Дорожный просвет уаз 469


УАЗ 469 клиренс

  • Отзывы владельцев
  • Видео — проставки под рессоры

УАЗ 469 – советско-российский внедорожник, изначально предназначенный для военных нужд. Модель является идеологическим преемником устаревшей машины ГАЗ-69. Серийное производство УАЗ-469 началось в конце 1972 года. До этого времени ульяновский завод выпустил несколько предсерийных экземпляров для проведения испытаний в различных климатических условиях. В 1970-ых годах была освоена сборка и упрощенной гражданской модификации, которая, на самом деле, имела минимальные отличия в дизайне от военной машины. Первая крупная модернизация УАЗ-469 пришлась на 1985 год. В 2003 году модель сменила название на «Хантер», и в таком исполнении была предназначена для внутреннего рынка. Внедорожник «Хантер» выпускается и сейчас, и с каждым годом получает очередной комплект доработок. Что касается оригинальных моделей УАЗ-469, в 2010 году их было выпущено ограниченное количество. Так, машина с маркетинговым знаком «469» в течение года была выпущена в количестве 5000 штук в честь 65-летия Победы в Великой Отечественной войне. Начиная с 2011 года Минобороны РФ больше не закупает УАЗ-3151. С 1972 по 2011 годы внедорожник выпускался с жесткой крышей, а также открытым верхом.

Моторная гамма внедорожника УАЗ 469 состоит из единственного бензинового ДВС объемом 2,7 литра. Его мощность составляет 112 лошадиных сил.

Дорожный просвет внедорожника УАЗ-469 в ходе модернизации 2010 года был уменьшен до 210 мм. В первом поколении УАЗ-469 образца 1972 года клиренс составлял 300 мм.

Отзывы владельцев

  • Павел, Ставропольский край. Машиной пользуюсь регулярно, выезжаю на дачу и сельские дорожки. Прыгучая подвеска с большими ходами не предназначена для шоссейных дорог, или по трассе можно ездить только на ограниченной скорости. УАЗ-469 используется на бездорожье, и здесь он в своей стихии. У меня версия 2010 года, с клиренсом 210 мм. По желанию его можно увеличить до штатных 300 мм, если установить новые элементы подвески, но в таком случае машина станет совсем неустойчивой на шоссейной и городской трассе. Клиренса в 210 мм хватает для прохождения ям и колдобин, больших колей и т. д. К тому же, этому способствуют и минимальные кузовные свесы спереди и сзади, которых почти что нет. Тяговитый 110-сильный двигатель уверенно тянет и шумит на высоких и холостых оборотах.
  • Алексей, Пенза. Машина досталась от деда, который часто ездил на рыбалку и любил рыбачить. На этом внедорожнике можно ездить где угодно, и ему не страшны никакие преграды. Это автомобиль для путешествий по тайге, по лесам и полям. Главное, брать с собой комплект инструментов – на всякий случай. А к задней двери можно прицепить запасное колесо. Проходимость у машины отличная, не смотря на совсем не рекордный клиренс в 210 мм. Многое решает отсутствие задних и передних свесов, что позволяет заезжать на резкие подъемы и холмы, не опасаясь з повреждения переднего бампера. В моей машины под днищем установлена прочная моторная защита, которая оберегает важные компоненты ДВС от повреждений.
  • Олег, Нижегородская область. Пользуюсь машиной пять лет, пробег на данный момент 120 тысяч километров. Сейчас внедорожник используется в основном для езды по проселочным дорогам и в зимнее время года, а для города у меня есть обычная легковушка Дэу Ланос. 469-й дарит удовольствие от вождения только на бездорожье. Само собой, никакого комфорта ждать не приходиться. Машина с прыгучей подвеской неустойчивая в поворотах, а также при езде по буграм и колеям. Зато большие ходы подвесок позволяют перебираться через самые сложные препятствия, где не способен проехать даже флагманский УАЗ-Патриот. В салоне все скрипит и жужжит, кругом вибрации и сквозняки, хотя печка работает эффективно, и быстро прогревает салон. Клиренса в 210 мм хватает для езды по пересеченной местности, а также преодоления раскисших грунтов и глубоких сугробов.

Видео — проставки под рессоры

Технические характеристики УАЗ 469

17 августа 2015, 23:01

Отечественный внедорожник УАЗ-469 - это автомобиль, который является легендарным и весьма популярным среди покупателей по сей день. Привлекает он своей невысокой стоимостью и надежностью, достойными техническими характеристиками и практичностью. УАЗики приобретают как любители гонок по бездорожью, так и ценители раритетов. А использовать автомобиль можно не только ради путешествий, но и в малом бизнесе, сельском хозяйстве, для поездок на рыбалку и охоту. В основе автомобиля лежит лонжеронная рама, которая является очень прочной и устойчивой к скручиванию. В нем предусмотрен силовой агрегат на 2, 5 литра, работающий на бензине. Он сравнительно маломощный - выдает 75 л. с., но зато неприхотливый и тягловитый. На моделях, выпускаемых с 1985 года, уже можно увидеть немного более мощный мотор. Он способен выдавать 80 л. с. Соответственно, водитель может набирать на авто до 115 км/час.

УАЗ 469 с брезентовым верхом

В УАЗ-469 могут расположиться 7 человек. Грузоподъемность отечественного внедорожника составляет 675 килограммов. Выпускали «бобики» традиционно с мягким тентом и металлическими надставками. Изначально дорожный просвет автомобиля составлял 21 см, но со временем его научились повышать до 30 см. С 80-х годов на него начали ставить новую светотехнику, а также в машине появились гидравлические телескопические амортизаторы.В 1985 году была осуществлена очередная модернизация машины. Она приобрела гидравлический привод выключения сцепления, новую светотехнику, к омывателю лобового стекла подключили электропривод. Еще производитель усовершенствовал отопительную систему и поставил на некоторые версии вакуумный усилитель тормозов.
УАЗ-469 УАЗ-469Б
Тип автомобиля Повышенной проходимости, двухосный, с колесной фор­мулой 4X4 Повышенной проходимости, двухосный, с колесной фор­мулой 4X4
2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг 2 чел. и 600 кг или 7 чел. и 100 кг
При установке девятилистовых задних рес­сор.
2 чел. и 400 кг или 7 чел. при установке семилистовых задних рессор
Полная масса автомобиля, кг 2450 2300
Распределение полной массы по осям, кг:
на переднюю ось 1020 965
на заднюю ось 1430 1335
Масса снаряженного автомо­биля, кг 1650 1540
Распределение снаряженной массы по осям, кг:
на переднюю ось 890 850
на заднюю ось 760 690
Наибольшая скорость при пол­ной массе, км/ч 100 100
Контрольный расход топлива УАЗ-469 при скорости 30 км/ч, л/100 км 10, 6 10, 6
Запас хода по шоссе при конт­рольном расходе УАЗ-469 10, 6 л/100 км, км 730 730
Путь торможения с полной на­грузкой с начальной скоро­сти 70 км/ч, не более, м 44, 8 44, 8
Наибольшая полная масса бук­сируемого прицепа, кг 760 760
Наименьший радиус поворота по колее переднего внешнего (относительно центра пово­рота) колеса, не более, м 6, 5 6, 3
Наименьший радиус поворота внешний по точке переднего бампера, наиболее удален­ной от центра поворота, не более, м 7 6, 8
Максимальный подъем, преодо­леваемый автомобилем, %:
с наибольшей нагрузкой 62 62
с наибольшей нагрузкой и прицепом с полной массой 36 36
Максимальный косогор, пре­одолеваемый автомобилем с наибольшей нагрузкой без прицепа, % 36 36
Наибольшая глубина преодолеваемого брода, м 0, 7 0, 7
Отечественный внедорожник имеет собственные отличительные черты, как положительные, так и отрицательные. К явным плюсам автомобиля можно отнести его невысокую стоимость и неприхотливость. Транспортное средство является выносливыми и надежным, если же случаются поломки, то не составит труда их устранить. В ремонте УАЗик недорогой, а многие неисправности автовладельцы ликвидируют самостоятельно.Есть, конечно, у продукта отечественного автопрома и недостатки. Например, слабыми местами машины считаются рессоры и коробка передач. Сравнительно ненадежными называют владельцы также мосты автомобиля. Но если купить армейские версии, то вероятность поломок уменьшается.Конечно, не радует многих покупателей низкая мощность мотора. К тому же он нередко капризничает, когда из него выжимают максимальную скорость. В таком случае можно встретиться с такой неприятностью, как утечка масла. Рекомендуется обращать пристальное внимание на амортизаторы. А еще лучше сразу же поменять их на иностранные.Чтобы превратить УАЗ-469 в настоящий вездеход, придется вложиться в его переоборудование. Например, стоит установить на него межколесную блокировку и повысить дорожный просвет. Для этого достаточно подобрать внушительные шины и диски. С ними клиренс возрастает на несколько сантиметров.

Супер тюнинг

Впервые отечественный внедорожник был выпущен в 1964 году. Его простоту и надежность очень быстро успели оценить россияне, работая на нем в разных отраслях народного хозяйства. В том числе, на «бобике» разъезжали даже под землей - есть опыт применения его в подземных туннелях в шахтах.УАЗ-469 выпускался не только Ульяновским автомобильным заводом. Эту модель позаимствовали даже иностранные производители. Ведь внедорожник в немного модифицированном виде выпускался на заводах Кореи и Китая. С первых лет своего существования машина успела зарекомендовать себя как очень надежная и неубиваемая, а в основу ее легла база Газ-21.

Чем военный УАЗ от своей мирной копии

Прежде чем говорить о конкретных моделях автомобилей УАЗ, разработанных или доработанных специально для армии, стоит сказать, что Ульяновский автомобильный завод, в целом, в своей деятельности был нацелен на то, чтобы удовлетворить потребности Министерства обороны. Гражданские автомобили УАЗ – это, грубо говоря, побочный эффект, особенно в советское время. В условиях же свободного рынка автомобилестроителю не оставалось ничего лучшего, как перестроить мощности на удовлетворение запросов «мирных» клиентов. Но даже сейчас УАЗ активно сотрудничает с государством, поставляя для армии автомобили высокой проходимости.

История военного УАЗа началась в середине 20-го века. В первую очередь к армейский моделям этой марки автомобиля следует отнести УАЗ-469 и УАЗ-3151.

Именно УАЗ-469 стал к 70-м годам 20-го века основным авто для командования в странах Восточной Европы, входивших в блок Варшавского договора. Его предшественником в упомянутой роли до этого был ГАЗ-69.

В 1964 году было произведено несколько опытных моделей, на основании которых в 1972 году начался серийный выпуск УАЗ-469 и УАЗ-469Б. В 1985 году начали производить УАЗ-3151. А с 2003 года выпускается УАЗ-315195 Хантер, который в 2010 году, к 65-ти летию Победы в ВОВ модернизировали и выпустили в ограниченной серии под индексом 315196.

История развития военного УАЗа

Выше было отмечено, что первые опытные модели УАЗа-469 были выпущены в 1964 году. Однако, разработки начали вести еще в 50-х годах 20 века. Первый образец, названный УАЗ-460 был сконструирован в 1958 году. За основу, видимо, был взят американский Джип. Советская машина получилась мощной, способной перевозить людей и грузы по внедорожью, а также тянуть за собой прицепы и легкие орудия. Но удобностью и комфортом автомобиль похвастаться не мог.

В 1964 году была выпущена пробная партия доработанных авто, получивших названия УАЗ-469. Кстати, в автомобильной прессе, уже на следующий год, можно было встретить изображение данной машины и узнать о некоторых технических характеристиках. Это удивительно, если учитывать тот факт, что в серийное производство машин начнется только лишь спустя 8 лет.

Базой для УАЗа-469 образца 1972 года стала надежная и передовая для тех лет 21-я Волга. Возможности УАЗа восхищают и удивляют. Например, в 1974 году несколько машин в базовой комплектации, то есть без антипробуксовочных цепей, лебедок и прочего, смогли подняться на один из ледников Эльбруса, на высоту 4,2 километра.

В 1985 году армейский внедорожник от Ульяновского автозавода начал выпускаться под названием УАЗ-3151.

УАЗ-3151

История УАЗ-469 заканчивается в начале 21-го века. В 2010 году выпускается ограниченная партия УАЗ-315196, который имеет ГУР, пружинную подвеску, дисковые передние тормоза, 112-сильный двигатель, разрезные мосты Тимкен. А уже в 2011 году данная модель исчезает с рынка, в связи с тем, что указанная партия в 5000 машин полностью распродана. УАЗ, в плане армейских автомобилей, начинает специализироваться на модели Хантер Классик.

Технические характеристики модели 469

Модель УАЗ-469 имеет пятиместный открытый кузов. По сути – это кабриолет. В качестве крыши используется мягкий тент из брезента, а 4 боковые двери имеют остекленные надставки. Пятая задняя дверь используется для погрузки багажа. Кроме того, в заднем отсеке автомобиля имеются откидные сиденья, на которых может разместиться еще два пассажира. Лобовое стекло откидывается на капот. Здесь можно вспомнить американский «Виллис», у которого, также, можно откинуть ветровик на капот, с целью повышения маскировки автомобиля на местности.

Рама модели очень прочная, не подвержена скручиванию. Двигатель 4-х цилиндровый объемом 2,5 литра, способный выдавать мощность в 75 лошадиных сил, работает на бензине. Сцепление – однодисковое. КПП – механическая, 4-х ступенчатая. Имеется 2-х ступенчатая раздатка.

Так как автомобиль разработан для армии, то на него установлены 2 топливных бака, объемом 39 литров каждый. Если учитывать, что расход топлива, в среднем, равен 16-ти литрам на 100 километров, то можно сделать вывод, что производителем предусмотрен не такой уж большой топливный запас. Впрочем, при перевозке 7 пассажиров, машина может  взять на борт 100 килограмм багажа. То есть, еще несколько канистр вполне вместится. УАЗ-469 может «таскать за собой» прицеп весом в 850 килограмм.

Испытания УАЗа 469

Дорожный просвет военной модели составляет 300 миллиметров. Для создания такого клиренса было разработано и внедрено следующее:

  • двойная главная передача на ведущих мостах. Картер двигателя, при этом, широкий, но вертикальный размер уменьшен.
  • понижающие бортовые редукторы.

Ступицы переднего моста в данной модели автомобиля можно отключать для снижения расхода топлива, в случае если машина едет по хорошей дороге. Однако, уменьшение расхода было незначительным, а для отключения ступиц приходилось совершать несколько пусть и несложных, но занимающих некоторое время, манипуляций.

К 1982 году мощность автомобиля увеличилась на 2 лошадиные силы, благодаря установке нового двигателя.

УАЗ-3151

В 1985 году произошла модернизация модели 469, новый автомобиль получил название УАЗ-3151.

Изменения коснулись большинства узлов и агрегатов. Сцепление получило гидравлический привод отключения. В карданных валах появились радиально-торцовые уплотнители подшипников. Осветительные приборы улучшились и дополнились. Электрическим стал привод омывателя лобового стекла получил. Кроме этого, в авто появилось следующее оборудование:

  • две подвесные педали – сцепления и тормоза;
  • тормоза с двухконтурным приводом;
  • безопасная рулевая колонка;

Мощность двигателя стала составлять 80 лошадиных сил, что увеличило максимальную скорость до 120 километров в час.

Модификации модели

Помимо упомянутых, существовали и другие модификации отечественных военных внедорожников УАЗ.

УАЗ-469БИ с экранированным оборудованием и радиостанцией. УАЗ-469БГ (УАЗ-3152) – использовался для военно-медицинских нужд. УАЗ-469РРХ – машина радио-химической разведки.

Были и несерийные модификации. Например, УАЗ-3907 Ягуар — машина-амфибия с установленными гребными винтами. Экспортный вариант УАЗа – Марторелли, на который устанавливали, в том числе, и дизельные двигатели от Фиат и Пежо.

Рекорды

Не секрет, что советский автопром, для своего времени, был на очень высоком уровне. А когда дело касалось военных разработок, то здесь заводы Советского Союза были непревзойденными лидерами.

Так, модель УАЗ-469 установила мировой рекорд, косвенно подтверждающий высокий уровень авто:

В УАЗ-469 смогли влезть 32 человека, общим весом 1,9 тонны. Данное событие внесено в Книгу рекордов Гиннесса. До этого в автомобиль Киа Спектра удалось вместить 23 человека.

Интересные факты

  1. В народе УАЗ-469 и его последователи получили прозвища Козлик и Бобик.
  2. В Китае, не сотрудничая с СССР, разработали и выпустили в свет автомобиль Бэйцзин, который совмещает в себе ходовую часть ГАЗ-69 и кузов УАЗ-469.

УАЗ-469

Обзор ХарактеристикиВидео

В то время, как на Ульяновском автомобильном заводе вовсю производился ГАЗ-69, в головах инженеров начали зарождаться мысли о создании внедорожника следующего поколения. К 1958 году мысли плавно перетекли в действия и под пристальным надзором главного инженера УАЗа Петра Музюкина началось проектирование преемника «шестьдесят девятого».

Таким образом, начали развиваться сразу два семейства внедорожников — УАЗ-460 и УАЗ-469. В 1960 году опытные образцы этих моделей уже были готовы. Оба автомобиля имели рамную конструкцию, обеспечивающую высокий уровень жесткости, собирались из одних и тех же деталей и были похожи как две капли воды, однако модель 460 имела зависимую рессорную подвеску и задумывалась как машина для народного хозяйства, в то время как армейский 469-й инженеры одарили рычажной подвеской и торсионами. Еще одно различие заключалось в том, что УАЗ-469 имел на мостах колесные редукторы, за счет которых удалось увеличить клиренс и повысить проходимость.

На первых же испытаниях торсионная подвеска показала себя с худшей стороны. Клиренс УАЗа-469 при минимальной загрузке составлял 345 мм, однако с максимально допустимым грузом внедорожник проседал и от днища автомобиля до земли оставалось всего 20 сантиметров, чего явно было не достаточно для нужд военных. Итогом труда конструкторов стало то, что «уазик» обзавелся традиционной рессорной подвеской как спереди, так и сзади. Колесные редукторы при этом никуда не исчезли, а просвет теперь равнялся 300 мм и не уменьшался по мере загрузки авто.

Внедорожник УАЗ-469, 1973–1985

В 1964 году прошли государственные испытания внедорожника УАЗ-469, который успешно справился со всеми тестами. Что касается «гражданского» УАЗа-460, то его переименовали в УАЗ-469Б, он отличался отсутствием редукторов в мостах и неэкранированным электрооборудованием. Выпуск новинки несколько раз откладывали — то из-за проблем с финансированием, то из-за нехватки моторов.

Наконец в декабре 1972 года состоялся долгожданный запуск конвейера, а в 1980 году новинку уже ждала легкая модернизация, в результате которой «469-й» получил новую светотехнику и небольшие корректировки в конструкции шасси. Спустя еще пять лет внедорожник подвергся серьезной модернизации, в ходе которой был добавлен гидравлический привод сцепления, тормозная система стала двухконтурной, а педали газа и тормоза «поднялись» с пола и стали подвесными. Вместе в технологической начинкой обновились и имена — УАЗ-469 и УАЗ-469Б стали зваться УАЗ-3151 и УАЗ-31512 соответственно.

УАЗ-469 имел кузов со съемным брезентовым тентом, рамки боковых стекол тоже можно было снять, а лобовое стекло откинуть на капот. В салоне было пять мест, еще два человека могли разместиться на откидывающихся сиденьях в багажнике.

Интерьер внедорожника УАЗ-469

Автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем УМЗ объемом 2445 куб. см. и мощностью 72–75 л. с., коробка передач была механической, четырехступенчатой, также у машины была двухступенчатая «раздатка». УАЗ-469 имел полный привод с жестко подключаемым передним мостом.

Внедорожник экспортировался в несколько десятков стран Азии, Африки, Южной Америки. Также автомобиль продавался в Италии, местным покупателям предлагались в том числе версии с дизелями Peugeot и VM, а также с бензиновым мотором Fiat.

До 1985 года «УАЗики» в частные руки попадали редко — или ими кого-то награждали за особые заслуги, или удавалось приобрести списанные экземпляры у государственных органов. Позже внедорожник стал общедоступным, особый восторг от пользования советским неприхотливым и невероятно проходимым автомобилем испытывали люди, жившие либо в районах с плохими дорогами, либо там, где дорог вообще не было. Даже жаловаться на спартанские условия в салоне никому не приходило в голову — настолько хорошо УАЗ-469 справлялся со своим главным предназначением — покорять бездорожье. А в 1974 году прошло необычное испытание УАЗов на Эльбрусе, в ходе которого впервые на автомобиле, несмотря на жуткую погоду, узкую и скользкую дорогу и потерю мощности из-за разряженного воздуха, удалось взобраться на высоту более чем в 4000 метров.

В 2010 году в течение недолгого времени под индексом 469 в Ульяновске выпускалась упрощенная версия «Хантера» с матерчатым тентом и без пластиковой облицовки кузова. На автомобиль устанавливался бензиновый двигатель ЗМЗ объемом 2,7 литра и мощностью 112 л. с.

Внедорожник УАЗ-469, 2010

Отзывы

УАЗ 469 (1992)

УАЗ 469 31514 (1998)

Эту страницу ищут по запросам: цена УАЗ-469, характеристики автомобиля, подробная информация о модели УАЗ-469.

Популярное на сайте


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5