Икс рэй лада


Реальные недостатки Lada XRay: 3 года тестирования выявили минусы модели

Производство «Лада ХРей» на АвтоВАЗе началось 15 декабря 2015 г., старт начала продаж состоялся 14 февраля 2016 г. у 120 дилеров в 56 городах. В течение 2016-2018 гг. автомобиль нещадно тестировался многими автовладельцами и на основании их отзывов мы можем говорить о плюсах и минусах Иксрея.

Почти три года, прошедших со старта продаж, позволил владельцам купленных автомобилей испытать их в самых разных условиях эксплуатации, и это тестирование не только подтвердило заявленные производителем достоинства «Лада Икс Рей», но и выявило недостатки, над которыми концерн работает уже в процессе производства.

Из многочисленных разнообразных отзывов автолюбителей отберём отрицательные, рассмотрим их аргументацию и сгруппируем по направлениям:

  • Кузов;
  • Багажник;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Оптика;
  • Трансмиссия;
  • Тормозная система.

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

Оптика

Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.

Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.

Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Двигатель

Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2016 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.

Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».

Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.

Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.

При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.

Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.

Трансмиссия

На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:

  • по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
  • при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
  • двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
  • резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.

Подвеска

Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.

Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.

Тормозная система

На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования производителем модели «Лада ХРей» станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

vestaxray.ru

Технические характеристики новой Лады Х рей 2018 года

Все про Х рей Кросс см тут. Ниже про обычный хэтчбек

Высокий хэтчбек в стиле SUV, как называют Lada Xray в компании, построен на базе узлов платформы B0. Шасси сочетает в себе «высокий клиренс, хорошую управляемость и энергоёмкость». Передняя подвеска – независимая, типа МакФерсон, на подрамнике; задняя – упругая балка с увеличенной на 37 мм колеёй. Настройки пружин и амортизаторов были созданы заново. К слову, на ИксРей устанавливаются оригинальные S-образные задние пружины «Mubea» с подогнутым опорным витком и газонаполненные амортизаторы «Tenecco».

{loadposition adsense2}

Изначально Икс Рей будет только переднеприводным, но в 2018 году может появиться и полноприводная модификация Лада Х рей Кросс 4х4.

Полная масса Lada Xray 2018 составляет 1 650 кг, порожняя – до 1 200 кг (порожняя масса – масса автомобиля без учёта груза и пассажиров, но с учётом веса водителя 75 кг, массы топлива, соответствующей 90% ёмкости топливного бака, указанной предприятием-изготовителем, и охлаждающей жидкости, смазки, инструментов и запасного колеса в случае его наличия).

Спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные.

{loadposition yandex_rtb}

Габариты

Габаритная длина Lada Xray составляет 4 165 мм, ширина (по аркам задних колёс) – 1 764 мм, высота при порожней массе* и без рейлингов – 1 570 мм. Длина колёсной базы – 2 592 мм.

Для сравнения: Renault Sandero Stepway имеет следующие характеристики: 4 080 х 1 757 х 1 618 мм; 2 589 мм.

Дорожный просвет у автомобилей «соплатформенников» одинаковый – 195 мм.

Распределение массы на переднюю и заднюю оси составляет 51 и 49%

Передняя колея Lada Xray – 1 592 мм для дисков 15″; 1 484 мм для дисков на 16″. Размер задней колеи соответственно – 1 532 и 1 524 мм.

Передний свес – 830 мм, задний – 743 мм. Угол въезда /съезда при порожней массе -–21/34 градуса.

Объем багажного отделения в пассажирском варианте – 361 литр; со сложенными задними сиденьями – 1 207 литров; со сложенными задним и передним пассажирским сиденьями – 1 514 литров.

{loadposition adsense1}

Двигатели

Для Lada Xray 2018 года предусмотрено три силовых агрегата:

-двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса) — с июня 2016 года снят с производства;

-двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);

-двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada). Осенью 2016 года с этим двигателем стала доступна и «механика» (см. тест драйв)

Наименее мощная версия XRay разгоняется с места до ста километров в час за 11,9 секунды (механика), модификация со 114-сильным мотором – за 10,3 секунды (механика), а топовый вариант с двигателем 1.8 литра в сочетании с «роботом «– за 10,9 секунды.

Базовым двигателем для Х рея станет вазовский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л. Мощность мотора составит 106 л.с., а агрегатироваться он будет французской механической коробкой передач JR5, собираемой на АВТОВАЗе. От вазовской «механики» решено отказаться из-за ее шумности. Максимальная скорость — 170 км/ч. Расход 7,5 литра. Цена 589 тысяч рублей.

Второй мотор для LADA XRAY 2018 года – это «связка «ниссановского» двигателя h5, тоже локализованного на ВАЗе, и всё той же «механики» JR5». Очевидно, речь идет о 1,6-литровом бензиновом агрегате мощностью 110 л.с. Он же ставится на Nissan Senta, правда не ней он выдает 114 л.с. 4 «лошади» пропали из-за «адаптации». Расход в смешанном стиле составит 6,9 литра. Цена от 639 тысяч рублей. — снят с производства

Третий двигатель для LADA XRAY – вазовский агрегат 1,8 л, выдающий 122 л.с. и работающий в паре с вазовской автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). С этим мотором «Икс-Рэй» будет разгоняться до «сотни» за 10,9 секунды, а его максимальная скорость составит 183 км/ч. Расход топлива — 7.1 литра. Цена от 669 тысячи рублей.

ВАЗ-21179 (1774 куб. см) — первый серийный отечественный мотор с изменяемыми фазами газораспределения

Подробнее про цены и комплектации http://www.lada-xray2.ru/vse-o-lada-xray#price

Подвеска у вазовской новинки позаимствована от Renault Sandero (на базе хэтча и строят новую «Ладу»), при этом у нее иные пружины и амортизаторы, в результате чего XRAY «начисто лишился легендарной «логановской» валкости».

Важным моментом на Лада Х рей является не отключаемая противобуксовочная система TCS (или трекшн контроль как ее многие называют). Эта система препятствует пробуксовке колес и потере сцепления с дорогой, но иногда она все же мешает, например в снегу можно попросту застрять, так как колеса будут буксовать и система их заблокирует. Этот недостаток наглядно показали в сравнительном тесте «Авторевю» (момент на 8:15 минуте):

Справедливости ради нужно заметить, что на заводе знают проблему и обещают установить кнопку отключения антипробуксовочной системы уже летом 2016 года. Обновлено: что и было сделано в октябре 2016 года:

Lada Xray Cross

LADA XRAY будет предлагаться только с передним приводом, в 2018 году в продаже должен был появится полноприводный XRAY Cross 4х4, со схожими техническими характеристиками, но впоследствии на АвтоВазе решено было отказаться от полноприводной модификации. В итоге Лада Х рей Кросс будет только переднеприводным и единственным отличием от обычного хэтчбека Xray будет пластиковый обвес и базовые рейлинги на крыше.

Базовая цена Lada Xray: от 589 тыс. рублей, комплектации и цены: http://www.lada-xray2.ru/vse-o-lada-xray#price

Гарантия 3 года

Старт продаж — 15 февраля 2016 года.

По предварительной информации, базовая модификация модели Лада XRAY будет включать две подушки безопасности, систему стабилизации, аудиосистему с передатчиком Bluetooth, светодиодные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, систему ЭРА-ГЛОНАСС и центральный замок с дистанционным управлением. Машины с моторами Renault-Nissan станут комплектоваться кондиционером и подогревом передних сидений.

Ниже устаревшая информация!

Если говорить о технических характеристиках Lada Xray, то Бу Андрессон, президент АвтоВаза, рассказал, что планируется к выпуску четыре версии Lada Xray. Сообщается, что все они будут обладать отличными качествами и техническими характеристиками, присущими внедорожникам. Например, такими как высокая проходимость. Андрессон подчеркул, что это «находится на уровне ДНК».

Габариты

Как уже было известно, первой будет выпущена переднеприводная версия Лады Х рей 2017, имеющая платформу Renault Sandero и кузов “хэтчбек”. Длина кузова этой модели будет составлять 4,20 м, а ее колесная база — 2,60 м. Следующим стартует выпуск внедорожника Xray Cross, основанный на базе Renault Duster с двумя вариантами привода – передним и полным. Пока нет информации о том, какой из вариантов будет доступен по базовой цене, о которой стало известно ранее – 500 тыс. рублей.

Двигатели

Пока нет информации о технических характеристиках Лады Х рей, но есть сведения о том, что моторная гамма будет состоять из 1,6 – литрового бензинового двигателя мощностью 114 лошадиных сил, а также 5-тиступенчатой механической коробки передач. В будущем возможно появятся другие варианты.

Изначально планировалось начать выпуск автомобилей в конце 2015 – начале 2016 года, однако, по новым данным, модель Lada Xray начнут серийно производить в октябре будущего года. Производство будет налажено на мощностях предприятия в Тольятти и в Казахстане.

Технические характеристики Lada Xray Cross 4х4 2017 года

А вот про технические характеристики Lada Xray Cross 4х4 пока вообще нет никакой информации кроме слов Бу Андерссона о том что Кросс версия будет не хуже по проходимости своего брата Рено Дастера и производиться в 2016 году.

lada-xray2.ru

Бестселлеры. Lada XRAY: разбираем все плюсы и минусы, слабые и сильные места

04.07.2018

  70540 просмотров

299

В феврале 2016 года российский рынок массовых автомобилей пополнился высоким хэтчбеком Lada XRAY. Облик новинки оказался далек от эффектного концепта 2012 года, а в основе — известная французская платформа B0. Покупатели приняли модель хорошо. В 2017 году в рейтинге продаж XRAY занял девятую строчку с результатом в 33 319 экземпляров. Уже можно оглянуться на пройденный путь — еще небольшой, но уже не бедный на события — и сделать выводы о достоинствах и недостатках модели.

XRAY и Sandero: сходства и отличия

Вазовский хэтчбек состоит в близком родстве с Renault Sandero Stepway, но у XRAY оригинальный кузов, перенастроенное шасси и своя линейка моторов.

По статусу XRAY стоит на полступени ниже «француза». Это заметно в мелочах. XRAY гораздо меньше напоминает кроссовер, чем Sandero Stepway: защитного некрашеного обвеса наша машина лишена. Тем не менее сам производитель относит XRAY к классу кроссоверов.

Если на Sandero в базе ставятся 16-дюймовые колеса, диски которых стилизованы под литые, то у нашей модели в младших комплектациях непритязательные 15-дюймовые диски, и только в более дорогих версиях имеем колеса на 16 и даже 17 дюймов.

При сопоставимой с Renault Sandero Stepway колесной базе (2589 и 2592 мм) Lada XRAY «уселась» на шасси основательнее: она на 85 мм длиннее (4165 мм), на 7 мм шире, да и задняя колея увеличилась на 38 мм. Практическая польза от этого заключается в том, что объем багажника у Иксрея больше (361 л против 320 л). Клиренс составляет те же 195 мм, что и у «француза».

Первый концепт с названием Lada XRAY представили в 2012 году. Итоговый вариант далеко ушел от того трехдверного автомобиля в стиле кросс-купе, но серийному хэтчбеку все же достались характерные элементы прототипа. Например, оформление передней части и боковин 

Бюджетная платформа В0 достаточно известна, изучена и предсказуема. Конструкция простая и ремонтопригодная: спереди стойки McPherson, рычаги с запрессованными шаровыми опорами (впрочем, их можно менять отдельно). Сзади торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами. Передние тормоза дисковые, а задние — барабанные, правда, барабаны совмещены со ступицами, что несколько усложняет замену колодок.

Интеграция чужого, давно выпускающегося шасси с новым кузовом, — распространенная операция, и «АвтоВАЗ» вполне справился. Для XRAY найден несколько иной баланс между комфортом, управляемостью и «всеядностью» подвески. Выбран чуть более «острый» вариант, нежели у Sandero Stepway. Автомобиль вышел менее валким.

Еще отличие в том, что Иксрей получил электрогидроусилитель рулевого управления. У него характер «гидрача», но привод насоса — от отдельного электромотора. Особенность этой системы в том, что она необслуживаемая.

Кузов XRAY может вызывать сомнения по части пассивной безопасности. Независимых испытаний (например, краш-теста по EuroNCAP) не проводилось. Но во всяком случае претензий в плане коррозионной стойкости к нему не возникало.

Интерьер, эргономика, оснащение

Не только внешний облик, но также интерьер в итоге получился совсем не такой, как у концепта. Футуристичные детали уступили место более практичным и традиционным. Но все же вышло вполне современно, не скучно и по-своему стильно — в духе крепких «настоящих» автомобилей.

Кресло водителя уже в «базе» имеет вертикальную регулировку. В более дорогих версиях расцветка салона поживее, а обшивка сидений — комбинированная. Однако присутствует некоторая «аморфность» посадки, а центральный подлокотник не предусмотрен даже в версии «Люкс»

В салоне имеются ниши и кармашки, емкий бардачок (с охлаждением при наличии кондиционера). Из минусов — не самое удачное расположение клавиш управления подогревом кресел, не идеальный функционал мультимедийной системы с навигацией. С камеры заднего вида на 7-дюймовый экран дается хорошая картинка, но с условием чистого «глаза», а он в ненастную погоду быстро загрязняется — размещение и аэродинамика неоптимальны.

Приборной панели не хватает указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя, а мультимедийной системе с 7-дюймовым сенсорным экраном (доплата за нее составляет 29 000 рублей) — более совершенной навигации. Важная кнопка отключения ESP появилась не сразу (с осени 2016 года)

Обзор через боковые зеркала хороший, а вот через салонное зеркало — не очень. Окно в пятой двери мелкое, и если сзади сидят пассажиры, то через него совсем ничего не увидишь. Климат-контроль — прерогатива дорогих комплектаций, причем он только однозонный. О центральном подлокотнике задние пассажиры могут лишь мечтать. Кожаная обшивка руля и рычага «коробки» входят только в максимальную комплектацию.

«Бардачок» довольно глубокий, с кармашком и охлаждением (правда, трубки подвода холодного воздуха нередко лопаются). Если сзади усядутся хотя бы два пассажира, то и без того мелкое заднее окошко закроется от обзора водителя

Ширина салона позволяет трем пассажирам уместиться на задних сиденьях с относительным комфортом, если речь не о дальней дороге. Часть владельцев Lada XRAY считает, что длиной его багажника можно было немного пожертвовать в пользу более удобной посадки задних пассажиров. Очень уместной была бы продольная регулировка заднего дивана, но таких излишеств хэтчбек тоже не имеет даже в люксовых версиях.

На задних местах не забалуешь: продольный запас пространства небольшой, оснащение небогатое (нет центрального подлокотника), подушка дивана коротковата, раздельные спинки не регулируются по наклону. Для трансформации багажника они просто кладутся на подушку

Багажник для своего класса достаточно вместительный и выполнен аккуратно. В версии Luxe применено практичное решение: двойной пол со съемной верхней частью. Дело портит задний бортик из окрашенного металла, который непременно царапается и теряет вид — здесь была бы уместна пластиковая накладка. Запаска полноразмерная, но она идет на базовом штампованном диске 15 дюймов, даже если комплектация предусматривает колеса на литых дисках диаметром 16 и 17 дюймов.

Возможно, дверной проем и ширину багажного отсека конструктивно стоило увеличить, зато уже в базовом исполнении здесь есть все необходимые принадлежности — ручка, подсветка, крючки и даже розетка

В реальной эксплуатации владельцам Lada XRAY удается довольно разнообразно использовать багажный отсек. Возможности трансформации не столь значительны по сравнению со «старшими» моделями, однако тоже позволяют многое: даже устроить вполне удобные спальные места для людей среднего роста

Движущая сила

По части моторов и трансмиссий XRAY пошел своим путем, далеко уйдя от Sandero. «АвтоВАЗ» сделал ставку на собственные разработки, но кое-что позаимствовал и из арсенала альянса Renault-Nissan.

Первое время покупателям XRAY на выбор предлагали два вазовских мотора и один японский. Через полгода после начала производства в линейке остались только отечественные двигатели.

Базовый силовой агрегат XRAY заметно мощнее, чем у Sandero Stepway: 106-сильный мотор ВАЗ-21129 против 82-сильного от Renault-Nissan. Свою максимальную мощность наш двигатель развивает при 5800 об/мин, а предельные 148 Нм — при 4200 об/мин. Двигатель уже прошел изрядную школу жизни: в своей основе это «приоровский» 16-клапанник. В семействе Lada XRAY этот мотор стыкуется только с механической коробкой передач — французской JR5 серии 518, рассчитанной на крутящий момент 160 Нм.

Роль «топового» мотора отведена отечественной новинке — двигателю объемом 1,8 л (122 л.с.), известному под обозначением ВАЗ-21179 (у Renault максимум 1,6 л, 113 л.с.). Наш мотор для своего объема не такой уж мощный (причем крутить надо до 6050 об/мин), но вполне тяговитый: 170 Нм уже при 3700 об/мин. Мотор создан не с нуля, а на основе двигателя 1,6 л. У них одинаковые чугунные блоки с цилиндрами диаметром 82 мм, но в остальном это другой двигатель.

Ход поршня увеличен с 75,6 мм до 84 мм, за счет чего и вырос рабочий объем. Также появилась система изменения фаз газораспределения на впуске. Конструкторы поработали над снижением массы и трения, в частности, за счет уменьшения диаметра шатунных шеек и стержней клапанов. Кстати, в приводе клапанов используются гидротолкатели (они же гидрокомпенсаторы). Заправочный объем масла составляет 4,4 л (против 3,2 л у двигателя 1,6 л), причем поддон картера выполнен из алюминиевого сплава.

Доля импортных составляющих велика: распредвалы (облегченные полые), фазовращатель, облегченная шатунно-поршневая группа, помпа системы охлаждения, маслонасос, клапаны с пружинами, ремень ГРМ с натяжителем, топливная рампа, форсунки и прочее.

Двигатель объемом 1,8 л сочетается с 5-ступенчатой «механикой» Renault JR5 серии 523 (она рассчитана на 200 Нм) либо с 5-ступенчатым «роботом» отечественной разработки. Французская «механика» была добавлена в гамму модификаций в ноябре 2016 года. А до этого все машины с 1,8-литровым мотором оснащались только «роботом».

Российская роботизированная трансмиссия создана на базе усовершенствованной коробки типа ВАЗ-2180 с добавлением импортных механизмов. Усиленное сцепление и актуаторы от известных зарубежных фирм — позитивные стороны этой трансмиссии. Кстати, залитое масло рассчитано на весь срок службы агрегата. Притом это сравнительно недорогой и экономичный «робот».

Капот подшит изоляцией, крышки для контроля и долива техжидкостей в доступной зоне, как и аккумулятор (с двигателем 1,8 л установлена батарея емкостью 64 Ач). Изначально форсунки омывателя лобового стекла красили в цвет кузова, но потом из-за возможных проблем с герметичностью они лишились такой привилегии

Японский двигатель объемом 1,6 л, который ставился на Lada XRAY менее полугода, по характеристикам занимает место между двумя упомянутыми. Речь про японский HR16DE (он же h5M) объемом 1,6 л, развивающий 110 л.с. (при 5500 об/мин) и 150 Нм (при 4000 об/мин). Его производство наладили на «АвтоВАЗе».

Блок и головка — алюминиевые, на впуске — два распредвала с фазовращателем. Особенностью конструкции является цепной привод ГРМ, а еще отдельной цепью приводится маслонасос. Гидрокомпенсаторы отсутствуют (регулировка клапанных зазоров — подбором толкателей), зато имеется по две форсунки на каждый цилиндр в составе системы распределенного впрыска топлива. То есть конструктивно двигатель серии HR схож со старшей серией MR (объемом 2,0 л) и для своего класса сравнительно неприхотлив.

На XRAY этот силовой агрегат шел только в паре с французской «механикой» серии Jh4, которая за счет сравнительно высоких передаточных чисел на 3-й, 4-й и 5-й ступенях обеспечивает сносную динамику в городских и трассовых режимах движения.

Уже летом 2016 года такую модификацию хэтчбека сняли с конвейера. Говорили, что данный мотор пошел для нужд моделей Renault и Nissan. Якобы он оказался «чужаком» в гамме модификаций Lada XRAY. И в этом есть доля истины, поскольку обслуживание и ремонт автомобиля с таким двигателем выходили дороже, чем стоит ожидать от моделей Lada (см. таблицу).

Способности на бездорожье

С неосторожной подачи самого производителя Lada XRAY изначально позиционировалась в ряду кроссоверов, что привело к удорожанию эксплуатации даже по косвенным причинам. Например, на автомойках машину поспешили записать в более дорогой класс. Хотя даже на хэтчбек повышенной проходимости автомобиль тянет с трудом. Как уже упоминалось, такие привычные для «кроссов» элементы, как пластиковая защита по периметру кузова и рейлинги, отсутствуют.

Хотя короткая база и приподнятый кузов Иксрея позволяют смотреть в сторону проселочных дорог смелее, нежели за рулем обычной «пузотерки». Но без полного привода штурмовать всякие хляби не просто — нужны хотя бы шины с подходящим внедорожным протектором.

Кстати, в этой связи встает вопрос и по корректности работы ESP. С началом производства Lada XRAY ее система стабилизации, которая входит в базовое оснащение, была неотключаемой, что буквально парализовало действия водителя в некоторых дорожных ситуациях. Например, когда необходимо проскочить сложный участок ходом, используя инерцию автомобиля, мощность двигателя на высоких оборотах и сцепные свойства шин в условиях интенсивной пробуксовки. Система стабилизации тут «душит» двигатель.

О необходимости сделать ESP отключаемой заговорили практически сразу с выходом автомобиля на рынок, и производитель внял просьбам — с сентября 2016 года на панели появилась заветная кнопка отключения системы. Правда, с тех пор в сложных дорожных условиях водитель должен сам «включать мозги», как и где ему правильно использовать данную возможность.

Повышенный клиренс (195 мм) и стальная защита моторного отсека позволяют относительно уверенно двигаться на пересеченной местности. Днище выглядит плоским, без сильно выступающих элементов, однако тут есть огрех: проводка одного из датчиков на выхлопном тракте уязвима для веток, камней и других факторов бездорожья. Также отмечались случаи, когда тормозные трубки на задней балке срывались в глубокой раскисшей колее, да и погнуть саму балку вполне реально. Кроме того, если задний бампер обеспечивает большой угол съезда и по большей части защищен некрашеным пластиком, то нижняя «губа» переднего свеса выглядит уязвимой не только во время вылазок на природу, но и при городской парковке у высоких бордюров. Несложно содрать краску, а то и выломать кусок у этого нарядного изделия. В общем, для регулярной эксплуатации за пределами асфальта Lada XRAY лучше все же не рассматривать.

Двигаться по сложным участкам приятнее всего, конечно, с «эластичным» двигателем 1,8 л, обладающим более подходящими тяговыми характеристиками (не случайно ему прочат место под капотом нового вазовского внедорожника). Ведь уже в районе 2000 об/мин он развивает примерно те же 148 Нм (напомним — максимальные 170 Нм достигаются при 3700 об/мин), какие для мотора 1,6 л являются пределом, достигающимся весьма «высоко» — лишь на 4200 об/мин. Что называется — почувствуйте разницу.

«Робот» не всегда отличается адекватным поведением в нестандартных условиях вождения. Для опытных водителей традиционная «механика» во многих случаях будет предпочтительней.

После езды по грязи пороги пачкают одежду. Педальный узел тесноват для объемной обуви (зимняя, «болотники» и пр.). Топ-версии с шинами 205/50 R17 на дисках Grenada смотрятся эффектно, но с таким профилем по разбитым дорогам вольно уже не погоняешь — того и гляди пробьешь боковины и (или) повредишь диски

Главные претензии

Первые покупатели (в числе которых были и многие редакции автоизданий) почти сразу отметили наличие «детских болезней». Хэтчбек отличился недержанием жидкостей. Самое тревожное — утечка антифриза. Виной тому повальный брак отечественных расширительных бачков, которые лопались по стыку, как фисташки. Дело нешуточное, ведь по недосмотру, тем более при отсутствии указателя температуры, можно было и вскипятить двигатель. Некоторые владельцы успели поменять даже не один бачок (причем с их наличием у дилеров были проблемы, приходилось ждать), пока поставщику «АвтоВАЗа» не удалось исправить технологию сварки.

Другая протечка тоже обнаружилась под капотом, точнее, даже в самом капоте, а именно: дождевая вода могла просачиваться сквозь него из-за неплотного прилегания форсунок омывателя. Вину возложили на неровности окраски форсунок, проблему решили отказом от этой гламурной черты — форсунки теперь как у всех, некрашеные.

Также владельцы Иксреев сталкивались с негерметичностью уплотнителей задних дверей, плохо приклеенным уплотнением капота, трещинами на пластиковой гофре подвода воздуха к бардачку. Проблемным местом оказалась и термозащита днища вдоль выхлопного тракта: выкручивались саморезы, а то и «рвалась» сама защита в местах крепления.

Фары хороши и по дизайну, и по эффективности, хотя неожиданно может отключиться половина светодиодов ходовых огней. Задние фонари выглядят привлекательно. Но по цене относятся отнюдь не к бюджетной категории (см. таблицу)

Вроде бы поехал автомобиль как задумывалось: для своего класса — вполне «собранно», энергоемкость шасси — достаточна. Но дело портило качество сборки. Вспомним дромовский Иксрей: на ранней стадии подвеска начала издавать неприятные стуки, что на сервисе устранилось банальной «протяжкой». На скрипы пыльников амортизаторов, ранний выход из строя буферов хода сжатия или стоек стабилизатора можно бы не «обращать внимание», однако досрочное повреждение сайлент-блоков задней балки уже из разряда более серьезных неприятностей.

Кроме того, проблемой стало отсутствие в продаже передних тормозных колодок по приемлемым ценам, да и замена самих дисков на оригинальные была весьма дорогим удовольствием, пока на рынке не появились «локализованные» изделия подешевле.

Двигатель h5M какими-то крупными недугами не прославился. На это указывает и опыт эксплуатации от Drom.ru: именно с таким агрегатом автомобиль принимал участие в длительном тест-драйве, в ходе которого серьезных проблем по части мотора не выявлено. Правда, в целом по семейству Иксрея встречались случаи некачественного алюминиевого сплава, что приводило, например, к трещинам в блоке цилиндров в районе сливного отверстия. Хотя этот заводской брак не имел массового характера.

Двигатель ВАЗ-21179 оказался более капризным. И как ни странно, именно к зарубежным компонентам были претензии по качеству. Маслонасос повышенной производительности (на 50% выше, чем у двигателя 1,6 л) призван надежно снабжать двигатель маслом, что особенно важно при наличии фазовращателя гидравлического типа. Но были случаи выхода из строя редукционного клапана насоса с аварийным падением давления в системе на оборотах холостого хода. Кроме сугубо механических наблюдались сбои и по электронной части: нестабильная работа двигателя с пропусками зажигания при отсутствии явных повреждений катушек или свечей. Производитель обещает решить этот «баг» на программном уровне.

И все же основные замечания к «179-му» были связаны с хорошим «аппетитом» на масло. В каких-то случаях после обкатки расход смазки вполне «устаканивается», однако три литра долива за межсервисный пробег в 15 000 км — не такое уж редкое явление для данного мотора. Главной причиной «масложора» считаются конструктивные особенности двигателя, отличающие его от агрегата объемом 1,6 л: увеличенный рабочий ход поршней, конструкция поршневой группы и клапанного механизма. Кардинального решения проблемы пока не найдено. В этой связи «АвтоВАЗ» для своей торговой сети даже распространил специальное разъяснение, где обозначена допустимая величина расхода масла — до 0,7 литра на 1000 км. А в случае спортивного стиля вождения нормой считается литр на 1000 км.

Роботизированная 5-ступенчатая коробка доступна только с двигателем 1,8 л. К этому агрегату больше нареканий по части адекватности алгоритма работы, но случаются и поломки

Об особенностях, преимуществах и неудобствах функционирования «робота» сказано немало, но главным для автовладельцев остается вопрос надежности. Как оказалось, адаптация этого узла к мотору прошла не совсем успешно. Агрегат не разваливается, но, например, зимой бывают случаи отказов в работе после морозных стоянок — электронный блок управления выдает ошибку и переводит систему в аварийный режим.

У базового 106-сильного двигателя свои нюансы. Так, в системе изменения геометрии впускного тракта могут быстро прохудиться вакуумные трубки управления заслонками. К фатальным проблемам в работе двигателя это не приводит, но устранять все равно придется. Не избежали владельцы Иксрея и такого неприятного свойства двигателя, как появление масла в свечных колодцах.

Обслуживание и ремонт

Особый статус XRAY в модельном ряду Lada проявляется при плановом посещении официального сервиса. Наибольших расходов требует японский двигатель h5M: ему полагается расширенный регламент обслуживания, стоимость расходников для него — выше. Особенной тратой оборачивается замена свечей зажигания, которые предписано менять через 30 000 км пробега.

Наиболее дорогое ТО-6 на пробеге 90 000 км по регламенту включает замену ремня привода навесного оборудования с натяжным роликом, а также замену антифриза.

Ориентировочная стоимость планового ТО (руб.)*

Операция Для 1,6 л (106 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.) Для 1,6 л (110 л.с.)
ТО-1 (15 000 км) 7500 7900
ТО-2 (30 000 км) 8300 10 800
ТО-3 (45 000 км) 7500 7900
ТО-4 (60 000 км) 8300 10 800
ТО-5 (75 000 км) 7500 7900
ТО-6 (90 000 км) 15 200 20 350
Итого: 54 300 65 650

* Цены официальных дилеров. Межсервисный пробег — 15 000 км

Как ни странно, и с «родными» вазовскими двигателями стоимость планового обслуживания Lada XRAY получается выше, чем в случае с Lada Vesta с теми же силовыми агрегатами. В частности, это связано с предписанием замены воздушного фильтра на каждом ТО (т. е. через 15 000 км), тогда как для Весты допускается через одно (каждые 30 000 км).

Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных расходников и запчастей (руб.)*

Колодки тормозные передние, комплект 4 шт. 2200
Передние тормозные диски, комплект 2 шт. 5500
Колодки тормозные задние, комплект 4 шт. 2650
Подшипник ступичный передний 2300
Стекло лобовое, обычное/с электроподогревом 8700/10 600
Амортизатор, передний/задний 4200/3400
Рычаг передней подвески в сборе 2700
Фара передняя в сборе, 1 шт. 18 400
Фара противотуманная передняя, 1 шт. 3300
Фонарь задний, левый/правый 7300/8300
Бампер передний/задний 5500/5500
Молдинг бампера хромированный, 1 шт. 3200
Решетка радиатора 1900
Крыло переднее левое/правое 5300/5500
Капот 11 500
Зеркало боковое в сборе 4900

* Цены официальных дилеров.

Характеристики, комплектации, цены

Базовая комплектация Optima не выглядит «пустой»: фронтальные подушки безопасности, ESP (отключаемая), система помощи при старте на подъеме, автоматическая блокировка дверных замков, светодиодные ходовые огни, борткомпьютер. Имеются также регулировка по высоте кресла водителя, дистанционный ключ, передние электростеклоподъемники, аудиосистема (с USB, AUX и Bluetooth), складная спинка заднего дивана (в пропорции 40/60) и даже розетка в багажном отсеке.

При базовом двигателе 1,6 л (106 л.с.), который идет только в паре с механической коробкой передач, цена такой комплектации — 629 900 рублей (с кондиционером — 654 900 рублей). Для сравнения: Renault Sandero Stepway предлагается от 690 000 рублей с двигателем 1,6 л мощностью 82 л.с., без кондиционера и «музыки», но с подогревом кресел и электроприводом зеркал.

Для мотора 1,8 л (122 л.с.) уровень Optima сразу предполагает наличие кондиционера. Цена такой версии с «механикой» — 679 900 рублей. За «робот» доплата сравнительно невелика — 25 000 рублей.

Стоящая на ступень выше версия Comfort дополнена подогревом кресел, зеркалами с электроприводом и обогревом, «мультирулем», задними электростеклоподъемниками, литыми дисками на 15 дюймов. С двигателем 1,6 л цена — 690 900 рублей, с 1,8 л — от 715 900 рублей.

Уровень Luxe предполагает наличие передних противотуманок, улучшенную отделку интерьера с использованием ткани и экокожи, климат-контроль, очечник, электрообогрев лобового стекла, выдвижной ящик под креслом пассажира, подсветку порогов, датчики дождя и света, двойной пол в багажнике, задний парктроник, литые диски на 16 дюймов. Цены от 740 900 рублей и от 765 900 рублей в зависимости от двигателя.

Вариант Luxe Prestige отличается наличием мультимедийной системы и камеры заднего вида. Цена с двигателем 1,6 л — 769 900 рублей, а с мотором 1,8 л — 803 900 рублей (в эту сумму входят еще и 17-дюймовые диски).

Кожаная обшивка руля и рычага управления трансмиссией предусмотрены только для топ-версии Exclusive. Она также включает в себя обивку сидений из экокожи и алькантары, текстильные коврики, светодиодную подсветку интерьера, металлические накладки на педали, 17-дюймовые литые диски оригинального дизайна. И все это только с двигателем объемом 1,8 л. Цены от 835 900 рублей.

Дальнейшее развитие семейства Lada XRAY обещает расширение гаммы модификаций. Самая ожидаемая — «антикризисная», с несколько упрощенным оснащением, с подушкой безопасности только для водителя, с аудиоподготовкой, с некрашеными корпусами зеркал и дверными ручками. Такая версия должна появиться совсем скоро.

Другой же шаг должен добавить модели «внедорожной» составляющей — летом ожидается появление Lada XRAY Cross со всеми отличительными признаками, которые были присущи второму концепту и какие можно наблюдать, например, на универсале Lada Vesta Cross.

Технические характеристики и комплектации Lada XRAY

Некоторые отзывы владельцев Lada XRAY:

Lada XRAY (1,8 л, МКП, 2017 год) от 422889 Lada XRAY (1,8 л, АМТ, 2016 год) от Leopard Lada XRAY (1,8 л, АМТ, 2016 год) от 257657 Lada XRAY (1,6 л (106 л.с.), МКП, 2017 год) от ДедушкаПриехал! Lada XRAY (1,6 л (106 л.с.), МКП, 2017 год) от denis Lada XRAY (1,6 л (110 л.с.), МКП, 2016 год) от zuvanzu

www.drom.ru

Лада Х-Рей

Предыдущее Следующее

Обзор Цены и комплектации Характеристики Фото Видео

Компактный пятидверный хэтчбек «Лада Х-Рей» оснащается бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра. Машина предлагается с механической и роботизированной коробками передач.

Лада XRAY 1.6

Стартовая цена — 609 900 рублей. Столько стоит «Иксрей» с 1,6-литровым двигателем мощностью 106 л. с. и «механикой» в начальной комплектации Standart, включающей в себя две подушки безопасности, систему стабилизации, аудиоподготовку и передние электростеклоподъёмники. Машина в исполнении Classic (электрогидравлический усилитель руля вместо гидравлического, регулировка водительского сиденья по высоте) оценивается в 649 900 рублей, а кондиционер увеличит цену до 674 900 рублей.

Версия Comfort (аудиосистема, обогрев передних сидений, электрозеркала, задние электростеклоподъёмники) предлагается за 707 900 рублей, а машина в комплектации Luxe (комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, обогрев лобового стекла, парктроник, датчики света и дождя, легкосплавные диски) обойдется в 763 900 рублей.

Лада XRAY 1.8

Также «Лада Х-Рей» оснащается мотором объемом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. Такой автомобиль в исполнении Comfort стоит 732 900 рублей, машина в комплектации Luxe предлагается за 788 900 рублей, а цена версии Luxe Prestige с мультимедийной системой, навигацией, камерой заднего вида и круиз-контролем составляет 817 900 рублей.

За доплату 25 тысяч рублей для машин с 1,8-литровым двигателем можно заказать пятиступенчатую роботизированную коробку передач.

◾ Подробные цены и комплектации автомобиля Лада Х-Рей.

Краткая справка об автомобиле

Хэтчбек «Лада Х-Рей» выпускается на АвтоВАЗе с декабря 2015 года. Автомобиль разработан на основе модели Renault Sandero, но имеет оригинальный дизайн и салон, модернизированную подвеску и рулевое управление. В 2018 году в модельном ряду появилась версия «Лада XRAY Кросс». Производство версии с мотором Nissan 1.6 (110 л. с.) приостановлено. Также автомобиль собирают на заводе «Азия-Авто» в Казахстане.

Указана рекомендованная цена на новый автомобиль Лада Х-Рей 2019 года выпуска. Дополнительные условия, наличие автомобилей в продаже, информацию о комплектации, скидках и акциях уточняйте в салонах официальных дилеров марки Лада.

Эту страницу ищут по запросам: новый Лада Х-Рей 2019, цены и комплектации, фото автомобиля, купить у официального дилера, продажа автомобилей.

Популярное на сайте

Page 2

Смотрите также:

Всего на странице 24 фото автомобиля Лада Х-Рей. Авторские права на иллюстрации принадлежат производителю. Эту страницу ищут по запросам: фото автомобиля Лада Х-Рей 2016, новый фото

Page 3
Каталог автомобилейЛадаЛада Х-Рей

ОбзорЦены и комплектацииХарактеристикиФотоВидео

АвтомобильЛада XRAY
Название модификации1.6 (106 л.с.)1.6 (110 л.с.)1.8
Тип кузова5-дверный хэтчбек
Число мест5
Длина, мм4165
Ширина, мм1764
Высота, мм1570
Колесная база, мм2592
Дорожный просвет (клиренс), мм195
Снаряженная масса, кг119011901190
Тип двигателябензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см.159615981774
Число клапанов161616
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин106 (78) / 5800110 (81) / 5500122 (90) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин148 / 4200150 / 4000170 / 3750
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатаямеханическая, 5-ступенчатая (роботизированная, 5-ступенчатая)
Приводпередний
Шины195/65 R15
Максимальная скорость, км/ч176181185 (186)
Время разгона 0-100 км/ч, с11,411,110,4 (10,9)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,26,87,2 (6,8)
Емкость топливного бака, л50
Тип топливабензин АИ-92
Примечание* В скобках - данные для автомобилей с автоматической коробкой передач

Технические характеристики автомобиля «Лада Х-Рей» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.

Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Лада Х-Рей — минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.

Смотрите также про Лада Х-Рей:

• Комплектации и цены

• Фотографии автомобиля

wroom.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5