Диагностика дэу нексия своими руками


Самостоятельная диагностика скрепкой — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

Позавчера писала о том, что горит чек. И гореть он начинает все чаще и я не пойму причину.Сегодня решила заказать свечи и промыть дроссель . Заодно купила щупы для измерения зазоров, но об этом чуть позже. Главное событие дня это диагностика авто скрепкой. Спасибо MolibDenchik73 за то что навел на такую мысль, потому что платить за то что бы мне тупо прочитали ошибки 500 р мне не хочется. Я считаю, что это реально дорого за такую легкую работу.Процесс диагностики таков:Открываем диагностический разъем и на заглушенном двигателе втыкаем в разъем А и В скрепку.Далее включаем зажигание и смотрим на чек. Он будет моргать.Вспышки разделяются паузами, малая пауза — около секунды, длинная — около двух. Малая пауза используется для разделения цифр в коде, длинная — для разделения кодов. Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза — код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33… 12-начало и конец выдачи кодов, 33 — код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.Таким образом я увидела код 32 и 33. Ошибку ДАТ и ЕГР.

ДАТ взяла домой, с ЕГР буду думать что делать, летом прошлым я его глушила, но как раз ошибка и вылезла. Заглушку убрала, а трубку забыла надеть и потеряла видимо. Закажу другую, если не пропадет ошибка попробую еще раз заглушить. Так же решила заказать 2 шланга дополнительно и поменять местами ДАД и РПД шланги. Посмотрим что будет.

Про свечи.сначала я конечно подумала, что может чек горит из-за свечей и грязного дросселя и заказала свечи денсо и промывку карбюратораЩупыИ конечно зазоры были не 0.8 мм…На трех свечах зазор был 0.7 и на четвертой 0.6мм. Отрегулировала до 0.8 мм все свечки, завтра ( если погода позволит) поменяю и промою все.

Надеюсь сухой ДАД и новые свечи дадут результаты)

Диагностика и ошибки ЭБУ Дэу Нексия: описание, расшифровка

Содержание

  • Коды ошибок
    • Как прочитать ошибки
    • Устранение ошибок и сброс
  • Вывод

Почти каждый владелец Дэу Нексия сталкивался с тем, что бортовой компьютер периодически выдает ошибки. Они указывают на неисправности в работе системы двигателя и других немаловажных узлов. Первым признаком того, что возникли неисправности — это появление на приборной панели индикатора «Check Engine». Но, не все автомобилисты знают, что это значит. Поэтому, необходимо подключиться к ЭБУ и установить, какая ошибка и неисправность в работе системы.

Коды ошибок

Лампа Check Engine начинает мигать. Вспышки разделяются паузами, малая пауза — около секунды, длинная — около двух. Малая пауза используется для разделения цифр в коде, длинная — для разделения кодов. Например, серия импульсов: две вспышки, короткая пауза, вспышка, длинная пауза — код 21. Каждый код повторяется три раза, например 12,12,12,33,33,33…. 12-начало и конец выдачи кодов, 33 — код неисправности, если неисправностей нет, всегда выдается код 12.

Диагностика машины.

1 ДПДЗ низкое напряжение 2 ДПДЗ высокое напряжение 3 Вентилятор системы охлаждения 2 — низкое напряжение 4 Вентилятор системы охлаждения 2 — высокое напряжение 5 Вентилятор системы охлаждения 1 — низкое напряжение 6 Вентилятор системы охлаждения 1 — высокое напряжение 7 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — низкое напряжение 8 Электромагнитный клапан системы рециркуляции — высокое напряжение 12 Нет неисправности 13 Датчик Кислорода 14 ДТОЖ — высокий уровень 15 ДТОЖ — низкий уровень 16 Датчика Детонации 17 Форсунка — замыкание на землю 18 Датчик Детонации 19 Датчик частоты вращения коленчатого вала (ДПКВ) — неверный сигнал 21 ДПДЗ — высокое напряжение 22 ДПДЗ — низкое напряжение 23 Датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ) — высокая температура 24 Датчик скорости автомобиля (ДСА) 25 Датчик Температуры Воздуха на впуске (ДТВ) — низкая температура 27 Датчик давления в системе кондиционирования — высокий уровень сигнала 29 Реле топливного насоса — низкое напряжение 32 Система рециркуляции отработавших газов ( Nexia/Espero) 32 Реле топливного насоса (кроме Nexia/Espero) 33 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- высокое напряжение 34 Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД)- низкое напряжение 35 Клапан управления холостым ходом 36 Система рециркуляции выхлопных газов 41 Блок управления зажиганием «В» — высокое напряжение 42 Блок управления зажиганием «А» — высокое напряжение 44 Кислородный датчик — бедная смесь 45 Кислородный датчик — богатая смесь 49 Высокое напряжение питания 51 ЭБУ двигателем — ошибка памяти (PROM) 53 Иммобилайзер 54 Резистор регулировки состава смеси 55 ЭБУ двигателем 61 Клапан аккумулятора паров топлива — низкое напряжение 62 Клапан аккумулятора паров топлива — высокое напряжение 63 Блок управления зажиганием «В» — низкое напряжение 64 Блок управления зажиганием «А» — низкое напряжение 87 Реле компрессора кондиционера — низкое напряжение 88 Реле компрессора кондиционера — высокое напряжение

93 ЭБУ двигателем — неверное управление

UzDaewoo OBD-II p-коды:

Диагностические операции.

P0533 A/C Pressure High (Сигнал датчика давления хладагента имеет высокий уровень)

P0532 A/C Pressure Low (Сигнал датчика давления хладагента имеет низкий уровень)

P0342 CAM No Signal (Сигнал датчика имеет низкий уровень или замкнут на массу )

P0341 CAM Rationality (Сигнал датчика выходит за допустимые пределы)

P0420 CatalystBank1 (Эффективность системы катализаторов «В1» ниже порога)

P0118 CTS Circuit High Voltage (Высокий уровень выходного сигнала)

P0117 CTS Circuit Low or Open (Низкий уровень выходного сигнала)

P0125 Time to CL (Низкая температуры охлаждающей жид. для упр.по замкн.контуру ) P0336 CKP Sensor Noisy (Сигнал датчика «А» выходит за допустимые пределы) P0337 CKP No Signal (Сигнал датчика «А» имеет низкий уровень или замкнут на массу ) P0401 EGR Insufficient Flow (Система рециркуляции отработанных газов неэффективна) P0402 EGR Excessive Flow during Crank (Система рециркуляции отработанных газов избыточна) P0404 EGR Valve Open pintle Position Error (Сигнал датчика выходит за допустимые пределы) P0406 EGR Pintle Position High voltage (Сигнал датчика «А» имеет высокий уровень) P0405 EGR Pintle Position sensor Circuit Low (Сигнал датчика «А» имеет низкий уровень) P0351 EST_Cylinder_1_Fault (Первичная/вторичная цепи катушки зажигания «А» неисправны) P0352 EST_Cylinder_2_Fault (Первичная/вторичная цепи катушки зажигания «B» неисправны) P0461 FuelLevelConsumption (Сигнал датчика уровня топлива выходит за допустимые пределы) P0463 Fuel Level Sensor Low (Сигнал датчика уровня топлива имеет низкий уровень) P0462 Fuel Level Sensor High (Сигнал датчика уровня топлива имеет высокий уровень) P0171 BANK 1 SYSTEM TOO LEAN (Блок цилиндров № 1 беднит (возможно подсос воздуха) P0172 BANK 1 SYSTEM TOO RICH (Блок цилиндров № 1 богатит (возможно неполное закрытие форсунки) P0507 Idle Speed Control High RPM (Обороты двигателя под управлением системы слишком высокие) P0506 Idle Speed Control Low RPM (Обороты двигателя под управлением системы слишком низкие) P0113 IAT_ShortHigh (Высокий уровень выходного сигнала) P0112 IAT_ShortLow (Низкий уровень выходного сигнала) P0201 Injector 1 (Цепь управления форсункой цилиндра № 1 неисправна) P0202 Injector 2 (Цепь управления форсункой цилиндра № 2 неисправна) P0203 Injector 3 (Цепь управления форсункой цилиндра № 3 неисправна) P0204 Injector 4 (Цепь управления форсункой цилиндра № 4 неисправна) P0325 Knock System Internal Malf (Цепь датчика детонации № 1 неисправна) P0327 Knock System Circuit Fault (Сигнал датчика детонации № 1 имеет низкий уровень ) P0108 MAP Circuit High (Высокий уровень выходного сигнала) P0107 MAP Circuit Low or Open (Низкий уровень выходного сигнала) P0106 MAP/TPS Rationality (Выход сигнала из допустимого диапазона) P0300 Misfire (Обнаружены случайные/множественные пропуски зажигания) P0134 Front O2 sensor No Activity or Open (Цепь датчика О2 В1 S1 пассивна) P0133 Front O2 sensor Transition Ratio (Датчик О2 В1 S1 имеет медленный отклик на обогащение) P0132 O2_11_ShortHigh (Датчик О2 В1 S1 имеет высокий уровень сигнала) P0131 O2_11_ShortLow (Датчик О2 В1 S1 имеет низкий уровень сигнала) P0141 Post O2 sensor Heater (Нагреватель датчика О2 В1 S2 несправен) P0140 Post O2 sensor No Activity or Open (Цепь датчика О2 В1 S2 пассивна) P0138 Rear O2 High Voltage (Датчик О2 В1 S2 имеет высокий уровень сигнала) P0137 Rear O2 Low Voltage (Датчик О2 В1 S2 имеет низкий уровень сигнала) P1391 G Sensor Rough Road Rationality (Пропадание сигнала датчика вращения коленчатого вала) P0563 System Voltage High (Бортовое напряжение имеет высокий уровень) P0562 System Voltage Low (Бортовое напряжение имеет низкий уровень) P0123 TPS High Volts (Высокий уровень выходного сигнала) P0122 TPS Low Volts (Низкий уровень выходного сигнала) P0502 VSS No Signal (Сигнал датчика скорости автомобиля имеет низкий уровень) P1396 WSS Variation (Датчик положения коленчатого вала) P0443 EVAP Purge Solenoid Control Circuit (Управление клапаном продувки системы «EVAP» неисправен)

P0602 Control Module Programming Error (Программная ошибка контрольного модуля)

Как прочитать ошибки

Для того чтобы считать ошибки необходимо подключиться к портативному или планшетному ПК, а другим концом кабеля к автомобилю через специальный кабель K-line. Рассмотрим, какие инструменты будут необходимы для подключения автомобиля к компьютеру и определения кодов ошибок:

Подключение к ЭБУ.

  • Кабель K-line.
  • Ноутбук или планшет.
  • Специальное программное обеспечение.

Для того чтобы подключиться необходимо найти разъем под кабель. Он находится под рулевой колонкой. Теперь необходимо подключить непосредственно сам кабель и потом ЮСБ-разъем. Оптимальным для использования считаются программы: Open Diag Free, Tyranus Daewoo Scanner, Диагностика ЭСУД (KWP_D) и Chevrolet Explorer v1.7.

Разъём подключения OBD II.

Устранение ошибок и сброс

Устранить ошибки ЭБУ достаточно просто. В программе для считок необходимо найти нужную неисправность и расшифровать ее. Затем, рекомендуется устранить проблему, по которой возникла ошибка. Последним этапом становится сброс. Его можно найти в инструментах программы или действиях.

Многие автолюбители делают ошибку при работе с программным обеспечением, поскольку они «обнуляют» не сами ошибки, а все программное обеспечение, таким образом, остается только оболочка ПО автомобиля. После таких действий, обычно, автомобиль может не запуститься и требуется программная настройка оборудования или замена всего программного обеспечения в целом. Поэтому, рекомендуется в данном случае обращаться на автосервис, где сделают все правильно.

ДИагностика.

Вывод

Ошибки электронного блока управления на Дэу Нексия возникают достаточно часто. Обычно, они сопровождаются индикатором «Check Engine» или неработоспособностью одной из систем. Так, устранение ошибок своими руками не всегда заканчивается хорошо, поэтому при совершении операции стоит быть достаточно аккуратным. При не уверенности, что все пройдет гладко рекомендуется обратиться в автосервис, во избежание поломок.

Диагностика нексии

  1. Подскажите чем можно диагностировать нексию старую 97 года по типу, как диагностируют новые через OBD 2 разъем с помощью ELM 327 адаптеров? Заранее благодарю кто просветит, а то приобрел елм327, а он не дружит с моей Ксюшей(
  2. У меня ELM327 bluetooth версия, нормально он шлёт данные в динамике на адндроидный torque, скорость там, температуру, обороты, с ошибками плотно не разбирался, один раз вылез джекичан, при запуске тройнула, при повторном запуске джекичан сам погас, поэтому ни копать, ни сбрасывать не стал. Я так понял, это типа отложенной ошибки... Ездит, и ладно.
  3. theghost, не путай машинки до 2008г и после. После 2008г(2008-2013г) ELM327 работает, до нет.
  4. А, я и не знал. Во как... У меня друг с фольксом 92г тоже мается, но у него там изначально какие-то разъёмы другие...
  5. ну у ему просто надо переходник купить, у меня тоже так не подключается, заказывал переходник, через него все можно подключить, но моя машинка действительно такой протокол не поддерживает, а новые модельки отлично подцепляет. Я свой блютузный уже на УАЗике проверил отлично работает(. Кстати софт больше всего понравился хобдрайв но он пока не лечится, а отдавать 600 р за лицензию на одну машинку пока жалко) По-поводу моей машины, сказали вот такой адаптер ее поддерживает http://xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/katal...l-409-usb.html возможно кто тестировал, поддерживает он мою машину, а то будет уже два))) Последний раз редактировалось AlexAnder007; 14.09.2013 в 18:43.
  6. Вообщем не дождавшись ответов заказал себе такой адаптер VAG COM KKL 409 USB http://xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/katal...l-409-usb.html Подключается через переходник и работает с компьютером через USB. Считал кучу параметров из ЭБУ, а что самое главное показал ошибку умирающего ДАДа и удалил ее. Дад успешно заменил, машинка теперь шепчет. Обошлось 890 адаптер и переходник 390 рублей. Если кому из форумчан понадобится продиагностировать свое авто готов поделиться, мне не жалко) Успешно проверил данный адаптер на нескольких Вазах друзей, адаптер так же отлично подцеплялся и видел авто. В целом очень доволен приобретением, теперь не буду платить за 5 минут работы в сервисе безумные деньги, теперь буду диагностировать свой автомобиль бесплатно и хоть 30 раз на дню) если у кого какие вопросы появятся, то задавайте, что знаю расскажу) Вот фото устройства

    Последний раз редактировалось AlexAnder007; 14.09.2013 в 18:43.
  7. А переходник где брали (черный который)? Что-то не ищется поиском.
  8. переходник и адаптер брал все с одного сайта http://xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/katal...gm-12-pin.html он только на старые нексии нужен и вазы, на новых уже нормальный разъем стоит на 16 пин Последний раз редактировалось AlexAnder007; 14.09.2013 в 18:44.
  9. Это же можно все из Китая заказать раза в 3 дешевле, ток вопрос такой: на сайте Вы вроде заказывали адаптер VAG COM KKL 409 USB и на фото у них там такой, а на вашем фото у Вас просто OBD2, есть ли разница между ними?
  10. ну про дешевле мне ссылки кидали, но там регистрироваться надо и все на англ. мне проще оплатить цену лишних 20 литров бензина, зато будет кому претензии предъявлять по качеству и работе. По внешнему виду такой прислали, разницы наверное нет. У меня сейчас друг заказывал у них на ВАЗ так ему в черном корпусе прислали, работает так же...я честно говоря даже не задумывался) мне главное что машину видит и ладно)

Сделать диагностику двигателя Daewoo Nexia

Для водителя Дэу Нексия не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Дэу. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Daewoo Nexia, в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд. Если же с Daewoo Nexia что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Дэу в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Дэу Нексия.

Так как все иномарки, не исключая Daewoo Nexia, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Дэу Нексия - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Дэу Нексия. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Daewoo Nexia, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Daewoo.

Диагностический сканер Daewoo показывает:

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Дэу Нексия;
  • Напряжение в бортовой сети Daewoo Nexia;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Дэу Nexia;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Daewoo Nexia;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Дэу Нексия;
Перед диагностикой двигателя Дэу Нексия следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Daewoo Nexia не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

1. Для диагностики двигателя Дэу Нексия в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Дэу Nexia от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Daewoo Nexia, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Дэу Nexia. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Дэу Нексия имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Дэу, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива. Красный налёт на свечах Daewoo Nexia образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Дэу Nexia выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Дэу, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Дэу Nexia дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Daewoo Nexia, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Дэу Nexia? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Дэу Нексия. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой. Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Daewoo Nexia расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Дэу Нексия, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Дэу Нексия по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Daewoo Nexia, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

Каждому узлу в двигателе Дэу Nexia характерен определенный звук:

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Дэу должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Дэу Нексия. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Daewoo Nexia в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Дэу Nexia (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Дэу Нексия открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор. Вместе с этим включается вентилятор радиатора Дэу Нексия, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Daewoo Nexia. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Дэу Нексия и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Дэу Нексия проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Дэу Нексия, сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5