Газ 3307 ручной тормоз


Стояночный тормоз ГАЗ-3307 и его привод

______________________________________________________________________________

Тормоз стояночный ГАЗ-3307

52-3507006 Комплект запасных частей стояночного тормоза 52-3507010 Тормоз стояночный ГАЗ-3307 в сборе 1 - 52-3507065 Отражатель щита центрального тормоза 2 - 201496-П8 Болт М10-6gх22 3 - 252156-П2 Шайба 10Л ОСТ 37.001.115-75 4 - 52-3507011 Щит центрального тормоза в сборе 5 - 51-3507083 Опора колодок центрального тормоза 6 - 51-3507048-Б Пружина первичной колодки центрального тормоза стяжная 7 - 51-3507080 Корпус регулировочного механизма центрального тормоза 8 - 11-2108 Винт регулировочный в сборе 9 - 51-3507049 Пружина стяжная вторичной колодки 10 - 11-2041 Сухарь разжимной колодок центрального тормоза ГАЗ-3307 11 - 296980-П16 Заглушка 31 12 - 51-3507014 Колодка стояночного тормоза с фрикционной накладной в сборе 13 - 52-3507063 Прокладка маслоотражателя центрального тормоза 14 - 252136-П2 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75 15 - 201497-П29 Болт М10-6gх25 ОСТ 37.001.123-96 16 - 224682-П8 Винт М8-6gх16 17 - 51-3507052-Г2 Барабан стояночного тормоза ГАЗ-3307 18 - 52-3507062 Маслоотражатель центрального тормоза 19 - 51-3507018-Б2 Колодка стояночного тормоза в сборе 20 - 51-3507020-Б Накладка центрального тормоза фрикционная 21 - 293997-П Заклепка 4,75х11 22 - 296955-П16 Заглушка 25 23 - 51-3507074 Толкатель разжимного механизма центрального тормоза 24 - 51-3507070 Корпус разжимного механизма 25 - Б11.906-200 Шарик (353087-S) ГОСТ3722-81 26 - 51-3507072 Корпус шариков разжимного механизма центрального тормоза 27 - 51-3507073 Ограничитель хода корпуса шариков разжимного механизма центрального тормоза

Привод стояночного тормоза ГАЗ-3307

1 - 11-7547 Пружина оттяжная 2 - 3307-3508114 Кронштейн с пальцем в сборе 3 - 201540-П29 Болт М12-6gх30 ОСТ 37.001.123-96 4 - 252137-П2 Шайба 12.ОТ ОСТ 37.001.115-75 5 - 258038-П29 Шплинт 3,2х16 ОСТ 37.001.171-93 6 - 3307-3508043 Тяга 7 - 250612-П29 Гайка М10-6Н ОСТ 37.001.124-93 8 - 63Ю-3508045 Вилка 9 - 260057-П29 Палец 10х28 ОСТ 37.001.163-97 10 - 290513-П29 Болт М8-6gх20 11 - 252134-П2 Шайба 6Т ОСТ 37.001.115-75 12 - 252037-П29 Шайба 6 ОСТ 37.001.144-96 13 - ВК409 Выключатель лампы стояночного тормоза ГАЗ-3307 (ВК409.3710000) 14 - 3307-3508093 Кронштейн 15 - 3307-3508015 Стержень с рукояткой в сборе 16 - 3307-3508047 Кожух с гайками в сборе 17 - 21-3508036 Пружина собачки 18 - 21Ю-3508030 Собачка 19 - 21-3508057 Штифт 20 - 3307-3508014 Стержень с кожухом в сборе 21 - 3307-3508238 Крышка 22 - 3307-3508234 Чехол 23 - 51-3505065 Колпак защитный 24 - 252016-П29 Шайба 14 ОСТ 37.001.144-96 25 - 258053-П29 Шплинт 4х25 26 - 201499-П29 Болт М10-6gх30 ОСТ 37.001.123-96 27 - 252136-П2 Шайба 10 ОТ ОСТ 37.001.115-75 28 - 3307-3508130 Кронштейн 29 - 3307-3508181 Трос с оболочкой в сборе 30 - 293300-П29 Шайба 10,5 31 - 53-12-3508050 Рычаг стояночного тормоза ГАЗ-3307 32 - 3307-3508101 Рычаг с усилителями в сборе 33 - 260011-П29 Палец 6х18 34 - 258023-П29 Шплинт 2,5х12 ОСТ 37.001.171-93

52-3507006, 52-3507010, 52-3507065, 52-3507011, 51-3507083, 51-3507048-Б, 51-3507080, 11-2108, 51-3507049, 11-2041, 51-3507014, 52-3507063, 51-3507052-Г2, 52-3507062, 51-3507018-Б2, 51-3507020-Б, 51-3507074, 51-3507070, 51-3507073, 11-7547, 3307-3508114, 3307-3508043, 3307-3508093, 3307-3508015, 3307-3508047, 21-3508036, 3307-3508014, 3307-3508238, 3307-3508234, 51-3505065, 3307-3508130, 3307-3508181, 53-12-3508050, 3307-3508101

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Каталоги запасных частей и сборочных деталей

Подвеска кабины и кожух пола ГАЗ-3307

Отопитель, вентилятор и воздухопроводы автомобилей ГАЗ-3307

Облицовка радиатора, капот и крыло переднее автомобиля ГАЗ-3307

Платформа ГАЗ-3307

Двигатель и подвеска двигателя автомобиля ГАЗ-3307

Блок и головка блока цилиндров ГАЗ-3307

Коленвал, поршни и шатуны ГАЗ-3307

Распредвал, клапаны и толкатели клапанов ГАЗ-3307

Газопровод ГАЗ-3307

Картер масляный, масляный насос и привод распределителя зажигания ГАЗ-3307

Радиатор масляный и фильтр тонкой очистки ГАЗ-3307

Вентиляция картера и фильтр воздушный ГАЗ-3307

Устройство пусковое подогревательное автомобиля ГАЗ-3307

Бак топливный и пробка топливного бака ГАЗ-3307

Трубопроводы топливные, бак топливный, топливные фильтры и бензонасос ГАЗ-3307

Насос топливный и регулятор частоты вращения коленвала двигателя ГАЗ-3307

Карбюратор автомобиля ГАЗ-3307

Акселератор автомобиля ГАЗ-3307

Глушитель ГАЗ-3307

Радиатор, подвеска радиатора, трубопроводы и шланги ГАЗ-3307

Водяной насос, вентилятор ГАЗ-3307 и его привод

Механизм и привод управления сцеплением ГАЗ-3307

Сцепление ГАЗ-3307

Коробка передач ГАЗ-3307

Механизм переключения передач ГАЗ-3307

Карданные и промежуточные валы ГАЗ-3307

Задний мост ГАЗ-3307

Рама в сборе и передний бампер ГАЗ-3307

Передняя рессора ГАЗ-3307

Амортизатор передней подвески ГАЗ-3307

Рессора задняя ГАЗ-3307

Ось передняя, кулаки поворотные и тяги рулевые ГАЗ-3307

Рулевое управление ГАЗ-3307

Тормоза рабочие передние, барабаны тормозные и ступицы передних колес ГАЗ-3307

Тормоза рабочие задние и барабаны тормозные и ступицы задних колес ГАЗ-3307

Педаль и привод механизма управления тормозами ГАЗ-3307

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3307

Трубопроводы гидротормозов и трубопроводы гидровакуумного усилителя тормозов ГАЗ-3307

Стояночный тормоз ГАЗ-3307 и его привод

Баллоны и фильтр воздушный гидровакуумного усилителя тормозов ГАЗ-3307

Усилитель гидровакуумный тормозов ГАЗ-3307 и клапан управления

Генератор ГАЗ-3307

Аккумулятор, катушка зажигания, распределитель, свечи и провода зажигания ГАЗ-3307

Стартер ГАЗ-3307

Фонари и фары ГАЗ-3307

Электропровода ГАЗ-3307

Приборы электрооборудования ГАЗ-3307

Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-3307

Щиток приборов ГАЗ-3307

Спецтехника на базе ГАЗ
Бортовые автомобили

ГАЗ-4301 дизель

Валдай ГАЗ-33106

ГАЗ-33104 Валдай

ГАЗ-2310 Соболь

Егерь ГАЗ-33081

ГАЗ-33086 Земляк

Автофургоны

ГАЗ-2752 Соболь

Изотермический фургон ГАЗ-3302 Газель

Грузовой фургон ГАЗ-3310 Валдай

Хлебный фургон на базе ГАЗ-3302 Газель

Промтоварный фургон ГАЗ-3309

Изотермический фургон на базе ГАЗ-3307

Бурильно-крановые установки

БКМ-317/318 на базе ГАЗ-33081

МРСК-311 на базе ГАЗ-33086

Бурильно-крановая машина УВБ-30 ГАЗ-3308

БКМ на базе ГАЗ-33081 с КМУ

Бурильная машина БГМ-1М на базе ГАЗ-3308

Гидроманипуляторы КМУ

Кран-манипулятор МКМ-70 ГАЗ-33081

Гидроманипулятор КМУ ГАЗ-33081/33086

КМУ на базе ГАЗ-3302 Газель

КМУ на базе ГАЗ-3310 Валдай

Кран-манипулятор на базе ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Гидроподъемники/автовышки

Автогидроподъемник ТА-22 ГАЗ-3309

Автовышка ВИПО-18-01 на шасси ГАЗ-3309

АГП на базе ГАЗ-3308/33081

АГП на шасси ГАЗ-3307/3309

Автогидроподъемник Валдай ГАЗ-33106

Коммунальная техника

Ассенизатор КО-503В-2 ГАЗ-3309, ГАЗ-3307

Вакуумная машина КО-522А

Мусоровоз КО-440-2

Мусоровозы серии КО-440

Мусоровоз ГАЗ-САЗ-3901

Самосвалы

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 ГАЗ-66

Самосвал ГАЗ-САЗ-2506 ГАЗ-33081

Самосвалы ГАЗ-САЗ-35072 ГАЗ-3309

Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507 ГАЗ-3307

Гидравлическое подъемное устройство ГАЗ-САЗ-3507

Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-2505 Валдай

Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-2504 ГАЗ-3309

Самосвал на шасси ГАЗ-3302 Газель

Другая спецтехника

Топливозаправщик АТЗ-4.9 на базе ГАЗ-3309

Автоэвакуатор на базе ГАЗ-3307

Эвакуатор на базе ГАЗ-33106

avtoremtech.ru

привод ручного тормоза — ГАЗ 53, 4.2 л., 1992 года на DRIVE2

мыслей было много, переделать ручник на задние тормозные барабаны, как на более новых моделях, но слишком посчитал затратным, примерял даже старый электростеклоподъёмник, точнее его моторчик с 10ки, делая электропривод, мысль была неплохая, кнопка в общем то для привода была также со стеклоподъемника, только у моторчика не хватало силы раздвинуть колодки так, чтоб они держали барабан, если взять более мощный моторчик, то все бы вышло неплохо, но другого у меня не было, а покупать не увидел смысла, короче говоря ручник мне в работе нужен постоянно, так как у меня разгрузки в основном в частных секторах с узкими улицами и тесными дворами, и нужно чтоб машина чаще всего была неподвижна, особенно при опрокидывания кузова. а старая схема мне никогда не нравилась и не внушала доверия, часто изношенная трещетка не держала свое положение, да и натянуть трос было ей тяжело.сам опорный диск и колодки я поставил новые, где то в ремонте КПП я это писал, осталось сделать хороший привод.

за основу я взял ручник как на старом Зиле, где еще нет энергачей и такой же барабан на КПП, только это был не зиловский ручник, а автобусный, Кавз или Паз точно не знаю, трещетка у него с крупными зубами, износить из тяжело, рычаг большой, так что затянуть можно с большим усилием, осталось провести сам трос.

Полный размер

установил рычаг в кабине, закрепив ко дну

Полный размер

трос пропустил в отверстие, где стоял старый рычаг, и прикрепил его просто на сквозной болт к новому рычагу.

трос у меня состоял из двух частей, так как я не смог подобрать хороший мощный трос по длинне. на КПП я закрепил трос на родное крепление, кстати говоря трос этот сцепления от ваз 2111, если уж он корзину отжимает, то и с колодками справится.

Полный размер

трос на КПП, фиксируется к тяге, которая разводит колодки ручника, и возвратная пружина, её я прикрепил на траверс рамы

под второй конец троса пришлось сделать кронштейн на дно кабины, чтобы он идеально подходил по длинне, мог регулироваться по натягу, хотя там регулировок колодок хватает, но все же, и должен увести трос на безопасное расстояние от вращающегося барабана ручника и кардана.

Полный размер

кронштейн на кабине

далее трос сцепления, соединяется с простым тросом, который подводится на рычаг в кабину, я купил залитый в оплетку трос сечением 6мм2, и купил для него зажимы петель.

Полный размер

тросы соединяются через вилку, это еще одно место, где можно отрегулировать натяжение тросика

ну и осталось завести трос в кабину, это оказалось самое сложное, так как он в кабину заходит под углом 90 градусов, пришлось устанавливать скользящий ролик для него, чтоб трос при работе не цеплялся за дно кабины при натяге, и чтоб он не болтался как сопля при ослаблении.

Полный размер

ролик на входе в кабину

ручник держит хорошо, к тому же трос, который в оплетке, он продается метражом, и его я взял с запасом, так что если он вдруг вытянется менять можно за копейки, но хотя это вряд ли, так как трещетка рычага имеет степень свободы от 0 до 90 градусов, я отрегулировал первоначально на три щелчка, и оставил на неделю, чтобы проверить насколько вытянется трос, в итоге остались все те же три щелчка. конструкция получилась проста и надежна. и еще на рычаге есть лягушка, под сигнальную лампочку, что машина на ручнике, как займусь панелью обязательно её приведу в действие.

Page 2

мыслей было много, переделать ручник на задние тормозные барабаны, как на более новых моделях, но слишком посчитал затратным, примерял даже старый электростеклоподъёмник, точнее его моторчик с 10ки, делая электропривод, мысль была неплохая, кнопка в общем то для привода была также со стеклоподъемника, только у моторчика не хватало силы раздвинуть колодки так, чтоб они держали барабан, если взять более мощный моторчик, то все бы вышло неплохо, но другого у меня не было, а покупать не увидел смысла, короче говоря ручник мне в работе нужен постоянно, так как у меня разгрузки в основном в частных секторах с узкими улицами и тесными дворами, и нужно чтоб машина чаще всего была неподвижна, особенно при опрокидывания кузова. а старая схема мне никогда не нравилась и не внушала доверия, часто изношенная трещетка не держала свое положение, да и натянуть трос было ей тяжело.сам опорный диск и колодки я поставил новые, где то в ремонте КПП я это писал, осталось сделать хороший привод.

за основу я взял ручник как на старом Зиле, где еще нет энергачей и такой же барабан на КПП, только это был не зиловский ручник, а автобусный, Кавз или Паз точно не знаю, трещетка у него с крупными зубами, износить из тяжело, рычаг большой, так что затянуть можно с большим усилием, осталось провести сам трос.

Полный размер

установил рычаг в кабине, закрепив ко дну

Полный размер

трос пропустил в отверстие, где стоял старый рычаг, и прикрепил его просто на сквозной болт к новому рычагу.

трос у меня состоял из двух частей, так как я не смог подобрать хороший мощный трос по длинне. на КПП я закрепил трос на родное крепление, кстати говоря трос этот сцепления от ваз 2111, если уж он корзину отжимает, то и с колодками справится.

Полный размер

трос на КПП, фиксируется к тяге, которая разводит колодки ручника, и возвратная пружина, её я прикрепил на траверс рамы

под второй конец троса пришлось сделать кронштейн на дно кабины, чтобы он идеально подходил по длинне, мог регулироваться по натягу, хотя там регулировок колодок хватает, но все же, и должен увести трос на безопасное расстояние от вращающегося барабана ручника и кардана.

Полный размер

кронштейн на кабине

далее трос сцепления, соединяется с простым тросом, который подводится на рычаг в кабину, я купил залитый в оплетку трос сечением 6мм2, и купил для него зажимы петель.

Полный размер

тросы соединяются через вилку, это еще одно место, где можно отрегулировать натяжение тросика

ну и осталось завести трос в кабину, это оказалось самое сложное, так как он в кабину заходит под углом 90 градусов, пришлось устанавливать скользящий ролик для него, чтоб трос при работе не цеплялся за дно кабины при натяге, и чтоб он не болтался как сопля при ослаблении.

Полный размер

ролик на входе в кабину

ручник держит хорошо, к тому же трос, который в оплетке, он продается метражом, и его я взял с запасом, так что если он вдруг вытянется менять можно за копейки, но хотя это вряд ли, так как трещетка рычага имеет степень свободы от 0 до 90 градусов, я отрегулировал первоначально на три щелчка, и оставил на неделю, чтобы проверить насколько вытянется трос, в итоге остались все те же три щелчка. конструкция получилась проста и надежна. и еще на рычаге есть лягушка, под сигнальную лампочку, что машина на ручнике, как займусь панелью обязательно её приведу в действие.

www.drive2.ru

Привод стояночного тормоза ГАЗ-3307

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   

Перейти к загрузке файла

Рис 4.

Номер №

Название

1

Пружина оттяжная

2

Кронштейн с пальцем

3

Болт

4

Шайба

5

Шплинт

6

Тяга

7

Гайка

8

Вилка

9

Палец

10

Болт

11

Шайба

12

Шайба

13

Выключатель лампы стояночного тормоза

14

Кронштейн

15

Стержень с рукояткой

16

Кожух с гайками

17

Пружина собачки

18

Собачка

19

Штифт

20

Стержень с кожухом

21

Крышка

22

Чехол

23

Колпак защитный

24

Шайба

25

Шплинт

26

Болт

27

Шайба

28

Кронштейн

29

Трос с оболочкой

30

Шайба

31

Рычаг

32

Рычаг с усилителем

33

Палец

34

Шплинт

Рис 5.

Принцип действия

Кран управления стояночным тормозом предназначен для приведения в действие вспомогательной тормозной системы, а также стояночной тормозной системы автомобиля без прицепа вместе с тормозными камерами с пружинными энергоаккумуляторами.

Ручной тормозной кран для вспомогательной и стояночной тормозных систем применяется вместе с тормозными камерами с пружинными аккумуляторами. Дополнительное подключение к клапану управления тормозами прицепа обеспечивает передачу тормозного воздействия на прицеп. Имеется положение контроля для проверки эффективности стояночного тормоза автомобиля.

Кран закреплен двумя винтами на дополнительном щитке приборов, справа от водителя

Рис. 6. Кран управления стояночным тормозом

Рис. 7. Положения рукоятки крана: А - положение расторможено; В - промежуточное положение вспомогательное торможение; С -точка наибольшего усилия на рукоятку; Д - стояночное положение заторможено (рукоятка зафиксирована); Е - снятие фиксируемого положения рукоятки; К - автоматическое возвращение рукоятки в расторможенное положение.

Принцип действия:

а

В положении «расторможено» клапан (с) удерживает открытым проход между камерами А и В и подаваемый через вывод 1 сжатый воздух проходит через вход 21 в камеры пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра . Одновременно сжатый воздух через контрольный клапан (b) и камеру С попадает к выводу 22 и выводу 43 клапана управления тормозами прицепа.

При повороте рукоятки (а) и срабатывании вспомогательной тормозной системы клапан (с) закрывает проход между камерами А и В. Сжатый воздух из камер пружинного энергоаккумулятора через открывшийся выпуск (d) на выводе 3 выходит в атмосферу. При этом давление в камере В снижается и поршень (е) перемещается вниз под воздействием пружины сжатия (f).

После закрытия выпуска при всех положениях торможения достигается положение закрытия, т.е. в камерах пружинного энергоаккумулятора всегда имеется давление, соответствующее необходимому замедлению.

Page 2

При дальнейшем перемещении рукоятки (а) за подвижный упор достигается положение парковки. Выпускное отверстие (d) остается открытым и сжатый воздух полностью выходит из камер пружинного энергоаккумулятора. В области вспомогательного торможения (от положения «расторможено» до точки подвижного упора) после отпускания рукоятки она автоматически возвращается обратно в положение «расторможено».

С помощью основного и дополнительного контрольного клапана, скомбинированных вместе, можно проверить, обеспечивают ли механические силы стояночной тормозной системы тягача удержание автопоезда на спуске или подъеме при расторможенной тормозной системе прицепа.

В положении «расторможено» камеры А, В и С соединены между собой и подаваемый через вывод 21 сжатый воздух проходит к камерам пружинного энергоаккумулятора, а также через вывод 22 к клапану управления тормозами прицепа. При перемещении рукоятки (а) давление в камерах В и С снижается до тех пор, пока не станет равным 0 при достижении подвижного упора. При перемещении за подвижный упор рукоятка (а) встает в промежуточное положение (положение стояночного тормоза). При дальнейшем перемещении рукоятки в контрольное положение имеющийся в камере А сжатый воздух проходит через открытый клапан (b) в камеру С.

При выпуске сжатого воздуха через вывод 22 происходит управление тормозным краном прицепа, который отменяет пневматическое торможение прицепа, осуществляющееся во время торможения вспомогательным или стояночным тормозом.

Теперь грузовой автопоезд удерживается только благодаря механической силе пневмокамер пружинного энергоаккумулятора тягача. Как только рукоятка (а) отпускается, она снова возвращается обратно в положение стояночного тормоза, при котором срабатывает тормозная система прицепа.

Он является чисто механическим устройством. Приводится в действие поднятием рычага «ручника» в вертикальное положение до момента щелчка фиксатора. При этом происходит натяжение двух металлических тросов, проходящих под днищем автомобиля, которые плотно прижимают тормозные колодки задних колес к барабанам. Для снятия машины со стояночного тормоза надо пальцем утопить фиксирующую кнопку и опустить рычаг книзу, в первоначальное положение.

Не забывайте перед началом движения проверить положение ручника! Езда с не отпущенным ручным тормозом быстро выведет из строя тормозные колодки.

Как один из наиболее важных узлов, тормозная система автомобиля требует постоянного внимания и ухода. Здесь буквально любая неисправность может привести к непредсказуемым последствиям на дороге.Некоторые диагнозы можно поставить, исходя из характера поведения тормозной педали. Так увеличенный ход или «мягкая» педаль свидетельствуют, скорее всего, о попадании воздуха в систему гидропривода в результате утечки тормозной жидкости. Поэтому необходимо периодически контролировать уровень жидкости в бачке. Её повышенный расход может быть следствием повреждения гидрошлангов и трубок, а также обыкновенного испарения со временем.

Это приводит к попаданию в систему воздуха и отказу тормозов. Пришедшие в негодность детали необходимо заменить, а систему придется прокачивать, выпуская воздух из каждого рабочего цилиндра на колесах и доливая жидкость. Процесс длительный и нудный.

Уход автомобиля при торможении в сторону говорит о возможном выходе из строя одного из рабочих цилиндров или чрезмерном износе накладок на каком-то определенном колесе. При загрязнении тормозных механизмов может возникать характерный шум при нажатии на педаль.

Все эти неисправности легко устраняются самостоятельно или обращением в сервисный центр. А чтобы свести к минимуму вышеописанные неприятности, берегите тормоза, чаще используйте торможение двигателем, особенно на крутых и затяжных спусках. Продолжительное по времени включение основной рабочей системы ведет к перегреву деталей и служит причиной различных поломок.

Page 3

При ТО-1 отрегулировать ход штоков тормозных камер с помощью Ключа 10*12, линейки. Ход штоков должен быть не более 40 мм.

При ТО-2 Проверить:

Работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам на стенде.

-контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5...5,5кгс/смІ;

- регулятор давления должен срабатывать при давлении 6,2...7,5кгс/смІ;

- при нажатии на педаль тормоза давление должно снизиться не более, чем на 0,5кгс/смІ.

Шплинтовку пальцев штоков тормозных камер. Отсутствие шплинтов не допускается.

Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Момент затяжки гаек крепления передних тормозных камер 14...16кгс?м; момент затяжки гаек крепления задних тормозных камер 18...22кгс?м; момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов 7,5...10кгс?м.

Обслуживание заключается в осмотре, очистке механизмов и проверке креплений, а также в регулировке зазоров между колодками и барабаном. При осмотре тормозных механизмов необходимо проверить следующее.

1. Надежность крепления суппорта к фланцам мостов.

2. Затяжку гаек осей колодок и гаек болтов крепления кронштейнов разжимных кулаков.

3. Состояние фрикционных накладок. Если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,5 мм, то надо сменить тормозные накладки. Необходимо предохранять накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промасленных накладок нельзя полностью

восстановить очисткой и промывкой. Если требуется заменить одну из накладок левого или правою тормоза, нужно менять все у обоих тормозных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку необходимо расточить. Радиус ивняки 200_0.4 мм дан применительно к новому барабану.

После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана. Барабаны допускается растачивать до диаметра не более 406 мм.

4. Вращение вала разжимного кулака. Вал должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае нужно очистить опорные поверхности вала и кронштейна, после чего смазать их тонким слоем консистентной смазки.

Регулировка тормозного механизма может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступицы колес.

Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.

Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.

Необходимые операции надо выполнять в такой последовательности.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1--1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.

Поворачивая эксцентрики в одну и другую сторону, сцентрировать колодки относительно барабана и добиться плотного прилегания их к барабану. После этого через окна в щитке тормоза, расположенные на расстоянии 20--30 мм от наружных концов накладок, направить щуп толщиной 0,1 мм под накладку: он не должен проходить вдоль всей ее ширины.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха -- не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаги присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20--30 мм.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичную регулировку проводят только для уменьшения зазора между колодками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 40 мм). Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке (см. пп. 5 и 6). При этом не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может нарушить нормальное прилегание колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо проводить полную регулировку.

При частичной регулировке надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 20 мм.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ходы штоков правых и левых камер каждого моста мало отличались один от другого.

При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разность тормозных сил правого и левого колес испытуемого моста не превышала 15% максимальной величины.

Надежность работы пневмопривода тормозов автомобиля зависит от правильного обращения с приборами тормозной системы и ухода за ними.

1. При обслуживании пневмопривода автомобиля прежде всего нужно убедиться в герметичности системы в целом и ее отдельных элементов. Особо тщательно следует проверять герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, так как в этих местах чаще всего возникают утечки сжатого воздуха.

Места большой утечки воздуха определяются на слух, а небольшой утечки помощью мыльной эмульсии. Устраняют утечку воздуха из соединений трубопроводов подтягиванием или заменой отдельных элементов соединений.

Герметичность пневмосистемы следует проверять при номинальном

давлении, выключенных потребителях сжатого воздуха и неработающем компрессоре.

Давление воздуха в воздушных баллонах должно уменьшаться не более чем на 0,15 кгс/см2 за 15 мин при свободном положении органов управления тормозного привода (педали и рукоятки тормозных кранов, кнопок кранов аварийного растормаживания и привода вспомогательного тормоза) и на 0,3 кгс/см2 после включения органов управления.

2. Для обеспечения нормальной работы пневмопривода необходимо постоянно сливать конденсат из воздушных баллонов через краны слива его. Скопление большого количества конденсата в баллонах не допускается, так как это может привести к попаданию его в приборы привода и выходу их из строя.

При высокой влажности окружающего воздуха следует ежедневно сливать конденсат. Наличие большого количества масла в конденсате указывает на неисправность компрессора. Зимой и в случае безгаражной стоянки автомобилей нужно более часто сливать конденсат из воздушных баллонов во избежание замерзания его в приборах и трубопроводах. В случае замерзания конденсата запрещается отогревать приборы, трубопроводы и воздушные баллоны открытым огнем. Для этой цели следует использовать горячую воду.

После полного слива конденсата из воздушных баллонов рекомендуется заполнить систему воздухом, доведя его давление до номинального, и только после этого остановить двигатель.

3. Приборы пневматического тормозного привода (кроме указанных ниже) не нуждаются в специальном обслуживании и регулировке. В случае неисправности разборка этих приборов и устранение их дефектов могут проводиться только квалифицированными специалистами.

Вспомогательный тормоз. Обслуживание вспомогательного тормоза заключается в периодической проверке его крепления и вращения заслонки.

Если заслонка вращается туго, вследствие отложения на ее оси кокса, следует снять корпус с заслонкой, очистить, промыть в керосине, обдуть сжатым воздухом и установить на место.

Компрессор. При обслуживании компрессора необходимо проверять затяжку гаек его крепления к двигателю, затяжку гаек шпилек, крепящих головку, и других крепежных деталей. Гайки шпилек, крепящих головку, слезет затягивать равномерно, в два приема. Окончательный момент затяжки должен быть в пределах 1,2-- 1,7 кгс-см2.

Через 80 000--100 000 км пробега при сезонном обслуживании (весной) надо снимать головку компрессора для истки поршней, клапанов и седел. Клапаны, не обеспечивающие герметичности, необходимо притереть к седлам, а сильно изношенные или поврежденные заменить новыми. 1овые клапаны также следует притереть к седлам (до получения непрерывного кольцевого контакта при проверке «на краску»).

Признаками неисправности компрессора являются появление шума и стука при его работе, увеличенное количество масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов. Последнее обычно является следствием износа поршневых колец, масляного уплотнения заднего торца коленчатого вала или подшипников нижних головок шатунов.

Предохранитель от замерзания. При температуре окружающего воздуха 5 °С и выше предохранитель должен быть выключен. При температуре ниже 5 °С его необходимо заправить этиловым спиртом.

Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку предохранителя нужно опустить в нижнее положение и зафиксировать, повернув на 90°. Затем надо вывинтить пробку со щупом и залить в предохранитель через воронку спирт. После этого следует закрыть заливное отверстие и, повернув рукоятку на 90°, поднять ее в рабочее положение.

Ежедневно с помощью щупа следует контролировать уровень жидкости.

Перед началом заморозков (при сезонном обслуживании) внутренние полости испарителя очищают и промывают.

Тормозной кран. Обслуживание двухсекционного тормозного крана заключается в его периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке герметичности и работы.

Необходимо следить за состоянием защитного резинового чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу? Так как при попадании грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности тормозной кран выходит из строя.

Герметичность тормозного крана проверяют с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: в заторможенном и расторможенном. Утечка воздуха через атмосферный вывод тормозного крана при этих положениях1 свидетельствует о том, что в одной из секций либо пару» шилась герметичность впускного клапана, либо вышел из строя выпускной клапан. Кран с такими дефектами необходимо заменить.

Тормозной кран срабатывает полностью при усилии на рычаге 80 кгс и ходе рычага 26 мм. Начальная нечувствительность крана примерно 15 кгс. Разность давлении в секциях крана может составлять до 25 кгс/см2.

Обслуживание привода тормозного крана заключает! В периодическом осмотре, очистке и смазке шарнирных соединений. Следует проверить состояние защитного чехле (он не должен иметь разрывов) и убедиться в том, что он плотно прилегает к корпусу тормозного крана по всему периметру.

Необходимо следить за состоянием кронштейном, а также тяг и рычагов, связывающих тормозную педаль с тормозным краном, периодически очищать их от грязи и посторонних предметов (веток, проволоки и т. Д.).

Полностью нажатая педаль тормоза не должна доводить до пола на 10--30 мм. Полный ход ее должен быть в пределах 100--130 мм, а свободный 20--30 м.

В случае необходимости следует отрегулировать ход педали тормоза, изменяя с помощью регулировочном вилки длину тяги, соединяющей педаль с первым промежуточным рычагом привода.

Если по каким-либо причинам разбирался привод тормозного крана, то при сборке надо добиться совмещения нижнего отверстия промежуточного рычага с осью опрокидывания кабины. Затем, изменяя длину тяги, идущей от

педали к переднему рычагу, установить педаль в требуемое положение по отношению к полу кабины.

Регулятор тормозных сил. Обслуживание регулятора тормозных сил заключается в осмотре его крепления, в проверке состояния тяги упругого элемента и рычаги регулятора, в очистке от грязи и посторонних предметов.. Если мосты задней тележки тягача снимались для ремонта или замены, то при последующем их монтаже необходимо отрегулировать длину рычага регулятора. Эту операцию должен выполнять квалифицированный специалист.

Тормозные камеры. Обслуживание тормозных камер заключается в проверке их крепления к кронштейну и герметичности. Для проверки герметичности надо нажать на педаль тормоза, наполнить камеры сжатым воздухом, покрыть мыльной эмульсией стягивающий хомут, отверстие в корпусе и место присоединения трубопровода в камере. Утечку обнаруживают по образованию мыльных пузырей. Ее устраняют подтягиванием болтов хомута. Если при подтягивании болтов утечка не устраняется, необходимо сменить диафрагму камеры. Срок службы диафрагмы тормозных камер 2 года, по истечении этого срока диафрагму надо заменить.

Цилиндры с пружинными энергоаккумуляторами. Обслуживание цилиндров с пружинными энергоаккумуляторами заключается в периодическом осмотре и очистке от грязи, а также в проверке их герметичности и работы.

Проверять герметичность этих камер следует при наличии сжатого воздуха в контурах приводов стояночного тормоза и рабочего тормоза задней тележки автомобиля. При этом необходимо выключить стояночный тормоз -- цилиндры энергоаккумуляторов наполняются сжатым воздухом.

Если воздух утекает через дренажное отверстие или из-под винта устройства для механического растормаживания, то неисправно уплотнение поршня энергоаккумулятора, а если через входной штуцер диафрагменной тормозной камеры -- нижнее уплотнение толкателя.

Утечку воздуха из-под фланца крепления цилиндра следует устранить подтягиванием болтовых соединений. Если этим приемом не удастся ликвидировать неисправность, то тормозные камеры следует заменить.

Для проверки герметичности диафрагменных тормозных камер следует нажать на педаль рабочего тормоза. Если воздух будет выходить через

входной штуцер цилиндра энергоаккумулятора, неисправно нижнее уплотнение толкателя.

При выходе воздуха из-под хомута следует обстучать его молотком и подтянуть болты крепления хомута. Если не герметичность не устраняется, следует сменить диафрагму.

Диафрагму также следует заменить при утечке воздуха через отверстия в корпусе камеры. Срок службы диафрагмы 2 года, по истечении его диафрагму следует заменить.

Разбирать, осматривать, чистить и смазывать детали цилиндра с пружинным энергоаккумулятором должен квалифицированный механик

только в условиях мастерской на специальном приспособлении с соблюдением мер безопасности.

Соединительные головки. Обслуживание соединительных головок заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи и проверке герметичности соединения головок автомобиля и прицепа.

Проверку герметичности следует проводить при сцепке автомобиля с прицепом, последовательно в заторможенном и в расторможенном положениях.

Эксплуатация автомобилей с негерметичными соединениями тормозных магистралей запрещается.

Для устранения негерметичности в соединительных головках необходимо заменить уплотнительные кольца или соединительные головки в сборе.

При эксплуатации автомобиля без прицепа нужно соединительные головки закрыть крышками, защищающими их от попадания грязи, снега, влаги.

Проверка работоспособности пневматического тормозного привода заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов, размещенных в кабине водителя (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы). Контрольные манометры устанавливают на клапанах контрольного вывода, имеющихся во всех контурах пневмопривода, и соединительных головках -- типа «Палм» питающей (аварийной) и тормозной магистралей двухпроводного привода и типа А соединительной магистрали однопроводного привода тормозов прицепа.

Клапаны контрольного вывода смонтированы:

на клапане ограничения давления -- контура привода тормозных механизмов колес передней оси; а левом лонжероне рамы в зоне заднего моста -- контура привода тормозных механизмов колес среднего и заднего мостов;

на правом лонжероне рамы в зоне заднего моста и воздушном баллоне -- контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов;

в воздушном баллоне -- контура привода механизма вспомогательноготормоза и питания потребителей сжатого воздуха.

Перед проверкой работоспособности пневматического тормозного привода следует устранить утечки сжатого воздуха из пневмосистемы.

Последовательность проверки. 1. Пустив двигатель, заполнить иневматическую систему воздухом (до срабатывания регулятора давления 12). При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке 35 (типа «Палм») питающей магистрали двухпроводного привода тормозов прицепа должно находиться в пределах 6,2--7,5 кгс/см2, а в соединительной головке 36 (типа А) однопроводного привода 4,8--5,3 кгс/см2.

Сигнальные лампы блока контрольных ламп тормозной системы должны погаснуть при достижении давления в контурах 4,5--5,5 кгс/см2. Одновременно прекращает работу шумовой сигнализатор (зуммер).

2. Нажать полностью педаль привода рабочих тормозов. Давление по двух стрелочному манометру 5 в кабине водителя должно резко снизиться, но не более чем на0,5 кгс/см2. При этом давление в клапане контрольного вывода контура привода тормозных механизмов колес передней оси должно быть равно показанию верхней шкалы двух стрелочного манометра в кабине водителя.

Давление в клапане контрольного вывода контура привода тормозных механизмов колес среднего и заднего мостов должно быть не менее 2,5 кгс/см2 (для незагруженного автомобиля). Поднять вверх вертикальную тягу привода регулятора 30 тормозных сил на величину прогиба подвески под нагрузкой (40 мм для автомобилей мод. 5320) Давление в тормозных камерах 27 должно быть равным показанию нижней шкалы двух стрелочного манометра, а в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода 6,2 --7,5 кгс/см2; в соединительной головке 36 соединительной магистрали -- упасть до 0.

3. Рукоятку привода крана стояночного тормоза установить в переднее фиксированное положение. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов должно быть равным давлению в воздушном баллоне 24 стояночного и запасного контура и находиться в пределах 6,2--7,5 кгс/см2, давление в соединительной

головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода -- равным 0, в соединительной головке 36 -- от 4,8 до 5,3 кгс/см2.

4. Рукоятку привода крана стояночного тормоза 7 установить в заднее фиксированное положение. На блоке контрольных ламп тормозной системы должна гореть (в мигающем режиме) контрольная лампа стояночного тормоза. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов и в соединительной головке 36 должно упасть до О, а в соединительной головке 35 тормозной магистрали двухпроводного привода должно быть равным 6,2--7,5 кгс/см2.

5. При положении рукоятки крана стояночного тормоза в заднем фиксированном положении нажать на кнопку крана аварийного растормаживания 6. Давление в клапане контрольного вывода контура привода механизмов стояночного и запасного тормозов должно быть равным показанию двух стрелочного манометра 5 в кабине водителя. Штоки тормозных камер 26 механизмов среднего и заднего мостов должны убраться.

6. Отпустить кнопку крана аварийного растормаживания Давление в клапане контрольного вывода механизмов стояночного и запасного тормозов должно упасть до 0.

7. Нажать на кран вспомогательного тормоза 8. Штоки пневмоцилиндров управления заслонками моторного тормоза 18 и выключения подачи топлива должны выдвинуться.

Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 0,6 кгс/см2.

По мере износа накладок ход рычага увеличивается, и эффективность тормоза может снизиться. Если рычаг устанавливается на 12-м зубе сектора, отрегулировать зазор между колодками и барабаном при помощи эксцентрика и звездочки, отсоединив тягу от рычага на раздаточной коробке.

Не допускается регулировать зазоры между колодками и барабаном изменением длины тяги, так как это приводит к выходу стояночного тормоза из строя.

Каждая колодка регулируется отдельно. Для регулирования зазора между правой колодкой и барабаном ослабить на пол-оборота стопорную гайку на эксцентриковом пальце со стороны щита и, поворачивая палец ключом снизу вверх, установить зазор 0,3...0,4 мм. Обратное вращение пальца приводит к неправильной регулировке и износу накладок. Зазор

следует проверять щупом через щель в отражателе тормоза. Стопорную гайку затянуть.

Для регулировки зазора между левой колодкой и барабаном удалить заглушку. Через отверстие в щите тормоза, поворачивая отверткой звездочку снизу вверх, установить зазор 0,3...0,4 мм. Установить заглушку.

При крайнем нижнем положении рычага, выбрав свободный ход рычага на раздаточной коробке (перемещая вверх до заметного увеличения усилия), вращением вилки тяги необходимо обеспечить совпадение отверстий в вилке и рычаге. Установить палец и зашплинтовать его.

При усилии на рычаге в кабине 350...400 Н собачка рычага должна устанавливаться на 4...8 зубе сектора. При прохождении собачкой 2...4 зуба сектора должна загореться лампа сигнализатора включения стояночного тормоза. Регулирование момента включения осуществляется изменением количества прокладок под выключателем сигнализатора.

Page 4

Разборка тормозного механизма. Отпускают регулировочный винт 1 настолько, чтобы концы колодок упирались в корпус регулировочного механизма. Отвертывают передний конец карданного вала и тягу привода от разжимного рычага тормоза. Снимают барабан. Отвертывают болты крепления тормозного механизма к коробке передач. Осторожно снимают отражатели масла и грязи. тормозная система кран

Снимают колодки, для чего отсоединяют пружины, стягивающие колодки, от корпусов регулировочного и разжимного механизмов. Снимают разжимной механизм и вынимают из него толкатели колодок, шарики и корпус шариков. Снимают регулировочный механизм и вынимают из него опоры колодок.

При необходимости вынимают заглушку из корпуса, а затем вынимают разжимной сухарь и отвертывают регулировочный винт.

Проверка и ремонт деталей стояночной тормозной системы. Тормозной барабан на рабочей поверхности не должен иметь задиров, глубоких рисок от изнашивания, выступающего цилиндрического пояска.

Выступающий цилиндрический поясок удаляют шабером. При наличии задиров, глубоких рисок барабан растачивают. Диаметр расточки не более 22,5мм. Барабаны с диаметром рабочей поверхности более 223мм к эксплуатации не допускают из-за возможного разрушения.

Фрикционные накладки колодок должны быть чистыми, без масляных пятен и глубоких рисок. При необходимости их зачищают шкуркой. Толщина фрикционных накладок не должка быть менее 0,5 мм до головок заклепок в наиболее изношенной части. При необходимости заменяют колодки вместе с фрикционными накладками или приклепывают к колодкам новые накладки.

После приклепки шлифуют наружную поверхность накладок так, чтобы их радиус был на 0,2 -- 0,3 мм меньше радиуса барабана для ускорения приработки. Обе колодки заменяют одновременно.

Корпуса регулировочного и разжимного механизмов, а также входящие в них детали очищают от коррозии и грязи. Образованные на скосах толкателей вмятины глубиной до 0,15 мм удаляют шлифовкой скосов или заменяют толкатели. Если шарики покрылись коррозией или имеют граненность, их заменяют. Диаметр шарика 11,9 мм. Пружина на регулировочном болте должна надежно удерживаться заклепкой и при повороте фиксироваться в пазах болта.

Сборку ведут в последовательности, обратной разборке. При сборке толкатели, шарики, корпус шариков разжимного механизма, а также опоры колодок регулировочного механизма и опорные поверхности концов колодок смазывают тонким слоем Литола- 24 или жировым смазочным материалом. Следят, чтобы смазочный материал не попал на фрикционные накладки колодок.

На первичную колодку устанавливают более слабые пружины, окрашенные в красный или серый цвет, а на вторичную -- пружины, окрашенные в черный цвет.

КамАЗ.

Наименование операций, переходов и приемов

Выключить стояночную тормозную систему

Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками друг к другу. Метки поставлены на наружных торцах осей

Подайте в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 49... 68,8 кПа (0,5... 0,7 кгс/см2) (нажать тормозную педаль при наличии воздуха в системе или использовать сжатый воздух из установки). При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану. Поворачивая эксцентрики в ту и другую стороны, сцентрировать колодки относительно барабана, обеспечив плотное прилегание их к барабану. Прилегание колодок к барабану проверять щупом через окна в тормозном щитке, расположенные на расстоянии 20... 30мм от наружных концов накладок. Щуп толщиной 0,1мм не должен проходить вдоль всей ширины накладки.

Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей.

Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры

Повернуть оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был 20... 30мм. Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

Проверить вращение барабанов. Они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок. После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4мм, у осей колодок 0,2мм.

studbooks.net

Текущая регулировка тормозных колесных механизмов ГАЗ-3307.

Производится по мере износа фрикционных накладок тормозных колодок.

1. Вывесить колесо с помощью домкрата.

2. Вращая колесо, постепенно повертывать болт регулировочного эксцентрика колодки в направлении, указанном стрелками, до тех пор, пока колесо не затормозится. Направление вращения колеса при этом должно совпадать с направлением вращения регулировочного эксцентрика регулируемой колодки.

3. Постепенно повертывать болт регулировочного эксцентрика в обратном направлении, вращая колесо в том же направлении до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно без задевания барабана за колодки.

4. Отрегулировать зазор между другой колодкой и барабаном, как было описано в пп. 2-3, учитывая направление вращения колеса.

5. Опустить колесо.

6. Отрегулировать тормоза остальных колес, проделав операции пп. 1-5.

7. Проверить правильность регулировки тормозов.

При правильной регулировке тормозов и отсутствии воздуха в системе гидропривода педаль тормоза при нажатии на нее ногой не должна опускаться более чем на половину хода, после чего должна ощущаться «жесткая» педаль. При движении автомобиля тормозные механизмы не должны нагреваться. При торможении автомобиль не должно уводить в сторону.

Рисунок 1. Колесный тормозной механизм ГАЗ-3307: 1 - тормозная колодка; 2 - защитный колпак; 3 - корпус цилиндра; 4 - поршень с втулкой и стержнем; 5 - манжета; 6 - поршень ведомый; 7 - стяжная пружина колодок; 8 - направляющая скоба колодок; 9 - тормозной щит; 10 - пружинная шайба; 11 -гайка; 12 - эксцентриковый палец тормозной колодки; 13 - втулки эксцентриковых пальцев; 14 -пластина эксцентриковых пальцев; 15 - метки; 16 - смотровой люк.

Полная регулировка тормозных колесных механизмов ГАЗ-3307.

Производится при смене фрикционных накладок, колодок или расточке барабанов.

1. Вывесить колесо с помощью домкрата.

2. Ослабить гайки 8 опорных пальцев 9 и установить опорные пальцы в положение метками внутрь.

3. Нажимая на педаль тормоза с силой 12-16 кгс, повернуть опорные пальцы в направлении, так, чтобы нижняя часть накладки касалась тормозного барабана.

4. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев и повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы они касались тормозных колодок.

5. Прекратить нажатие на педаль, повернуть регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно.

6. Проверить правильность регулировки тормозов,

Регулировка ручного стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-3307.

Регулировка стояночного тормоза производится с целью уменьшения зазора между фрикционными накладками колодок и тормозным барабаном, который увеличивается вследствие износа накладок. Об увеличении зазора судят по ходу рычага стояночного тормоза. Регулировку тормоза проводят на холодном стояночном тормозе.

Рисунок 2. Стояночный тормоз автомобиля ГАЗ-3307:1-кнопка фиксатора тормозного рычага; 2-рычаг управления стояночным тормозом; 3, 16-тяги; 4-защёлка; 5-сектор; 6-ось; 7-корпус разжимного механизма; 8, 11-тормозные колодки; 9, 14, 17-пружины; 10-корпус регулировочного винта; 12-тормозной диск; 13-регули­ро­вочная гайка; 15-рычаг; 18-винт регулировочный; 19, 22-пальцы; 20-плавающий клин; 21-разжимной стержень.

1. Поднимают домкратом одно заднее колесо.

2. Рычаг стояночного тормоза переводят в крайнее переднее положение.

3. Регулировочный винт заворачивают до такой степени, чтобы нельзя было провернуть тормозной барабан усилием руки.

4. Отпускают регулировочный винт до свободного вращения тормозного барабана при минимальном зазоре.

5. Проверяют ход рычага стояночного тормоза, необходимый для полного торможения. Если стопорная защёлка перемещается на 4…6 зубьев сектора, то регулировка выполнена удовлетворительно.

6. В противном случае снова заворачивают регулировочный винт до затормаживания тормозного барабана.

7. Отворачивают контргайку регулировочной тяги, расшплинтовывают палец, соединяющий вилку с приводным рычагом и вынимают его, затем вилкой изменяют длину тяги так, чтобы приводной рычаг упирался в разжимной стержень, а зазоры в соединениях были выбраны.

8. Отвёртывают вилку регулировочной тяги на 1…2 оборота до совпадения отверстия в вилке с отверстием в приводном рычаге, устанавливают и зашплинтовывают палец, затягивают контргайку и отпускают регулировочный винт настолько, чтобы тормозной барабан вращался свободно.

9. Снова проверяют ход рычага стояночного тормоза.

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

к практическому занятию №38

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5