Дизельный двигатель заводится плохо


Дизельный двигатель плохо заводится

Перед тем, как начинать проверку, почему дизельный двигатель плохо заводится, следует поставить перед собой основные вопросы. Мотор плохо заводится «на холодную» либо «на горячую»? В каком именно состоянии мотор хуже заводится? Двигатель держит холостые обороты после запуска? Его потряхивает при этом? Раздается ли щелканье реле, включающего нагрев свечей, вслед за включением зажигания? Какой временной промежуток между щелчками? Это главные вопросы для проведения диагностики. После решения данных вопросов, появятся новые. Но для того чтобы их правильно сформулировать и найти ответ, нужен так же определенный опыт. Эта статья написана для того, чтобы помочь вам правильно ответить на свои вопросы.

Зачастую, причиной того, что дизельный двигатель плохо заводится, является плохая компрессия. Ее легко «опознать»: двигатель очень плохо заводится «на холодную», немногим лучше «на горячую», к тому же заводится не резко.

Плохая компрессия также является причиной еще нескольких неприятных явлений. Дизельный двигатель начинает трястись и работать неровно, так как компрессия никогда не снизится по цилиндрам равномерно.

Двигатель начинает дымить сизым дымом из-за несгоревшего, плохо распыленного топлива. Он покрывается потеками масла, так как снижение компрессии из-за износа двигателя является причиной прорыва сгоревших газов в картер. Из-за этого в нем повышается давление, а оно выдавливает масло через различные сальники.

Также наблюдается снижение мощности, сильный шум, огромный расход топлива и т.п. Из этого списка больше всего волнует увеличившийся расход масла. Снижение компрессии  обычно происходит из-за износа поршневой трубы.

Больше всего при износе страдает зеркало цилиндра, поршневые кольца, в большинстве случаев, остаются работопригодными, но уплотнить зазор цилиндра они не способны. Бывает, что в ремонт попадают дизельные двигатели, ступенька на зеркале цилиндра которых около 1мм.

Конечно, в дизельных двигателях степень нагрузки на деталь выше, но это не причина, потому что давление в камере сгорания при сжатии ничтожно по сравнению с давлением после вспышки топлива. Скорее всего, зеркало цилиндра быстро изнашивается из-за наличия серы в солярке. С водой эта серы образовывает серную кислоту, которая способствует коррозии зеркала чугунного цилиндра. По наблюдениям, у автомобилей из Японии, имеющих пробег около 100 тыс. км, очень маленькая ступенька. Но если этот автомобиль пробежит у нас хотя бы 50 тыс. км, то износ уже будет предельным. Исходя из этого видно, что износ зеркала цилиндра происходит из-за большого содержания серы в топливе.

Если дизельный двигатель разобрать частично, то изношенность гильзы можно увидеть и потрогать. Но можно ли при таком износе ездить? Чтобы узнать это, возьмите поршневое кольцо двигателя и поместите его в гильзу в верней части: износ в ней обычно намного меньше, так как верхнее поршневое кольцо не доходит до этого места. Измерьте ширину зазора в кольце, после это опустите его в место наибольшего износа. Измерьте зазор снова. В работоспособном дизельном двигателе зазор в замке кольца должен быть не более 1 мм. Если наверху зазор был в норме, а в месте выработки вышел за пределы, то этот цилиндр нуждается в растачке. А если у вас нет данного кольца, то просто измерьте диаметры сверху и снизу, и вычислите длину окружностей. При разнице между этими длинами меньше 1 мм, можете считать цилиндр нормальным. Также можно измерить цилиндр в двух направлениях по всей длине, а потом сравнить эти мерки с техническими нормами (предельные зазоры во всех дизельных двигателях почти одинаковы).

Если дизельный двигатель плохо заводится – измерьте компрессию, норма которой является 30 кг/кв. см.  Легче всего это делать через свечные отверстия.

Дизельный двигатель может также вполне нормально заводиться и при компрессии около 24 кг/кв.см. Но при снижении компрессии понижается и температура воздуха, вследствие этого вспышки топлива не происходит. Двигатель может завестись и при 22 кг/кв. см, но если на улице жара и свечи исправны. Когда вы пытаетесь завестись с толкача посредством буксира, вы только увеличиваете частоту вращения коленвала. Из-за этого воздух не успевает проходить через плохое уплотнение цилиндра, и, в итоге, температура сжимаемого воздуха повышается. Того же результата можно добиться, подав на стартер 24 вольт (для этого нужно последовательно соединить два аккумулятора). Залив масло в цилиндры дизельного двигателя, также можно добиться повышения компрессии. Для этого свечи накаливания выворачиваются, и в каждое отверстие заливается по несколько ложек масла. Затем набросьте на двигатель тряпку и включите стартер (провод, подходящий к свечам накаливания, не должен быть замкнут на корпус).  Двигатель выбросит все лишнее масло за два – три оборота, после этого поставьте свечи на место  и запустите двигатель – гидроклина быть не должно.

Если у вас компрессия снизилась даже за пределы 24 кг/кв. см, то двигатель нуждается в ремонте. Для этого нужно восстанавливать гильзы, так как замена поршневых колец ни чем не поможет. Это дело лучше поручить специалистам. Они растачают блок, затем впрессуют новую гильзу, а уж затем подгонят цилиндр под размер поршня. Новую гильзу можно также взять с отечественного двигателя или сделать чугунную. После ремонта проблемы с тем, что дизельный двигатель плохо заводится, должны исчезнуть, так как у вас будет практически новый двигатель.

Есть еще одна причина снижения компрессии – разрушение поршня. Интересно то, что предпосылки этой неисправности у всех одинаковы: заправил плохим топливом, сел за руль и начал всех подряд обгонять. Конечно, многие дизельные двигатели могут спокойно развивать на дороге скорость около 180 км/ч, но не забывайте, что ТНВД (топливный насос высокого давления) при этом работает на пределе своих возможностей.

Почему плохо заводится дизель

Вторым по популярности двигателем внутреннего сгорания является дизель (дизельный ДВС), принцип работы которого основан на самовоспламенении впрыскиваемого топлива, распыленного от воздействия сжатого горячего воздуха.

Содержание статьи:

Низкая компрессия дизеля.

Вопрос об измерении компрессии цилиндров дизельного двигателя надо начинать решать при первых отказах заводки дизеля. Если плохо заводится даже на горячую, то первым делом надо замерить давление цилиндров.

Признаками низкой компрессии у дизельного двигателя также являются:
  • затрудненный пуск мотора как на холодную, так и на горячую;
  • не держит холостые обороты;
  • троит постоянно или подтраивает;
  • не стабильные обороты во время движения;
  • наблюдается сильная вибрация на холостом ходу;
  • глохнет на холостую;
  • заводится с запаздыванием;
Частыми причинами, из-за которых компрессия снижается, являются:

2. Механические повреждения поршневых компрессионных колец.

3. Неправильная работа механизмов газораспределительной системы.

Перечисленные причины уменьшают герметичность цилиндро-поршевой группы. Если в цилиндре мотора снижена компрессия, это не значит, что он не рабочий, бывает, что срабатывает через раз.

Что делать, если замерзла солярка

Если дизель не заводится или, после того, как заведется сразу глохнет, то причина может быть в дизтопливе. В зависимости от географического положения и сезонности солярку классифицируют на летнюю, зимнюю и арктическую.

Если залить в дизбак летнюю солярку в холодное время года, то она загустеет как кисель или образует частицы льда.

Топливный насос высокого давления ТНВД не способен продавливать гелеобразное густое дизтопливо, из-за чего двигатель авто глохнет.

В первую очередь засоряется топливный фильтр от кристаллообразной солярки.

Если был залит летний вариант дизельного топлива, а на улице мороз, то проблемы можно решить следующими способами:

  1. Подогреть топливную.
  2. Заменить топливный фильтр.
  3. Добавить специальную присадку, антигель, которая выведет жидкость из загустевшего в жидкообразное состояние.
  4. Промывка топливной системы дизеля.
  5. Добавить керосин и минеральное моторное масло в дизельный бак. Пропорция для приготовления 100 литров незамерзающей летней солярки потребуется 89 литров летней солярки, не больше 10 литров керосина и 1 литра минерального масла (например, автола).
Что будет, если ездить зимой на летней солярке

Эксплуатирование дизельного мотора зимой на летней солярке обходится дорого, а именно, это привет к поломке или выходу из строя топливной системы дизельной аппаратуры.

Вода в топливной системе дизеля, что делать.

Причин, по которым вода может попасть в топливную систему дизеля, несколько:

  1. Появление воды в топливном баке возникает из-за образования конденасата, которая больше образуется в холодную погоду.
  2. Появление воды из самого дизтоплива, если оно некачественное. В этом случае вода оседает на дне бака.
Последствия наличия воды в топливной дизельной системе

По причине того, что солярка и вода не смешиваются, вода может вывести из строя ТНВД, или еще хуже — к гидроудару. Чтобы топливное оборудование и детали двигателя не портились, устанавливают топливный фильтр грубой очистки, которая задерживают воду и другие различные механические примеси.

Чтобы защитить от появления воды в топливном баке, добавляют немного спирта или дегидратор (специальная, например, присадка СУПРОТЕК для дизельного топлива).

Лучшее дизельное моторное масло.

Классификация дизельных моторных масел:

  • СС — для атмосферных дизелей и для двигателей с умеренным наддувом;
  • CD — для двигателей с высоким турбонаддувом и работающих с высоким содержанием серы;
  • СЕ — для двигателей с высоким наддувом, год выпуска которых позднее 1983 г.;
  • CF — для 4-х контактных моторов позднее 1990 г.;
  • CG-4 — высокие требования по токсичности, от 1994 г.;
  • СА, CB — эти масла не продаются;
  • CD-11, CF-2 — такие масла предназначены для двух тактных двигателей.

Основной принцип правильной эксплуатации дизельных и бензиновых агрегатов в том, что всегда заливать масло одной марки (Мобил, Кастрол, Шелл, Лукойл). В основном, для эксплуатации в зимний период заливают масло с параметрами 15w-40. Подробно разложена тема по расшифровке маркировок моторных масел. Там есть очень много тонкостей, есть масла которые не подходят для такого-то года выпуска двигателя.

Качество дизельного моторного масла

Дизельные агрегаты известны тем, что плохо заводятся зимой. Благо сейчас существуют специальные подогреватели различных принципов действия. Одной из причин незаводки в том, что в картере мотора загустело масло. Заливая специальное масло, которое не загустевает даже в сильные морозы, облегчается пуск двигателя.

Чтобы определить вязкость масла, надо, пока двигатель холодный вытащить щуп и проверить текучесть масла. Если масло не капает, то оно загустевшее. Значит надо переходить на синтетическое масло малой вязкости.

Реле свечей накала и блок управления.

Аккумулятор отлично заряжен, стартер крутит и крутит, а дизель все не заводится. Может быть проблема со свечей накала, которая выполняет важную функцию — подогрев рабочей камеры цилиндра, что способствует быстрому самовоспламенению дизельного топлива. Но, если стартер щелкает, но не крутит, то это могут быть в электрической или механической части стартера неполадки, или контакты на аккумуляторе.

В этом случае, если надо зарядить АКБ, надо знать как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Дело в том, что, если плотность больше 1,27, то происходит отделение кислоты от воды, а нагревающаяся вода приводит к взрыву АКБ.

Свечи накаливания питаются через реле, имеют БУ (блок управления) с таймером. Таймер блока управления включает свечи накала с заданным периодом времени. После того, как двигатель нагреется до рабочей температуры, реле перестает питать свечи. Кстати, удобно, особенно для автомобилей с дизельными двигателями, установить автономные или электрические предпусковые подогреватели, которые значительно упрощают пуск и эксплуатируют мотор в щадящем режиме.

Если вышла из строя одна или две свечи, двигатель может легко заводиться летом на холодную и горячую.

При, даже одной, неработающей свечи накаливания в зимней период, автомобиль уже не заводится или заводится с трудом на холодную.

Для проверки работоспособности свечей накала, их надо выкрутить и измерить сопротивление омметром или мультиметром. Значение сопротивления, примерно, должно быть одинаково.

Не работает реле или электронный блок свечей накала

Исправно работающее реле щелкает при повороте ключа зажигания. Электронный блок управления задает работу свечам накала. Если перед пуском дизеля при повороте ключа зажигания реле не щелкает, значит вышло из строя или реле, или электронный блок.

Воздух в топливной системе дизеля.

Отличием работы дизеля и бензинового двигателя является и то, что воздух и топливо в аппарат дизеля подается по отдельности. При попадании воздуха в топливную систему дизель будет плохо заводиться. Присутствие воздуха в ТНВД также препятствует нормальному пуску и работе мотора.

В топливную магистраль воздух не может попасть через ТНВД. Если повреждена топливная магистраль, то воздух попадет в систему питания дизельного двигателя. Подсос воздуха происходит из-за не затянутых хомутов, трещин.

Прокачкой ТНВД и топливной магистрали удаляется воздух из системы.

Не работает ТНВД.

Бывает и так, что дизель хорошо заводится и работает на холодную. А на горячую не способен завестить. Причина этого явления — не качественно работает плунжерная пара топливного насоса высокого давления. ТНВД подлежит ремонту или замене.

Не работает форсунка дизеля.

Основная проблема дизельных форсунок в том, что они быстро загрязняются. Закупорка происходит из-за отложения лака, серы, механических примесей некачественного топлива. Даже, если заливалось всегда качественное чистое дизтопливо, форсунки изнашиваются естественным образом.

Дизельные форсунки пропускают через себя нагнетаемое насосом высокого давления дизтопливо. Если пропускаемые отверстия забиты, передаваемое давление будет уменьшенным. Допустимое минимальное давление после форсунок должно быть 300 psi (1 psi = 4.6 атм.). Если значение меньше минимально допустимого, то необходим ремонт или замена форсунок.

Работоспособность дизельных форсунок проверяют на специальном стенде. Определяют качество распыления жидкости. Форма факела распыла не должна быть нарушена, иначе форсунки будут заливать цилиндры, при этом дизтопливо будет сгорать не полностью. Если забиты форсунки, то холодный дизель не заводится, как правило. Во время езды автомобиль не сможет развивать высокую скорость и цвет выхлопных газов будет черным.

Если топливо в цилиндрах будет сгорать не полностью, быстро забьется сажевый фильтр и впускные элементы, а также появится нагар на стенках камеры сгорания, клапанах и поршнях. Придется потом делать раскоксовку поршневых колец.

Цвет выхлопа.

Цвет выхлопных газов помогает диагностировать работу дизельного двигателя. Часто мы видим, что дизеля дымят, причем разными цветами.

Синий цвет выхлопа говорит о том, что в камере сгорания не происходит полного сгорания. Остатки выходят не сгоревшими.

Темно-серый цвет с синевато-белёсым отливом указывает на то, что топливо также не сгорает полностью в камере сгорания, а испаряется на выходе от горячего глушителя. В современной выхлопной системе автомобиля есть такая деталь — гофра глушителя, которая тоже влияет на качество работы двигателя.

Нормальные цвета для выхлопных газов дизеля — серый.

Причины ненормальных цветов выхлопа дизеля:
  1. Низкая компрессия сжатия.
  2. Неполадки с топливным насосом.
  3. Неполадки с форсунками.
  4. Установлен поздний угол опережения впрыска.
  5. Неполадки со свечами накала.
  6. Неполадки реле свечей накаливания.
  7. Неполадки электронного блока управления.
Проблемы выхлопа черного дыма дизеля:
    1. Форсунки переливают топливо.
    2. Подается недостаточное количество воздуха. Недостаток воздуха указывает на загрязнение воздушного фильтра.

Советы по дизелю.

Хоть дизельный мотор намного проще бензинового, неполадок, возникающих в процессе эксплуатации появляется немало.

Воспламенение топлива в дизеле осуществляется не от искры свечей зажигания, а от нагрева и сильного сжатия. Это основное отличие системы питания дизельного двигателя от бензинового и газового.

Обладателям автомобилей с дизельными двигателями надо знать ряд правил для успешной эксплуатации зимой. Следить за компрессией, так как при низкой степени сжатия дизтопливо труднее сжать и воспламенить.

Временное решение низкой компрессии — залить моторное масло в цилиндр через, выкрутив свечи накаливания. Вязкое масло создаст герметичность и завести мотор будет намного легче. Но, надо понимать, что этот способ только временный, доехать до дома или сервиса.

Плохо заводится дизель на холодную утром, на горячую: причины

Несмотря на то что очевидные преимущества сделали дизельные двигатели достаточно популярными, автомобиля с «сердцем» цикла Дизеля остаются достаточно специфической техникой. Поэтому каждому владельцу авто, работающего на солярке, будет полезным узнать неисправности, при которых плохо заводится дизель.

Рассмотрим причины, при которых дизель будет плохо заводиться:

  • морозным утром;
  • после длительной стоянки;
  • на горячую, когда ДВС прогретый;
  • стартер крутит, не схватывает либо запускается, но после сразу глохнет.

Специфика

ТНВД

То, что дизель, как и «бензинка», преобразовует возвратно-поступательные движения поршня в механическую работу, является само собою разумеющимся. Чтобы лучше понять причины плохого пуска, поговорим о специфике цикла Дизеля.

В моторах такого типа отсутствуют катушка, распределитель, ВВП и свечи зажигания как таковые. Они ему не нужны, поскольку в камерах сгорания происходит самовоспламенение топливной смеси. Воздух, попадая в камеру сгорания, сжимается поршнем. Отчего в камере сгорания происходит значительное повышение температуры. Именно высокая температура топливно-воздушной смеси заставляет дизель самовоспламеняться. В холодную погоду для облегчения разогрева воздуха в камере сгорания все ДВС оснащаются свечами накала.

Механика

Закоксование поршневых колец

Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:

  • выработка в цилиндрах, эллипсность;
  • залегание, износ компрессионных колец;
  • негерметичность камеры сгорания и многие другие.

Зимой либо после простоя в мороз «уставший» двигатель с подобными проблемами запустить будет особенно сложно. Даже хороший аккумулятор и исправный стартер не станут гарантией хорошего пуска утром в мороз. Если до прогрева ДВС дымит, не развивает никакой тяги, работает неустойчиво либо и вовсе глохнет, а после на горячую симптомы исчезают, уделите пункту «компрессия» особое внимание. Учтите, что на горячую изношенный дизельный ДВС будет заводиться без проблем.

Поскольку на обычный замер компрессометром влияет множество сопутствующих факторов (тот же стартер), проверять состояние цилиндро-поршневой группы лучше пневмотестером. Тест на утечки даст наиболее точную информацию о состоянии ДВС.

Режим зарядки исправным генераторм

Поскольку для запуска дизельное топливо необходимо достаточно сильно сжать, дизель априори имеет усиленный стартер. Для запуска зимой в мороз стартер требует от аккумулятора гораздо большей выдержки. Разумеется, для пуска необходим достаточный ток. Если стартер на вашем авто исправен, проблема плохого пуска в мороз может быть в недостаточном пусковом токе.

Для диагностики:

  • проверьте степень заряженности в каждой секции батареи (значение для исправной АКБ, заряженной примерно на 80%, не ниже 12,4.) и значение плотности электролита (соответственно, 1.233);
  • окисления контактов на стартере, клеммах АКБ либо «массе» не смогут пропустить на стартер достаточный ток.

ЭБУ системы Common Rail даже не даст команду на открытие форсунок, если в топливной рампе стартер не сможет обеспечить пороговое давления топлива.

Измерить давление в рампе можно с помощью компьютерного диагностического оборудования и соответствующего ПО.

Воздух

Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

Диагностика:

  • в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
  • компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
  • во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.

К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.

Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.

Свечи накала

Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

  • свечи накала;
  • реле разогрева;
  • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.

В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать. Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.

Как проверить
  • Свечу необходимо вывернуть из колодца;
  • подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом. Исправная свеча в обязательном порядке раскаляется от края, равномерно меняя цвет от нагрева.

Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.

Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.

Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.

Топливо

Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.

Давление, порция топлива и время впрыска

Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.

Форсунки

Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:

  • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
  • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).

Проблемы на горячую

Если прогретый дизель дымит и иногда глохнет, владельцу стоит морально быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Первостепенной причиной может быть плунжер. На горячую топливо становится «жиже», что затрудняет нагнетание давления. Если вы заметили, что прогретый двигатель теряет тягу, к тому же плохо запускается, самостоятельно решить проблему можно и не решить.

Не заводится или плохо стартует дизель: в чем причины, что делать

Дизельные двигатели активно представлены в массовом автомобильном сегменте на рынке. Если еще несколько лет подобные моторы использовались, в большинстве своем, на большегрузных автомобилях, сейчас можно встретить все больше «легковушек», оснащенных такими силовыми агрегатами. Как и у бензинового двигателя, у дизеля есть свои проблемы. Водитель может столкнуться с такой неприятностью, что дизель не заводится. В рамках данной статьи рассмотрим, с чем это чаще всего связано, и что можно сделать с подобной проблемой.

Оглавление: 1. Как работает дизельный двигатель 2. Почему не заводится дизель - Низкое качество топлива - Неправильная эксплуатация дизельного двигателя - Нарушение герметичности или засор теплопровода - Езда на холодном моторе - Проблемы с компрессией - Износ элементов мотора

Перед тем как рассматривать основные причины, которые приводят к проблемам при старте дизельного мотора, нужно рассмотреть принцип его функционирования. В отличие от бензинового двигателя, в дизеле топливная смесь в камере сгорания взрывается от сильного сжатия, а не от искры. В процессе работы двигателя мотор сильно нагревается, до 700 градусов по Цельсию и выше.

Процесс работы дизельного двигателя в 4 такта происходит следующим образом: подача топливовоздушной смеси, сжатие, рабочий ход и выпуск отработавших газов.

Почему не заводится дизель

Причин того, что автомобиль с дизельным двигателем не заводится, может быть множество. Рассмотрим самые основные, а также дадим советы, что делать в той или иной ситуации.

Низкое качество топлива

Чтобы дизельный двигатель работал без сбоев, нужно использовать качественное топливо без примесей. Дизельный мотор крайне «придирчив» к качеству топлива, при этом от сезона к сезону оно может отличаться. Например, если зимой водитель использует «летний» дизель, его автомобиль может не стартовать. Связано это с тем, что «зимний» дизель менее восприимчив к перепадам температуры, и он меньше густеет. Тогда как «летнее» топливо подвержено проблеме превращения в густую массу при отрицательной температуре окружающей среды. Это приводит к проблемам при заборе насосом дизеля для подачи в двигатель.

Если зимой дизель не заводится, первым делом следует попробовать отогреть автомобиль и запустить мотор. Сделать это можно, если отогнать машину в теплый бокс и подождать некоторое время. Если после отогрева дизельный двигатель запустится, необходимо заменить в нем топливо на менее восприимчивое к перепадам температуры.

 Обратите внимание: Поскольку дизельный мотор крайне восприимчив к качеству топлива, рекомендуется заправлять подобные автомобили на проверенных заправках. Низкокачественное топливо может привести к проблемам не только с пуском двигателя зимой, но и к выходу из строя напорного клапана, который, в свою очередь, при несвоевременном обнаружении проблемы, приведет к повреждению других элементов мотора и необходимости проведения капитального ремонта.

Неправильная эксплуатация дизельного двигателя

Зачастую водители, привыкшие к бензиновым моторам, сталкиваются с проблемами при начале эксплуатации дизеля. Например, распространенной ошибкой является несвоевременная замена масла в двигателе автомобиля. В дизеле в процессе работы выделяется большое количество серы, и такому мотору замена масла требуется каждые 7-8 тысяч километров пробега, а не 10-15, как у бензинового мотора. Если вовремя не менять масло, это может привести к проблемам с поршнями.

Помимо масла, при эксплуатации дизельного мотора важно следить за отсутствием загрязнения топливных элементов и своевременным удалением продуктов горения и другого «мусора» из бака и фильтра. Проводить подобные очистительные работы рекомендуется не реже 1 раза в 15 месяцев.

Нарушение герметичности или засор теплопровода

При использовании некачественного топлива со временем произойдет загрязнение или разгерметизация теплопровода. Если такая проблема имеет место быть, нужно прочистить топливный насос и фильтр, а при их повреждении или сильном загрязнении, потребуется произвести замену компонента.

Езда на холодном моторе

Как уже было сказано выше, дизель, особенно низкокачественный, может сильно густеть при низкой температуре окружающей среды. Поэтому важно не стартовать сразу после запуска двигателя, нужно дать некоторое время на прогрев мотора.

Обратите внимание: При эксплуатации дизельного двигателя при низких температурах, если имеются проблемы с пуском мотора, рекомендуется использовать соответствующие свечи накаливания, входящие в предпусковой механизм силового агрегата.

Проблемы с компрессией

Еще одна причина, почему может не заводиться дизельный мотор, это проблема с компрессией. Помимо проблем со стартом двигателя, на плохую компрессию также указывают и другие симптомы, например:

  • Двигатель работает с перебоями, неровно, трясется в процессе эксплуатации;
  • Несгоревшее топливо приводит к появлению серого дыма;
  • Мощность двигателя становится ощутимо ниже;
  • Мотор работает гораздо более шумно, чем обычно;
  • Увеличивается расход топлива и моторного масла.

Чаще всего плохая компрессия возникает из-за проблем с поршнями. Причиной повреждения поршня может быть использование дизеля низкого качества. Также такая проблема возникает у водителей, которые агрессивно стартуют на светофорах.

Износ элементов мотора

Как и у любого мотора, у дизеля есть свой срок службы, после которого некоторые компоненты начинают нуждаться в замене. При износе элементов двигателя, снижается компрессия, что приводит к обозначенным выше проблемам в работе мотора, а также к сложностям при старте двигателя.

Обратите внимание: Если имеются подозрения на износ компонентов дизельного двигателя, замерьте компрессию. Если она находится на уровне в 20-25 бар, это говорит о наличии проблем.

Среди компонентов мотора, которые могут выйти из строя и привести к проблемам с пуском и работой двигателя, находятся распылители форсунок. Если они износились, из выхлопной трубы повалит черный дым (из-за чрезмерного поступления в цилиндры топлива). Ресурс распылителей около 80 тысяч километров пробега. Если появились симптомы выхода из строя распылителей, необходимо их срочно заменить, иначе из-за них начнутся более серьезные проблемы с двигателем.

(215 голос., средний: 4,53 из 5) Загрузка...


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5