Как проверить якорь стартера в домашних условиях


Как проверить якорь стартера на межвитковое замыкание

Как проверить якорь стартера мультиметром

Неотъемлемой частью любого автомобиля является пусковое устройство. Если оно функционирует хорошо, то и запуск двигателя не будет вызывать проблем, даже зимой. И напротив, если в стартере будут изъяны, мотор заводить с каждым разом будет всё труднее. Из этой статьи вы узнаете, как проверить якорь стартера в домашних условиях на межвитковое замыкание и другие неисправности.

Чем грозит неисправность якоря

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Проблемы с якорем, наряду с различными пробоями, износом и распайкой относят к самым распространённым. Неисправность подобного свойства может спровоцировать полный выход из строя пускателя, что, само собой, даст предпосылки к проблемам в системе зажигания.

Следует знать, что поломки этого типа не «лечатся» сразу. Потребуется немного времени и сил, чтобы сначала точно установить причину, а затем её устранить.

Кроме того, неисправности можно полностью доверить специалистам в СТО. Они своё дело знают хорошо, но за любую операцию, какой бы простой она не была, придётся платить из своего кармана. Поэтому некоторые вещи можно и нужно научиться делать самому.

Как определить место замыкания

Если обмотки якоря коротнут, то это грозит большими проблемами. Чтобы суметь разобраться с поломкой и устранить её, потребуется внимательно осмотреть выходы.

Визуальный осмотр может дать исчерпывающие ответы. Практически каждый опытный автомобилист, да и что там – специалист, должен уметь делать оценку уже на визуальном этапе осмотре. Как не бывает дыма без огня, так и не бывает замыкания без следов гари.

После определения места возникновения замыкания, следует очистить контакты, а затем проверить сопротивление измерительным прибором, настроенным на Ом (мультиметром, например).

Изоляция проблемного участка – следующий этап работы. Хорошо поможет смесь асбеста с супер клеем, что даст составу свойство мгновенно застывать.

Если место пробоя, все же, определить не удалось, нужно воспользоваться пока что тоже простым способом. Берётся зачищенная медная проволока, которой нужно связать все ламели так, чтобы они соединились и оказывали друг на друга воздействие. Затем подаётся импульс на короткое время с целью определения слабого места. Ток можно успешно подать с помощью сварочного аппарата, воздействуя на массу и коллектор. Где будет пробивать сварочная дуга, и есть место короткого замыкания.

В крайнем случае, если опять не удалось выявить место замыкания, якорную обмотку можно перемотать целиком.

МЖЗ

Межвитковое замыкание или МЖЗ является неисправностью якоря номер один. Определяется с помощью особого аппарата, который предназначен конкретно для этих целей. Называется ППЯ. Он представляет собой трансформатор, эффективно определяющий неисправность.

МЖЗ составляет почти половину всех неисправностей, связанных с электродвигателями (которым, по сути, и является стартер). Причины возникновения МЖЗ нужно искать в перегрузке устройства, ошибочной эксплуатации и изначальном штатном браке.

Примечательно, что неправильная эксплуатация пускового устройства грозит проникновением воды внутрь обмоток.

Как найти МЖЗ? Определить его не так и сложно, если использовать подручные средства и вышеописанный аппарат.

Вот несколько других способов определения МЖЗ якоря:

  • При работе стартера устройство нагревается неодинаково, какая-то часть, если потрогать, очень горяча;
  • Измерение нагрузки на каждую фазу токовыми клещами (очевидно, что если на одной из фаз тока больше чем на других – это проблема);
  • Прозвон обмоток тестером, что подразумевает обязательность отдельного прозвона (каждая обмотка в отдельности, что даёт возможность сверить почерпнутые значения сопротивления);
  • Проверить мегомметром, что позволит определить замыкание на корпус (одна клемма прибора прикладывается к корпусу пускателя, другая – к выходу обмоток).

Лучшая и точнейшая проверка якоря на МЖЗ – это использование Гроувер Тестер (американское название) или по-нашему – ППЯ. Правда, уже якорь должен быть снят, а стартер разобран.

ППЯ – это трансформатор, у которого есть только первичная обмотка, а в сердечнике вырезан зазор, куда помещается якорь.

Проверка осуществляется так:

  • Якорь ставится в этот зазор;
  • Включается ППЯ в сеть 220В;
  • На якорь ставится любой отрезок металлической полоски;
  • Если кусок металла начнет вибрировать или намагничиваться, значит, в якоре имеется МЖЗ.

Не забудьте вращать якорь по всей окружности, так как МЖЗ может не быть в одной плоскости, но присутствовать в другой.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как Проверить Якорь Стартера В Домашних Условиях

Диагностика и ремонт якоря стартера в критериях гаража

Стартер представляет собой узел, без которого не обходится ни одно тс, так как этот элемент является одним из главных в системе зажигания. Как понятно, нескончаемых деталей не бывает и временами стартерный узел имеет свойство выходить из строя. Как проверить и отремонтировать батарейку в ключе в тойота королла версо. Если вы решились своими руками заменить батарейку в ключе в автомобиль toyota corolla verso, то лучше сделать все в такой. Подробнее о том, какие неисправности для этого элемента свойственны и как проверить якорь автомобильного стартера своими силами в домашних критериях, вы можете выяснить из этого материала.

Возможные неисправности якоря

Неисправности, связанные со стартерным узлом, так либо по другому затрагивают всю систему зажигания. Как снять фару на volkswagen touareg 1 в домашних как снять задний фонарь лада калина универсал?. О выходе из строя узла вы узнаете сходу, так как без него завести движок нереально.

Главные неисправности, соответствующие для этого устройства:

  • износ коллектора, который может быть неравномерным;
  • замыкание меж витками обмоток узла;
  • произошел пробой изоляции на массу;
  • распаялись коллекторные контакты;
  • износились шипованные элементы под втулки.

Чтоб вы могли решить неисправности такового рода своими силами, для вас полезно будет знать, как проверить якорь стартера. Подробнее о диагностике и ремонте мы поведаем ниже.

Проверка стартерного узла тестером

Ремонт якоря

Одной из самых нередко встречаемых заморочек в работе якоря стартерного узла является короткое замыкание, а именно, идет речь об обмотках, расположенных на корпусе. Для того, чтоб решить такую делему, будет нужно произвести визуальную диагностику выходов инки, также проводки элемента. Сделав это, вы можете отыскать место, где произошел пробой. После того, как оно будет найдено, нужно выполнить чистку контактов и диагностику сопротивления, для этого употребляется мультиметр. речь в видео пойдет о том как заменить сайлентблок краба на передне приводных автомобилях ваз в домашних условиях используя подручные средства. После чего следует заизолировать пробитый участок, зачем можно использовать супер клей с асбестом.

Если зрительная проверка не позволяет отыскать место пробоя, для диагностики можно использовать другой способ. Для проверки генератора в домашних условиях понадобится мультиметр. Самостоятельно можно проверить натяжение ремня, реле зарядки, диодный мост, статор, подшипники и щетки. Он заключается в соединении всех ламелей устройства совместно, но для этого нужно использовать специальную зачищенную проволоку. Когда ламели будут замкнуты, необходимо будет подать напряжение на устройство (на коллектор и массу), а так как оно должно быть очень высочайшим, для этого может потребоваться сварочный аппарат. Гелевый аккумулятор скутера по в домашних условиях как зарядить. Фактически, конкретно в этом заключается сложность способа. То место, где имеется пробой, будет выгорать (автор видео — Константин Петраков).

Межвитковое и короткое замыкание якоря стартера. Проверка.

Проверяем межвитковое и короткое замыкание якоря авто стартера.

Проверка якоря стартера.

Проверка якоря на межвитковое замыкание. На видео показано, как в полевых условиях отремонтировать гидрокооректор фары. Сразу оговоримся: прибор у нас самодельный, так как в России подоб.

В том случае, если в работе узла произошло межвитковое замыкание, такую проблему можно определить при помощи специального девайса. Он так и называется — ППЯ — прибор для проверки якоря. Как показывает практика, зачастую замыкание обусловлено использованием погнутых или мятых проводов либо наличием токопроводящих частиц между ними. Не знаете, как проверить якорь стартера в домашних условиях? Нет ничего проще. Используйте ппя или другие приспособления для проверки. Если это так, то необходимо исправить все проблемы (выровнять провода и зачистить их от мусора), после чего сверху нанести слой лака, это позволит защитить устройство. Если данный метод не помог вам найти неисправность, вы можете перемотать якорь самостоятельно.

Что касается короткого замыкания, то обычно оно отражается и на функционировании коллектора. Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера и в домашних условиях как внутри. Впоследствии это может привести к перегоранию пластин, в результате чего данный элемент может полностью разрушиться. Если вам придется паять, то помните о том, что перед пайкой рабочие поверхности необходимо тщательно зачистить, для этого можно использовать бормашину. С помощью этого устройства можно произвести хорошую зачистку контактов, а также подводящих проводов. покажу вам как заменить автомобильный шрус самому в домашних условиях. Стартера в условиях и как проверить якорь в домашних условиях» как. Я не мастер, но надеюсь мое видео кому-то да поможет. Когда проводка будет вмонтирована обратно в так называемые петушки, с помощью прибора для диагностики якоря его нужно будет проверить.

Если вы будете паять, то в качестве материала рекомендуем приобрести неактивный флюс, а также олово. Прежде чем приступить к процессу, паяльник следует максимально прогреть, это позволит добиться необходимого результата. Также прогревать необходимо и провода, поскольку припой должен хорошо расплавиться, чтобы он мог попасть в место пайки. Когда пайка будет завершена, необходимо будет обработать это место при помощи растворителя, после чего опять произвести диагностику якоря с помощью прибора.

Как показывает практика, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой износа коллекторных пластин, причем неравномерного. Кроме того, коллектор даже может сместиться в отношении своей оси — все эти неисправности обычно обусловлены износом щеточного узла или коллектора в целом. Если говорить о пластинах, то такая проблема проявляется в результате неплотного прилегания щеточных элементов, что способствует образованию так называемой дуги во время работы, изнашивающей пластины. Если это так, то решить проблему позволит проточка коллектора, но учтите, что для этого понадобится специальный токарный станок. Когда проточка будет завершена, устройство необходимо будет очистить от стружки и другой грязи, которая может привести к его неработоспособности.

Заключение

В целом процесс диагностики и ремонта якоря стартерного узла — не особо сложная задача. Но вот как проверить заправлен ли кондиционер в машине? При покупке,. Если вы знакомы с основами электротехники, то вполне сможете справиться с проверкой самостоятельно. Гелевый аккумулятор для скутера. Как зарядить акб в домашних условиях. В том случае, если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше купите новый стартер или доверьте процедуру ремонта специалистам.

Видео «Ремонт стартерного узла в домашних условиях»

Как правильно отремонтировать устройство и какие нюансы при этом нужно учитывать — узнайте из видео (автор — канал АВТО РЕЗ).

Диагностика и ремонт якоря стартера в условиях гаража

Стартер представляет собой узел, без которого не обходится ни одно транспортное средство, поскольку этот элемент является одним из основных в системе зажигания. Как известно, вечных деталей не бывает и время от времени стартерный узел имеет свойство выходить из строя. Подробнее о том, какие неисправности для этого элемента характерны и как проверить якорь автомобильного стартера своими силами в домашних условиях, вы сможете узнать из этого материала.

Неисправности, связанные со стартерным узлом, так или иначе затрагивают всю систему зажигания. О выходе из строя узла вы узнаете сразу, поскольку без него завести двигатель невозможно.

Основные неисправности, характерные для этого устройства:

  • износ коллектора, который может быть неравномерным;
  • замыкание между витками обмоток узла;
  • произошел пробой изоляции на массу;
  • распаялись коллекторные контакты;
  • износились шипованные элементы под втулки.

Чтобы вы могли решить неисправности такого рода своими силами, вам полезно будет знать, как проверить якорь стартера. Подробнее о диагностике и ремонте мы расскажем ниже.

Проверка стартерного узла тестером

Ремонт якоря

Одной из самых часто встречаемых проблем в работе якоря стартерного узла является короткое замыкание, в частности, речь идет об обмотках, расположенных на корпусе. Для того, чтобы решить такую проблему, потребуется произвести визуальную диагностику выходов инки, а также проводки элемента. Сделав это, вы сможете найти место, где произошел пробой. После того, как оно будет найдено, необходимо осуществить очистку контактов и диагностику сопротивления, для этого используется мультиметр. После этого следует заизолировать пробитый участок, для чего можно применять супер клей с асбестом.

Если визуальная проверка не позволяет найти место пробоя, для диагностики можно использовать другой метод. Он заключается в соединении всех ламелей устройства вместе, но для этого необходимо использовать специальную зачищенную проволоку. Когда ламели будут замкнуты, нужно будет подать напряжение на устройство (на коллектор и массу), а поскольку оно должно быть максимально высоким, для этого может потребоваться сварочный аппарат. Собственно, именно в этом заключается сложность метода. То место, где имеется пробой, будет выгорать (автор видео — Константин Петраков).

В том случае, если в работе узла произошло межвитковое замыкание, такую проблему можно определить при помощи специального девайса. Он так и называется — ППЯ — прибор для проверки якоря. Как показывает практика, зачастую замыкание обусловлено использованием погнутых или мятых проводов либо наличием токопроводящих частиц между ними. Если это так, то необходимо исправить все проблемы (выровнять провода и зачистить их от мусора), после чего сверху нанести слой лака, это позволит защитить устройство. Если данный метод не помог вам найти неисправность, вы можете перемотать якорь самостоятельно.

Что касается короткого замыкания, то обычно оно отражается и на функционировании коллектора. Впоследствии это может привести к перегоранию пластин, в результате чего данный элемент может полностью разрушиться. Если вам придется паять, то помните о том, что перед пайкой рабочие поверхности необходимо тщательно зачистить, для этого можно использовать бормашину. С помощью этого устройства можно произвести хорошую зачистку контактов, а также подводящих проводов. Когда проводка будет вмонтирована обратно в так называемые петушки, с помощью прибора для диагностики якоря его нужно будет проверить.

1. Проточка якоря на станке 2. Новый и отработанный якори стартера

Если вы будете паять, то в качестве материала рекомендуем приобрести неактивный флюс, а также олово. Прежде чем приступить к процессу, паяльник следует максимально прогреть, это позволит добиться необходимого результата. Также прогревать необходимо и провода, поскольку припой должен хорошо расплавиться, чтобы он мог попасть в место пайки. Когда пайка будет завершена, необходимо будет обработать это место при помощи растворителя, после чего опять произвести диагностику якоря с помощью прибора.

Как показывает практика, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой износа коллекторных пластин, причем неравномерного. Кроме того, коллектор даже может сместиться в отношении своей оси — все эти неисправности обычно обусловлены износом щеточного узла или коллектора в целом. Если говорить о пластинах, то такая проблема проявляется в результате неплотного прилегания щеточных элементов, что способствует образованию так называемой дуги во время работы, изнашивающей пластины. Если это так, то решить проблему позволит проточка коллектора, но учтите, что для этого понадобится специальный токарный станок. Когда проточка будет завершена, устройство необходимо будет очистить от стружки и другой грязи, которая может привести к его неработоспособности.

Заключение

В целом процесс диагностики и ремонта якоря стартерного узла — не особо сложная задача. Если вы знакомы с основами электротехники, то вполне сможете справиться с проверкой самостоятельно. В том случае, если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше купите новый стартер или доверьте процедуру ремонта специалистам.

Видео «Ремонт стартерного узла в домашних условиях»

Как правильно отремонтировать устройство и какие нюансы при этом нужно учитывать — узнайте из видео (автор — канал АВТО РЕЗ).

 Загрузка ...

Как проверить ротор стартера мультиметром и другими способами

Как проверить ротор стартера

Пусковое устройство любого автомобиля нуждается в тщательной заботе и периодической проверке. Уметь самостоятельно диагностировать ту или иную неисправность многого стоит. Узнаем, как проверить ротор стартера или якорь пускового устройства.

Основные неисправности

Содержание

  • 1 Основные неисправности
  • 2 Ремонт ротора

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Принято считать, что главными неисправностями ротора являются:

  • Сработка шипов под втулки;
  • Межвитковое замыкание;
  • Замыкание на массу;
  • Ослабление коллекторных выходов.

Очевидно, что перечисленные выше сбои служат причиной дефекта самого пускового устройства. Соответственно, это приводит к проблемам с системой зажигания.

Внимание. Неисправности подобного толка в один миг не решаются, они требуют от человека конкретных действий.

Как проверить стартер своими руками

Как правило, одна часть неисправностей легко решается опытными автовладельцами самостоятельно, а другая – с помощью специалистов.

В любом случае, как бы не проводилась наладка, нужны инструменты и кое-какое оборудование.

Вариант проверкиДействие 
Проверьте ротор на износ или повреждение из-за соприкосновения с обмоткой возбужденияПри необходимости замените ротор
Проверьте поверхность коммутатора Если поверхность грязная или обгорела, обработайте ее наждачной шкуркой или на токарном станке в пределах указанных допусков или восстановите наждачной бумагой № 500 или № 600.
Проверьте диаметр коммутатораЕсли диаметр коммутатора меньше предельного значения, замените ротор.
Измерьте биение коммутатораБиение коммутатора: стандарт (новый): 0-0,22 мм; предельный износ - 0,05 мм. Если биение коммутатора в пределах допуска, проверьте, нет ли угольной пыли или латунных крошек между ламелями. Если биение коммутатора больше допустимого, замените ротор.
Проверьте величину углубления слюдыПри необходимости прорежьте слюду ножовочным полотном и доведите глубину до нормы. Если предельного значения выдержать нельзя, замените ротор. Величина углубления слюды коммутатора должна быть равна: стандарт (новый) - 0,5-0,8 мм; предельный износ: 0,2 мм.
Проверьте, есть ли проводимость между ламелями коммутатораЕсли между какими-либо ламелями имеется обрыв, замените ротор.
Положите ротор на стенд и поднесите ножовочное полотно к сердечнику ротораЕсли полотно притягивается к сердечнику или вибрирует при вращении сердечника, ротор закорочен. Замените ротор.
При помощи омметра убедитесь, что нет проводимости между коммутатором и сердечником катушки ротора и между коммутатором и валом ротораЕсли же проводимость есть, замените ротор.
1. Вал, 2. Сердечник, 3. Коммутатор

Ремонт ротора

Практически любая неисправность ротора пускового устройства может привести к созданию большой проблемы. Однако чтобы устранить её, одной диагностики мало. Нужно определить конкретное место замыкания, хорошенько прочистив контакты и протестировав импеданс мультиметром в режиме Ом.

Главное – изолировать участок проблемы. Можно воспользоваться супер клеем и асбестом, который поможет клеевому составу мгновенно застыть.

Если проблемное место определить не получается, то используется такой вариант. Все ламели соединяются вместе. Для этого используется проволока из мягкого металла – медная, к примеру. Затем подаётся напряжение на краткий период времени – можно воспользоваться сварочным аппаратом, соединённым к массе якоря и коллектора. Если в каком-либо месте будет наблюдаться дуга, и это место выгорит после подачи тока, значит, оно и есть место короткого замыкания.

Хуже всего, когда наблюдается замыкание между витками. Дефект можно найти и исправить только с помощью ППЯ. Это специальное оборудование, трансформаторный аппарат, который эффективно диагностирует якорь.

Как правило, межвитковое замыкание происходит на видимых участках, что позволяет заметить проблему. Что касается причины такой ситуации, то её следует искать в потерявших форму обмоточных проводах. Безусловно, достаточно будет устранить все помехи, на отремонтированный участок обязательно нанести слой лака, чтобы создать некую защиту.

Понятно, что КЗ повлияет непосредственно на коллектор. Его пластины при сильном замыкании выгорят, он целиком разрушится. Нужна пайка. Рекомендуется хорошенько зачистить поверхность, чтобы пайка дала наибольший эффект.

Зачистку можно проводить с помощью бормашинки. Ею эффективно зачищаются контакты петушков, провода и поверхности.

В качестве материала для пайки желательно применять стандартное олово. Рекомендуется хорошенько прогреть перед операцией паяльник. Он, к тому же, должен быть с массивной головкой и выдавать не менее 100 Вт.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5