Додж караван 2001


Комплектация Додж Караван Американец 2001

Данные о базовой и опциональной комплектации моделей Додж Караван 2001 , предназначенных для североамериканского рынка (США, Канада).

Все фото Dodge Caravan 2000 - 2007 Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Количество мест:777777
Дополнительные места:Нет данныхНет данныхНет данныхНет данныхНет данныхНет данных
Расстояние от переднего сиденья до крыши (см):100.6100.6100.6100.6100.8100.8
Расстояние от заднего сиденья до крыши (см):100.6 100.699.399.399.8100.8
Передние ниши для ног (см):103.1103.1103.1103.1103.1103.1
Задние ниши для ног (см):95.395.399.199.19392.7
Передняя ширина салона на уровне плеч (см):159.8159.8159.8159.8159.8159.8
Задняя ширина салона на уровне плеч (см):164.3164.3164.3164.3164.3164.3
Переднее расстояние между дверями (см):145.3145.3145.3145.3145.3145.3
Заднее расстояние между дверями (см):171.7171.7171.7171.7172.2172.2
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Количество мест:77
Дополнительные места:Нет данныхНет данных
Расстояние от переднего сиденья до крыши (см):100.6100.6
Расстояние от заднего сиденья до крыши (см):100.699.3
Передние ниши для ног (см):103.1103.1
Задние ниши для ног (см):95.399.1
Передняя ширина салона на уровне плеч (см):159.8159.8
Задняя ширина салона на уровне плеч (см):164.3164.3
Переднее расстояние между дверями (см): 145.3145.3
Заднее расстояние между дверями (см):171.7171.7
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Кондиционер:
Передний раздельный климат-контроль:
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Кондиционер:
Передний раздельный климат-контроль:
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Круиз-контроль:
Тахометр:
Регулировка руля по высоте:
Регулировка руля по вылету:
Руль с подогревом:
Кожаная обивка руля:
Кнопки управления на руле:
Телескопическая рулевая колонка:
Электро регулировка положения педалей:
Деревянная отделка:
Подкачка шин/отображение давления:
Бортовой компьютер:
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Круиз-контроль:
Тахометр:
Регулировка руля по высоте:
Регулировка руля по вылету:
Руль с подогревом:
Кожаная обивка руля:
Кнопки управления на руле:
Телескопическая рулевая колонка:
Электро регулировка положения педалей:
Деревянная отделка:
Подкачка шин/отображение давления:
Бортовой компьютер:
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Радио:
Кассетный плеер:
CD-плеер:
CD-чейнджер:
DVD-плеер:
Hands Free (громкая связь):
Навигация:
Наушники/аксессуары для звука:
Сабвуфер:
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Радио:
Кассетный плеер:
CD-плеер:
CD-чейнджер:
DVD-плеер:
Hands Free (громкая связь):
Навигация:
Наушники/аксессуары для звука:
Сабвуфер:
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Электро регулировка водительского сиденья:
Охлаждение передних сидений:
Подогрев передних сидений:
Поясничная поддержка в передних сидениях:
Передние сиденья с памятью:
Переднее нераздельное сиденье (3 места):
Кожаная обивка салона:
Электро регулировка пассажирского сиденья:
Возможность откидывания второго ряда сидений:
Сиденья второго ряда с подогревом:
Электро регулировка сидений второго ряда:
Сиденья второго ряда с возможностью снятия:
Сиденья третьего ряда с возможностью снятия:
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Электро регулировка водительского сиденья:
Охлаждение передних сидений:
Подогрев передних сидений:
Поясничная поддержка в передних сидениях:
Передние сиденья с памятью:
Переднее нераздельное сиденье (3 места):
Кожаная обивка салона:
Электро регулировка пассажирского сиденья:
Возможность откидывания второго ряда сидений:
Сиденья второго ряда с подогревом:
Электро регулировка сидений второго ряда:
Сиденья второго ряда с возможностью снятия:
Сиденья третьего ряда с возможностью снятия:
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Грузовое покрытие багажника:
Крепление для груза:
Грузовая сеть:
Дополнительная полка:
Вкладыш станины пикапа:
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Грузовое покрытие багажника:
Крепление для груза:
Грузовая сеть:
Дополнительная полка:
Вкладыш станины пикапа:
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Электрический люк:
Кабриолет:
Люк с ручным открыванием:
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Электрический люк:
Кабриолет:
Люк с ручным открыванием:
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Дверные замки безопасности «От детей»:
Блокируемый задний борт у пикапа:
Центральный замок:
Противоугонная система:
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Дверные замки безопасности «От детей»:
Блокируемый задний борт у пикапа:
Центральный замок:
Противоугонная система:
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Полный привод:
АБС (Антиблокировочная система торможения):
Автоматическое поддержание клиренса:
EBA (Система помощи при экстренном торможении):
Дифференциал повышенного трения:
Блокировка дифференциала:
Антипробуксовочная система:
Система курсовой устойчивости (ESP):
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Полный привод:
АБС (Антиблокировочная система торможения):
Автоматическое поддержание клиренса:
EBA (Система помощи при экстренном торможении):
Дифференциал повышенного трения:
Блокировка дифференциала:
Антипробуксовочная система:
Система курсовой устойчивости (ESP):
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Водительская подушка безопасности (ПБ):
Передние боковые подушки безопасности:
Передние боковые ПБ с защитой головы:
Подушка безопасности переднего пассажира:
Передние шторки безопасности:
Боковые ПБ на заднем сиденьи:
Боковые ПБ с защитой головы на заднем сиденьи:
Стеклоподъёмники:
Парктроник:
Аптечка:
Открытие багажника изнутри:
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Водительская подушка безопасности (ПБ):
Передние боковые подушки безопасности:
Передние боковые ПБ с защитой головы:
Подушка безопасности переднего пассажира:
Передние шторки безопасности:
Боковые ПБ на заднем сиденьи:
Боковые ПБ с защитой головы на заднем сиденьи:
Стеклоподъёмники:
Парктроник:
Аптечка:
Открытие багажника изнутри:
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Дистанционное открытие и закрытие дверей:
Дистанционный запуск двигателя:
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Дистанционное открытие и закрытие дверей:
Дистанционный запуск двигателя:
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Количество дверей:444444
Снаряжённая масса (с АКПП), кг:1928.71940.9Нет данных1880.61772.61840.2
Снаряжённая масса ( с МКПП), кг:Нет данныхНет данныхНет данныхНет данныхНет данныхНет данных
Колёсная база, см:303303303303287.8287.8
Длина, см:509.3509.5509.3509.3480.3480.8
Ширина, см:199.6199.6199.6199.6199.6199.6
Высота, см:175175175175175175
Колея передних колёс, см:160160160160160160
Колея задних колёс, см:162.6162.6162.6162.6162.6162.6
Клиренс, см:1414.214141414
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Количество дверей:44
Снаряжённая масса (с АКПП), кг:2050.72027.6
Снаряжённая масса ( с МКПП), кг:Нет данныхНет данных
Колёсная база, см:303303
Длина, см:509.5509.3
Ширина, см:199.6199.6
Высота, см:175175
Колея передних колёс, см:160160
Колея задних колёс, см:162.6162.6
Клиренс, см:14.214
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Диаметр разворота:121211.51211.511.5
Тип рулевого управления:РеечныйРеечныйРеечныйРеечныйРеечныйРеечный
Передняя подвеска:НезависимаяНезависимаяНезависимаяНезависимаяНезависимаяНезависимая
Задняя подвеска:SemiSemiSemiSemiSemiSemi
Размер шин:215/65R16215/65R16215/70R15215/70R15215/70R15215/70R15
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Диаметр разворота:1212
Тип рулевого управления:РеечныйРеечный
Передняя подвеска:НезависимаяНезависимая
Задняя подвеска:SemiSemi
Размер шин:215/65R16215/65R16
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Автоматический корректор фар:
Дневные световые огни:
Противотуманные фары:
Ксеноновые фары:
Подсветка кузова в пикапе:
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Автоматический корректор фар:
Дневные световые огни:
Противотуманные фары:
Ксеноновые фары:
Подсветка кузова в пикапе:
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Боковые подножки:
Передний спойлер:
Задний спойлер:
Защита двигателя или защита днища:
Брызговики:
Воздушный дефлектор или буфер для кабриолетов:
Слайдинговые электро двери:
Электропривод открытия багажника:
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Боковые подножки:
Передний спойлер:
Задний спойлер:
Защита двигателя или защита днища:
Брызговики:
Воздушный дефлектор или буфер для кабриолетов:
Слайдинговые электро двери:
Электропривод открытия багажника:
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Литые диски:
Хромированные диски:
Полноразмерное запасное колесо:
Шины Run Flat:
Стальные колёса:
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Литые диски:
Хромированные диски:
Полноразмерное запасное колесо:
Шины Run Flat:
Стальные колёса:
Есть Нет Опция
Grand ESGrand EXGrand SEGrand SportSESport
Фаркоп:
Буксировочный пакет:
Grand ES AWDGrand Sport AWD
Фаркоп:
Буксировочный пакет:
Есть Нет Опция

Отзыв владельца Dodge Caravan (Додж Караван) 2001 г.

Год выпуска: 2001

Купили американский Караван вот уже три года назад, в 2008-м в Москве, о чем, кстати, потом пожалели. А все началось с того, что решили мы под большое семейство приобрести наконец подобающий автомобиль, но я работаю, жена с детьми 24-часа крутится, а тещу просить помочь посидеть с ними принципиально не хотели. Времени анализировать все Интернет издания с объявлениями у нас не было, а ездить и смотреть сами авто и подавно. Короче, решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Сначала посетили в выходные близлежащие автосалоны на предмет трейд-иновских автомобилей. Как-то не то…

Вот ни одна не понравилась настолько, чтобы ее купить. Потом решили уже на исходе дня заехать в ХХХХХХХ автосалон. Первое, что поразило, так это количество разномастных авто. Там стоят и Бентли, и Фокусы, и все остальное. Самое смешное, что это было кризисное время! При нас купили какую-то дорогущую иномарку, так что у народа деньги есть. Но я что-то отвлекся...

То, что мы хотели - стояло в сторонке в дальнем углу какой-то площадки, уже не вспомню как этот магазин называется. Четвертый караван серебристого цвета, мотор 2, 4 (152 силы), автомат – идеальный вариант. По документам машину приобрели на аукционе в Минисоте, т. е. авто не из южных штатов, а это важно. Пробег был около 100 тысяч миль, но, как оказалось, в последствии его немного подкрутили. Карфакс и прочие не показали никаких серьезных аварий, был один гарантийный ремонт практически сразу после покупки (рейку меняли), все ТО проводились в срок.

Прошлое безаварийным не было, но в серьезных ДТП машина не участвовала. Были типичные американские «денты», ну и бампер был весь в «притирках», хорошо не крашенный. Все агрегаты были в нормальном состоянии, салон перед продажей прошел химчистку, кузов вроде как полирнули.

Первоначальная цена была 350 тыс., удалось опустить до 320. Как оказалось не зря, не смотря на то, что продавец уверял, что авто полностью был в идеальном состоянии - на самом деле все оказалось не совсем так.

Подвеска. Зря я ее не посмотрел, повелся на развод. Все резинки, пружины, некоторые тяги… первое вложение было порядка 15 тысяч вместе с работой. Только после этого я понял, что у Каравана отличное шасси!

Мотор. В принципе по нему не было никаких серьезных нареканий. По мелочи: свечи напрочь убиты, форсунки забиты, да и топливый насос как-то не радовал работой. Плюс 5000 рублей (замена, промывка, ремонт). Появилась нормальная компрессия и динамика. Машина стала отлично ехать, доисторический автомат теперь лучше подтыкал передачу и не ошибался в выборе. Расход сократился до 10 литров. Максимум по городу, когда перед новым годом стоял на бульварном кольце расход поднялся до 16 литров. Мотор у них практически вечный, так что главное вовремя делать ТО. Масло он не ест, неприхотлив и потребляет 92-й бензин.

Салон у Каравана не просто большой. Даже если запихать в него все содержимое балкона, то все равно останется еще место. Пластик не шибко дорог, да и сама отделка грубовата и какая-то дешевая. Американцы так любят. Но проблем с привыканием и эргономикой я не испытал. Кресла очень удобные, даже чересчур, но удобнее всего сзади. Там вообще сидишь как король. Единственное, что пришлось поменять, так это кассетную магнитолу на CD. К тому же старый приемник работал на американских частотах.

В целом автомобилем очень доволен, запчасти везде есть, кроме кузовных (заказ от 2-х недель), расходников навалом. Машина хорошая, надежная, жаль, продавец не добросовестный. Хотя даже если бы про все недостатки при покупке знал, все равно взял бы.

Идеален для большой семьи или бизнеса.

Много не просит, кошелек не обременяет.

Кузов устойчивый к рже, некрашеные бампера сэкономят не одну тысячу рублей, особенно если часто ездит жена.

Подвеска шикарная!!! А ее ремонт по сравнению с остальными авто обходится за смешные деньги.

Слишком простой в салоне, кресла могли бы быть и с лучшим рельефом, а то сидишь как дома.

Автоматом в целом доволен, но иногда так и хочется врубить пятую.

Page 2

Год выпуска: 2001

Купили американский Караван вот уже три года назад, в 2008-м в Москве, о чем, кстати, потом пожалели. А все началось с того, что решили мы под большое семейство приобрести наконец подобающий автомобиль, но я работаю, жена с детьми 24-часа крутится, а тещу просить помочь посидеть с ними принципиально не хотели. Времени анализировать все Интернет издания с объявлениями у нас не было, а ездить и смотреть сами авто и подавно. Короче, решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Сначала посетили в выходные близлежащие автосалоны на предмет трейд-иновских автомобилей. Как-то не то…

Вот ни одна не понравилась настолько, чтобы ее купить. Потом решили уже на исходе дня заехать в ХХХХХХХ автосалон. Первое, что поразило, так это количество разномастных авто. Там стоят и Бентли, и Фокусы, и все остальное. Самое смешное, что это было кризисное время! При нас купили какую-то дорогущую иномарку, так что у народа деньги есть. Но я что-то отвлекся...

То, что мы хотели - стояло в сторонке в дальнем углу какой-то площадки, уже не вспомню как этот магазин называется. Четвертый караван серебристого цвета, мотор 2, 4 (152 силы), автомат – идеальный вариант. По документам машину приобрели на аукционе в Минисоте, т. е. авто не из южных штатов, а это важно. Пробег был около 100 тысяч миль, но, как оказалось, в последствии его немного подкрутили. Карфакс и прочие не показали никаких серьезных аварий, был один гарантийный ремонт практически сразу после покупки (рейку меняли), все ТО проводились в срок.

Прошлое безаварийным не было, но в серьезных ДТП машина не участвовала. Были типичные американские «денты», ну и бампер был весь в «притирках», хорошо не крашенный. Все агрегаты были в нормальном состоянии, салон перед продажей прошел химчистку, кузов вроде как полирнули.

Первоначальная цена была 350 тыс., удалось опустить до 320. Как оказалось не зря, не смотря на то, что продавец уверял, что авто полностью был в идеальном состоянии - на самом деле все оказалось не совсем так.

Подвеска. Зря я ее не посмотрел, повелся на развод. Все резинки, пружины, некоторые тяги… первое вложение было порядка 15 тысяч вместе с работой. Только после этого я понял, что у Каравана отличное шасси!

Мотор. В принципе по нему не было никаких серьезных нареканий. По мелочи: свечи напрочь убиты, форсунки забиты, да и топливый насос как-то не радовал работой. Плюс 5000 рублей (замена, промывка, ремонт). Появилась нормальная компрессия и динамика. Машина стала отлично ехать, доисторический автомат теперь лучше подтыкал передачу и не ошибался в выборе. Расход сократился до 10 литров. Максимум по городу, когда перед новым годом стоял на бульварном кольце расход поднялся до 16 литров. Мотор у них практически вечный, так что главное вовремя делать ТО. Масло он не ест, неприхотлив и потребляет 92-й бензин.

Салон у Каравана не просто большой. Даже если запихать в него все содержимое балкона, то все равно останется еще место. Пластик не шибко дорог, да и сама отделка грубовата и какая-то дешевая. Американцы так любят. Но проблем с привыканием и эргономикой я не испытал. Кресла очень удобные, даже чересчур, но удобнее всего сзади. Там вообще сидишь как король. Единственное, что пришлось поменять, так это кассетную магнитолу на CD. К тому же старый приемник работал на американских частотах.

В целом автомобилем очень доволен, запчасти везде есть, кроме кузовных (заказ от 2-х недель), расходников навалом. Машина хорошая, надежная, жаль, продавец не добросовестный. Хотя даже если бы про все недостатки при покупке знал, все равно взял бы.

Идеален для большой семьи или бизнеса.

Много не просит, кошелек не обременяет.

Кузов устойчивый к рже, некрашеные бампера сэкономят не одну тысячу рублей, особенно если часто ездит жена.

Подвеска шикарная!!! А ее ремонт по сравнению с остальными авто обходится за смешные деньги.

Слишком простой в салоне, кресла могли бы быть и с лучшим рельефом, а то сидишь как дома.

Автоматом в целом доволен, но иногда так и хочется врубить пятую.

Dodge Caravan 3 минивэн 2.4 2001 г.

Оценки Dodge Caravan 2 Grand минивэн 3.3 V6 SE 1996 г. Додж гранд караван вообще-то 7-местный минивэн. Даю поправочку на ошибку в @авто. Прекрасная машина для семьи , компании и для работы.во всех отношениях авто зарекомендовал себя как удобное транспортное средство .конечно за машиной требуется уход, как и за любой другой. До сих пор езжу... Dodge Caravan 3 минивэн 2.4 2003 г. Отличный авто! всем настоятельно советую кто думает - даже не думайте! сплошные плюсы! неказистый салон компенсируется ценой! Внешне для кузова 2001 года очень красив! Очень любит бензин, ездить медленно я не люблю и потому меньше 13 литров у меня не выходит. Dodge Caravan 2 минивэн 2.4 16V 2001 г. Очень доволен автомобилем.Испробовол многое. Для семьи и работы просто роскошь.Дети просто визжат от возможности ходить пешком от начала до конца. Проходимость очень достойная (поставил колеса побольше) сам грибник иногда машина показывает чудеса проходимости.Желательно брать машину с АВС. Dodge Caravan 3 минивэн 3.3 SE 2002 г. На этом Караване езжу с 2007 года. Машина универсальная. Город, трасса, разумное бездорожье-везде ощущаешь себя комфортно. Второй и третий ряды сидений снимаются двумя щелчками. Все сидения на колесиках, очень удобно, снял, поставил на землю и получил полноценное кресло с подлокотниками.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Dodge Caravan четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Додж Караван получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Моторы объемом 2,4 литра короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные Караваны шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие Додж Караван уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5