Как на калине включить заднюю передачу


Не включается задняя передача Лада Калина

На автомобилях Лада Калина существует коварная причина, приводящая к невозможности включить заднюю передачу. Интересно, что причина эта – чисто электрическая и не имеет никакого отношения к механике.

Задняя передача на Калине включается перемещением рычага КПП на себя и вперед. При этом необходимо поднять пластиковое колечко на рычаге. Данное кольцо страхует водителя от случайного включения заднего хода вместо первой передачи, как это часто бывает на «десятках». Делается это при помощи электрического привода – соленоида.

Соленоид установлен в коробке передач и блокирует включение передачи заднего хода до тех пор, пока не будет поднято кольцо на рычаге переключения передач. При поднятии, в рычаге срабатывает геркон (герметичный магнитный выключатель), соединяет цепь питания соленоида с «массой», шток соленоида утапливается, и ход механизма выбора передач увеличивается – можно включать заднюю.

О достоинствах и недостатках данной системы говорить не будем. Существует два лагеря «калиноводов», которые выступают и «за» и «против». Здесь же разберем причины, по которым с электрической блокировкой могут возникнуть проблемы.

Сгорел предохранитель блокировки

Как всегда при поломках электрики, первым делом смотрим предохранитель. За работу системы блокировки заднего хода в Калине отвечает предохранитель F21, номиналом 10 А. Он установлен в основном монтажном блоке. Если предохранитель целый, то переходим к рычагу передач. Если же перемычка предохранителя перебита, заменяем его на новый и смотрим, что будет. Пробуем включить заднюю передачу. Повторное сгорание предохранителя говорит о наличии в цепи питания соленоида короткого замыкания. Почитайте так же про то, как его найти.

Неисправен геркон в рычаге передач

Такое случается очень редко, так как деталь крайне надежная. Однако рано или поздно ломается все, поэтому проверить его нужно. Сделать это несложно. Снимите декоративный кожух вокруг рычага и найдите разъем, подключенный к рычагу. Отсоедините его и замкните его контакты подручным материалом. В простейшем случае для этого можно использовать скрепку. Такое действие будет равнозначно замыканию этих же контактов внутри геркона.

Если после соединения контактов, например, скрепкой, заднюю передачу удалось включить, значит, виноват геркон. Как вариант – кольцо просто не поднимается до нужного уровня. Поэтому перед заменой геркона нужно убедиться в свободном и корректном перемещении кольца.

Не приходит напряжение с соленоида на рычаг КПП

Это самая распространенная причина, по которой не включается задняя передача на Ладе Калина. Провод от соленоида до рычага проходит в крайне спорном месте – под днищем автомобиля, вдоль левого лонжерона. Здесь он подвергается воздействию всего, что только можно придумать – снег, вода из луж, противогололедные материалы и т.д. Все это приводит к тому, что провод перегнивает и рвется.

Самым же частым местом, в котором происходит этот разрыв, является место крепления к лонжерону через пластиковый хомутик. Под хомутик забивается грязь, провод трется о пластик – в результате происходит обрыв и соленоид теряет связь с кольцом на рычаге.

В этом случае нужно проверить наличие напряжения на выходе соленоида и, если оно есть, просмотреть весь провод на предмет повреждений. Разорванный провод можно скрутить или соединить при помощи автомобильных клемм мама-папа.

Сгорел соленоид блокировки заднего хода

Соленоид блокировки задней передачи Лада Калина

Если напряжения на выходе соленоида нет, а предохранитель целый – есть большая вероятность, что сгорел сам соленоид. Внутри него находится обмотка, которая работает наподобие электропривода центрального замка, отличаясь от него возможностью работать в течение долгого времени.

Сначала, нужно убедиться, что на соленоид поступает ток. Отключите от него оба провода и проверьте напряжение на обоих. Если напряжения нет ни на одном проводе, то причину поломки нужно искать на участке от предохранителя до соленоида. Когда же напряжение все-таки приходит, убеждаемся в перегорании обмотки.

Проверить целостность обмотки можно мультиметром. Включите его в режим прозвонки и приложите щупы к выходам соленоида. Если на экране показывается «0», значит обмотка оборвана и соленоид придется менять.

Что делать, если не включается задняя передача на Калине

Если задняя передача не включается, а автомобиль стоит на парковке и не может выехать с нее передом, можно сделать несколько быстрых действий.

1) Отсоедините штекер геркона на рычаге КПП и замкните его контакты.

2) Если задняя передача не включилась, подсоедините штекер обратно и снимите с автомобиля левое колесо. Соленоид установлен в левой нижней части коробки передач. Хорошо побрызгайте на него аэрозольной смазкой типа WD-40 или Унисма. После этого ключом на 36 отверните соленоид на 6-8 оборотов. Это нужно, чтобы он перестал блокировать включение задней передачи. Выворачивать соленоид полностью нельзя, иначе из коробки польется масло!

Чтобы зафиксировать соленоид в новом положении, намотайте на его резьбу плотную проволоку и слегка затяните гайку. Теперь блокировки задней передачи не будет вообще, потому что соленоид не достает до необходимого положения. Учитывайте это при дальнейшей поездке во избежании ДТП!

Позже, неисправный соленоид, нужно поменять.

russia-avto.ru

Не включается задняя скорость на Калине.

Что делать, если не включается задняя скорость на Калине?    Пока этого не случилось, позаботьтесь о том, чтобы у вас в наборе ключей, которые вы возите постоянно с собой, обязательно был в наличии накидной ключ на 36. Ключ такого размера редко бывает в магазинах, где продают инструмент. Но практически всегда есть на авторынках. Стоимость такого ключа в пределах 200 рублей, но он стоит того.

Блокировка включения задней скорости на Калине сделана с помощью соленоида, шток которого и выполняет эту функцию.

Питание на соленоид подается с помощью кольца-выключателя, который расположен на рукоятке переключения передач. Поднимая кольцо, мы включаем соленоид, шток втягивается внутрь соленоида и происходит разблокирование внутри коробки. И тогда, перемещая рукоятку в положение включения задней скорости, мы можем включить заднюю скорость. Срабатывает концевой выключатель, расположенный на коробке, и включаются лампы заднего хода и прерывистый звуковой сигнал в салоне автомобиля. И вот когда, в самый неподходящий момент, мы не слышим этого сигнала и понимаем, что не можем включить заднюю скорость, наступает некий шокирующий момент! И что же теперь делать?!

Ну и не так всё уж и страшно! Просто не собралась схема управления соленоидом! Вам повезло очень, если произошло всё это у вас в гараже или недалеко от дома! А вот если такое произошло в пути, то не стоит сильно расстраиваться, ведь у нас в багажнике есть тот самый ключ на 36!

Вывернув руль влево до конца, и заглянув спереди под машину со стороны левого колеса, вы увидите на коробке тот самый соленоид, к которому подключен разъем с проводами. Отсоединяем разъем и ключом на 36 выкручиваем соленоид на 7-8 мм. В образовавшийся зазор наматываем провод или даже изоленту и немного подтягиваем соленоид. Пробуем включить заднюю скорость. Получилось?! Теперь можно спокойно доехать до гаража. Только будьте очень внимательны, так как первая передача и задняя расположены совсем рядом. Добравшись до гаража, будем искать неисправность. Рассмотрим электрическую схему управления соленоидом:     +12 Вольт через предохранитель F21 подается на соленоид L1. Выключателем S1 на рукоятке мы замыкаем цепь на массу. Срабатывает катушка соленоида. Предохранитель F21 на 10А расположен в блоке предохранителей - это 8-й слева. Ключ для съема находится в этом же блоке вверху справа. Вынимаем предохранитель и проверяем его тестером или контролькой (подать питание с аккумулятора через контрольную лампу). Неисправный предохранитель заменяем новым на такой же номинал. Следующий шаг: проверка выключателя (он, кстати, герконовый). Поднимаем вверх чехол на рукоятке. Сразу видим разъем, подключенный к выключателю. Отсоединяем его.  Берем канцелярскую скрепку (металлическую) и замыкаем ею контакты разъема, провода от которого уходят вниз, в подпол машины. Если после этого можно включить заднюю скорость, значит, неисправен выключатель. Если «чудо» не произошло, идем дальше. Снимаем разъем с соленоида.  Вставляем в него две иголочки (я использовал швейные, для прихватки, с шариками - они не дают замкнуться друг с другом). Меряем напряжение. Оно должно быть 12 вольт. Но это еще не всё. Нужно обязательно нагрузить лампочкой. Я использовал 5 Вт на 12 В. Если лампочка не горит, то у нас обрыв, а напряжение присутствует за счет сопротивления, образованного окислом меди. В 99% случаев обрыв (перелом) провода происходит в жгуте, в месте установки хомута на поддоне. Снимаем хомут, сжав его снизу крепления. Отсоединяем разъем с выключателя ламп заднего хода и вынимаем весь жгут. С гофры снимаем изоленту и вытаскиваем провода. Облом провода виден сразу. Отрезаем провода бокорезами и наращиваем их другими, подходящими по диаметру (по сечению провода). Достаточно 10 см провода. Скрутку лучше всего пропаять паяльником и заизолировать. Я это сделал с помощью термоусаживающейся трубки. Затем всё заизолируем изолентой ПВХ. Можно одеть другую гофру. Главное, чтобы влага не попадала туда, иначе всё рано или поздно придется повторить. Хомут выбрасываем, он там не нужен. Если хотите, жгут можно закрепить пластиковой стяжкой - стоит копейки в магазине электротоваров. Устанавливаем разъемы на место и проверяем срабатывание соленоида. Сам соленоид очень редко выходит из строя. Для проверки - сопротивление его составляет 2.2 Ома. Если вы выкручивали соленоид, не забудьте его закрутить снова! Вариант, когда всё же соленоид вышел из строя. Для замены соленоида необходимо слить масло из коробки. Хотя можно и не сливать. Просто быстро заткнуть отверстие чем-нибудь и потом быстренько ввернуть новый. Масла выльется немного - потом дольете. При установке нового соленоида его резьбу обязательно нужно смазать силиконовым герметиком, чтобы масло не сочилось по резьбе. Удачи Всем!

kalinaremont.blogspot.com

Не включается задняя передача на калине 2. Не включается задняя передача на Калине – как решить проблему самостоятельно

51. Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы коробки передач.

ПРИМЕЧАНИЕ При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.

52. Выньте дифференциал из картера сцепления.

53. Выньте указатель (щуп) уровня масла в коробке передач.

54. При необходимости снимите датчик скорости (см. «Датчик скорости автомобиля ») и выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода (см. «Замена выключателя света заднего хода »).

55. Для выпрессовки переднего подшипника вторичного вала предназначен специальный съемник. При его отсутствии выпрессуйте подшипник вторичного вала с помощью отвертки.

56. Снимите маслосборник, установленный под подшипником вторичного вала.

57. Для выпрессовки переднего подшипника первичного вала также есть специальный съемник. При его отсутствии согните приспособление в форме крючка из жесткой проволоки. Вставьте приспособление в один из двух пазов картера коробки передач и заведите крючок под подшипник. Затем с помощью отвертки (подложив деревянный брусок) выпрессуйте подшипник из картера коробки передач, прикладывая усилие к противоположному концу отвертки ударами молотка и поочередно переставляя крючок в пазах. 58. Новые передние подшипники валов коробки передач запрессуйте до упора в картер сцепления с помощью подходящей оправки.

59. Для замены картера сцепления снимите с него подшипник (см. «Замена выжимного подшипника выключения сцепления ») и вилку выключения сцепления (см. «Замена вилки выключения сцепления »), выпрессуйте сальники (см. «Замена сальников коробки передач »).

60. Осмотрите картеры сцепления и коробки передач, а также заднюю крышку. На них не должно быть трещин и сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите шлифовальной шкуркой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

61. Проверьте посадочные места под подшипники в картерах сцепления и коробки передач. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждений. В противном случае замените картеры сцепления и коробки передач.

62. При повреждении дорожек качения, сепаратора или роликов и при обнаружении люфта в подшипнике, проверив подшипник установкой на вал (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,07 мм), замените его.

63. Проверьте состояние штоков переключения передач. Погнутые штоки, с задирами, заусенцами или выработанными лунками под фиксаторы замените. Замените вилки, если они погнуты или изношены их лапки.

64. Проверьте сальники полуосей. Сальники полуосей не должны быть покороблены и иметь надрывы. Рабочая кромка сальника полуосей должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника не должна быть сломана и растянута. Дефектные сальники полуосей замените. 65. Проверьте и при необходимости замените сальники первичного вала и штока переключения передач. 66. Очистите магнит от частиц износа деталей. Если на магните появились трещины или ослабли его магнитные свойства, замените магнит. 67. Тщательно очистите от старого герметика привалочные поверхности картеров сцепления и коробки передач, а также задней крышки.

Соберите коробку передач в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.

1. Перед установкой первичного и вторичного валов введите зубья их шестерен в зацепление и в таком положении установите их в картер сцепления.

2. Обратите внимание на то, как устанавливают вилки на штоки переключения передач: 1 - шток с вилкой переключения I - II передач; 2 - шток с вилкой переключения III - IV передач. 3. Учитывайте, что болт крепления шарнира штока выбора передач отличается от остальных аналогичных болтов, применяемых в коробке передач для крепления вилок и рычага переключения передач. Он длиннее и кадмирован (покрытие золотистого цвета). Не заменяйте этот болт другими. Перед вворачиванием этого и остальных аналогичных болтов обезжирьте резьбовую часть болта и нанесите на нее клей ТБ-1324, а при его отсутствии - анаэробный фиксатор резьбы. 4. Обильно смажьте все трущиеся детали трансмиссионным маслом. 5. Не забудьте установить на место магнит.

6. Перед установкой картера коробки передач на картер сцепления и задней крышки на картер коробки передач нанесите на их привалочные поверхности (по всему периметру) герметик ТБ-1215 или КЛТ-75ТМ непрерывным валиком диаметром 2 мм.

Работоспособность КПП Лада Калина прямо обусловливается тем, какое трансмиссионное вещество используется. Устройство коробки передач требует регулярного контроля над уровнем масла. Должна также проводиться своевременная замена смазки в агрегате. Лада Калина комплектуется механическими и автоматическими КПП. Вариант оснащенности той или иной коробкой передач определяет конструктивные и эксплуатационные особенности автомашины.

Строение механической коробки на Калине

Механическая КПП Лада Калина – двухвальная конструкция с 5 передними передачами и 1 задней. На всех ступенях переднего хода установлены синхронизаторы. Конструктивно КПП, дифференциал и главная передача объединяются в один узел.

Корпус МКПП составляют несколько элементов:

  • картер сцепления;
  • картер коробки передач;
  • задняя крышка картера коробки передач.

Отлиты они из алюминиевых сплавов. При сборке между конструктивными частями употребляется прокладка-герметик, обладающая бензомаслостойкими свойствами. В гнезде маслосливной пробки картера сцепления расположен специальный магнит. Он задерживает металлический мусор и предотвращает его попадание в КПП Лада Калина.

Первичный вал представляют ведущие шестерни в блоке. Между ними и ведомыми шестернями передних скоростей происходит постоянное зацепление. Вторичный вал КПП Лада Калина имеет полую структуру, за счет которой масло доставляется в зону ведомых шестерен. На вторичный вал помещена съемная ведущая шестерня главной передачи, ведомые шестерни, синхронизаторы передних передач.

На валах зафиксированы передние (роликовые) и задние (шариковые) подшипники. Радиальный зазор в передних подшипниках – не больше 0,07 мм, в задних – 0,04 мм. Поток масла направляется внутрь вала через маслосборник.

Ведомая шестерня КПП Лада Калина прикреплена к фланцу коробки двухсателлитного дифференциала. С атмосферой коробку сообщает сапун, находящийся вверху.

Привод управления коробки передач составляют:

Для блокировки самопроизвольного переключения передач в коробку Лада Калина введена реактивная тяга . Одним концом она связана с мотором, а другим с основанием рычага для переключения скоростей.

Соленоид для блокировки задней передачи

Устройство коробки переключения скоростей Калины отличается наличием соленоида для блокировки случайного или произвольного включения заднего хода. Сердечник соленоида выступающей частью препятствует перемещению блокировочных скоб по осям до включения задней передачи. Соленоид управляется установленным на рычаге выключателем.

Находится соленоид в картере коробки, ее нижней левой части. Когда кольцо под рукояткой поднимается, тогда замыкаются контакты для подачи напряжения на соленоид. Его сердечник втягивается, заднюю скорость можно включить. Этот механизм исключает ошибочный переход на заднюю передачу вместо первой.

В случаях выхода соленоида из строя или повреждения электрической цепи включение задней передачи становится невозможным. Потребуется замена соленоида. Ее можно произвести на СТО или в гараже. Когда будет сделана замена соленоида, придется долить масла в коробку передач. При выворачивании соленоида определенная часть жидкости вытекает.

Если неисправность обнаружена вдалеке от места стоянки или возможного ремонта автомобиля, то придется добираться туда в аварийном режиме. Для этого:

  • нужно выкрутить соленоид;
  • в освободившееся отверстие поставить пробку фиксатора штока (от вилки переключения скоростей).

Во время движения машины необходимо соблюдать осторожность и следить, чтобы не включить заднюю передачу вместо первой. Самостоятельно установить соленоид на коробку передач поможет схема устройства. Сама замена – процесс, не отличающийся особой сложностью.

Особенности конструкции Калины с АКПП

Автомобили Лада Калина, имеющие 16-клапанный бензиновый мотор с объемом 1,6 л, оснащаются АКПП. На остальные модели по-прежнему устанавливают механическую коробку.

Конструктивная замена МКПП на АКПП привела к тому, что автомобиль стал отличаться рядом особенностей:

Все это – своеобразная плата за комфортное управление автомобилем. Некоторые фирмы предлагают изменить конструкцию АКПП и довести до спортивного класса. При этом меняется работа всей трансмиссии, и машина становится очень шумной.

Техобслуживание коробки передач

Для поддержания нормальной работоспособности коробки скоростей необходимо систематически следить за уровнем масла. Выполнять процедуры следует на холодной коробке. Желательный показатель уровня масла располагается между двумя контрольными метками, нанесенными на указатель.

По щупу можно определить, сколько жидкости нужно долить. Заливать вещество лучше небольшими дозами через закрываемое щупом отверстие.

Руководством по эксплуатации Калины определен заправочный объем коробки – 3,1 л. Но практические советы по тому, сколько заправлять трансмиссионного вещества, немного отличаются от нормативных. Чаще говорят о том, что полная замена жидкости требует 3,3 л.

Для коробки передач Калины определены четкие параметры, по которым проводится плановая замена трансмиссионного вещества. Качественное масло отрабатывает 75 000 км или 5 лет эксплуатации автомобиля. В зависимости от того, что наступит раньше, проводится замена трансмиссионного вещества.

Рекомендации по применению трансмиссионных масел для Калины

Доливка масла или его замена в коробке передач Калины потребует ответа на вопрос, какое вещество выбрать. Лучше отталкиваться от рекомендаций завода-изготовителя. В руководстве по эксплуатации машины приводится перечень различных масел. Они классифицируются по:

Важно, какое вещество обеспечивает стабильную работу коробки передач в самых больших температурных диапазонах. Таким является масло с маркировкой вязкости 75W-90. Оно гарантирует смазку узлов при температурах от -40° до +45°.

А какое трансмиссионное масло обладает более универсальными показателями? Таковым можно считать вещество, вязкость которого обозначена 80W-85. Если в коробке передач Калины будет залито это масло, то нормальная работоспособность агрегатов поддерживается в климатических условиях от -26° до +35°.

Независимо от того, какое масло планируется к использованию в коробке Калины, настоятельно рекомендуется не применять различные присадки или другие средства. Применение высокоэффективных трансмиссионных масел не требует дополнительных присадок. Более того, в некоторых случаях употребление дополнительных присадок может привести к повреждениям коробки переключения скоростей или других агрегатов трансмиссии.

Страница 1 из 2

Коробка передач - механическая, двухвальная, с пятью передачами переднего хода. Она конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картера сцепления 25, картера коробки передач 7 и задней крышки картера коробки передач 1. При сборке между ними наносят бензомаслостойкий герметик – прокладку. В гнезде картера сцепления находится специальный магнит, удерживающий металлические продукты износа.

Первичный вал 5 выполнен как блок ведущих шестерен, которые находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями всех передач переднего хода. Вторичный вал 40 – полый (для подачи масла под ведомые шестерни), до съемной ведущей шестерни главной передачи 17. На нем расположены ведомые шестерни 31, 33, 34, 36, 38 и синхронизаторы 32, 35, 39 передач переднего хода. Передние подшипники валов 18 и 12 – роликовые, задние 3 и 37 – шариковые. Радиальный зазор в роликовых подшипниках не должен превышать 0,04 мм. Под передним подшипником 18 вторичного вала расположен маслосборник 19, направляющий поток масла внутрь вала.

Дифференциал - двухсателлитный. Предварительный натяг в подшипниках 29 (0,25 мм) регулируется подбором толщины кольца 28, устанавливаемого в гнезде картера коробки передач под наружным кольцом подшипника дифференциала. К фланцу коробки дифференциала крепится ведомая шестерня главной передачи 27. Коробка передач сообщается с атмосферой через сапун 14, расположенный в ее верхней части.

Привод управления коробкой передач состоит из рычага переключения передач, шаровой опоры, тяги управления, штока переключателя передач и механизма переключения передач. Чтобы передачи самопроизвольно не выключались из-за осевого перемещения силового агрегата при движении автомобиля, в привод управления коробкой передач введена реактивная тяга, один конец которой связан с силовым агрегатом, а другой конец прикреплен к основанию рычага переключения передач.

На внутреннем конце штока закреплен переключатель (рычаг), который действует на трехплечий рычаг механизма переключения передач. Этот механизм выполнен отдельным узлом и крепится к картеру сцепления. В корпусе механизма переключения передач имеются три оси. На одной установлены трехплечий рычаг выбора и включения передач и две блокировочные скобы. Другая ось проходит через отверстия блокировочных скоб, фиксируя их от проворачивания. Переключатель передач, установленный на штоке, действует на плечо рычага выбора передач, который в свою очередь одним плечом включает передачи переднего хода, а другим - передачу заднего хода. На отдельной оси установлена вилка включения передачи заднего хода.

Во избежание случайного включения передачи заднего хода в коробке передач установлен соленоид блокировки включения передачи заднего хода. Выступающая часть сердечника соленоида не дает перемещаться блокировочным скобам по осям до положения включения передачи заднего хода. На рычаге переключения передач установлен выключатель соленоида. При поднятии кольца под рукояткой контакты выключателя замыкаются, и на соленоид подается напряжение. Сердечник соленоида втягивается и дает возможность включить передачу заднего хода. В случае выхода из строя соленоида или обрыва его электрической цепи включить передачу заднего хода становится невозможно. Для того чтобы включить передачу заднего хода и доехать до гаража или СТО, где можно будет устранить неисправность, следует вывернуть соленоид из картера коробки передач и на его место ввернуть пробку фиксатора штока вилки переключения передач, которую рекомендуем возить с собой. При этом во время движения автомобиля следует соблюдать осторожность, чтобы случайно не включить передачу заднего хода вместо первой. После устранения неисправности следует долить масло в коробку передач, поскольку часть его вытечет при выворачивании соленоида.

В коробку передач на заводе заливают трансмиссионное масло, рассчитанное на 75000 км пробега. Уровень масла должен находиться между контрольными отметками на указателе уровня масла.

Основные данные для контроля, регулировки и обслуживания

Трансмиссионное масло (группа по API)

GL-4 или GL-4/5

40 ˚C- +35 ˚C

40 ˚C- +45 ˚C

26 ˚C- +35 ˚C

26 ˚C- +45 ˚C

Заправочный объем, л

Размеры сальников приводов (правый *2110-2301034, 2110-2301034-01;

левый* - 2110-2301035, 2110-2301035-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Размеры сальника первичного вала (2110-1701043), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

Размеры сальника штока выбора передач (2108-1703042-01), мм:

Внешний диаметр

Внутренний диаметр

* сальники левого и правого приводов не взаимозаменяемы, так как имеют разное направление маслосгонных канавок

Про двигатель, трансмиссию и ходовую часть

tdiesel.ru

Инструкция по замене выключателя соленоида на рычаге КПП

В одной из предыдущих статей я описывал подробную процедуру замены соленоида блокировки заднего хода. Сегодня же приведу детальное руководство по снятию и установке его выключателя, который находится на рычаге КПП Калины. Это та самая кнопка, которую необходимо поднимать вверх при включении задней скорости. Именно из-за ее поломки иногда случается так, что задняя передача не включается.

Процедура данного ремонта не займет много времени и для выполнения этой работы понадобится не так уж много инструмента. Но все же ниже приведу список необходимых:

  1. Ключ на 13
  2. Вороток или трещотка с головкой (не обязательно)
  3. Острый нож и плоская отвертка

Теперь обо всем по-порядку. Для начала нужно поддеть верхнюю накладку со схемой переключения передач, для этого можно воспользоваться либо тонкой отверткой, либо лезвием ножа:

И после этого ключом на 13 выкручиваем гайку крепления ручки, на примере ниже показано с использованием трещотки, но лучше сначала воспользоваться обычным рожковым ключом, чтобы не повредить инструмент:

И теперь можно без труда взявшись за ручку тоже ее откручивать против часовой стрелки:

Затем снизу поддеваем чехол и поднимаем его вверх, так сказать — выворачивая наизнанку и отсоединив хомут (либо перерезав его ножом), который крепит чехол к рычагу вынимаем его, чтобы он нам не мешался.

Теперь необходимо отсоединить провода питания выключателя соленоида. Для этого нажимаем немного на края пластиковых фиксаторов с каждой стороны и отсоединяем штекер.

И обрезаем еще один хомут, который держит провода выключателя к рычагу. После этого можно приступать к снятию, взявшись рукой за корпус выключателя соленоида заднего хода и поворачивая из стороны в сторону, тянуть его вверх. Проблем со снятием возникнуть не должно, так как извлекается он очень легко:

Вот так выглядит данная деталь после того, как мы ее освободили со штока рычага КПП:

Производим замену выключателя на новый, если в этом есть необходимость. Цена этой штуковины колеблется от 300 до 350 рублей, в зависимости от региона и места покупки. После замены, все ставим обратно, подключив на место штекер и надев и затянув хомуты.

ladakalinablog.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5