Инструментальный контроль технического состояния автомобиля


Инструментальный контроль технического состояния автотранспортных средств

Порядок проведения государственного технического осмотра с применением средств диагностирования определен Постановлением Правительства России от 31.07.98 г. № 880.

В этом Постановлении нет речи о том, что и как проверять, но при этом вводится ряд организационных новшеств принципиального характера. Например, очевидно, что в рамках органов МВД и ГИБДД в скором времени создать сеть соответствующих станций или пунктов нереально. Однако Постановление определяет путь, при котором при определенных условиях к этой работе могут быть привлечены любые структуры в помощь органам МВД и под их контролем.

Другими основополагающими документами являются Государственные стандарты.

Требования, предъявляемые к техническому состоянию ТС при прохождении ГОСТЕХОСМОТРА по условиям безопасности движения, изложены в ГОСТ 25478—91 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки». Он появился с целью приведения нормативной базы к зарубежным требованиям, после того, как наша страна присоединилась к ряду международных соглашений в области производства и эксплуатации автотранспорта.

Но кроме требований по безопасности дорожного движения, существуют и другие требования, связанные с экологической безопасностью. ГОСТ нормирует содержание окиси углерода СО и углеводородов СН в отработавших газах двигателей (см. раздел 4.5). ГОСТ устанавливает нормы по дымности дизельного двигателя. Дымность дизеля без наддува не должна превышать 40 %, с наддувом — 50 %. Приборы своевременно должны пройти поверку метрологическими службами. Разнотипные приборы в одинаковых условиях должны давать одинаковые показания. Увы, на практике показания приборов, чаще всего, отличаются.

Если есть какие-то значительные превышения норм, то их «отловит» любой прибор, какие бы ни были погрешности. Поэтому, если прибор покажет двух- или трехкратное превышение, значит, оно точно имеется и надо что-то делать с вашим двигателем.

Сама процедура прохождения автомобилем линии инструментального контроля на всех пунктах государственного технического осмотра (ПГТО) идентична и занимает в среднем 15 мин при условии соблюдения всех формальностей. Различие только в подходе к оформлению исходящих документов.

На линии ПГТО, устанавливают автомобиль на смотровую площадку (пост № 1), где первоначально проводится визуальный осмотр, заносятся замечания (если они есть) в карту.

Эксперт проводит инструментальную проверку автомобиля в соответствии со следующими основными нормативными документами:

  • • «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»;
  • • «Правила дорожного движения Российской Федерации»;
  • • «Правила проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации».

На посту № 1 проводится визуальный осмотр вашего автомобиля и контролируются содержание вредных веществ в отработавших газах двигателя, коэффициент светопропускания стекол, работа внешних световых приборов.

Данные измерений СО и СН автоматически сбрасываются в базу данных и заносятся в диагностическую карту автомобиля.

Затем контролер садится за руль автомобиля и устанавливает его на тормозной стенд (пост № 2), где проверяется эффективность рабочей и стояночной тормозных систем ТС в соответствии с ГОСТами.

Ниже приводятся параметры, измеряемые в зоне инструментального контроля автомобилей.

МП а Пост № 5 №3 Пост №4

Пост № 1

Рис. 6.4. Схема поточной линии: пост № 1 — обслуживание систем питания и электрооборудования, связанное с пуском двигателя; пост № 2 — обслуживание агрегатов и сборочных единиц (узлов), которое связано с вывешиванием колес автомобиля (тормозной системы, переднего и заднего мостов, карданного вала, рулевого управления); пост М3— обслуживание агрегатов и сборочных единиц (узлов), не требующее вывешивания колес автомобиля, а также выполнение операции по техническому обслуживанию систем питания и электрооборудования, не связанных с пуском двигателя; пост М 4 — выполнение смазочных, заправочных и очистительных работ; пост М 5 — выполнение контрольных и регулировочных операций после технического обслуживания

ПАРАМЕТРЫ, ИЗМЕРЯЕМЫЕ В ЗОНЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Глава 6. Организация технического обслуживания... 105

  • 1. В чем состоит задача организации работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и как она решается в различных условиях?
  • 2. Какова сущность бригадно-участкового метода технического обслуживания и ремонта и как он реализуется в АРП?
  • 3. Назовите проблемы, решаемые при организации централизованной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей, и какие формы организации бригад и рабочих мест исполнителей целесообразны при этом?
  • 4. Какие виды рабочих постов Вы знаете? Назовите их отличительные особенности и области применения в различных условиях организации технологических процессов технического обслуживания и ремонта.
  • 5. Методы и формы организации ТО автомобилей в АТП.
  • 6. Что такое сертификация технического обслуживания автомобилей?
  • 7. Какие параметры проверяют при инструментальном контроле?

studref.com

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

⇐ Предыдущая15161718192021222324Следующая ⇒

Порядок проведения государственного технического осмотра (ГТО) с применением средств диагностирования (известного больше как инструментальный контроль) определен следующими основными нормативными документами:

- федеральным законом «О безопасности дорожного движения» 10.12.9 5 г . № 1 96-ФЗ;

- Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов. Утв. приказом Министерства транспорта Российской Федерации 09.03.1995 г. № 27;

- Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопас н ости дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» 31 .07.1998 г. № 880;

- П риложением к Постановлению Правительства РФ № 880 «Положение о проведении государственного технического осмотра автомототран сп ортны х средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

- Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств» 15.03 .1 999 г. № 190;

- Приложением к приказу Министерства внутренних дел Р ос сийской Федерации № 19 0 «Правила проведения государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»;

- «Правила дорожного движения». Утв. постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации 2 3.10.19 93 г. № 10 90 с изменениями, вн есенными постановлением Правительства Российской Федерации 08.01.1996 г. № 3;

- Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должност н ых лиц по обеспе че нию безопасности дорожного движен ия. Утв. постан овлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации 23.10.1993 г. № 1090;

- Приложением к постановлению Совета Министров - Правительства Российской Федерации № 1090 «Перечень неисправ н остей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»;

- Государственными стандартами и техническими условиями, уста н овленными для определения технического состояния транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

При подготовке транспортного средства (ТС) к предъявле н ию на пункт государственного технического ос м от ра (ПГ ТО) с использование м сре дств технического диагностирования необходимо ознакомиться с «Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС», изложенном в Приложении к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Автомобиль, предъявленный на ГТ О, должен иметь:

- опрятный внешний вид, детали кузова не должны иметь видимых повреждений - вмятин, царапин, следов ржавчины; диски колес, если они за зиму поржавели, нужно подкрасить;

- чистый моторный отсек с отчетливо читаемыми номерами двигателя, кузова и шасси (рамы).

Давление в шинах автомобиля необходимо довести до н ормы, установленной заводом изготовителем, поскольку недостаток давлен ия в одном из колес может быть причиной повышен ной разницы тормозных усилий, которую покажет измерительный стенд. Также необходимо снять колпаки колес (если они есть), т.к. проверяется надежность крепления колес по условиям безопасности.

В комплектацию автомобиля должны также входить находящиеся в исправном состоянии огнетушитель с неистекшим сроком годности и знак аварийной остановки или мигающий фонарь.

Состав аптечки первой помощи должен соответствовать перечню комплектности, который можно найт и в «Приложении к основным положениям по допуску ТС к эксплуатации» (от 23.10 .93 г. № 10 90). Просроченные лекарственные препараты (если таковые будут) необходимо заменить новыми.

В бак автомобиля необходимо залить бензин соответствующий требованиям эксплуатации двигателя.

Лобовое ст е кло не должно иметь сколов и трещин в зоне работы стеклоочи стителя со стороны водителя.

В соответствии с п. 15 «Правил проведения ГТО авт омот отран спортны х средств РФ» (приказ МВД РФ от 15.03.99 г. № 190) г осударст венн ый технический осмотр транспортных средств владельцев производится только после предъявления владельцем ТС следующих документов:

- Паспорт (военнослужащий предъявляет удостоверение личности и справку, подтверждающую предоставление жилплощади по месту службы, а также военный билет);

- Водительское удостоверение с разрешенными отметками в нем на право управления транспортным средством, предъявленным на ГТО.

Иностранные граждане или лица без гражданства, прибывшие в РФ на срок до 6 месяцев, при предъявлении на осмотр тра н спортных средств, заре гистрированных в государственной инспекции, должны иметь международное или национальное водительское удостоверение, соответствующее требованиям Конвенции о дорожном движении, или другое национальное удостоверение с заверенным в установленном порядке его переводом, подтверждающее право на управление транспортными средствами соответствующей категории.

Те же лица, прибываю щ ие на жительство в РФ н а срок 6 месяцев и более, должны иметь российское водительское удостоверение, выданное в установленном порядке:

- свидетельство о регистрации ТС или технический паспорт ТС;

- медицинская справка установленной формы о годности к управлению ТС данной категории;

- документ, подтверждающий право владения (для собственника ТС) или пользования и(или) распоряжения ТС (для представителя собственника), составленный в соответствии с гражданским законодательством РФ;

- квитанция об оплате налога с владельцев транспортных средств, произведенной на расчетный счет государственной налоговой инспекции (ГНИ) по месту прописки владельца ТС.

В том случае если ТС проходит ГТО не каждый год или не проходил ГТО в пред ш ествующем году, владелец ТС предъявляет квитанции (платежные поручения) об уплате налога с владельцев ТС как за текущий, так и за предшествующий год, в который осмотр не производился;

- квитанция об оплате сборов за проведение ГТО.

- докуме нты, выданные органами Государственного надзора за связью в РФ, Генераль н ым штабом Вооруженных Сил РФ или Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте РФ и удостоверяющие право пользования радиоэлектронными средствами (высокочастотными устройствами) на территории РФ, либо их принадлежность Министерству обороны РФ или Федеральному агентству правительственной связи при Президенте РФ - ес ли транспортное средство оборудовано этими устройствами;

- р егистрационные документы с соответствующей записью (штампом), произведенной Государственной инспекцией, на оборудование транспортного средства специальными световыми и звуковыми сигналами - если транспортное средство оборудовано этими сигналами;

- договор рекламодателя (ре к ламораспорядителя) с собственником (представителем собственника) транспортного средства - если на транспортное средство нанесена реклама.

Государственной инспекцией не принимаются документы, заполненные карандашом или имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также не оговоренные исправления. Текст документов должен быть написан ясно и четко. Фамилии, имена и отчества граждан должны быть написаны полностью с указанием их места жительства, а наименования (фирменные наименования) юридических лиц - без сокращений и с точным указанием юридических адресов.

Копии представляемых докуме н тов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ, не могут служить заменой подлинников.

Непосредствен н о процедура контроля АМТС подразделяется на ряд операций, которые определены ГОСТом 25478-91 «Автотрансп ортные средства. Требования к техническому состоян ию по условиям безопасности движения. Методы проверки», из которых можно выделить следующее:

Входной контроль при котором инспектор ГИБДД проверяет наличие указанных выше документов, комплектации ТС, проводит сверку номеров кузова, шасси и двигателя с номерами, указанными в регистрационных документах, проверяет автомобиль на угон по базе данных ГИБДД, проводит контроль основных узлов кузова (ремней безопасности, замков дверей, сидений, прот и восолн ечны х щитков, зеркал заднего вида и др.) и внешнего вида.

Ко н троль тормозных систем производится в соответствии с ГОСТом на специально оборудованных площадках, или тормозных стен дах площадочного или, наиболее часто применяющихся, барабанного типа.

Такие стенды позволяют оценить тормозное усилие на каждом из колес отдельно, подсчитать суммарную тормозную силу от всех колес и, приведя ее к весу автомобиля, вычислить удельную тормозную силу, которая является, в соответствии с ГОСТом, ос н овным нормируемым показателем. Кроме того, определяется неравномерность действия тормозных механизмов по осям колес автомобиля, что также влияет на устойчивость автомобиля при торможении.

Расчет удельной тормозно й силы на этих стендах проводят с помощью встроенных вычислительных устройств или внешн их компьютеров по формуле:

γт = Σ P т / M × g

где - Σ P т - сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, Н ;

M - полная масса автотранспортного средства, кг;

g - ускорение свободного падения, м/с 2 .

Значение коэффициента неравномерности тормозных сил колес оси Кн определяют отдельно для каждой оси автотранспортного средства по формуле:

где: P τпр , Pτ лев - максимальные тормозные силы соответственно на правых и левых колесах проверяемой оси автотранспортного средства, Н.

Величина удельной тормозной силы выражается как и коэффициент неравномерности в относительных единицах или в процентах и, в соответствии с требованиями ГОСТа должна быть для соответствующих категорий ТС не ниже величин, указанных в таблице, для АТС, производство которых начато после 01 .01.81 г.

Тип автотранспортного средства Категория АТС V 0 , км/ч Р n , H , не более S т * , м, не более j уст , м/с2, не менее γт, не менее Кн, не более τср, с, не более
Одиночные автотранспортные средства M 1 490 (50) 12,9 (12,2) 6,8 0,64 0,09 0,5
М 2 686 (70) 17 , 0 (13,6) 0,55 0,8
M 3 17,4 (16,8) 5,7 0,11
N1 19,0 (15,1) 0,46 0,7
N 2 20,1 (17,3) 0,8
N3 19,7 (16,0) 6,2
Автопоезда, тягачами которых являются автотранспортные средства категорий M - N M 1 490 (50) 16,5 (13,6) 5,9 0,47 0,42 0,09 0,5
М2 686 (70) 20,6 (15,2) 5,7 0,8
M 3 19,5 (18,4) 5,5 0,51 таб. 3 0,9
N1 21,8 (17,7) 4,6 0,38 0,11 0,7
N 2 21,3 (18,8) 5,5 0,46 таб. 3 0,9
N 3 20,8 (18,4)
Данные для более старых автомобилей:
Одиночные автотранспортные средства и автопоезда M 1 490 (50) 16,2 (14,5) 6,1 0,53   0,6
М2 686 (70) 21,2 (18,7) 5,5 0,46 1,0
M 3 21,2 (19,9) 5,0
Одиночные автотранспортные средства N1 23,0 (19,0) 5,4 0,41
N 2 23,0 (18,4) 5,7
N3 23,0 (17,7) 6,1
Автопоезда, тягачами которых являются автомобил и категорий N N1 25,0 (22,7) 4,7 1,2
N 2 25 , 0 (22,1) 4,9
N3 25,0 (21,9) 5,0

* Для автотранспортных средств в снаряженном состояни и нормати вы тормозного пути приведены в скобках.

Тип автопоезда Тягач Первый прицеп Полуприцеп Последний прицеп
1-я ось пос л едующие оси 1-я ось последующие оси 1-я ось последующие оси
Двухзвен ны й прицепной 0,09 0,13 0,09 0,13 - - -
Трехзве нны й прицепной 0,09 0,13 0,09 0,13 - 0,11 0,15
Двухзвенный седельный 0,09 0,13 - - 0,15 - -
Трехзвенный седе ль но-прицепной 0,09 0,13 - - 0,13 0,11 0,15
Трехзвенный седе льн о-прицепн ой, прицеп которого выполнен на базе пол уприцепа 0,09 0,13 - - 0,13 0,09 0,15

В таблице приведены преде л ьные значения коэффициента неравн омерности тормозных сил для колес одной оси автомобилей и прицепов. Общая удельная тормозная сила, развиваемая стояночной тормозной системой, должна быть не ме нее 0,16 или обеспечивать неподвижное состояние АТС полной массы на дороге с уклоном не мен ее 16 %, а для АТС в снаряженном состоянии, на дороге с уклоном не менее 23 % для легковых автомобилей (категория M ), и не менее 31 % для грузовых (категория N ).

При подобной проверке, усилие, прикладываемое к органу управления стояночным тормозом, должно быть н е более 40 к гс для легковых и н е более 60 кгс для остальных автомобилей. Для грузовых автопоездов определяется также и значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда КС для двухзвенного прицепного автопоезда, которое определяется по формуле:

,

где - γтп, γтт - общая удельная тормозная сила соответственно прицепного звена и тягача.

Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда Кс для трехзвенного прицепного автопоезда, которое определяется отдельно для каждой пары связанных между собой звеньев по формулам:

;

где К С1 , КС2 - коэффициент совместимости звеньев автопоезда, характеризующий соотношение общей удельной тормозной силы между тягачом и первым приц епным устройством.

Тормозная система автомобиля не должна иметь подтекани й тормозной жидкости. Светосигнальные устройства и манометры, контролирующие давление в пневматической тормозной системе должны находиться в работоспособном состоянии.

Значение коэффициента совместимости звеньев автопоезда; согласно требованиям ГОСТа, не должно быть ниже 0,9. Кроме того, у грузовых автомобилей и автобусов с пневматическим приводом тормозов проверяется герметичность системы, которая при неработающем двигателе, не должна допускать падения давления более ч е м на 0,5 к гс/см3 нижнего предела регулирования в течение 15 мин. при полном задействовании рабочей тормозной системы, или в течение 30 мин при свободной тормозной системе. Аси нхронн ость срабатывания тормозов по осям автопоездов не должна превышать 0,3 сек. В таблицах приведены также и значения тормозного пути S т , установившего замедление j уст , время срабатывания тормозной системы t ср и начальной скорости торможения V 0 . Эти нормативы используются при оценке эффективности тормозной системы АМТС при их испытаниях не на роликовых стендах, а горизонтальных, ровных, сухих площадках. Вероятность проведения таких испытаний в н астоящее время еще сохраняется в ГОСТе, там же приведен ы и нормативы максимального отклонения АТС от прямолинейной траектории при контрольных торможениях.

Для того, чтобы тормозные системы автомобиля смогли успешно выдержать проверку, необходимо провести квалифицированное техническое обслуживание или ремонт основных узлов, следить за своевременной заменой тормозной жидкости, а у автомобилей с пневматической тормозной системой за работоспособностью системы осушения сжатого воздуха и удаления конденсата.

Необходимо учитывать , что требования ГОСТа запрещают внесение изменений в тормозную систему, использование агрегатов и узлов не предусмотренных конструкцией. Такие дефекты, как изношенность шин, наличие внутренних разрывов корда (грыжи), погнутость и кривизна колесных дисков, существенно влияют на значение коэффициента неравномерности тормозных сил.

Замену тормозных накладок, колодок дисков и барабанов необходимо проводить обязательно по обоим колесам оси. После замены указанных деталей необходимо дать им приработаться в течение пробега 30 0-4 00 км.

При проверке автомобилей в сырую погоду или после мойки, желательно просушить тормозные механизмы, в особенности барабанного типа, п утем нескольких торможений или непродолжи тельным движением с подторможенны м автомобилем. Не рекомендуется также подвергать проверке тормоза автомобиля с ошипованными шинами на роликовых площадных стендах, т.к. коэффициент сцепления стального шипа со стальной поверхностью барабана или площадки может быть существенно ниже, что отрицатель но скажется на результатах испытаний.

Контроль системы рулевого управления проводится также на специально оборудованных стендах, позволяющих воздействием знакопеременных нагрузок на управляемые колеса, обнаружить дефекты, имеющиеся в элементах подвески (шаровых опорах, шкворнях рулевой трапеции, рессорных втулках, рулевых редукторах и др.). Часто стенды оборудуются синхро н изированным с перемещением нагрузочных площадок импульсным освещен ием, что позволяет за счет стробоскопического эффекта быстро и точно определить имеющиеся люфты и дефекты деталей. Этот раздел пров ерк и н е имеет четких цифровых определений в соответствии с ГОСТом и проводится визуально, также как и оценка плавн ости вращения рулевого колеса, стабильности работы гидроусилителя руля, отсутствия п одтекания рабочей жидкости в гидросистеме, наличия ограничителей поворота рулевого колеса, отсутствия трещин и деформаций деталей и др. Числовым показателем ГОСТа, нормирующим работу элементов рулевого механизма является суммарный люфт в рулевом управлении, который при испытаниях не должен превышать следующих допустимых значений:

Легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы 10

Автобусы 20

Грузовые автомобили 25

Суммарный люфт измеряется специальным прибором (л ю фтомером), который позволяет определить угол поворота рулевого колеса в градусах, при приложении к его ободу дозированной знакопеременной нагрузки в соответствии с методикой испытаний. Данное измерение проводится на автомобиле с управляемыми колесами, выставленными в направлении прямолинейного движения.

При подготовке АМТС к этому этапу проверки необходимо п ровести очередное обслуживание узлов и деталей рулевого механизма, проверить уровень рабочей жидкости и натяжение приводного ремня насоса в системе усилителя рулевого управления, проверить затяжку и фиксацию резьбовых соединений деталей и узлов, состояние пыльн иков и защитн ых кожухов. Необходимо помнить, что как и в тормозной системе, не допускается использование не предусмотренных конструкцией узлов и деталей, в том числе рулевых колес и т.д. Толщина обода рулевого колеса при использовании оплетки не должна превышать 40 мм.

Контроль внешних световы х приборов заключается в проверке соответствия их типа, количества, цвета, углов видимости и расположения требованиям ГОСТа 8769, а также направления, распределения и силы света светового пучка требованиям ГОСТа 25478-91. Система светораспределени я основных фар автомобиля при ближнем свете должна иметь вид приведенн ый на рисунке с приподнятой правой частью светотеневой границы. В зависимости от высоты установки фар ГОСТом предусмотрены различные углы наклон а светового потока. Измерения проводят на специально оборудованных, выровненных с большой точностью, площадках с помощью специальн ых оптических приборов.

Система све т орасп ределени я основных фар автомобиля

1 - ось отсчета; 2 - левая часть светотеневой границы; 3 - правая часть светотеневой границы; 4 - вертикальная плоскость, проходящая через ось отсчета; 5 - плоскость, параллельная плоскости рабочей площадки: α - угол наклона.

Высота установки фары (по центру рассеивателей), Н, мм Угол наклона светового пучка в вертикальной плоскости α Расстояние от проекции центра фары до светотеневой границы пучка по экрану (мм), удаленному на
5 м 10 м
До 600
Св. 600 до 700
Св. 700 до 800
Св. 800 до 900
Св. 900 до 1000
Св. 1000 до 1200
Св. 1200 до 1600 10 0

На АТС, фары которых снабжены корректором с управлением из салона, данные измерения проводят в положении управляющего устройства корректора соответствующем загрузке. Помимо угла наклона светового потока при ближнем свете фар (типа С и ли НС) измеряется и разность в освещенности, создаваемой фарой, выше и ниже светотеневой границы и нормированное значение силы света в режиме «дальний свет», которое должно составлять не менее 10000 кд.

Противотуман ны е фары (тип В) также контролируются по углу наклона положения световой границы и разности силы света на фиксированных уровнях (±3) от верхней светотеневой границы.

Кроме фар, на автомобиле с помощью сигнальных приборов контролируются:

- сила света светосигнальных фонарей.

- время от момента вкл ю чения указателей поворота до появления первого проблеска (не более 1,2 сек.)

- частота проблесков фонарей указателей поворота (90 ± 30 проблесков в минуту)

- соотношение длительности горения фонаря указателя поворота ко времени цикла (в пределах 30 + 75 %)

Наименование огня Сила света, кд
не менее не более
Габаритные огни (в том числе верхние) Передние
Задние
Сигналы торможения С одним уровнем
С двумя уровнями днем
ночью
Указатели поворота Передние
Задние С одним уровнем
с дв умя у ровнями днем
ночью

Выполнение других требований к внешним световым приборам контролируется визуально и может быть сведе н о к следующему:

- на АТС должны быть установлены основные фары одной системы светораспределен и я;

- на грузовых АТС с прицепами грузоподъемностью более 7,5 т и полуприцепами, конструкцией которых не предусматривается установка знака автопоезда из трех фонарей, должен быть установлен опознавательный знак автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона 250 мм) с внутренней подсветкой;

- фары-искатели и фары-прожекторы могут быть установлены на автомобиле только в случаях, предусмотренных конструкцией;

- сигнализаторы включения световых приборов в салоне должны быть в исправ н ом состоянии;

- на автомобиле могут быть установлены не более 2-х противотуман ны х фонарей, которые должны включаться одновременно с габаритными огнями;

- стоп-сигналы заднего хода должны включаться автоматически при воздействии на соответствующие органы управления и, как и все другие светосигнальные огни (кроме указателей поворотов), работать в постоянном режиме;

- стекла фар должны быть чистыми, целыми, без трещин и сколов;

- отражатели оптических элементов фар не должны иметь следов потемнения металлизированной поверхности, коррозии;

- внутри оптических элементов не должно быть посторонних предметов и жидкостей (тормозная жидкость, влага).

При подготовке автомобиля к этому этапу проверки, можно проконтролировать и, в случае необходимости, выставить фары, пользуясь инструкцией по эксплуатации автомобиля и импровизированным экраном (белая стена, ворота и т.д.). Несмотря на кажущуюся примитивность, этот способ, при условии правильного его выполнения, дает неплохие результаты. Лампы, установленные в фары, должны соответствовать по мощности инструкции завода-изготовителя и иметь прозрачную колбу.

Лампы, имеющие потемневшую или деформированную колбу, что, как правило, является следствием установки лампы большей мощности, чем предписано, необходимо заменить.

Необходимо также проверить соответствие мощности ламп, уста н овленных в другие автосигнальные устройства, от этого зависит не только сила их света, но и частота проблесков указателей поворота.

Контроль состояния шин и колес осуществляется, в основном, визуальным способом. Единственно, инструментально ко н тролируемым параметром, является высота рисунка протектора шин, которая должна быть не менее:

1 ,6 мм - д ля легковых автомобилей

1 , 0 мм - для грузовых автомобилей

2 ,0 мм - для автобусов.

Для прицепов и полуприцепов минимальная высота рисунка протектора принимается той же, что и для тягачей.

Основные требования к применяемым на автомобилях шинам, следующие:

- шины, установленные на АТС, должны соответствовать требованиям в руководстве по эксплуатации транспортного средства по скорости и грузоподъемности.

Не допускается установка:

- на одну ось автобусов, легковых автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей с различными рисунками протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких;

- на одну ось грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов к ним шин различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с различными типами рисунков протектора, ошипованных и неошипованных, морозостойких и неморозостойких.

На автотранспортных средствах не допускается установка:

- шин, восстановленных по I классу, на передней оси междугородных автобусов;

- шин, восстановленных по II классу, на междугородных автобусах, на передней оси легковых автомобилей, на передней и средней осях междугородных автобусов;

- шин, восстановленных по классу «Д», на междугородных автобусах, на передней оси легковых автомобилей, на передней и средней осях автобусов, грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов;

- шин с отремонтированными местными повреждениями на передней оси автобусов, грузовых и легковых автомобилей.

Шины не должны иметь местных повреждений, пробоев, порезов обнажающих корд, местных отслоений протектора.

При подготовке автомобилей к проверке необходимо в н имательно осмотреть колеса и шины, убедиться в надежности крепления колес, отсутствии инородных предметов между сдвоенными колесами, проверить момент затяжки колесных гаек и болтов, давление в шинах, наличие золотников и защитных колпачков на вентилях. Диски колес не должны иметь трещин, погнутостей, нарушений сварных швов.

В случае, если на автомобиле установлены диски не предусмотренные конструкцией, при контроле может потребоваться наличие сертификата на их соответствие требованиям безопасности.

⇐ Предыдущая15161718192021222324Следующая ⇒

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru

В помощь будущему автомеханику - Инструментальный контроль технического состояния автотранспортных средств

Суббота, 11.05.2019, 17:57Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход

ТО и ремонт автомобилей Узнай всё про автомобиль

Инструментальный контроль технического состояния автотранспортных средств.

Порядок проведения государственного технического осмотра с применением средств диагностирования определен Постановлением Правительства России от 31.07.98г. № 880.

В этом Постановлении нет речи о том, что и как проверять, но при этом вводится ряд организационных новшеств принципиального характера. Например, очевидно, что в рамках органов МВД и ГИБДД в скором времени создать сеть соответствующих станций или пунктов нереально. Однако Постановление определяет путь, при котором при определенных условиях к этой работе могут быть привлечены любые структуры в помощь органам МВД и под их контролем.

Другими основополагающими документами являются Государственные стандарты.

Требования, предъявляемые к техническому состоянию ТС при прохождении ГОСТЕХОСМОТРА по условиям безопасности движения, изложены в ГОСТ 25478—91 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки». Он появился с целью приведения нормативной базы к зарубежным требованиям, после того, как наша страна присоединилась к ряду международных соглашений в области производства и эксплуатации автотранспорта. Но кроме требований по безопасности дорожного движения, существуют и другие требования, связанные с экологической безопасностью. ГОСТ нормирует содержание окиси углерода СО и углеводородов СН в отработавших газах двигателей. ГОСТ устанавливает нормы по дымности дизельного двигателя. Дымность дизеля без наддува не должна превышать 40%, с наддувом — 50%.

Приборы своевременно должны пройти поверку метрологическими службами. Разнотипные приборы в одинаковых условиях должны давать одинаковые показания. Увы, на практике показания приборов, чаще всего, отличаются.

Если есть какие-то значительные превышения норм, то их «отловит» любой прибор, какие бы ни были погрешности. Поэтому, если прибор покажет двух- или трехкратное превышение, значит, оно точно имеется и надо что-то делать с вашим двигателем.

Сама процедура прохождения автомобилем линии инструментального контроля на всех пунктах государственного технического осмотра (ПГТО) идентична и занимает в среднем 15 мин при условии соблюдения всех формальностей. Различие только в подходе к оформлению исходящих документов.

На линии ПГТО, устанавливают автомобиль на смотровую площадку (пост № 1), где первоначально проводится визуальный осмотр, заносятся замечания (если они есть) в карту.

Эксперт проводит инструментальную проверку автомобиля в соответствии со следующими основными нормативными документами: «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации»; «Правила дорожного движения Российской Федерации»; «Правила проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации».

На посту № 1 проводится визуальный осмотр вашего автомобиля и контролируются содержание вредных веществ в отработавших газах двигателя, коэффициент светопропускания стекол, работа внешних световых приборов. Данные измерений СО и СН автоматически сбрасываются в базу данных и заносятся в диагностическую карту автомобиля.

Затем контролер садится за руль автомобиля и устанавливает его на тормозной стенд (пост № 2), где проверяется эффективность рабочей и стояночной тормозных систем ТС в соответствии с ГОСТами.

avtomehi.ru

Линии инструментального контроля

Для оптимизации процесса диагностирования транспортных средств и сокращения затрат времени в ряде случаев целесообразно организовывать его поточным методом — на линиях инструментального контроля. Это касается прежде всего проведения государственного технического осмотра. Более того, в настоящее время такой осмотр проводится только поточным методом — на нескольких расположенных в технологической последовательности постах, совокупность которых образует поточную линию, поскольку данный метод является более перспективным, позволяющим реализовать все принципы рациональной организации производства.

Рассмотрим особенности линий инструментального контроля, предназначенных для проведения государственного технического осмотра.

Наиболее распространенными являются линии с тремя постами. Примерный перечень работ по постам приводится ниже:

  • Пост № 1. Проверяются документы на право владения и управления транспортным средством. Производится общий осмотр транспортного средства, проверяется состояние кузова, окраска машины, наличие повреждений на стеклах, крепление номерного знака, наличие зеркал заднего вида, исправность замков дверей, действие стеклоочистителей, стеклоподъемников и устройств для обмыва и обдува ветрового стекла, осматриваются шины. Проверяется укомплектованность автомобиля огнетушителем, знаком аварийной остановки и медицинской аптечкой. Проверяются приборы системы освещения и сигнализации (указатели поворотов, сигналы торможения, габаритные огни), звуковой сигнал, щиток приборов, а также содержание токсичных веществ в отработавших газах двигателя.
  • Пост № 2. Проводится проверка эффективности действия тормозных систем автомобиля по тормозным усилиям, развиваемым на колесах (общая удельная тормозная сила рабочей и стояночной тормозных систем; неравномерность тормозных сил колес оси).
  • Пост № 3. Проверяется суммарный люфт рулевого управления, крепление и шплинтовка гаек шаровых пальцев тяг поворотных цапф, состояние наружных элементов тормозной системы, герметичность тормозного привода, осматривается карданная передача, трансмиссия, подвеска. Проверяется светопропускание стекол, правильность установки и сила света фар, работоспособность светотехнических и сигнальных приборов.

Для проведения государственного технического осмотра необходим определенный перечень обязательных средств диагностирования. В случае проведения дополнительных работ применяются дополнительные средства диагностирования.

Государственный технический осмотр может проводиться как на стационарных, так и на мобильных линиях и постах.

Стационарная станция технического контроля СТС-3Л-СП-11 (ГАРО) с тремя линиями для легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков с нагрузкой на ось до 3 т приведена на рисунке.

Рис. Стационарная станция технического контроля с тремя линиями: 1 — осмотровая канава; 2 — тестер люфтов; 3 — стойки управления; 4 — электронный люфтомер; 5 — принтер; 6 — приборные стойки; 7 — силовой шкаф; 8 — стенд для проверки тормозных систем; 9 — прибор для проверки фар; 10 — решетка для очистки протектора автомобиля; 11 — газоанализатор; 12 — дымомер; 13 — измеритель светопропускания стекол

Все оборудование каждой линии управляется единой компьютерной программой. Блок роликов тормозного стенда устанавливается вровень с полом. Линия оснащена персональным компьютером, лазерным принтером, пультом дистанционного управления, полностью укомплектована обязательными средствами технического диагностирования. Программный комплекс линии обеспечивает многопостовую технологию проверок с одновременной автоматической передачей данных с диагностических приборов в центральный компьютер, который обрабатывает и сохраняет результаты контроля в своей памяти. Результаты контроля выводятся на принтер в виде диагностической карты и протокола обнаруженных дефектов.

Перед блоком опорных роликов стенда для проверки тормозных систем расположены прибор для проверки фар, дымомер и газоанализатор. После опорных устройств находится осмотровая канава с тестером люфтов, слева от которой установлены стойка управления тормозным стендом, силовой шкаф и люфтомер рулевого управления. Приборная стойка предназначена для размещения на ней переносного оборудования.

Осмотровая канава предназначена для осмотра деталей рулевого управления, подвески, герметичности гидравлического тормозного привода и системы выпуска отработавших газов.

Кроме стационарных станций технического контроля производятся передвижные станции, которые могут комплектоваться различным оборудованием и предназначаются для автотранспортных средств любых типов. Примером такой станции является мобильная универсальная станция ЛТК-10УП-СП-17 для контроля легковых и грузовых автомобилей, автобусов и автопоездов с нагрузкой на ось до 10 т. Она предназначена для проведения государственного технического осмотра, а также выполнения ремонтных и регулировочных работ. Все оборудование управляется единой компьютерной программой. Станция размещена в специальном усиленном контейнере, перевозится до места установки контейнеровозом или бортовым автомобилем и устанавливается автокраном. Высота проверяемых автомобилей и автобусов не ограничивается. Масса станции составляет 7000 кг. Она может быть оперативно развернута на открытой площадке под навесом или в неотапливаемом ангаре, что позволяет избежать капитальных затрат на установочные работы и обеспечить мобильность проведения государственного технического осмотра.

Развертывание станции производится в такой последовательности:

  1. подключение к внешнему источнику питания (380 В, 50 Гц)
  2. подъем створок крыши и опускание подъемных стенок
  3. развертывание эстакад и их соединение между собой
  4. выравнивание линии проезда с помощью реперов и регулируемых опор

Для подъема и опускания крыши и стенок контейнера используется гидропривод. Для развертывания эстакад станция комплектуется электромеханическим приводом-лебедкой. В транспортном положении эстакады сложены и закреплены на подъемных стенках. Все эти операции выполняются двумя работниками за 15 мин. Для обеспечения сохранности оборудования станции во время отсутствия персонала подъемные стенки и створки крыши с помощью гидропривода приводятся в сомкнутое состояние, а отсоединенная эстакада остается в рабочем положении (т.е. нет необходимости в обратной полной ее сборке).

Рис. Мобильная универсальная станция технического контроля ЛТК-10УП-СП-17: а — вид сбоку; б — вид сверху; 1 — крыша контейнера в открытом положении; 2 — контейнер; 3 — приборная стойка; 4 — дверь контейнера в открытом положении; 5 — эстакада; 6 — регулируемые опоры; 7 — прибор для проверки фар; 8 — стенд для проверки тормозных систем; 9 — монитор; 10 — масляный электроотопитель; 11 — кондиционер; 12 — силовой шкаф; 13 — стол оператора; 14 — газоанализатор; 15 — дымомер; 16 — измеритель светопропускания стекол; 17 — электронный люфтомер; 18 — тестер увода

В комплектацию станции входят стенд для проверки тормозных систем и тестер увода, которые управляются единой компьютерной программой. Помещение для аппаратуры и персонала имеет электрообогрев и кондиционер. Станция укомплектована обязательными средствами технического диагностирования, персональным компьютером, пультом дистанционного управления. Программный комплекс станции обеспечивает технологию проверок с одновременной автоматической передачей данных с диагностических приборов в центральный компьютер, который обрабатывает и сохраняет результаты контроля в своей памяти. Результаты контроля выводятся на принтер в виде диагностической карты и протокола обнаруженных дефектов.

ustroistvo-avtomobilya.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5