Джип какой выбрать


Какие вcедорожники годны для бездорожья

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили, комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины, непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники».

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье — это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник — это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы — продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, — это полностью зависимая мостовая подвеска, как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры — сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, — ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, — вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается. На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро. Есть еще один малоприятный нюанс — при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Самый же существенный минус независимой подвески — это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость. У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Сравним с мостом? Кондовая цельная балка, на которой стоит поворотный кулак, а ШРУС запрятан в металлический шар. Это конструкция, созданная для тяжелых условий, и поспорить с этим трудно.

Вывод получается предельно простой: если планируются частые и длительные выезды в тяжелых условиях (леса, поля, болота, горы, зимники), нужна машина с зависимой подвеской. Даже с гнутым или полностью отключенным поврежденным мостом можно доковылять до цивилизации. А если у вас в глубокой тундре погибнет шаровая, а запасную вы забыли дома (или это и была запасная) — это только эвакуация на оленях, и прощай, экспедиция мечты!

К мостовым внедорожникам, которые сейчас еще можно найти в хорошем состоянии или новые, относятся Nissan Patrol в 61-м кузове, Jeep Wrangler, Ford F250/350, Dodge Ram 2500/3500, Toyota Land Cruiser 70, 80, 105, Land Rover Defender, Suzuki Jimny, УАЗ.

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, — это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим — его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной — на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу — это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса — это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка — знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска, которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder — рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

Toyota Land Cruiser 100 — высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, SsangYong Rexton и Kyron, Lada 4x4 и Chevrolet Niva — все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, — они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники, как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы. Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта, пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже — красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники — большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример — Cadillac Escalade, Volvo XC 90, Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок — это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или Renault Duster. Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. Audi Q5 тоже в числе таких счастливчиков — за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина. На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие — она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

***

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

Какие вcедорожники годны для бездорожья

www.zr.ru

Какой внедорожник выбрать? — DRIVE2

Сколько раз я слышал этот вопрос и не сосчитать. А всё почему — выбор первого внедорожника это как третья бутылка пива с похмелья — шаг в неизвестность. С легковыми всё понятно, на них папа ездил, сам езжу, дети тоже будут ездить, а тут, вдруг бац, внедорожник хочу! И, главное, зачем? Да фиг его знает. В голове бродят какие-то туманные мысли про поездки на рыбалку, за грибами, в путешествие и ещё куда-нибудь. При этом чётких целей, как правило, нет. Всё вышеизложенное обычно и выливается в вопрос, ставший для меня привычным и обыденным: «А подскажите, пожалуйста, какой мне внедорожник купить, а то я в них не очень разбираюсь?».И сразу же становится понятно, как именно дальше будет складываться наш диалог. Ибо вопрошающий не имеет никакого представления о внедорожниках и, несмотря на всю мою любовь к наставлениям, я немного заскучаю пока мы дойдём до действительно интересных и важных вопросов. И вот, написав неимоверное количество начал разговоров, напоминающих своей однообразностью шахматные дебюты, меня посетила идея подробно разобрать эти самые типовые подходы, дабы не тратить на них время впоследствии, а заодно предоставить вам, дорогие друзья, возможность ненадолго развлечь себя чтением букв.Ну-с, приступим.Вопрос: «Какой внедорожник выбрать?» сам по себе абсолютно абстрактен и не имеет смысла без ряда уточнений. Задать такой вопрос специалисту (которым я себя мню) настолько же бесполезно как спросить сомелье: «Какое вино мне купить, чтобы выпить?».Для того чтобы было что отвечать, вопрос должен содержать примерно следующие уточнения: «Какой внедорожник выбрать для смешанной эксплуатации город/трасса/бездорожье в пропорциях 50/40/10, планирую дальние путешествия, в машине обычно находится два человека, люблю ездить динамично и на большой скорости, расход топлива имеет значение, ценовой диапазон 700-800 тысяч рублей.И вот это уже что-то, есть с чего начинать общение. По крайней мере, уже можно говорить о том, что внедорожников динамичных и одновременно экономичных не бывает. Ибо внедорожные характеристики и асфальтовые находятся на разных полюсах и чем лучше одни, тем хуже другие. Далее мы выясним, что представления о том, что есть такое рамный мостовой внедорожник имеется весьма поверхностное. То есть так-то они нравятся, конечно, но сам не ездил. И тут я расскажу, что утилитарный внедорожник по управляемости, валкости и тормозному пути можно сравнить с груженным микроавтобусом, при чем в пользу последнего. После этого в разговоре возникнет небольшая пауза, во время которой оппонент постарается осмыслить сказанное мной. Затем он задаст привычный вопрос: «А нет таких внедорожников, чтобы и по асфальту хорошо ехал и по бездорожью?», я могу ответить: «есть, но это две разные машины», но не стану потому как это закольцует разговор, такое уже бывало. Я просто перейду к очередному очень важному вопросу: «А что в вашем понимании есть бездорожье?». И вот тут-то и начинается самое интересное, потому как представление имеется у всех весьма различное и варьируется от проселочной дороги с лужами до «я видел на ютьюбе как машины по болоту ехали». Вот с этого места уже можно вести конструктивную беседу, потому как становятся более ли менее понятны задачи. Но учитывая огромный выбор в любом сегменте, остановится на какой-то одной машине всё равно очень сложно. Но чем подробнее ответы, тем проще это сделать.

Тут я уже могу оперировать ссылками на некие статьи, написанные мной по данной тематике, например, «Выбор внедорожника для путешествий» или «Выбираем внедорожник для покатушек», опять же, «Какие мостовые внедорожники на сегодня имеются в продаже», или «Что из себя представляют пикапы». В общем дальше уже можно двигаться в конкретном направлении. И вот мы погружаемся в пучину различий типов подвески, моторов, преимуществ и недостатков рамной конструкции, и когда с этим определяемся, вот тут уже можно советовать вполне конкретные модели. Но всё же давать совет в выборе автомобиля незнакомцу очень сложно. Это примерно то же самое что помогать в выборе жены. Я легко могу рассказать какой должна быть идеальная женщина в моём представлении, но это совершенно не значит, что она окажется таковой для другого человека. То же самое и с машинами. Я поездил практически на всех существующих мостовых внедорожниках и имею четкое представление, что в каждой конкретной марке мне нравится, а что нет, но это совершенно не означает, что так же будет для каждого.

Но самые страшные люди, это те, кто спрашивают не для того чтобы получить совет, а исключительно с целью удостоверится что их выбор безупречен. Тут любые попытки высказать своё видение идущее в разрез с их мнением натыкаются на стену контраргументов. Человек просто не хочет слышать ничего, что могло бы поколебать его уверенность в правильном выборе. Раньше (когда я был молод и горяч) я пускался в затяжной и вязкий спор, теперь же я стал мудрее (ленивее) посему, когда после вопроса сразу следует ответ, я просто терпеливо выслушиваю (или проматываю скролингом) и соглашаюсь со всем сказанным ибо:

— Как вам удается столько успевать и относиться ко всему оптимистично?— А я просто ни с кем не спорю.— Но это же невозможно?!

— Ну, невозможно так невозможно.

P.S. В преддверии споров в коментах (из старого):

Собрались как-то джиперы в ресторане, выпили водки и давай спорить какая машина для бездорожья лучше. Один кричит УАЗ, другой — Дефендер, третий флажком тойотовским размахивает. С задних рядов про Паджеро и Ниву вещают, сбоку ниссановоды и Исудзы напирают. Кто-то кричит что джип он всегда Джип. До того разошлись, что чуть до драки не дошло, пришлось ещё водки выпить, чтобы помириться. Так ни до чего и не договорились. Потому что не простые это были джиперы, а виртуальные. А настоящие джиперы в это время через два блока Крузаком и Козликом заглохшую Шишигу из болота тянули, а Патруль с Дефендером к точке лагеря прорубались. И некогда им было спорить какая машина для бездорожья лучше, да и ни к чему. Они потому и называются настоящими джиперами, что катаются по бездорожью, а не ведут дурацкие споры по ресторанам да конференциям.

P.P.S. Если бы в природе существовал идеальный внедорожник, то все бы на нём и ездили.

=)Всем добра!

Page 2

Сколько раз я слышал этот вопрос и не сосчитать. А всё почему — выбор первого внедорожника это как третья бутылка пива с похмелья — шаг в неизвестность. С легковыми всё понятно, на них папа ездил, сам езжу, дети тоже будут ездить, а тут, вдруг бац, внедорожник хочу! И, главное, зачем? Да фиг его знает. В голове бродят какие-то туманные мысли про поездки на рыбалку, за грибами, в путешествие и ещё куда-нибудь. При этом чётких целей, как правило, нет. Всё вышеизложенное обычно и выливается в вопрос, ставший для меня привычным и обыденным: «А подскажите, пожалуйста, какой мне внедорожник купить, а то я в них не очень разбираюсь?».И сразу же становится понятно, как именно дальше будет складываться наш диалог. Ибо вопрошающий не имеет никакого представления о внедорожниках и, несмотря на всю мою любовь к наставлениям, я немного заскучаю пока мы дойдём до действительно интересных и важных вопросов. И вот, написав неимоверное количество начал разговоров, напоминающих своей однообразностью шахматные дебюты, меня посетила идея подробно разобрать эти самые типовые подходы, дабы не тратить на них время впоследствии, а заодно предоставить вам, дорогие друзья, возможность ненадолго развлечь себя чтением букв.Ну-с, приступим.Вопрос: «Какой внедорожник выбрать?» сам по себе абсолютно абстрактен и не имеет смысла без ряда уточнений. Задать такой вопрос специалисту (которым я себя мню) настолько же бесполезно как спросить сомелье: «Какое вино мне купить, чтобы выпить?».Для того чтобы было что отвечать, вопрос должен содержать примерно следующие уточнения: «Какой внедорожник выбрать для смешанной эксплуатации город/трасса/бездорожье в пропорциях 50/40/10, планирую дальние путешествия, в машине обычно находится два человека, люблю ездить динамично и на большой скорости, расход топлива имеет значение, ценовой диапазон 700-800 тысяч рублей.И вот это уже что-то, есть с чего начинать общение. По крайней мере, уже можно говорить о том, что внедорожников динамичных и одновременно экономичных не бывает. Ибо внедорожные характеристики и асфальтовые находятся на разных полюсах и чем лучше одни, тем хуже другие. Далее мы выясним, что представления о том, что есть такое рамный мостовой внедорожник имеется весьма поверхностное. То есть так-то они нравятся, конечно, но сам не ездил. И тут я расскажу, что утилитарный внедорожник по управляемости, валкости и тормозному пути можно сравнить с груженным микроавтобусом, при чем в пользу последнего. После этого в разговоре возникнет небольшая пауза, во время которой оппонент постарается осмыслить сказанное мной. Затем он задаст привычный вопрос: «А нет таких внедорожников, чтобы и по асфальту хорошо ехал и по бездорожью?», я могу ответить: «есть, но это две разные машины», но не стану потому как это закольцует разговор, такое уже бывало. Я просто перейду к очередному очень важному вопросу: «А что в вашем понимании есть бездорожье?». И вот тут-то и начинается самое интересное, потому как представление имеется у всех весьма различное и варьируется от проселочной дороги с лужами до «я видел на ютьюбе как машины по болоту ехали». Вот с этого места уже можно вести конструктивную беседу, потому как становятся более ли менее понятны задачи. Но учитывая огромный выбор в любом сегменте, остановится на какой-то одной машине всё равно очень сложно. Но чем подробнее ответы, тем проще это сделать.

Тут я уже могу оперировать ссылками на некие статьи, написанные мной по данной тематике, например, «Выбор внедорожника для путешествий» или «Выбираем внедорожник для покатушек», опять же, «Какие мостовые внедорожники на сегодня имеются в продаже», или «Что из себя представляют пикапы». В общем дальше уже можно двигаться в конкретном направлении. И вот мы погружаемся в пучину различий типов подвески, моторов, преимуществ и недостатков рамной конструкции, и когда с этим определяемся, вот тут уже можно советовать вполне конкретные модели. Но всё же давать совет в выборе автомобиля незнакомцу очень сложно. Это примерно то же самое что помогать в выборе жены. Я легко могу рассказать какой должна быть идеальная женщина в моём представлении, но это совершенно не значит, что она окажется таковой для другого человека. То же самое и с машинами. Я поездил практически на всех существующих мостовых внедорожниках и имею четкое представление, что в каждой конкретной марке мне нравится, а что нет, но это совершенно не означает, что так же будет для каждого.

Но самые страшные люди, это те, кто спрашивают не для того чтобы получить совет, а исключительно с целью удостоверится что их выбор безупречен. Тут любые попытки высказать своё видение идущее в разрез с их мнением натыкаются на стену контраргументов. Человек просто не хочет слышать ничего, что могло бы поколебать его уверенность в правильном выборе. Раньше (когда я был молод и горяч) я пускался в затяжной и вязкий спор, теперь же я стал мудрее (ленивее) посему, когда после вопроса сразу следует ответ, я просто терпеливо выслушиваю (или проматываю скролингом) и соглашаюсь со всем сказанным ибо:

— Как вам удается столько успевать и относиться ко всему оптимистично?— А я просто ни с кем не спорю.— Но это же невозможно?!

— Ну, невозможно так невозможно.

P.S. В преддверии споров в коментах (из старого):

Собрались как-то джиперы в ресторане, выпили водки и давай спорить какая машина для бездорожья лучше. Один кричит УАЗ, другой — Дефендер, третий флажком тойотовским размахивает. С задних рядов про Паджеро и Ниву вещают, сбоку ниссановоды и Исудзы напирают. Кто-то кричит что джип он всегда Джип. До того разошлись, что чуть до драки не дошло, пришлось ещё водки выпить, чтобы помириться. Так ни до чего и не договорились. Потому что не простые это были джиперы, а виртуальные. А настоящие джиперы в это время через два блока Крузаком и Козликом заглохшую Шишигу из болота тянули, а Патруль с Дефендером к точке лагеря прорубались. И некогда им было спорить какая машина для бездорожья лучше, да и ни к чему. Они потому и называются настоящими джиперами, что катаются по бездорожью, а не ведут дурацкие споры по ресторанам да конференциям.

P.P.S. Если бы в природе существовал идеальный внедорожник, то все бы на нём и ездили.

=)Всем добра!

Page 3

Сколько раз я слышал этот вопрос и не сосчитать. А всё почему — выбор первого внедорожника это как третья бутылка пива с похмелья — шаг в неизвестность. С легковыми всё понятно, на них папа ездил, сам езжу, дети тоже будут ездить, а тут, вдруг бац, внедорожник хочу! И, главное, зачем? Да фиг его знает. В голове бродят какие-то туманные мысли про поездки на рыбалку, за грибами, в путешествие и ещё куда-нибудь. При этом чётких целей, как правило, нет. Всё вышеизложенное обычно и выливается в вопрос, ставший для меня привычным и обыденным: «А подскажите, пожалуйста, какой мне внедорожник купить, а то я в них не очень разбираюсь?».И сразу же становится понятно, как именно дальше будет складываться наш диалог. Ибо вопрошающий не имеет никакого представления о внедорожниках и, несмотря на всю мою любовь к наставлениям, я немного заскучаю пока мы дойдём до действительно интересных и важных вопросов. И вот, написав неимоверное количество начал разговоров, напоминающих своей однообразностью шахматные дебюты, меня посетила идея подробно разобрать эти самые типовые подходы, дабы не тратить на них время впоследствии, а заодно предоставить вам, дорогие друзья, возможность ненадолго развлечь себя чтением букв.Ну-с, приступим.Вопрос: «Какой внедорожник выбрать?» сам по себе абсолютно абстрактен и не имеет смысла без ряда уточнений. Задать такой вопрос специалисту (которым я себя мню) настолько же бесполезно как спросить сомелье: «Какое вино мне купить, чтобы выпить?».Для того чтобы было что отвечать, вопрос должен содержать примерно следующие уточнения: «Какой внедорожник выбрать для смешанной эксплуатации город/трасса/бездорожье в пропорциях 50/40/10, планирую дальние путешествия, в машине обычно находится два человека, люблю ездить динамично и на большой скорости, расход топлива имеет значение, ценовой диапазон 700-800 тысяч рублей.И вот это уже что-то, есть с чего начинать общение. По крайней мере, уже можно говорить о том, что внедорожников динамичных и одновременно экономичных не бывает. Ибо внедорожные характеристики и асфальтовые находятся на разных полюсах и чем лучше одни, тем хуже другие. Далее мы выясним, что представления о том, что есть такое рамный мостовой внедорожник имеется весьма поверхностное. То есть так-то они нравятся, конечно, но сам не ездил. И тут я расскажу, что утилитарный внедорожник по управляемости, валкости и тормозному пути можно сравнить с груженным микроавтобусом, при чем в пользу последнего. После этого в разговоре возникнет небольшая пауза, во время которой оппонент постарается осмыслить сказанное мной. Затем он задаст привычный вопрос: «А нет таких внедорожников, чтобы и по асфальту хорошо ехал и по бездорожью?», я могу ответить: «есть, но это две разные машины», но не стану потому как это закольцует разговор, такое уже бывало. Я просто перейду к очередному очень важному вопросу: «А что в вашем понимании есть бездорожье?». И вот тут-то и начинается самое интересное, потому как представление имеется у всех весьма различное и варьируется от проселочной дороги с лужами до «я видел на ютьюбе как машины по болоту ехали». Вот с этого места уже можно вести конструктивную беседу, потому как становятся более ли менее понятны задачи. Но учитывая огромный выбор в любом сегменте, остановится на какой-то одной машине всё равно очень сложно. Но чем подробнее ответы, тем проще это сделать.

Тут я уже могу оперировать ссылками на некие статьи, написанные мной по данной тематике, например, «Выбор внедорожника для путешествий» или «Выбираем внедорожник для покатушек», опять же, «Какие мостовые внедорожники на сегодня имеются в продаже», или «Что из себя представляют пикапы». В общем дальше уже можно двигаться в конкретном направлении. И вот мы погружаемся в пучину различий типов подвески, моторов, преимуществ и недостатков рамной конструкции, и когда с этим определяемся, вот тут уже можно советовать вполне конкретные модели. Но всё же давать совет в выборе автомобиля незнакомцу очень сложно. Это примерно то же самое что помогать в выборе жены. Я легко могу рассказать какой должна быть идеальная женщина в моём представлении, но это совершенно не значит, что она окажется таковой для другого человека. То же самое и с машинами. Я поездил практически на всех существующих мостовых внедорожниках и имею четкое представление, что в каждой конкретной марке мне нравится, а что нет, но это совершенно не означает, что так же будет для каждого.

Но самые страшные люди, это те, кто спрашивают не для того чтобы получить совет, а исключительно с целью удостоверится что их выбор безупречен. Тут любые попытки высказать своё видение идущее в разрез с их мнением натыкаются на стену контраргументов. Человек просто не хочет слышать ничего, что могло бы поколебать его уверенность в правильном выборе. Раньше (когда я был молод и горяч) я пускался в затяжной и вязкий спор, теперь же я стал мудрее (ленивее) посему, когда после вопроса сразу следует ответ, я просто терпеливо выслушиваю (или проматываю скролингом) и соглашаюсь со всем сказанным ибо:

— Как вам удается столько успевать и относиться ко всему оптимистично?— А я просто ни с кем не спорю.— Но это же невозможно?!

— Ну, невозможно так невозможно.

P.S. В преддверии споров в коментах (из старого):

Собрались как-то джиперы в ресторане, выпили водки и давай спорить какая машина для бездорожья лучше. Один кричит УАЗ, другой — Дефендер, третий флажком тойотовским размахивает. С задних рядов про Паджеро и Ниву вещают, сбоку ниссановоды и Исудзы напирают. Кто-то кричит что джип он всегда Джип. До того разошлись, что чуть до драки не дошло, пришлось ещё водки выпить, чтобы помириться. Так ни до чего и не договорились. Потому что не простые это были джиперы, а виртуальные. А настоящие джиперы в это время через два блока Крузаком и Козликом заглохшую Шишигу из болота тянули, а Патруль с Дефендером к точке лагеря прорубались. И некогда им было спорить какая машина для бездорожья лучше, да и ни к чему. Они потому и называются настоящими джиперами, что катаются по бездорожью, а не ведут дурацкие споры по ресторанам да конференциям.

P.P.S. Если бы в природе существовал идеальный внедорожник, то все бы на нём и ездили.

=)Всем добра!

www.drive2.ru

Как выбрать джип? Что важно оценить перед покупкой?

15 апреля 2014

Главная / Виды внедорожников / ...

15 апреля 2014

Преимуществом автомобиля с полным приводом и высоким клиренсом всегда была отличная проходимость. Нынешние внедорожники гордятся не только этим показателем. Когда выбор джипа станет для вас основной задачей, вы сможете увидеть, насколько комфортны и выносливы эти автомобили.

 Ведь, если подобрать отличный джип, то ему не будут страшны никакие российские дороги. Он сможет объехать любые препятствия,  провезти вас через самые непроходимые места и бездорожье.

Если выбор внедорожника производится для универсального использования, а не для спортивных соревнований, многочисленные бренды готовы предложить вам огромный ассортимент и самые разные цены. Выбранное авто станет вашим помощником в самых сложных жизненных ситуациях. Итак, нужно разобраться, какие факторы стоит оценивать при покупке полноприводной машины.

Многие потенциальные покупатели проходимой техники задумываются, какому дизайну отдать предпочтение. Ведь современные джипы присутствуют на рынке на любой вкус. Здесь сложно посоветовать конкретные способы выбора, каждый водитель имеет собственные представления об идеальном автомобиле.

Внешний вид внедорожника стоит подбирать, учитывая собственные черты характера и предпочтения в дизайне. Можно взять за основу следующие критерии:

  • брутальный и мужской дизайн имеют японские внедорожники самых больших размеров;
  • изысканность в стиле – прерогатива европейских машин;
  • китайские джипы могут оказаться отличным бюджетным вариантом с хорошим внешним видом;
  • американские внедорожники – классика жанра, которую стоит выбрать любителям мощной и гордой техники.

Осуществлять выбор внедорожника по внешним характеристикам стоит с помощью реальных и рекламных фото, самых разных материалов на видео. Любительские снимки чаще дают представление о минусах дизайна джипа. Четко ответить на вопрос, как лучше выбрать дизайн внедорожника, не сможет никто. Здесь главным фактором является ваш вкус.

Стоимость и сравнение характеристик

В эру информации подбирать нужные покупки стало намного проще. Можно выбрать автомобиль, сравнив его с ближайшими конкурентами. Если ранее вам приходилось ездить по салонам и собирать информацию о внедорожниках в течение нескольких дней, то сегодня на это уйдет пару минут.

Чтобы выбрать машину, которая будет соответствовать не только вашим пожеланиям, но и кошельку, нужно обратить внимание на соответствие цены качеству. Иногда выбрать внедорожник можно, используя следующие критерии:

  • оцените, сколько лошадиных сил выдают двигатели выбранных вариантов;
  • подумайте, стоит ли покупать авто с таким расходом топлива, как в выбранных джипах;
  • какой технический арсенал предлагает вам каждый автомобиль;
  • как соотносится стоимость машин и качество их характеристик.

Если выбор внедорожного автомобиля для вас не будет связан с оценкой конкурентов, покупка может оказаться неудачной. Всегда нужно сравнивать, сколько стоит ближайший конкурент, насколько у этого джипа лучше характеристики. Возможно, небольшая переплата способна предоставить вам такие преимущества, как высокий комфорт и мощнейшая техника.

Комплектации и технические вопросы

Когда необходимо выбрать комплектацию, у нас зачастую остается несколько вариантов джипов. Здесь выбор внедорожника доходит до той стадии, когда нужно решиться на конкретную покупку.

Учитывая высокую стоимость внедорожника, нужно подойти к вопросу определения комплектации достаточно серьезно. Дополнить необходимые вам элементы в процессе эксплуатации будет невозможно, либо затянет такая процедура немало денег. Чтобы выбрать подходящую комплектацию, нужно определить, сколько устройств комфорта вы будете использовать в реальной поездке:

  • нужен функциональный контроль климата в интерьере внедорожника, или достаточно простого кондиционера;
  • должен ли бюджетный внедорожник обладать системами навигации и кожаным салоном;
  • насколько важна профессиональная система полного привода и блокировки дифференциала;
  • какой уровень настроек водительского места необходим;
  • немаловажна и степень проходимости на краш-тест.

Когда выбор останавливается на бюджетном автомобиле, лучше отдать предпочтение более дешевым вариантам комплектации. Вы решились на покупку недорогого кроссовера по той причине, что хотите ездить комфортно, сидеть достаточно высоко и всегда иметь возможность быстро оценить ситуацию на дороге. Дополнительные опции в комплектации не помогут вам понять, какой джип выбрать и насколько разумна будет данная трата денег.

Что оценить перед покупкой?

Покупать автомобиль, не познакомившись с ним лично, нельзя. Прежде чем оплатить необходимые платежи в автомобильном салоне, попросите тест-драйв выбранной комплектации машины.

Стоит комфортно разместиться на водительском кресле, проверить, насколько удобна эргономика управления всеми функциями авто. Какой способ переключения передач реализован в данной модели и стоит ли заказать дополнительную функцию кожаного руля. При поездке нужно оценить следующие функции:

  • нравится ли вам устойчивость авто на дороге;
  • сколько времени внедорожник набирает скорость;
  • достаточно ли быстро реагирует управление;
  • как происходит переключение передач.

Тестовая поездка является важнейшим фактором определения совместимости автомобиля и водителя. Если подобная поездка не была произведена, очень сложно сказать, как водитель будет ощущать себя в длительных рейдах, трассовых режимах и постоянных городских пробках. Нужно оценить машину в максимальном количестве дорожных ситуаций. Если есть возможность взять идентичное авто у знакомого и прокатиться несколько часов, обязательно воспользуйтесь этим.

Тест-драйв необходимо взять на несколько километров, иначе привыкнуть ко всем органам управления автомобиля и оценить непосредственное качество не выйдет. После такой поездки вы сможете точно сказать, подходит ли вам бюджетный внедорожник, или вы желаете приобрести более дорогую машину.

Подводим итоги

Посмотрев на рекламные фото и другие материалы, которыми производители завлекают потенциальных покупателей в салоны, невозможно определить качество, выносливость, техническую оснащенность машины. Для этого нужно обязательно изучить технические характеристики, прочесть каталог производителя, узнать, какие дополнительные средства можно заказать для этой модели. Но в целом, только от вкусов и предпочтений покупателя зависит, какой внедорожник выбрать.

Многие выбирают машину по внешности или только по технике, а некоторые стараются найти идеальное сочетание этих важных факторов. Как бы вы ни подходили к выбору автомобиля, обязательно учитывайте свои предпочтения, а не навязанные рекламой ложные стимулы покупки.

dzhipi.com

Какой внедорожник выбрать?

Выбирая внедорожник, в первую очередь необходимо определиться, в каких условиях вы хотите эксплуатировать своё будущее транспортное средство. Рыбакам и охотникам нужно одно, а городским жителям совсем другое. Ответ на этот вопрос вы сможете получить только от себя, но при этом не надо забывать об одной автомобильной мудрости «чем больше «джип», тем дальше идти за трактором».

На нашем сайте Вы обнаружите отзывы рыбаков и рекомендации по  выбору внедорожника для езды именно по бездорожью.

Выбор внедорожника по типу кузова

Все внедорожники делятся на две основные категории:

1. Рамные:

2. С несущем кузовом:

 Какая разница между рамными авто и внедорожниками с несущим кузовом?

Коль мы затронули тему по поводу кузовов внедорожников, то я думаю, что следует немного рассказать об их достоинствах и недостатках. Не для кого не будет откровением, что недостатки одного являются достоинствами другого. Как правило, первые обладают долговечностью, легче поддаются поднятию кузова над подвеской – лифту, и более адаптированы к российскому бездорожью, а вторые большей устойчивостью, лучшей управляемостью и меньшим весом.

Поскольку всю силовую нагрузку берет на себя рама, с кузовным ремонтом у рамных машин все обстоит гораздо проще. Кузов же можно сделать хоть из папье-маше, а то и вовсе срезать не подлежащую восстановлению часть и заменить ее мягким тентом.

Как выбрать тип подвески внедорожника, виды подвески

Для охотника и рыболова это, пожалуй, одна из важнейших деталей автомобиля. Именно подвеска в большей мере отвечает за проходимость автомобиля.

Независимая подвеска намного лучше держит дорогу, это уже аксиома. Неспроста практически все производители давно перешли на независимую подвеску. С другой стороны, независимая подвеска заведомо более капризна, сложна и поэтому менее надежна, чем металлическая болванка неразрезной балки, а когда ты находишься за несколько десятков километров от ближайшего населенного пункта и того дальше от автосервиса, то приходится думать в первую очередь о надежности своей техники.

Я думаю только поэтому у каждого авто-производителя, который делает «джипы», имеют в своей линейке автомобили с неразрезными мостами для суровых рыбаков и охотников.

Что следует знать о двигателях внедорожников

Теперь, я думаю, что следует немного рассказать о сердце любого автомобиля – двигателе, которыми в основном комплектуются «джипы». Мы не будем рассматривать современные типы двигателей вроде гибридов и их аналогов, хотя в последнее время производители умудряются и их запихнуть под капот внедорожника, хотя чаще ими становятся красоверы.

Бензиновые и дизельные двигатели

Я вам немного расскажу про бензиновые и дизельные модели агрегатов, и на что следует обращать внимание при их выборе. 

Для бензинового важно: отсутствие дыма и потеков масла, ровная работа, нормальная тяга.

Для дизельного критериев больше: головка чувствительна к перегреву, турбина требует качественного масла, не должно быть никакого свиста и цоканья, отличный холодный пуск. Но если появляются какие-то сложности, то стоит проверить свечи и распылители. Горячий двигатель должен работать без каких-либо посторонних шумов — в салоне должен быть слышен только приятный ровный рокот и посвистывание турбины на хороших оборотах. Если есть проблемы стоит проверить ТНВД, в зимний период возможен белый дымок (конденсат), но аналогичный дым после пробега может указывать на протечку тосола, постоянная копоть указывает на проблемы с углом впрыска или убитые распылители. Не должно быть заметных потеков вокруг форсунок – это верный признак экономии на одноразовых шайбах. Для проверки турбины снимите шланг от турбины к впускнику, и осмотрите на наличие масла, если его много, то турбина долго не проживет.

И маленький совет, что касается двигателей, чем больше объем двигателя, тем у него больше ресурс работы при регулярном ТО. Но не следует забывать, что любой двигатель очень критично относится к высоким оборотам, и особенно дизель.

«Механические» и «автоматические» коробки переключения передач (КПП)

Подходя к концу нашего рассказа, главное не забыть о немаловажной детали автомобиля. С какой же коробкой передач выбрать свое детище?

«Автомат» – штука, конечно, удобная, даже в некоторых ситуациях выигрывает на бездорожье у «механики». А сколько удовольствия доставляет езда в городских пробках больших городов, когда можно не торопясь переходить с тормоза на газ…., особенно задумываешься об этом в городе, который построен «на семи холмах» когда ты едешь то в горку и видешь одно небо, то с горы.

Однако, выбирая машину с АКПП необходимо помнить о некоторых особенностях.

  • Во-первых, автомат не придаст вашему внедорожнику разгонной динамики (хотя, если у вас стоит мотор с рабочим объемом под пять литров…).
  • Во-вторых, его гораздо легче вывести из строя и намного труднее починить, а цена нового агрегата как минимум раза в два превысит стоимость «механики».
  • В-третьих, машину с автоматом настоятельно не рекомендуется тянуть на буксире (конечно, если вы отсоедините коробку от колес или если в раздаточной коробке вашего автомобиля есть «нейтраль», ограничения снимаются).
  • И наконец, машина с АКПП никогда не заведется «с толкача» (не в счет редкие модели, позволяющие подобное). Последнее ограничение приводит к тому, что умерший от воды стартер или севший аккумулятор полностью парализуют ваш автомобиль.

Ну вот я вам рассказал немного о таком классе автомобилей как «ДЖИП» или внедорожник. Я надеюсь, что кому-нибудь мой рассказ поможет определиться с выбором внедорожника. Рекомендую статейку о выборе зимней резины о выборе грязевой резины и отзывы рыбаков о Isuzu Bighorn и о Suzuki Grand Vitara. Удачи на водоемах!

Теги: Авто рыбака, Начинающим рыболовам

25medvedey.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5