Двигатель фиат 124


Fiat 124 (1966-1974 годы) - обзор, характеристики, фото

Fiat 124 – этот культовый автомобиль, более известный в СССР и СНГ как ВАЗ 2101 или «копейка», был разработан в Италии, а производился с 1966 по 1974 годы, хотя в разных государствах выпускался вплоть до 90-х годов.

Технические характеристики Fiat 124 (1966-1974 годы)
Основные данные
Производитель Fait
Годы производства 1966-1974 годы
Класс Семейный автомобиль
Тип кузова 4-дв. седан5-дв. универсал
Компоновка переднемоторнаязаднеприводная
Массово-габаритные
Длинна Седан — 4042 ммУниверсал — 4045 мм
Ширина 1625 мм
Высота Седан — 1420 ммУниверсал — 1440 мм
Колесная база 2420 мм
Снаряженная масса 855-950 кг
Характеристики
Двигатель 1197 куб.см OHV I41438 куб.см OHV I41438 куб.см DOHC I41592 куб.см DOHC I4

1756 куб.см DOHC I4

Трансмиссия 4-ст. механическая5-ст. механическая (Special T)

Историческая справка

Еще в начале 60-х годов специалисты компании начали разработку 3-объемного седана, а уже в 1964 году его прототипы были показаны миру. Далее последовали еще 2 года доводочных работ, и в 1966 году состоялась его презентация в рамках Парижского автосалона. Модель оказалась настолько удачной, что уже в следующем (1967-м) году была признана «Автомобилем года». А многие страны выкупили право на ее производство.

Экстерьер

Внешность Фиата 124 классическая. Круглая головная оптика, массивная радиаторная решетка, достаточно большие указатели поворотов, немного выдающийся вперед бампер, ровные очертания крыльев и почти квадратный капот с воздуховодами – это образ переда этого автомобиля.

В профиль Фиат выглядит спокойно и сдержанно. Крылья, двери, стекла – все это выполнено ровно и монолитно. Все компоненты пропорциональны и выверены, ничего не выпадает из общей картины. А возвышается над этим почти плоская крыша.

Задняя часть кузова скромная, но не бедная. Небольшие стопы прямоугольной формы, аккуратная крышка багажника, а также бампер, очень похожий на передний. В целом стоит отметить значительное количество хромированных элементов в конструкции – бампера, радиаторная решетка, ручки дверей, окантовка фар и повторителей поворотов, накладки на пороги, молдинги по периметру стекол, стеклоочистители, колпаки и т. д.

Двигатель

Силовой агрегат Фиата располагался под капотом продольно и имел рядную четырехцилиндровую конструкцию. Двигатель имел объемом в 1,2 литра, карбюратор, газораспределительным механизмом типа OHV с 8-ю клапанами и жидкостным охлаждением. Ориентирован двигатель на топливо АИ-92.

Такой мотор Фиата выдавал 60 л. с., что считалось неплохим показателем для автомобилей тех годов. Но в 1973 году, в ходе модернизации, двигатель был переработан, а его мощность выросла до 65 л. с. – этого достигли за счет увеличения диаметра цилиндра до 73 мм, а также хода поршня до 71,5 мм.

Но были и другие версии, выпускавшиеся в относительно небольших объемах в 70-х годах. Объем их моторов колебался от 1,4 до 1,6 литра, а мощность – от 70 до 95 л. с.

Фото: Моторный отсек Fiat 124

КПП

Коробка передач стандартная для своего времени – 4-ступенчатая механическая, с передаточным числом высшей передачи в 1 ед. и главной пары – в 4,3 ед. В целом такая КПП отлично подходила для мотора мощностью в 60-65 л. с.

Шасси

Фиат 124 располагал заднеприводной компоновкой. Передняя подвеска была независимой, пружинно-рычажной. Задняя ось была выполнена по зависимой схеме. Кроме того, Фиат комплектовался дисковыми тормозами по кругу. Усилителя руля у автомобиля не было.

Интерьер

Фото: Интерьер универсала Fiat 124 Familiare

Салон оказался достаточно простым, но функциональным. Торпедо не отличалось внушительными габаритами, однако имело достаточно примитивную отделку под дерево, а перед водителем находилась приборная панель со спидометром, который занимал почти всю ее площадь. По бокам от него располагались указатели топлива и температуры.

2-спицевый руль, по современным меркам, обладал слишком тонким сечением, хотя для той поры считался вполне приемлемым. Замок зажигания располагался слева, а рычаг КПП оказался достаточно длинным. Как и снаружи, в салоне Фиата было много хромированных деталей, особенно на дверных картах. Также можно отметить наличие «ветровиков».

Сиденья не обладали развитой боковой поддержкой, а также подголовниками. Их подушки зачастую оказывались излишне плоскими и скользкими. Обзорность Фиата признавалась неплохой, несмотря на относительно небольшое лобовое стекло и не самые внушительные боковые зеркала – задний вид не перекрывался подголовниками, да и узкие передние стойки не мешали водителю.

Fiat 124 в СССР

Выбор

Руководство Советского Союза, делая выбор относительно массовой гражданской модели, остановилось именно на Fiat 124, хотя рассматривались также модели Рено, а еще был подготовлен очень удачный отечественный хэтчбек ИЖ-13, который по своим качествам, кстати, практически во всем превосходил итальянского визави.

Фото: Универсал Fiat 124 Familiare

Факторы

Причин такого выбора было несколько:

  • вполне современная, но простая конструкция;
  • помощь компартии Италии;
  • популярность в Европе;
  • простор в салоне;
  • классическая компоновка;
  • сравнительно дешев в производстве.

Переработка

Фиат 124, предназначенный для СССР, был серьезно переделан после испытаний, которые прошли в НАМИ. В итоге конструкторам пришлось внести в компоновку Фиата порядка 800 корректировок.

Инженеры полностью изменили заднюю ходовую часть, хотя пружинно-рычажная компоновка осталась. Дисковые тормозные механизмы, имевшиеся на задней оси, были заменены на барабанные.

Силовой агрегат модели с нижним расположением распределительного вала был заменен на мотор с верхним расположением. Силовые элементы кузова выполнили прочнее, а клиренс существенно увеличили – со 140 мм до 170 мм. В салоне появилась модернизированная и более мощная «печка». Кроме того, советскую модификацию оснастили дополнительной буксировочной проушиной, а также двумя парами мест для поддомкрачивания авто, вместо одной. Кроме того, машина была богаче укомплектована и качественней отделана.

Критика

Уже в те годы многие выступали против Фиата 124, так как считали, что заднеприводная конструкция себя изживает, да и больших возможностей для дальнейшего усовершенствования у этой модели практически не было.

Однако машину в СССР оценили достаточно высоко, в том числе и рядовые автовладельцы, тем более что никаких конкурентов со стороны отечественной автопромышленности у него не было, а уже имеющиеся модели по своим характеристикам Фиат оставлял далеко позади, так как они были представлены безнадежно устаревшими экземплярами.

ru.carshistory.org

Технические характеристики fiat 124

fiat 124 Седан

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

124 Седан

1.2 MT (60 л.с.)

Бензин

Задний

(1966 - 1973)

Расположение цилиндров

Рядный

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Седан

1.2 MT (65 л.с.)

Бензин

Задний

140 км/час

22с

9,2л

(1973 - 1975)

Расположение цилиндров

Рядный

Кол-во передач (мех коробка)

4

Максимальная скорость

140 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

22 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,2 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

5,9 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

7,7 л

Снаряженная масса автомобиля

950 кг

124 Седан

1.4 MT (70 л.с.)

Бензин

Задний

150 км/час

20с

9,4л

(1968 - 1972)

Расположение цилиндров

Рядный

Кол-во передач (мех коробка)

4

Допустимая полная масса

1400 кг

Объем топливного бака

50 л

Максимальная скорость

150 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

20 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,4 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,3 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

8 л

Снаряженная масса автомобиля

870 кг

124 Седан

1.5 MT (75 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1975)

Объем багажника максимальный

325 л

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Моновпрыск

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Седан

1.5 MT (80 л.с.)

Бензин

Задний

165 км/час

18,5с

9,6л

(1971 - 1975)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Моновпрыск

Кол-во передач (мех коробка)

4

Допустимая полная масса

1410 кг

Объем топливного бака

50 л

Максимальная скорость

165 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

18,5 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,6 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,6 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

8,2 л

Снаряженная масса автомобиля

875 кг

124 Седан

1.6 MT (95 л.с.)

Бензин

Задний

175 км/час

15,2с

9,8л

(1973 - 1975)

Расположение цилиндров

Рядный

Кол-во передач (мех коробка)

4

Допустимая полная масса

1420 кг

Объем топливного бака

50 л

Максимальная скорость

175 км/час

Время разгона (0-100 км/ч)

15,2 с

Расход топлива в городе на 100 км

9,8 л

Расход топлива на шоссе на 100 км

6,9 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

8,5 л

Снаряженная масса автомобиля

880 кг

fiat 124 Кабриолет

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

124 Кабриолет

1.5 MT (90 л.с.)

Бензин

Задний

(1966 - 1972)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Моновпрыск

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Кабриолет

1.6 MT (100 л.с.)

Бензин

Задний

(1969 - 1973)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Моновпрыск

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Кабриолет

1.6 MT (104 л.с.)

Бензин

Задний

(1969 - 1974)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Кабриолет

1.6 MT (108 л.с.)

Бензин / Газ

Задний

(1969 - 1974)

Тип двигателя

Бензин / Газ

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Моновпрыск

Кол-во передач (мех коробка)

5

124 Кабриолет

1.6 MT (110 л.с.)

Бензин

Задний

(1969 - 1973)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Моновпрыск

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Кабриолет

1.8 AT (128 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1975)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (автомат коробка)

3

124 Кабриолет

1.8 MT (112 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1975)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Моновпрыск

Кол-во передач (мех коробка)

5

124 Кабриолет

1.8 MT (114 л.с.)

Бензин

Задний

(1972 - 1977)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Кабриолет

1.8 MT (118 л.с.)

Бензин

Задний

(1972 - 1977)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Кабриолет

1.8 MT (128 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1975)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (мех коробка)

5

124 Кабриолет

2.0 AT (103 л.с.)

Бензин

Задний

(1985 - 1985)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (автомат коробка)

3

124 Кабриолет

2.0 AT (135 л.с.)

Бензин

Задний

(1983 - 1985)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (автомат коробка)

3

124 Кабриолет

2.0 MT (103 л.с.)

Бензин

Задний

(1985 - 1985)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Кабриолет

2.0 MT (105 л.с.)

Бензин

Задний

(1982 - 1985)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Кабриолет

2.0 MT (135 л.с.)

Бензин

Задний

(1983 - 1985)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Распределенный впрыск

Кол-во передач (мех коробка)

5

fiat 124 Универсал 5 дв.

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

124 Универсал 5 дв.

1.2 MT (60 л.с.)

Бензин

Задний

(1967 - 1973)

Тип кузова

Универсал 5 дв.

Расположение цилиндров

Рядный

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Универсал 5 дв.

1.2 MT (65 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1975)

Тип кузова

Универсал 5 дв.

Расположение цилиндров

Рядный

Кол-во передач (мех коробка)

4

fiat 124 Купе

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

124 Купе

1.4 MT (90 л.с.)

Бензин

Задний

(1967 - 1972)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Моновпрыск

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Купе

1.6 MT (100 л.с.)

Бензин

Задний

(1971 - 1973)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Моновпрыск

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Купе

1.6 MT (104 л.с.)

Бензин

Задний

(1972 - 1975)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Купе

1.6 MT (108 л.с.)

Бензин

Задний

(1972 - 1975)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Купе

1.6 MT (110 л.с.)

Бензин

Задний

(1970 - 1973)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Моновпрыск

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Купе

1.8 AT (118 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1976)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (автомат коробка)

3

124 Купе

1.8 MT (114 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1976)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

4

124 Купе

1.8 MT (118 л.с.)

Бензин

Задний

(1973 - 1976)

Расположение цилиндров

Рядный

Система питания

Карбюратор

Кол-во передач (мех коробка)

5

auto-bp.ru

Fiat 124 или какой могла быть классика — DRIVE2

Разработка модели «Фиат 124» велась со второй четверти шестидесятых годов, публике первые прототипы были продемонстрированы в 1964, а серийное производство началось в 1966 году.

Это был автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса.

В 1967 году Фиат 124 завоевал титул — «Автомобиль года». В 1966 году его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101.

Выбор пал именно на эту марку и модель в силу нескольких причин. Одна из них была связана с политикой (в те годы Советский Союз стремился помочь итальянской коммунистической партии). Но более вескими были другие причины: Fiat 124 был достаточно консервативен конструктивно, но при этом для середины шестидесятых вполне современен; был назван в Европе «Автомобилем 1967 года» (что, впрочем, не является гарантией высоких потребительских свойств и конструктивного совершенства ввиду сложности, многофакторности и определённой субъективности процедуры выбора модели-победителя; например, в следующем году этот титул получил NSU Ro80 — оригинальный, но крайне неудачный коммерчески автомобиль, имевший многочисленные проблемы с надёжностью) и вскоре стал достаточно популярным у себя на родине и в остальной Европе; имел классическую компоновку, простую и привычную советским автомобилистам; был сравнительно просторным внутри, достаточно недорогим и технологичным в производстве.

Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений,

Наиболее интересное место

среди наиболее серьезных из них: замена нижневального двигателя на верхневальный, полностью переработанная конструкция задней подвески при сохранении ее принципиальной пружинно-рычажной схемы, замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличение клиренса на 30 мм (до 170 мм), усиление толщины ответственных элементов несущего кузова, включая лонжероны, введение в конструкцию двигателя храповика для пуска двигателя приводной ручкой, добавление буксировочной проушины, усиленный отопитель, четыре точки поддомкрачивания вместо двух и т. д. Соответственно, подготовленный для СССР автомобиль получил индекс FIAT 124R (Russo), вот именно такой усиленный и адаптированный автомобиль и стал прямым прототипом ВАЗ-2101. Кроме того, для отделки салона ВАЗ-2101 использовались наиболее качественные импортные материалы, например, для сидений шла набивка из пальмового волокна, что на европейском рынке обычно соответствовало моделям более высокого класса. Тем не менее, уже в те годы в СССР звучали отдельные голоса, высказывающие мнение, что модель была выбрана не лучшим образом: считалось, что выдающимся достижением автомобильной техники или дизайна «Фиат» не был, особых резервов для последующей модернизации не имел, к тому же в те годы все ведущие мировые автоконцерны начали быстрый переход на переднеприводную схему, например, FIAT выпустил свою первую переднеприводную модель 128 в 1969 году. Тем не менее, автомобиль произвёл весьма позитивное впечатление на большинство советских экспертов и простых автомобилистов, тем более, что по интегральной совокупности потребительских качеств он заведомо превосходил разработанные ещё на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов тогдашние советские модели того же класса — как устаревший Москвич-408, так и фактически бывший продуктом его неглубокой модернизации Москвич-412, а разработанные впоследствии советские аналоги (см. статьи Москвичи серии 3-5 и ИЖ-13) в серию так и не пошли.

Ввиду своих высоких потребительских качеств, а главным образом — либеральной политики фирмы-производителя в отношении ноу-хау, охотно заключавшей договоры о подобном сотрудничестве, Fiat 124 прижился не только в СССР. По лицензии его (в исходной итальянской спецификации) выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124)

Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE)

Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ, ПНР и СФРЮ.

Параллельное производство ВАЗ-2101 и FIAT 124 продолжалось в 1970—1976 годах. Причем, в 1972—1977 годах модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию. Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A. Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124, вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских автомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на автомобили внутри СССР. В результате в 90-х начался обратный процесс массового реэкспорта марки Lada в Россию.

В 1967-м стартовала более крупноразмерная модель с улучшенной комплектацией Fiat 125, достаточно близкая к модели 124, но с 90-сильным двухвальным мотором и рессорной подвеской сзади. Одновременно появился улучшенный «Fiat 124 Special» с 70-сильным верхневальным агрегатом. Он стал прототипом для «люксового» ВАЗ-2103, — хотя по первоначальным замыслам итальянцев «ноль третья» должна была быть аналогом другой модели, Fiat 125. Кстати, Fiat 125P (Polacco) выпускался в 1967—1991 годах в Польше на заводе FSO в Варшаве.

Версии двухвального мотора ставили на Фиат 124 «Спорт Спайдер» и «Купе» с кузовами от ателье «Пининфарина». Их, правда, считать прямыми потомками утилитарного «124-го» всё же нельзя — это были дорогостоящие малосерийные модели, разделяющие с ним лишь элементы механической части и отделки.

Существовал и более утилитарный грузопассажирский вариант с кузовом «универсал» — Fiat 124 Familiare (стал прототипом для ВАЗ-2102).

В Италии производство FIAT 124 завершилось в 1976 году, а в других странах оно продолжалось до 90-х годов. В СССР ВАЗ-2101 (Fiat 124R) прекратили делать в 1982 году, его модернизированную версию ВАЗ-21013 — в 1988-м, а прямых потомков — классические модели Lada 2105 и 2107 производят до сих пор.

Характеристики

* На Фиат 124 в базовой комплектации ставили двигатель объёмом 1,2 л. с. нижним расположением распределительного вала, 60 л. с., с 1967 года — 65 л.с.* Диаметр цилиндра — 73 мм, ход поршня — 71,5 мм.* Задняя подвеска — трёхрычажная.* Передние тормоза — дисковые, задние — дисковые.

* Снаряжённая масса — 855 кг.

Добавлю скромный вывод от себя.А ведь хорошая для своего времени была машина, Fiat 124, жалко что советские инженеры решили добавить отсебятины и тем самым ухудшили конструкцию(

Page 2

Разработка модели «Фиат 124» велась со второй четверти шестидесятых годов, публике первые прототипы были продемонстрированы в 1964, а серийное производство началось в 1966 году.

Это был автомобиль классической компоновки: двигатель расположен спереди, а ведущими являются задние колёса.

В 1967 году Фиат 124 завоевал титул — «Автомобиль года». В 1966 году его показали на Парижском автосалоне и в этом же году он был выбран прототипом нового советского автомобиля ВАЗ-2101.

Выбор пал именно на эту марку и модель в силу нескольких причин. Одна из них была связана с политикой (в те годы Советский Союз стремился помочь итальянской коммунистической партии). Но более вескими были другие причины: Fiat 124 был достаточно консервативен конструктивно, но при этом для середины шестидесятых вполне современен; был назван в Европе «Автомобилем 1967 года» (что, впрочем, не является гарантией высоких потребительских свойств и конструктивного совершенства ввиду сложности, многофакторности и определённой субъективности процедуры выбора модели-победителя; например, в следующем году этот титул получил NSU Ro80 — оригинальный, но крайне неудачный коммерчески автомобиль, имевший многочисленные проблемы с надёжностью) и вскоре стал достаточно популярным у себя на родине и в остальной Европе; имел классическую компоновку, простую и привычную советским автомобилистам; был сравнительно просторным внутри, достаточно недорогим и технологичным в производстве.

Перед запуском в серию в СССР Fiat 124 прошёл всесторонние испытания в НАМИ, по результатам которой в конструкцию автомобиля итальянской стороной было внесено свыше 800 изменений,

Наиболее интересное место

среди наиболее серьезных из них: замена нижневального двигателя на верхневальный, полностью переработанная конструкция задней подвески при сохранении ее принципиальной пружинно-рычажной схемы, замена задних дисковых тормозов на барабанные, увеличение клиренса на 30 мм (до 170 мм), усиление толщины ответственных элементов несущего кузова, включая лонжероны, введение в конструкцию двигателя храповика для пуска двигателя приводной ручкой, добавление буксировочной проушины, усиленный отопитель, четыре точки поддомкрачивания вместо двух и т. д. Соответственно, подготовленный для СССР автомобиль получил индекс FIAT 124R (Russo), вот именно такой усиленный и адаптированный автомобиль и стал прямым прототипом ВАЗ-2101. Кроме того, для отделки салона ВАЗ-2101 использовались наиболее качественные импортные материалы, например, для сидений шла набивка из пальмового волокна, что на европейском рынке обычно соответствовало моделям более высокого класса. Тем не менее, уже в те годы в СССР звучали отдельные голоса, высказывающие мнение, что модель была выбрана не лучшим образом: считалось, что выдающимся достижением автомобильной техники или дизайна «Фиат» не был, особых резервов для последующей модернизации не имел, к тому же в те годы все ведущие мировые автоконцерны начали быстрый переход на переднеприводную схему, например, FIAT выпустил свою первую переднеприводную модель 128 в 1969 году. Тем не менее, автомобиль произвёл весьма позитивное впечатление на большинство советских экспертов и простых автомобилистов, тем более, что по интегральной совокупности потребительских качеств он заведомо превосходил разработанные ещё на рубеже пятидесятых и шестидесятых годов тогдашние советские модели того же класса — как устаревший Москвич-408, так и фактически бывший продуктом его неглубокой модернизации Москвич-412, а разработанные впоследствии советские аналоги (см. статьи Москвичи серии 3-5 и ИЖ-13) в серию так и не пошли.

Ввиду своих высоких потребительских качеств, а главным образом — либеральной политики фирмы-производителя в отношении ноу-хау, охотно заключавшей договоры о подобном сотрудничестве, Fiat 124 прижился не только в СССР. По лицензии его (в исходной итальянской спецификации) выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124)

Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE)

Турция (TOFAŞ Murat 124), кроме того, «отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в НРБ, ПНР и СФРЮ.

Параллельное производство ВАЗ-2101 и FIAT 124 продолжалось в 1970—1976 годах. Причем, в 1972—1977 годах модели напрямую конкурировали на европейском рынке, включая даже Италию. Это в свою очередь привело в середине 70-х к юридическим разбирательствам СССР с концерном FIAT S.A. Так как, сочетающая в себе повышенную прочность кузова, качественную отделку салона и практичность (высокий клиренс, наличие уже не применявшегося на иномарках «кривого стартёра» и буксировочной проушины) в сочетании с практически демпинговой ценой Lada 1200 (экспортное название ВАЗ-2101) имела явные конкурентные преимущества над своим стремительно устаревающим прародителем FIAT 124, вызвала бум популярности что привело к весьма значительному росту экспорта советских автомобилей не только в страны соцлагеря, но и в Западную Европу и рынки стран третьего мира, но наносило прямой ущерб потребностям насыщения внутреннего рынка, поддерживая многолетние очереди на автомобили внутри СССР. В результате в 90-х начался обратный процесс массового реэкспорта марки Lada в Россию.

В 1967-м стартовала более крупноразмерная модель с улучшенной комплектацией Fiat 125, достаточно близкая к модели 124, но с 90-сильным двухвальным мотором и рессорной подвеской сзади. Одновременно появился улучшенный «Fiat 124 Special» с 70-сильным верхневальным агрегатом. Он стал прототипом для «люксового» ВАЗ-2103, — хотя по первоначальным замыслам итальянцев «ноль третья» должна была быть аналогом другой модели, Fiat 125. Кстати, Fiat 125P (Polacco) выпускался в 1967—1991 годах в Польше на заводе FSO в Варшаве.

Версии двухвального мотора ставили на Фиат 124 «Спорт Спайдер» и «Купе» с кузовами от ателье «Пининфарина». Их, правда, считать прямыми потомками утилитарного «124-го» всё же нельзя — это были дорогостоящие малосерийные модели, разделяющие с ним лишь элементы механической части и отделки.

Существовал и более утилитарный грузопассажирский вариант с кузовом «универсал» — Fiat 124 Familiare (стал прототипом для ВАЗ-2102).

В Италии производство FIAT 124 завершилось в 1976 году, а в других странах оно продолжалось до 90-х годов. В СССР ВАЗ-2101 (Fiat 124R) прекратили делать в 1982 году, его модернизированную версию ВАЗ-21013 — в 1988-м, а прямых потомков — классические модели Lada 2105 и 2107 производят до сих пор.

Характеристики

* На Фиат 124 в базовой комплектации ставили двигатель объёмом 1,2 л. с. нижним расположением распределительного вала, 60 л. с., с 1967 года — 65 л.с.* Диаметр цилиндра — 73 мм, ход поршня — 71,5 мм.* Задняя подвеска — трёхрычажная.* Передние тормоза — дисковые, задние — дисковые.

* Снаряжённая масса — 855 кг.

Добавлю скромный вывод от себя.А ведь хорошая для своего времени была машина, Fiat 124, жалко что советские инженеры решили добавить отсебятины и тем самым ухудшили конструкцию(

www.drive2.ru

FIAT 124 на DRIVE2.RU

нашел ее в запорожье у идиота ! в печальном состоянии . восстановил до идеала . по мне так лучше нет техники чем fiat twincam . люблю ее .

  • Двигатель 2.0 бензиновый (120 л.с.)
  • Автоматическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1983 года выпуска, была куплена в 2015 году
  • FIAT 124 выпускается с 1966 года

Полгода на сайте Описание написано 7 месяцев назад

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5