Двигатель к4м рено


Двигатель Рено К4М – Особенности обслуживания и типичные неисправности

За годы существования «Рено» продукция концерна оснащалась разными моторами. С 1999 года на популярные модели Logan, Sandero и др. ставится двигатель К4М, им же оснащаются и некоторые образцы отечественной модели Лада Ларгус.

Обзор и характеристики

К4М – 16-клапанный (16V) инжекторный двигатель объемом 1.6 литра, впервые выпущенный в 1999 году. Он является логическим продолжением линейки двигателей К7М, и отличается от последних обновленной головкой блока цилиндров: в последней имеются отдельные распредвалы для впускных и выпускных клапанов. Кроме того, в конструкцию газораспределительного механизма были добавлены гидрокомпенсаторы, что сделало мотор, в сравнении с предшественниками, менее шумным.

Основные характеристики двигателя К4М:

Питание Инжекторное
Компоновка Рядная
Объем 1.6 л.
Цилиндров: 4
Клапанов 16
Степень сжатия двигателя 9.5
Развиваемая мощность От 90 до 115 сил
Крутящий момент В пределах 145… 152 Нм
Соответствие экологическим нормам Евро-3, 4, 5
Рекомендуемый тип топлива 95 бензин

Заявленный на двигатель К4М ресурс – до 500 тыс. км.

Конструктивные особенности

С точки зрения конструкции устройство двигателя К4М простое: основной элемент чугунный блок с четырьмя цилиндрами рядной компоновки и алюминиевая ГБЦ на 16 клапанов. Привод ГРМ – ременной, распредвалы выполнены по облегченной схеме, поршни двигателя укреплены вставками из высокопрочной стали в области компрессионных колец.

Внешний вид двигателя:

Как уже упоминалось, гидрокомпенсаторы делают мотор менее шумным. Кроме того, их наличие избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры коррекции тепловых зазоров клапанов. В новые модели двигателя добавили фазорегулятор на впуске, что добавило около 15 лошадиных сил: форсированная версия RS, снабженная тюнингованными системами впуска-выпуска и спортивным распредвалом, выдает до 135 сил.

Зажигание и впрыск, как и в большинстве современных двигателей, управляются электронным блоком. Система охлаждения двигателя – жидкостная, с принудительной циркуляцией, рабочим телом системы служит антифриз. Смазочная система сделана по принципу комбинированной: масло к точкам трения подается и разбрызгиванием, и под давлением.

Распределительные валы, в количестве двух штук, вращаются от зубчатого ремня ГРМ. Вращаясь, они передают крутящий момент на клапана выпуска и впуска. Это достаточно надежная конструкция, важное преимущество которой – простота устройства. Но эта простота таит в себе и серьезную опасность для двигателя: если ремень механизма газораспределения поврежден или порван, клапана, скорее всего, загнутся под ударами поршней.

Клапана двигателя К4М имеют разную длину и размеры тарелок: впускные больше выпускных. Шатуны двигателя – кованые, выполнены из стали.

Цилиндры и клапана двигателя:

На какие автомобили устанавливаеться К4М

Двигатель Рено К4М, как упоминалось ранее, появился в 199 году и устанавливался с тех пор на различные автомобили альянса Renault-Nissan.

  • Рено Меган (Megane, часто неправильно записывающийся как Megan);
  • Логан;
  • Сандеро;
  • Дастер;
  • Лагуна 1/2;
  • Кангу;
  • Скеник;
  • Клио 2;
  • Ниссан Альмера.

Получил двигатель К4М Рено Флюенс. Из отечественных моделей машин 16-клапанный двигатель К4М получили Лада Ларгус и ее модификация Largus Cross. Двигатель К4М на Ларгус собирается в Тольятти.

Варианты двигателя

У К4М есть несколько модификаций, отличающихся характеристиками. Так, 16-клапанный двигатель К4М Рено Меган 2 имеет цифровое обозначение 812 (К4М812). Модели различаются маркировкой. Как и у всех двигателей Рено, здесь действует правило:

  • Первый символ – обозначение типа БЦ, здесь К – алюминий.
  • Второй – архитектура двигателя: 4 обозначает бензиновый мотор с 4 клапанами на каждый цилиндр.
  • Третий – буквенное кодирование объема двигателя, М – 1.6 л.

Блок из трех цифр – кодирование особенностей мотора (мощности, типа коробки, и т.д.), например, четное число указывает на предназначение силового агрегата для компонования с механической коробкой передач, нечетное – с «автоматом».

Таким образом, двигатель К4М Рено с кодом 812 – мотор с алюминиевой головкой, бензиновый, на 4 цилиндра и 16 клапанов, объемом 1.6 л., для механических КПП.

Обслуживание двигателя

К4М, как и любой двигатель, нуждается в регулярном и правильном сервисном обслуживании.

Особого внимания требует механизм ГРМ – натяжной ролик, сам зубчатый ремень, и другие элементы. «Здоровье» газораспределительного узла критически важно, его повреждение приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему капитальному ремонту.

Интересно: в случае выхода из строя стоимость капремонта способна оказаться ниже затрат на установку контрактного двигателя. Стоимость агрегата на разборках – около 30-40 тысяч для старых авто, для более новых – около 50 тыс.

Замену ремня следует делать через 60 тысяч километров пробега машины.

Важно: нельзя допускать попадания масла на поверхность ремня. Если случилась даже минимальная протечка, ее нужно немедленно устранить.

Двигатель К4М нуждается и в качественном моторном масле и своевременной замене такового. Обычно рекомендуются масла 5W-30, 5W-40, менять жидкость следует раз в год или каждые 15 тыс. км. Вместе с заменой масла сменяют и масляный фильтр.

Следующий важный момент – воздушный фильтр, его состояние прямо влияет на работу двигателя: чем хуже проходит воздух через фильтр, тем сильнее двигатель «задыхается», теряет мощность, начинает работать с провалами. По регламенту воздушный фильтр следует менять раз в два года, или примерно через 30 тыс. пробега.

Воздушный фильтр:

Если автомобиль эксплуатируется при высокой запыленности воздуха, менять его нужно и чаще.

Двигатель достаточно чувствителен к топливу и плохо переносит 92-е марки, хотя прямого запрета на 92 бензин производитель не дает. Желательно лить в бак качественное топливо с октановым числом 95.

Регулярной замене подлежат свечи: согласно регламенту производителя, это делается каждые 30 тыс. пробега. Каталожный номер «заводских» свечей – 7700500155, но допускаются и совместимые – EYQUEM EQ-RFC58LZ2E, и др., которые можно найти по каталогам.

Тюнинг К4М

Автовладельцы научились снимать с этого двигателя больше мощности, чем в стоке. Возможные варианты тюнинга двигателя К4М 16V:

Чиповка.

  • Двигатель хорошо поддается прошивке, этим можно добиться улучшения динамических и силовых показателей мотора, особенно если модифицировать параллельно выхлоп на безкатовый.

Установка компрессора на К4М

  • Мотор пригоден к установке наддува, например, компрессора ПК-23, это позволит форсировать агрегат до примерно 145 сил. Чтобы осуществить это, понадобится также заменить форсунки, поставить прямоточный выхлоп, новые валы под соответствующую нагрузку, и установить блок управления.

Турбина.

  • Более продвинутый вариант тюнинга. Операция аналогична установке компрессора, но вместо него на двигатель ставится турбина, например, TD-04. Из двигателя можно выжать более 150 сил.

Важно помнить форсирование двигателя снижает его ресурс, чем больше мощность, тем меньше прослужит двигатель.

Типичные проблемы

Несмотря на все указанные выше достоинства и простоту устройства, двигатель К4М у многих автовладельцев заслужил репутацию проблемного. На то есть существенная причина.

  • Проблемы шкива.В 2010 году на российском рынке была обнаружена партия двигателей К4М с бракованным демпферным шкивом. «Не повезло» обладателям Sandero и Logan: укомплектованные этими двигателями машины в один момент обнаруживали вал черного дыма из-под капота.
Читайте также...  Двигатель 4G63 - Применение и технические характеристики

Причиной неисправности послужил сломавшийся из-за разрушившейся демпферной пружины шкив коленвала. Часто вместе с этим плавился кожух ГРМ, случался перескок/сдвиг ГРМ, загиб клапанов, повреждение ГБЦ, задирание цилиндров, повреждение поршней двигателя и т.д. Причем это могло произойти на новых машинах, буквально только что из салона. Проблема усугублялась тем, что, если поломка происходила на ходу, на скорости, водитель лишался гидроусилителя, и автомобиль превращался в плохо управляемый снаряд.

Всего дефект в 2010 обнаружился примерно на 100 автомобилях. Срок капремонта составил, в среднем, около месяца. Производитель двигателя отказался признавать тенденцию к браку. И по сей день иногда приходят сообщения о поломке машины на К4М со схожими симптомами, хотя случаи выхода из строя нельзя считать массовыми.

Распространенные неисправности

Вероятно, вышли из строя катушки зажигания или свечи. Следует проверить их и заменить, при необходимости.

  • «Плавают» обороты двигателя

Причиной может быть барахлящий регулятор холостого хода, негерметичная система впуска воздуха («подсос»), загрязнение дроссельной заслонки.

  • Неисправный фазорегулятор.

Ресурс этого блока – около 100 тыс. км., но замена может потребоваться и раньше.

  • Протечки антифриза и масла.

Наиболее проблемными местами считают сальник коленвала двигателя и помпу. Случается, что начинает «потеть» и даже явно протекать клапанная крышка.

  • Обледенение мотора с последующей поломкой.

Этой проблеме подвержены некоторые автомобили с недостатком конструкции, и только в холода. Снег может попадать под капот двигателя, он садится на кожух механизма газораспределения и тает, образовавшаяся вода стекает к низу ремня и замерзает своеобразным наростом. Когда машину заводят, эта «ледышка» попадает под шестерню, ГРМ перескакивает, и клапаны бьются о поршни.

motoran.ru

Двигатель Renault K4M 1.6 л. 16 клапанов

Производство — Valladolid motores/АвтоВАЗ Годы выпуска – (1999 – наше время)  Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 80,5 мм Диаметр цилиндра – 79,5 мм Степень сжатия – 9,5 Объем мотора – 1598 см. куб. Мощность  – 102-115 л.с. /5750 об.мин Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин Топливо – 92 Экологические нормы – Евро 4 Расход  топлива — город  11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км Расход масла – до 0,5 л/1000 км Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:  5W-40 5W-30

Моторесурс К4М: 1. По данным завода – нет данных 2. На практике –  400+ тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – +\- 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: Renault Logan  Renault Sandero Renault Kangoo 1 и 2

Неисправности и ремонт двигателя К4М

Двигатель Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не новый, целый ряд различных его модификаций используются компанией Renault с 1999 года на моделях Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и другие. Представляет собой развитие K7M серии, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной.  Отличий много: другая голова с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают как с фазорегулятором, так и без него, степень сжатия варьируется от 9.5 до 10, с этим и с прошивкой связаны небольшой разброс мощностных показателей двигателя, в остальном все К4М идентичны.  Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности(Евро-3\4\5), тип КПП, наличие фазорегулятора, степень сжатия и другие мелочи связанные с особенностью установки в каждый конкретный автомобиль. В природе существует модификация данного мотора под названием K4M RS, на широких валах, пиленных каналах он выдает 135 л.с. с объема 1.6 л. К минусам 16 клапанного мотора отнесем дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м при обрыве гнет клапана, поэтому раз в 60 тыс. км нужно поменять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. Кроме того, бывают провалы в работе, от некачественного топлива плавают обороты. По сравнению с 8-ми клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичней, нет вибраций и много других плюсов. Если вы выбираете с каким двигателем взять логан/сандеро/ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с автомобилями побольше — Дастер, Меган и т.д. посмотрите на 2.0 литровый мотор. Стоит сказать и о часто встречающихся неисправностях, двигатель к4м не редко троит, проблема заключается обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого. Нестабильная работа, плавающие обороты на к4м логан 1.6 двигателе вызываются обычно датчиком положения коленвала или катушкой зажигания. С 2006 года выпускается преемник К4М, под названием h5M, по ниссановской маркировке HR16DE, подробности о нем смотрим здесь. 

Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.

Чип тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов

Обыкновенная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на безкатовый способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. получить вполне возможно. Дополнить это можно установив валы драйвтех 10 фаза 270, чуть шире стандарта, поедет чуть веселее и даст еще немного л.с. Чтоб продвинуться дальше нужно придумать кое что другое.

Компрессор на Рено К4М

Ровно как и на К7М или K7J, при большом желании, на мотор можно пристроить компрессор ПК-23 и надуть около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартных К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вам соберут нужную конфигурацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам пригодятся волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления двигателем Абит.

Турбина на Рено К4М 16 клапанов

Система 1 в 1 как с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. ставим то же самое. На практике такие конфигурации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что автомобиль поедет быстрее это точно. Что касается ресурса… кто-то думает о ресурсе когда речь заходит о наддуве? 🙂

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

wikimotors.ru

Двигатель Renault 1.6 (K4M): надежный долгожитель

Компания Renault и во втором десятилетии 21 века продолжает выпускать двигатели, которые были созданы еще в прошлом веке. В этой статье мы поговорим об очень распространенном 1,6-литровом двигателе K4M.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) выпускается с 1999 года.

На сегодняшний день его широко используют на автомобилях Renault, которые собирают на конвейерах Renault в Москве и Тольятти. Также этот силовой агрегат можно встретить и под капотами некоторых моделей Lada.

 Этот мотор является преемником двигателя K7M. От него он отличается 16-клапанной головкой блока, в которой расположены два распредвала и полный комплект гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Как и у всей К-серии двигателей Рено (к которой также относится дизельный K9K), у K4M чугунный блок цилиндров. Привод газоразспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впрыск – распределенный, во впускной коллектор. Цилиндров, разумеется, 4. При этом не стоит забывать, что по французской традиции отсчет цилиндров начинается со стороны маховика. 

Ремень ГРМ на двигателе Renault 1.6 K4M необходимо менять каждые 60 000 км. При этом замена ремня ГРМ на этом моторе сделана «максимально неудобно». То есть, на шкиве распредвала нет шпонки (правда, не на всех версиях этого двигателя), а фиксирующий болт нужно затягивать с правильным моментом. Меток на валах нет, поэтому и коленвал, и распредвалы нужно выставлять при помощи фиксаторов. 

Некоторые версии двигателя Рено 1.6 K4M оснащены вазовращателем, расположенном на впускном распредвалу. Все версии двигателя K4M атмосферные – обходятся без турбокомпрессора. 

Версии двигателя Рено 1.6 K4M с фазовращателем

Обозначение двигателя

Мощность

На какие модели устанавливался

K4M 800, 801, 804, 862

88, 109, 112, 128 л.с.

Renault Clio 3, Fluence

K4M 854

133 л.с.

Renault Twingo 2 / Wind

K4M 838, 839

110 л.с.

Renault Fluence

K4M 706, 813

112 л.с.

Renault Scenic 2

K4M 761, 766, 782, 812

112 л.с.

Renault Scenic 2 / Grand Scenic

K4M 716

112 л.с.

Renault Laguna 2

K4M 824

110 л.с.

Renault Laguna 3

K4M 760, 761, 812, 813

112 л.с.

Renault Megane 2

K4M 858, 866

110 л.с.

Renault Megane 3 / Scenic 3

Фазовращатель (фазорегулятор) на двигателе Рено 1.6 (K4M) обычно не ходит более 100 000 км.

Неисправности фазорегулятора проявляются следующими симптомами:

  • стрекот при работе двигателя;
  • увеличенный расход бензина;
  • снижение мощности двигателя;
  • двигатель глохнет сразу после запуска. 

Также к распространенным неисправностям двигателя Рено 1.6 (K4M) можно отнести:

  • выход из строя катушек зажигания;
  • загрязнение топливных форсунок;
  • неисправность датчика положения коленвала;
  • подсос воздуха через трещины или уплотнения впускного коллектора;
  • течь масла по сальнику коленвала или по прокладке клапанной крышки;
  • течь антифриза по уплотнению помпы.

К специфичным и редким поломкам двигателя Renault 1.6 (K4M) также относят:

  • Разрушение демпферного шкива коленвала. Эта неприятность происходила не небольшом количестве моторов испанской сборки.
  • Намерзание влаги на ремне ГРМ из-за снега, попавшего под капот и растаявшего на кожухе ГРМ. Вода стекает на ремень ГРМ, а потом за ночь замерзает на нем. При запуске мотора из-за льда ремень грем проскакивает. В результате поршни ударяют по клапанам.

Двигатель Рено 1.6 (K4M) прост и надежен, он запросто ходит не менее 400 000 км. При надлежащем обслуживании даже в суровых условиях этот двигатель способен пройти и вдвое больше (800 000 км), о чем говорит обширный опыт его эксплуатации на Renault Logan в службе такси.

Евгений Дударевautospot.by

autospot.by

Слабые места и недостатки двигателя K4M

С 2012 года в России стартовала продажа бюджетных внедорожников автомобилей Рено Дастер изготовленных на Московском заводе ЗАО «Автофрамос» (в настоящее время ЗАО «Рено Россия») с бензиновыми двигателями и дизелем и по настоящее время не взирая на имеющиеся недостатки автомобиль набирает всё большую популярность. Модели Рено Дастер с бензиновыми двигателями представлены с двумя четырёхтактными, четырёхцилиндровыми двигателями, однорядными (с шестнадцатью клапанами) K4M и F4R, которыми комплектуются автомобили с передним и полным приводом. Двигатель F4R мы рассмотрим на предмет наличия слабых мест и недостатков в отдельной статье. В этом материале мы подробно рассмотрим слабые места и недостатки 1.6 литрового движка K4M. Необходимая информация будет полезной перед покупкой, а также при эксплуатации перед обслуживанием и ремонтом.

Данный движок серии «К» начали выпускать с 2001 года компанией Рено. На ОАО «АвтоВаз»  данные двигатели производят по лицензии разработчика (Рено) с 2013 г. Он имеет несколько модификаций выдающих на выходе разные значения по мощности. Ниже в таблице представлены коды модификаций двигателей (как их читать и что обозначают цифры я расскажу), мощность, период выпуска и названия моделей автомобилей Рено на которые они устанавливались.

Как читать код двигателя К4М?

У французов заводом Рено начиная с середины 1980-х годов действует кодировка типов двигателей в виде XnY zzz, где: X — серия двигателя (в данном случае — K); n — архитектура двигателя (4 — соответствует бензиновым двигателям у которых по 4 клапана на цилиндр; 7 — для бенз. движков с распределением впрыска у которых по 2 клапана на цилиндр; 9 — для дизелей имеющих  непосредственный впрыск); Y — обозначает рабочий объём мотора; zzz — это, число, обозначает конструктивные особенности мотора и автомобиля, на который он монтирован (например, нечётными числами обозначаются автомобили с АКПП, чётными — с МКПП).

Код типа двигателя

Заданная мощность

Период применения

На автомобилях

K4M 690

77 кВт (105 л. с. ) при 5750 об\мин

с 2006 г —

Рено Логан

K4M 710

81 кВт (110 л. с.) при 5750 об\мин

с 2001 по 2005 гг

Рено Лагуна (II)

K4M 782

83 кВт (115 л. с.) при 6000 об\мин

с 2003 по 2009 гг

Рено Сценик (II)

K4M 848

74 кВт (100 л. с.) при 5500 об\мин

с 2008 —

Рено Меган (III)

K4M 788

77 кВт (105 л. с.) при 5750 об\мин

с 2002 по 2008 гг

Рено Меган (II)

K4M 812/813/858

81 кВт (110 л. с.) при 6000 об\мин

с 2001 —

Рено Меган (II) (III)

K4M 606/696/839

77 (78) кВт,105 л. с. (106 л. с.) при 5750 об\мин

с 2010 —

Рено Дастер, Рено Меган (III)

K4M

77 кВт, 105 л. с. при 5750 об\мин

с 2012 —

Лада Ларгус (Люкс)

Примечание: — в графе «Период применения» означает — по настоящее время.

Что находится под крышкой капота на Дастере 1.6 л?

На фото отмечены узлы и агрегаты совместно расположенные с двигателем.

Что и где располагается у Дастера 1.6 л К4М под крышкой капота

Параметры бензинового двигателя К4М на Рено Дастер

С мотором К4М собирают Дастеры только с механической КПП

Параметры

Рабочий объем двигателя, трансмиссия, коробка передач

1,6

4×2

1,6

4×4

Макс. скорость, км/ч

163

158

Время разгона до 100 км/ч, с

11,8

13,5

Расход бензина, л/100 км:

в городском цикле

9,8

11,0

в загородном цикле

6,5

7,0

в смешанном цикле

7,6

8,2

Характеристики бензинового двигателя модели К4М на автомобиле Рено Дастер

Тип

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный

Расположение

Спереди, поперечно

Рабочий объем, см3

1598

Количество клапанов

16

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

79,5×80,5

Степень сжатия

9,8

Номинальная мощность, кВт (л. с.)

при частоте вращения коленчатого вала, мин~1

75 (102)

5750

Максимальный крутящий момент, Н-м

при частоте вращения коленчатого вала, мин~1

145

3750

Система питания

Распределенный впрыск топлива с электронным управлением

Топливо

Бензин АИ 92 и выше

Система зажигания

Электронная, входит в состав системы управления двигателем

Нормы токсичности

Евро-4

Характеристики трансмиссий на Рено Дастер устанавливаемых с двигателем 1.6 л

Тип

Полный привод, механическая

Передний привод, механическая

Сцепление

Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной

Привод выключения сцепления

Гидравлический

Тип коробки передач

Механическая, объединенная с главной передачей и дифференциалом

Число передач

6

5

Раздаточная коробка

Одноступенчатый угловой редуктор

Карданная передача

Два вала с тремя шарнирами и промежуточной опорой

Задний редуктор

Одноступенчатый угловой редуктор с электромагнитной муфтой и дифференциалом

Привод ведущих колёс

Валами с шарнирами равных угловых скоростей

Применяемые масла в двигателе K4M 1.6 и МКПП

Место заливки или смазки

Количество, в литрах

Наименование масел

Система смазки двигателя 1,6

4,8

Моторные масла с классом API: SL; SM и вязкостью SAE: 5W30; 5W40; 5W50; 0W30; 0W40

Картер мех. КП

2,8

Трансмиссионные масла с классом API: GL-4; GL-5 и вязкостью SAE: 75W80

Что и когда в К4М необходимо заменять?

Что и когда в двигателе K4M подлежит замене

По пробегу или продолжительности экспл. (тыс. км/годы, в зависимости от того, что наступит ранее), свыше 120000 км, в той же периодичности.

15/1

30/2

45/3

60/4

75/5

90/6

105/7

120/8

Масло и масляный фильтр

+

+

+

+

+

+

+

+

Ремень привода ГРМ

+

+

Ремень привода вспомогательных агрегатов

+

+

Сменный элемент воздушного фильтра

+

+

+

+

+

+

+

+

Свечи зажигания

+

+

+

+

Охлаждающая жидкость (либо через 3 года)

+

Что и когда проверять на двигателе К4М и трансмиссии

Диагностика блока управления мотором на компьютере

+

+

+

+

+

+

+

+

Герметичность (опрессовка под давлением) систем охлаждения, топливной, выхода отработанных газов, трубок, шлангов, мест их соединений.

+

+

+

+

+

+

+

+

Привода сцепления

+

+

+

+

+

+

+

+

Состояние (РТИ) защ. чехлов на шарнирах колёсных приводов

+

+

+

+

+

+

+

+

Слабые места двигателя К4М

Более детально про слабые места К4М…

Периодичность проявления данной проблемы может быть разная. Связана эта проблема с нарушением плотности герметика между крышкой и головкой БЦ. Если заметили появление масляных пятен на крышке, то необходимо снять крышку, удалить старый герметик и произвести монтаж головки с нанесением нового слоя герметика для поверхностей работающих в масляной среде. При нахождении авто на гарантии меняют в сервисе за 5 минут бесплатно.

Часто начинают шуметь с новья.

Ремень ГРМ и натяжной ролик подлежат замене при достижении 60000 км, иначе при обрыве ремня произойдёт загиб клапанов.

На новом движке течи сальников бывают редко, в основном по причине установки с перекосом. Но после 100000 км, течь масла сквозь сальники учащается из-за их износа.

Что касается катушек зажигания, они отказывают на первой партии Дастеров и других автомобилей из-за плохой защищённости от пыли, воды и грязи. К сожалению, устанавливаемые заводом уплотнители не обеспечивали надёжную герметичность между посадочной плоскостью и катушкой. Чтобы избежать выхода из строя катушек зажигания надо сразу заменить дефектные уплотнения.

У многих автовладельцев возникали выходы из строя двигателей связанные с износом ремня вспомогательных агрегатов раньше установленного времени. А это говорит о том, что необходим периодический контроль состояния ремня. Ремень сначала начинает пушиться, потом попадает под шкив коленчатого вала с последующим клином двигателя.

Недостатки двигателя К4М

Более детально про недостатки двигателя К4М…

Чувствительность к некачественному отечественному бензину проявляется на большинстве автомобильных двигателей зарубежного производства, в чем мотор К4М не исключение. Проявляется это в кратковременных провалах в работе движка при движении и плавании оборотов холостого хода.

Причина проблемы скрывается в неисправности в одной из катушек зажигания, в форсунках или свечах зажигания. Определяется причина поэтапно с замером компрессии с последующей заменой вышедшего из строя узла.

Несмотря на рекламу об экономной работе — у двигателя повышенный аппетит на бензин в режиме городского цикла, чего не скажешь при движении по загородной трассе.

Слабость двигателя почувствуете на трассе при обгоне, особенно при полной загрузке пассажирами. Если есть возможность, то любителям более спортивного стиля вождения лучше остановить свой выбор на Рено Дастер с 2 литровым мотором F4R.

При покупке Дастера надо обращать внимание на уровень масел в коробке передач и раздатке и заднем мосту, бывают случаи недолива, которые выходят боком…

Данная информация по слабым местам и недостаткам двигателя К4М и трансмиссий приведена из практики эксплуатации Дастера 1.6 л. Не пугайтесь, несмотря на это. У двигателя очень много и положительных сторон в отличие от движков на наших легковушках. С начала эксплуатации и до капитального ремонта в двигателе K4M заложен ресурс 350-450 тыс. км. На новом автомобиле с поломками проще, если они случаются без нарушения правил эксплуатации, то в Рено центре вашего региона их устранят бесплатно, ну конечно, если авто на гарантии. По статистике, при соблюдении правил эксплуатации половина поломок не происходит.

P.S. Уважаемые автовладельцы Рено Дастер с двигателями К4М! Вы всегда можете сообщить о слабых местах, недостатках возникших на двигателе и трансмиссии вашего авто, о поиске неисправностей и ремонте…

slabyjmotor.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5