Как правильно красить машину краскопультом


Как красить пулевизатором автомобиль

Пулевизатор это незаменимое оборудование, используемое для окрашивания транспортного средства. Оно определяет не только качество проведенной работы, но также расход лакокрасочного материала. По-другому его называют краскопульт, краскораспылитель или окрасочный пистолет.

Как красить с помощью пульверизатора?

Этим вопросом интересуются многие автовладельцы, которые в целях экономии, решились на проведение всей этой работы своими руками. Рассмотрим несколько советов по правильному использованию пулевизатора для окрашивания.

Прежде чем начать покраску, необходимо позаботиться о хорошей подготовке поверхности, так как в противном, случае краска будет лежать неровно (кроме того возможно появление других малоприятных дефектов).

Вначале автомобиль необходимо помыть, используя специальный шампунь (при этом, надо обязательно позаботиться о полном удалении всех загрязнений), если возможно, надо выдуть пыль, скопившуюся в проемах (багажнике, капоте и других.) и обезжирить рабочую поверхность.

Далее нужно начать удаление старого ЛКП и следов ржавчины (если она имеется). Для того чтобы усилить антикоррозионные характеристики поверхности, нужно позаботиться о первичном и вторичном грунтовании.

Далее представлено, несколько практических советов касающихся окрашивания автомобиля с помощью пулевизатора.

Советы по покраске авто

Во-первых, для выполнения этой работы желательно, наличие какого-нибудь навыка работы с этим оборудованием. В противном случае автомобиль будет просто объектом для «испытаний», и конечный результат вряд ли обрадует. Людям, которые первый раз взяли в руки пульверизатор, должны вначале потренироваться, окрасив любую ненужную поверхность и лишь после этого, начинать красить машину.

Далее представлено, несколько советов по правильному окрашиванию с помощью пулевизатора:

Вначале надо произвести настройку сопла, то есть необходимо задать требуемые характеристики распыления. Чтобы это сделать, потребуется открутить винт, регулировки расхода воздуха и настроить оборудование для горизонтального распыления.

С помощью другого винта регулируется расход ЛКМ. Для окрашивания большей площади, следует шире раскрывать факел пулевизатора. Для узких площадей нужно пользоваться узкой формой факела. Пулевизатор должен располагаться перпендикулярно к поверхности окрашивания в пятнадцати сантиметрах от нее (если оборудование работает под высоким давлением, эту цифра надо увеличить до 25 см).

Распыление должно осуществляться круговыми движениями, по радиус составляющему 8 см. Чтобы не допустить появления «апельсиновой корочки», смесь должна наноситься без рывков и равномерно, с сохранением одинакового расстояния между поверхностью окрашивания и пулевизатором. Краска должна наноситься последовательно, чтобы не возвращаться к окрашенному участку.

Чтобы добиться хорошего эффекта потребуется нанести минимум три слоя краски, с интервалом, составляющим 30 минут. Следует помнить, что для наложения третьего и второго слоев, необходимо пользоваться ЛКМ имеющим другой состав, более жидкий, по сравнению с базовым (первым) слоем. Самое главное, пользоваться эмалью одного и того же производителя.

Техника покраски автомобиля. — DRIVE2

Техника покраски: правильное удерживание краскопульта, расстояние до поверхности, скорость и траектория движенияКогда вы возьмете в руки краскопульт, у вас может возникнуть вполне логичный вопрос: а как же его правильно держать-то? Краскопульт нужно держать только под прямым углом к окрашиваемой поверхности. Особенно важно соблюдать это положение при покраске больших плоскостей. Игнорирование этого правила чревато появлением полос разного оттенка на поверхности, особенно при покраске «металликом». Наклонять краскопульт можно лишь в исключительных случаях, например при покраске торцов, колесных арок, различных труднодоступных мест. На рисунке показано как нужно и как не нужно держать распылитель.Расстояние до поверхностиОптимальным расстоянием от краскопульта до окрашиваемой поверхности считается 15-20 сантиметров. Для наглядности: ширина ладони со сжатыми пальцами приблизительно составляет 12 см, а с растопыренными — 20 см. Это поможет вам приблизительно прикинуть расстояние. В зависимости от вязкости краски, типа и настроек распылителя расстояние может незначительно отличаться. С опытом вы будете чувствовать и автоматически выбирать правильное расстояние.Если держать распылитель слишком близко к поверхности, то из-за слишком большой концентрации краски поверхность будет иметь повышенную шагрень (эффект «апельсиновой корки»), также возможны подтеки.Если же держать распылитель слишком далеко, то капельки краски будут подсыхать еще не попав на поверхность, вызывая чрезмерный опыл, в результате чего мы получим так называемое «сухое» покрытие и большой расход краски.Скорость движения краскопультаПриблизительно скорость перемещения краскопульта можно обозначить как 40-50 см/сек. То есть один проход от края до края детали занимает около 2 секунд. От скорости прохода при определенных настройках распылителя и расстоянии до окрашиваемой поверхности зависит толщина слоя наносимого лакокрасочного материала. Понятно, что чем выше будет скорость перемещения пульверизатора, тем тоньше будет слой. Но если, к примеру, делать проход быстрее при большей подаче краски или медленнее при меньшей, то можно получить абсолютно идентичные по всем параметрам покрытия. Так что, как видите, готовых рекомендаций не существует и каждому маляру может быть присущ свой стиль работы, своя методика нанесения краски. Подробнее о толщине слоев мы поговорим в следующей статье. Не пропустите!Траектория движения краскопультаОкрашивание ведем горизонтальными движениями слева направо. Краскопульт ведем равномерно, с одной и той же скоростью, максимально параллельными проходами. Помним о правильном положении краскопульта. Каждый следующий проход должен перекрывать предыдущий не меньше, чем на половину. Допускается и большее перекрытие — примерно на 2/3. Но в любом случае не меньше, чем на 50%. Это позволит избежать одного из основных дефектов покраски, вызванного недостаточным перекрытием факела — полос на краске, особенно на металликах.Итак, начинаем движение немного в стороне от верхнего левого края нашей поверхности и сразу же нажимаем на спусковой курок. На правом краю курок отпускаем, но еще немного продолжаем движение, перед тем, как начать новый проход. Определение момента нажатия курка — очень важный ньюанс. Это один из основных факторов овладения покраской. Не переживайте, с опытом вы будете контролировать этот процесс на уровне рефлексов и интуиции. Итак, запомним, что:Каждый проход обязательно нужно начинать и заканчивать немного в стороне от детали. Начало и окончание прохода над самой деталью НЕДОПУСТИМО.Проводя поочередно распылителем слева-направо, обязательно следим за достаточным перекрытием факела. При окраске нельзя описывать краскопультом большую дугу.Покраска торцов и внутренних частей деталиЕсли нам необходимо прокрасить еще и торцы детали, или же всю деталь целиком (внутри и снаружи), то здесь нужно действовать следующим образом.К примеру, нам нужно покрасить переднее правое крыло. Сначала идем по торцам. Прокрашиваем вверху, в месте крепления крыла. Затем переходим на передний торец, что возле фары, после чего прокрашиваем торцы колесной арки и все нижние торцы. Затем красим торец, который смотрит на переднюю дверь. С торцами всё. Теперь красим всю лицевую поверхность крыла. Вуаля, крыло покрашено!Такая последовательность окраски позволяет избежать опыла на лицевой части детали. Возьмем еще, к примеру, дверь. Чтобы опыл не испортил лицевую часть, красим сначала внутреннюю сторону и торцы, а лицевую часть — в последнюю очередь.Покраска длинных (широких) поверхностейДлинные поверхности необходимо окрашивать удобными для досягаемости секциями шириной 50-90 см. Секции должны накладываться одна на другую примерно на 10 сантиметров. Попытки окрасить слишком длинную поверхность за один раз по всей длине чреваты неравномерным нанесением краски и дефектами ЛКП.Покраска горизонтальных поверхностей (капотов, крыш)Горизонтальные поверхности (капоты, крыши) окрашиваются, как правило, от себя, начиная с нижнего края и постепенно продвигаясь вперед. При этом допускается небольшой наклон краскопульта в сторону распыления, чтобы направить окрасочную пыль к дальнему краю детали. Последующие проходы ее перекроют и мы получим отличное покрытие без опыла.Если деталь слишком длинная и вы не достаете к ее дальнему краю, то по вышеописанной схеме доходим до середины, затем переходим на другую сторону детали и продолжаем красить уже от середины к себе. По такой схеме красятся крыши, капоты багажники, то есть длинные (широкие) детали автомобиля.Очень важно при этом, да и вообще, при окрашивании любых деталей не касаться поверхности частями тела, одеждой, шлангом и т.д. Шланг лучше придерживать свободной рукой за спиной, контролируя его и не давая коснуться поверхности.Последовательность полной наружной окраскиПолную наружную окраску автомобиля лучше начинать с крыши. Если крышу оставлять напоследок, то окрасочная пыль может подпортить уже окрашенные капот и крышку багажника. Опыл же на крыше не так заметен. Одна из последовательностей полной окраски автомобиля изображена на рисунке ниже.Давайте немного подытожим и выделим несколько основных моментов касательно техники покраски автомобиля.краскопульт держим прямо (под прямым углом), наклон допускается лишь в исключительных случаях.среднее расстояние от краскопульта до поверхности составляет 15-20 см. Стараемся от него не отходить.скорость движения краскопульта в среднем составляет 40-50 см/сек. Один проход от края до края занимает около 2 секунд.проход начинаем и заканчиваем немного в стороне от детали, и ни в кое случае не над самой деталью.проходы делаем горизонтальными движениями слева-направо.степень перекрытия факела — не меньше чем 50%. То есть каждый проход должен перекрывать предыдущий не меньше чем на половину.

при распылении нельзя описывать краскопультом слишком большую дугу.

Покраска автомобиля краскопультом: настройка прибора и этапы работы

Используем краскопульт для покраски автомобиля»>Если вы решили обновить краску на кузове автомобиля, то более 50% удачного исхода работы зависит от наличия в вашем арсенале надежного краскопульта для профессиональной покраски. Что касается остальных 50%, то здесь нужно ваше терпение и добросовестность, но мы уверены, что этих качеств у вас будет в избытке – это ведь ваше авто!

Для локальной покраски краскопульт тоже подходит: к примеру, им можно покрасить бампер, диски, суппорты. Но если площади совсем малы или до них трудно достать, то здесь лучше взять баллончик. Сегодня мы хотим рассказать о том, как проводятся подготовка краскопульта, подготовка самого автомобиля, покраска краскопультом. Также очень важно знать, как настроить краскопульт, сама подготовка включает в себя 4 пункта, 3 из которых – настройка. И так, нам нужно:

  • Приготовить ;
  • Определить и выставить нормальное давление;
  • Правильно выставить размер факела;
  • Правильно настроить подачу краски.

Готовим краску

На работу также влияют такие параметры, как вязкость. Нам понадобится для работы пластиковая емкость и чистая деревянная палочка. Прочитать пропорции и рекомендации вы сможете на упаковке с краской, там производитель указывает, какое соотношение требуется, что добавлять и т.д. Чтобы быть уверенным в приготовлении верного состава, измеряйте линейкой, сколько краски вы заливаете. Не забудьте про вязкость: проверить вязкость можно при помощи «дедовского» метода со стеклом, если краска образовывает аккуратную каплю в 2-4 см, значит вязкость в норме.

Некоторые краски для автомобиля требуют активатора, который важен для краскопульта помимо растворителя. К примеру, краски для автомобиля «металлик», обычно на таких красках стоит следующая маркировка: 2х1 + 10%. Это означает, что на две части самой краски требуется одна часть активатора, 10% обозначает нужное количество растворителя от всего объема краски и активатора. С помощью линейки определить это довольно просто. Вязкость краски очень важна для самого краскопульта, постарайтесь, чтобы вязкость соответствовала возможностям агрегата.

Настройка параметров

Взгляните на устройство краскопульта – возможно вам станет понятно, как он правильно должен работать. Ну а если нет, то читайте дальше, как проводиться регулировка. Основные детали краскопульта:

  • Регулятор подачи краски;
  • Регулятор подачи воздуха;
  • Регулятор факела;
  • Сама рукоятка;
  • Сопло, в котором установлена игла из нержавейки и двойной пневматический диффузор.

Итак, мы держим в руках краскопульт с тремя регуляторами. Как настроить его правильно для покраски авто? Сначала зальем уже отфильтрованную краску в бачок, где нормальная вязкость. Теперь находим поверхность, на которой будем тестировать краскопульт. Для этого лучше всего подойдет лист бумаги, желательно плотный.

Далее настройка краскопульта для авто перетекает в регулировку факела. Самое важное – это настроить ширину факела, ведь именно он формирует форму краски. Если вы будете красить маленький участок автомобиля, то вам нужно поставить маленькую ширину – тогда распыление будет более точным. Если поверхность большая, то здесь нужно настроить широкий факел – тогда работа с покраской автомобиля пойдет гораздо быстрее. Важно: если вы уменьшаете размер факела, то следует уменьшить подачу воздуха.

Изображение вам поможет определить, какой регулятор настроен не верно.

Настоящая настройка начинается на давлении, ведь от этого параметра зависит подача краски. Оно может меняться, в зависимости от того, какая вязкость. Итак, мы поставили перед собой тестовый материал и начинаем импровизированную покраску. Делаем пару выбросов и оцениваем работу:

  • Если остаются плотные большие пятна, а краска распыляется каплями, значит, вы выставили слишком низкий уровень;
  • Если факел выглядит, как восьмерка, значит давление тоже настроено не правильно – слишком высокое;
  • Если пятно получило странную форму, смахивающую на банан или грушу, то засорен краскопульт, а точнее его сопло или дюза.

Когда краскопульт выдает округлый факел, значит вы настроили все параметры правильно. Важно, чтобы краскопульт подавал краску равномерно, без подтеков, наплывов и крупных капель – это тоже важные факторы, означающее, что он настроен правильно – можно красить авто. По этим факторам можно определить настройку краскопульта.

Покраска

Подготовка завершена можно при помощи краскопульта приступать к покраске автомобиля. Если вам удалось правильно настроить краскопульт, покраска будет достаточно простой: нажимаем на курок и начинаем водить им по кузову авто. Желательно красить в 2-3 слоя, а затем покрывать кузов лаком, но вы это и так скорее всего знаете. Но чтобы работа была выполнена качественно нужно соблюдать правила:

  • Передвигать краскопульт нужно строго параллельно поверхности кузова авто, причем скорость на нем не должна превышать 300-400 мм/с. Если передвигать его слишком быстро, то покрытие будет неоднородным и чересчур тонким. Медленное передвижение грозит перенасыщением и подтеками;
  • Расстояние от сопла до суппорта не должно быть больше 25-30 сантиметров. Будет отлично, если вы будете сохранять это расстояние во время всей покраски кузова автомобиля и суппорта. Если же отдалить краскопульт, то адгезия металла и краски сильно ухудшится, а расход наоборот – увеличится. Что будет, если подносить агрегат слишком близко, и так понятно;
  • Форма факела должна быть овальной, а размер не должен превышать 30 см;
  • Не допускайте сильного отклонения краскопульта в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Очевидно, что на глаз вы 5-10° не рассчитаете, но это допустимый угол наклона;
  • Первый слой распыляется горизонтально, а второй – вертикально. Каждая последующая полоса перекрывает предыдущую на 3-6 сантиметров – при таком действии покраска поверхности кузова авто будет максимальной;
  • Не отдаляйте краскопульт, когда будете подходить к краям обрабатываемого участка, так как это приведет в дальнейшем к неприятным последствиям – слой начнет шелушиться от краев.

Электрический краскопульт и самодельный агрегат

Если вы уже знаете, как правильно приготовить и настроить механический краскопульт, то и пользоваться электрическим краскопультом будет достаточно просто. Главное – это хорошо изучить инструкцию, где обязательно будет указаны норма давления, факела и подача краски.

В общем, пользоваться электрическим краскопультом легко, только стоит он достаточно дорого. А вот сделать самодельный будет проблематично, ведь самодельный краскопульт требует навыков в работе с регуляторами и давлением. А этим могут похвастаться не все, но чертежи, по которым можно сделать самодельный краскопульт, присутствуют.

Теперь мы знаем не только, как правильно красить кузов краскопультом, но и как это устройство настроить – а подготовка инструмента к работе здесь является одним из самых важных этапов. Устройство краскопульта теперь тоже известно, осталось приобрести все необходимые элементы и начать красить авто.

Покраска простым краскопультом

Итак, красили разными краскопультами, возвращаемся опять к самым простым. Когда то самым простым считался краскопульт модели GAF 162, который был в то время самым доступным, но одновременно был непонятного назначения. Тоже брал его у соседа себе на пробу. Что было больше всего заметно — слишком большой расход краски. Израсходовал столько, что удивились вместе с владельцем самой банки краски. Рассчитывали израсходовать её минимум на три или четыре детали, но после первой покраски стало понятным что краски хватит только на две с половиной. Эксперимент заставил задуматься и позже уже не приобретал себе такой краскопульт, искал более дорогой. Что ещё не понравилось, а это относится скорее всего ко всем дешёвым краскопультам. У краскопульта узкий факел и слишком высокое давление, на котором приходится красить, поэтому и половина краски остаётся в воздухе. А на более низком давлении краскопульт красит очень плохо.Другое следствие высокого давления – в помещении поднимается пыль. Опять спустя время проверяем эксперимент с недорогим краскопультом. Появилось очень много таких краскопультов из Китая и не только. И все они бюджетные, недорогие. Что показал эксперимент. Да, краскопульты за ту же цену стали лучше. Но не полностью избавились от многих прошлых проблем Но что то, а точнее многое, изменилось. Факел стал пошире, давление теперь можно делать пониже. Это всё копии снятые с более дорогих моделей, каждый производитель берёт стандартный корпус и ставит туда своего исполнения дюзы и воздушные головки. Чем качественнее обработка, тем выше характеристики краскопульта. Проверяем краскопульт из Китая OTRIX H-827, практически повторение модели H-827 jn Вольет, хотя никто в прямую их не сравнивал в работе, не проверял. Визуально – полное повторение.

Были приложены усилия, но покрасить гладко, всё же получилось

Из записи убраны все попутные комментарии, которые были при покраске. Т.е. есть более полная версия этой записи. По итогу получилось с приемлимым качеством (не считая попавшей пыли), но всё равно получилось не как хотелось бы. Не позволил краскопульт. Чем он отличается краскопульт от более дорогих моделей - Низкий процент переноса краски. А материалы сейчас дорогие, и база и лак. Банка базы MOBICHEL сейчас стоит порядка 900-1200 рублей, банка лака MOBICHEL стоит в пределах 900 рублей. Этого материала должно хватить на 4 или 5 деталей (если красить экономичным краскопультом). Если красить именно этим краскопультом, то хватит на три-три с половиной детали. - Факел у краскопульта не очень широкий. Не замеряли, но наверное в пределах 20 см на не очень густом материале. - Не даёт идеального покрытия, сложнее им красить. Не получается абсолютно гладкой покраски. И (как выяснилось при своей покраске) на лаке материал не заполняет “каждый мм” поверхности одинаковым слоем. Не получилось красить лаком как это бывает обычно. Обычно – это когда надо один раз провести краскопульт вдоль детали и на детали останется полоса лака без шагрени или подтёков. Начал делать такую полосу и сразу понял, что она у меня ровной и равномерно блестящей не получится (и большая вероятность что потечёт лак). Также материал ложится толсто, а глянца нет. Пришлось: - ещё жиже разбавить лак - и красить одну полосу “в два захода”. об этом как раз и на видео. Такие особенности показал недорогой краскопульт.

И не стал рисковать на втором слое лака и чтобы избежать возможных подтёков перевернул воздушную головку, красит в направлении сверху вниз. Об этом тоже на видео. Так точно подтёков не будет.

Для чего такой краскопульт. - Для несложной базы вполне подойдёт. Несложная это чёрная, синяя, любая тёмная база, такая не имеет оттенков, даже если слой положить не очень ровно. Если будет светлый металик (“Снежная Королева” и подобные цвета) то не рискнул бы использовать такой краскопульт. - Краскопульт абсолютно точно подойдёт для нанесения грунта. Даже понравилось как в этом случае краскопульт работает. Ровно и быстро накладывает грунт. Нет от краскопульта излишней пыли. - Дальше встаёт вопрос подойдёт ли краскопульт для лака и акриловой (или алкидной) эмали. Если не преследовать цель покрасить с отличным глянцем, то абсолютно подойдёт. Коммерческий транспорт после ремонта как правило всегда покрашен без всякого глянца. А для того, чтобы покрасить этим краскопультом с красивым глянцем, надо постараться. Или иметь опыт. Или, например, красить как сам красил в данном случае. Цена краскопульта 1800-2000 рублей.

Ещё краскопульт подойдёт для обучения в покраске. Потом останется для грунта.

И ещё видео, как помыть любой краскопульт. Не расходуем много растворителя, подробная “инструкция”

Похожие записи

Эта запись опубликована в рубриках: Покраска. Постоянная ссылка.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5