Грузовые машины советские


10 легендарных советских грузовиков

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

10 легендарных советских грузовиков29 января 1932 года на Горьковском автозаводе сошел с конвейера первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА, легендарная «полуторка». Он стал одним из первых легендарных советских грузовиков, которыми может гордиться наша страна. Многие из этих автомобилей до сих пор ездят по улицам России.

Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами.

АМО-Ф-15 – первый советский грузовик. Источник фото: truck-auto.info

Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так что завод начал серийное их производство. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.

АМО-Ф-15 – первый советский грузовик. Источник фото: truck-auto.info

Источник фото: etsphoto.ru

Свое прозвище «полуторка» (а также «полундра») этот автомобиль получил благодаря грузоподъемности в 1,5 тонны, на которую был рассчитан этот грузовик. Изначально ГАЗ-АА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством.

ГАЗ-АА – легендарная «полуторка». Источник фото: alternathistory.org.ua

ГАЗ-АА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час «полуторки» пришелся на времена Второй Мировой войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие «газики» в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера.

ГАЗ-АА – легендарная «полуторка». Источник фото: denisovets.ru

Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же «трехтонка», он же «Захар», он же «Захар Иванович»).

ЗиС-5 – трехтонка. Источник фото: chenado.net

Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3. Собирался он полностью из отечественных комплектующих, а во время войны его конструкция была максимально упрощена – в суровые годы количество было важнее, чем качество. Кстати, легендарная «Катюша» также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально назывался ЗиС-6).

ЗиС-5 – трехтонка. Источник фото: maxpark.com

Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции.

ГАЗ-51 – грузовик для Целины. Источник фото: gaz51.ru

Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины – нетронутых плодородных степей на севере Казахстана. Для участников этого «великого похода» он стал одним из символов новой эпохи, роста экономической мощи СССР тех лет.

ГАЗ-51 – грузовик для Целины. Источник фото: uralaz.ru

Удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратила ГАЗ-51 в экспортный товар, который Советский Союз поставлял за границу. Причем, не только в страны Восточного блока, но и в капиталистические государства.Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его «клоном» нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина – во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки – местной разработки и производства.

ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика. Источник фото: avtomobili-rnd.ru

В первое время кузов у ЗиС-150 делали частично деревянным – разоренной войной стране не хватало металла. Однако со временем этот недостаток был исправлен. Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля.

ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика. Источник фото: dennism.livejournal.com

ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями.

ЗИЛ-130 – универсальный грузовик. Источник фото: avto.at.ua

На шасси ЗИЛ-130 до сих пор выпускают грузовые автомобили. Правда, сейчас они называются АМУР. Впрочем, и сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика.

ЗИЛ-130 – универсальный грузовик. Источник фото: gruzovikpress.ru

ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.

ГАЗ-66 – грузовой внедорожник. Источник фото: topwar.ru

Да что там советская и российская армия! На ГАЗ-66 ездил даже персонаж Жана-Клода Ван Дамма в боевике «Неудержимые 2»! Разве это не настоящее всемирное признание?

ГАЗ-66 – грузовой внедорожник. Источник фото: Википедия

Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град». Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320.

Урал-375 – шестиосный внедорожник. Источник фото: denisovets.ru

В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.

Урал-375 – шестиосный внедорожник. Источник фото: truck-auto.info

КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, «лаптежник», «лапоть» и даже «луноход». Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.

КрАЗ-255 – украинский богатырь. Источник фото: avtomobili-rnd.ru

Еще интересный факт – отдельные модели КрАЗ-255 можно заправлять не только бензином, но и керосином. Отчасти из-за этого его использовали в качестве тягача на аэродромах. Однако быть водителем на данном грузовике – настоящее мучение (чего стоит только отсутствие гидроусилителя руля!). Недаром еще одним его прозвищем является «людоед».

КрАЗ-255 – украинский богатырь. Источник фото: truck-auto.info

В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.

КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: leagueofchaos.ru

КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.

КамАЗ – король советских грузовиков. Источник фото: rb03.ru

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

novate.ru

Военные грузовые автомобили СССР. Часть 1

Производимый в 1962 году ЗИЛ-130, по требованию правительства выпускал военные экземпляры ЗИЛ-131. Благодаря восьмицилиндровому двигателю мощностью 152 л.с. удалось достичь избыточной даже мощности, повысив его грузоподъёмность и проходимость.

Ярославский автомобильный завод

В 1947 году, Ярославский автомобильный завод запускает в производство свой двухосный автомобиль ЯАЗ-200, на который устанавливался четырёхцилиндровый дизельный двигатель, мощностью 110 л.с. Для производства данного автомобиля был взят именно дизельный мотор благодаря его высокой мощности, экономичности и ресурсу в отличии от бензинового. В след за двухосным грузовиком, выпускается его трёхосная модификация ЯАЗ-210 с семилитровым 165 сильным шестицилиндровым дизелем. Автомобиль мог перевозить груз весом в 12 тонн, однако из-за его повышенного расхода топлива — 140 литров дизельного топлива на 100 км, грузовик был заменён в 1956 на более совершенную модель ЯАЗ-214. Его 205 сильный двигатель, позволял перевозить груз весом 7 тонн и при этом развивать скорость до 55 км/ч. На базе ЯАЗ-214 производилось большое разнообразие военных машин. Широкое распространение получил тактический ракетный комплекс «Коршун». Вес установки составлял 18 тонн и не смотря на это, шасси ЯАЗ-214 мог доставить её практически в любое место.

В конце пятидесятых годов, в Ярославле осталось только производство двигателей, а выпуск трёхосных грузовых автомобилей был перенесён в Кременчуг и двухосных в Минск.

Горьковский автомобильный завод

Начиная с 1946 года, в городе Горький начинается выпуск автомобиля ГАЗ-51, грузоподъёмностью 2,5 тонны, тем самым сменив легендарную «Полуторку». Мотор мощностью 70 л.с., гидропривод тормозов и установленные амортизаторы передней подвески приглянулись не только отечественным, но и зарубежным потребителям. Автомобиль не долго прослужил в рядах советской армии и позже стал известен как самая распространённая санитарная машина.

В 1943 году начинает наращиваться производство нового уже полноприводного ГАЗ-63, получивший визуальные отличия кабины, а также ведущий передний мост и одинаковую колею между передними и задними колёсами. На то время, этот автомобиль показал наилучшие результаты проходимости. В результате на шасси именно этого грузовика монтировались штабные машины, походные радиостанции, тягачи и системы залпового огня. Производители ГАЗ-63 получили Сталинскую премию, а его конструктор Пётр Музюкин должность главного конструктора Ульяновского автозавода. В 1954 году в Горькове выпускается новый внедорожник ГАЗ-69, известный ещё как «Козлик». Его так прозвали за жёсткую подвеску, благодаря которой при проезде даже по самым безобидным неровностям, автомобиль сильно подпрыгивал. Спустя два года производство «Козлика» было перенесено в Ульяновск и следующая линейка автомобилей выпускалась уже под маркой УАЗ. На замену ГАЗ-63 в 1962 году приходит двухосный ГАЗ-66. Бензиновый двигатель, мощностью 125 л.с., вместе с полным приводом и кулачковым дифференциалом повышенного трения, являлись идеальным сочетанием, позволившим сделать новый ГАЗ-66 хорошо проходимым автомобилем. На двигателе этого грузовика впервые в мире была внедрена система форкамерного зажигания рабочей смеси, в результате чего был заметно снижен расход топлива, а мощность при этом возросла. Также в грузовике предусмотрена четырёхступенчатая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка и гидроусилитель руля. Недостатком считалось необычное расположение рычага коробки передач за спиной автомобиля.

Позже бескапотная компоновка потеряла популярность в военном автомобилестроении, так как во время подрыва на мине удар принимает на себя экипаж, а при наличии капота — двигатель. Поэтому ГАЗ-66 заменяет автомобиль ГАЗ-33097 известный также как «Садко», по проходимости ничем не уступавшей «Шишиге» (ГАЗ-66).

Ульяновский автомобильный завод

В начале пятидесятых под руководством Петра Музюкина разрабатывался первый внедорожный автомобиль вагонного типа, вышедший в производство в 1958 году, именуемый УАЗ-450 «Буханка». Двигатель, мощностью 62 л.с., полный привод и раздаточная коробка, позволяют «Буханке» лихо преодолевать любые препятствия, в том числе и водные преграды. Также производился вариант бортового грузового автомобиля.

Место для рекламы

autoburum.com

Грузовые автомобили и фургоны СССР 1932 - 1983 гг, модели и характеристики

Справочная таблица грузовых автомобилей СССР в период 1932 - 1983 годов и их основные характеристики: модель, год выпуска, параметры двигателя и кузова, масса, максимальная скорость, число мест, расход топлива и др.

Грузовые автомобили СССР 1932 - 1941 гг.

Модель грузового автомобиля

Годы выпуска

Колес­ная фор­мула

Двигатель

Число пере­дач

База, см

Колея, см

Сна­ряжен­ная масса, кг

Грузо­подъем­ность, кг

Ско­рость, км/ч

Эксплу­атаци­онный расход топлива, л/100км

число и рабочий объем цилин­дров, см3

мощ­ность, л. c., и час­тота враще­ния кол. вала, об/мин

ЯГ-3

1932-1934

4X2

6-4880

60-2200

4

4200

1800

4 670

5 000

40

43

ЯГ-10

1932-1935

6x4

6-7022

93-2200

4x2

4800

1860

5 680

8 000

42

55

ЯГ-12*

1932

8x8

6-8190

120-2400

4X2

4800

1860

20 000

12 000

45

ГАЗ-АА

1932-1938

4X2

4-3285

40-2200

4

3340

1600

1 810

1 500

70

20,5

ГАЗ-4

1933-1937

4x2

4-3285

40-2200

3

2630

1420

1 120

400

90

12,5

ГАЗ-АА-Кегресс*

1933

ПГ

4-3285

40-2200

4

3340

1600

2 320

1 500

39

28

НАТИ-3*

1932

ПГ

4-3285

40-2200

4

3340

1500

2 800

1 500

30

40

ЗИС-5

1933-1941

4X2

6-5555

73-2400

4

3810

1675

3 100

3 000

60

34

ЗИС-6

1933-1941

6x4

6-5555

73-2400

4X2

4840

1675

4 230

4 000

55

41

ЗИС-10

1934-1937

4X2

6-5555

73-2400

4

3810

1675

2 780

3 500

48

41

ЗИС-11

1934-1936

4X2

6-5555

73-2400

4

4420

1675

3 400

3 500

60

34

ГАЗ AAA

1934-1943

6X4

4-3285

50-2800

4X2

3670

1600

2 475

2 000

65

25

Я-5-Коджу*

1934

4X2

6-9960

87-1700

4

4200

1860

5 150

5 000

50

23

ЯГ-4

1934-1936

4X2

6-5555

73-2400

4

4200

1860

4 750

5 000

40

43,5

ЯС-1

1934-1936

4X2

6-5555

73-2400

4

4200

1860

5 820

4 000

40

45,5

ЯСИ

1935

ПГ

6-7022

93-2200

4

3010

1860

6 000

2 000

30

50

ЗИС-Сомуа*

1935

ПГ

6-5555

73-2400

4X2

3165

1525

4 330

2 000

35

НАТИ-ВЗ*

1935

ПГ

4-3285

50-2800

4

3340

1600

3 580

1 200

36

45

ГАЗ-410

1936-1946

4X2

4-3285

50-2800

4

3340

1600

1 920

1 200

70

21

ЯГ-6

1936-1940

4X2

6-5555

73-2400

4

4200

1860

4 930

5 000

40

43,5

ЯС-3

1936-1941

4X2

0-5555

73-2400

4

4200

1860

5 820

4 000

40

45,5

ЗИС-13

1936-1939

4x2

6-5555

45-2400

4

4420

1675

2 500

45

ЗИС-21

1939-1941

4X2

6-5555

45-2300

4

3810

1675

3 700

2 500

45

ЗИС-22

1938

ПГ

6-5555

73-2400

4

3810

1705

4 660

2 250

35

60

ГАЗ-ММ

1938-1941

4X2

4-3285

50-2800

4

3340

1600

1 810

1 500

70

60,5

ГАЗ-60

1938-1942

ПГ

4-3285

50-2800

4

3340

1665

3 375

1 200

35

57

ГАЗ-42

1939-1942

4X2

4-3285

30-2600

4

3340

1600

2 050

1 200

50

ГАЗ-44

1939-1941

4X2

4-3285

42-2400

4

3340

1600

2 230

1 200

65

ГАЗ-415

1939-1941

4x2

4-3285

50-2800

3

2845

1440

1 370

400

90

14,5

ЗИС-33

1939-1941

ПГ

6-5555

73-2400

4

3810

1675

4 400

3 000

35

43

ЗИС-15*

1939

4X2

6-5555

82-2600

4

4000

1780

3 500

3 500

65

ЯГ-7*

1939

4X2

6-5555

82-2600

4X2

4200

1900

5 300

5 000

52

ЯГ-8*

1939

4X2

6-9960

110-2000

4X2

5000

1900

5 300

7 000

50

ЯГ-6А

1940-1942

4X2

6-5555

82-2600

4

4200

1900

5 000

5 000

45

ЗИС-30

1941

4Х2

6-5555

73-2400

4

3810

1675

3 600

2 500

6

ЯС4*

1939

4X2

6-5555

82-2600

4X2

4200

1900

6 100

4 500

52

Грузовые автомобили и фургоны  СССР 1946—1956 гг. 

Модель автомобиля или фургона

Годы выпуска

Колес­ная фор­мула

Двигатель

Число пере­дач

База, см

Колея, см

Грузо­подъем­ность, кг

Снаря­женная масса, кг

Ско­рость, км/ч

Эксплу­атаци­онный расход топлива, л/100 км

число и рабочий объем цилин­дров, см3

мощ­ность, л.с., и час­тота враще­ния кол. вала, об/мин

ГАЗ-51

1946-1955

4X2

6-3485

70-2800

4

3330

1650

2 500

2 710

70

26

ЗИС-50

1946-1948

4X2

6-5555

90-2400

4

3810

1675

3 000

3 115

60

30

ЗИС-253*

1946

4X2

3-3587

83-2000

5

3800

1760

3 500

4 300

65

25

ЗИС-150П*

1946

4X4

16-5555

100-2600

5x2

4000

1740

3 500

4 700

65

42

ЗИС-150

1947-1957

4X2

6-5555

90-2400

5

4000

1740

4 000

3 900

65

37

МАЗ-200 (ЯАЗ-200)

1347-1965

4X2

4-4650

110-2000

5

4520

1950

7 000

6 500

65

27,5

«Москвич-400/422»

1947-1956

4X2

4-1074

23-3600

3

2340

1168

250

860

80

10

ГАЗ-63

1948-1968

4X4

6-3485

70-2800

4X2

3300

1600

1 500

3 280

65

30

ГАЗ-6ЗА

1348-1968

4X4

6-3485

70-2300

4X2

3300

1600

1 500

3 520

65

30

ЗИС-151

1948-1958

6X6

6-5555

92-2600

5x2

4785

1720

2 500

5 580

55

40

ЗИС-151А

1348-1958

6X6

6-5555

92-2600

5X2

1785

1720

2 500

5 880

55

40

НАМИ-750*

1948

4X2

ЭД

8-2100

ЭТ

2050

1300

500

1 766

33

НАМИ-751*

1948

4X2

ЭД

11-1660

ЭТ

2500

1450

1 500

2 639

36

НАМИ-012*

1949

4X2

3-3619

100-1000

4520

1950

6 000

7 300

42

ГАЗ-51Б

1949-1954

4X2

6-3485

56-2800

4

3300

1650

2 000

2 850

65

ЗИС-156

1949-1953

4X2

6-5555

74-2400

СП

4000

1740

3 500

4 600

60

УАЗ-300*

1949

4X2

4-2112

50-3600

4

3340

1600

1 500

70

«УралЗИС-5М»

1951-1955

4X2

6-5555

77-2400

4

3810

1675

3 000

3 100

60

33

MA3-200F

1951-1957

4X2

4-4650

110-2000

5

4520

1950

7 000

6 750

52

27,5

ЯАЗ-210

1951-1955

6X4

6-6970

165-2000

5X2

6450

1950

12 000

11 300

55

47

«УралЗИС-352»

1952-1956

4X2

6-5555

45-2400

4

3810

1675

2 500

3 670

50

ЗИС-156А

1953-1961

4X2

6-5555

85-2400

5

4000

1740

4 000

4 600

60

ГАЗ-51Ж

1954-1956

4X2

6-3485

62-2800

4

3300

1650

2 000

2 850

65

«УралЗИС355»

1955-1958

4X2

6-5555

85-2600

4

3810

1675

3 000

3 150

70

30

МАЗ-502

1955-1965

4X4

4-4650

130-2000

5X2

4520

2030

4 000

7 700

50

36

МАЗ-502А

1956-1965

4X4

4-4650

130-2000

5X2

4520

2030

4 000

8 050

50

36

ТАЗ-51А

1956-1975

4X2

6-3485

70-2800

4

3300

1650

2 500

2 500

70

21,5

ЯАЗ-214

1956-1959

6X6

6-6970

180-2000

5x2

6000

2030

7 000

12 300

55

35

Модель грузового автомобиля

Годы выпуска

Колес­ная фор­мула

Двигатель

Число пере­дач

База, см

Колея,см

Снаря­женная масса, кг

Грузо­подъем­ность, кг

Ско­рость, км/ч

Эксплу­атаци­онный расход топ­лива, л/100 км

число и рабочий объем цилин­дров, см3

мощ­ность, л.с., и час­тота враще­ния кол. вала, об/мин

ЗИЛ-164

1957-1961

4X2

6-5555

97-2600

5

4000

1740

4 100

4 000

70

31,0

ЗИЛ-157

1958-1961

6X6

6-5555

104-2600

5x2

4785

1755

5 800

2 500

65

40,0

УАЗ-450Д

1958-1365

4X4

4-2432

62-3800

3X2

2300

1442

1 700

800

90

17,0

ГA3-56*

1958

4X2

4-2445

70-3400

4

3000

1650

2050

1 500

80

22,0

ГАЗ-52Ф*

1959

1X2

6-3485

85-3000

4

3300

1650

2650

2 500

75

КрАЗ-219 в -219 Б

1959-1964

6X4

6-6970

180-2000

5X2

6450

1950

11300

12 000

55

47,0

РАЗ-62

1959-1963

4X4

6-3485

85-3000

4X2

2700

1650

2600

1 100

80

КрАЗ-214 и -214Б

1960-1967

6X6

6-6970

205-2000

5x2

6000

2000

12300

7 000

55

55,0

ГАЗ-6ЗФ

1961-1966

4X2

6-3485

82-3200

4

3700

1650

2 950

3 500

75

26,0

ЗИЛ-164А

1961-1964

4X2

6-5555

100-2800

5

4000

1740

4 100

4 000

75

31,0

ЗИЛ-157К

1061-1978

6X6

6-5555

109-2800

5x2

4785

1755

5 800

2 500

65

40,0

УАЗ-451Д

1961-1966

4X2

4-2445

72-4000

4

2300

1442

1500

800

95

16,0

МАЗ-200П

1957-1962

4X2

6-11150

180-2100

5

4520

1950

6 550

7 000

75

27,5

«Урал-375Т»

1961-1964

6X6

8-6959

175-3200

5X2

4925

2000

8 400

5 000

75

68,0

ТА-9С

1963-1969

4X2

6-3485

70-2800

4

ЗЗ30

1650

3 557

2 000

70

ТА-942

1964-1971

4X2

6-3485

82-3200

4

3750

1650

4 965

2 700

75

ГАЗ-53

1964-1965

4X2

8-4254

115-3200

4

3700

1690

3 060

3 500

80

25,0

ГАЗ-66-01

1964-

4X4

8-4254

115-3200

4x2

3300

1800

3 470

2 000

95

29,5

ГАЗ-66-02

1964-

4x4

8-4254

115-3200

4X2

3300

1800

3 640

2 000

95

29,5

ЗИЛ-130

1964-1976

4X2

8-5966

150-3200

5

3800

1790

4 300

5 000

90

31,5

КрАЗ-257

1964-1977

6X4

8-14860

240-2100

5x2

6450

1950

11 300

12 000

68

41,0

«Урал-375Д»

1964-

6X6

8-6959

180-3200

5X2

4925

2000

8 350

4 500

75

68,0

«Урал-377»

1965-

6X4

8-6959

180-3200

5X2

4925

2000

7 275

7 500

75

48,0

ГАЗ-53А

1965-1983

4X2

8-4254

115-3200

4

3700

1690

3 250

4 000

86

25,5

МАЗ-500

1965-1970

4X2

6-11150

180-2100

5

3850

1950

6 500

7 500

75

24,0

УАЗ-451ДМ

1965-

4X2

4-2445

72-4000

4

2300

1442

1 510

1 000

100

16,0

УАЗ-452Д

1965-

4X4

4-2445

72-4000

4x2

2300

1442

1 670

800

95

17,5

ГАЗ-52-03

1966-1976

4X2

6-3485

75-2800

4

3700

1650

2 815

2 500

70

23,0

ЗИЛ-131

1967-

6X6

8-5966

150-3200

5X2

4600

1820

6 460

3 500

80

44,0

КрАЗ-255Б

1967-1979

6X6

8-14860

240-2100

5X2

6000

2160

11 950

7 500

70

МАЗ-516

1968-1973

6X2

6-11150

180-2100

5

5305

1970

8 800

14 000

85

28,5

ЭТ-600*

1968

4X2

4-887

30-4200

4

1800

700

600

80

— 

Модель грузового автомобиля или фургона

Годы выпуска

Колес­ная фор­мула

Двигатель

Число пере­дач

База, мм

Колея, мм

Снаря­женная масса, кг

Грузо­подъем­ность, кг

Ско­рость, км/ч

число и рабочий объем цилин­дров, сма

мощ­ность, л. с., и час­тота  враще­ния кол. вала об/мин

МАЗ-500А

1970—1979

4x2

6—11 150

180—2100

5

3950

1970

6600

8000

85

ЕрАЗ-762А и -762В

1971—1979

4X2

4—2445

72—4000

3

2700

1420

1450

1000

11

ИЖ-2715

1972—

4x2

4—1478

75—5800

4

2400

1237

1100

400

130

ГЗСА-3706

1972—

4X2

8—4254

115—3200

4

3700

1690

4000

3250

86

МАЗ-516Ь

1973—1980

6x2

8—14 860

240—2100

5

5305

1970

9050

14 500

85

МАЗ-514

1974—1980

6X4

8—14 860

270—2300

4X2

5250

1970

9550

14 000

85

Т-140

1974—

4X2

8—4254

115—3200

4

3400

2100

5900

7000

40

«Урал-375Н»

1974—

6x6

8—6959

180—3200

5Х2

4925

2020

7700

5000

75

ГАЗ-52-04

1975—

4X2

6—3485

75—2800

4

3300

1690

2520

2500

70

ГАЗ-52-05

1975—

4X2

6—3485

75—2800

4

3300

1690

2710

2500

70

ЗИЛ-133Г1

1975—

6X4

8—5966

150—3200

5

5110

1850

6875

8000

80

ТА-943Д

1976—

4X2

6—3485

75—2800

4

3300

1690

3050

2000

70

КамАЗ-5320

1976—

6x4

8—10 850

210—2600

5X2

4510

2026

7080

8000

80

TA-943H

1976—

4X2

6—3485

75—2800

4

3300

1690

3010

2000

70

МАЗ-7310

1976—

8x8

12—38 800

525—2000

ЗАХ2

7700

2375

23 000

20 000

60

ГЗСА-3721

1976—

4X2

8—4254

115—3200

4

3700

1690

4270

3000

86

ИЖ-27151

1976—

4X2

4—1478

75—5800

4

2400

1247

1050

400

115

«Москвич-2734»

1976—

4X2

4—1478

75—5800

4

2400

1270

1085

400

115

ЗИЛ-130-76

1977—

4x2

8—5966

150-3200

5

3800

1800

4300

6000

90

ЗИЛ-130Г-76

1977—

4X2

8—5966

150—3200

5

4500

1800

4575

6000

90

ЗИЛ-130ГУ-76

1977—

4X2

8—5966

150—3200

сл

5600

1800

4985

6000

90

ГАЗ-52-07

1977—

4x2

6—3485

70—2800

4

3300

1690

2685

2500

70

ГАЗ-53-07

1977—

4X2

8—4254

115—3200

4

3700

1690

3435

4000

86

КрАЗ-257Б1

1977—

6X4

8—14 860

240—2100

5X2

6450

1950

10 285

12 000

68

ЗИЛ-138

1977—

4X2

8—5966

150—3200

5

3800

1800

4415

6000

80

«Урал-4320»

1977—

6X6

8—10 850

210—2600

5X2

4925

2020

8620

5000

85

МАЗ-5335

1978—

4X2

6—11 150

180—2100

5

3950

1970

6720

8000

85

ПАЗ-3742

1978—

4X2

8—4254

115—3200

4

3600

1690

2500

80

ЗИЛ-157КД

1978—1982

6x6

6—5398

110—2800

5x2

4785

1755

5800

3000

65

КамАЗ-53212

1979—

6X4

8—10 850

210—2600

5X2

5010

2026

8200

10 000

80

ЗИЛ-133ГЯ

1979—

6x4

8—10 850

210—2600

5X2

6020

1850

7790

10 000

85

КрАЗ-260

1979—

6X6

8—14 860

300—2100

5X2

6400

2160

12 775

9000

80

КамА3-4310

1983—

6X6

8—10 850

210   2000

5X2

4660

2010

8410

5000

85

_______________

Источник информации: АВТОМОБИЛИ СТРАНЫ СОВЕТОВ./ 2-е изд, - М.: 1983.

infotables.ru

Советские и российские грузовики

Читать статью о нём →

ГАЗ-51

Читать статью о нём →

Читать статью о нём →

ЯАЗ/МАЗ-200

Читать статью о нём →

 

ЗиЛ-157

 Читать статью о нём →

 

Читать статью о нём →

Читать статью о нём →

ГАЗ-66

Читать статью о нём →

ЗиЛ-130 Читать статью о нём →

ЗиЛ-131

Читать статью о нём →

Урал

Читать статью о нём →

Читать статью о нём →

www.opoccuu.com


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5