Глонасс в автомобиле с 2019


ЭРА-ГЛОНАСС - обязательная установка с 2019 на личный автомобиль

Начиная с января 2019 года, в силу вступил закон, согласно которому на все автомобили, производимые в России, и ввозимые в страну, должна быть установлена система оповещения ЭРА Глонасс. И в этой связи может значительно увеличится стоимость транспортных средств для потребителей.

Если же такая кнопка установлена не будет, то на дилеров и автовладельцев будут наложены штрафные взыскания, размер которых составляет до 50 тыс. рублей.

Что собой представляет ЭРА ГЛОНАСС?

На автомобиль устанавливают специальный прибор, который будет реагировать на удары, и прочие аварийные ситуации, которые могут происходить с транспортным средством. При возникновении такой ситуации, на телефон собственника поступит специальный сигнал посредством смс-сообщения, либо через интернет.

В данном сообщении должна содержаться информация:

  • О скорости движения транспортного средства в то время, когда имела место быть аварийная ситуация;
  • О наличии перегрузки во время удара;
  • О количестве в транспорте пассажиров, которые защищены ремнями безопасности;
  • О местонахождении машины с указанием координат;
  • Индивидуальные сведения об авто – марка, идентификационный номер.

Все сообщения имеют небольшой вес, это сделано специально для того, чтобы была возможность его отправки даже в условиях практически разряженного телефона.

Когда нет подключения к интернету, сообщение будет поступать посредством сотовой связи через мобильных операторов.

Установка новой технологии является новшеством для наших автомобилистов. При этом несет в себе глобальные изменения и множество новых функций, во время личного пользования транспортным средством. Помимо этого, под особый контроль попадает и общественный транспорт, а также и остальные виды.

Когда необходимо устанавливать?

Согласно Постановлению правительства, система ЭРА ГЛОНАСС обязательная установка с 2017 года требуется для тех автомобилей, которые реализовываются на территории России.

Установка данной системы является обязательной в странах Евросоюза и Таможенного Союза. Если навигационной системы на автомобиле нет, ее в страну не пустят.

Исключения

Но и в этом правиле, есть следующие исключения:

  • Спутниковая система требует обязательной установки лишь на новых транспортных средствах, которые имеют сертификат с января этого года;
  • Производители также могут реализовывать транспортные средства и без установленной системы до окончания 2019 года, если у них имеются продленные акты одобрения автомобилей.

Стоимость и установка

Система ЭРА ГЛОНАСС обязательная установка с 2019 года обойдется для производителей автотранспорта примерно в 25 тыс. рублей. Здесь все будет зависеть от конкретного региона страны и от продавца.

Устанавливать можно лишь те системы, которые реализуются авторизованными компаниями. В противном случае, установка будет считаться незаконной.

Автовладельцы же будут пользоваться системой бесплатно. Для них лишь возрастет стоимость при покупке транспортного средства. По старым расценкам автомобиль, с установленной системой, уже будет не приобрести.

Практически все категории автовладельцев будут иметь на своих транспортных средствах новейшую навигационную систему контроля. В добровольном же порядке, устанавливать спутник можно на те автомашины, которые приобретались на территории России ранее января 2017 года. Все остальные случаи будут требовать обязательной монтировки.

Конкретная система ГЛОНАСС может быть выбрана производителем транспорта, либо ее дилером. Без ее наличия ФТС не выдаст ПТС на автомобиль, а без него, как известно, транспортное средство невозможно поставить на учет в ГИБДД.

Чтобы установить спутник, потребуется обратиться в сервисный центр, имеющий специальные сертификаты. Самостоятельная установка здесь невозможна. После этого, потребуется получить специальное свидетельство, а затем уже паспорт на автомобиль.

Важная особенность

Что примечательно, для новых транспортных средств, система кнопка при ударе, либо другой аварийной ситуации, будет срабатывать автоматически.

На тех же авто, которые уже в пользовании такой функции не предусмотрено, для посылания сигнала потребуется участие человека, находящегося в машине. После нажатия кнопки на место аварии прибудут спасатели.

Усовершенствование данной системы еще находится в стадии разработки, и возможно в скором времени, она будет иметь еще множество новых функций, которые могут облегчить жизнь автомобилистов.

Рекомендуем посмотреть видео:

Внимание! В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997 Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

Ввоз авто без ЭРА-ГЛОНАСС в 2019 году: таможня и процедура

Бюджет не досчитался десятков миллиардов рублей таможенных пошлин из-за запрета на импорт автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Бюджет не досчитался десятков миллиардов рублей таможенных пошлин из-за запрета на импорт автомобилей без системы «ЭРА-ГЛОНАСС».

Из-за расплывчатости формулировок, а также отсутствия внятных объяснений со стороны чиновников относительно новых норм техрегламента по системе «ЭРА-ГЛОНАСС» поставки импортных автомобилей в Россию оказались под угрозой срыва, сообщает Газета.ру. Зарубежные автопроизводители и импортеры так и не получили четкого ответа, касается ли нововведение исключительно новых машин или оно распространяется в том числе и на авто, выпущенные до 2017 года. А также пройдет ли сертификацию автомобиль, на котором «тревожная кнопка» была поставлена самостоятельно.

Напомним, что с 1 января, согласно вступившим в силу поправкам к техрегламенту «О безопасности колесных транспортных средств» (см. Приложение N 4, п. 5, «Требования к транспортным средствам в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб»), все выпускаемые в России автомобили должны быть оснащены системой оповещения экстренных служб о ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС». Предполагается, что в случае ДТП данный датчик будет передавать точные координаты происшествия в службу скорой помощи, что, по оценкам Минпромторга, позволит ежегодно спасать около четырех тысяч человеческих жизней.

Для расчета таможенных платежей используйте таможенный калькулятор

Формально ввоз в Россию автомобилей без «ЭРА-ГЛОНАСС» возможен, если модель этого авто прошла сертификацию на одобрение типа транспортного средства (ОТТС) до 1 января 2017 года. Причем импортировать ее можно еще в течение трех лет – пока действует срок сертификата. Однако как дело обстоит на практике, пока никто не проверял.

Таможня, которую перед новым годом засыпали вопросами, за поиском ответов отправляет всех в сертификационные центры: если в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) есть пометка, что машина оснащена «ЭРА-ГЛОНАСС», то ее ввоз разрешен, нет – нет. Сертификатчики в свою очередь ждут разъяснений от авторов поправок – Минпромторга, представители которого пока никак не комментируют ситуацию.

Установка системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — не только накладная, но трудоемкая процедура. Производителям перед тем как несколько раз разбить машину (автомобиль должен пройти, как минимум, два краш-теста, которые включают боковой и фронтальные удары), нужно еще адаптировать авто к российской системе, изменить конструкцию салона, а это в свою очередь требует перенастройки конвейера. Так что в условиях неопределенности не все компании спешат с внедрением отечественной «тревожной кнопки».

Как следствие, многие автопроизодили решили проблему радикально – просто приостановили поставки автомобилей в Россию. Так, например, поступила компания BMW, которая переставала продавать на территории РФ ряд моделей. Аналогичное решение приняли в Audi. Представители других автоконцернов – например, General Motors, Nissan, Infiniti, Mercedes-Benz и Rolls-Royce Motor Cars – только планируют установить на своих машинах систему оповещения о ДТП, причем только на ходовых моделях, поставки остальных также пока остаются под вопросом.

По данным Ассоциации российских автомобильных дилеров (РОАД), из-за возникшей ситуации убытки несут не только производители с импортерами, но и российский бюджет. Простой с поставками авто лишает государство денег, которое оно могло получить с налогов от продаж и таможенных пошлин. Так, например, только недостача от НДС по разным оценкам составит от 16 до 32 млрд. рублей.

А мы напоминаем, что компания «Альтерна» , как надежный таможенный представитель, всегда готова предложить клиентам выгодные решения в вопросах таможенного оформления, экспорта и импорта грузов. Мы занимаемся доставкой и растаможкой самых разных товаров (включая автозапчасти и оборудование) из Китая, Южной Кореи, Японии и других стран Азии.

«ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2018 года – что нужно знать?

С начала 2018 года к юристам стало поступать огромное количество вопросов относительно оснащения автомобилей комплексом оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». «Обязательная» установка с 2018 года специальной «тревожной кнопки», вопреки расхожему мнению, далеко не всегда является обязательной.

Расскажем подробнее, что такое «ЭРА-ГЛОНАСС», обязательно ли устанавливать комплекс оповещения, является ли его наличие непременным условием для эксплуатации автотранспорта в РФ.

О проекте

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – отечественный комплекс оперативного реагирования на дорожные происшествия, призванный в автоматическом режиме оповещать службы спасения о произошедших на автотрассах ДТП. С ее внедрением власти надеются:

  • улучшить ситуацию на дорогах;
  • снизить число автоаварий со смертельным исходом;
  • ускорить прибытие на место происшествия спасателей, медиков и автоинспекторов;
  • обезопасить перевозку пассажиров и грузов.

В опытную эксплуатацию отечественный аналог европейской системы eCall был запущен в 2014 году. В том же году вступил в силу Федеральный закон №395-ФЗ «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» от 28.12.2013, регулирующий возникающие в связи с функционированием комплекса оповещения правовые отношения.

На январь 2018 года устройством оснащены около 1,5 млн автомобилей, сообщает официальный сайт оператора системы – АО «ГЛОНАСС».

Как работает система?

В комплекс оповещения входит сим-карта и система спутникового слежения. В ситуации, требующей неотложной помощи, они зафиксируют:

  • уникальный код – VIN-номер автомобиля;
  • время совершения ДТП;
  • точные координаты;
  • направление и скорость движения транспортного средства в момент аварии, силу столкновения;
  • степень его повреждения.

Реагирование на дорожное происшествие осуществляется по следующей схеме: данные спутниковой связи через сети сотовых компаний поступают в контакт-центр системы, отсеяв ложные вызовы, операторы направляют сведения о реальных ДТП на единый номер экстренных служб «112». Время оповещения спасателей – около 20 секунд.

Встроенный терминал передаст автоматический сигнал и подробности аварии при превышении пороговых значений. В остальных случаях, чтобы зафиксировать данные по ДТП (которые понадобятся при разбирательстве), следует задействовать ручной режим – для связи с диспетчерами в салоне автомобиля устанавливается кнопка «ЭРА-ГЛОНАСС». Нажать на нее нужно в течение 10 минут после столкновения, иначе информация на обработку не поступит.

Обязательно ли устанавливать «ЭРА-ГЛОНАСС» в 2018 году?

С 1 января 2017 года собранные на территории России автомобили, согласно техническому регламенту Таможенного союза №877 «О безопасности колесных транспортных средств», должны оснащаться системой оповещения о ДТП. Требование затронуло новые машины, получившие одобрение типа транспортного средства (ОТТС, на основании этого документа выдается техпаспорт) с 1 января 2017 года. Модели с выданным ранее этого срока ОТТС разрешено реализовывать без «ЭРА-ГЛОНАСС».

С 1 января 2018 года на каждый автомобиль устанавливать комплекс не нужно. Потребуется ли обязательная установка на новое авто, зависит от даты выдачи ОТТС – условия с предыдущего года не изменились. После 31 декабря 2019 года, когда закончится трехлетний срок действия этого документа, все новые машины на российском авторынке должны быть оснащены системой оповещения.

Обязанность по оборудованию возложена:

  • на производителей – с заводского конвейера машина должна сойти в требуемой комплектации;
  • дистрибьюторов, получивших ОТТС после 31 декабря 2016 года. При ввозе партии иномарок им придется оборудовать их системой «ЭРА-ГЛОНАСС».

Обязательная установка с 2018 г. на авто с пробегом потребуется, если транспортное средство приобретено за границей и проходит оформление на таможне. Это исключительный случай, когда заняться оснащением в обязательном порядке должен владелец автомобиля.

Сколько стоит установка?

Хотя требование об оборудовании системой реагирования на ДТП не распространяется на все транспортные средства, автовладельцы могут оснастить ею машину за свой счет. Установка «ЭРА-ГЛОНАСС» производится в компаниях, имеющих лицензию на право продавать комплексы. Там желающие могут их купить. Цена, согласно прайс-листу одной из организаций, предлагающих такую услугу, составит:

  • около 23 000 рублей за комплект оборудования;
  • около 3 000 рублей – за его установку.

Дополнительной платы потребует настройка устройства.

Изменения в ПДД

С 1 января 2018 года упрощена процедура оформления ДТП по европротоколу. Новую статью в закон об ОСАГО, регламентирующую правила оформления мелких ДТП без участия сотрудников дорожной полиции, ввел Федеральный закон №223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.07.2014.

Теперь при составлении акта ДТП в рамках европротокола используется механизм «ЭРА-ГЛОНАСС» – с 1 января 2018 года некорректируемые данные об авариях с участием автомобилей, оснащенных тревожной кнопкой, направляются страховщикам. Этот метод проходит апробацию в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих к ним областях. На остальных российских территориях он заработает с 1 октября 2019 года.

Таможне разъяснили правила касательно ввоза машин без ЭРА-Глонасс

Автомобили из стран Евразийского экономического союза, которые были выпущены в обращение до 1 января 2017 года, теперь можно ввозить на территорию РФ без предустановленных устройств систем вызова экстренных служб в чрезвычайных ситуациях, об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на разъяснения Евразийской экономической комиссии.

ФТС России ранее трактовала положения действующего техрегламента «О безопасности колёсных транспортных средств» как запрет на ввоз машин без ЭРА-Глонасс, поэтому в страну не могли въехать автомобили, выпущенные до 2017 года и купленные в странах Таможенного союза. Однако теперь в ЕЭК заявили, что этот вопрос решён, соответствующие разъяснения были направлены в региональные таможенные управления.

Использовать терминалы «ЭРА-Глонасс» для фиксации необходимой информации о дорожно-транспортном происшествии можно будет с 1 января 2018 года. Разработкой соответствующих национальных стандартов по передаче данных.

Сейчас таможни и региональные подразделения отменили дополнительные требования, из-за которых раньше запрещалось ввозить машины выпущенные до прошлого года и приобретённые в странах Таможенного союза, то есть в Армении, Беларуси, Казахстане и Киргизии.

Сообщается также, что ЕЭК убедила ФТС в том, что при выдаче российского паспорта транспортного средства на ввезённые из перечисленных стран машины не требуется предъявление свидетельства о безопасности конструкции ТС. Отметим, соответствующей нормы в нынешней версии техрегламента тоже нет.

Система ЭРА-Глонасс на сегодняшний день является обязательной для всех автомобилей, впервые выпускающихся в обращение на территории РФ. Временная отсрочка есть только у тех моделей, которые немногим ранее получили ОТТС.

В конце прошлого года сообщалось, что автопроизводителей хотят заставить закупать устройства ЭРА-Глонасс только в РФ. В Минпромторге обсудили возможность допуска только таких машин к участию в кредитных программах, разработанных в рамках господдержки авторынка.

Информацию об отзыве авто владелец получит с помощью ЭРА-Глонасс и ЭПТС

Праворульным машинам без ЭРА-ГЛОНАСС разрешили въезд в Россию

В ближайшие три дня Владивостокское таможенное управление перейдет на 12-часовой режим работы ради скорейшего оформления «зависших» на российской границе «праворулек», не оборудованных системой экстренного реагирования на базе ЭРА-ГЛОНАСС. Напомним, что в до последнего времени около полутора тысяч подержанных авто, преимущественно из Японии, не могли пересечь таможенную границу России, хотя их владельцы выполнили все необходимые процедуры. Дело в том, что начиная с 1 января 2017 года оформить ПТС на любую машину (что новую, что подержанную) можно лишь в том случае, если она оснащена блоком с ЭРА-ГЛОНАСС.

По этой причине таможня перестала выдавать ПТС и на японские «праворульки», хотя их владельцы оформили их и оплатили все таможенные сборы. Другими словами, такую машину ввезти в Россию можно, но ездить на ней нельзя, поскольку невозможно поставить машину на учет в ГИБДД без ПТС. Такая ситуация совсем не устраивала владельцев праворульного секонд-хэнда и в Приморье дело дошло чуть ли не до митингов «обманутых автоимпортеров». Да и забитые неоформленными машинами склады явно не устраивают самих дальневосточных таможенников.

Патовая ситуация настолько всех не устраивала, что в нее пришлось вмешаться губернатору Приморья Владимиру Миклушевскому. Он предложил в качестве исключения отложить введение ГЛОНАСС-требований к импортируемым машинам хотя бы на пол-года. На такой шаг ради каких-то полутора тысяч далневосточников власти страны, разумеется идти не собирались. Поэтому, судя по всему, было принято компромиссное решение: дальневосточная таможня все-таки будет выдавать ПТС на импортируемые подержанные машины. Но только в том случае, если хозяин такого транспортного средства уже оплатил таможенные платежи.

Таким образом у них появится возможность зарегистрировать ввезенный транспорт ГИБДД. Всем остальным желающим ввести машину без ЭРА-ГЛОНАСС милостей от таможни ждать не придется. Напомним, что «АвтоВзгляд» уже обращал внимание на то, что основу легкового автопарка части России, лежащей восточнее Байкала, традиционно составляет иномарочный секонд-хенд, — преимущественно пресловутые «праворульки» японских марок. На данный момент в автопарках Дальнего Востока и Сибири насчитывается почти 3 млн. японских праворульных машин.

Для подержанных импортных автомобилей предложена упрощенная ЭРА-ГЛОНАСС

Уже после появления этой публикации компания АО Глонасс добавила на свой сайт важную оговорку. Она сообщает о том, что упомянутые нами документы, которые описывают порядок внезаводской установки терминалов ЭРА-ГЛОНАСС, относятся только к транспортным средствам, уже находящимся в использовании на территории России. То есть это процедура добровольной установки «Эры» автовладельцами. Позиция АО Глонасс заключается в том, что говорить о применении такого же порядка установки «Эры» на ввозимые в РФ подержанные автомобили некорректно. Минпромторг на наш вопрос о том, как именно будет организована установка «Эры» на импортные машины с пробегом, не ответил и от комментариев отказался. Однако сумма полуофициальных и неофициальных пояснений выглядит следующим образом: утверждать, что в России появилась упрощенная процедура для ввозимых в страну подержанных автомобилей, преждевременно — пока такое решение не принято. При этом мы не можем не обратить внимания на то, что сигналы о грядущем упрощении процедуры поступали от представителей власти и в конце февраля, и в начале марта. Таким образом, до появления официального решения по этому вопросу наша публикация остается в ранге гипотезы на основе анализа информации из официальных и неофициальных источников.

В России появился упрощенный порядок оснащения автомобилей устройствами ЭРА-ГЛОНАСС в незаводских условиях: он предназначен как для тех машин с пробегом, которые впервые ввозятся в РФ, так и для любых других автомобилей, уже находящихся в эксплуатации. Компания АО Глонасс, которая является оператором системы ЭРА-ГЛОНАСС, опубликовала на своем сайте пакет документов, из которого следует, что в России должна появиться сеть специализированных сервисов — по сути, «дилеров Эры» ,— получающих право устанавливать терминалы экстренного вызова на подержанные автомобили. Установка окажется платной, с автовладельцев будут брать деньги за само устройство с кнопкой SOS, за его установку и за активацию, однако после этого уже не придется проходить никаких дополнительных сертификаций или испытаний: работу кнопки проверят прямо в сервисе одним тестовым звонком.

По неофициальным оценкам, вся процедура для автомобилиста может стоить в пределах 30 тысяч рублей, из которых 18—25 тысяч — это цена самого устройства, три—четыре тысячи — установка, а еще 950 рублей — плата за внесение данных автомобиля в базу оператора «Эры». Однако на фоне ажиотажа цены могут оказаться выше.

Важный нюанс: машины в данном случае будут оснащаться не «системой вызова экстренных оперативных служб», а «устройством вызова», сокращенно — УВЭОС. Разница в том, что «система» предполагает возможность в случае аварии послать сообщение SOS в автоматическом режиме, по сигналу от датчиков удара. Именно «системой ЭРА-ГЛОНАСС» требует оснащать новые автомобили Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, а интеграция «системы», как правило, возможна только в заводских условиях.

«Устройство» же имеет упрощенный функционал — только ручной вызов. То есть чтобы послать сигнал SOS после аварии, в машине должен быть хоть кто-то, способный нажать кнопку «Эры». По техрегламенту подобные «устройства» (УВЭОС) должны с завода стоять на коммерческих автомобилях и на крупных внедорожниках. Теперь к этим категориям добавляются и подержанные машины. От их терминалов «Эры» не будут требовать реакции на удар или на опрокидывание, поэтому и краш-тесты не нужны, а испытание на акустику (то есть на качество двусторонней голосовой связи с оператором колл-центра) станет осуществляться эмпирически в ходе тестового звонка, грубо говоря «на слух», без измерений.

Кроме этого, во время такого тестового звонка будет происходить идентификация автомобиля: в общую базу данных «Эры» отправятся данные о машине, включая госномер, VIN, марку, модель, цвет, местоположение, сведения о ее «сим-карте» и т.д.

Сами терминалы «дилерам Эры» будут официально поставлять те же самые производители «систем» и «устройств», которые поставляют «Эру» на заводы российских и зарубежных автомобильных компаний. Таким образом, это будут относительно однотипные серийные устройства, уже прошедшие сертификацию на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от пыли и влаги и многие другие испытания.

Упрощенная «Эра» будет неизбежной для всех ввозимых в Россию подержанных машин, так как Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств не позволяет выдавать ПТС на автомобили без системы экстренного оповещения. Но для машин, уже находящихся в использовании, оснащение «Эрой» остается добровольным.

Интересно, что документы с описанием новой процедуры были опубликованы еще 21 февраля, однако эта информация не стала достоянием общественности, так как АО Глонасс разместило ее только в разделе сайта, предназначенном для партнеров. Никакого официального сообщения о создании упрощенной процедуры ни сам оператор «Эры», ни Минпромторг пока не опубликовали. Очевидно, это связано с тем, что порядок отношений АО Глонасс с партнерами не влияет на действие техрегламента, поэтому, чтобы упрощенный порядок установки «Эры» заработал де-юре, необходимо официальное решение Минпромторга о внесении поправок в официальные документы Таможенного союза. На момент публикации этой статьи Минпромторг еще не ответил на запрос Авторевю, однако, по нашим данным, в ближайшие дни должен состояться официальный брифинг министерства и АО Глонасс по этому вопросу.

При этом черты новой схемы ясны уже сейчас. Как пояснил директор по развитию одного из производителей терминалов «Эры» компании Fort Telecom Владимир Макаренко, механизм запуска новой процедуры сводится к двум условиям. Во-первых, компании, желающие выступить в роли партнеров АО Глонасс (то есть «дилеров Эры» по установке), должны заключить с АО соглашения, по которым они выполняют ряд требований и получают доступ к информационной базе системы ЭРА-ГЛОНАСС с правом вносить туда данные о транспортных средствах. Во-вторых, персонал этих «партнеров-дилеров» должен пройти техническое обучение у поставщика терминалов УВЭОС.

Для автовладельцев, которые ввозят подержанный автомобиль в Россию, порядок действий, по словам Владимира Макаренко, может выглядеть следующим образом:

1) ввезти автомобиль;

2) обратиться в местный установочный центр, который имеет договор с АО Глонасс;

3) центр производит установку, тестовый звонок и осуществляет все взаимодействие с АО Глонасс;

4) после подтверждения регистрации транспортного средства в системе ЭРА-ГЛОНАСС можно обращаться в таможню за получением ПТС.

Для тех автовладельцев, которые в добровольном порядке пожелают установить «Эру» на машину, уже находящуюся в использовании, процедура, естественно, сократится всего до двух шагов.

Напомним, что необходимость создания упрощенной процедуры возникла после того, как в начале этого года Федеральная таможенная служба перестала выдавать паспорта транспортных средств (ПТС) на ввозимые в Россию подержанные импортные машины, не оснащенные «Эрой». Основанием для этого является тот же самый Технический регламент Таможенного союза, который не делает разницы между новыми и подержанными автомобилями при выпуске в обращение (то есть при выдаче ПТС). Официально техрегламентом от «Эры» освобождены только олдтаймеры возрастом более 30 лет.

Таким образом, частный ввоз машин с пробегом в Россию с января был фактически запрещен, потому что автовладельцам для установки «Эры» предлагалось, наравне с автопроизводителями, пройти полную процедуру сертификации, включая краш-тесты, а ее стоимость достигала 800 тысяч рублей.

Естественно, что острее всего проблема встала в Приморском крае, где на стоянках ФТС скопилось около 1500 нерастаможенных иномарок без «Эры». Дело шло к народным волнениям, поэтому премьер-министр Дмитрий Медведев дал указание найти выход из ситуации, и в середине февраля в Приморье был введен временный мораторий на «Эру»: с 17 по 27 февраля местная таможенная служба выдала 1100 ПТС на машины без кнопки SOS.

А в конце февраля и.о. генерального директора АО Глонасс Андрей Жерегеля заявил, что упрощенный порядок установки «Эры» будет принят в ближайшие дни и что 11 компаний во Владивостоке уже заявили о готовности оснащать подержанные автомобили кнопками SOS. При этом поставки сертифицированных терминалов в Приморье начнут два российских производителя устройств вызова экстренных оперативных служб: фирма Fort Telecom из Перми и московская компания Сантэл-Навигация.

В других регионах России упрощенная процедура и «дилеры Эры» могут появиться чуть позже. К тому же выход на этот рынок большего количества производителей УВЭОС и установщиков может способствовать снижению цен.

Статья написана по материалам сайтов: alternadv.com, takovzakon.ru, copot.ru, www.avtovzglyad.ru, autoreview.ru.

»

gor-experts.ru

Временный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС продлен до 1 июля 2019 года – Новости Владивостока на VL.ru

Временный порядок установки ЭРА-ГЛОНАСС на автомобили, ввозимые на территорию России, продлен до 1 июля 2019 года. Такое решение приняла комиссия Правительства РФ, сообщает пресс-служба администрации Приморского края.

«В Правительство России было направлено предложение продлить срок временного порядка действий при выпуске в обращение транспортных средств, ввозимых на территорию страны, до принятия соответствующего законопроекта», – сообщил первый вице-губернатор Приморья Александр Костенко.

Ранее Drom.ru писал, что сертификатные конторы во Владивостоке затаились и не оформляют свежих СБКТС, а без этого документа таможня не выдает ПТС. При этом на сайте федерального правительства никаких свежих документов относительно продления временного порядка установки ЭРА-ГЛОНАСС не опубликовано, нет их и на сайте Евразийской экономической комиссии – регулирующего органа Евразийского экономического союза.

Напомним, поправки к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующие с 1 января 2017 года, требуют устанавливать систему ЭРА-ГЛОНАСС на все вновь выпускаемые в обращение в России автомобили, а также на машины, которые ввозятся из-за рубежа.

В Приморье большая часть автомобилей импортирована из Японии. Для того, чтобы ввозимые машины попадали под действие технического регламента и могли быть выпущены в обращение таможней, был разработан временный порядок действий и установки на них системы ЭРА-ГЛОНАСС. Первоначально этот порядок должен был действовать до 1 июля 2018 года. С его окончанием постановка на учет привезенных из-за рубежа машин стала бы невозможной, так как пока действия при оборудовании системой ЭРА-ГЛОНАСС подержанных иномарок не прописаны законодательно. Теперь временный порядок продлен еще на год – до 1 июля 2019 года.

www.newsvl.ru

Закон о глонасс 2019

Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г

. № 153 “Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS” В соответствии с Федеральным законом «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 13 февраля 2019 г. № 153 Правилаоснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS 2.

Эра Глонасс обязательная установка с 2019 года

Основные вопросы и ответы: ВНИМАНИЕ! Важное обновление! С 15 апреля 2019 года заработали правила о том, как оснащать ГЛОНАСС автобусы и перевозящие опасные грузы фуры.

Перевозчики должны соблюдать установленные правительством правила для того, чтобы исполнить обязанность по установке ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Уточним, что речь идет только о ТС категорий M2, M3 и ТС категории N, используемых для перевозки опасных грузов. Собственники (владельцы) таких ТС должны обеспечить их оснащение навигационной системой, которая: Если ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в ТС уже установлен, то менять аппаратуру не требуется.

Достаточно убедиться, что она идентифицирована в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».

Эра Глонасс с 1 января 2019 года

  1. повышение безопасности грузового и пассажирского транзита.
  2. снижение общего показателя смертности и травматизма;
  3. сокращение времени приезда сотрудников к месту ДТП,

Для бесперебойного функционирования автоматизированной системы требуется сразу несколько составляющих.

Это:

  1. организации быстрого реагирования (дорожно-патрульная служба, структуры единого номера 112, оказывающие помощь жителям при угрозах жизни и здоровья, и др.).
  2. диспетчеры;
  3. специальные спутники «Глонасс»-GPS и сети мобильной связи, первыми принимающие сигналы;

В среднем деньги клиента распределяются следующим образом:

Эра ГЛОНАСС с 1 января 2019 года

  • идентификация авто (vin-код);
  • дата и время происшествия;
  • степень тяжести аварии.

Эксперты отмечают существующие преимущества и недостатки нового навигационного механизма. Развитие функционала данной системы будет иметь ряд положительных последствий для процесса урегулирования при ДТП: Среди дополнительных преимуществ системы разработчики выделяют следующие функции:

  • навигация и мониторинг движения автомобиля;
  • охрана и поиск транспортного средства при угоне.

Полноценная работа ЭРА-ГЛОНАСС станет возможной, когда большая часть автомобилей будет оснащена необходимым оборудованием.

При этом чиновники вынуждены учитывать экономические факторы, сдвигая сроки и запуская новый механизм в несколько этапов. Смотрите видео о системе ЭРА ГЛОНАСС:

Эра-Глонасс: обязательна в 2019 году для опасных грузов

В 2019 году вводятся новые правила обязательной установки системы «Эра-Глонасс» на грузовые автомобили.

Постановление об обязательной установке системы «Эра-Глонасс» на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы вступает в силу через 2 месяца со дня его официального опубликования. Таким образом, уже 15 апреля 2019 года грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы должны быть оснащены устройством «Эра-Глонасс».

Для перевозящих опасные грузы автомобилей в случае отсутствия как системы «Эра-Глонасс», так и предусмотренных законодательством средств Глонасс/GPS мониторинга, ответственность предусмотрена Статьей 12.21.2 КоАП РФ: Статья 12.21.2.

Изменения в ПДД в 2019 году: автострахование, система «ЭРА-ГЛОНАСС», госпошлины

Каждый год в сборник «Правил дорожного движения» вводят новые правила и корректировки в уже действующие.

Цель — повысить эффективность дорожного движения и уравнять в правах всех его участников. Правительство РФ приближает отечественные ПДД к международным стандартам Главное направление всех нововведений в ПДД в 2108 году — приближение к европейским стандартам; Возымеет законную силу электронный полис ОСАГО с QR-кодом; С 1 января вступает в силу закон об обязательном использовании в автомобилях системы «ЭРА-ГЛОНАСС»; Ожидается, что «ЭРА-ГЛОНАСС» сократит количество выездов представителей ГИБДД на места ДТП; Запланировано увеличение госпошлины за регистрацию и перерегистрацию автомобиля; За отсутствие документа о прохождении ТО водители будут нести усиленное наказание; Нововведения для мотоциклистов до сих пор находятся в процессе обсуждения; Разрешится двоякая ситуация с въездом на круговой перекресток.

В том случае, если происшествие серьезное и все находящиеся в автомобиле не могут воспользоваться «Кнопкой SOS», ЭРА-ГЛОНАСС сама передаст сигнал бедствия на пульт дежурного, за эту функцию отвечает система датчиков удара и опрокидывания автомобиля.

Никаких оснований под собой эти слухи не имеют!

Оформлять ДТП можно так же как и прежде. Так что водителям, у кого аварийная кнопка уже есть, имеет смысл ее все же использовать.

ЭРА-ГЛОНАСС» с 1 января 2019 года – что нужно знать?

Расскажем подробнее, что такое «ЭРА-ГЛОНАСС», обязательно ли устанавливать комплекс оповещения, является ли его наличие непременным условием для эксплуатации автотранспорта в РФ. Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – отечественный комплекс оперативного реагирования на дорожные происшествия, призванный в автоматическом режиме оповещать службы спасения о произошедших на автотрассах ДТП.

С ее внедрением власти надеются:

  1. обезопасить перевозку пассажиров и грузов.
  2. снизить число автоаварий со смертельным исходом;
  3. улучшить ситуацию на дорогах;
  4. ускорить прибытие на место происшествия спасателей, медиков и автоинспекторов;

На январь 2019 года устройством оснащены около 1,5 млн автомобилей, сообщает официальный сайт оператора системы – АО «ГЛОНАСС». В комплекс оповещения входит сим-карта и система спутникового слежения.

В каждый автомобиль по ГЛОНАСС: новый закон 2019

В российском правительстве решили, что внедрение системы поможет решить ряд существующих проблем: На заметку!

ЭРА-ГЛОНАСС – госсистема экстренного реагирования при авариях. Чтобы автоматизированная система функционировала без сбоев, требуются: На заметку!

К сожалению, связь с экстренными службами пока оперативна в небольшом количестве регионов. Многие автомобилисты жалуются, что инспекторы, медики и пожарные приезжают не быстрее, чем раньше.

В конце года прошел слух, что ставить ГЛОНАСС на все автомобили придется каждому – и владельцу «древнего Москвичонка», и хозяину роскошного Бентли, хотя в 2019 году закон делать это не обязывает. И все-таки водители не понимают: почему в одних случаях систему установить они обязаны, а в других нет?

152-zakon.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5