Грузовые машины советские
10 легендарных советских грузовиков
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
10 легендарных советских грузовиков29 января 1932 года на Горьковском автозаводе сошел с конвейера первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА, легендарная «полуторка». Он стал одним из первых легендарных советских грузовиков, которыми может гордиться наша страна. Многие из этих автомобилей до сих пор ездят по улицам России.
АМО-Ф-15 – первый советский грузовик. Источник фото: truck-auto.info
Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так что завод начал серийное их производство. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.АМО-Ф-15 – первый советский грузовик. Источник фото: truck-auto.info

Источник фото: etsphoto.ru
Свое прозвище «полуторка» (а также «полундра») этот автомобиль получил благодаря грузоподъемности в 1,5 тонны, на которую был рассчитан этот грузовик. Изначально ГАЗ-АА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством.ГАЗ-АА – легендарная «полуторка». Источник фото: alternathistory.org.ua
ГАЗ-АА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час «полуторки» пришелся на времена Второй Мировой войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие «газики» в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера.
ГАЗ-АА – легендарная «полуторка». Источник фото: denisovets.ru
Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же «трехтонка», он же «Захар», он же «Захар Иванович»).ЗиС-5 – трехтонка. Источник фото: chenado.net
Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3. Собирался он полностью из отечественных комплектующих, а во время войны его конструкция была максимально упрощена – в суровые годы количество было важнее, чем качество. Кстати, легендарная «Катюша» также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально назывался ЗиС-6).ЗиС-5 – трехтонка. Источник фото: maxpark.com
Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции.ГАЗ-51 – грузовик для Целины. Источник фото: gaz51.ru
Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины – нетронутых плодородных степей на севере Казахстана. Для участников этого «великого похода» он стал одним из символов новой эпохи, роста экономической мощи СССР тех лет.ГАЗ-51 – грузовик для Целины. Источник фото: uralaz.ru
Удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратила ГАЗ-51 в экспортный товар, который Советский Союз поставлял за границу. Причем, не только в страны Восточного блока, но и в капиталистические государства.Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его «клоном» нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина – во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки – местной разработки и производства.ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика. Источник фото: avtomobili-rnd.ru
В первое время кузов у ЗиС-150 делали частично деревянным – разоренной войной стране не хватало металла. Однако со временем этот недостаток был исправлен. Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля.ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика. Источник фото: dennism.livejournal.com
ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями.ЗИЛ-130 – универсальный грузовик. Источник фото: avto.at.ua
На шасси ЗИЛ-130 до сих пор выпускают грузовые автомобили. Правда, сейчас они называются АМУР. Впрочем, и сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика.ЗИЛ-130 – универсальный грузовик. Источник фото: gruzovikpress.ru
ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.ГАЗ-66 – грузовой внедорожник. Источник фото: topwar.ru
Да что там советская и российская армия! На ГАЗ-66 ездил даже персонаж Жана-Клода Ван Дамма в боевике «Неудержимые 2»! Разве это не настоящее всемирное признание?ГАЗ-66 – грузовой внедорожник. Источник фото: Википедия
Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град». Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320.Урал-375 – шестиосный внедорожник. Источник фото: denisovets.ru
В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.Урал-375 – шестиосный внедорожник. Источник фото: truck-auto.info
КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, «лаптежник», «лапоть» и даже «луноход». Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.
КрАЗ-255 – украинский богатырь. Источник фото: avtomobili-rnd.ru
Еще интересный факт – отдельные модели КрАЗ-255 можно заправлять не только бензином, но и керосином. Отчасти из-за этого его использовали в качестве тягача на аэродромах. Однако быть водителем на данном грузовике – настоящее мучение (чего стоит только отсутствие гидроусилителя руля!). Недаром еще одним его прозвищем является «людоед».КрАЗ-255 – украинский богатырь. Источник фото: truck-auto.info
В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: leagueofchaos.ru
КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: rb03.ru
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Военные грузовые автомобили СССР. Часть 1
Ярославский автомобильный завод
В 1947 году, Ярославский автомобильный завод запускает в производство свой двухосный автомобиль ЯАЗ-200, на который устанавливался четырёхцилиндровый дизельный двигатель, мощностью 110 л.с. Для производства данного автомобиля был взят именно дизельный мотор благодаря его высокой мощности, экономичности и ресурсу в отличии от бензинового. В след за двухосным грузовиком, выпускается его трёхосная модификация ЯАЗ-210 с семилитровым 165 сильным шестицилиндровым дизелем. Автомобиль мог перевозить груз весом в 12 тонн, однако из-за его повышенного расхода топлива — 140 литров дизельного топлива на 100 км, грузовик был заменён в 1956 на более совершенную модель ЯАЗ-214. Его 205 сильный двигатель, позволял перевозить груз весом 7 тонн и при этом развивать скорость до 55 км/ч. На базе ЯАЗ-214 производилось большое разнообразие военных машин. Широкое распространение получил тактический ракетный комплекс «Коршун». Вес установки составлял 18 тонн и не смотря на это, шасси ЯАЗ-214 мог доставить её практически в любое место.
В конце пятидесятых годов, в Ярославле осталось только производство двигателей, а выпуск трёхосных грузовых автомобилей был перенесён в Кременчуг и двухосных в Минск.
Горьковский автомобильный завод
Начиная с 1946 года, в городе Горький начинается выпуск автомобиля ГАЗ-51, грузоподъёмностью 2,5 тонны, тем самым сменив легендарную «Полуторку». Мотор мощностью 70 л.с., гидропривод тормозов и установленные амортизаторы передней подвески приглянулись не только отечественным, но и зарубежным потребителям. Автомобиль не долго прослужил в рядах советской армии и позже стал известен как самая распространённая санитарная машина.
Ульяновский автомобильный завод
В начале пятидесятых под руководством Петра Музюкина разрабатывался первый внедорожный автомобиль вагонного типа, вышедший в производство в 1958 году, именуемый УАЗ-450 «Буханка». Двигатель, мощностью 62 л.с., полный привод и раздаточная коробка, позволяют «Буханке» лихо преодолевать любые препятствия, в том числе и водные преграды. Также производился вариант бортового грузового автомобиля.
Грузовые автомобили и фургоны СССР 1932 - 1983 гг, модели и характеристики
Справочная таблица грузовых автомобилей СССР в период 1932 - 1983 годов и их основные характеристики: модель, год выпуска, параметры двигателя и кузова, масса, максимальная скорость, число мест, расход топлива и др.
Грузовые автомобили СССР 1932 - 1941 гг.
Модель грузового автомобиля | Годы выпуска | Колесная формула | Двигатель | Число передач | База, см | Колея, см | Снаряженная масса, кг | Грузоподъемность, кг | Скорость, км/ч | Эксплуатационный расход топлива, л/100км | |
число и рабочий объем цилиндров, см3 | мощность, л. c., и частота вращения кол. вала, об/мин | ||||||||||
ЯГ-3 | 1932-1934 | 4X2 | 6-4880 | 60-2200 | 4 | 4200 | 1800 | 4 670 | 5 000 | 40 | 43 |
ЯГ-10 | 1932-1935 | 6x4 | 6-7022 | 93-2200 | 4x2 | 4800 | 1860 | 5 680 | 8 000 | 42 | 55 |
ЯГ-12* | 1932 | 8x8 | 6-8190 | 120-2400 | 4X2 | 4800 | 1860 | 20 000 | 12 000 | 45 | — |
ГАЗ-АА | 1932-1938 | 4X2 | 4-3285 | 40-2200 | 4 | 3340 | 1600 | 1 810 | 1 500 | 70 | 20,5 |
ГАЗ-4 | 1933-1937 | 4x2 | 4-3285 | 40-2200 | 3 | 2630 | 1420 | 1 120 | 400 | 90 | 12,5 |
ГАЗ-АА-Кегресс* | 1933 | ПГ | 4-3285 | 40-2200 | 4 | 3340 | 1600 | 2 320 | 1 500 | 39 | 28 |
НАТИ-3* | 1932 | ПГ | 4-3285 | 40-2200 | 4 | 3340 | 1500 | 2 800 | 1 500 | 30 | 40 |
ЗИС-5 | 1933-1941 | 4X2 | 6-5555 | 73-2400 | 4 | 3810 | 1675 | 3 100 | 3 000 | 60 | 34 |
ЗИС-6 | 1933-1941 | 6x4 | 6-5555 | 73-2400 | 4X2 | 4840 | 1675 | 4 230 | 4 000 | 55 | 41 |
ЗИС-10 | 1934-1937 | 4X2 | 6-5555 | 73-2400 | 4 | 3810 | 1675 | 2 780 | 3 500 | 48 | 41 |
ЗИС-11 | 1934-1936 | 4X2 | 6-5555 | 73-2400 | 4 | 4420 | 1675 | 3 400 | 3 500 | 60 | 34 |
ГАЗ AAA | 1934-1943 | 6X4 | 4-3285 | 50-2800 | 4X2 | 3670 | 1600 | 2 475 | 2 000 | 65 | 25 |
Я-5-Коджу* | 1934 | 4X2 | 6-9960 | 87-1700 | 4 | 4200 | 1860 | 5 150 | 5 000 | 50 | 23 |
ЯГ-4 | 1934-1936 | 4X2 | 6-5555 | 73-2400 | 4 | 4200 | 1860 | 4 750 | 5 000 | 40 | 43,5 |
ЯС-1 | 1934-1936 | 4X2 | 6-5555 | 73-2400 | 4 | 4200 | 1860 | 5 820 | 4 000 | 40 | 45,5 |
ЯСИ | 1935 | ПГ | 6-7022 | 93-2200 | 4 | 3010 | 1860 | 6 000 | 2 000 | 30 | 50 |
ЗИС-Сомуа* | 1935 | ПГ | 6-5555 | 73-2400 | 4X2 | 3165 | 1525 | 4 330 | 2 000 | 35 | — |
НАТИ-ВЗ* | 1935 | ПГ | 4-3285 | 50-2800 | 4 | 3340 | 1600 | 3 580 | 1 200 | 36 | 45 |
ГАЗ-410 | 1936-1946 | 4X2 | 4-3285 | 50-2800 | 4 | 3340 | 1600 | 1 920 | 1 200 | 70 | 21 |
ЯГ-6 | 1936-1940 | 4X2 | 6-5555 | 73-2400 | 4 | 4200 | 1860 | 4 930 | 5 000 | 40 | 43,5 |
ЯС-3 | 1936-1941 | 4X2 | 0-5555 | 73-2400 | 4 | 4200 | 1860 | 5 820 | 4 000 | 40 | 45,5 |
ЗИС-13 | 1936-1939 | 4x2 | 6-5555 | 45-2400 | 4 | 4420 | 1675 | — | 2 500 | 45 | — |
ЗИС-21 | 1939-1941 | 4X2 | 6-5555 | 45-2300 | 4 | 3810 | 1675 | 3 700 | 2 500 | 45 | — |
ЗИС-22 | 1938 | ПГ | 6-5555 | 73-2400 | 4 | 3810 | 1705 | 4 660 | 2 250 | 35 | 60 |
ГАЗ-ММ | 1938-1941 | 4X2 | 4-3285 | 50-2800 | 4 | 3340 | 1600 | 1 810 | 1 500 | 70 | 60,5 |
ГАЗ-60 | 1938-1942 | ПГ | 4-3285 | 50-2800 | 4 | 3340 | 1665 | 3 375 | 1 200 | 35 | 57 |
ГАЗ-42 | 1939-1942 | 4X2 | 4-3285 | 30-2600 | 4 | 3340 | 1600 | 2 050 | 1 200 | 50 | — |
ГАЗ-44 | 1939-1941 | 4X2 | 4-3285 | 42-2400 | 4 | 3340 | 1600 | 2 230 | 1 200 | 65 | — |
ГАЗ-415 | 1939-1941 | 4x2 | 4-3285 | 50-2800 | 3 | 2845 | 1440 | 1 370 | 400 | 90 | 14,5 |
ЗИС-33 | 1939-1941 | ПГ | 6-5555 | 73-2400 | 4 | 3810 | 1675 | 4 400 | 3 000 | 35 | 43 |
ЗИС-15* | 1939 | 4X2 | 6-5555 | 82-2600 | 4 | 4000 | 1780 | 3 500 | 3 500 | 65 | — |
ЯГ-7* | 1939 | 4X2 | 6-5555 | 82-2600 | 4X2 | 4200 | 1900 | 5 300 | 5 000 | 52 | — |
ЯГ-8* | 1939 | 4X2 | 6-9960 | 110-2000 | 4X2 | 5000 | 1900 | 5 300 | 7 000 | 50 | — |
ЯГ-6А | 1940-1942 | 4X2 | 6-5555 | 82-2600 | 4 | 4200 | 1900 | 5 000 | 5 000 | 45 | — |
ЗИС-30 | 1941 | 4Х2 | 6-5555 | 73-2400 | 4 | 3810 | 1675 | 3 600 | 2 500 | 6 | — |
ЯС4* | 1939 | 4X2 | 6-5555 | 82-2600 | 4X2 | 4200 | 1900 | 6 100 | 4 500 | 52 | — |
Грузовые автомобили и фургоны СССР 1946—1956 гг.
Модель автомобиля или фургона | Годы выпуска | Колесная формула | Двигатель | Число передач | База, см | Колея, см | Грузоподъемность, кг | Снаряженная масса, кг | Скорость, км/ч | Эксплуатационный расход топлива, л/100 км | |
число и рабочий объем цилиндров, см3 | мощность, л.с., и частота вращения кол. вала, об/мин | ||||||||||
ГАЗ-51 | 1946-1955 | 4X2 | 6-3485 | 70-2800 | 4 | 3330 | 1650 | 2 500 | 2 710 | 70 | 26 |
ЗИС-50 | 1946-1948 | 4X2 | 6-5555 | 90-2400 | 4 | 3810 | 1675 | 3 000 | 3 115 | 60 | 30 |
ЗИС-253* | 1946 | 4X2 | 3-3587 | 83-2000 | 5 | 3800 | 1760 | 3 500 | 4 300 | 65 | 25 |
ЗИС-150П* | 1946 | 4X4 | 16-5555 | 100-2600 | 5x2 | 4000 | 1740 | 3 500 | 4 700 | 65 | 42 |
ЗИС-150 | 1947-1957 | 4X2 | 6-5555 | 90-2400 | 5 | 4000 | 1740 | 4 000 | 3 900 | 65 | 37 |
МАЗ-200 (ЯАЗ-200) | 1347-1965 | 4X2 | 4-4650 | 110-2000 | 5 | 4520 | 1950 | 7 000 | 6 500 | 65 | 27,5 |
«Москвич-400/422» | 1947-1956 | 4X2 | 4-1074 | 23-3600 | 3 | 2340 | 1168 | 250 | 860 | 80 | 10 |
ГАЗ-63 | 1948-1968 | 4X4 | 6-3485 | 70-2800 | 4X2 | 3300 | 1600 | 1 500 | 3 280 | 65 | 30 |
ГАЗ-6ЗА | 1348-1968 | 4X4 | 6-3485 | 70-2300 | 4X2 | 3300 | 1600 | 1 500 | 3 520 | 65 | 30 |
ЗИС-151 | 1948-1958 | 6X6 | 6-5555 | 92-2600 | 5x2 | 4785 | 1720 | 2 500 | 5 580 | 55 | 40 |
ЗИС-151А | 1348-1958 | 6X6 | 6-5555 | 92-2600 | 5X2 | 1785 | 1720 | 2 500 | 5 880 | 55 | 40 |
НАМИ-750* | 1948 | 4X2 | ЭД | 8-2100 | ЭТ | 2050 | 1300 | 500 | 1 766 | 33 | — |
НАМИ-751* | 1948 | 4X2 | ЭД | 11-1660 | ЭТ | 2500 | 1450 | 1 500 | 2 639 | 36 | — |
НАМИ-012* | 1949 | 4X2 | 3-3619 | 100-1000 | — | 4520 | 1950 | 6 000 | 7 300 | 42 | — |
ГАЗ-51Б | 1949-1954 | 4X2 | 6-3485 | 56-2800 | 4 | 3300 | 1650 | 2 000 | 2 850 | 65 | — |
ЗИС-156 | 1949-1953 | 4X2 | 6-5555 | 74-2400 | СП | 4000 | 1740 | 3 500 | 4 600 | 60 | — |
УАЗ-300* | 1949 | 4X2 | 4-2112 | 50-3600 | 4 | 3340 | 1600 | 1 500 | — | 70 | — |
«УралЗИС-5М» | 1951-1955 | 4X2 | 6-5555 | 77-2400 | 4 | 3810 | 1675 | 3 000 | 3 100 | 60 | 33 |
MA3-200F | 1951-1957 | 4X2 | 4-4650 | 110-2000 | 5 | 4520 | 1950 | 7 000 | 6 750 | 52 | 27,5 |
ЯАЗ-210 | 1951-1955 | 6X4 | 6-6970 | 165-2000 | 5X2 | 6450 | 1950 | 12 000 | 11 300 | 55 | 47 |
«УралЗИС-352» | 1952-1956 | 4X2 | 6-5555 | 45-2400 | 4 | 3810 | 1675 | 2 500 | 3 670 | 50 | — |
ЗИС-156А | 1953-1961 | 4X2 | 6-5555 | 85-2400 | 5 | 4000 | 1740 | 4 000 | 4 600 | 60 | — |
ГАЗ-51Ж | 1954-1956 | 4X2 | 6-3485 | 62-2800 | 4 | 3300 | 1650 | 2 000 | 2 850 | 65 | — |
«УралЗИС355» | 1955-1958 | 4X2 | 6-5555 | 85-2600 | 4 | 3810 | 1675 | 3 000 | 3 150 | 70 | 30 |
МАЗ-502 | 1955-1965 | 4X4 | 4-4650 | 130-2000 | 5X2 | 4520 | 2030 | 4 000 | 7 700 | 50 | 36 |
МАЗ-502А | 1956-1965 | 4X4 | 4-4650 | 130-2000 | 5X2 | 4520 | 2030 | 4 000 | 8 050 | 50 | 36 |
ТАЗ-51А | 1956-1975 | 4X2 | 6-3485 | 70-2800 | 4 | 3300 | 1650 | 2 500 | 2 500 | 70 | 21,5 |
ЯАЗ-214 | 1956-1959 | 6X6 | 6-6970 | 180-2000 | 5x2 | 6000 | 2030 | 7 000 | 12 300 | 55 | 35 |
Модель грузового автомобиля | Годы выпуска | Колесная формула | Двигатель | Число передач | База, см | Колея,см | Снаряженная масса, кг | Грузоподъемность, кг | Скорость, км/ч | Эксплуатационный расход топлива, л/100 км | |
число и рабочий объем цилиндров, см3 | мощность, л.с., и частота вращения кол. вала, об/мин | ||||||||||
ЗИЛ-164 | 1957-1961 | 4X2 | 6-5555 | 97-2600 | 5 | 4000 | 1740 | 4 100 | 4 000 | 70 | 31,0 |
ЗИЛ-157 | 1958-1961 | 6X6 | 6-5555 | 104-2600 | 5x2 | 4785 | 1755 | 5 800 | 2 500 | 65 | 40,0 |
УАЗ-450Д | 1958-1365 | 4X4 | 4-2432 | 62-3800 | 3X2 | 2300 | 1442 | 1 700 | 800 | 90 | 17,0 |
ГA3-56* | 1958 | 4X2 | 4-2445 | 70-3400 | 4 | 3000 | 1650 | 2050 | 1 500 | 80 | 22,0 |
ГАЗ-52Ф* | 1959 | 1X2 | 6-3485 | 85-3000 | 4 | 3300 | 1650 | 2650 | 2 500 | 75 | — |
КрАЗ-219 в -219 Б | 1959-1964 | 6X4 | 6-6970 | 180-2000 | 5X2 | 6450 | 1950 | 11300 | 12 000 | 55 | 47,0 |
РАЗ-62 | 1959-1963 | 4X4 | 6-3485 | 85-3000 | 4X2 | 2700 | 1650 | 2600 | 1 100 | 80 | — |
КрАЗ-214 и -214Б | 1960-1967 | 6X6 | 6-6970 | 205-2000 | 5x2 | 6000 | 2000 | 12300 | 7 000 | 55 | 55,0 |
ГАЗ-6ЗФ | 1961-1966 | 4X2 | 6-3485 | 82-3200 | 4 | 3700 | 1650 | 2 950 | 3 500 | 75 | 26,0 |
ЗИЛ-164А | 1961-1964 | 4X2 | 6-5555 | 100-2800 | 5 | 4000 | 1740 | 4 100 | 4 000 | 75 | 31,0 |
ЗИЛ-157К | 1061-1978 | 6X6 | 6-5555 | 109-2800 | 5x2 | 4785 | 1755 | 5 800 | 2 500 | 65 | 40,0 |
УАЗ-451Д | 1961-1966 | 4X2 | 4-2445 | 72-4000 | 4 | 2300 | 1442 | 1500 | 800 | 95 | 16,0 |
МАЗ-200П | 1957-1962 | 4X2 | 6-11150 | 180-2100 | 5 | 4520 | 1950 | 6 550 | 7 000 | 75 | 27,5 |
«Урал-375Т» | 1961-1964 | 6X6 | 8-6959 | 175-3200 | 5X2 | 4925 | 2000 | 8 400 | 5 000 | 75 | 68,0 |
ТА-9С | 1963-1969 | 4X2 | 6-3485 | 70-2800 | 4 | ЗЗ30 | 1650 | 3 557 | 2 000 | 70 | — |
ТА-942 | 1964-1971 | 4X2 | 6-3485 | 82-3200 | 4 | 3750 | 1650 | 4 965 | 2 700 | 75 | — |
ГАЗ-53 | 1964-1965 | 4X2 | 8-4254 | 115-3200 | 4 | 3700 | 1690 | 3 060 | 3 500 | 80 | 25,0 |
ГАЗ-66-01 | 1964- | 4X4 | 8-4254 | 115-3200 | 4x2 | 3300 | 1800 | 3 470 | 2 000 | 95 | 29,5 |
ГАЗ-66-02 | 1964- | 4x4 | 8-4254 | 115-3200 | 4X2 | 3300 | 1800 | 3 640 | 2 000 | 95 | 29,5 |
ЗИЛ-130 | 1964-1976 | 4X2 | 8-5966 | 150-3200 | 5 | 3800 | 1790 | 4 300 | 5 000 | 90 | 31,5 |
КрАЗ-257 | 1964-1977 | 6X4 | 8-14860 | 240-2100 | 5x2 | 6450 | 1950 | 11 300 | 12 000 | 68 | 41,0 |
«Урал-375Д» | 1964- | 6X6 | 8-6959 | 180-3200 | 5X2 | 4925 | 2000 | 8 350 | 4 500 | 75 | 68,0 |
«Урал-377» | 1965- | 6X4 | 8-6959 | 180-3200 | 5X2 | 4925 | 2000 | 7 275 | 7 500 | 75 | 48,0 |
ГАЗ-53А | 1965-1983 | 4X2 | 8-4254 | 115-3200 | 4 | 3700 | 1690 | 3 250 | 4 000 | 86 | 25,5 |
МАЗ-500 | 1965-1970 | 4X2 | 6-11150 | 180-2100 | 5 | 3850 | 1950 | 6 500 | 7 500 | 75 | 24,0 |
УАЗ-451ДМ | 1965- | 4X2 | 4-2445 | 72-4000 | 4 | 2300 | 1442 | 1 510 | 1 000 | 100 | 16,0 |
УАЗ-452Д | 1965- | 4X4 | 4-2445 | 72-4000 | 4x2 | 2300 | 1442 | 1 670 | 800 | 95 | 17,5 |
ГАЗ-52-03 | 1966-1976 | 4X2 | 6-3485 | 75-2800 | 4 | 3700 | 1650 | 2 815 | 2 500 | 70 | 23,0 |
ЗИЛ-131 | 1967- | 6X6 | 8-5966 | 150-3200 | 5X2 | 4600 | 1820 | 6 460 | 3 500 | 80 | 44,0 |
КрАЗ-255Б | 1967-1979 | 6X6 | 8-14860 | 240-2100 | 5X2 | 6000 | 2160 | 11 950 | 7 500 | 70 | — |
МАЗ-516 | 1968-1973 | 6X2 | 6-11150 | 180-2100 | 5 | 5305 | 1970 | 8 800 | 14 000 | 85 | 28,5 |
ЭТ-600* | 1968 | 4X2 | 4-887 | 30-4200 | 4 | 1800 | — | 700 | 600 | 80 | — |
Модель грузового автомобиля или фургона | Годы выпуска | Колесная формула | Двигатель | Число передач | База, мм | Колея, мм | Снаряженная масса, кг | Грузоподъемность, кг | Скорость, км/ч | |
число и рабочий объем цилиндров, сма | мощность, л. с., и частота вращения кол. вала об/мин | |||||||||
МАЗ-500А | 1970—1979 | 4x2 | 6—11 150 | 180—2100 | 5 | 3950 | 1970 | 6600 | 8000 | 85 |
ЕрАЗ-762А и -762В | 1971—1979 | 4X2 | 4—2445 | 72—4000 | 3 | 2700 | 1420 | 1450 | 1000 | 11 |
ИЖ-2715 | 1972— | 4x2 | 4—1478 | 75—5800 | 4 | 2400 | 1237 | 1100 | 400 | 130 |
ГЗСА-3706 | 1972— | 4X2 | 8—4254 | 115—3200 | 4 | 3700 | 1690 | 4000 | 3250 | 86 |
МАЗ-516Ь | 1973—1980 | 6x2 | 8—14 860 | 240—2100 | 5 | 5305 | 1970 | 9050 | 14 500 | 85 |
МАЗ-514 | 1974—1980 | 6X4 | 8—14 860 | 270—2300 | 4X2 | 5250 | 1970 | 9550 | 14 000 | 85 |
Т-140 | 1974— | 4X2 | 8—4254 | 115—3200 | 4 | 3400 | 2100 | 5900 | 7000 | 40 |
«Урал-375Н» | 1974— | 6x6 | 8—6959 | 180—3200 | 5Х2 | 4925 | 2020 | 7700 | 5000 | 75 |
ГАЗ-52-04 | 1975— | 4X2 | 6—3485 | 75—2800 | 4 | 3300 | 1690 | 2520 | 2500 | 70 |
ГАЗ-52-05 | 1975— | 4X2 | 6—3485 | 75—2800 | 4 | 3300 | 1690 | 2710 | 2500 | 70 |
ЗИЛ-133Г1 | 1975— | 6X4 | 8—5966 | 150—3200 | 5 | 5110 | 1850 | 6875 | 8000 | 80 |
ТА-943Д | 1976— | 4X2 | 6—3485 | 75—2800 | 4 | 3300 | 1690 | 3050 | 2000 | 70 |
КамАЗ-5320 | 1976— | 6x4 | 8—10 850 | 210—2600 | 5X2 | 4510 | 2026 | 7080 | 8000 | 80 |
TA-943H | 1976— | 4X2 | 6—3485 | 75—2800 | 4 | 3300 | 1690 | 3010 | 2000 | 70 |
МАЗ-7310 | 1976— | 8x8 | 12—38 800 | 525—2000 | ЗАХ2 | 7700 | 2375 | 23 000 | 20 000 | 60 |
ГЗСА-3721 | 1976— | 4X2 | 8—4254 | 115—3200 | 4 | 3700 | 1690 | 4270 | 3000 | 86 |
ИЖ-27151 | 1976— | 4X2 | 4—1478 | 75—5800 | 4 | 2400 | 1247 | 1050 | 400 | 115 |
«Москвич-2734» | 1976— | 4X2 | 4—1478 | 75—5800 | 4 | 2400 | 1270 | 1085 | 400 | 115 |
ЗИЛ-130-76 | 1977— | 4x2 | 8—5966 | 150-3200 | 5 | 3800 | 1800 | 4300 | 6000 | 90 |
ЗИЛ-130Г-76 | 1977— | 4X2 | 8—5966 | 150—3200 | 5 | 4500 | 1800 | 4575 | 6000 | 90 |
ЗИЛ-130ГУ-76 | 1977— | 4X2 | 8—5966 | 150—3200 | сл | 5600 | 1800 | 4985 | 6000 | 90 |
ГАЗ-52-07 | 1977— | 4x2 | 6—3485 | 70—2800 | 4 | 3300 | 1690 | 2685 | 2500 | 70 |
ГАЗ-53-07 | 1977— | 4X2 | 8—4254 | 115—3200 | 4 | 3700 | 1690 | 3435 | 4000 | 86 |
КрАЗ-257Б1 | 1977— | 6X4 | 8—14 860 | 240—2100 | 5X2 | 6450 | 1950 | 10 285 | 12 000 | 68 |
ЗИЛ-138 | 1977— | 4X2 | 8—5966 | 150—3200 | 5 | 3800 | 1800 | 4415 | 6000 | 80 |
«Урал-4320» | 1977— | 6X6 | 8—10 850 | 210—2600 | 5X2 | 4925 | 2020 | 8620 | 5000 | 85 |
МАЗ-5335 | 1978— | 4X2 | 6—11 150 | 180—2100 | 5 | 3950 | 1970 | 6720 | 8000 | 85 |
ПАЗ-3742 | 1978— | 4X2 | 8—4254 | 115—3200 | 4 | 3600 | 1690 | — | 2500 | 80 |
ЗИЛ-157КД | 1978—1982 | 6x6 | 6—5398 | 110—2800 | 5x2 | 4785 | 1755 | 5800 | 3000 | 65 |
КамАЗ-53212 | 1979— | 6X4 | 8—10 850 | 210—2600 | 5X2 | 5010 | 2026 | 8200 | 10 000 | 80 |
ЗИЛ-133ГЯ | 1979— | 6x4 | 8—10 850 | 210—2600 | 5X2 | 6020 | 1850 | 7790 | 10 000 | 85 |
КрАЗ-260 | 1979— | 6X6 | 8—14 860 | 300—2100 | 5X2 | 6400 | 2160 | 12 775 | 9000 | 80 |
КамА3-4310 | 1983— | 6X6 | 8—10 850 | 210 2000 | 5X2 | 4660 | 2010 | 8410 | 5000 | 85 |
_______________
Источник информации: АВТОМОБИЛИ СТРАНЫ СОВЕТОВ./ 2-е изд, - М.: 1983.
Советские и российские грузовики
Читать статью о нём →
ГАЗ-51
Читать статью о нём →
Читать статью о нём →
ЯАЗ/МАЗ-200
Читать статью о нём →
ЗиЛ-157
Читать статью о нём →
Читать статью о нём →
ГАЗ-66
Читать статью о нём →
ЗиЛ-130 Читать статью о нём →
ЗиЛ-131
Урал

Читать статью о нём →
Читать статью о нём →