Как прочистить катализатор на машине


Как прочистить катализатор? Секреты вашей машины + видео

Катализатор – неотъемлемая часть выхлопной системы автомобиля, которая предназначена для снижения выброса вредных веществ в атмосферу вместе с выхлопными газами. По своей сути такая деталь является обычным фильтром, который задерживает вредные вещества и частицы, что возникают в результате сгорания топлива. Но со временем, он как многие детали машины выходит из строя, просто изнашивается, правда происходит через определенный большой пробег. Если у вас забился при малом километраже, тогда его стоит прочистить — а вдруг поможет …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Работа этого очистного устройства зависит от функционального состояния двигателя, исправности системы дозирования и подачи топлива, работы системы зажигания.

Когда начинаются проблемы с катализатором?

В процессе работы двигателя катализатор засоряется различными продуктами сгорания топлива – маслом, смолами, нагаром и тому подобным. В среднем заменять это устройство рекомендуется через каждые 70-120 тысяч км пробега.

Признаком того, что данный узел выхлопной системы транспортного средства пришел в непригодность являются следующие:

  • Ощутимое повышение расхода топливной смеси;
  • Проблематичный запуск двигателя вхолостую;
  • Снижения тяги;
  • Часто глохнущий мотор без видимых причин;
  • Изменение внешнего вида выхлопа или же его затруднение.

В таких ситуациях лучше всего снять эту деталь выхлопной системы и заменить ее на новую. Но при наличии соответствующих навыков можно попытаться прочистить старый катализатор, после чего установить в выхлопную систему и снова использовать.

Сразу же следует отметить, что такая работа является достаточно сложной – деталь очень хрупкая, поэтому ее легко можно сломать.

Химический метод очистки

Самым распространенным и эффективным химическим средством для прочистки катализатора являются жидкости для карбюратора. При этом можно не переживать, что агрессивная среда сможет разъесть фильтр устройства. Также при этом можно воспользоваться обычным этанолом, хотя в подобном случае потребуются большие затраты.

Последовательность действий при использовании химических средств выглядит так:

  1. Катализатор снимается с машины и тщательно осматривается.
  2. Если не обнаружено разрушенных сот, этот фильтр выхлопной системы тщательно смачивается средством для карбюратора, обертывается тряпками и оставляется примерно на 20 минут.
  3. Далее под напором горячей воды катализатор тщательно промывается со всех сторон. Не рекомендуется делать это над ванной или раковиной – смываемая с устройства химия может разъесть их.
  4. После промывки деталь хорошо просушивается или продувается, проводится повторная обработка точно в такой же последовательности.
  5. Свидетельством того, что прочистка прошла успешно, являются полностью просвечиваемые соты катализатора и чистая сетка в нем.

Если же из-за наличия большого количества отложений в приборе таким способом очистить его не удалось, можно попробовать оставить его на ночь в солярке или керосине, после чего снова обработать химическими средствами для карбюратора.

Физический метод очистки

В том случае, когда катализатор загрязнен не очень сильно, очистить его можно обычной наждачной бумагой. На начальном этапе загрязнения поверхность сот покрывает налет, который можно легко удалить, после чего они станут чистыми.

Последовательность выполняемых действий при этом чрезвычайно проста:

  1. При помощи мелкой наждачки осторожно полируется поверхность запчасти, на которой есть налет. При этом нельзя примерять силу, поскольку от этого можно повредить керамические соты и придется покупать новый катализатор.
  2. После снятия налета фильтр выхлопной системы продувается сжатым воздухом – это позволит удалить мелкие частицы грязи, которые застревают в ячейках в процессе очистки.

Как не рекомендуется чистить устройство

Достаточно часто современные водители просверливают в корпусе этой очистной детали дырки при помощи победитового сверла или же просто пробивают, используя подручные средства. В результате транспортное средство станет работать лучше, но при этом катализатор перестанет выполнять свои функции – в окружающую среду будет попадать множество вредных веществ, да и работа мотора станет громче.

Еще одним способом прочистки катализатора, что иногда используется водителями, является установка плохо работающих свеч, с которыми нужно некоторое время быстро поездить по трассе. Конечно, при этом может все получиться, и фильтр прочистится. Но, что бывает гораздо чаще, катализатор начинает плавиться, после чего с запчастью ничего уже не сделаешь, остается только покупать новую.

Также следует учитывать, что такие действия приводят к ухудшению состояния двигателя.

Таким образом, прочистить катализатор самостоятельно вполне реально, но для положительного результата не следует допускать его сильного загрязнения. В противном случае прочистить его очень трудно, скорее всего придется покупать новый, а стоит он совсем не дешево.

Небольшое видео, для понимания

На этом заканчиваю читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Как прочистить катализатор на машине? Несколько проверенных способов

Поиском подходящего способа, как прочистить катализатор на машине, занимается каждый автомобилист, не слишком равнодушный к состоянию воздуха и чистоте окружающей среды. Катализатор был придуман авто инженерами, чтобы перерабатывать все, что есть вредного в выхлопе, на нечто менее ядовитое. Учитывая среднестатистическое состояние российского бензина, у большинства народа просто совести не хватает вытащить и выбросить устройство. Хотя есть и такие. Впрочем, изъяв из налаженной и просчитанной системы один узел, пусть и не участвующий напрямую в обеспечении ездовых характеристик, безразличный к экологии водитель кое-что теряет: динамика машины несколько падает, а движок нагревается сильнее. Комфорт при этом тоже страдает: агрегат работает шумнее, в салоне появляется ощутимая вибрация, а стартовать машина начинает с рывка.

Как прочистить катализатор на машине, предлагается несколько вариантов. Все они вроде бы проверены, так что пользуйтесь на здоровье.

Содержание

  • Время заняться катализатором
  • Химическая прочистка
  • Физическая прочистка

Время заняться катализатором

Постоянно помнить обо ВСЕХ мероприятиях, которые требуются автомобилю, просто нереально. Поэтому автовладельцы ориентируются на конкретные признаки, свидетельствующие о том, что пришла пора определенных процедур. В отношении прочистки катализатора такими симптомами будут:

  • повышение расхода топлива;
  • падение тяги;
  • затруднения с запуском движка вхолодную;
  • самопроизвольно и постоянно глохнущий мотор;
  • в крайне запущенных случаях – изменение вида выхлопа или его значительное затруднение.
Перед прочисткой катализатор непременно снимается и обследуется. Если обнаружены просадки, прогар и прочие разрушения устройства, мыть его бесполезно: работать он не будет и подлежит замене новым.

Химическая прочистка

Наиболее эффективной и применяемой чаще всего является промывка катализатора средствами для карбюратора – «Карбклинером» или спреем «ABRO CC-200». Не стоит бояться, что агрессивная среда разъест устройство: его может протравить только, к примеру, «царская водка». Тем, кто осторожничает, можно посоветовать использовать этанол, хотя обработка и получится значительно дороже.

Действуем так:

  • Катализатор снимается и подвергается строжайшему контролю;
  • Если соты не разрушены, и устройство признано годным, оно проливается выбранным средством, верх и низ закрывается подручными материалами, и четверть часа катализатор отмокает;
  • Берется ручная мойка, включается горячая вода под напором, банка придавливается чем-нибудь тяжелым (но не чрезмерно, только чтоб не улетела, когда ударит струя, а соты при этом не повредились) и промывается минуты по 2 с каждого бока. В отсутствие мойки можно полоскать катализатор дома над фарфоровой раковиной – но не над ванной (убьете эмаль или акрил) и не над кухонной мойкой (смываемая химия ее разъест). За подтеки выхватите от хозяйки, так что лучше все же одолжить у друзей «Керхер»;
  • Катализатор просушивается (еще лучше – продувается сжатым воздухом), и обработка повторяется.
Признаком успешного завершения работ будут просвечивающиеся насквозь соты и чистая, как новая, сетка. Если отложений на катализаторе слишком много, после первой обработки карбюраторным спреем он оставляется на ночь в ведре с керосином или соляркой – что вам проще достать. С утра проводится повторная обработка и промывка.

Физическая прочистка

Те, кто вспоминает о катализаторе чаще прочих и не доводит его до беспросветного состояния, могут воспользоваться обычной наждачной бумагой. У них устройство не забито напрочь, присутствует лишь поверхностный налет, затрагивающий от силы 2-3 мм, а глубже соты остаются чистыми.

Алгоритм прост:

  • Мелкой наждачкой полируется загрязненная поверхность. Действовать надо бережно и нежно: грубая сила непременно повредит керамику, и придется ехать за новым устройством.
  • Когда налет снят, катализатор продувается сжатым воздухом – он удалит частички, застрявшие в ячейках при зачистке.
Конечно, простейшее решение вопроса (разумеется, после еще более простого снятия и выброса катализатора) – просверлить в его корпусе дырки победитовым сверлом или просто пробить отверстие подручными средствами. Движок будет работать в нормальном режиме, но экологически-защитную функцию катализатор выполнять практически не будет. Категорически не рекомендуется применять такой очень грубый способ, как прочистить катализатор на машине, предлагаемый некоторыми: вкрутить работающие через раз старые свечи и погонять на них по трассе.

Он, может быть, и действенный, если вы сумеете вовремя убирать ногу с газа. Если же не угадаете, катализатор просто поплавится, а к тому же такая процедура слишком вредна для движка. Не хотите чистить – купите новый. Правда, стоит он недешево, но на что только не пойдешь ради экологии и собственной лени.

autoflit.ru

Как прочистить катализатор? Секреты вашей машины + видео | Автоблог

Катализатор – неотъемлемая часть выхлопной системы автомобиля, которая предназначена для снижения выброса вредных веществ в атмосферу вместе с выхлопными газами. По своей сути такая деталь является обычным фильтром, который задерживает вредные вещества и частицы, что возникают в результате сгорания топлива. Но со временем, он как многие детали машины выходит из строя, просто изнашивается, правда происходит через определенный большой пробег. Если у вас забился при малом километраже, тогда его стоит прочистить - а вдруг поможет ...

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Работа этого очистного устройства зависит от функционального состояния двигателя, исправности системы дозирования и подачи топлива, работы системы зажигания.

Когда начинаются проблемы с катализатором?

В процессе работы двигателя катализатор засоряется различными продуктами сгорания топлива – маслом, смолами, нагаром и тому подобным. В среднем заменять это устройство рекомендуется через каждые 70-120 тысяч км пробега.

Признаком того, что данный узел выхлопной системы транспортного средства пришел в непригодность являются следующие:

  • Ощутимое повышение расхода топливной смеси;
  • Проблематичный запуск двигателя вхолостую;
  • Снижения тяги;
  • Часто глохнущий мотор без видимых причин;
  • Изменение внешнего вида выхлопа или же его затруднение.

В таких ситуациях лучше всего снять эту деталь выхлопной системы и заменить ее на новую. Но при наличии соответствующих навыков можно попытаться прочистить старый катализатор, после чего установить в выхлопную систему и снова использовать.

Сразу же следует отметить, что такая работа является достаточно сложной – деталь очень хрупкая, поэтому ее легко можно сломать.

Химический метод очистки

Самым распространенным и эффективным химическим средством для прочистки катализатора являются жидкости для карбюратора. При этом можно не переживать, что агрессивная среда сможет разъесть фильтр устройства. Также при этом можно воспользоваться обычным этанолом, хотя в подобном случае потребуются большие затраты.

Последовательность действий при использовании химических средств выглядит так:

  1. Катализатор снимается с машины и тщательно осматривается.
  2. Если не обнаружено разрушенных сот, этот фильтр выхлопной системы тщательно смачивается средством для карбюратора, обертывается тряпками и оставляется примерно на 20 минут.
  3. Далее под напором горячей воды катализатор тщательно промывается со всех сторон. Не рекомендуется делать это над ванной или раковиной – смываемая с устройства химия может разъесть их.
  4. После промывки деталь хорошо просушивается или продувается, проводится повторная обработка точно в такой же последовательности.
  5. Свидетельством того, что прочистка прошла успешно, являются полностью просвечиваемые соты катализатора и чистая сетка в нем.

Если же из-за наличия большого количества отложений в приборе таким способом очистить его не удалось, можно попробовать оставить его на ночь в солярке или керосине, после чего снова обработать химическими средствами для карбюратора.

Физический метод очистки

В том случае, когда катализатор загрязнен не очень сильно, очистить его можно обычной наждачной бумагой. На начальном этапе загрязнения поверхность сот покрывает налет, который можно легко удалить, после чего они станут чистыми.

Последовательность выполняемых действий при этом чрезвычайно проста:

  1. При помощи мелкой наждачки осторожно полируется поверхность запчасти, на которой есть налет. При этом нельзя примерять силу, поскольку от этого можно повредить керамические соты и придется покупать новый катализатор.
  2. После снятия налета фильтр выхлопной системы продувается сжатым воздухом – это позволит удалить мелкие частицы грязи, которые застревают в ячейках в процессе очистки.

Как не рекомендуется чистить устройство

Достаточно часто современные водители просверливают в корпусе этой очистной детали дырки при помощи победитового сверла или же просто пробивают, используя подручные средства. В результате транспортное средство станет работать лучше, но при этом катализатор перестанет выполнять свои функции – в окружающую среду будет попадать множество вредных веществ, да и работа мотора станет громче.

Еще одним способом прочистки катализатора, что иногда используется водителями, является установка плохо работающих свеч, с которыми нужно некоторое время быстро поездить по трассе. Конечно, при этом может все получиться, и фильтр прочистится. Но, что бывает гораздо чаще, катализатор начинает плавиться, после чего с запчастью ничего уже не сделаешь, остается только покупать новую.

Также следует учитывать, что такие действия приводят к ухудшению состояния двигателя.

Таким образом, прочистить катализатор самостоятельно вполне реально, но для положительного результата не следует допускать его сильного загрязнения. В противном случае прочистить его очень трудно, скорее всего придется покупать новый, а стоит он совсем не дешево.

Небольшое видео, для понимания

На этом заканчиваю читайте наш АВТОБЛОГ.

(6 голосов, средний: 4,67 из 5)

test.avto-blogger.ru

Как производится чистка катализатора автомобиля

Катализатор является одним из важных элементов выхлопной системы. Его основная задача заключается в фильтрации выхлопных газов, попадающих в окружающую среду, с целью экологической безопасности.Однако, со временем катализатор может и вовсе прогореть, образовав в себе отверстия. В таком случае необходимо производить замену всего узла.

Как правило, катализатор способен осуществлять свою корректную работу на протяжении 70 – 120 тысяч километров. Но стоит отметить, что данные числа не являются регламентом и замена может быть произведена раньше. Некоторые автовладельцы осуществляют чистку катализатора. Если он не подвергся серьезным загрязнениям, то можно произвести его очистку и продолжать эксплуатацию еще некоторое время. В данной статье мы поговорим о том, как производится чистка катализатора, чем это лучше сделать, а также как не следует производить его восстановление.

Симптомы загрязнения катализатора

О том, что катализатор значительно забился, могут сигнализировать следующий ряд индикаторов:

Если владелец обнаружил один из таких признаков в работе своего авто, то существует вероятность, что катализатор забился и необходимо произвести его замену или чистку. Однако, наличие таких индикаторов не может безоговорочно говорить о неисправности фильтрующего элемента. Появление таких признаков также может свидетельствовать о неработоспособности иных систем автомобиля. Для вынесения вердикта необходимо произвести диагностику или внешний осмотр подозреваемых элементов.

Одним из самых эффективных способов проверки катализатора – это демонтаж выхлопного узла и его визуальный осмотр. Это позволит с уверенностью выявить или исключить загрязнение катализатора. Если при осмотре катализатор забит различным мусором и иными отходами, то можно попробовать максимально их устранить.

Существуют разные способы очистки катализатора. Рассмотрим наиболее эффективные и распространенные.

Очистка сильных загрязнений катализатора химическими средствами

В тех случаях, когда узел загрязнен слишком сильно, для его очистки применяют химические средства.

Последовательность действий при такой чистке следующая.

  1. Для начала необходимо демонтировать катализатор. Для этого нужно снять выхлопной узел, в котором и находится катализатор. Далее производим визуальный осмотр. Катализатор представляет собой каналы из длинных и тонких сот. Чтобы понять степень загрязнения, нужно произвести осмотр катализатора на просвет. Если соты отлично просвечиваются, то это свидетельствует о том, что катализатор в рабочем состоянии и можно продолжать эксплуатацию авто. Если же видны заметные загрязнения, то такой катализатор необходимо очистить от нагаров и иного мусора. Наличие прогаров в фильтрующем элементе сигнализирует о том, что его следует заменить. Ремонту или чистке такой катализатор подвергаться не будет.
  2. Для чистки катализатора в основном используют специальные химические средства, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Если же приобретение такого средства не является возможным, то для очистки отлично подойдет средство для карбюратора или этанол.
  3. Из подручных средств нам понадобится углубленная ёмкость больших размеров. Лучше всего подойдёт пластиковое ведро. В нём будет располагаться наш выхлопной узел.
  4. Снятый катализатор сверху вниз проливается жидкостью для карбюратора или приобретенным химическим средством. Стоит отметить, что соты фильтрующей запчасти необходимо проливать очень тщательно для должного эффекта. После чего входные и выходные отверстия заворачиваем в полотенце или иную ткань и оставляем на 20-25 минут.
  5. Далее нужно промыть обработанный нами катализатор. Наилучшим способом для промывки будет наличие ручной мойки высокого давления. В таком случае катализатор кладётся на землю и фиксируются, чтобы не сместиться от большого напора воды. Затем входная и выходная сторона промывается в течение 2-3 минут. Если использовать мойку высокого давления не представляется возможным, то промыть катализатор можно обычным напором воды из шланга. В таком случае, для тщательной промывки необходимо потратить немного больше времени, нежели в первом случае. Важное замечание. Ни в коем случае не рекомендуется проводить процедуру чистки катализатора в ванной. Карбюраторная жидкость или специализированные химические средства имеют состав, способный разъедать эмаль ванны или раковины, а также наносить ущерб иным предметам.
  6. Следующим этапом в очистке идёт просушивание. Наиболее эффективным способом просушки будет продувка фильтрующего элемента сжатым воздухом. Таким способом, соты катализатора отлично очистятся от оставшейся карбюраторной жидкости.
  7. После того, как наш катализатор очищен и высушен, необходимо повторить всю процедуру очистки. Если катализатор загрязнен чрезвычайно сильно, то несколькими чистками здесь не обойтись. В таком случае потребуется 3-4 повторения очистки выхлопного узла. Повторение процесса чистки необходимо выполнять до тех пор, пока соты катализатора не станут видимыми на просвет.

Если после 3-4 прочисток катализатор не стал значительно чище, то в таком случае рекомендуется использовать для чистки более сильные средства. В такой ситуации можно замочить катализатор в керосине на ночь.

Очистка катализатора с помощью наждачной бумаги

В тех случаях, когда катализатор загрязнен не критично, а нагар еще не успел заполнить весь периметр сот катализатора, для очистки можно использовать наждачную бумагу средней жесткости.

Производится такая чистка в несколько этапов и не потребует большего количества времени.

  • Для начала производим демонтаж выхлопного узла. Затем нам необходимо подготовить наждачную бумагу мелкой зернистости. Использование мелкозернистой “наждачки” позволит аккуратно и без повреждений очистить поверхность катализатора.
  • Чистка сот фильтрующего элемента выполняется круговыми движениями без сильных нажатий. Как известно, соты катализатора выполнены из керамики. Сильные нажатия могут привести к механическим повреждениям, вследствие чего катализатор придётся менять.
  • После очистки, наш выхлопной узел нужно продуть сжатым воздухом, чтобы удалить оставшиеся элементы загрязнений.

На этом процесс чистки завершается. После этого можно устанавливать катализатор обратно и продолжать эксплуатацию транспортного средства еще определенное время.

Средство для восстановления катализаторов

В настоящее время на рынке автомобильной химии появились специализированные средства, способствующие восстановлению и очистке катализаторов.

Такие очистители позволяют:

  • Восстановить технические характеристики авто
  • Значительно уменьшить выброс вредных веществ в окружающую среду
  • Снизить количество дыма

Данные химические средства заливаются в топливный бак. Как правило, они совместимы с любым типом топлива.

Основная цель применения таких средств заключается в снижении содержания вредных веществ в выхлопных газах, а также уменьшение нагрузки на катализатор путём полного сгорания топлива в камере горения. Таким образом, средство для очистки позволяет не только восстановить катализатор, но и увеличить срок его службы.

Как нельзя чистить катализатор

Очень часто встречаются автовладельцы, которые при обнаружении проблем с прогоранием катализатора, просто удаляют его или просверливают отверстия с целью экономии времени и денежных средств. Такой способ безусловно позволит вернуть прежнюю мощность автомобилю, но при этом в атмосферу будет попадать превышенное количество вредных примесей. Помимо этого, значительно увеличится громкость выхлопной системы. Данный способ является наиболее простым, что и привлекает большинство автолюбителей. Но надеяться на долгую и правильную работу двигателя с поврежденным или удаленным фильтрующим элементом даже не стоит.

Как видите, своевременная очистка катализатора не отнимет у вас много времени и затрат, но при этом Ваш автомобиль продолжит служить без каких-либо нареканий и не подведёт в нужный момент. Важно всего лишь вовремя следить за состоянием выхлопного узла и при необходимости производить его очистку.

djago.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5