Как правильно подключить магнитолу


Подключение магнитолы в машине — инструкция для чайников — DRIVE2

Купить музыку в машину — настоящий праздник для автолюбителя. Качественный и громкий звук — это иногда всё что нужно, чтобы забыть, находясь за рулём, о рутине дня и ужасных стрессах, которые пытаются настигать нас на каждом шагу. Радио или любимая музыка помогут скрасить даже самый долгий и унылый путь.

Чтобы установить магнитолу в автомобиле многие водители обращаются к профессионалам, в чём есть, безусловно, рациональное зерно. Чтобы прицепить прибор к нужным проводам в среднем автосервисе с клиента возьмут по деньгам не так много. Зато вся ответственность здесь будет лежать на исполнителе, которому, впрочем, вся эта колоссальная задача покажется очень простой, потому что он занимается этим чуть ли не каждый день.

Однако, в целом, это дело абсолютно несложное, если следовать советами и инструкциям, а также проявлять аккуратность и последовательность в каждом действии. Очевидно, что того чтобы всё сделать самостоятельно, во многих будет необходим соответствующий набор инструментов, в частности, кусачки и паяльник.

Специфические сложности и риски

Не имея представления о том, как подключить магнитолу в машине в теории, абсолютно противопоказано пытаться делать что-то интуитивно, и тем более, наугад. Существует не только риск ничего не подключить, но и сжечь разъёмы неправильным напряжением. Кроме того, можно получить сомнительный звук в динамиках, из-за того что те будут в итоге неправильно запитаны. Кривое подключение может и ограничить мощность системы.

Нередко приходится иметь дело с большим пучком проводов, каждый из которых несёт ту или иную информацию и может быть подключен только к соответствующему проводу без всяких вариантов замены. Иногда из-за несоответствия стандартов эти схемы могут существенно меняться от машины к машине, поэтому в этом отношении нужно проявить максимум внимательности и осторожности.

Одна машина может сменить за свою жизнь несколько систем по звуку, и каждая из них может быть абсолютно разной по алгоритму подключения. Большое значение также имеют габариты и крепления для установки. Отдельные виды авто априори плохо дружат с конкретными видами магнитол, нередко определить такие сочетания можно лишь опытным путём, поскольку, естественно, сейчас на рынке существует огромное количество моделей машин и музыкальных систем.

Тем не менее, пугающая связка разноцветных проводов, которая подключает данное оборудование непосредственно к приборной панели, поддаётся всем манипуляциям, нужно только знать, что какая жила обозначает и куда идёт. Если вы чётко разберётесь в этом, сделать всё своими руками будет вполне несложно. Всё разнообразие марок сводится к набору типовых штекеров, и весь процесс монтажа магнитолы по большей мере сводится к подключению к данному штекеру и фиксации оборудования на его законном месте.

Общая схема

Нередко по умолчанию в авто уже стоит штатная магнитола, но она, как правило, представляет собой устройство существенно ограниченное по функциональности, поэтому многие водители хотят заменить её чуть ли не сразу. При установке можно воспользоваться стандартной инструкцией, предлагаемой производителем, однако, на практике она может быть слишком примитивной и общей, не учитывая некоторых нюансов и особенностей функционала. Некоторые вещи в самом процессе инсталляции не вполне очевидны, на них обязательно нужно обратить особое внимание.

Изначально разберитесь с габаритами вашего устройства, магнитолы могут быть разной размерности, хотя большинство из них чётко соответствуют стандарту 1DIN или 2DIN. Первые присутствуют в европейских автомобилях, второй тип нередко можно обнаружить в японцах или американцах, как правило, это более функциональные устройства с крупным экраном. Отдельную нишу занимают устройства, устанавливаемые индивидуально на конкретную марку машины, соответственно, они ставятся только на одну модель и идеально вписываются именно в её рамки.

В отдельных случаях, когда не только все провода уже протянуты к динамикам, но и разъём уже готов с обеих сторон, остаётся только подключить устройство, вставив штекер. Но такая ситуация — большая редкость, поэтому рассмотрим более распространённые варианты, встречающиеся в данной практике.

Инструкция

Чаще всего мы оказываемся перед вариантом, когда все штекеры на месте, но абсолютно разные, поскольку магнитола сделана по одному стандарту, а приборная панель — по-другому. В таком случае рекомендуется установка универсального евроразъёма под названием ISO. Несмотря на то, что наши электрики в автосервисах привыкли делать всё лихо, в идеале при данной работе стоит отключить аккумулятор авто.

Это штекер выглядит вполне тривиально и встречается у подавляющего большинства производителей, нередко применяются и переходники с одного разъёма на другой. Самым элементарным вариантом будет отрезать все провода от нестандартного штекера магнитолы или приборной панели, после чего по схеме цветовой распиновки прицепить всё это к евроразъёму. Каждый провод нужно аккуратно и внимательно заизолировать. Для большего удобства и эстетичности используйте термоусадку и специальные зажимные клеммы.

Таким образом, перепаяв однажды такой разъём, вы обеспечите быструю установку и замену музыкальной техники такого плана. Обязательно смотайте вместе все провода, нередко поместить всё это обратно в приборную панель бывает не так просто, поэтому подберите именно то положение смотки, в котором она поместится внутри наиболее оптимальным образом. Права на ошибку здесь нет, если вы перепутаете хоть один провод, всю конструкцию придётся разбирать заново. Кстати, если вам нужно подключить магнитолу к рулю, проводов будет ещё больше, так что будьте максимально бдительны.

Особенности коммутации

При подключении важно знать и понимать значение каждого провода. Набор их практически всегда одинаковый и соответствует общепринятому стандарту.

— Жёлтый даёт постоянное напряжение в 12 В.— Красный — 12 В при включенном АСС.— Синий — это выход на 12 В на автомобильную антенну.— Чёрный, соответственно, масса.

— Все остальные провода представляют собой выходы на соответствующие динамики, причем плюс — это однотонный цвет, а минус — соответствующий цвет с полоской другого оттенка.

Данная система полностью соответствует уже описанному стандарту ISO. Питание магнитолы лучше сделать отдельной проводкой либо от аккумулятора, либо, в крайнем случае, от прикуривателя. К синему проводу нельзя прицеплять потребитель более 300 мА, это может повлечь поломку. Помимо общих особенностей подключения, важна и специфика коммутации сабвуферов и усилителей, при достаточно сложной и мощной схеме работы нужна ещё более тонкая настройка. Также важно использовать и качественные провода сечением от 1,5 мм, поскольку это может сказаться на звуке.

Подключение магнитолы в машине: как правильно установить устройство своими руками

Процесс установки магнитолы в машину нельзя назвать сложным. Если автомобилист владеет хотя бы базовыми знаниями по электротехнике, то он легко справится с этой задачей. Но следует знать, что неправильное подключение грозит серьезными последствиями для автомобиля, вплоть до пожара. Также стоит избегать некачественных китайских подделок, которые могут замкнуть в любой момент. Стоит более детально разобраться как подключить магнитолу к компьютеру.

Виды магнитол

Существующие на авторынке головные устройства имеют между собой некоторые отличия по функционалу, размерам и звуковым качествам. В настоящее время существует несколько способов установки устройства:

  • Встраиваемые — простые устройства, которые оснащены встраиваемой лицевой панелью. Имеют защиту от кражи.
  • Стационарные — идут в стандартной комплектации автомобиля. Нестандартные размеры и оригинальный тип защищают их от кражи.

При выполнении монтажа магнитолы следует учитывать определенные особенности. Первое — подключение производится строго по инструкции. Не следует применять одну инструкцию к разным устройствам, т. к. даже у одной компании-производителя могут быть большие различия по штекерам и маркировке проводов. Многие производители указывают схемы подключения на верхней крышке устройства. А вот типовая схема будет расположена ниже.

Второе, о чем следует знать, это то, что проводка в российских автомобилях рассчитана только на механическое подключение и настройку, что создает некоторые трудности.

Международные стандарты

В настоящее время многие именитые компании выпускают продукцию по определенным мировым стандартам. Существуют два стандарта: ISO 7736 и DIN 75490, который разработан по немецким стандартам.

Обычно за приборной панелью автомобиля бывает много пустого пространства, поэтому регулируется только длина и ширина устройства, не обращая внимания на глубину. Если высота или ширина не подходит, эту задачу можно решить, установив специальные переходные рамки, которые заделают щели.

В наше время головные устройства устроены по стандарту ISO 10487, но все еще можно встретить производителей автомобиля, которые выпускают собственные конструкции. В этом случае проблему решат переходники.

ISO 10487 определяет размеры колодок:

  • Колодка А — черный цвет, отвечает за питание и управление прибором.
  • Колодка В — коричневый цвет, регулирует акустику.
  • Колодка С — вспомогательная, отвечает за подключение вспомогательных приборов: навигатор, усилитель и т.д.

Стандартно в автомобиле установлены определенные разъемы и проводники для подключения устройства:

  • Первый вариант — проводники выводятся на задние и передние громкоговорители, а питание идет по проводам от аккумулятора, при этом плюсовой кабель имеет предохранитель. В этой системе все готово для установки.
  • Вся проводка подключена к разъему, но не удается подключить штекер к гнезду устройства.
  • В автомобиле не установлены проводники для динамиков, а питания не наблюдается. Провода могут быть, но при этом неправильно подключенными.

В первом случае необходимо лишь убедиться, что вся проводка и колонки подходят к мощности магнитолы.

Во втором случае решить проблему можно с помощью ISO переходника, который можно найти в любом специализированном магазине.

Что же касается третьего метода, то можно подключить систему напрямую. Главное, чтобы провода подходили по цвету с проводами магнитолы. Если это условие выполняется, то можно проводить разбор старой системы и скрутить провода напрямую. Места соприкосновения проводов следует пропаять, а затем заизолировать.

Если же провода не совпадают по маркировке, то перед тем как подключить автомагнитолу в машине, необходимо провести прозвонку и проложить недостающие провода. Делается это при помощи тестера или мультиметра с пищалкой и батарейкой.

Если прозваниваются динамики, не отсоединяя при этом провода, то звонится два провода. Они будут использованы под динамик. Вот здесь и пригодится батарейка, она будет подключена к проводам для установления полярности. После подсоединения батарейки нужно обратить внимание на движение диффузора динамика.

Полярность определена верно, если диффузор двинулся наружу. Провода маркируются соответствующим образом, т. е. провод, соединенный с плюсом батареи, имеет значение «+», а с минусом — «-«. А если диффузор втягивается внутрь, значит, полярность определена неверно, и провода нужно пометить наоборот.

Для правильного подключения важно знать маркировку проводов:

Подключение устройства

При монтаже магнитолы необходимо отталкиваться от того, что проводить подсоединение системы нужно с нуля, своими руками. Первым делом следует приобрести комплект проводов для проведения питания и подключения динамиков. Выбирать длину нужно под конкретный автомобиль, но желательно, чтобы провода были не слишком длинными. Лучший вариант — провода из меди с изоляцией из силикона. Толщина таких проводов должна быть достаточной для нормальной работы системы. Для магнитолы, не превышающей мощности в 120 Вт, подбираются провода сечением 4 мм. кв. Тогда для динамиков хватит и 1–2 мм. кв.

Активация динамиков

Фирмы-изготовители выпускают магнитолы, рассчитанные на четыре динамика: два задних и два передних. Каждый провод имеет свою маркировку по цвету. В каждой из связок один провод плюсовый (без полосы) и минусовый (с полосой). Путать полярность нежелательно.

При этом ни в коем случае нельзя заземлять на массу минусовый провод, идущий от магнитолы, т. к. он не относится к общей массе транспортного средства. Обычно динамики имеют две клеммы. Магнитолы, имеющие небольшую мощность, могут быть оснащены лишь одним проводом с плюсом на каждый из громкоговорителей. В таком случае минус громкоговорителей монтируется к общему минусу системы. Плюс соединяется с широкой клеммой, минус с узкой.

Если все выполнено согласно инструкции, то проблем не должно возникнуть, и система будет работать в нормальном состоянии. Но бывают ситуации, когда звук, вырывающийся из динамиков, не соответствует ожиданиям. Обычно в такой ситуации практически не слышны низкие частоты. Все это является следствием неправильной фазировки. Первым делом нужно проверить все соединения проводов и заменить их, в случае неисправности.

Схема монтажа

Почти во всех нынешних магнитолах, например, в JVC питание поступает через несколько проводов, в основном это желтый, черный и красный. Линия черного цвета идет на минус, а красного идет на плюс замка зажигания. Желтый идет от плюса аккумулятора и отвечает за питание потребителей энергии. Если существуют неисправности с каким-либо из проводов, то их нужно поменять на аналогичные.

Первым делом стоит понять, как подключить желтый и черный провод. Некоторые автолюбители совершают ошибку, подключая черный в первый болт на массу, а желтый идет в контакт с прикуривателем или замком зажигания. Если законтачить эти провода к аккумулятору, то увеличится качество и мощность звука.

Провода подбираются многожильные, толщина не должна быть меньше 4 мм. кв. На желтый провод нужно поставить предохранитель с качественной изоляцией. Красная линия тоже имеет плюсовое значение, но соединяется с замком зажигания.

Иногда автомобилисты соединяют красный и желтый провод вместе. Плюсом такой конструкции служит независимость от выключения или включения замка зажигания. Минус заключается в постоянном потреблении энергии, что негативно сказывается на аккумуляторе. Схема подключения магнитолы:

Вспомогательная антенна

Перед тем как подключить антенну к магнитоле, стоит узнать, что антенна бывает двух видов — пассивная и активная. Пассивная подключается буквально в один шаг, нужно лишь вставить штекер в необходимое место. А вот со второй придется немного повозиться, подключая к ней питание. Обычно у магнитол в наше время существует специальный выход. В роли выхода обычно служат синий провод, имеющий обозначение АNT, REM или AMP. В некоторых случаях бывают два провода. Эти провода включают приборы, работающие при воспроизведении аудиосистемы. Этим прибором является антенна.

Конечно, есть и другие методы как правильно подсоединить автомагнитолу, качественные разборы, описанные в пособиях.

Установка магнитолы. Как правильно установить автомагнитолу своими руками. Установить автомагнитолу своими руками.

Активные любители музыки производят замену магнитол не один раз, по разным причинам. Иногда магнитола просто выходит из строя, порой происходит моральное старение, а иногда автовладелец просто хочет получить качественный звук. А если приобретается автомобиль в салоне с нуля, каждая “опция” наполнения автомобиля обходится в десятки тысяч рублей. Если вам не хочется переплачивать за автомобиль, имеете право приобрести машину без автомагнитолы, а затем, уже самому, приобрести и установить ту модель магнитолы, которая вас вполне устроит. Но за каждую работу в автосервисе приходится платить немалую сумму, а если вы не полный “валенок”, вы можете установить новую магнитолу собственными ручками. А как установить, поможет вам эта статья. Просто разберитесь со всеми проводами на выходе с магнитолы и определитесь со штекерами.

Установка магнитолы, магнитолы какого формата присутствуют на автомобильном рынке

В зависимости от марки автомобиля, подбирается и формат автомагнитолы. Европейские автопроизводители выпускают автомобили с одноблочными или однодиновыми (1DIN) автомагнитолами.

Автопроизводители Японии, Кореи и США ориентированы на производство магнитол двухблочного формата (2DIN).

Естественно, так как в России немало автомобилей производства Японии и Кореи, двухблочные магнитолы стали вполне востребованны.

Автолюбители полюбили магнитолы 2DIN из-за расширенной величины корпуса, позволяющей установку дополнительных мультимедийных функций.

Установка магнитолы, штекеры ISO

При производстве магнитол имеется международный стандарт ISO.

Поэтому, если вы не хотите поломки вашей музыкальной установки, не применяйте проводку автомобильной магнитолы не соответствующей международным стандартам.

Современные фирмы-производители магнитол оборудуют все переходники магнитол стандартами ISO.

Каждая марка автомобилей пользуется собственными штекерами, чтобы создать переход с оригинальной колодки на международный стандарт налажен выпуск переходников.

Переходники имеют большой ассортимент и можно подобрать нужный для любого случая.

Если в автомобиле имеется штатная проводка, это облегчает работу по подключению магнитолы и убирает все трудности.

Установка магнитолы, самый простой способ установки автомагнитолы

Автолюбители знают, что самым простым способом подключения автомагнитолы является обрезка провода от штекера вашей магнитолы или проводки машины.

Пользуясь изолентой, нужно просто соединить провода в соответствии с цветом этих проводов.

Метод конечно далеко не эстетичный, делается все “топорно” и сама изолента не является надежным фиксатором при колебаниях наружной температуры — это может привести к короткому замыканию.

Если вы решили воспользоваться этим способом, советуем применить термоусадочную трубку или зажимные клеммы — этот способ более надежный. Если вы не любите шумной музыки и не собираетесь постоянно менять магнитолы, на этом можете и остановиться.

Но если вы любите изменения и знаете, что в будущем будете менять магнитолу, в таком случае, следует один раз хорошо поработать и установить контакты ISO.

При следующей замене, вы просто вытащите старую магнитолу, отсоединив штекеры, подключите штекеры к новой магнитоле и установите её в нишу.

Установка магнитолы, основы подключения своими руками

Любое оборудование работает от источника электроэнергии.

Аккумулятор автомобиля — это источник электроэнергии, но в тоже время он представляет опасность для магнитол и динамиков.

Если вы перепутаете плюс и минус магнитолы, перепутаете клеммы динамиков — вы можете погубить оборудование.

Но в тоже время подсоединяться необходимо от аккумулятора а не от прикуривателя или замка зажигания.

Если вы хотите получить чистый звук и хорошую мощность музыкального оборудования, вы должны подсоединиться именно к аккумулятору.

Важным моментом является использование коротких проводов.

Подключая плюс используйте многожильный медный провод, сечение которого не менее 4 мм2.

На плюсовом проводе аккумулятора должен стоять предохранитель 10-20 А, предохранитель должен быть хорошо изолирован и устанавливаться от клеммы аккумулятора на расстоянии не менее 40 см.

Иногда завод-изготовитель устанавливает предохранитель самостоятельно.

Минусовой провод также должен быть минимально коротким.

Почему обращают внимание на длину проводов?

А потому, что короткий провод можно уложить аккуратно, без закручиваний и не допустить пересечений с другими потребителями.

К самой магнитоле провода подключаются после того, как произошло подключение к динамикам.

Чтобы не допустить оголенного прикосновения плюсового провода аккумулятора, этот провод должен быть хорошо изолирован до того момента, когда можно запитать автомагнитолу плюсовым проводом.

Установка магнитолы, как подключить динамики

Очень важным моментом является подключение динамиков к соответствующим фазам.

У динамика клемма маркирована, широкая клемма — это плюс, а узкая — это минус.

Если в старой машине имеются динамики без маркировки клемм, маркировку можно определить с использованием обычной батарейки.

Клеммы динамика присоединяются к плюсу и минусу батарейки и если вы угадали, движение диффузора произойдет наружу, если не угадали, диффузор двинется внутрь.

Помните, если вы неправильно подключите фазы динамиков, вы потеряете 80% качества звуков, а затем может поломаться динамик и магнитола.

Самой частой ошибкой, приводящей к потере мощности динамиков и качества звука, это неправильное фазировка динамиков.

Если под рукой нет даже батарейки, включите магнитолу на полную мощность, выведя звук на один динамик, затем распределите звук на обе колонки, поровну, таким образом выведите баланс на 0.

Если после этих действий мощность звука и низкие частоты усилились, ваши действия верны.

А если изменений не произошло — поменяйте полярность.

Такую же работу проведите на задней и боковой паре динамиков.

Конечно, если слон на ухо наступил и вы не видите в звучании никакой разницы, для вас это не важно, оставьте все, как есть.

Установка магнитолы, как подобрать провода

Акустические провода имеют также свою маркировку.

Плюсовые провода имеют однотонный цвет, а минусовые провода имеют такой же цвет плюс черная полоса.

Значит провод однотонного цвета соединяется с широкой клеммой динамика, а провод с черной полосой подходит к узкой клемме динамика.

Минусовой провод для пары динамиков акустической системы находящихся сбоку или с фронта, при мощности системы до 20 Вт, может быть общим.

А если система имеет мощность 30 Вт. и более на каждый канал, каждый канал имеет свои плюс и минус.

Запрещено путать и менять местами провода.

Запрещено выводить минус на корпус автомобиля для заземления динамика.

Такая процедура приводит к потере мощности и искажению звука.

Если магнитола имеет маленькую мощность и ручную настройку, здесь могут быть два или четыре акустических провода с плюсом и не одного провода с минусом.

В таком случае, для всех динамиков минус коммутируется с основным минусовым проводом магнитолы, его нужно вывести на корпус автомобиля или на клемму аккумулятора минус.

Почти все акустические системы, при покупке, имеют соединительные провода. Но эти провода являются проверочными а не монтажными.

Так как сечение этих проводов очень маленькое, не выше 0,5 мм2, оно не способно передать динамикам всю мощность без потерь.

Такие провода можно использовать лишь для динамиков мощность которых не выше 20 Вт, а диаметр динамиков не более 13 см.- такие динамики могут создать только вспомогательную акустику.

Мощные динамики от 40 до 100 Вт, имеющие диаметр динамика более 16 см. подсоединяют специальными акустическими проводами.

Провода выполняются из бескислородной меди и сечение их от 1 до 4 мм2.

На таких проводах имеются стрелки показывающие правильное направление от автомагнитолы к динамику и направление витка медного пучка значительно влияет на звук.

Установка магнитолы, какая изоляция должна быть на проводах

Качественная изоляция обеспечивает бесперебойную надежную работу.

Изоляция на современных проводах должна быть силиконовая, силикон не подвержен изменениям под действием наружных температур.

Чтобы иметь качественный звук, помимо качественной изоляции не допускается:

  • закрутка проводов (поэтому провода должны быть максимально короткими);
  • нельзя укладывать провода вблизи проводов других потребителей;
  • провода не должны тереться друг о друга;
  • недопустимо задевание ногами проводов или грузом в багажнике;
  • в дверях провода должны быть протянуты через жесткий кембрик.

Установка магнитолы, как расположить динамики

Перед подключением магнитолы, установите задние основные динамики. Короткая ось динамика, должна быть направлена по диагонали салона.

Задняя левая ось направляется на пассажира а правая на водителя.

Если динамики в багажнике, не перекрывайте звук коробками и ящиками. Твитеры расположите на стойке лобового стекла, звук от водительского твитера должен идти на пассажира.

Звук пассажирского твитера должен идти на водителя.

Схемы подключения автомагнитолы в машине

Установка магнитолы в машину – это не сложный процесс, но требующий определенного склада ума и аккуратности. Если вы не обладаете хотя бы минимальными знаниями в электротехнике, то лучше доверить эту работу тому, кто знает, как это делать. Для всех остальных мы предлагаем подробную инструкцию и  схемы подключения автомагнитолы.

Виды автомагнитол

В связи с участившимися кражами, магнитолы не изготавливают под определенные стандарты, поэтому у водителей может возникнуть множество вопросов при столкновении с новым видом акустической системы. Дело в том, что для безопасности устройства, к ним разрабатывают несколько видов штекеров подключения, а также различной является и сама форма устройства. Такие магнитолы называют стационарными, которые идут с завода и подходят только в определенную марку автомобилей.

Само различие штекеров предполагает их несовместимость с другими источниками питания, однако это легко решается путем не сложных переделок. Раньше для защиты от кражи магнитолы подразумевали использование специальных съемных панелей или скользящего крепления, которое позволяло быстро вытащить устройство и спрятать в более надежном месте.

В настоящее время, разработаны два основных размера автомагнитол, которые могут быть одноблочные или двухблочные. За размер принято считать величину din. Поэтому 1din соответствует обычной магнитоле небольшого размера, а 2din – это устройство, которые выше ее по высоте в два раза.

Разъемы

Это второе – на что стоит обращать внимание при установке магнитолы. Даже при их не соответствии, вы сможете легко их переделать, тут необходимо знать обозначения цветов проводов. Об этом будет сказано ниже. Кроме того, существует огромное количество переходников, которые легко адаптируются под любую схему подключения.

Второй вариант подключения при не соответствии – включение напрямую.

Тут важно понимать, что, не зная схему, вы можете наделать бед и испортить не только устройство, но и сжечь электрическую схему автомобиля.

Обозначения проводов

Итак, если вы не сторонник подбора штекеров и желаете переделать желанную магнитолу под свою машину, вам необходимо знать правильную распиновку контактов. Любая магнитола имеет следующие провода:

  1. Желтый провод – это постоянный плюс и подключается напрямую, через предохранитель к аккумулятору. Обозначает память устройства и позволяет воспроизводить остановленные треки после выключения замка зажигания или самой магнитолы.
  2. Красный провод – подключается к клемме замка зажигания, когда при повороте ключа на ней появляется питание. Вообще, если вы не хотите искать эту клемму и хотите сделать работу магнитолы независимо от ключа, то можно комбинировать этот провод с желтым и подключить на прямую.
  3. Черный провод – постоянный минус или «масса». Подключается на корпус автомобиля или на любой другой контакт, с такой же маркировкой.

Это основные три провода, который используются для работы магнитолы. Теперь самое время рассмотреть дополнительные, которые могут встречаться на разных модификациях устройства.

  1. Голубой провод – используется для подключения антенны. Его не обязательно включать в систему, если вы не пользуетесь радио. В крайнем случае, можно просто заизолировать.
  2. Оранжевый провод – подсветка рамки, встречается довольно редко. Этот провод плюсовой и подключается к плюсовой цепи габаритных огней. Таким образом, срабатывает при включении фар.
  3. Желто—черный – тоже редкий провод и используется для подключения дистанционного управления устройством. Чаще всего, применяется для регулировки звука на расстоянии. Если у вас такой комплект отсутствует, то провод можно также заизолировать.

Все остальные провода идут парами с одинаковыми цветами. Единственное различие в паре – это наличие черной полоски на одном из проводов. Как правило, они представлены четырьмя видами: серый, зеленый, фиолетовый, а также белый. Одна пара подключается к одному из динамиков, а черный цвет обозначает минус. Таким образом, ошибиться уже не получится. Кроме того, есть разница и по стороне расположения динамика, ведь у любой современной магнитолы есть функция регулировки громкости на конкретной стороне, поэтому не перепутайте и ее. Иногда такие провода имеют специальные бирки со стороной расположения.

Особенности подключения

Для подключения питающих проводов необходимо использовать отдельную проводку, идущую непосредственно к аккумулятору (за исключением минуса). Эти провода должны иметь приличную толщину и быть в полтора раза толще, чтобы исключить любые нагревы и случайные самовозгорания. Запрещено подключать цепь без использования предохранителей.

Ни в коем случае не оставляйте неиспользуемые провода без изоляции. Если есть оголенный провод, то его нужно замотать изолирующей лентой, чтобы избежать случайных коротких замыканий.

Контакт массы должен быть хорошо зачищенным и прикрученным к корпусу автомобиля. Если сделать его недостаточно плотным, то есть вероятность того, что устройство будет самопроизвольно включаться или выключаться. Такой недостаток может быстро посадить аккумулятор, пока вы будете спать.

Для наглядности посмотрите видео, где очень подробно описывается подключение автомагнитолы


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5