Дэу матиз замена топливного насоса


Снятие, замена, установка топливного насоса

Симптомы: двигатель вращается без последующего его запуска, не заводится автомобиль.

Возможная причина: вышел из строя топливный насос.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините клемму минусового кабеля от аккумуляторной батареи.

2. Поднимите подушку заднего сиденья.

3. Стравите давление в системе питания.

4. Подденьте крышку лючка топливного бака, используя отвертку.

5. Выньте крышку.

6. Сдвиньте запорную скобу и надавите на фиксатор колодки жгута проводов.

7. Снимите колодку с разъема топливного модуля.

8. Сожмите фиксаторы наконечника трубки подачи топлива, после чего снимите наконечник со штуцера, который расположен горизонтально на крышке топливного модуля.

9. Сдавите пальцами фиксирующие элементы наконечника трубки подвода топлива к регулятору давления, после чего отсоедините наконечник от штуцера, который расположен вертикально на крышке топливного модуля.

10. Сожмите хомут, используя пассатижи.

11. Сместите хомут вниз по шлангу соединения топливного модуля с адсорбером.

12. Отсоедините шланг от штуцера гравитационного клапана.

13. Открутите шесть крепежных болтов прижимного кольца топливного модуля, используя головку «на 8» с удлинителем.

14. Извлеките прижимное кольцо топливного модуля.

15. Приподнимите топливный модуль.

16. Наклоните модуль, после чего выведите поплавок датчика указателя уровня топлива из отверстия в баке топлива.

17. Очистите топливный модуль от остатков топлива, слив их в чистую емкость.

18. Выньте уплотнительное кольцо топливного модуля.

19. Разожмите два фиксатора.

20. Снимите поплавок указателя уровня топлива.

21. Извлеките датчик контрольной лампы резерва топлива из кронштейна.

22. Отожмите фиксирующий элемент кронштейна резистора, используя отвертку; сместите кронштейн по направляющим.

23. Отсоедините кронштейн.

24. Снимите колодку проводов с разъема, расположенного на внутренней стороне крышки топливного модуля.

25. Из паза выньте провода датчика указателя уровня топлива и резистора контрольной лампы резерва топлива.

26. Отведите одну из направляющих датчика указателя уровня топлива вбок, используя отвертку.

27. Сместите датчик по направляющим.

28. Извлеките датчик.

29. Снимите колодку проводов с топливного насоса.

30. Отсоедините датчик указателя уровня топлива вместе с колодками проводов и резистором контрольной лампы резерва топлива.

31. Отожмите три фиксирующих элемента на корпусе топливного модуля, используя отвертку.

32. Извлеките держатель и топливный насос из корпуса модуля.

33. Подденьте сетчатый фильтр, используя отвертку.

34. Отсоедините сетчатый фильтр от штуцера и установочного штифта топливного насоса.

35. Сместите фланец держателя топливного насоса вниз по трубке возврата топлива.

Примечание. На трубке возврата топлива должны остаться следующие элементы: прижимная пружина, шайба из металла, уплотнительное кольцо из резины.

36. Разожмите две защелки.

37. Извлеките топливный насос из держателя.

38. Отогните лапки хомута гофрированной топливной трубки, используя отвертку.

39. Сместите хомут по трубке.

40. Отсоедините топливную трубку от штуцера топливного насоса.

41. Снимите крышку модуля топлива.

Примечание. Сетчатый фильтр следует заменить новым, если он загрязнен или поврежден.

42. Осмотрите насос.

43. Извлеките из направляющей трубки корпуса топливного модуля уплотнительное кольцо из резины.

44. Установите излеченное уплотнительное кольцо на направляющую держателя топливного насоса (если кольцо повреждено, замените его новым).

45. Дальнейшую сборку произведите в обратной последовательности.

46. При установке топливного модуля в топливный бак стрелка на модуле должна быть направлена в сторону задней части автомобиля, а также должна совпадать с меткой на фланце бака топлива.

47. При установке прижимного кольца стрелка на нем должна указывать на стрелку на крышке топливного модуля.

48. Проверьте соединения топливопроводов на предмет герметичности, включив зажигание. 

Другие виды ремонта этого автомобиля:

www.avtika.ru

Бензонасос матиз 0.8 Замена в картинках — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2007 года на DRIVE2

Стало до меня потихоньку допирать, что детонация на средних и высоких оборотах, возможно, появляется из-за прохудившегося бензонасоса. Чек не вылетал! Да, как сильно я ошибался, думая что ЭБУ знает о низком давлении в рампе, увы — нет. Регулятор давления находится в башне, и комп без понятия что там происходит.

Машина поехала!

Хотел поставить бош 453 но это позже, взял ПЕКАР. Аналог 453 — го. Далее не вижу смысла расписывать процесс замены, просто фото отчет

Полный размер

Находится под задним сидением

Полный размер

Отключил реле бензонасоса, снял клемму

Полный размер

Стравил давление сняв штуцер с рампы

Полный размер

Отщелкивал пластиковую заглушку специальными пластиковыми лопатками для салона (и чего только у меня нет в гараже)

Полный размер

Все патрубки скидываем и разъем

Полный размер

Фиксатор убирается с сторону, хотя так и не понял, ничего он не фиксирует, разъем и так снимается, может от старости уже…

Полный размер

Быстросъёмные фиксаторы удобнее снимать такими широкими зажимами

Полный размер

6 болтов откручиваем головкой на 8

Полный размер

Башня, как у многих, ничего особенного

Полный размер

Лепим в тоже место новый бензонасос и сеточку, почти все бензонасоса ставятся, небольшие разницы в размерах не критичны, лишь бы самого насоса хватало по давлению на всех режимах

Page 2

Стало до меня потихоньку допирать, что детонация на средних и высоких оборотах, возможно, появляется из-за прохудившегося бензонасоса. Чек не вылетал! Да, как сильно я ошибался, думая что ЭБУ знает о низком давлении в рампе, увы — нет. Регулятор давления находится в башне, и комп без понятия что там происходит.

Машина поехала!

Хотел поставить бош 453 но это позже, взял ПЕКАР. Аналог 453 — го. Далее не вижу смысла расписывать процесс замены, просто фото отчет

Полный размер

Находится под задним сидением

Полный размер

Отключил реле бензонасоса, снял клемму

Полный размер

Стравил давление сняв штуцер с рампы

Полный размер

Отщелкивал пластиковую заглушку специальными пластиковыми лопатками для салона (и чего только у меня нет в гараже)

Полный размер

Все патрубки скидываем и разъем

Полный размер

Фиксатор убирается с сторону, хотя так и не понял, ничего он не фиксирует, разъем и так снимается, может от старости уже…

Полный размер

Быстросъёмные фиксаторы удобнее снимать такими широкими зажимами

Полный размер

6 болтов откручиваем головкой на 8

Полный размер

Башня, как у многих, ничего особенного

Полный размер

Лепим в тоже место новый бензонасос и сеточку, почти все бензонасоса ставятся, небольшие разницы в размерах не критичны, лишь бы самого насоса хватало по давлению на всех режимах

www.drive2.ru

Особенности конструкции бензонасоса на Matiz

Бензонасос в Daewoo Matiz

Бензонасос, как известно, является важнейшим элементом топливной системы современного автомобиля. На компактном хэтчбеке Matiz, производимом компанией Ravon (Daewoo), данный агрегат размещается непосредственно в топливном баке (как, впрочем, и на большинстве автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива). Доступ к нему осуществляется непосредственно из салона после снятия подушки заднего сиденья. Таким образом, ремонт, замена и профилактическое обслуживание бензонасоса оказывается относительно простой процедурой.

Устройство бензонасоса в Daewoo Matiz

Конструкция используемого в Daewoo Matiz бензонасоса в целом довольно проста. Узел состоит из следующих основных компонентов:

  1. Корпус из поликарбонатного пластика, устойчивый к агрессивной топливной среде и оснащенный заборным отверстием;
  2. Электромотор привода;
  3. Фильтрующая сетка на входе, препятствующая попаданию во внутренние полости насоса и топливопровод твердых частиц.

В целом, бензонасос, используемый в Matiz, отличается высокой степенью надежности. Он относится к так называемому погружному типу бензонасосов, в которых охлаждение узла осуществляется окружающим его топливом. Тем не менее, в процессе эксплуатации нередки случаи загрязнения фильтрующей сетки в виду низкого качества бензина, а также попадания механических частиц, образующихся в результате внутренней коррозии поверхности бензобака. В связи с этим компания Ravon (Daewoo) для увеличения срока службы узла рекомендует производить периодическую чистку либо замену сетки, что позволяет увеличить срок службы узла. При этом наиболее эффективным способом является именно замена, поскольку обеспечить качественную очистку сетки в домашних условиях практически невозможно.

Слева старый фильтр бензонасоса, справа новый, на Daewoo Matiz

Замена фильтрующей сетки в бензонасосе

Сразу стоит отметить, что схема замены фильтрующей сетки бензонасоса на Matiz является одновременно и руководством по установке нового узла, поскольку последовательность действий остается прежней с той лишь разницей, что во втором случае на место старого устанавливается новый бензонасос. Также интересным фактом является то, что сетка-фильтр на бензонасосе в Daewoo Matiz аналогично той, что применяется в автомобилях семейства ВАЗ-2110 и является с ними взаимозаменяемой. Итак, для установки нового фильтрующего элемента необходимо:

  1. Обесточить автомобиль снятием клеммы с аккумуляторной батареи;
  2. Поднять подушку заднего сиденья, получив доступ пластиковой крышке, закрывающей доступ к бензонасосу;
  3. С помощью шлицевой отвертки поддеть фиксаторы и демонтировать лючок;
  4. Очистить поверхность корпуса насоса от загрязнений, снять фишку с электропроводкой, а также демонтировать трубки топливной системы (при их снятии следует соблюдать осторожность, поскольку пластиковые фиксаторы трубок очень хрупки, а отдельно отыскать их в продаже крайне сложно);
  5. Открутить шесть крепежных болтов с помощью ключа на 7;
  6. Извлечь насос из бака и поместить на чистую поверхность;
  7. Поддев три фиксатора на боках корпуса, вытащить насос из корпуса, снять старую фильтрующую сетку и заменить ее новой (в ходе замены важно не допускать попадания в корпус пыли или влаги);
  8. Произвести сборку узла в обратном порядке.
Снимаем фишку с топливного насоса, предварительно отодвинув отвёрткой фиксатор в сторону. Daewoo Matiz Обдуваем верхнюю часть от пыли, сжимаем фиксаторы и снимаем трубки с насоса. Daewoo Matiz

Еще раз стоит сказать, что при работе с пластиковыми элементами, включая фиксаторы на поликарбонатном корпусе бензонасоса, нужно соблюдать предельную осторожность.

Связано это с тем, что материал корпуса крайне хрупок, а поломка даже одного фиксатора может привести к нестабильной работе насоса, попаданию внутрь посторонних частиц и, как результат, преждевременному выходу узла из строя. Кроме того, после установки бензонасоса в топливном баке Matiz, следует проверить его работоспособность и исключить возможность утечки топлива. Сделать это можно до установки пластикового защитного колпака (заглушки) простым запуском мотора и внешним осмотром трубок топливопроводов на предмет появления следов топлива на стыках. В случае, если будет зафиксирована утечка, необходимо проверить плотность прилегания трубок и надежность фиксаторов, полностью исключив возможность протечки.

Выводы

Простота конструкции бензонасоса, используемого Daewoo в городском хэтчбеке Matiz, способствует удобству профилактики и ремонта.

Тем не менее, выполнение процедур требует аккуратности и, что самое важное, соблюдения техники пожарной безопасности. Не следует забывать, что при замене насоса открывается доступ к бензобаку и залитому в нем топливу. Ввиду этого следует обязательно обесточить бортовую электронику автомобиля, а также не допускать близости потенциально пожароопасных источников к месту осуществления ремонтных работ. В остальном же профилактика узла не вызывает сложностей и доступна автолюбителям с базовыми навыками авторемонта.

ravon2.ru

Замена сетки бензонасоса — Daewoo Matiz, 0.8 л., 2006 года на DRIVE2

Случилась у нас беда, а именно матиз начал чахнуть и задыхаться, газ в пол, а он дергается, тупит, после поисков по гуглу решил что самым банальным может быть забитая сетка в топливном насосе. Разобрать оказалось его не сложно, всего-то отодвинуть нижнюю часть дивана, открыть все окошки и двери для лучшей вентиляции, отковырнуть пластиковую заглушку под диваном, отсоеденить 3 шланга, 1 с хомутом- хомут разжать плоскогубцами, и два шланга с фиксаторами которые снимаются нажав на точки на фиксаторе, внимание, при разборке будет капать бензик, поэтому желательно заюзать весь процесс с тряпочками, после снятия шлангов отсоединяем колодку проводов, внимательно снимайте, там есть стопор который идет сверху внутри поперек колодки, его нужно извлечь перед снятием. Итак отсоединив все бебихи и открутив болты по периметру металлической шайбы снимаем шайбу и аккуратно извлекаем насос, поплавок смотрит в 1 из сторон, смотрите внимательно в какую сторону отходит сбоку металлическая тяжка, вытаскиваем насос аккуратно не задевая поплавком о бак, вытащив насос не спешите сливать с него бензик, возможно в колбе будет грязь которую можно смыть вместе с бензом, там опять таки все просто, есть 2 колодки проводов, одна подходит снизу к крышке которая выходит под сидение, вторая находится ниже по середине насоса, их нужно рассоединить и по отщелкивать по бокам колбы фиксаторы, отщелкнув их и фишки не спеша без особой силы вытаскиваем верхнюю часть насоса из колбы, в колбе должен остаться бензин и мусор, на верхней части насоса в самом низу должен быть тот самый чудо фильтр, я увидев свой ужаснулся, его судя по всему до нас никто не менял, сняв фильтрик я сгонял на своей машине за новым, конкретно для матиза я не нашел, но продавец подобрал похожий. Заменив фильтр и слив весь мусор из колбы я из всех уголков колбы по вычищал оставшийся мусор, собираем все в обратом порядке так-же как и разбирали. Процедура не сложная, затраты на фильтр мне обошлись 100 рублей, к сожалению у нас оказалось что проблема судя по всему в другом, поведение машины не поменялось, но профилактика лишней не бывает, машинку потянем на диагностику чтоб не гадать дальше в чем проблема. Всем удачи, зачастую подобные симптомы с ездой-это именно забитый фильтрик, у меня на первой машине он тоже мозг парил. Всем удачи!На фотках есть все что нужно рассоединить)

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 67000 км

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5