Для чего нужны габаритные огни в автомобиле


Для чего нужны габаритные огни в автомобиле

 

Как вы думаете, какие лампы в автомобилях самые непонятные? Стояночные, или, как их чаще называют, парковочные или габаритные огни. Почему непонятные? Да все дело в том, что на самом деле почти никто из автолюбителей не использует их так, как они должны были использоваться по назначению тогда, когда их придумали. Итак, давайте поговорим о габаритных огнях подробнее.

Для большинства владельцев автомобилей, действительно, не совсем понятно, что же такое габаритные огни и почему их называют еще стояночные, или парковочные огни. На Западе их также часто называют подфарники, парковочные лампы и просто передние фонари (в Англии). 

Кроме того, недавно на многих современных автомобилях появились дневные ходовые огни (ДХО), которые в итоге стали путать с габаритными, хотя на самом деле ДХО выполняют совершенно иную роль и чаще предназначены совсем для других целей.

 

Так, дневные ходовые огни были созданы, чтобы улучшить видимость движущегося автомобиля на дороге в дневное время суток. В итоге получается, что дневные ходовые огни могут использоваться вместе с ближним светом фар во время движения автомобиля. Например, напомним, что с 2010 года в России все водители обязаны в дневное время включать фары ближнего света либо дневные ходовые огни (пункт 19.5 ПДД РФ). В зависимости от дорожных условий водители также могут включать противотуманные фары (пункт 19.4 ПДД РФ).

То есть, как видите, согласно действующим Правилам дорожного движения в светлое время суток вы можете включать дневные ходовые огни без использования ближнего света фар. Но дневные ходовые огни есть не у всех автомобилей. И многие водители ошибочно думают, что габаритные огни в машине полностью заменяют дневные ходовые огни. Однако это не так. Помните, что ДХО в машине – это не парковочные/габаритные лампы. Поэтому согласно законодательству их нельзя использовать без включенного ближнего света. Вот как раз это недопонимание автолюбителей часто приводит к штрафам за использование габаритных огней без ближнего света. 

Напомним, что согласно статье 12.20 КоАП РФ за управление автомобилем без включенного ближнего света фар водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Так что не забывайте, что ДХО – это не габариты. Обратите внимание, в пункте 19.5 Правил дорожного движения нет ни слова о габаритных, стояночных и парковочных огнях. Соответственно, габаритные огни не имеют ничего общего с дневными ходовыми огнями, так как предназначены совершенно для других целей.

Для чего нужны габаритные огни, поговорим чуть позже. Для начала давайте посмотрим, какие виды габаритных огней встречаются на различных автомобилях.

Американский тип парковочных (габаритных) огней

 

В США уже долгое время большинство парковочных огней используется вместе с индикаторами поворота (поворотниками). Как правило, в автомобилях для американского рынка внутри поворотников используются лампы с двойной спиралью, одна из которых горит постоянно при включенных габаритах, а другая загорается, когда включаются поворотники. В этом случае габаритные лампы начинают моргать более ярким цветом. 

Особенно интересно смотрятся включенные габаритные огни на автомобилях из США на фотографиях.

Белые габаритные фонари в составе отдельного светильника

 

Этот тип габаритных огней более знаком в нашей стране, так как многие старые автомобили оснащены этим видом стояночных фонарей. Все дело в том, что этот вид стояночных огней часто использовался до недавнего времени в европейских, азиатских и российских автомобилях.

Этот вид габаритов представляет собой отдельную лампу, установленную в прозрачный светильник (фонарь). Согласно ГОСТу габаритные фонари должны устанавливаться по обе стороны машины парой на одной линии. 

Боковые стояночные огни

 

Есть еще один вид габаритных фонарей, которые устанавливались на старые автомобили 80-х – начала 90-х (преимущественно японских авто). Речь идет о белых боковых стояночных огнях, которые включались на стороне предполагаемого поворота или перестроения при парковке. 

Кстати, в отличие от мигающих поворотников боковые белые фонари при парковке горели постоянно.

Стояночные огни старого образца

 

На некоторых старых отечественных автомобилях использовался еще один тип стояночных огней. Например, начиная с 1968 года, на автомобилях Москвич-408 появились боковые парковочные огни, устанавливаемые на задних кузовных стойках. Эти огни включались специальным тумблером в салоне машины. Позднее Москвич отказался от этого вида стояночных огней. 

Сегодня же подобные стояночные огни, как правило, устанавливаются на автобусы, грузовые машины и другую спецтехнику. 

Габаритные огни внутри основной фары

 

Еще один вид установки парковочных огней. Правда, он также менее распространенный. Например, подобные стояночные огни были в Volkswagen Beetles, Nissan Pao и Porsche 356. При этой конструкции габаритные лампы установлены внутри основных передних фар. 

Только вот подобное использование габаритов неэффективно, поскольку внутри фары габаритная лампа дает очень тусклое свечение. 

Итак, для чего нужны габаритные огни?

 

Как вы уже, наверное, догадались, парковочные лампы предназначены для... парковки. То есть вы должны использовать габаритные огни, когда припарковали свой автомобиль.

Не верите? Тогда вы, похоже, забыли пункт 19.3 Правил дорожного движения:

  • 19.3 ПДД РФ: При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Также не забывайте, что парковочные/габаритные/стояночные огни появились в ту эпоху, когда уличное освещение в мире еще оставляло желать лучшего. В те времена в вечернее время на улицах даже крупных городов было очень темно. В итоге в те годы автолюбители, как правило, парковали автомобили в темных узких улицах. 

Для того чтобы стоящий на дороге автомобиль был виден всем водителям, которые проезжают мимо, были придуманы передние и задние габаритные фонари. Кстати, стояночные огни, как правило, не яркие, а тусклые. Это сделано намеренно, чтобы во время стоянки парковочные огни не сажали аккумулятор автомобиля. Так что габаритки расходуют немного энергии за счет своей малой мощности.

 

Нет, конечно, габаритные огни легко могут разрядить в ноль новый аккумулятор. Но для этого вы должны оставить свой автомобиль на парковке на сутки (больше или меньше в зависимости от марки, модели автомобиля и емкости аккумуляторной батареи).

Кстати, по поводу того, что габаритные огни сильно сажают аккумулятор, даже существует устойчивый миф, который автолюбители уже давно рассказывают друг другу. Именно поэтому большое количество автовладельцев, припарковав на время свой автомобиль на дороге, не включают габариты, опасаясь разрядить аккумулятор.

 

Причем часто люди, экономя энергию в аккумуляторе, не включают габаритные огни даже там, где это опасно. Например, припарковав машину на обочине на темной трассе. Но это не только нарушает действующие Правила дорожного движения, но и увеличивает риск попасть в аварию. Ведь вас могут не заметить водители других автомобилей. Так что зачем нарушать, когда габариты при временной стоянке машины не разрядят аккумуляторную батарею? Согласитесь, смысла нет. Поэтому всегда включайте габариты в темное время суток, когда вы припарковали машину. Помните, что они не бесполезны.

К счастью, во многих современных автомобилях габаритные огни (в случае их отсутствия включаются дневные ходовые огни) включаются автоматически при повороте ключа в замке зажигания. 

Но тем не менее в некоторых даже новых автомобилях до сих пор есть отдельная кнопка включения габаритных огней. В этом случае не забывайте их включать там, где это необходимо. Особенно выезжая на дорогу в темное время суток. 

Задние габаритные огни

 

Задние габаритные огни, используемые на автомобилях в России, могут быть только красного цвета. Использование габариток другого цвета запрещено. 

Как правило, задние габаритные огни устанавливаются в составе единого блока задних фар. На грузовых автомобилях и автобусах также согласно действующему законодательству и ПДД РФ должны быть установлены дополнительные габаритные огни, обозначающие размеры транспортного средства.

Как правило, во всех автомобилях задние габаритные огни включаются вместе с передними. Для этого либо используется отдельная кнопка, расположенная в салоне, либо габариты включаются автоматически после поворота ключа в зажигании (автоматическое включение габаритов используется во многих современных автомобилях). 

Есть ли ответственность за невключенные габаритные огни?

 

И да, и нет. Все дело в том, что отдельной ответственности за невключенные габаритные огни в российском законодательстве нет. Есть только общая статья 12.20 КоАП РФ, которая прописывает ответственность водителей за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки. Повторим, что согласно статье 12.20 КоАП РФ водителю грозит штраф в размере 500 рублей. 

Соответственно, если водитель не включит габаритные огни при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток на неосвещенной дороге, то он может быть привлечен сотрудниками ДПС к административной ответственности. Например, если вы остановились в темное время суток на обочине и не включили габаритные огни, вы можете быть привлечены к административной ответственности. 

В каких еще случаях нужно включать габаритные огни?

 

Водители должны включать габаритные огни не только при остановке и стоянке автомобиля в темное время суток. Также габаритные огни должны включаться при недостаточной видимости. Например, в дневное и ночное время во время снегопада, дождя, тумана и т. п. В том числе и в пасмурную погоду. Естественно, в условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням вы должны включить фары ближнего света, противотуманные передние и задние фонари (при необходимости). 

Какая ответственность предусмотрена за установку синих (или другого цвета) габаритных ламп?

 

В соответствии с действующим законодательством, установленным положениям ГОСТа, а также согласно требованиям по допуску транспортных средств к эксплуатации за использование в передней части красных габаритных ламп (вместо белых), а также других цветов (зеленый, красный и т. п.) предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Вот текст закона:

  • Часть 3 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
  • влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений».

В задней части габаритные огни должны быть красного цвета. Соответственно, использование ламп другого цвета также запрещено. 

Так что, как видите, несмотря на появление дневных ходовых огней, которые в передней части начали вытеснять классические габаритные лампы, эпоха парковочных огней еще не закончена. По крайне мере в задней части всех автомобилей по-прежнему используются классические габаритные лампы, устанавливаемые в задние фары.

Все дело в том, что габаритные огни очень нужны. Ведь они помогают автолюбителям видеть другие автомобили на дороге. 

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

sovavto.org

Габаритные огни — что это такое

 Дорога и автомобиль – тандем прекрасный и одновременно требующий от водителя концентрации и внимания. Любой водитель ответит вам, что для безопасной езды необходимо учитывать большое количество тонкостей и четко придерживаться правил дорожного движения. К сожалению, многие водители – новички упускают ряд важных правил передвижения по дорожному полотну. Одним из таких нюансов является своевременное включение габаритного освещения машины. По иному водители еще называют их — габаритки, подфарники, парковочные лампы. Давайте разберем, что же это такое, изучим виды и расположение габариток, а также какие штрафные санкции может повлечь пренебрежение данными световыми обозначениями автомобиля.

Зачем нужно габаритное освещение автомобиля

Как сказано в Правилах дорожного движения (ПДД), габаритные огни – это лампочки (оптические приборы), главная функция которых – визуальное обозначение размеров движущегося или остановившегося автотранспорта. Чтобы не путать габаритки с другой автомобильной светотехникой, нужно точно знать, где находятся габаритные огни у машины. Расположены они по бокам машины, а также спереди и сзади, устанавливаются попарно и на одной линии. Габаритки либо являются частью фар, либо являются отдельной единицей. Включается такая автомобильная светотехника в следующих ситуациях:

Габаритные огни нужны для визуального обозначения размеров движущегося или остановившегося автотранспорта.

  • плохая видимость на дороге. Согласно ПДД габаритки включаются во время снегопада, сильного и не очень тумана, сильные осадки, сумерки;
  • передвижение в тоннелях;
  • в роли обозначения машины во время стоянки в ночное время суток. Иногда дополнительно водители включают также и аварийку.

Включая подфарники, вы обозначите свой транспорт, облегчая езду и себе, и встречным автомобилям. Начинающие водители часто уверены в том, что габаритные огни — это дневные ходовые огни, но это не так. Яркость подфарников намного меньше, чем у дневных ходовых огней. Не повторяйте данную ошибку!

Какого цвета должны быть габаритки

 

Габаритные огни автомобиля

 

Следует отметить, что цвет габаритных огней автомобиля по ПДД четко обозначен. Согласно законодательству нашей страны, передние габаритные огни должны быть исключительно белого цвета. Устанавливаться передние габаритки могут, как составная часть передних фар, так и отдельно. Что касается задних подфарников, то тут варианты отсутствуют — они должны гореть исключительно красным цветом. Цвет боковых габаритных огней должен быть оранжевым, иногда допускается желтый или синий цвет.

Штраф или как не забывать про подфарники

Поскольку ситуации включения данного вида светотехники для обозначения размеров машины строго регламентированы законодательными актами, за езду без габаритных огней штраф также четко обозначен. Так за что же инспектор может объявить предупреждение или выписать штраф:

Штраф за неисправные габаритные огни на автомобиле составляет до 500 рублей.

  • не виден (загрязнен) или не включен хотя бы одна из обозначающих лампочек;
  • цвет огня не соответствует обозначенным в ПДД.

В случае вышеуказанных ситуаций вам может быть выписан, как штраф за габаритные огни неисправные (до 500 рублей), так и предупреждение. Все зависит от того, какие последствия могут нести неисправные или не включенные габаритки. Обратите внимание на то, что в автомобилях старого производства данная светотехника включаются одновременно с другими фарами, в более новых моделях габаритки могут включаться отдельно. Поэтому, обязательно проверяйте, загорелся ли значок габаритных огней на панели.

Часто возникает вопрос, а можно ли ездить с габаритными огнями днем? Нет. Необходимо включать либо ходовые огни, либо ближний свет.

Дополнительные световые обозначения автомобиля

В виду того, что грузовые авто имеют достаточно объемные размеры, на них обязательно нужно устанавливать дополнительные габаритные огни. Кроме стандартных (спереди и сзади), дополнительные габаритные огни для грузовиков крепят еще и по бокам. Обязательно следите за тем, чтобы лампочки не отличались между собой по яркости, силе свечения и типу. Как и для легковых автомобилей, боковые габаритные огни для грузовиков должны «гореть» оранжевым или желтым цветом. Иногда у владельцев авто возникает желание установить синие габаритные огни, это допускается, но только в случае, если это будут боковые габаритки. Обязательным правилом при крепеже лампочек является симметрия и, желательно покупать лампочки одного производителя. Это даст вам гарантию, что лампочки будут смотреться на машине одинаково. Хотя джипы и другие крупные машины, относят к легковым, но очень часто хозяева устанавливают габаритные огни на крышу автомобиля. Это не только красиво и модно смотрится, но и позволяет встречному транспорту более точно определять размеры движущегося авто.

 

Боковые габаритные огни

  Зачастую для габаритных огней используют галогеновые лампочки, но на сегодняшний день производители все чаще применяют светодиодные лампы для габаритных огней автомобиля. Такой выбор основывается на функциональных возможностях светодиодов. Светодиодные габаритные огни для служат намного дольше (до 100 000 часов), яркость таких лампочек лучше, электроэнергии потребляют меньше, они устойчивы к температурным колебаниям, вибрации, некорректной эксплуатации. Не смотря на повышенную стоимость светодиодов, их характеристики полностью перекрывают этот недостаток и быстро окупаются.

Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.

Неисправности или как заменить габаритку

Про предупреждения о не включенных габаритных огнях писалось выше, но что делать, если случилось так и подфарники не горят. Если вы заметили, что лампочка перегорела или начала мигать, обязательно проведите замену. Не «гореть» этот вид светотехники может в двух случаях:

Главное, какие бы лампочки для габариток вы не выбрали, помните – они не должны гореть ярче чем стоп-сигналы.

  • перегорела сама лампочка;
  • перегорел предохранитель габаритных огней.

Вопрос, как заменить лампочку габаритных огней, решаем достаточно просто. Необходимо открыть капот машины, вынуть крышку на обратной стороне фары. Вытащите и открутите цоколь, замените лампочку на новую. Во втором случае, часто интересуются, а где находится предохранитель габаритных огней? Ищите его под рулем справа. Проверить предохранители можно с помощью тестера. К сожалению, какой точно из предохранителей отвечает за габаритки конкретно в вашей марке автомашины сказать сложно, поэтому изучайте данный вопрос по руководству к машине. Надеемся, что наша статья помогла вам разобраться — как выглядят габаритные огни, правила их эксплуатирования, возможности выбора и замены лампочек.  

mytopgear.ru

Когда нужно включать габаритные огни? Рассматриваем все моменты

Приобрели машину и не знаете когда нужно включать габаритные огни, тогда вы обратились по адресу. В нашей статье вы подчеркнете для себя много интересного, узнаете все о габаритах и ходовых огнях, о расположение включателей этих систем и много чего интересного. Ни один автомобиль не может быть выпущен без системы освещения, а современные тем более.

Как правило устанавливаются габариты, ближний и дальний, ходовые огни в виде диодной оптики, противотуманки, в общем весь набор. Ранее все было намного проще: дальний, ближний и габариты. О том, когда что и как включается, рассмотрим поэтапно.

Содержание

Виды огней и принцип работы

В виду того, что осветительных приборов много, давайте рассмотрим назначение каждого, чтобы понять как их использовать. Дальний используем для освещения дороги при условии отсутствия встречного участника, чтобы его не слепить. Ближний для следования по маршруту движения но без ослепления иных водителей. Кроме того он используется еще в качестве ходового огня. Данное нововведение было установлено на законодательном уровне, теперь начиная с 20-го ноября все транспортные средства должны передвигаться за пределами города с включенными ходовыми огнями.

Галогенки и противотуманки используются для усиления видимости в условиях тумана или иных осадков.

Остановимся на габаритах

Многие путают их с ходовыми огнями, это в корне не правильно. Законодатель четко указывает на то, что может считаться ходовым огнем, в качестве исключения для моделей старого образца можно использовать ближний свет, но никак не габариты или иное. Для всех остальных это светодиодная подсветка, которая установлена или в саму оптику изначально или же в виде полимерных полосок со множеством диодов, устанавливающихся на передний бампер. Почему именно диоды? Их потребление энергии минимальное, световое отражение в разы больше ближнего света за счет образования пучка, а не рассеивателя как в габаритах.

Инженеры утверждают, что какой бы не был туман или иное погодное условие, встречный водитель однозначно увидит авто заблаговременно, что даст возможность сориентироваться и принять правильное решение.

Все световые приборы включаются с помощью тумблеров и кнопок на панели управления в салоне автомобиля. разновидность может быть видоизменена в зависимости от конструкции авто. Найти указатели не составит труда, достаточно найти подобие фар с преломляющим светом, а дальше дело техники.

Места для активации габаритов

  • Краткосрочная стоянка вдоль трассы плюс аварийка обязательно;
  • Во время стоянки возле магазинов или иных заведений в условиях плохой видимости;
  • При движении по трассе с туманом кроме ближнего света (можно усилить габаритами);
  • Дождь;
  • Переходное время между днем и вечером.

Хочется остановиться на том, что современные авто имеют раздельную функцию включения доски приборов и габаритов. Зачастую случается так, что включив одно, забывают о другом. Так вот, чтобы подобного не было проверяйте себя. Собственно вот и рассмотрели тему, когда нужно включать габаритные огни. Пользуйтесь нашими рекомендациями, пусть вам всегда будет ясная дорога.

autoflit.ru

Габаритные огни и дневные ходовые огни — в чем отличие

Габаритные огни являются обязательным атрибутом для любого автомобиля. Если данный элемент будет неработоспособен, водителю выпишут штраф. Тоже самое касается и дневных ходовых огней. Не многие знают, чем отличаются данные понятия, поэтому об этом мы расскажем далее.

Что такое габаритные огни

Главное предназначение этих элементов — привлечение внимания водителей в тёмное время суток. Габаритные огни размещаются со всех сторон транспортного средства, чтобы вне зависимости от уровня освещенности другие участники движения могли оценить размеры транспортного средства.

Принцип работы

При создании габаритных огней используются светодиоды либо галогенные лампы. Они включаются автоматически при активации фар ближнего света. Также существуют модели автомобилей, в которых предусмотрена возможность включать их отдельно. При желании такую систему можно реализовать в любом автомобиле.

Для грузовых транспортных средств используются катафоты — световозвращатели вместо габаритных огней. Их функция заключается в том, чтобы отражать свет от других автомобилей на дороге. По сути это пассивная система световой сигнализации, которая заранее оповещает других участников движения о том, что на пути грузовой автомобиль. Это необходимо в тёмное время суток, чтобы водители смогли заранее перестроиться

По своему функциональному предназначению и расположению габаритные огни подразделяют на:

  • Передние (в народе называют подфарниками). Располагаются спереди автомобиля на одной линии. В некоторых старых марках автомобилей их выносят на крылья. Данные устройства должны излучать исключительно белый свет. Согласно ПДД, водители обязаны включать передние габаритные огни в ночное время, а также в условиях ослабленной видимости. Они должны работать совместно с остальными оптическими приборами (огни ближнего/дальнего света или противотуманные фары).
  • Задние (являются элементом блок-фары). Такие огни должны светить исключительно красным светом. В темное время суток их обязательно включать не только во время движения, но и при остановках на обочине. В автобусах они размещаются как снизу, так и сверху.

Штрафные санкции за неиспользование габаритов

В КоАП нет отдельной статьи за неиспользованные либо дефектные габаритные огни. В статье 12.5 сказано, что при каком-либо несоответствии световых приборов относительно допуска ТС к эксплуатации, на водителя возлагается штраф в размере 500 рублей. Такие же санкции относятся и к дневным ходовым огням.

В некоторых случаях можно отделаться предупреждением (автоинспектор имеет право не выписывать штраф на своё усмотрение). Однако как показывает практика, такое происходит редко. Также штраф можно получить, если любой из габаритных огней излучает не тот свет, что прописан в ПДД.

Дневные ходовые огни

ДХО являются внешними осветительными приборами, которые используются в светлое время суток. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля другими участниками движения. Из одного названия можно выявить ключевое различие дневных ходовых и габаритных огней: первые используются днём, вторые ночью (либо в условиях сниженной видимости). С 2010 года использование ДХО в России является обязательным.

Разновидности ДХО

Выделяют следующие разновидности дневных ходовых огней:

  • Дальнего света. Главная особенность этих устройств — сниженная мощность света (на осветительный прибор подаётся лишь 70% нагрузки). Как итог — фары светят довольно ярко, при этом не ослепляют водителей, двигающихся по встречной полосе. Такие устройства подвергаются критике со стороны общества, так как их использование повышает расход топлива.
  • Ближнего света. В России (и некоторых странах Европы) допустимо использовать их в качестве ДХО.
  • Противотуманные фары. Устанавливаются не на всех автомобилях, поэтому их использование не является обязательным (относительно ПДД).
  • Независимые фары. Это светодиодные лампы. Они дают хорошо заметный свет даже при ясной погоде и преображают облик автомобиля. Поэтому такие огни приобрели широкую популярность по всему миру.

Места для установки

Водители сами вправе определять, в каких местах устанавливать ДХО, но в ПДД прописаны четкие правила, за нарушение которых последует штраф:

  • Фары должны располагаться симметрично относительно оси. Это нужно для того чтобы не произошло визуального искажения.
  • Максимальное расстояние над землей — 1,5 метра.
  • ДХО не должны выходить за габаритные размеры ТС, иными словами их нельзя размещать на каких-то внешних элементах (спойлер, бампер и т.д.).
  • На одном автомобиле должна быть установлена только одна пара фар.
  • Размещаться ДХО должны в передней части ТС и их свет должен быть направлен чётко по траектории движения.

На видео об использовании фар

Чтобы оценить значимость представленных выше осветительных приборов, достаточно вспомнить один факт: впервые габаритные огни были использованы в 1968 в США, с тех пор количество аварий сократилось на 50%. Вкупе с ДХО такие элементы обеспечивают улучшенную видимость, что положительно сказывается на дорожной ситуации в целом.

ru-act.com


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5