Газ евро 4


Газовое оборудование 4 поколения: преимущества и недостатки

Сравнительно недавно газовое оборудование 4 поколения получило распространение. Оно намного эффективнее, нежели предыдущие системы, так как позволяет производить управление работой двигателя, ориентируясь на показания датчиков. Стоит заметить, что используется такое оборудование на автомобилях с инжекторной системой впрыска. Во-первых, возникает необходимость в калибровке, которая производится по данным, полученным со штатных бензиновых форсунок. Во-вторых, в работе участвует множество датчиков – расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации, скорости и прочие.

Преимущества газобаллонного оборудования

Следует выделить отличительные особенности ГБО 4-го поколения, которые характеризуют положительные качества, в сравнении с предыдущими системами:

  • расход топлива (газа) минимальный за счет использования микроконтроллерной системы управления работой оборудования;
  • двигатель теряет намного меньше мощности - не более 1-2 %, если сравнивать с ранними системами, то в них допускалось снижение мощности силового агрегата на значение до 30 %;
  • автомобиль, оснащенный ГБО 4-го поколения, соответствует нормам токсичности Евро-2, Евро-3 и Евро-4;
  • при работе двигателя на газовом топливе отсутствуют хлопки, характерные для более ранних систем;
  • электронный блок системы ГБО 4-го поколения полностью совместим с самодиагностикой бортовой сети EOBD, при этом не требуется применение дополнительных эмуляторов;
  • при проведении установки оборудования невозможно допустить ошибки, работа проводится довольно просто за счет того, что все соединения проводов имеют исполнение в виде различных разъемов, спутать их невозможно, поэтому риск неправильного подключения исключен;
  • цена оборудования с микропроцессорной системой управления практически равна стоимости устаревшего оборудования, оснащенного контроллером с лямбда-зондом.

Недостатки ГБО

Без недостатков не функционирует ни одна система. Если сравнивать с бензином, природный газ обладает одним минусом, который является основным – теплота сгорания намного меньше. По этой причине падает полезная мощность двигателя – в первых поколениях до 30 %, в 4-м и 5-м – 2-3 %, но, в зависимости от типа используемого топлива, падение мощности может достигнуть максимального значения в 5%. Газовое оборудование 4 поколения (цена нового комплекта - примерно 20 тысяч рублей) может устанавливаться на любые автомобили, при этом потеря мощности оказывается минимальной.

Для нормального функционирования системы, в целях уменьшения падения мощности, устанавливают немного раньше зажигание (примерно на пять градусов). Разумность этого действия спорна. Во-первых, так допускается делать, если двигатель автомобиля работает на бензине с октановым числом свыше 95. Делается это для того, чтобы не проводить регулировку зажигания при переключении видов топлива. Но в этих случаях вполне возможно применение октан-корректоров. Правда, не на каждом автомобиле октан-корректор и газовое оборудование 4 поколения, отзывы о котором практически все положительные, смогут нормально функционировать.

Во-вторых, исследования показывают, что при питании природным газом требуется более позднее зажигание на высоких оборотах двигателя. Если сравнивать с бензином, то в случае его применения зажигание необходимо устанавливать позднее. Среди «мелких» недостатков можно выделить еще один – большой баллон в багажнике (как правило, именно там он и устанавливается). Крайне неудобно, если вы используете автомобиль для перевозки грузов. Но существуют баллоны тороидальной формы, повторяющие очертания запасного колеса.

Для хранения сжатого газа используется баллон. К нему предъявляются определенные требования – герметичность, надежность, прочность. Для использования газового баллона на автомобиле требуется разрешение. Выдать его могут только специалисты, у которых имеется лицензия для осуществления данной процедуры. Так как впрыск газа происходит под давлением, меньшим чем то, которое в баллоне, то необходимо его снижать. Для этой цели используется редуктор. В метановых установках они имеют две ступени снижения давления, а в пропан-бутановых достаточно одной. Причина – в первом случае давление в баллоне может достигать значения до 200 Атмосфер, во втором – до 16.

Газовые форсунки необходимы для впрыска топлива в камеры сгорания. Они соединены с редуктором-испарителем. Управление всей системой осуществляется при помощи электронной начинки – ЭБУ, которая работает благодаря микропроцессору. В него закладывается прошивка, которая обеспечивает работу согласно заранее продуманному алгоритму. Газовое оборудование 4 поколения имеет преимущество перед более ранними – выбор топлива происходит автоматически, без участия водителя. Для этого только и требуется, что установить переключать газ-бензин в первое положение.

Как работает ЭБУ?

При работе производится считывание всех данных, которые поступают от датчиков. В частности, производится анализ сигналов, идущих от лямбда-зондов – один установлен до катколлектора, второй - после. Один основной, а другой является корректировочным. Все параметры, считанные с датчиков, поступают на вход микропроцессора. Но здесь возникает небольшая проблема – уровень сигнала у одних считывающих устройств большой, а у других - слишком маленький. Для согласования датчиков и портов ввода микроконтроллера используются согласующие устройства.

Например, датчики температуры, изготовленные на основе терморезисторов, на выходе выдают 12 Вольт. К микроконтроллеру же следует подводить не более 5 Вольт. Для этой цели используются делители напряжения, в основе которых лежат резисторы и диоды. К сожалению, в последнее время газовое оборудование 4 поколения, цена которого возросла, в связи с увеличением курса доллара и евро, имеет большую стоимость во многом из-за дороговизны электронного блока управления. Если он пару лет назад стоил 5-7 тысяч рублей, то сейчас дешевле чем за 10 тысяч вряд ли найдете. Речь идет о новых устройствах. Подключение же датчиков, у которых низкий уровень сигнала, осуществляется при помощи каскадов на операционных усилителях, биполярных или полевых транзисторах.

Выводы

Можно подвести итог – много средств поможет сэкономить газовое оборудование 4 поколения. Установка его несложная, на СТО она занимает половину рабочего дня, а цена – около 2500-3500 рублей. Но стоит смотреть на то, насколько активно вы пользуетесь своим автомобилем. Если за год пробег меньше 30 тысяч километров, то окупаться ГБО будет очень долго. Если большой пробег, то за год, а иногда и меньше, оправдает себя установка оборудования с финансовой стороны.

fb.ru

газ евро 4 и его интересная история ) — Лада 21099, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

после покупки решил поставить газ так как бензин стоит слишком дорого на газу уже ежу больше 5 лет остался доволен.ставили газ у (спецов) почему в кавычках поймете позже)

почему евро 4 -стоит пластиковый впускной коллектор он евро 2 плохо переживает а переделывать и и ставить металл не хотелось.

на газу после установки без чека проездил ровно неделю, потом он загорелся и не гас вообще! заехал к ним сказали что это нормально (хотя это бред на нормально настроенном и установленном газу нечего гореть не должно)через 3 недели машина отказалось ездить на газу вообще (отсекало все форсунки)дальнейшие действия спецов калибровка форсунок и закручиваем давления редуктора.на этом я доехал до стоянки и все. ехал громка сказана.потом меня культурно послали (отправили на регулировку клапанов)Клапана не регулировал до последнего принципиально!начнем по по рядку: сразу извиняюсь фото отчета полного нет делал, вечером после работы было не до этого1-переделал крепления редуктора (причина стучал об кузов и основная крепления было засунуто между распоркой и стаканом )2- давление в системе они сделали 0,7 -дето на форумах вычитал что под 1,6 двигатель должно быть 1,1 переделал

3-подключение форсунок и проводов. а здесь много всего

так как стало, было наоборот а именно место 1 цилиндра стоя 4 и место 2 стоял 3 и так дальше при правильной установки машина работать не могла, лезем дальшедлинна шланг слишком длинная на 1 и 2 цилиндре отрезал 5-10 см шланги стало веселее до этого лежали 8 закрученныеподключение проводов, врезались в центральную проводку машины а не как должно было быть в жгут форсунок + провода были на скрутках местами не заизолированы (восстановил центральный жгут с помощью обжатых клемм и терма пайки )

запитал все от жгута форсунок снимал рампу прозванивал жгут где какой цилиндр (если не ошибаюсь там они одного цвета 1 и 3.2 и 4 )

отдельная им благодарность за испорченный центральный жгут !

вот так выглядела подсоединение к модулю зажигания !

переделал поставил клеммы и все терма пайкуна проводку и новое подключение ушло 6 -7 часов4-протикания газа с редуктора а именно на входе центральной магистрали в редуктортечь тосола с редуктораутечка газа в багажниккороче говоря протяжка всех соединений ни 1 нормальногопотом была настройка на компе, фоток не осталось нетбук подарил если возьму выложу дополнительноРабота заняла где то 1 -2 недели ну это после работы по вечерам .теперь чек не горит двигатель работает хорошо .полет 4 тыс км 3-4 месяца после завершениярасход 12 литров по городу.устанавливали специалисты занимающиеся чисто газом, уже очень давно (из всей ихней работы нормально стоит тока кнопка в салоне-шучу тоже отпала переклеивал)Удачи всем и не попадать на таких специалистов !

из оборудования стоит редуктор томасетто форсунки валтек мозги нево 4 , балон под запаску

Page 2

после покупки решил поставить газ так как бензин стоит слишком дорого на газу уже ежу больше 5 лет остался доволен.ставили газ у (спецов) почему в кавычках поймете позже)

почему евро 4 -стоит пластиковый впускной коллектор он евро 2 плохо переживает а переделывать и и ставить металл не хотелось.

на газу после установки без чека проездил ровно неделю, потом он загорелся и не гас вообще! заехал к ним сказали что это нормально (хотя это бред на нормально настроенном и установленном газу нечего гореть не должно)через 3 недели машина отказалось ездить на газу вообще (отсекало все форсунки)дальнейшие действия спецов калибровка форсунок и закручиваем давления редуктора.на этом я доехал до стоянки и все. ехал громка сказана.потом меня культурно послали (отправили на регулировку клапанов)Клапана не регулировал до последнего принципиально!начнем по по рядку: сразу извиняюсь фото отчета полного нет делал, вечером после работы было не до этого1-переделал крепления редуктора (причина стучал об кузов и основная крепления было засунуто между распоркой и стаканом )2- давление в системе они сделали 0,7 -дето на форумах вычитал что под 1,6 двигатель должно быть 1,1 переделал

3-подключение форсунок и проводов. а здесь много всего

так как стало, было наоборот а именно место 1 цилиндра стоя 4 и место 2 стоял 3 и так дальше при правильной установки машина работать не могла, лезем дальшедлинна шланг слишком длинная на 1 и 2 цилиндре отрезал 5-10 см шланги стало веселее до этого лежали 8 закрученныеподключение проводов, врезались в центральную проводку машины а не как должно было быть в жгут форсунок + провода были на скрутках местами не заизолированы (восстановил центральный жгут с помощью обжатых клемм и терма пайки )

запитал все от жгута форсунок снимал рампу прозванивал жгут где какой цилиндр (если не ошибаюсь там они одного цвета 1 и 3.2 и 4 )

отдельная им благодарность за испорченный центральный жгут !

вот так выглядела подсоединение к модулю зажигания !

переделал поставил клеммы и все терма пайкуна проводку и новое подключение ушло 6 -7 часов4-протикания газа с редуктора а именно на входе центральной магистрали в редуктортечь тосола с редуктораутечка газа в багажниккороче говоря протяжка всех соединений ни 1 нормальногопотом была настройка на компе, фоток не осталось нетбук подарил если возьму выложу дополнительноРабота заняла где то 1 -2 недели ну это после работы по вечерам .теперь чек не горит двигатель работает хорошо .полет 4 тыс км 3-4 месяца после завершениярасход 12 литров по городу.устанавливали специалисты занимающиеся чисто газом, уже очень давно (из всей ихней работы нормально стоит тока кнопка в салоне-шучу тоже отпала переклеивал)Удачи всем и не попадать на таких специалистов !

из оборудования стоит редуктор томасетто форсунки валтек мозги нево 4 , балон под запаску

www.drive2.ru

Самостоятельная настройка ГБО евро4 СТАГ — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Доброго времени суток драйвовчане. Данный пост носит сугубо информационный характер и не несет в себе 100% вариант инструкции. Но данные приведенные ниже могут помочь значительно сэкономить на настройке своего железного коня. Похожих записей на драйве очень много, думаю и моя лишней не будет!Итак ни для кого не секрет что устанавливаем мы газовое оборудование в первую очередь для экономии.В газовом оборудовании 4го поколения газ подается в ДВС посредством форсунок впаяных во впускной коллектор. Тоесть это практически то же самое как и работа на бензине( в отличие от евро 2 где газ льет одна форсунка в начале впуска и евро5 где уже форсунки льют непосредственно в камеру сгорания). А управляет форсунками мозг( в моем случае СТАГ) позволяя газовым форсункам эмулировать работу бензиновых.Но это все теория( и возможно я не очень точно изложил, но суть ясна).Так вот чтобы ГБО ЕВРО4 корректно работало его нужно настроить. Этим занимаются конторы по установке газа. За свои услуги они берут от 400р до 1000р ( цена по Белгороду).Я уже давно понял что отдавать деньги неособо квалифицированным спецам за каждую мою прихоть жалко- и нашел бюджетный вариант настраивать самому.Я спаял кабелек, нашел в нэте прогу и успешно корретировал себе на протяжении 4 лет.А вот недавно как вы знаете я полностью перестраивал мотор.Соответственно после обкатки решил перенастроить и газ. И столкнулся с рядом проблем из-за чего спалил свой старый кабель:)Итак все по порядку.Я остался без кабеля а газ настроить охота. Решил сьездить к самым толковым газовщикам Белгорода.Там пообщавшись с мастером пришли к выводу что раз авто откатано онлайн и Лямбда зонд отключен то прийдется вкручивать их лямбду и настраивать. Обычная настройка 500р, с их лямбдой 1000р.Как бы дороговато, поехал к другому спецу. У него обычная настройка 450р. Решил отстроить.Он от штатного компа протянул шнурок, завели настроили вроде норм. Не провалов нет не воняет из трубы.Расплатившись выехал из сто и через пару км заметил сильные дергания в районе 1500-2000об и слабоватую тягу. Вернутся времени уже не было, а потом звонил ему говорит занят, только через пару дней сможет помочь.Вот эти все факторы и натолкнули меня заново спаять кабель и настраивать самому. О чем ниже вам и распишу.

Итак для ленивых есть очень доходчивый форум Газмап.ру вот ссыль где четко описано что к чему изготовление шнура

Я же уже все это зная пошел по мобильным салонам города. В качестве донора нам нужен Дата кабель от старого телефона нокиа, сименс, самсунг. Я нашел нокиа СА-45( как по мне идеальный вариант). Для более точного поиска могу сказать что в кабеле обязательно присутсвие микросхемы PL 2303 она отвечает за USB PL2303HX — UART RS232 TTL конвертер(тоесть из юсб переводит в ком порт ттл). Эта плата впаяна либо в коробочке посреди шнура, либо как часто бывает в выходе юсб.

вот такой шнурок

Итак берем шнурок и не стесняясь обрезаем концевую часть( та что в телефон вставляется). Видим несколько ярких проводков. В случае кабеля нокиа СА 45 земля(GND)-зеленый, ЕХ-синий, RХ-белый. ( на других кабелях аккуратно вскройте коробочку юсб и увидите куда контакты впаяны надписи).Теперь самый сложный этап:) Нужно сделать так чтобы компьютер увидел наш кабель. Для этого соединяем контакты ТХ и RХ и вставляем разьем юсб в комп.И возрадуются те у кого еще до сих пор стоит Виндоус ХР- так как так все проще, для владельцев Висты,7 и т.д. опишу что делать( все тоже и для хр но у вас уже стоит гипертерминал).Итак воткнули шнурок услышали звук подключения и комп вам выдает Неопознанное устройство. Пробуете установить на него драйвера автоматически, если нет ищите и качайте эти PL2303_Prolific_DriverInstaller_v1_12_0Может даже ваш кабель сразу определит себя как СОМ порт.Когда комп его определил заходим в диспетчер устройств, находим наш СОМпорт и выставляем в Свойства-Параметры порта следующее 9600-8-нет-1-нет ( это все описано по ссылке ГАЗМАП).Теперь для тех у кого виста, 7 и т.д. Находим в нете и качаем HyperTerminal, устанавливаем, открываем от имени администратора. Нажимаем на Properties(значек листа и руки на нем), выбираем на нем наш СОМпорт и в конфигурации к нему опять ставим 9600-8-нет-1-нет) если все сделали правильно то в окне Гипертерминала сможете печатать текст( повторюсь вся эта инфа есть в ссылке вверху поста с картинками)На этом первая и самая тяжелая часть завершена.

Далее покупаем в любом автомагазе фишку на бензонасос ваз газ AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный)

вот так она выглядит

На мозгах у вас в авто висит вот такой разьем с такой распиновкой.

Для СТАГ

Для мозга Зенит 12в и земля меняются местами.Все правильно паяем подключаем( для пробы перед окончательной спайкой подключите комп к авто и если не увидит программа кабель поменяйте местами подключение РХ и ТХ), качаем на комп программу ACGasSynchro и пробуем самостоятельно учится настраивать( маленький совет начинайте с параметров и потом автонастройка ну а дальше разберетесь)И вот при настройке у меня как раз самое интересное. А именно все у кого ЕВРО 0 ( лямбда зонд отключен) сталкиваются с проблемой что фактически привязка то к бензиновой карте только виртуальная и поймать ее нереально.Для себя я выход нашел. Я настраиваю жопомером:)Подробнее:На бензиновую карту я вообще не обращаю внимания, на прогретом моторе делаю автонастройку (запоминаю данные карты), потом катаюсь по району пару минут и еще одну автонастройку. так делаю 2-3 раза. Почему по району-так как во дворах и переулках можно и газу дать и яму пообьезжать и потошнить как в пробке( вообщем разные режимы). По итогу несколько автонастроек дают мне средний показатель коэффициента( так как нет лямбды он иногда варьируется от 1.2 до 1.6 и кривая по разному ломается).Далее эту кривую я всю парралельно сдвигаю на коэф 1. и пробую ехать. Естественно авто не тянет и дергается в диапазоне 1000-2000об. Постепенно наращивая коэф выхожу в такое поведение двигателя когда переключение с газа на бензин на 2000-3000об почти не ощутимо( нет эффекта турбоускорения). Потом найдя такой коэф я сдвигаю его на 1 деление вниз.Для проверки правильности настройки на ровной дороге включаю 1ю передачу и бросаю педали- авто двигается плавно без рывков и дерганий. Затем на холостом ходу включаю кондиционер и если обороты не прыгают а остаются в норме-значит угадал с настройками:)

Финальный тест- выхожу из авто, подхожу к трубе и нюхаю как гаишник после праздников. Если пахнет чистым воздухом то настройка удалась! Вот то что у меня получилось на данный момент

Полный размер

моя газовая карта

Повторюсь у кого стоит лямбда зонд нужно привязываться к бензиновой карте и отталкиваться от ее значений, без Лямбды только так.

Если где то не прав поправляйте, расписал свое мнение которое может быть не совсем корректным!

Page 2

Доброго времени суток драйвовчане. Данный пост носит сугубо информационный характер и не несет в себе 100% вариант инструкции. Но данные приведенные ниже могут помочь значительно сэкономить на настройке своего железного коня. Похожих записей на драйве очень много, думаю и моя лишней не будет!Итак ни для кого не секрет что устанавливаем мы газовое оборудование в первую очередь для экономии.В газовом оборудовании 4го поколения газ подается в ДВС посредством форсунок впаяных во впускной коллектор. Тоесть это практически то же самое как и работа на бензине( в отличие от евро 2 где газ льет одна форсунка в начале впуска и евро5 где уже форсунки льют непосредственно в камеру сгорания). А управляет форсунками мозг( в моем случае СТАГ) позволяя газовым форсункам эмулировать работу бензиновых.Но это все теория( и возможно я не очень точно изложил, но суть ясна).Так вот чтобы ГБО ЕВРО4 корректно работало его нужно настроить. Этим занимаются конторы по установке газа. За свои услуги они берут от 400р до 1000р ( цена по Белгороду).Я уже давно понял что отдавать деньги неособо квалифицированным спецам за каждую мою прихоть жалко- и нашел бюджетный вариант настраивать самому.Я спаял кабелек, нашел в нэте прогу и успешно корретировал себе на протяжении 4 лет.А вот недавно как вы знаете я полностью перестраивал мотор.Соответственно после обкатки решил перенастроить и газ. И столкнулся с рядом проблем из-за чего спалил свой старый кабель:)Итак все по порядку.Я остался без кабеля а газ настроить охота. Решил сьездить к самым толковым газовщикам Белгорода.Там пообщавшись с мастером пришли к выводу что раз авто откатано онлайн и Лямбда зонд отключен то прийдется вкручивать их лямбду и настраивать. Обычная настройка 500р, с их лямбдой 1000р.Как бы дороговато, поехал к другому спецу. У него обычная настройка 450р. Решил отстроить.Он от штатного компа протянул шнурок, завели настроили вроде норм. Не провалов нет не воняет из трубы.Расплатившись выехал из сто и через пару км заметил сильные дергания в районе 1500-2000об и слабоватую тягу. Вернутся времени уже не было, а потом звонил ему говорит занят, только через пару дней сможет помочь.Вот эти все факторы и натолкнули меня заново спаять кабель и настраивать самому. О чем ниже вам и распишу.

Итак для ленивых есть очень доходчивый форум Газмап.ру вот ссыль где четко описано что к чему изготовление шнура

Я же уже все это зная пошел по мобильным салонам города. В качестве донора нам нужен Дата кабель от старого телефона нокиа, сименс, самсунг. Я нашел нокиа СА-45( как по мне идеальный вариант). Для более точного поиска могу сказать что в кабеле обязательно присутсвие микросхемы PL 2303 она отвечает за USB PL2303HX — UART RS232 TTL конвертер(тоесть из юсб переводит в ком порт ттл). Эта плата впаяна либо в коробочке посреди шнура, либо как часто бывает в выходе юсб.

вот такой шнурок

Итак берем шнурок и не стесняясь обрезаем концевую часть( та что в телефон вставляется). Видим несколько ярких проводков. В случае кабеля нокиа СА 45 земля(GND)-зеленый, ЕХ-синий, RХ-белый. ( на других кабелях аккуратно вскройте коробочку юсб и увидите куда контакты впаяны надписи).Теперь самый сложный этап:) Нужно сделать так чтобы компьютер увидел наш кабель. Для этого соединяем контакты ТХ и RХ и вставляем разьем юсб в комп.И возрадуются те у кого еще до сих пор стоит Виндоус ХР- так как так все проще, для владельцев Висты,7 и т.д. опишу что делать( все тоже и для хр но у вас уже стоит гипертерминал).Итак воткнули шнурок услышали звук подключения и комп вам выдает Неопознанное устройство. Пробуете установить на него драйвера автоматически, если нет ищите и качайте эти PL2303_Prolific_DriverInstaller_v1_12_0Может даже ваш кабель сразу определит себя как СОМ порт.Когда комп его определил заходим в диспетчер устройств, находим наш СОМпорт и выставляем в Свойства-Параметры порта следующее 9600-8-нет-1-нет ( это все описано по ссылке ГАЗМАП).Теперь для тех у кого виста, 7 и т.д. Находим в нете и качаем HyperTerminal, устанавливаем, открываем от имени администратора. Нажимаем на Properties(значек листа и руки на нем), выбираем на нем наш СОМпорт и в конфигурации к нему опять ставим 9600-8-нет-1-нет) если все сделали правильно то в окне Гипертерминала сможете печатать текст( повторюсь вся эта инфа есть в ссылке вверху поста с картинками)На этом первая и самая тяжелая часть завершена.

Далее покупаем в любом автомагазе фишку на бензонасос ваз газ AMP серии Superseal 1,5 (4-х контактный)

вот так она выглядит

На мозгах у вас в авто висит вот такой разьем с такой распиновкой.

Для СТАГ

Для мозга Зенит 12в и земля меняются местами.Все правильно паяем подключаем( для пробы перед окончательной спайкой подключите комп к авто и если не увидит программа кабель поменяйте местами подключение РХ и ТХ), качаем на комп программу ACGasSynchro и пробуем самостоятельно учится настраивать( маленький совет начинайте с параметров и потом автонастройка ну а дальше разберетесь)И вот при настройке у меня как раз самое интересное. А именно все у кого ЕВРО 0 ( лямбда зонд отключен) сталкиваются с проблемой что фактически привязка то к бензиновой карте только виртуальная и поймать ее нереально.Для себя я выход нашел. Я настраиваю жопомером:)Подробнее:На бензиновую карту я вообще не обращаю внимания, на прогретом моторе делаю автонастройку (запоминаю данные карты), потом катаюсь по району пару минут и еще одну автонастройку. так делаю 2-3 раза. Почему по району-так как во дворах и переулках можно и газу дать и яму пообьезжать и потошнить как в пробке( вообщем разные режимы). По итогу несколько автонастроек дают мне средний показатель коэффициента( так как нет лямбды он иногда варьируется от 1.2 до 1.6 и кривая по разному ломается).Далее эту кривую я всю парралельно сдвигаю на коэф 1. и пробую ехать. Естественно авто не тянет и дергается в диапазоне 1000-2000об. Постепенно наращивая коэф выхожу в такое поведение двигателя когда переключение с газа на бензин на 2000-3000об почти не ощутимо( нет эффекта турбоускорения). Потом найдя такой коэф я сдвигаю его на 1 деление вниз.Для проверки правильности настройки на ровной дороге включаю 1ю передачу и бросаю педали- авто двигается плавно без рывков и дерганий. Затем на холостом ходу включаю кондиционер и если обороты не прыгают а остаются в норме-значит угадал с настройками:)

Финальный тест- выхожу из авто, подхожу к трубе и нюхаю как гаишник после праздников. Если пахнет чистым воздухом то настройка удалась! Вот то что у меня получилось на данный момент

Полный размер

моя газовая карта

Повторюсь у кого стоит лямбда зонд нужно привязываться к бензиновой карте и отталкиваться от ее значений, без Лямбды только так.

Если где то не прав поправляйте, расписал свое мнение которое может быть не совсем корректным!

www.drive2.ru

Настройка газа евро4( в который раз) — Daewoo Lanos, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Привет драйвовчане.В продолжении вчерашнего бж решил все таки до конца попробовать разобраться с настройкой газа.Итак после вчерашних обсуждений мнего глубоко запала мысль что газ то у меня сильно беднит-что очень опасно для двигателя.Так как мой кабель остался дома то сегодня с самого утречка покатался по городу и купил себе все необходимые запчастюли чтобы собрать диагностический шнурок. Как его самому собирать думаю расписывать не стоит-инфы полно(да и под каждые мозги свой шнур). Скажу лишь что купил кабель от телефона СА-45, разьем от бензонасоса ВАЗ и 3 метра доп. кабеля для удлинения. Все это спаял и подключил ноут к авто черз прогу АСГазсинхро 9!

И вот что выдала мне моя карта

моя карта газа

Время впрыска бензина 1.8-1.9 не зависимо авто работает на газу или на бензине(то беж не меняется при переключении). Просто так успел сфотать что показало разное в цилиндрах- вживую цифры одинаковые.Впрыск газа около 5.4 и насколько растет не успел заметить так как ехал сам по пробкам(вечером гляну допишу)Давка редуктора 1.20 и при нагрузке сильно не проседает.(почти не меняется)Лямбды даже без понятия что показывают они на бензе отключены обе:)

Теперь к знатокам вопрос что все таки мне нужно еще регулировать, и зачем менять форсунки(что это мне даст)?

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5