Как правильно подключить к магнитоле колонки


Как подключить колонки в машине к магнитоле

Той аудиосистемы, которая устанавливается изначально автопроизводителем, часто оказывается недостаточно, поэтому водители часто задумываются о том, как подключить колонки в машине к магнитоле. Именно эту тему мы и раскроем ниже. Этот процесс не связан со сложностями, поэтому тратить деньги на специалистов нет необходимости.

Подключаем динамики к автомагнитоле

Прежде чем вы соберётесь подключить колонки к магнитоле, нужно проверить наличие необходимых инструментов и подготовить список всех элементов, которые понадобятся в процессе работы. Итак, под рукой должны находиться:

  • акустический кабель высокого качества. На этом элементе экономить никак нельзя, ведь именно от этого во многом зависит качество звучания;
  • гофра;
  • материал для изоляции;
  • дрель и набор свёрл;
  • тестер.

Выбираем место

Изначально потребуется определиться с местом для расположения будущей акустической системы. В некоторых автомобилях имеется специальное место, которое отведено производителем под колонки. Это можно считать большой удачей. Учтите, что установить передние динамики лучше всего на крайних участках торпеды или разместить их в корпусе дверей. Одинаково хорошими являются эти два варианта, но наиболее популярным является как раз второй, поскольку колонки можно лучше и надёжнее закрепить. Дополнительно можно в дверь встроить акустический подиум.

Внимательно проводим замеры колонок, в частности, их диаметра. Полученные размеры переносим на двери острым ножом или электролобзиком. Чтобы исключить вероятность образования ошибки, можно использовать лекала для переноса размеров.

Относительной второй пары колонок выбирается место в задней части авто. Чаще всего автовладельцы выбирают для этой цели полку в багажнике, но можно рассмотреть и вариант с дверями. Без доработки обойтись никак не получится. Штатная полка, которая больше выполняет декоративную функцию, подлежит демонтажу. На освободившееся место устанавливается акустика с подиумами. Настоятельно советуем поступить именно таким образом, чтобы ваши пассажиры не раздражались от дребезжащего пластика, который будет реагировать так на громкую музыку, исходящую из колонок.

Занимаемся электропроводкой

При отсутствии в дверях специальных отверстий, через которые можно провести кабель, их потребуется сделать самостоятельно. Вот тут нам и пригодится дрель со свёрлами. При этом нужно помнить, что кабель нельзя протягивать без изоляции через металл или пластик в машине. Если вы, конечно, не хотите получить замыкание системы. Во избежание подобных проблем в будущем, нужно использовать прокладочные кольца, которые надёжно фиксируются с внутренней стороны конструкции.

Для проведения кабеля к паре задних колонок нужно использовать края машины. Место под ковриками не подходит, каким бы соблазнительным оно ни было. Акустический кабель можно добавить к общей проводке. Для этого потребуется снять обшивку в машине и разобрать торпеду. Но лучше установить всё хорошо сразу, чем потом сталкиваться с проблемами и исправлять недочёты.

Кабель необходимо изолировать при помощи гофры. Когда она будет натянута, нужно нанести маркировку, на которой отобразить отношение кабеля к передним и задним колонкам. Если сейчас проявить сознательность, то в будущем вам будет легче выполнять остальную работу.

После того как обшивка разобрана, можно приступать к протягиванию кабеля. При установке тыловых колонок кабель для них нужно проводить по одному борту и фиксировать пластиковыми клипсами.

В любом случае некоторая часть проводов будет проходить по полу. Их потребуется обернуть в прочную гофру, наподобие той, которая используется при монтаже электрических кабелей. Не забываем про маркировку, которая должна проводиться на всех проводах. Особенно это касается минусового провода, о котором часто забывают.

Организовываем питание

Вся акустическая система, в том числе и колонки, питается с аккумулятора, который может стать настоящим врагом для магнитолы и динамиков. Плюс с аккумулятора не должен попасть на минус с магнитолы, а также на любую из клемм, которые относятся к колонкам. Хотя оба полюса должны быть подключены именно к аккумулятору. Если, конечно, хотите получить звук максимальной мощности, не испорченный помехами и наводками. Гораздо проще запитать аудиосистему через прикуриватель или замок зажигания. Но пользы от этого будет мало.

После такой полной информации вы точно знаете, как установить колонки в машину. Осталось рассмотреть ещё один вопрос, который помогает решить проблему с недостаточно громким и качественным звучанием, — как подключить усилитель к колонкам в машине.

Завершающий этап

Теперь самое время использовать тестер, при помощи которого нужно проверить каждый кабель на наличие, а вернее, отсутствие замыкания. При отсутствии проблем с электропроводкой можно подключить её к разъёмам и установить головное устройство на его место. Все описанные нами действия категорически нельзя проводить при включённой АКБ.

Когда все этапы позади, можно проверить колонки на наличие сопротивления. Его показатель должен быть на уровне 4 Ом. Теперь можно поставить акустику на её постоянное место в машине и подключить электропроводку. На этом этапе проявляем крайнюю осторожность и не допускаем касания клемм с динамиков и металла с автомобиля.

Осталось проверить насколько хорошо работает наша аудиосистема, подключённая к магнитоле.

Особенности подключения

Много ошибок допускается автовладельцами, когда предпринимаются попытки подключить аудиосистему к магнитоле. Чтобы сократить вероятность возникновения ошибок, перед вами всегда должна находиться схема, которая прилагается к каждой автомагнитоле. Там можно найти схематическое изображение правильного подсоединения в соответствии с фазами.

Клеммы динамиков окрашены в соответствии с полярностью. Плюс часто имеет широкую клемму, а минус, соответственно, узкую. Владельцам старых автомобилей в этом вопросе повезло меньше, поскольку маркировка может вовсе отсутствовать. Найти правильный полюс возможно при помощи обычной батарейки. Ту сторону, на которой имеется плюс, подносим к клеммам динамиков. При движении диффузора наружу можно судить о правильной фазировке. Динамик будет работать при неправильной фазировке, но качество звука будет снижено на 80%. В скором времени динамик откажется работать, а следом за ним и магнитола.

Вы не пожалеете, если выберете для подключения разъёмы и переходники типа ISO. Впоследствии можно будет легко подключить новую магнитолу. Правда, только современную, потому что на старых моделях стоят ещё старые разъёмы. Некоторые умельцы вообще не «заморачиваются» относительно разъёмов, используя метод скручивания проводов. Такой способ не приветствуется специалистами, но имеет широкую популярность у мастеров гаражного уровня.

Вроде бы все правила соблюдаются, но колонки при первых же включениях хрипят и издают несвойственные им звуки. Причина скрывается в попадании внутрь динамика металлической стружки с тех отверстий, которые создавались под кабели. Прочищать динамик сложно и долго, намного проще сразу пройтись магнитом по краю каждого отверстия.

Выбираем усилители для колонок

Внешний усилитель мощности для автомобильной акустики — это верный вариант обеспечить себя качественным звуком. Чтобы усилитель действительно помог устранить проблему, нужно провести грамотную установку, выбрать хорошие провода и внимательно отнестись к деталям.

Чтобы начать устанавливать усилитель, его нужно сначала выбрать, предварительно разобравшись с существующими видами этих устройств. Шикарным вариантом является моноблок, который должен работать совместно с сабвуфером, кроме этого, усилитель может состоять из нескольких каналов. Выбирая сабвуфер, стоит учитывать, что на него приходится сразу два канала.

Усилитель может обладать определённым классом: АВ и D. Агрегаты последнего класса работают совместно с сабвуферами. Учтите, что они сильно нагреваются и сложно охлаждаются. Отличным вариантом для выбора этой техники является усилитель с вентилятором. На крайний случай можно дополнить основную технику компьютерным кулером. Усилитель нельзя ставить в закрытом месте, ведь ему нужна свободная площадь для рассеивания тепла и охлаждения.

Каждый автовладелец сможет установить в своём автомобиле колонки. Сложной эту затею никак не назовёшь, так что можно сэкономить на обращении к мастерам и выполнить всю работу самостоятельно.

carextra.ru

Как подключить динамики к автомагнитоле? Все от первого до последнего шага

Существует множество советов о том, как подключить динамики к автомагнитоле. Одни рекомендуют делать так, иные иначе, но в едином они правы – это электрическая цепь – законы физики. Варианты могут по монтажу того или иного динамика, его наклону, характеристикам отличаться, но не в электрике. Несомненно, приятно находится за рулем в сопровождении музыки качественного звучания, без сторонних помех и хрипов.

Алгоритм подключения и его тонкости

Как подключить динамики к автомагнитоле и не навредить устройству и качеству звучания вопрос не из легких, в виду того, что современная техника настолько напичкана всеми возможными девайсами, что это далеко не простые магнитолки 20-ти летней давности. Современные комплексы представляют собой сложные конструкции, которые включают не только радиоприемник, но и телевидение, спутниковую навигацию, DVD-проигрыватели, прочие добавки. Поэтому грамотно подключить такой комбайн не так то и просто.Конечно, можно довериться слову соседа по гаражу, который заверит вас в профессионализме своих действий и сделает все «на скорую руку», но будьте готовы, что желаемого эффекта не будет.

Второй способ: отогнать авто на сервисный центр, где квалифицированные специалисты выслушают ваши пожелания и покажут наиболее оптимальный способ монтажа того или иного оборудования. Но за такую услугу придется заплатить. Вопрос заключается в следующем: что для водителя важнее деньги или качество звучания?

Но как бы кто ни рассказывал, а когда сам все сделаешь своими руками намного приятнее. Итак, мы попробуем схематически обрисовать основные моменты при установке и подключении динамиков к магнитоле.

Подготовительный этап

Необходимый инструмент и сопутствующее снаряжение:

  • Свободное личное время;
  • Комплект отверток различных видов;
  • Тестер электроприборов;
  • Любая изоляция;
  • Кембрики термоусадочные.

Монтаж магнитолы

  • Необходимо определится с конструкцией крепежных материалов, так как их множество видов;
  • Смотрим и оцениваем аудиоподготовку автомобиля, как правило, у всех уже есть начальная разводка основных кабелей;
  • Сопоставляем штекеры от приемника и от машины, если они подходят друг к другу, то фиксируем их заводя друг в друга и тестируем магнитофон. В противном случае – следуйте на рынок и приобретите евро переходник типа ISO-стандарт. Правда дорогие модели магнитофонов уже в комплекте содержать такой девайс;
  • Отсоедините клемму от «плюса» аккумуляторной батареи, во избежание короткого замыкания;
  • Если в процессе сборки вы увидите, что необходимо соединять между собой некоторые провода, то ни в коем случае не скручивайте их, а спаяйте с целью недопущения появления таким путем посторонних шумов и скрипов;
  • Тщательно заизолируйте места спайки в целях безопасности.

Если возникают вопросы с цветовой гаммой кабелей, то не теряйтесь, внимательно ознакомьтесь с инструкцией и прозвоните тестером. Поверьте основные провода всегда и на любых девайсах будут стандартной маркировки (красный, черный, желтый, коричневый и зеленый). Прозвонить цепь довольно просто: присоедините один конец тестера к динамику, другим пробуйте провода до тех пор, пока не услышите небольшой щелчок в динамике. Собственно говоря, это и будет нужный провод.

Категорически запрещено подключать цепь к контактам автомобильного прикуривателя, так как это очень опасно в плане возможного возгорания. Непосредственно надо быть внимательным при выборе полярности проводов динамиков.

На них будут маркеры «+/-». Правильно подобрать поможет ваш слух, который определит лучшее звучание. С вопросом как подключить динамики разобрались, теперь осталось компактно уложить провода по корпусу автомобиля и наслаждаться звучанием.

autoflit.ru

Как подключить и установить колонки, в том числе пищалки или твитеры к магнитоле в авто

Практически каждый автомобилист старается оснастить свою машину музыкой, при этом не всегда придерживаясь правил установки и подключения колонок. Чтобы качество звука радовало, важно не только подобрать динамики, но и знать, куда их установить и как правильно подключить. Если преследуется цель самостоятельного монтажа акустической системы в авто, то с возможными нюансами этой процедуры следует ознакомиться заранее, после чего можно приступать к пошаговым действиям.

Какие колонки бывают

На сегодняшний день практически в каждом автомобиле присутствует магнитола с колонками, расположенными спереди и сзади и способными радовать владельца достойным звуком. На рынке предлагается разнообразие акустических систем, способных удовлетворить запросы даже самых требовательных ценителей музыки. Один из простых вариантов — приобрести магнитолу в комплекте с динамиками. Более сложный способ, правильно подобрать и установить акустику, которая будет соответствовать конкретному автомобилю.

Чтобы получить действительно качественный звук, нужно выяснить, какие типы динамических головок существуют. Условно их подразделяют на:

  • широкополосные;
  • коаксиальные;
  • компонентные.

Широкополосные динамики воспроизводят весь спектр звуковых частот, который способен воспринять человеческий слух. Именно такой акустикой в большинстве случаев комплектуются сегодня автомобили с завода. Если же вы являетесь любителем хорошего звука, то предпочтение следует отдать коаксиальным динамическим головкам. Комплект состоит из нескольких колонок, монтаж которых осуществляется по одной оси. Весь спектр частот, разделённый на низкочастотный (НЧ), среднечастотный (СЧ) и высокочастотный (ВЧ), воспроизводится отдельными динамиками. Путём разделения и расширения диапазона частот, можно улучшить качество звука. Для любителей музыки высокого качества с мощными НЧ, следует рассмотреть компонентную систему, которая, как правило, используется в качестве фронтальных динамиков. Помимо разных типов акустических систем, динамики разделяют по типоразмерам, выбор которых зависит от места установки и от преследуемых целей.

Акустичекие системы разделяются на широкополосные, коаксиальные и компонентные. Отдавать предпочтение тем или иным динамикам нужно в зависимости от преследуемых целей

Для чего предназначены пищалки

В автомобильных акустических системах довольно часто используются пищалки или твитеры. Основное их назначение — воспроизводить звуки высокой частоты. Приобрести элементы можно как отдельно, так и в комплекте с многокомпонентной системой. По внешнему виду такие устройства представляют собой небольшие динамики, которые способны улучшить звук в автомобиле, сделав его ещё звонче и объёмнее. Устанавливают их, как правило, сзади или спереди, что зависит от используемой схемы акустической системы.

Пищалки в автомобиле предназначены для воспроизведения звуков высокой частоты, а устанавливают их в боковые стойки лобового стекла, двери, на торпедо

Как подключить динамики к магнитоле авто

Прежде чем приступить к установке и подключению динамиков, нужно определиться с местом их монтажа. В зависимости от автомобиля, под колонки могут быть предусмотрены места с завода. Передние динамики рекомендуется монтировать по краям торпеды либо в дверях. Оба варианта хороши, но второй является наиболее популярным, поскольку закрепить динамические головки можно надёжнее. Кроме этого, в корпус двери можно встроить акустический подиум. В обязательном порядке измеряется диаметр колонок, после чего размеры переносятся на двери, например, острым ножом. Желательно, для того чтобы перенести размеры, использовать лекала.

Что касается второй пары динамиков, то их располагают в задней части салона. В основном для этих целей используется задняя полка либо двери. В любом случае монтаж предполагает некоторые доработки. Штатная полка автомобиля представляет собой декоративный элемент и для установки динамиков её потребуется снять и установить колонки с подиумами. Только в этом случае можно рассчитывать на качественный звук и отсутствие скрипов, дребезга и т. п.

Выбор проводов

Для подключения динамиков рекомендуется использовать акустические провода сечением 1,5–4 мм². Несмотря на то что по сравнению с магнитолой и динамиками они имеют невысокую стоимость, не стоит пренебрегать их качеством. Прежде всего, нужно знать и учитывать, что провода, идущие в комплекте с акустической системой, непригодны для нормальной работы колонок: они имеют сечение 0,25–0,5 мм². Такой проводки будет достаточно только для подключения динамических головок малой мощности (до 15–20 Вт). Все дело в том, что ВЧ сигнал в проводе распространяется по его поверхности. Используя провода малого сечения, ухудшается не только качество, но и громкость звука.

Акустические провода следует выбирать сечением 1,5–4 мм², что зависит от мощности сигнала. Не стоит использовать провода, идущие в комплекте с акустикой из-за малого сечения, что негативно отразится на качестве звучания

Нужно учитывать и тот факт, что акустические провода имеют маркировку, могут иметь как две, так и четыре пары, быть однотонными либо с чёрной полосой. Соединение однотонного проводника выполняют с широким контактом динамика, с чёрной маркировкой — с узким. Если акустика имеет малую мощность (до 20 Вт), то минус для боковых и задних колонок можно использовать общий. Для систем большей мощности, «+» и «-» должны подаваться на каждый динамик отдельно, при этом минусовой провод нельзя соединять на кузов автомобиля. В противном случае звук будет с искажениями. В основном материалом изготовления жил акустических проводов является медь и алюминий. Использовать медь предпочтительнее, поскольку на соединениях она окисляется меньше, но и стоит по сравнению с алюминием дороже. Есть и более дорогие провода — серебряные.

На динамике есть плюсовая и минусовая клеммы, отличающиеся по размерам. При подключении нужно соблюдать полярность

Шумоизоляция дверей

Приняв решение по инсталляции динамиков в двери, следует учитывать, что добиться хорошего звучания без шумоизоляции не удастся. В этом случае необходимо выполнить ряд следующих условий:

  • проводят мероприятия, направленные на виброизоляцию дверей, что позволит избежать дребезга при проигрывании НЧ;
  • внутри двери делают закрытый объем, что обеспечит детальное звучание;
  • динамик надёжно закрепляют на поверхности двери;
  • выполняют шумоизоляцию двери, чтобы снизить уровень шума снаружи;
  • проводят обработку против вибраций и скрипов обшивки двери, что позволит избежать дребезгов и призвуков при громком прослушивании музыки.

При монтажных работах нужно стремиться сохранить как внешний вид салона, так и целостность обшивки, что требует аккуратности при снятии обшивочного материала. Стандартные динамики крепятся непосредственно к отделке. Такой вариант не является верным, поскольку не обеспечивается требуемая жёсткость. Обшивка при звучании раскачивается, создаются призвуки и резонанс, отдача на НЧ снижается. Для достижения требуемого уровня вибро — и шумоизоляции, на внешнюю часть корпуса двери наносится проставка Бимаст. Участок металла, расположенный напротив отверстия под стандартную динамическую головку, оклеивается битопластом во избежание стоячих волн.

Чтобы звучание было качественным, обязательно нужно подготовить двери, а именно шумоизолировать. Этот процесс позволит избежать дребезгов, скрипов и посторонних шумов

Инструменты и материалы

Чтобы установить динамики понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • высококачественный акустический кабель;
  • пластиковая и резиновая гофра;
  • мультиметр;
  • изоляционный материал;
  • дрель и свёрла;
  • прокладочные кольца;
  • кусачки;
  • набор отвёрток.

Как проложить провода

Если в дверях нет отверстий для прокладки проводов, их делают самостоятельно, при этом избегают контакта между изоляцией провода с металлом либо пластиком. Для этих целей используют специальные кольца либо резиновую гофру. Для прокладывания кабеля к задним динамикам, провода удобнее всего расположить параллельно штатной проводке, для чего потребуется снять декоративную обшивку салона и разобрать торпеду. Процедура трудоёмкая, но лучше сразу сделать все по уму, чем потом столкнуться с возможными проблемами, проложив провода, например, под ковриком.

Для изоляции кабеля используют гофру. После её натягивания наносят маркировку, на которой отмечаются провода для передних и задний колонок. Демонтировав обшивку можно приступать к протягиванию проводов. При монтаже тыловых динамиков провод прокладывают по одной стороне и фиксируют при помощи пластиковых клипс. Что касается маркировки, то её выполняют на всех проводах и в особенности внимание следует уделить минусовому проводу.

Чтобы проложить акустические провода, потребуется снять некоторые декоративные элементы

Установка и подключение пищалок

Распространёнными местами установки пищалок являются передние двери, стойки лобового стекла либо треугольник бокового зеркала. Процесс установки состоит из следующих шагов:

  1. Снимаем декоративную обшивку дверей, которая крепится в основном с помощью клипс и саморезов. В зависимости от марки автомобиля может потребоваться снятие ручки и прочих элементов. Могут возникнуть проблемы при снятии блока управления стеклоподъемниками. В этом случае используют специальный съёмник либо попросту отвёртку.
  2. Определившись с местом монтажа динамика, в обшивке прорезается отверстие.

    Выбрав место под пищалку, в обшивке двери делают отверстие соответствующего диаметра

  3. К обшивке пищалка крепится на двухсторонний скотч.
  4. Один из ответственных шагов — подключение. Важно не допустить ошибку, подключив динамик напрямую к магнитоле. Такое соединение будет неправильным. С магнитолы выходит сигнал, одинаковый по частоте на все динамики, т. е. какие-либо фильтры не используются. В результате на твитер будет поступать сигнал как ВЧ, так и НЧ, а звучание будет посредственного качества. Правильное подключение производят только через усилитель, протянув к пищалкам провод соответствующей длины. Возможен ещё один вариант — развести провода с помощью кроссовера (фильтра частот).

    Один из ответственных этапов — подключение пищалок. Не стоит подключать динамики напрямую к магнитоле, поскольку качество звучания будет низким. Для эти целей используют усилитель либо фильтры

  5. Провода подсоединяют в соответствии со схемой, чтобы исключить выход из строя динамика. Не следует забывать об изоляции соединений.

    Подключают пищалки в соответствии со схемой, не забывая изолировать места соединений

  6. Когда подключение будет закончено, обязательно проверяется работа системы. Если проблемы отсутствуют, провода закрепляются, устанавливают на место обивку.

    После проверки работоспособности динамиков,обшивку дверей устанавливают на место

Что касается рупорных пищалок, то в установке они несколько сложнее из-за больших размеров. Преимуществами таких динамиков является высокая чувствительность, более звонкие ВЧ, по сравнению с обычными пищалками.

Подключение колонок пошагово

После проведения всех подготовительных мероприятий можно приступать к установке основных динамиков:

  1. Под верхней петлей двери делают отверстия. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию акустических проводов, они должны не изгибаться, а проворачиваться при открывании двери. Первое отверстие делают в кузове, второе непосредственно в торцевой части двери ниже на первого 15 см. Для защиты провода от повреждений используют специальные элементы.

    В двери и кузове делают отверстия под резиновую гофру, которая исключит перетирание и переламывание проводов

  2. Протягивают акустический провод в гофру при помощи стальной проволоки.

    Провод для защиты от возможных повреждений и предотвращения КЗ протягивают в пластиковую горфру. Для облегчения процедуры можно использовать стальную проволоку

  3. Для облегчения прокладки проводки, брать её следует с запасом.
  4. Выводят провод к месту расположения магнитолы. Для удобства подключения также оставляют запас в 30–40 см.

    Провода прокладывают к месту расположения магнитолы, оставляя запас 30–40 см

  5. Чтобы протянуть провода к задним дверям, потребуется снять часть обшивки.

Дальнейшие действия направлены на установку динамиков:

  1. Чтобы не запутаться, провода маркируют.
  2. После разводки проводки, проверяют её на предмет возможного замыкания на кузов с помощью мультиметра. Проверив и убедившись в том, что КЗ нет, приступают к измерению сопротивлений динамических головок (нормой считается 3–4 Ом).

    Когда провода будут проложены, их потребуется прозвонить на предмет короткого замыкания

  3. Соединяем акустику проводами, монтируем её в подготовленные места, выполняя аккуратное крепление. Важно проследить, чтобы клеммы колонок не имели контакта с кузовом.

    Подключать динамики нужно аккуратно, чтобы не было контакта клемм колонок с кузовом

  4. Производим подключение проводов к аппаратуре в соответствии со схемой.

    Подключать динамики к магнитоле необходимо строго по схеме, что исключит неправильную работу устройства либо его выход из строя

Завершающим этапом является проверка и настройка системы. При правильной работе можно крепить на место снятую ранее обшивку, устанавливать накладки на динамики, представляющие собой защитные сеточки с ободами.

Видео: установка динамиков в двери на примере ВАЗ 2113

Некоторые автолюбители задаются вопросом, каким образом подключить 6 динамиков к магнитоле? Есть два варианта:

  1. Приобрести усилитель на 2 канала.
  2. Выполнить последовательное подключение с задними либо передними динамиками. В этом случае магнитола не выйдет из строя, хоть звук и будет тише из-за более высокого сопротивления.

Эстрадные и бытовые колонки в авто

Устанавливая в машину эстрадные динамики, нужно понимать, что такая акустика предназначена по большей части для открытых пространств и по качеству звучания будет проигрывать той же компонентной системе. Поэтому прежде чем приобретать такие колонки, задумайтесь, а нужны ли вам они? Кроме этого, многие задаются вопросом установки компьютерной акустики в машину. Можно подключить как бытовые, так и компьютерные колонки. В том случае, если акустика активная, потребуется на плате блока питания системы найти точки, где подаётся напряжение на усилитель и выполнить соответствующее подключение от аккумулятора. Вопросов в соединении бытовых колонок с магнитолой возникать не должно: подключаем напрямую с головного устройства либо через усилитель мощности. Однако такие устройства имеют, как правило, большие габариты и будут не очень красиво смотреться в салоне.

Правильно выбрав место и выполнив надёжно монтаж всех элементов системы, качество звука будет только радовать. Стоит учитывать, что динамики при работе не должны ничем прикрываться: для нормального распространения звуковой волны необходимо свободное пространство. Таким образом, следуя описанным пошаговым действиям, к услугам специалистов можно не обращаться.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

autoclub.su

Как подключить динамики для магнитолы

Итак, настал момент замены колонок в автомобиле. Как это сделать, и что нужно для этого знать? Определенно, нужно понимать количество заменяемых динамиков, их размер, мощность, которую даст магнитофон или усилитель (при его установке) и желаемую номинальную мощность колонок. А еще хорошо бы понять, куда какие подключать.

Как подключить?

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых  полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки. Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука.

Нужен ли усилитель?

Не будем вдаваться в особенности усилителей. Просто рассмотрим, что он дает и можно ли обойтись без него. Усилитель, прежде всего, нужен для повышения выходной мощности головного устройства. Надписи на коробке магнитолы 4х50 Вт правдивы, но лишь частично, производитель в яркой рекламе показывает пиковую мощность устройства, а мощностей на деле целых три – номинальная, максимальная и пиковая.

Пиковая мощность – это то, что способен выдать магнитофон на пределе возможностей, на короткий срок с чувствительным перегревом встроенного усилителя. Нас интересует номинальная мощность – это нечто среднее между пиковой и простоем во время смены песни, та мощность, которую магнитола отдает большую часть времени.

Соотношение мощностей колонок и усилителя позволит правильно подобрать их друг к другу. Номинальная мощность магнитолы значительно ниже пиковой и для полного звучания хороших динамиков требуется усилитель. Но у колонок тоже есть своя максимальная мощность, и слабую акустику мощный усилитель, скорее всего, очень быстро сожжет. Для автомобильной акустики предпочтителен 30% запас по мощности перед усилителем. Например, если усилитель дает 100 Вт на канал, то колонки желательны на 140 Вт.

Получается, что хорошее головное устройство, например топовый «Пионер», потянет средней мощности динамики без усилителя, но если нужно заставить играть мощные колонки, придется устанавливать усилитель.

Как установить динамики большего размера

В автомобиле предусмотрены штатные посадочные места под колонки. Но как быть, если нужно установить динамики большего диаметра? С такой проблемой можно столкнуться при установке колонок в двери автомобиля. Для качественного монтажа применяют специальные подиумы, которые покупаются уже готовые или изготавливаются под конкретную модель авто и размер колонок.

Подиумы помогают динамикам звучать лучше за счет дополнительного объема, который они дают, и позволяют установить динамики нужного размера. На заднюю полку автомобиля тоже иногда устанавливают подиумы, но это делается в основном для улучшения качества звука.

Количество колонок в автомобиле

Ставить в автомобиль 2 динамика или 4 динамика, а может 6? На чистоту звука влияет качество колонок, а не их количество. Очень многие автовладельцы ограничиваются двумя среднечастотными компонентными динамиками в передних дверях и пищалками на стойках, сзади же ставится сабвуфер, который отыгрывает низкие частоты. Таким образом, весь спектр звука в автомобиле раскрыт.

Также популярен вариант установки 4-х коаксиальных динамиков, в передние двери 2х-3х полосные, в заднюю полку 3х-4х полосные. Количество колонок, которые можно установить, ограничен лишь размером автомобиля и желанием его владельца. На различных конкурсах по автозвуку можно увидеть автомобили с десятками колонок, установленных по всей машине. Вам вполне может хватить 2 динамиков в передних дверях, все зависит от музыкальных предпочтений.

Подключение

При замене колонок или установке новых обратите внимание на качество и состояние проводки. Тонкие, с соединениями на «скрутках» провода не способны передавать звук качественно и без потерь. Существует специальная проводка для передачи аудиосигнала – представляет собой многожильный медный или серебряный экранированный кабель.

Для чистого и качественного звука необходима установка такой проводки. Протянуть новые провода взамен старых довольно просто, привяжите к концу старой проводки новый кабель и аккуратно протягивайте за другой конец провода. В процессе подключения очень важно не перепутать полярность, широкая клемма на динамике – это плюсовой контакт.

При подключении колонок через усилитель проводка от магнитолы протягивается до места расположения усилителя, а от него расходится к колонкам. Провода питания усилителя не должны протягиваться вместе с аудиопроводкой, желательно разнести их подальше друг от друга, так можно избежать помех от наводки. Усилитель нагревается при работе, для его нормального охлаждения требуется свободное пространство.

Важно не забыть подключить аудиосистему через предохранитель, мощность которого рассчитывается по формуле «Выходная мощность/12вольт=количество ампер предохранителя». Например, установлены 4 колонки по 40 Вт каждая /12=13.3, ставим плавкий предохранитель 15А.

1avtozvuk.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5