Как поменять на приоре ремень генератора


Замена ремня генератора на приоре с ГУР (TokarDjan) — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Этот пост о том как поменять ремень генератора на приоре с ГУР, который какой то умный человек ( наверное даже с высшим образованием )обернул вокруг правой опоры двигателя не снимая защиту двигателя, без ямы.

Причина по которой я полез ремень менять -продольные трещины на ремне который отходил всего 20.000 км.(по моему маловато, заводской отходил 58 тыс. и был как новый)после замены. Менял на 58.000 км. ГРМ вместе с помпой, заодно и ремень ребята посоветовали поменять. Полез под капот на днях уровни жидкостей посмотреть, а тут такой сюрприз, хотя ремешок покупал в хорошем магазине за 600 рэ. и продавец убеждал, что лучше фирмы нет(не помню к сожалению названия.)Пять тысяч назад поменял ролик -предыдущий шелестел сильно и отчетливо, купил какой то в восьмиугольной желтой коробочке -вроде чешский — продавец тоже убеждал, что лучше фирмы нет, а вот дальше на фото вы увидите что стало с ремнем за 20 тыс. и с роликом за 5 тыс.пробега.

Сюрприз, боковины с ролика отлетели с обоих сторон, а на ремне продольные сквозные разрывы в количестве 2 штук

Ну а теперь как собственно поменять ремень -у меня ушло около часа-но это в первый раз, реально за полчаса управиться при наличии некоторого инструмента.Итак нам понадобиться:

1. Головка удлиненная на 17- без нее нет смысла даже начинать. Можно у кого нибудь попросить, понадобиться один раз-потом можно будет открутить обычной головкой, если заранее изготовить вот такую шайбу

слева шайба которая под гайкой была, справа под гайкой шайба-бочонок высота его 16-18 мм., отверстие 11 мм., наружний диаметр 22 мм.

.Даже если будете отдавать на станцию рекомендую изготовить такой бочонок и попросить человека который будет ремень менять его поставить-экономия 215 рэ.-меня жаба задушила на один раз такую головку покупать-взял у мотористов. Потом можно даже рожковым ключем при желании открутить.2. Ключ для натяжного ролика — выглядит вот так. Им же рейку можно подтянуть.3.Головка на 13,чтоб открутить кронштейн-у кого звездочки как на фото, нужно подготовиться заранее, и заменить при сборке эти два болта на человеческие и желательно брать в автомагазине болты покрепче, а не у дяди Васи в гараже сыромятину.4.Ключ на 175.WD-40Итак порядок действий:

Сначала брызгаем WD-40 на болты подушки. Пусть отмокают.

вот эти звездочки-советую при сборке поменять под головку на 13

Ставим домкрат под переднюю правую сторону-снимаем колесо.

Снимаем натяжной ролик, отводим ремень в сторону. Удлиненной головкой на 17 откручиваем гайку подушки, и головкой на 13(или если у вас звездочки, то необходимой головкой) кронштейн крепления подушки.

Пытаемся вывести ремень как можно выше и ближе к кронштейну двигателя.

В защите двигателя есть отверстие для слива масла, Через это отверстие я просунул и упер в край отбортовки поддона свечной приоровский ключ узкой частью вверх-подходит идеально. Ключ немного коротковат-подложил половинку кирпича и обрезок доски.

вот такой ключ

как фотку повернуть не знаю, поэтому поворачиваем голову налево

Начинаем машину потихоньку опускать. Соответственно двигатель начнет приподниматься. НО до определенного предела пока шкив гура не упрется в кронштейн подушки двигателя. Именно поэтому сначала выводим ремень к подушке, а потом двигатель начинаем поднимать. Иначе не получиться. Подушка будет болтаться, но мы именно к этому и шли. Отводим подушку ближе к двигателю и вынимаем ремень.Не в коем случае не режьте старый ремень, когда достанете старый будет понятно как просовывать новый, я старый доставал минуты три, новый же просунул за 30 секунд.Просунули под подушку-начинаем поднимать машину, чтоб образовалась щель между шкивом гура и кронштейном. заодно сразу пока подушка еще шевелиться наживляем болты. Ремень на место просовываем, под гайку подушки ставим шайбу-бочонок, затягиваем, ставим колесо., ставим ролик натяжитель.

Я ролик натягиваю по часовой стрелке, мне так удобней.

Здесь голову направо. Теперь гайку крепления подушки можно открутить обычной головкой, а при желании и коротким рожковым

поставил вот такой ремень за 280 рэ. ну и ролик соответственно

Собираем инструменты, радуемся проделанной работе, все не так сложно как в мурзилке написано-снимите защиту, открутите шкив гура. чтоб подушку снять.

Повторюсь -машина стояла на земле, и защиту я не откручивал. Глаза бояться-руки делают.

Как на Приоре поменять ремень генератора самостоятельно?

Главная » Генератор » Как на Приоре поменять ремень генератора самостоятельно?

Как известно, правильная работа генераторного узла во многом влияет на работоспособность транспортного средства в целом. И отечественные машины Лада Приора в данном случае — не исключение. Как и любой другой агрегат, этот узел нуждается в периодическом обслуживании. В этой статье мы расскажем о том, по каким признакам вычислить износ ремень генератора Приора и как его заменить своими руками.

В каких случаях необходимо проверить и поменять ремешок на Ладе Приоре 8 или 16 клапанов, какой лучше использовать ремень, как правильно подтянуть натяжитель?

Для начала давайте разберем основные признаки износа:

  1. В первую очередь, проверка осуществляется в случае, если ремешок начал свистеть. Свист обычно проявляется при запуске мотора, повышении числа оборотов, активации электрооборудования. Иногда ремонт проблемы заключается в том, чтобы натянуть ремешок, для этого следует подтянуть натяжной ролик. Если натяжка в норме, есть вероятность, что заклинил один из приводов, к примеру, компрессорного или генераторного узла. Также свист может быть обусловлен износом подшипниковых элементов муфты кондера, все изношенные подшипники подлежат замене.
  2. При отключенном моторе следует внимательно осмотреть устройство. Если видно, что ремешок потерял эластичность, на нем появились повреждения в виде трещин, расслоения или разрывов, это свидетельствует о том, что скоро его придется менять.
  3. Ослабление также может быть связано с износом натяжного ролика.
  4. Автомобиль начинает трясти при активации электрооборудования. Такая проблема случается очень редко и обычно в таких случаях автовладельцы понятия не имеют, что делать. Снижение тяги и тряска могут быть обусловлены высокими нагрузками на электросеть авто.
  5. На приборной панели стал гореть индикатор разряда аккумуляторной батареи, при этом вы уверены в том, что сама АКБ функционирует нормально и она полностью заряжена. Но учтите, что такая проблема может быть связана и с износом составляющих частей генераторной установки, к примеру, щеток или ротора (автор видео — Владимир З).

Пошаговая инструкция по замене расходника на моделях без ГУР и кондиционера

Вкратце о том, как производится разборка основных элементов и снятие ремешка в автомобилях без кондиционера и ГУР:

  1. В первую очередь необходимо ослабить при помощи гаечного ключа гайку кронштейна генераторного узла, а также регулировочный винт.
  2. Далее, агрегат следует максимально отодвинуть в сторону двигателя.
  3. После этого необходимо открутить болты крепления переднего колеса (правого) и снять его.
  4. Далее, производится демонтаж подкрылка, таким образом, вы сможете получить доступ к установленному ремешку.
  5. Теперь его следует снять со шкива и заменить.
  6. Производится установка нового ремешка, после чего он подтягивается. Производится проверка натяжки — учтите, что деталь должна быть нормально натянута, но не перетянутой. Перетяжка может спровоцировать более ускоренный износ подшипникового устройства.

Фотогалерея «Меняем самостоятельно»

1. Открутите гайку на кронштейне. 2. Выкрутите винт. 3. Снимите со шкива старый ремешок и установите новый.

Руководство по замене на авто с гидроусилителем или кондиционером

Размер ремешка с ГУР и кондиционером составляет 1125 мм.

Замена производится следующим образом:

  1. Сначала следует обработать винты, которые фиксируют подушку силового агрегата и кронштейн жидкостью WD-40, это позволит их без проблем выкрутить.
  2. Подождите около 20 минут, после чего выкрутите гайки, которые фиксируют кронштейн.
  3. Теперь переднее колесо следует поддомкратить. Открутите болты, которые его крепят, после чего подставьте надежную опору под двигатель, само колесо можно убрать.
  4. Незначительно опустите автомобиль и выкрутите натяжной ролик установки.
  5. Выполнив эти действия, вы сможете немного отогнуть ремешок и выкрутить винты, при помощи которых фиксируется подушка.
  6. После этого автомобиль необходимо немного опустить так, чтобы силовой агрегат стал вывешиваться. Сделав это, подушку следует немного отодвинуть к двигателю.
  7. Теперь можно приступать к замене ремешка. Извлекается старый ремень, очищается место его установки на шкиве, устанавливается новый.
  8. Транспортное средство приподнимается на домкрат, это делается для того, чтобы двигатель опустился. На этом этапе следует действовать аккуратно, в противном случае это может привести к смещению ремешка, а также подушки.
  9. Теперь все винты и гайки следует закрутить обратно. На место ставится колесо, закручиваются болты, автомобиль убирается с домкрата (автор видео — канал Дневник Механика).

Натяжка и проверка

Для натяжки и проверки выполните следующие действия:

  1. Сначала необходимо ослабить гайку, которая фиксирует ролик, при этом обойму следует зафиксировать с помощью ключа.
  2. Вращением ключа проверните обойму ролика, после чего его гайку следует зажать.
  3. Теперь нужно произвести проверку натяжения на наиболее длинном отрезке ремня, между шкивами.
  4. Если вы надавите на этот отрезок, ремень установки прогнется, допускается не более 1 см прогиба. Это актуально для моделей без ГУР и кондера.
  5. Что касается авто с ГУР, то в данном случае натяг должен быть более сильным, недостаточная натяжка будет сопровождаться свистом. Если она будет слишком сильной, то будет раздаваться гул от подшипниковых устройств.
 Загрузка ...

Видео «Особенности натяжки ремней на Приоре»

Основные особенности и нюансы этого процесса приведены в ролике ниже (автор — канал Всего понемногу).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос Поддержите проект - поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Загрузка...

Замена ремня генератора с ГУР или кондиционером

Лада Приора всегда выпускалась в различных комплектациях, и в зависимости от этого привод вспомогательных агрегатов имел свои отличия. Так, например, версия с ЭУР имела обычный всем знакомый механизм натяжения ремня генератора, и для замены его не потребовалось бы более 5 минут, так как конструкция ничем не отличалась от моделей десятого семейства.

Если же рассматривать автомобили в комплектации с Гидроусилителем рулевого управления или кондиционером, то там траектория ремня немного иная, да и сама процедура замены несколько отличается от стандартной. А вот в чем отличия, рассмотрим на примере ниже.

Итак, для выполнения данного ремонта Приоры нам понадобится минимум инструмента, и это:

  1. Головка torx E12
  2. Удлинитель
  3. Трещотка или вороток
  4. Специальный ключ для подтяжки ролика или клещи для демонтажа стопорных колец (загнутые)
  5. Ключ на 17 накидной

Итак, первым делом необходимо будет открутить ролик ремня привода при помощи ключа на 17. Ниже данный шаг показан наглядно на фото:

Он сам ослабляется, после чего его можно окончательно снимать.

Так как ремень проходит по траектории поверх подушки крепления двигателя (правой его опоры), то извлечь его никак не получится без откручивания этой детали. В таком случае необходимо отвернуть два болта крепления опоры силового агрегата, и затем поднять двигатель при помощи домкрата.

В этот момент между кузовом и опорой образуется небольшой зазор, через который можно будет извлечь старый ремень генератора, и в  дальнейшем — установить новый на свое место. Вот так выглядит расстояние между опорой и кузовом после выполнения описанных выше действий:

Теперь аккуратно, через появившийся зазор извлекаем старый ремень, как показано на фото ниже.

Придется немного «поиграть» с положением двигателя и передней части кузова, чтобы добиться максимально возможного расстояния между опорой и мотором. Но стоит отметить, что особых сложностей при выполнении данных действий не возникает.

Затем скидываем ремень с о всех шкивов и просовываем вниз таким образом, чтобы его можно было максимально просто и беспроблемно вытащить.

Через низ вынимаем его полностью и производим замену необходимых деталей на новые, а это могут быть:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов при его чрезмерном износ
  • ролик привода агрегатов, если он имеет посторонний шум и люфт

Натяжение ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером

Что касается натяжения ремня, то с ГУРом или климатической системой все делается немного иначе. Дело в том, что в обычной комплектации, когда кроме шкива генератора и коленвала больше нет ничего, там при нажатии на ветвь ремня, он должен прогибаться от 8 до 12 мм. В нашем же случае такого натяжения будет скорее всего недостаточно. Из личного опыта многих владельцев, прогибаться ремень должен примерно на 5 мм (заводские показатели).

А лучше всего воспользоваться так называемым опытным путем. Для этого производим натяжение немного большее рекомендуемого в инструкции. После этого запускаем двигатель, и включаем максимальные потребители электроэнергии в автомобиле: дальний свет, обогрев заднего стекла, сидений, отопитель. Если в таком режиме ремень не начнет свистеть, и в то же время не будет посторонних звуков при работе ролика и подшипника генератора, то можно считать натяжение нормальным.

Если появился посторонний звук от ролика или подшипника (они начали гудеть), то необходимо слегка ослабить ремень. И добиться нужно такого баланса, чтобы ремень не проскальзывал, и в то же время не был перетянут.

Какой ремень генератора выбрать?

На сегодняшний день на рынке существует огромное множество компаний и производителей, которые занимаются производством комплектующих для автомобилей. И что касается ремней, то наиболее ходовые можно назвать следующие марки:

  • GATES
  • БРТ — Балаковские ремни
  • Лузар
  • Andycar

Наиболее качественными из того, что продается в магазине можно назвать двух первых производителей, и именно их в большей степени устанавливают на конвейере. Но что касается качества реально заводских, и «оригинала» купленного в магазине, то разница очень большая. Заводские комплектующие могут ходить в два, три или даже пять раз большие пробеги, чем тот же «оригинал» из лавки.

Видео обзор по замене ремня привода вспомогательных агрегатов на 2170

Специально для данного сайта и конкретно этой статьи был записан видео обзор по выполнению ремонта Приоры. В нем наглядно и вполне доступно показан весь процесс замены ремня.

Надеюсь, что после просмотра ролика вопросов осталось еще меньше. Если же таковые имеются, то можно задавать ниже в комментариях или на канале.

Замена ремня генератора без кондиционера

При нормальной эксплуатации ремень генератора на Приоре может ходить до 70 000 км и даже дольше. Но это чаще всего бывает в том случае, если он заводской. Качество же деталей, купленных в магазине или на рынке оставляет желать лучшего. Для того, чтобы произвести замену ремня генератора своими руками, понадобится:

  • Головка на 13
  • Трещотка или вороток
  • Ключ на 10 мм

Конечно, если нет вспомогательных агрегатов, то выполнять данный ремонт будет несколько проще, но в данном случае — опытный образец был в обычной комплектации. Итак, первым делом ослабляем верхний болт крепления генератора, как показано на фото ниже.

После чего откручиваем регулировочный болт до тех пор, пока ремень не будет максимально ослаблен для снятия.

Затем можно снимать ремень, руками скидывая его со шкива генератора:

А теперь окончательно снимаем со шкива коленвала:

Теперь можно производить замену ремня на новый, предварительно купив его необходимой длины. После того, как ремень установлен, необходимо произвести его натяжение.

Какой ремень генератора купить на Приору

Из основных производителей, которые неплохо себя зарекомендовали, можно выделить следующие:

  1. GATES
  2. БРТ — Балаковские ремни
  3. ANDYCAR
  4. BOSCH
  5. ЛУЗАР
  6. CONTITECH

Что касается самых надежных ремней, то к ним можно отнести два таких производителя как GATES и БРТ — именно эти ремни могут устанавливать на Приору с завода. Причем, зачастую наши балаковские ходят дольше европейских. Оригинальные могут спокойно пройти даже до 100 тыс. км, а вот купленные в магазине уже не блещут качеством.

Цены на ремни генератора Приоры

Стоит отметить, что стоимости данных комплектующих может сильно отличаться не только от фирмы производителя, но и от длины ремня: с кондиционером (или ГУРом) или без него.

  • БРТ — 400 руб, и 550 с кондиционером
  • GATES — 450 руб, и 600 — с кондиционером
  • LUZAR — от 150 руб

Если остались какие-либо вопросы, можно обсудить вместе в комментариях к посту ниже!


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5