Футуристичный транспорт будущего


Топ-10 Футуристических видов транспорта, которые мы вскоре сможем увидеть

Самолёты, поезда и автомобили, может, и перевозили нас на протяжении всего 20-го века, но в настоящее время они уже никого не удивляют. Транспорт будущего будет, скорее всего, связан с магнитной левитацией, реактивными ранцами и зип-лайнами, которые умещаются в рюкзак, и такие средства передвижения могут появиться раньше, чем вы думаете.

10. Гиперпетля (Hyperloop)

Представьте себе следующее: Гениальный миллиардер разрабатывает инновационный полностью электрический автомобиль, основывает компанию, чтобы пополнять запасы Международной космической станции, и изобретает очень успешную альтернативную банковскую систему. Это может и звучит как очередной летний блокбастер, но на самом деле, всё вполне реально. Илон Маск (Elon Musk) является основателем компании «Tesla Motors», «SpaceX», и «PayPal», и теперь он революционизирует общественный транспорт. Недавно он обнародовал свою идею ультрабыстрой междугородней транспортной системы, которая могла бы доставить вас из Сан-Франциско в Лос-Анджелес всего за 35 минут. Гиперпетля описывается как установленная на опорах стальная труба, с алюминиевыми капсулами, которые будут двигаться со скоростью более 1200 километров в час, переправляя автомобили, а также людей. Ах да, и всё это будет подпитываться солнечной энергией.Основной недостаток? Цена. По оценкам Маска постройка Гиперпетли будет стоить порядка 70 миллиардов долларов только для начала. Конечные расходы могут дойти до ошеломляющих 100 миллиардов долларов. Однако у Гиперпетли также есть и свои критики. Многие жалуются, что система слишком дорогая, слишком непрактичная, и даже слишком медленная.Тем не менее, план продвигается вперёд. Стартап названный «Hyperloop Transportation Technologies», Inc., опубликовал график, прогнозирующий завершение прототипа Гиперпетли в первом квартале 2015 года. Только время покажет, если это на самом деле возможно, но кто знает? Будущее может наступить раньше, чем мы думаем.

9. Автомобили, работающие на основе ядерной энергии

Несмотря на то, что на сегодняшний день все, по-видимому, находятся в ужасе от ядерной энергии, она вполне может стать огромной частью нашего будущего. Более того, существует американская компания, которая с головой погружена в разработку радиоактивного транспорта. В течение многих лет лазерные энергетические установки (Laser Power Systems) использовали преимущества тория, радиоактивного элемента, который в значительной степени отвечает за выработку высокой температуры в центре Земли.В то время как страны заняты исследованием тория для использования на атомных электростанциях, компании, занимающиеся лазерными энергетическими установками, обладают более прямой целью: Они планируют построить автомобильный двигатель, который будет приводиться в действие одним небольшим кусочком радиоактивного материала. Двигатель будет работать путём концентрирования высокой температуры, выделяемой торием и использовать её для превращения воды в пар, приводя, таким образом, в движение серию микротурбин для выработки электроэнергии. Торий невероятно плотный, а это значит, что в нём кроется много энергии. Самородок весом в восемь граммов сможет питать автомобиль более 100 лет. Другими словами, вы никогда не потратите ни гроша на топливо. Можно предположить, что такого будущего ожидают многие.

8. Суперкавитация (Supercavitation)

Фотография: GizmagВ мире морской инженерии ни одна идея не набирает обороты быстрее, чем идея суперкавитации. Суперкавитация это эффект, который создаётся, когда слой пузырьков газа образуется вокруг объекта внутри жидкости (представьте находящийся под водой корпус лодки в окружении пузырьков). Газ уменьшает трение вплоть до 900 раз, по сравнению с обычным значением, что позволяет перемещать объект, находящийся под водой, гораздо быстрее, чем обычно. Само собой разумеется, что суперкавитирующая лодка была бы неизмеримо полезна для любого военно-морского флота. В дополнение к своим высоким скоростям с относительно низким расходом топлива, её скорость и форма затруднит её обнаружение гидролокатором. Она даже сможет обгонять торпеды. «Juliet Marine Systems» это частная компания в Портсмуте (Portsmouth), Нью-Гемпшир (New Hampshire), которая пытается сделать такую лодку. Эта лодка, названная ПРИЗРАК (GHOST), предназначена для обороны и защиты военно-морских судов, и отражения пиратов, которые могут попытаться атаковать торговые суда. Она также может быть эффективным паромом, особенно при перемещении войск к вражеским берегам.

7. Martin Jetpack

Одно из Топа 50 Изобретений, опубликованного в журнале «TIME» в 2010 году, было названо «самым практичным реактивным ранцем в мире». Да, это легендарное транспортное средство космической эры больше не является просто плодом воображения среднестатистического писателя в жанре научной фантастики. Гленн Мартин (Glenn Martin), новозеландец с перспективой, работает над дизайном реактивного ранца уже более 30 лет, и он, наконец, почти готов для коммерческой продажи.«Martin Jetpack» работает на воздушных винтах малого диаметра, и может работать до 30 минут за один раз. Его максимальная скорость составляет чуть меньше 74 километров в час, и с его помощью можно достичь высоты в 900 метров. Представьте себе скольжение почти в километре над поверхностью земли, обеспечиваемое ничем иным как рюкзаком у вас на спине. Это реальность, которая в первую очередь появится у пожарных и аварийно-спасательных групп, так как Martin Jetpack в настоящее время разрабатывается для использования в качестве транспортного средства для служб оперативного реагирования. Но не переживайте: Он должен поступить в продажу для личного пользования примерно в середине 2014 года для тех, у кого есть лишние 200 000 долларов.

6. Город велосипедов (Velo-City)

Фотография: velo-city.caКонечно, было бы неплохо каждый день ездить на велосипеде на работу, но давайте посмотрим правде в глаза, это требует больших усилий. Однако вскоре такие поездки могут стать немного более лёгкими. В 2006 году Торонто обнародовал планы для «высокоскоростной всесезонной, экологически чистой, ультра-тихой транзитной системы, которая будет делать людей более здоровыми. Другими словами, будет построена велосипедная дорожка на стероидах. Идея, разработанная архитектором из Торонто Крисом Хардвик (Chris Hardwicke), состоит в том, чтобы построить установленную на опорах трубу для велосипедов с тремя полосами движения. Трубы будут разделены по направлениям, что позволит циркуляции воздуха создавать попутный ветер. Эффективность велосипедов можно будет улучшить на целых 90 процентов, и они смогут развивать скорость 50 километров в час. Город велосипедов (Velo-city), как этот проект был окрещён, также будет идеален для холодных климатов, так как велосипедисты будут защищены от различных погодных условий. Несмотря на наличие большого воодушевления на момент, когда идея была впервые предложена, проект города велосипедов был, в конечном счете, отложен из-за отсутствия финансирования. Однако, несмотря на то, что его отложили сейчас, про него не забыли. Возможно, в ближайшем будущем велосипеды будут с комфортом проноситься над нашими головами.

5. Next

Мы все слышали о беспилотном автомобиле от Google. Но слышали ли вы о Next? Это отчасти такси, отчасти Segway, и отчасти конструкция оригами, с акцентированием особого внимания социальному взаимодействию, Next нужно увидеть, чтобы понять. По сути, дизайнер Томмасо Гекчелин (Tommaso Gecchelin) предусматривает мир, в котором вы будете использовать ваш смартфон, чтобы вызвать Next и модуль автономного вождения приедет, чтобы забрать вас. Вы проскальзываете на конфигурируемое сиденье, и двери закрываются. Ваш модуль едет по дороге на четырёх колёсах, пока не встречается с группой других модулей.Затем происходит волшебство: Сиденье остаётся в вертикальном положении, в то время как вокруг вас модуль перестраивается на два колеса для подсоединения к группе. Открывается панель, и у вас внезапно создаётся впечатление, что вы едете в автобусе или поезде. Модуль может отсоединиться так же легко, как он присоединяется. По мере приближения к пункту назначения, ваш модуль самостоятельно отцепится, чтобы высадить вас без проблем.Это фантастическая идея. К сожалению, нам предстоит ещё длинный путь, прежде чем мы станем готовыми к Next. В своих проектных планах Гекчелин излагает график технологий, которые должны быть разработаны или усовершенствованы прежде чем Next cможет быть построен и запущен в массовое производство. Это включает в себя производство дешевых наноматериалов, потребительский беспилотный автомобиль, аккумулятор повышенной ёмкости и дешёвые солнечные батареи высокой ёмкости. В целом, по подсчётам Гекчелина, мы не будем готовы к Next, по крайней мере, до 2025 года.

4. Колелинио (Kolelinio)

Хотите - верьте, хотите - нет, но зип-лайн маршрут может вскоре стать реальностью с Колелинио, концепцией, выдвинутой Мартином Ангеловым (Martin Angelov) на конференции TEDx в городе Салоники (Thessaloniki) в 2010 году. Ангелов предвидит сеть проводов, пересекающих небо, позволяя людям проноситься с места на место. Он отмечает, что мы водим автомобили, которые могут весить в 20 раз больше, чем наши собственные тела, и наши дороги дорого строить.Его идея избавила бы нас от этой необходимости, а также внесла бы свой вклад в более экологичную транспортную инфраструктуру. Путешественники, использующие Колелинио, будут закреплять себя в сиденья с аккумуляторным питанием свисающие с тугой стальной проволоки и ехать по зип-лайну, оставаясь близко к земле в пешеходных зонах и поднимаясь выше в районах с движением.Однако в проекте есть и несколько недостатков. Колелинио не даёт никакой защиты от плохой погоды, и очевидно не подходит для людей с боязнью высоты, кроме того, существует множество вопросов о его безопасности. Тем не менее, это инновационная идея, и мы будем надеяться, что кто-то решит превратить её в реальность в ближайшее время.

3. Скайлон (Skylon)

Скайлон рекламируется как преемник Конкорда (Concorde), самолёта, который развивал сверхзвуковую скорость, но был списан почти 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Скайлона, сверхбыстрого самолёта, который сможет путешествовать со скоростью, превышающей скорость звука в пять раз, и вылетать с орбиты Земли для путешествия в космическом пространстве. Он сможет взлетать с любой взлётно-посадочной полосы в мире, и сможет перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Кроме того, его можно будет использовать, чтобы доставлять груз до 15 000 килограммов в космос, например на Международную космическую станцию.Разработка только началась, и существует несколько труднопреодолимых препятствий. Джон Хансман (John Hansman), глава Международного центра Массачусетского технологического института по воздушной транспортировке (MIT’s International Center for Air Transportation), сказал следующее: «Скайлон замечательно смотрится с точки зрения научной фантастики, но его очень, очень трудно сделать». Кроме того, цена в 90 миллионов долларов является лишь начальными расходами, а окончательная стоимость может составить более миллиарда долларов.Тем не менее, многие учёные и научные журналисты оптимистично настроены в отношении проекта. И если всё пойдет по плану, то прототип будет готов к 2017 году, а реальный летательный аппарат будет собран всего через пару лет. Что будет после этого? «В планах находится выход в космос и доступ в любую точку мира в течение четырех часов», - говорит Алан Бонд (Alan Bond), основатель компании Reaction Engines, ответственной за двигательную установку Скайлона.

2. Скарабей (SCARAB)

Фотография: TuvieПредставляем вашему вниманию племянника Харли-Дэвидсона (Harley Davidson) путешествующего во времени. Эта концепция является гладкой и обтекаемой и по форме смутно напоминает мотоцикл, но она также закрыта, с большим количеством места для багажа, и работает она на батарейках, биотопливе, или топливном элементе. Концептом можно управлять вручную, но он также может перемещаться самостоятельно по определённым специализированным путям. Ах, да, он идеально проходит для города: Он движется на четырёх колёсах, но наклоняется на два из них для лёгкой парковки. Вдобавок ко всему, он является складным.Дизайнер Дэвид Мигель Морейра Гонсалвес (David Miguel Moreira Goncalves) разрабатывал эту концепцию специально для городской окружающей среды. По его словам, в его изначальном отчёте: «Цель этого проекта заключалась в разработке руководящих принципов и целостного решения для новой системы городского транспорта, состоящего из транспортного средства и инфраструктуры, на устойчивой основе, адаптируемой к различным городским условиям». Другими словами, он заметил, что люди предпочитают личные автомобили общественному транспорту, поэтому он попытался придумать что-то лёгкое и экологически чистое, которое, тем не менее, могло быть индивидуальным.Ни одного скарабея ещё построено не было, но мы надеемся, что когда-нибудь в ближайшем будущем мы сможем запрыгнуть в одно из этих транспортных средств и отправиться на классную, экологически чистую прогулку.

1. Скайтрэн (SkyTran)

Тель-Авив, Израиль находится в самом центре Плодородного полумесяца (Fertile Crescent), древней колыбели цивилизации. Однако эту местность совсем не нельзя назвать устаревшей. Тель-Авив является динамичным, шумным, 24-часовым городом с серьёзной проблемой дорожного движения. Именно поэтому они поставили перед собой цель создания воздушного магнитного общественного транспорта в ближайшем будущем. Они называют его Скайтрэн. Как и в случае большинства других футуристических транспортных идей, дизайнеры данного транспортного средства устремили свои взгляды в облака. Скайтрэн будет ездить по металлическим дорожкам, на высоте в шесть метров над поверхностью земли, хотя он на самом деле не будет ехать «по» дорожкам: похожие на капсулы вагончики будут висеть под дорожками и парить вдоль дорожек почти без трения благодаря технологии Маглев (магнитной левитации). Пассажиры смогут использовать приложение на смартфоне, чтобы вызвать вагончик к ближайшей станции (представьте себе лестницу, которая ведёт наверх, к простой платформе). Вагончики смогут работать независимо друг от друга и доставлять людей настолько близко к месту назначения, насколько это позволят дорожки. По словам Джерри Сандерса (Jerry Sanders), генерального директора Скайтрэна, поездка в Скайтрэне будет стоить немного больше, чем в автобусе, но меньше, чем за аналогичное расстояние на такси. Кроме того, когда будут установлены солнечные батареи, система Скайтрэн будет энергетически нейтральной.Скайтрэн сможет развивать скорость до 241 километра в час, но будет работать медленнее, по крайней мере, сначала, позволяя людям привыкнуть к нему.

Это звучит как что-то из книжки комиксов 1950-х годов и, честно говоря, форма аэродинамического вагончика выглядит так же. Но, возможно, мы возьмём пример с Тель-Авива и начнём летать по небу, как Джетсоны (Jetsons). Ведь, в конце концов, будущее уже наступило.

10 возможных видов транспорта будущего

Автор: admin · Опубликовано 19.06.2014 · Обновлено 27.02.2017

Самолеты, поезда и автомобили возили нас весь двадцатый век, но сегодня все это уже далеко не ново. Транспорт будущего будет ездить по линиям магнитной левитации, возить нас на реактивных ранцах (джетпаках) и помещаться в рюкзаке — и все это будет раньше, чем вы думаете.

Hyperloop

Представьте себе: гениальный миллиардер разрабатывает инновационный электромобиль, основывает компанию, которая будет отвозить космонавтов на Международную космическую станцию и изобретает весьма успешную альтернативу банковской системе. Для многих это может звучать как фантастика, но на самом деле — это реальность. Элон Маск основал Tesla Motors, SpaceX и PayPal, но этим его жажда изобретений не насытилась: не так давно миллиардер представлял свою идею сверхбыстрой городской транспортной системы, которая могла бы «отвезти вас из Сан-Франциско в Лос-Анджелес за 35 минут». Hyperloop — это нечто вроде стальной трубы, по которой будут двигаться алюминиевые капсулы, перевозящие пассажиров со скоростью более 1200 км/ч. Ну и работать это будет на солнечной энергии, конечно. В чем же проблема? Проблема в цене. По оценкам Маска, Hyperloop будет стоить 70 миллиардов долларов только на старте. Конечные расходы могут превысить и 100 миллиардов долларов. Это примерно как проектная стоимость моста в Крым через Керченский пролив. Однако, у Hyperloop есть и свои критики.

Многие жалуются на то, что система слишком дорогая, непрактичная и даже медленная. Но начало положено: уже в 2015 году стартап Hyperloop Transportation Technologies представит проект прототипа Hyperloop. Можно пока делать ставки: взлетит или нет.

Автомобили на ядерной энергии

Несмотря на то, что почти каждого пугает ядерная энергия в наши дни, она вполне может стать большой частью нашего общего будущего. Есть она американская компания, которая работает над радиоактивным транспортным бизнесом. Годами Laser Power Systems проповедовали преимущества тория, радиоактивного элемента, который в значительной степени отвечает за генерацию тепла в центре Земли.

В то время как народы заняты исследованием тория для использования на атомных электростанциях, цель LPS более прозрачна. Компания планирует построить автомобильный двигатель, который будет работать на одном небольшом кусочке радиоактивного материала. Двигатель будет работать, сосредотачивать тепло, выделяемое торием, и использовать его для превращения воды в пар, который будет крутить серию микротурбин для выработки электричества. Торий — крайне плотный элемент, поэтому его частичка размером с орешек сможет питать автомобиль в течение ста лет. Другими словами, за бензин платить не придется.

Суперкавитация

В мире морской техники ни одна идея не набирает обороты быстрее, чем суперкавитация. Этот эффект рождается, когда вокруг объекта в жидкости образуется слой пузырьков газа (представьте подводную лодку, окруженную пузырьками). Газ уменьшает трение почти в 900 раз от обычного значения, что позволяет весьма быстро перемещать объекты сквозь воду.

Само собой разумеется, что суперкавитирующая лодка была бы огромным активом любого военно-морского флота. В дополнение к высокой скорости с относительно низким расходом топлива, особая форма усложняет обнаружение с помощью гидролокатора. Такая лодка может обогнать торпеду.

Juliet Marine Systems, частная компания в Портсмуте, Нью-Гемпшир, пытается построить такую лодку. GHOST будет защищать военно-морские суда от пиратов, их атакующих. Также подобный транспорт может быть эффективным паромом, способным быстро переместить войска к берегам противника.

Джетпак Мартина

В список журнала TIME, посвященного 50 лучшим изобретениям 2010 года, попал «первый в мире практический реактивный ранец». Для удобства будем называть его джетпак. Эти реактивные ранцы активно разрабатываются и больше не являются плодом воображения научной фантастики. Вот, к примеру, одно из недавних испытаний:

Гленн Мартин, новозеландец, работает над своим джетпаком уже более 30 лет и он почти готов к коммерческой продаже. Он работает на канальных вентиляторах и может летать до 30 минут за раз. Его максимальная скорость — чуть менее 74 км/ч, а высота полета — до 900 метров. Изначально такой джетпак разрабатывался для пожарных и аварийно-спасательных групп, однако теперь Мартин решил дать возможность опробовать его и людям.

Велогород

Было бы круто ездить на велосипеде каждый день, но для многих людей такие поездки не стоят затраченных усилий. Что ж, американцы нашли способ облегчить и это сверхсложное занятие. В 2006 году в Торонто были обнародованы планы по созданию «высокоскоростной, всесезонной, экологически чистой и сверхтихой транзитной системы, которая сделает людей здоровее». Почти велосипедная дорожка на стероидах. Разработка архитектора из Торонто Криса Хардвика представляет собой трехполосную трубу для велосипедов. Труба разделена по направлениям, позволяя воздуху создавать попутный ветер. Эффективность велосипедистов увеличится на 90% и они смогут разогнаться до 50 км/ч. Велогород (Velo-city, так называется проект) идеально будет работать и в холодных условиях, поскольку велосипедисты внутри трубы будут защищены от плохой погоды.

Читайте также: Общественный транспорт будущего

Когда идея была предложена, она всколыхнула массы, однако в конечном счете проект списали из-за недостатка финансирования. Однако его не забыли. Возможно, в будущем мы сможем тоже покататься.

Next

Все мы уже наслышаны о самоуправляемых автомобилях Google. Но слышали ли вы о Next? Частично такси, частично Segway, частично оригами — эта конструкция с акцентом на социальное взаимодействие, которую нужно увидеть, чтобы понять. Дизайнер Томмазо Геццелин представил мир, в котором вы используете свой смартфон, чтобы вызвать Next, самоуправляемый модуль, который вас подберет. Вы проскальзываете в настраиваемое кресло, дверь закрывается. Модуль едет на четырех колесах, пока не встречается с группой других модулей.

Потом происходит чудо. Ваше сиденье переходит в вертикальное положение, а ваш модуль становится на два колеса, будучи подключенным к группе. Вы словно сидите в автобусе или поезде. Модули отсоединяются так же легко, как соединяются. Приближаясь к месту назначения, ваш модуль отцепляется, чтобы без проблем высадить вас.

Идея фантастическая. К сожалению, нам придется пройти длинный путь, прежде чем мы будем готовы к Next. В своих планах Геццелин очерчивает сроки для технологий, которые должны быть разработаны или усовершенствованы. Сюда входят дешевые наноматериалы, самоуправляемые автомобили, мощные батареи, дешевые солнечные батареи с высокой емкостью. В общем, не раньше 2025 года, если верить создателю Next.

KolelinioВерьте или нет, но перемещение на тарзанках вполне может стать реальностью с Kolelinio, концептом, который представил Мартин Ангелов на конференции TEDx в Салониках в 2010 году. Ангелов показал сеть проводов, пересекающих небо, с помощью которых люди с легкостью смогут передвигаться с места на место. Как отмечает дизайнер, нас возят машины, которые весят в 20 раз больше наших тел, а наши дороги слишком дороги.

С этим можно покончить, а также существенно озеленить транспортную инфраструктуру. Путешественники, использующие Kolelinio, будут закреплять себя в специальных креслах, которые будут перевозить их на проводах, оставаясь ближе к земле в пешеходных зонах и поднимаясь выше в районах с активным движением.

Есть, однако, и несколько недостатков. Kolelinio не предлагает никакой защиты от плохой погоды, не подходит людям с боязнью высоты и поднимает ряд вопросов о безопасности. Тем не менее это весьма инновационная идея и будем надеяться, что найдется кто-то, кто воплотит идею в жизнь.

Skylon

Skylon обычно считается преемником Concorde, самолета, который летал быстрее скорости звука, но был списан около 10 лет назад. В 2013 году Великобритания объявила о планах потратить более 90 миллионов долларов на разработку Skylon, сверхбыстрого самолета, который может путешествовать в пять раз быстрее скорости звука и выходить на орбиту Земли, то есть в космос. Он сможет взлетать с любой взлетно-посадочной полосы в мире и перевозить 300 пассажиров из Лондона в Сидней за четыре часа. Или же его можно использовать для перевозки грузов на МКС. Но вряд ли он составит конкуренцию тем вариантам, которые сейчас рассматриваются на эту должность.

Разработка Skylon идет, хотя сделать этот транспорт очень и очень сложно. Конечные расходы могут составить более миллиарда долларов. Тем не менее многие ученые и журналисты с оптимизмом смотрят на этот проект. Если все пойдет по плану, прототип будет готов к 2017 году. Что потом? «Выход в космос и доступ к любой точке мира всего за четыре часа», — говорит Алан Бонд, основатель Reaction Engines, компании, которая работает над двигательной системой Skylon.

SCARAB

Эта концепция транспортного средства представляет собой нечто гладкое и обтекаемое, смутно напоминающее мотоцикл, но закрытый и с большим местом для багажа. Им можно управлять вручную, а также пользоваться автопилотом. Работает SCARAB на батареях, биотопливе и бензине. Ездит он на четырех колесах, но во время парковки становится на два. И складывается.

Дизайнер Давид Мигель Морейра Гонсалвес представлял именно городскую среду, когда рисовал свои планы. Как отмечал он сам, «целью этого проекта была разработка целостного решения для новой системы городского транспорта, состоящего из автомобиля и инфраструктуры». Другими словами, он заметил, что люди предпочитают личные автомобили городскому транспорту, поэтому решил разработать нечто индивидуальное, легкое и экологичное.

SCARAB пока не построили, но что мешает сделать это в будущем?

SkyTran

Тель-Авив, Израиль, находится в сердце древней колыбели цивилизации. Но он совсем не устарел. Тель-Авив — это динамичный шумный город, живущий 24 часа в сутки, и проблем с дорожным движением у него полно. Вот почему у градостроителей возникла идея построить воздухо-магнитную систему транспорта. Они назвали ее SkyTran. Конечно, дизайнеры напредставляли слишком много, но по сути идея работоспособна. SkyTran будет ездить на высоте шести метров над землей. Или чуть ниже, поскольку капсулы в форме зерен будут крепиться снизу, благодаря технологии маглев (магнитная левитация).

Пассажиры смогут использовать приложение для смартфона, чтобы вызвать капсулу на ближайшую станцию. Машинки будут работать независимо и подвозить пассажиров как можно ближе к месту назначения, если позволят дорожки. По словам генерального директора SkyTran, Джерри Сандерса, поездка в SkyTran будет стоить ненамного больше, чем в автобусе, но дешевле, чем на такси. Кроме того, если будут установлены солнечные батареи, SkyTran станет полностью независимой системой.

SkyTran сможет развивать скорость до 241 км/ч, но это потом — сначала пассажиры будут привыкать к более медленным скоростям. Идея сама по себе фантастическая и восходит к комиксами 50-х годов, да и аэродинамическая форма машины тоже. Но вдруг. Будущее наступает неумолимо.

Источник: hi-news.ru

Метки: автоо будущем

Шесть футуристических проектов, которые изменят общественный транспорт - Транспортные средства и ховерборды | Тренды

По мере роста городских центров в мире передвигаться в них все сложнее и сложнее. В некоторых городах трафик перегружен целый день, и час пик может длиться в течение нескольких часов. К счастью, существует целый ряд инноваций в общественном транспорте, специально направленных на облегчение этих бед. Предлагаем вам подборку транспорта будущего, который может изменить представление людей о передвижении.

1 – струнный транспорт 

Струнный транспорт предлагает пускать поезда не по земле, а по натянутым на высоте до десятка метров канатам-струнам. Кабинки ездят со скоростью автомобилей по арочной конструкции, которая несет пассажиров высоко над улицами, оставляя достаточно места для стандартных автомобилей, грузовиков и автобусов под арками. Никакой угрозы трафикам, никакого влияния на городской пейзаж. Одна из таких конструкций разработана компанией Jacob Innovations Inc., которая победила среди 28 номинантов в конкурсе MIT Climate CoLab в этом году.

2 – китайский суперавтобус

Автобус, который способен заменять 4-5 стандартных автобусов, при этом пропускать под собой транспорт, а людей перевозить на высоте второго этажа. Фантастика? Нет, Китай. Проект Transit Elevated Bus еще и электрический, так что совсем не вредит окружающей среде, чего так не хватает крупным китайским городам. Одно плохо – может ездить только по прямым улицам. По крайней мере, на данном этапе развития. И неохотно пропускает под собой грузовики с высокими крышами. Но как уверяет конструктор проекта TEB, «это только начало».

3 – автономный автобус от Mercedes-Benz

Ранее в этом году Mercedes-Benz представила футуристический автобус с автопилотом. Пока что он требует присутствия водителя чисто юридически. Но этот водитель скорее нужен для успокоения пассажиров. Автобус и так умный и безопасный. Умеет экономить бензин, что снижает количество вредных выбросов в атмосферу. До сих пор автобус будущего курсирует только по специальным выделенным для него полосам, но Mercedes-Benz прилагает все усилия, чтобы данная технология вышла на открытую дорогу.

4 – гиперпетля

Много уже было сказано и написано про гиперпетлю Элона Маска, но ведь уже строится полноценный трек из Сан-Франциско в Лос-Анджелес. Гиперпетля обещает ультравысокоскоростную пассажирскую и грузовую перевозку, которая может развивать скорость до 700 миль в час из-за отсутствия сопротивляемости воздуха в трубах, где летают пули-капсулы данной технологии. К 2019 году от того же Сан-Франциско до Лос-Анджелеса можно будет добраться всего за 30 минут. А это путь в 380 миль.

5 – норвежский подводный туннель

Про стандартные автомобили тоже не забывают, просто им сокращают время путешествия. Например, под водой. Норвегия – излюбленное место фьордов, что затрудняет путешествие для стандартного транспорта. Добавим сюда постоянные снегопады и непогоду и приходим к выводу, что автомобильные дороги данной страны часто просто непригодны для использования. Какой выход? Конечно, переместить их под воду, пусть плавают на глубине, где не промерзают. С поверхностью их связывают гигантские буи, которым безразличны штормы. К тому же из этой задумки получаются сотни сокращенных километров пути. Подводным дорогам незачем петлять, их можно строить напрямую из пункта А в пункт Б.

6 – воздушная модульная система доставки

Пожалуй, самой удивительной из всех конструкций в этой коллекции можно назвать Clip-Air – модульную транспортную систему, состоящую из капсул, которые могут нести пассажиров или груз, в зависимости от их конфигурации. Модули могут быть переданы из грузовика или поезда прямо до самолета, что избавляет их от необходимости проходить терминалы аэропорта и сокращает время досмотра практически до нуля. Что же касается пассажиров, система Clip-Air превратит дальние поездки в настоящий сон. Пассажир может отдохнуть, поесть и поспать в то время, как его посылку доставляют в любую точку земного шара. Каждый модуль предлагает автономное комфортное существование для группы людей в течение необходимого времени.

В любом случае транспорт будущего концентрируется на безопасности и комфорте для пассажиров и грузов, а также стремится к большим скоростям или хотя бы сокращению путей. Это неудивительно, учитывая постоянно растущий трафик и растущее население Земли. Людям нужны новые подходы, и инженеры с дизайнерами постоянно ищут их. Весь вопрос лишь в другом: когда монополисты стареющих технологий позволят реализоваться новым концепциям?

Автор: Степан Мазур

Оригинал фото: Engadget

Потрясающие проекты транспорта будущего

По мере роста городов передвигаться по ним на транспорте становится все труднее. В некоторых городах дорожное движение остается оживленным целый день, и час пик может длиться на самом деле несколько часов. К счастью, есть целый ряд инновационных разработок общественного транспорта, которые ориентированы на решение этой проблемы. Добавить к уличному движению еще больше традиционных автобусов и построить метро можно не везде, поэтому инженеры разрабатывают такой общественный транспорт, который будет ездить над (или под или еще как-то) дорогами с регулярным движением автомобилей, что сделает возможным добраться из точки А в точку Б за короткое время, при этом не придется дышать выхлопными газами. Подводные плавающие туннели значительно сократят количество водных транспортных перевозок, а уникальная модульная транспортная система полностью изменит представления о дальних поездках и перевозке грузов. Читайте все подробности о следующем поколении транспорта, в том числе и о разработках, которые воплотятся в жизнь уже совсем скоро, скажем, лет через пять, а то и раньше.

Подвесной поезд Caterpillar

Этот удостоенный наградами проект подвесного поезда открывает новую эру в развитии общественного транспорта. Вместо того, чтобы ездить по наземным рельсам, поезд едет по подвесным рельсам, лежащим на арочных основаниях, которые не перекрывают городские магистрали с потоками автомобилей, грузовиков и автобусов. Еще одним преимуществом данной конструкции является то, что своим видом она абсолютно не портит городской пейзаж, а гармонично вписывается в него. Проект, разработанный компанией Jacob Innovations Inc., был признан лучшим в специально объявленном конкурсе текущего года, в котором участвовали еще 28 других компаний.

Китайский портальный автобус

Когда в 2010 году впервые заговорили об этом удивительном автобусе, новость была встречена со страхом и недоверием. В действительности китайские разработчики уже построили пробный вариант суперавтобуса, способного заменить 4 или 5 обычных автобусов, и испытали его на оживленной дороге. Электрический автобус разработан таким образом, что его ходовая часть образует туннель, через который легко могут проехать легковые автомобили и даже некоторые грузовики, что исключает необходимость для транспорта останавливаться за автобусом на каждой остановке. Автобус ТЕВ шириной в две полосы дороги, до четырех таких автобусов можно сцепить вместе и перевезти в общей сложности до 1200 человек. Несмотря на необходимость использовать специальные направляющие рельсы по обеим сторонам проезжей части, разработчики утверждают, что приспособить дороги под использование такого транспорта выйдет гораздо дешевле, чем строить линии метро.

Самоуправляемый автобус

Ранее в этом году компания Mercedes-Benz представила футуристический самоуправляемый автобус, который предназначен для более безопасных, быстрых и эффективных перевозок пассажиров по городу. Полуавтономный автобус будущего использует камеры и радар для навигации по городским улицам, давая водителю возможность немного отдохнуть. Автобус умеет экономить топливо, тем самым снижая выбросы вредных газов в атмосферу. Пока автобус будущего курсирует только по специально выделенному для него маршруту, но Mercedes-Benz прилагает все усилия, чтобы данная технология применялась повсеместно.

Гиперпетля

Хотя скоростной трек из Сан-Франциско в Лос-Анджелес еще только строится, повсюду уже говорят о его грандиозных преимуществах. Задумка Элона Маска обещает ультравысокоскоростную перевозку пассажиров и грузов со скоростью до 1200 километров в час. В прошлом году генеральный директор компании транспортных технологий Hyperloop Дирк Aльборн заявил, что поездки, может быть, даже будут бесплатными для пассажиров, а доходы компания будет получать с грузовых перевозок и за счет технической модернизации. Первая ветка сверхскоростной транспортной системы может быть открыта уже в 2019 году. Линия будет построена между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом и позволит передвигаться между этими городами всего за 30 минут. А это путь в более чем 600 километров. Если поездки действительно станут бесплатными, то это будет просто неслыханным бонусом и повысит популярность такого транспорта среди населения.

Норвежские подводные туннели

Норвегия является передовой страной во многих отношениях, и сейчас там строят первые в мире плавающие подводные туннели. С помощью этих туннелей они хотят решить повседневные проблемы. В Норвегии 1,100 фьордов и одним из основных видов транспорта являются паромы, но поездки на пароме не вполне устраивают людей, т.к. это занимает много времени. Поэтому сейчас в дополнение к уже существующим подводным туннелям планируют добавить плавающие подводные мосты. Их проложат на глубине 30 метров и они будут достаточно широкими для прокладки двухполосных дорог. Плавающие подводные туннели — умное решение для страны, где сложный рельеф местности часто не дает возможности строить обычные наземные туннели. Как ожидается, реализация проекта обойдется в $ 25 млрд, и туннели откроют для движения транспорта к 2035 году.

Модульная транспортная система Clip—Air

Пожалуй, самым удивительным из всех упомянутых здесь проектов является все же транспортная система Clip-Air, состоящая из капсул, в которых можно разместить как пассажиров, так и груз, в зависимости от их конфигурации. Модули могут превращаться из грузовика в поезд или в самолет и обратно, что делает путешествие беспересадочным от пункта отправления до пункта назначения, к тому же нет необходимости проходить длительную регистрацию в аэропорту. Для пассажиров, система Clip-Air превратит дальние поездки в настоящую мечту, людям можно будет отдохнуть, поесть, и поспать во время путешествия на другой конец земного шара. Грузовые перевозки в этом случае можно также существенно упростить: не придется затрачивать кучу времени, денег и энергии для разгрузки одного грузового транспорта (например, грузовика) и загрузки другого (например, грузового самолета).

Все, что нужно, – отцепить модуль от одного транспорта и прикрепить его к другому вместе с загруженным грузом или пассажирами на борту.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5