Цвет моторного масла


Почему появились проблемы с маслом в двигателе автомобиля: субстанция чернеет, пенится, густеет, сворачивается и прочие неполадки

Качество и оттенок моторного масла — один из самых важных и обсуждаемых в среде автовладельцев вопросов. Каким должно быть хорошее масло? С какой частотой его нужно менять? Что делать, если изменился его цвет или консистенция? К каким последствиям может привести использование такого масла? Ведёт ли это к проблемам в двигателе?

Нормальное моторное масло: каким оно должно быть

Качество и цвет машинного масла зависят от множества факторов:

  • качества заливаемого топлива;
  • исправности двигателя автомобиля;
  • качества самого масла;
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль;
  • частоты его смены;
  • добавляемых в его состав присадок;
  • используемой базы.

Нормальный цвет моторного масла

Особой проблемы в том, что масло сменило свой цвет с янтарного на тёмный или чёрный после 4–6 тысяч километров пробега, нет. Автовладельцу стоит начинать беспокоиться в том случае, если оно начинает пениться или густеть.

Можно ли ездить, если масло изменило свой цвет и вязкость

Если смазочный материал потемнел, то ездить на нём можно. Более того, если после нескольких тысяч километров пробега масло не изменило свой оттенок на более тёмный, то его необходимо поменять — оно не справляется со своими функциями и переносит всю сажу в двигатель.

Почернение масла не вынуждает сразу же его менять. В бумагах к автомобилю производитель указывает интервалы замены смазочных материалов. Рекомендации желательно выполнять, но при этом стоит учитывать и индивидуальные особенности транспортного средства и режим его эксплуатации — к примеру, если на авто часто оказываются большие нагрузки, период замены расходных материалов сильно сокращается.

Чёрное моторное масло по сравнению с обычным новым

Наиболее страшным изменением моторного масла является его загустение. Если со щупа не стекает смазка, а по консистенции она напоминает солидол или варёную сгущёнку, то дело плохо. Нужно в ближайшее время провести замену, иначе двигатель будет работать на сухую, что приведёт к деформации клапанов, шатунов и поршней.

Изменение консистенции моторного масла нередко приводит к необходимсти капремонта или замены двигателя

Почему изменяется цвет

В состав любого моторного масла входят моющие присадки. Используются такие добавки для растворения продуктов, образующихся в результате неполного сгорания топлива. При растворении продуктов сгорания масло приобретает характерный чёрный оттенок. Несмотря на то, что частички сажи находятся во взвешенном состоянии, на смазывающих характеристиках смазки это не сказывается. Соответственно, водитель может использовать масло на протяжении длительного времени до плановой замены.

Беспокоиться стоит начать в том случае, когда масло не меняет свой цвет даже после длительного времени эксплуатации. Это не является признаком того, что загрязнений в двигателе нет: масло просто не справляется и не может их отчистить. В таком случае необходимо поменять смазочные материалы на новые, желательно — другой марки.

Масло меняет свой цвет по ряду причин, большинство из них критическими не является

Стоит обратить внимание на сроки, когда начинает чернеть смазка. Если цвет меняется сразу же после заливки, то либо двигатель слишком сильно загрязнён, либо используемое топливо низкого качества. Исправить такую ситуацию просто — достаточно промыть мотор и начать заправлять автомобиль в другом месте.

Причины, почему темнеет в двигателе

  1. Износ цилиндро-поршневой группы, из-за чего продукты сгорания топлива попадают в картер двигателя;
  2. Продукты окисления некачественного масла с небольшим объёмом присадок. Такие составы, вступая в реакцию с воздухом, легко окисляются;
  3. Старое масло, оставшееся в двигателе. Окончательно избавиться от него невозможно — определённое его количество всё равно останется в узлах автомобиля. Соответственно, если оно было чёрного цвета, то при смешивании с новым оно изменит и его оттенок на более тёмный;
  4. Количества присадок в составе смазочной жидкости. Действие специальных добавок направлено на уменьшение трения и растворение загрязнений, поэтому качественный состав со временем может потемнеть, поскольку выполняет свои функции по очистке двигателя;
  5. Перегрев силового агрегата может привести к закипанию и почернению смазки вплоть до изменения её консистенции, то есть таким образом загустить масло проще простого;
  6. Машинное масло низкого качества, не справляющееся со своими функциями.

Потемневшее масло не вредит двигателю и узлам автомобиля. Смена цвета смазочной жидкости означает, что она выполняет свои функции и очищает мотор. Единственное, что нужно делать — вовремя менять масло на новое согласно рекомендациям производителя с учётом особенностей эксплуатации.

Вспенивание: в чём проблема?

Формирование пузырьков воздуха может привести к различным негативным последствиям:

  • Понижение вязкости смазочного состава;
  • Медленный отвод тепловой энергии, из-за чего детали и узлы автомобиля не будут в должной мере смазываться. Масло в системе движется по специальным каналам малого диаметра, и для смазки двигателя в них должно поддерживаться высокое давление;
  • Отсутствие должного охлаждения деталей силового агрегата, приводящее к его перегреву;
  • Увеличивается трение между деталями мотора, что приводит к их быстрому изнашиванию. В самых запущенных случаях это может привести к гидравлическому удару и капитальному ремонту двигателя.

Эмульсия в двигателе вредит всем его частям

Моторное масло может пениться по нескольким причинам:

  • Проникновение в смазочную систему транспорта тосола по причине повреждения прокладки между блоком цилиндров и его головкой;
  • Попадание в смазку воды, что приводит к изменению её химического состава и образованию масляной эмульсии;
  • Несовместимость смазочных составов. При смене масла полностью слить старое невозможно, из-за чего оно может смешаться с новым.

Причиной появления пены в этом случае становится смешивание масла и антифриза. В большинстве случаев это происходит из-за дефектов прокладки, расположенной под крышкой блока цилиндров. Антифриз может смешаться с моторным маслом в случае наличия в деталях дефектов. Трещины в них образуются из-за усталости металла или длительного воздействия высоких температур.

Найти зону протечку охлаждающей жидкости не всегда удаётся

Утечка антифриза диагностируется просто: достаточно оценить дым из выхлопной трубы. Для этого мотор работает в холостом режиме 10–15 минут, после чего выхлопная труба прикрывается белым листом бумаги. Лист тщательно высушивается и проверяется на наличие пятен бензина или масла. Говорить о нарушении герметизации можно в случае, если на сухой бумаге нет никаких следов. Устранить это можно только обращением в сервисный центр, поскольку самостоятельно найти утечку антифриза практически невозможно.

Цвет дыма из выхлопной может являться диагностическим признаком

Разные моторные масла

Пенообразование характерно для смешивания двух масел, отличающихся по составу и свойствам. В основном причиной этого становится смешивание синтетики и минерального масла. Происходит это из-за разницы в структуре двух типов смазочных жидкостей: по своим свойствам минеральные масла уступают синтетическим, которые образуются в результате реакций каталитического синтеза и структура коих включает молекулы одного размера, расположенные на одном расстоянии друг от друга. Смешивание двух разных видов смазки приводит к образованию осадка, который, циркулируя в двигателе, формирует пузырьки воздуха. Устраняется пенообразование единственным способом — использованием моторного масла одного типа и желательно одной марки.

Разница в структуре синтетических и минеральных масел

Конденсат

При попадании в двигатель или его детали воды последняя смешивается с маслом, образуя масляную эмульсию. Она не оказывает отрицательного воздействия и не является причиной неисправностей, но говорит о низкокачественном масле. Чаще всего эмульсия образуется в зимнее время года: плохо прогретый автомобиль приводит к оседанию конденсата на двигателе. Устранить образование влаги просто: необходимо тщательно прогревать машину перед каждой поездкой в холодное время года.

Образование конденсата на двигателе автомобиля не является опасным для него явлением

Изменение консистенции

Загустение моторного масла — самая опасная проблема. Консистенция смазочного материала может походить на сгущёнку, солидол или даже пластилин, последние приводят к негативным последствиям для автомобиля:

  • Плохо заводится двигатель автомобиля, перестаёт реагировать на нажатие педали акселератора. При этом на приборной панели постоянно горит индикатор давления;
  • Шатуны мотора могут оторваться от поршней и пробить стенку блока цилиндров, что выводит из строя весь двигатель.

Изменение консистенции моторного масла крайне опасно для двигателя

Точных причин изменения консистенции масла не выявлено, однако существует несколько основных предположений:

  • Смешивание моторного масла с водой или охлаждающей жидкостью, что приводит к Shell-эффекту. Назван он так потому, что эксперты именно этой компании обнаружили в 40-х годах наличие в загустевшем масле следов антифриза и воды. Стоит сразу отметить, что изменять консистенцию будут далеко не все масла даже в аналогичных условиях, однако наличие воды и антифриза в составе является возможной причиной загустения смазочного материала;
  • Низкокачественное топливо. Согласно теории, продукты сгорания такого бензина могут смешиваться с маслом, вступая в реакцию с присадками, что и становится причиной загустения. Стоит сразу отметить, что данная причина — одна из самых сомнительных и до сих пор находится под вопросом. Некачественное топливо вряд ли может сильно воздействовать на масло: в картер оно попадает в минимальных количествах и находится там недолго, так как температура испарения бензина ниже, чем масла. Помимо этого смешивание топлива и масла приводит к снижению вязкости последнего, а не к её увеличению. Кроме того, изменение консистенции смазки выводит из строя и дизельные двигатели;
  • Человеческий фактор. Часто встречающаяся причина, связанная с заливкой смазки низкого качества или состава, который не имеет никакого отношения к маслу.

Почему снижается вязкость и как быстро с этим справиться

Моторное масло не только густеет, но и теряет свою вязкость. Причин этому может быть несколько:

  • Термический крекинг. Во время данного процесса фракции и компоненты смазки разлагаются на составляющие, из-за чего снижается вязкость состава. Главное — их точка кипения становится ниже, соответственно, они практически не воспламеняются и быстрее испаряются;
  • Загрязнение смазки веществами, которые попадают в двигатель вместе с топливом;
  • Смешивание смазки со специальными веществами-растворителями, которые используются для очистки силового агрегата перед сменой масла. Полностью слить такие составы невозможно;
  • Смешивание масел с разной вязкостью. К этому может привести заливка новой смазки: не полностью слитая старая может отрицательно сказаться на новой, даже фирменной, жидкости.

Снижение вязкости моторного масла говорит о неправильном функционировании агрегата

Устранить все эти явления можно одним способом: заменой моторного масла. Самостоятельно сделать это не совсем просто, особенно если требуется полная очистка всей системы. Проще всего провести всю процедуру в автосервисе, где автомобиль поднимут на специальном оборудовании, промоют систему и зальют новое масло, вязкость которого проверят сразу же после ремонтных работ.

Что делать, если масло по консистенции напоминает солидол

Наиболее страшным для двигателя является излишнее загустение моторного масла. Если по своей консистенции оно напоминает солидол, то это причина немедленного обращения в автоцентр.

Густое масло даже не стекает со стенок сосуда

Загустение масла до такой степени может происходить по разным причинам:

  • Полимеризация. Под влиянием высокой температуры компоненты и составляющие смазки начинают склеиваться между собой;
  • Окисление масла, вступающего в реакцию с воздухом;
  • Длительное использование смазки без её регулярной замены может привести к накоплению в её составе большого количества сажи и оксидов;
  • Образование водных эмульсий, приводящих к свёртыванию масла.

Как устранить и предупредить загустение смазочной жидкости

  • Регулярно проверять рабочую температуру двигателя;
  • Проверить эффективность сгорания топлива;
  • Не допускать попадания в состав масла воды и тосола;
  • Использовать только качественные оригинальные составы, рекомендованные автодилером.

Если консистенция масла все же изменилась, то необходимо сразу же обратиться в автосервис.

Изменение цвета и консистенции моторного масла может стать источником проблем. Многие из них устраняются своими силами, для избавления от других придётся обратиться в автосервис. Избежать неисправностей бензинового или дизельного двигателя можно, если использовать только качественное фирменное моторное масло и соблюдать рекомендации производителя автомобиля.

carnovato.ru

какого цвета должно быть масло в двигателе ~ AUTOTEXNIKA.RU

Какого цвета должно быть масло в двигателе

Проверка двигателя подержанного автомобиля

Не все желают, а большая часть просто не может, брать новый автомобиль. Так, к примеру, некие начинающие водители предпочитают для начала приобрести подержанную машину и «убить» ее, и только позже брать новое авто, получив опыт вождения. Но как избрать таковой автомобиль, на ремонт которого не пришлось бы издержать существенную сумму. Автоинструкторы скажут, как можно найти на месте состояние мотора подержанной машины.

Введение

Итак, вы решили приобрести подержанный автомобиль, пришли на авторынок, там избрали понравившуюся для вас машину. Произвели осмотр салон, проверили состояние кузова, и сейчас настало время открыть капот и оглядеть движок. Но что вы там должны узреть и как можно проверить состояние мотора?

Существует огромное количество способов, а некие спецы предлагают снять крышку мотора и запустить машину.

Если брызги масла летят в различные стороны, то в работе мотора есть значительные проблемы. Но таковой способ не дает четкой оценки, и он очень субъективен.

Смотрим масло

Для начала стоит проверить крышку маслозаливной горловины.

Она должна быть незапятанной.

Можно заглянуть вовнутрь самой горловины и поглядеть на цвет части мотора — они должны быть незапятнанными либо, в последнем случае, иметь желтый колер.

Если залитое в двигатель масло темного цвета, а на крышке горловины есть густые отложения — это верный признак того, что имело место чрезвычайно долгое внедрение синтетического масла.

Если синтетику вовремя не поменять, она начинает распадаться на составляющие элементы, что угрожает выходом из строя неких деталей.

Кстати, очень незапятнанное масло в картере более подозрительно, чем очень грязное. Все дело в том, что когда в движке имеются протечки, для поддержания нужного уровня масла, его нужно повсевременно доливать, что делает воспоминание, что оно свежее, чем по сути.

Взгляни видеосюжет о том, как изменяется цвет масла после 700 км пробега:

На эстакаде

Для того чтоб лучше разглядеть нижнюю часть мотора машину можно загнать на эстакаду. В данном случае вы можете просто рассмотреть и другие неисправности: повреждения днища, протечки тормозной воды. Время от времени на поддержанной машине можно узреть непонятный шланг, свисающий вниз.

Это гласит о том, что вентиляционная система не совладевает с отводом выхлопных газов, которые прорываются в полость картера.

Выявить схожую неисправность без эстакады можно при осмотре масляного щупа: его трубка будет очень очень замаслена.

Про дизель

Если вы осматривайте дизельный автомобиль, стоит держать в голове некие особенности.

Так, на дизелях масло темнеет еще резвее, чем на бензиновых движках.

А компрессию нужно инспектировать на прохладном движке, другими словами без подготовительного пуска, потому что уровень компрессии у дизельного мотора вдвое выше, чем у бензинового. Некие специалисты рекомендуют после осмотра проехать на машине некое расстояние (около 10 км) и после чего повторить осмотр.

Выхлоп, свечи и звук

Повышенное внимание стоит уделить свечкам зажигания. Для анализа довольно выкрутить одну штуку и оглядеть ее.

Если на свече есть следы масла, то можно смело готовиться к подмене маслосъемных колец.

Прислушайтесь, с каким звуком работает движок, в нем не должно быть никаких излишних шумов, тресков, постукивания. Так же не поленитесь поглядеть на цвет выхлопных газов, когда движок уже прогреется.

Сизый цвет дыма гласит о том, что в камеру сгорания попало масло, а темный — о неверной работе карбюратора.

Естественно, от неудачной покупки не застрахован никто, но цена ремонта мотора может приближаться к стоимости самого автомобиля, потому лучше будет еще раз загнать машину на эстакаду, чем еще раз раскошеливаться.

Успешной для вас покупки и будьте осторожны на дороге!

В статье применено изображение с веб-сайта www.liveinternet.ru

Как проверить качество масла в двигателе: анализ состояния смазки

Большая часть автовладельцев отлично знают, что от свойства и состояния моторного масла впрямую зависит исправность работы мотора и срок службы агрегата до полгого ремонта. По этой причине нужно использовать только рекомендованные производителем автомобиля типы масел с учетом целого ряда принципиальных характеристик (базисная база, вязкость при больших и низких температурах, допуски по SAE и ACEA).

Наряду с этим необходимо также делать поправку на личные условия эксплуатации ТС, также часто поменять масло и масляный фильтр. Что касается подмены масла, делать эту операцию нужно верно (полный слив старенькой смазки, промывка мотора при переходе на другой тип масла и т.д.).

Но и это еще не все, потому что требуется с определенной периодичностью инспектировать уровень масла в ДВС (в особенности на турбомоторах либо если агрегат нередко эксплуатируется под нагрузками выше средних). Также по ряду обстоятельств нужна дополнительная проверка свойства масла в движке.

В этой статье мы побеседуем о том, как инспектировать смазочный материал уже после заливки в масляную систему, также по каким признакам и как найти состояние масла в движке бензинового либо дизельного автомобиля.

Качество моторного масла в двигателе: проверка состояния смазки

Начнем с того, что необходимость проверки может появиться по различным причинам. Сначала, никто не застрахован от приобретения подделки. Другими словами, шофер может колебаться в изначальном качестве применяемого масла.

Также инспектировать смазку необходимо тогда, когда продукт незнакомый либо ранее не употреблялся в том либо ином движке (к примеру, произведен переход с синтетики на полусинтетику либо минеральное масло).

Еще необходимость проверки свойства масла в моторе бывает обоснована тем, что обладатель заполучил определенный продукт с учетом каких-то личных особенностей эксплуатации и желает убедиться в том, как «работает» смазочная жидкость.

В конце концов, проверка может быть нужна просто для того, чтоб найти, когда поменять масло, не потеряло ли оно собственных параметров и т.п. В любом случае, необходимо знать, как проверить моторное масло и на что уделять свое внимание.

Итак, поехали. Сначала, нужно извлечь незначительно масла из мотора. Лучше, чтоб агрегат поначалу был прогрет до рабочих температур (когда вышло включение вентилятора остывания) и потом незначительно остыл (до 60-70 градусов). Таковой подход дозволит достигнуть смешивания смазки и нагрева воды, что даст потом представление о том, в каком виде находится вес объем смазочного материала в ДВС.

  • Для извлечения смазки будет довольно вытащить масляный щуп, с помощью которого определяется уровень масла. После того, как щуп был вытащат из мотора, можно оценить состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, также по степени текучести.
  • Если подозрительного запах не выявлено, тогда нужно поглядеть, как капля масла стекает со щупа. В случае, когда смазка капает, подобно воде, это не самый наилучший показатель. Обычно, в норме смазка должна поначалу собираться в огромную каплю, после этого происходит отделение этой капли от поверхности щупа, но не стремительно.
  • Параллельно нужно оценить и внешний облик, что помогает найти «свежесть» смазки. К примеру, если поглядеть в центр собравшейся капли, тогда через нее должен относительно просто просматриваться щуп. При всем этом масло не должно быть на сто процентов черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Если так, то продукт еще можно использовать в моторе.

В этом случае, когда увидено помутнение капли масла, цвет уже стал поближе к темно-коричневому, сероватому либо черному, тогда это показывает на необходимость скорой подмены. При всем этом не следует сходу отчаливать в сервис либо поменять масло самому, потому что даже почерневшая жидкость еще способна некое время делать свою задачку, но нагружать мотор на таком масле не рекомендуется.

Другими словами, если масло в движке почернело, тогда оно еще может «работать», но защита деталей будет малой. При всем этом необходимо еще учесть, что стремительно чернеть смазка может и по другой причине. К примеру, шофер проехал на относительно свежайшем масле всего 3-4 тыс. км., а масло уже чернеет.

Если с движком нет очевидных заморочек, тогда в ряде всевозможных случаев это неплохой показатель, потому что гласит о том, что в смазочном материале имеются активные моющие присадки, которые отлично вымывают мотор. При всем этом такое потемнение показывает на то, что система смазки грязная и нуждается в насыщенной промывке.

Такую промывку можно сделать с помощью специального промывочного масла либо промывок в отработку перед подменой. Еще вымыть систему смазки можно обыкновенной базисной смазкой методом сокращения интервалов замены масла на 30-50%.

  • Вернемся к проверке смазки в движке. После зрительной оценки, которая описана выше, нужно приготовить незапятнанный лист бумаги и капнуть на него масла (способ масляного пятна). Потом будет нужно дождаться высыхания и проанализировать приобретенное пятно.

Необходимо направить внимание на форму и состав. Пятно не должно очень расползаться, края также должны быть относительно ровненькими. Если по центру пятна видны какие-либо частички либо примеси, а сам центр темный либо карий, тогда можно гласить о том, что масло в движке грязное, при этом довольно очень.

Кстати, частички железной стружки также укажут на наличие значимого износа деталей в ДВС. Такие частички легче найти, если попробовать растереть подсохшее пятно на листе, а сам факт их возникновения уже считается суровым поводом для прекращения эксплуатации мотора и неотклонимого визита на 100 в целях проведения углубленной диагностики.

Еще отметим, что возникновение соответствующего «ореола» по бокам пятна, который имеет светлый сероватый либо карий цвет, гласит нам о том, что в капле содержатся растворимые продукты, которые образуются в итоге окислительных процессов и других хим реакций снутри мотора.

Возникновение такового ободка показывает на то, что процесс окисления масла можно условно отнести к средней стадии, при этом дальше масло будет стареть еще резвее, другими словами происходит срабатывание его ресурса. Другими словами, лучше в скором времени поменять смазку.

Что в итоге

Как видно, познание того, как проверить моторное масло самому, позволяет в почти всех случаях вовремя найти контрафакт, выявить соответствие того либо другого типа смазки определенному движку, также вовремя осознать, что смазка отработала собственный ресурс и нуждается в подмене.

Советуем также прочесть статью о том, какое масло избрать для мотора. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и аспектах выбора моторного масла для того либо другого типа мотора с поправкой на особенности эксплуатации и общее состояние ДВС.

Кстати, по утверждениям многих опытнейших водителей и механиков, если масло длительно не чернеет после подмены, это далековато не всегда гласит о его качестве и усовершенствованных свойствах. В ряде всевозможных случаев все происходит с точность до напротив, когда смазка не обеспечивает подабающего моющего эффекта либо совладевает с данной функцией только отчасти.

В итоге отметим, что если ставится задачка сопоставления различных масел, нормально использовать способ «масляного пятна» в каждом случае, после этого проводится сравнительный анализ. Схожий подход позволяет наглядно узреть разницу (прозрачность, цвет, количество примесей, быстрота окисления, моющие характеристики и т.д.).

Как отличить оригинал моторного масла от подделок

Выходит, можно прийти к выводу о том, что подделкой оказываются как масла Это означает, что уровень масла в канистре должен просматриваться лишь на Какое моторное масло избрать для автомобиля. Какое масло лучше заливать в.

  • Какое моторное масло избрать для автомобиля

    Как избрать моторное масло для автомобиля. Итак, поехали. Также за уровнем масла необходимо повсевременно смотреть, не допуская понижения и превышения Дело в том, что на рынке СНГ находится огромное количество подделок.

  • Промывочное масло для мотора: как избрать наилучшее

    Что касается вопроса, какое промывочное масло избрать, каких-то точных предписаний не существует. Дело в том, что существует большой риск напороться на подделку, в особенности если идет речь о продукции узнаваемых забугорных брендов.

  • Чернеет моторное масло

    Автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что масло в движке стремительно чернеет. И не сомневаясь, говорят, что это происходит в итоге внедрения плохого смазочного материала. Но до того как гласить это, следует разобраться в причинах такового явления.

    Сказочные предпосылки
    1. Впору не проконтролировали уровень масла в движке. Его потемнее может произойти исключительно в случае использования плохой смазки. Если смазывающего вещества остается не много, то автоматика на приборной панели об этом скажет. Залив дополнительную порцию высококачественного масла можно предупредить губительные последствия, и смазка не будет темнеть.
    2. Залили плохое горючее. При его использовании вероятны некие конфигурации физико — хим характеристик смазки, но это не приводит к изменению ее цвета.
    3. В моторное масло попала вода либо антифриз. Вода в маленьких количествах просачивается в смазку всегда. Она выделяется из мокроватого воздуха в цилиндрах мотора либо попадает в виде охлаждающей воды, если охлаждающая система недостаточно герметична. Своим присутствием вода оказывает влияние на давление смазочного вещества, но не на его цвет. А когда она на сто процентов испаряется, давление масла ворачивается в норму. Наличие антифриза оказывает влияние на вязкость и кислотно – щелочные характеристики, но также не ведет к потемнению.

    Как видно, перечисленные ситуации не оказывают влияние на расцветку смазки.

    Действительные предпосылки

    1-ая причина, как это ни феноминально, но кроется в самом масле. В современной моторной смазке находится целый пакет присадок, которые имеют очистительные и моющие характеристики. Они нужны для продления срока службы мотора. Их действие бывает различных направленностей: для уменьшения трения, для конфигурации параметров масла при разных температурах, также для регулировки щелочи. Щелочь растворяет различные загрязнения и отложения в моторе, нейтрализует кислоты. Позже при подмене смазки все эти элементы соединяются вкупе с отработанной жидкостью. Но в случае если моторное масло не имеет нужного количества щелочных присадок, грязюка накапливается снутри мотора. Это приводит к тому, что смазка не может свободно проходить, и мотор начинает работать «всухую». Сильные отложения оплетают корпус мотора и препятствуют выходу тепла, что угрожает перегревом и разрушением его деталей. Вот почему так принципиально избрать верный и подходящий смазочный материал.

    Почему моторное масло быстро темнеет Unol

    Какого цвета масло Мобил

    Какой же цвет настоящего, оригинального моторного масла Mobil из бочек 208л? Этот вопрос ежедневно нам задают.

    Подобные последствия возникают и при использовании качественной смазки с достаточным количеством щелочных присадок, если ее не поменять вовремя. Щелочная присадка по истечении определенного времени начинает стареть, чем сильнее загрязнен мотор, тем быстрее это происходит, что способствует отложению загрязнений.

    Вторая причина, по которой масло чернеет – перегрев двигателя. Смазка была подобрана по вязкости неправильно, мотор эксплуатировался при повышенных оборотах, и все это привело к закипанию смазочного вещества. В результате оно не просто потемнело, а превратилось в черную густую субстанцию, похожую по консистенции на мазут. Определяют это по масляному щупу. Протерев его ветошью, можно увидеть остающиеся на нем черные разводы – это говорит, о том, что масло горит. Основной причиной может быть износ поршневой группы. В цилиндрах двигателя может оставаться бензин, который в процессе не сгорел, и он попадает в смазку. Происходит изменение ее состава, она уже не может в полной мере выполнять свои функции. Это приводит к повышенному расходу топлива. Мощность двигателя понижается, а масляный насос, при этом вообще, может выйти из строя.

    Сразу стоит уточнить, что нормальное качественное масло должно менять свой цвет. Если смазка после продолжительного использования остается чистой, ее следует незамедлительно поменять. Она не справляется со своими функциями. Такой смазочный продукт не имеет достаточного количества присадок или разбавлен различными примесями.

    Потемнее масла объясняется тем, что в процессе работы оно циркулирует по замкнутому кругу системы. Из кратера двигателя масляный насос подает его по каналам для смазки деталей мотора. Угар выводится, а оставшееся масло снова поступает в картер движка. По ходу движения оно не только смазывает детали, но очищает их поверхности от различных загрязнений, эти включения осаждаются в нем и меняют цвет смазочного материала. Это является показателем эффективной работы смазки.

    Если после длительного периода использования масло остается чистым, то это говорит, что оно не справляется со своей работой, следует выбрать другую марку продукта. И вот здесь не стоит пугаться, с какой быстротой следующая смазка потемнеет. Ей приходится отмывать все залежи накопившихся отложений, оставшиеся после того времени, что было упущено при использовании некачественной или низкощелочной смазки.

    Следует отметить, что при переходе на смазочный продукт с большим показателем щелочи, потемнение масла будет происходить быстро. Большее количество щелочных присадок работает тщательнее, расщепляя старые отложения и нагар.

    Почему смазочные вещества темнеют с разной скоростью? На это могут влиять несколько факторов:

    • качество и расход горючего;
    • чистота двигателя до использования выбранного масла;
    • условия работы машины;
    • количество щелочных присадок.

    Скорость потемнения смазки напрямую связана с качеством горючего. Применение топлива низкого качества влечет за собой образование большого количества отходов, которые при расщеплении оседают в масле, меняя его цвет. Чем их больше, тем это происходит быстрее.

    При недостаточной работе смазочного вещества в двигателе скапливается множество отложений (нагара, шлака, загрязнений). Новое смазочное вещество начнет вымывать все ранее упущенные загрязнения. Вот почему его старение будет происходить быстрее, чем предыдущего. После использования «работающего» масла на фильтрующем устройстве могут скопиться частицы продуктов распада, поэтому его лучше заменить. Рекомендуют делать замену фильтра на протяжении срока использования выбранной смазки, перед каждой ее заменой, чтобы предотвратить возврат этих частиц.

    Тяжелые условия работы авто тоже сказываются на состоянии смазки. К таким условиям относятся поездки с частыми остановками или обычная езда по городу. Во время таких маршрутов двигатель не успевает полностью прогреться и порой работает на холостом ходу. В этих случаях имеет смысл сократить интервалы замены масла, чтобы сберечь мотор.

    Не стоит прибегать к очистке двигателя агрессивными присадками в большом количестве. При попадании их в смазочное вещество могут произойти непредсказуемые химические реакции, которых лучше избежать. Промывочные продукты обладают меньшей вязкостью, чем рабочие смазки, их присутствие может повлиять на износ движка. Для старых двигателей необходимо внимательно подойти к выбору количества присадок. Ведь чем их больше, тем выше моющая способность смазки, и они могут отмыть слишком старые отложения, которые могут засорить маслопровод и вызвать поломку мотора.

    Если масло быстро потемнело, а его не заменили, к каким последствиям это может привести? Естественно, никакой поломки сразу не будет. Современные виды смазочных материалов растворяют в себе разного рода включения, продолжают работать и защищать двигатель на протяжении своего срока службы, до следующей замены. При выявлении быстрого потемнения масла, следует заменить его, не выдерживая интервала между заменами. А заодно выяснить причины изменения его свойств, чтобы обезопасить себя в будущем. Моторное масло является ценным источником информации об общем состоянии автомобиля.

    1. Изменение цвета масла говорит о следующем:

    — потемневшее – все работает отлично, двигатель в безопасности;

    — светлое – выбранный смазочный материал не выполняет своих функций, его надо заменить;

    — черное – свидетельствует о поломке и необходимости проведения диагностики автомобиля.

    2. Скорость потемнения масла не влияет на его защитные и смазочные функции, но лучше его заменить раньше установленного срока.

    3. Качественный высокощелочной смазочный продукт имеет малые интервалы между заменами, его необходимо использовать осторожно, особенно для старых моторов.

    1. Приобретать смазочные материалы следует только в специализированных магазинах. На плановый техосмотр лучше приезжать со своим маслом, предварительно проверив, не дает ли оно осадка.
    2. Проверять уровень и состояние смазки по масляному щупу.
    3. Можно периодически проверять состояние масла по методу «капельной пробы». Для этого потребуется пористая бумага (подойдет любая, даже кусочек газеты). После остывания двигателя нужно на бумагу капнуть смазочного вещества с масляного щупа. Нормальное масло должно расплыться по бумаге, образуя круги. А вот если оно образует густую черную каплю, то, значит, требуется его срочная замена.
    Вам будет интересно

    Продукция MOL в Запорожской области

    2. Можно ли смешивать минеральные и синтетические масла?

    Да, если масла моторные и классифицированы по международным стандартам. Однако с экономической точки зрения это нецелесообразно.

    3. Можно ли смешивать отечественные и импортные масла?

    4. Следует ли перед заменой масла производить промывку двигателя?

    Если до замены использовали качественные масла, то необязательно. Высококачественные масла не оставляют и даже снимают на деталях двигателя лаковые, смолистые и другие отложения, поэтому двигатель будет чистым.

    5. Как часто менять масло?

    Согласно инструкции на автомобиль.

    6. На какие нижние интервалы температур рассчитаны масла?

    Масло 20W будет нормально прокачиваться в двигателе до -15°С, 15W до -20°С, 10W до -25°С, 5W до -30°С и 0W до температуры -35°С. При этих температурах нормируется вязкость масел на уровне не более 30 000 сСт. Это значит, что масляный насос гарантированно сможет закачать в систему смазки масло и подать его ко всем узлам двигателя.

    7. Требуется ли зимой подогревать двигатель от внешних источников тепла?

    С точки зрения смазки необязательно, если масло соответствует сезону.

    8. Нужно ли после зимой прогревать двигатель на х.х.?

    Движение можно начинать сразу как только двигатель заработал устойчиво без перебоев. Прогрев двигателя на холостых оборотах длителен, не эффективен и даже вреден, что обусловлено малым выделением тепла. В режиме движения на частичных нагрузках, при правильном использовании масла износ двигателя будет не больше, чем на х.х. При этом время прогрева существенно сокращается.

    9. Почему в двигателе масла иногда белеют?

    Это чаще проявляется зимой при поездках на короткие расстояния без полного прогрева двигателя. Причиной является вода, попавшая в масло и образованная из продуктов сгорания топлива, а также сконденсированная из атмосферы. При низких температурах влага не успевает испарится и образует водомасляные эмульсии. Поэтому для моторных масел очень важны антикоррозийные свойства.

    10. Почему в двигателе масло чернеет?

    Это характеризует нормальную работу масла и обусловлено моющими присадками, которые не позволяют оседать на деталях двигателя продуктам окисления топлива и масла.

    11. Служит ли почернение масла сигналом к его замене?

    12. Какого цвета должно быть свежее моторное масло?

    От светло жёлтого до коричневого: зависит от сорта масла.

    13. Целесообразно ли с экономической точки зрения в отечественной технике использовать высококачественные импортные масла?

    Да, с точки зрения гарантии качества (на импортных из строя аварийно, по вине масла не выйдет). Затраты на обслуживание качественными смазочными материалами с лихвой окупятся уменьшением ТО и продлением ресурса двигателя.

    14. Какой срок хранения моторного масла?

    15. Полезно ли в качественные моторные масла добавлять присадки?

    Нет, а иногда даже вредно. В качественных моторных маслах уже имеются все необходимые присадки. В синтетических маслах доля присадок достигает 30% от всего объёма масла.

    16. За счёт чего некоторые добавки повышают компрессию?

    За счёт повышения вязкости масла вязкостной присадкой.

    17. Как уменьшить угар масла на старом двигателе и поднять компрессию в цилиндрах?

    Использовать масла с большей высокотемпературной вязкостью SAE 50 или SAE 60.

    18. Можно ли без последствий двигаться на автомобиле с аварийной потерей масла двигателем, если в него предварительно была введена специальная присадка?

    Весьма сомнительно. В двигателе почти все детали смазываются в условиях гидродинамической смазки. При её отсутствии начнется аварийное сближение трущихся поверхностей. Дополнительная функция масла это отвод тепла из зоны трения. Так, масло с вязкостью12 сСт при разовом прохождении через шатунный подшипник нагревается примерно на 10°С. Если такого охлаждения не будет вкладыши, изготовленные из низкоплавких материалов, расплавятся.

    19. Можно ли применять масла, предназначенные для дизелей в бензиновых двигателях и наоборот?

    Современные масла имеют практически одинаковые свойства и состав для тех и других двигателей, поэтому если не требуется каких то особенных свойств, то ответ положительный.

    20. Можно ли смешивать масла для трансмиссий разных марок и стандартов?

    Масла для ручных трансмиссий смешиваются между собой без ограничений. Для автоматических так же.

    21. Можно ли очистить отработанное масло и получить смазочный материал с высокими рабочими характеристиками?

    В процессе работы с маслом происходит много сложных химических превращений, которые безвозвратно ухудшают его свойства. Восстановить первоначальные свойства масла путём не дорогостоящих обработок не возможно.

    22. Какие интервалы замены масел в легковых автомобилях?

    Тенденция такова, что с каждым годом улучшаются термостойкие свойства масел. За последние 10 лет интервалы замены увеличились более чем в двое. Поэтому интервалы замены современных масел около 20 тыс. км.

    23. Какие характеристики масла влияют на интервал замены?

    В бензиновых двигателях — антиокислительная стабильность, в дизельных — нейтрализующие свойства.

    24. Распространяются ли увеличенные интервалы на старые автомобили?

    Отчасти. Если автомобиль старых разработок (70 годов), но имеет небольшой пробег (например, конвейерные долгожители), то в таких автомобилях на маслах высших категорий пробег может быть увеличен вдвое.

    25. Какие максимальные сроки замены в дизельных автомобилях?

    В легковых дизелях VW последних моделей, заводом предусмотрен интервал замены до 50 тыс. км. Других европейских до 20 000 км. Увеличенные интервалы стали возможными благодаря принятию во всём мире новых стандартов качества на дизельное топливо регламентирующего содержание серы на уровне не более 0,05%.

    26. Каковы максимальные сроки замены масла в тяжёлых дизелях?

    Mercedes, Scania рекордсмены — до 100 тыс. км., остальные около 60 тыс. км.

    27. Какой ресурс двигателей современных легковых автомобилей?

    Как ни печально, но ресурс современных двигателей ниже среднего класса несколько снизился. Это связано со стремлением производителей, привлечь покупателей к новым автомобилям. Учитывая тенденции по срокам замены масла, можно предположить, что в течении 10-ти лет появятся автомобили не требующие обслуживания двигателей по замене масла.

    28. Имеет ли краеугольное значение величина щелочное число масла?

    В связи с тем, что современные топлива практически не содержат компонентов образующих при сгорании кислые продукты, а основа масла устойчива к окислению, щелочность масла не оказывает ключевого значения на интервал замены.

    29. Должен ли двигатель расходовать масло?

    После изготовления или ремонта двигатели расходуют масло в основном по такой схеме: новый двигатель расходует масло, но не значительно, затем расход масла уменьшается, стабилизируется на определённом уровне и сохраняется на протяжении всего срока службы. Затем расход масла становится практически не заметным, на протяжении относительно небольшого периода и после этого начинает резко расти, что свидетельствует о необходимости капитального ремонта (учитывается, что все сальники работоспособны).

    Когда и как поменять масло в двигателе. Уровень масла в двигателе :: SYL.ru

    В любом самодвижущемся механизме основой сил, которые приводят его в движения, является двигатель. Они бывают разных типов. В автомобилях самыми распространёнными на сегодняшний день являются двигатели внутреннего сгорания. Поговорим об обслуживании сердца машины, и в частности о том, как поменять масло в двигателе.

    Великая сила трения

    Давайте для начала подробно рассмотрим некоторые особенности эксплуатации и обслуживания этих важнейших агрегатов – моторов. Основной проблемой всех движущих механизмов является сила трения, которая разрушает все соприкасающиеся при работе металлические поверхности. Со временем эти поверхности начинают разрушаться.

    Кроме того, при длительной работе все узлы двигательных систем, выполненные из металла, подвержены опасному температурному воздействию. Это тоже приводит к преждевременному выходу из строя всего агрегата. Поэтому, задавшись вопросом, как поменять масло в двигателе, вы точно продлите срок жизни своего автомобиля.

    Как работают смазочные материалы

    Для предотвращения описанных разрушительных процессов во всех двигательных системах применяются смазочные материалы. Технология их использования придумана давно и довольно проста. Во время работы мотора под давлением, которое обеспечивает масляная помпа, смазывающий материал обрабатывает все трущиеся внутренние поверхности основного механизма.

    Система работает в замкнутом цикле, что обеспечивает постоянный уровень масла в двигателе и довольно длительное применение смазки. В среднем современные смазочные материалы обеспечивают около 10 полноценного технического пробега любого автомобиля. Можно считать, что за нас уже решили производители, когда менять масло в двигателе.

    Как понять, что пора заменить смазку

    По истечении указанного срока, смазочный материал начинает постепенно терять свою эффективность. Начало этого процесса можно определить по резкому изменению цвета смазывающей жидкости. Если вначале эксплуатации залитое масло имело светлый, буквально чистый оттенок, то со временем оно начинает темнеть.

    Как проверить масло в двигателе? Как правило, уровень и качество масла измеряется специальным щупом, который есть у 99% современных автомобилей. Используя показания бортового одометра, можно определить пройденный с момента последней замены масляной жидкости километраж. Когда цифры вашего реального пробега покажут отметку 10 000 километров, необходимо серьёзно озадачиться проверкой уровня и качества масла, находящегося в вашем двигателе.

    Если автомобиль обслуживается на фирменных специализированных СТО, то, как правило, во время замены масла мастер клеит специальный стикер в легкодоступном месте под капотом машины. На этой «памятке» указаны марка используемого масла и дата его замены.

    Пробег – не единственная причина замены масла

    Здесь необходимо уточнить, что на вопрос «Когда менять масло в двигателе?» есть еще один ответ. Дело в том, что не только общий пробег автомобиля влияет на снижение эффективности показателей смазывающих материалов. Временной диапазон нормальной эксплуатации современных масел составляет один год. Следовательно, даже если вы не проехали те 10 000 км, о которых велась речь выше, через год желательно позаботиться о замене масла. Именно для отслеживания временных диапазонов и служит информация, оставленная на стикере под капотом вашего автомобиля.

    Цвет масла – верный признак скорой замены

    Щуп для проверки масла, как правило, градирован специальной насечкой, которая позволяет определить уровень масла в двигателе.

    По мнению экспертов, проверку наличия и качества смазочных материалов лучше проводить «на холодный» двигатель. Именно в этом случае вы в полной мере можете оценить реальную картину технического состояния всех жидкостей. Первый признак, говорящий о скорой замене масла, — черный цвет, оставленный ним на щупе. Это, правда, не касается дизельных двигателей, где масло по умолчанию темного цвета и в процессе эксплуатации очень быстро чернеет.

    Однако в рассматриваемом нами варианте бензинового двигателя внутреннего сгорания потемнение масла — тревожный признак. Если на него не обращать внимания, то спустя совсем немного времени на масляном щупе можно будет обнаружить железную стружку. А вот этот сигнал уже будет означать, что трущиеся поверхности вашего двигателя в силу неэффективности смазывающей системы начали разрушаться. И нужно срочно задуматься, как поменять масло в двигателе.

    Иначе этот печальный факт приведет вас в скором времени прямиком на станцию технического обслуживания — отказ и разрушение клапанно-поршневой группы всего двигателя не позволит вам ездить по дорогам. Поэтому стоит задуматься о том, как заменить масло в двигателе, учитывая технические требования, указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

    Самостоятельная работа

    Зачастую обслуживание на фирменном СТО — затратное мероприятие с финансовой точки зрения. Особенно если проводить мелкие регламентные работы, к которым относится замена масла. Исходя из этого, после окончания гарантийного срока, если у вас новый автомобиль, можно самостоятельно разобраться, как поменять масло в двигателе.

    Итак, что нужно для выполнения этой процедуры в собственном авто? В начале предполагаемых работ следует внимательно ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Там четко указано, какой тип следует заливать и какое количество масла в двигателе должно быть. Нужно помнить, что данная процедура предусматривает еще и замену фильтрующих элементов, информацию о которых можно почерпнуть из того же руководства.

    Сам процесс замены следует по возможности проводить в закрытом боксе, обязательно оснащенном смотровой ямой. Если у вас нет возможности сделать эти работы в гараже, то лучше всего найти эстакаду или открытую смотровую яму на улице. В любом случае технология замены масла подразумевает наличие открытого доступа к днищу автомобиля.

    Сливаем масло

    В ситуации, когда менять масло в двигателе вы будете самостоятельно, придерживайтесь такой последовательности действий. Для начала необходимо выкрутить сливную пробку, которая, как правило, расположена в днище картера.

    Важно помнить, что струя отработанного масла, которое польется из картера, может быть довольно высокой температуры. Слив лучше производить в герметически закрытую ёмкость. Не следует забывать и о том, что бак может опустошаться довольно долго. И здесь очень важно дождаться полного опустошения масляной системы.

    Замена масляного фильтра: осторожность и аккуратность

    После окончания этого этапа работы можно приступить к замене масляного фильтра. Для этого необходим специальный съемный инструмент. Как правило, фильтр прикипает к поверхности двигательного блока, и выкрутить его оттуда вручную весьма проблематично. Когда вы снимете старый фильтр, не забудьте его тщательно упаковать, так как он довольно токсичен.

    Следующий этап — удаление остатков «отработки» с металлических поверхностей блока двигателя. Для этого лучше всего подходит чистая ветошь, которую необходимо подготовить заранее.

    Далее плотно закручиваем картерную пробку и вкручиваем новый масляный фильтр в блок двигателя. Эти операции нужно выполнить очень тщательно, поскольку малейшая негерметичность приведет впоследствии к воздушным пробкам в системе и большим потерям уже новой смазки.

    Сколько масла заливать

    Когда восстановлена герметичность масляного блока, можно переходить к заливу нового масла в отверстие маслобака. Количество масла в двигателе должно быть ровно таким, как указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Недолив или перелив нежелателен. Заливая масло, контролируйте его уровень с помощью измерительного щупа. Для того чтобы наливать аккуратно, лучше использовать специальную лейку, иначе вы просто обольёте двигатель уже новым маслом (что нежелательно).

    Как и в случае с картером, излишки смазки лучше удалить ветошью. Когда масло будет залито, и вся система загерметизирована, можно запускать двигатель. Какое-то время после запуска возможно горение лампочки на приборном щитке, которая определяет давление масла в двигателе. Но буквально через пару минут она должна потухнуть. Это означает, что давление в системе нормализовалось. Если лампочка не гаснет, двигатель нужно выключить, остудить и ещё раз проверить герметичность соединений всех заливных крышек.

    autotexnika.ru

    Моторное масло: о чем говорит его цвет?

     

    Цвет масла говорит о том, насколько оно изношено. Миф или правда? Стоит ли менять масло, как только оно потеряло свой цвет? Есть машины, в которых масло меняет цвет и прозрачность после 2-3 тысяч км после его замены. В других авто даже после 15 тыс. км масло еще янтарно-прозрачное. Так о чем тогда говорит цвет используемого моторного масла? Можно ли узнать, когда пришло время менять его, по цвету?

    • Знаете ли вы, что переработанное моторное масло можно отправить в лабораторию, что позволяет определить, в каком состоянии находится двигатель автомобиля? 
    • С помощью химического теста можно также узнать, когда конкретно моторное масло теряет свои защитные свойства. Это позволяет точно выяснить, на каком пробеге менять масло в двигателе. Экспресс тест, как правило не позволяет узнать это.
    • Лучшее, что мы можем сделать для двигателя своего автомобиля, –это заменить масло своевременно.

    Отработанное масло в дизельном двигателе выглядит иначе, чем масло в бензиновом моторе. В первом случае масло обычно черное, во втором – необязательно. В некоторых бензиновых двигателях, работающих на газу, масло практически не чернеет, то есть во время слива отработанного масла в таких моторах вы можете увидеть, что оно выглядит почти как новое. 

    Моторное масло регулярно нагревается до температуры, превышающей 100°С, и получает «механическую обработку». Все это вызывает сдвиг его молекул. В результате этого масло меняет свои свойства и параметры. Но на глаз, к сожалению, мы ничего не можем сказать о состоянии масла, поскольку не можем увидеть, как поменялась формула молекул в отработанной жидкости. 

    Гораздо легче увидеть, какие посторонние вещества попали в масло. Прежде всего речь идет о топливе. Топливо попадает в масляный поддон, стекая по стенкам цилиндров двигателя. Количество топлива, стекающего по стенкам цилиндров, увеличивается при запуске холодного двигателя. В случае с дизельными моторами это происходит при регенерации дизельного сажевого фильтра. При крайне неблагоприятных условиях в двигателе даже можно наблюдать повышенный уровень масла (смесь масла с топливом), несмотря на то что в двигателе постоянно сжигается определенное количество масла. 

     

    Твердые частицы также попадают в масло: больше всего (по объему) их попадает в дизельные двигатели и значительно меньше – в бензиновые моторы. Но меньше всего твердых частиц попадает в бензиновые двигатели, работающие на газу. Вот почему масло в дизельных двигателях темнеет очень быстро, в бензиновых моторах – медленнее,  а в некоторых автомобилях, работающих на сжиженном газе, практически не изменяет свой цвет. 

    Смотрите также: Вот почему лампочка давления масла на приборной панели не спасет вас от повреждения двигателя при низком уровне масла

    Небольшое количество твердых частиц в масле не означает, что жидкость не потеряла своих свойств. Даже наоборот. Например, в автомобилях, работающих на газу, несмотря на то что масло практически не меняет свой цвет, жидкость подвержена быстрой деградации. Это связано с кислотными соединениями, образующимися при сгорании газа в камере сгорания двигателя: часть кислот покидает двигатель через выхлопную трубу, а часть уходит в масло. Вот почему некоторые производили автомобилей, оснащающих некоторые модели заводской газовой установкой, требуют от автовладельцев более частой замены масла по сравнению с автомобилями, работающими не на газу. 

    Кроме того, независимо от типа используемого топлива в двигателях внутреннего сгорания в результате сгорания топлива всегда образуются продукты, также попадающие в масло. Плюс в самом масле из-за физических и химических процессов могут образовываться побочные продукты. Небольшое количество продуктов, образующихся при сгорании топлива, уходит из камеры сгорания, сгорая вместе с топливом. Часть газов возвращается в картер двигателя. Причем чем больше изношен двигатель, тем больше в нем образуется различных побочных продуктов. 

    Смотрите также: Для увеличения мощности двигатели Формула 1 сжигают моторное масло

    Знаете ли вы, что можно взять образец отработанного масла из двигателя и провести в лаборатории анализ, определив, в каком состоянии находится двигатель автомобиля (можно хотя бы оценить состояние вкладышей двигателя)? К сожалению, подобный лабораторный анализ дорог и не всегда дает однозначный ответ. В некоторых случаях этот тест имеет смысл сделать. Но лучше чаще менять масло с масляным фильтром. 

     

    Есть также сегодня в продаже одноразовые тестеры масла, которые (в теории) позволяют достоверно оценить состояние моторного масла: определить, нужна ли его замена. Обычно подобные одноразовые тесты выглядят так: берем каплю масла из двигателя, наносим ее на экспресс-полоску и ждем 10-30 минут, после чего по следу масла определяем степень его износа, сравнивая след с шаблоном.

    Однако на практике все не так-то просто: по тест-полоскам можно легко заметить, что в используемом масле много посторонних веществ, отсутствующих в новом масле. Но не более того. В целом этот тест все равно похож на гадание на кофейной гуще: пятна масла о чем-то говорят, но не совсем понятно, о чем конкретно. О данных, указывающих, например, на состояние двигателя, не может быть и речи.

    С экспресс-тестом, однако, можно легко сказать, быстро ли масло теряет свои свойства после замены. Кроме того, с помощью экспресс-теста состояния масла можно экспериментальным путем выяснить, когда после замены масло начинает терять свои свойства. Это может помочь, чтобы выяснить, когда менять масло. 

    В Сети в прошлом году появился ролик, где авторы продемонстрировали необычный тест масел: проверка текучести различных масел на наклонной поверхности (например, тест можно проводить на стекле). Так, если вы капнете новое масло на наклонную поверхность, его текучесть будет несколько иной по сравнению с уже используемым в двигателе маслом. 

    Если проведете аналогичный тест с отработанным маслом (той же вязкости и того же класса и той же температуры), вы увидите, что используемое масло стекает по пластине с другой скоростью. Это означает, что в используемом масле изменилась вязкость. Вот почему при приобретении моторного масла нужно уделять внимание классу вязкости. Ведь владелец машины должен быть уверен, что масло действительно защищает двигатель автомобиля и имеет правильные параметры. 

    Многие водители любят ломать голову, занимаясь постоянными поисками грааля, который бы позволил максимально увеличить срок службы двигателя. Но, к сожалению, большинство советов и мнений – это миф. Лучшее, что мы можем сделать для двигателя своего автомобиля, – это регулярно менять масло. Не реже одного раза в год и не реже чем через 10 000 км.

    И не слушайте дилеров, которые заявляют, что ваша машина нуждается в замене масла каждые 15 000 км. Для большинства даже современных двигателей интервал в 10 тыс. км является наиболее подходящим. В идеале, конечно, если вы используете автомобиль в городе (часто ездите на короткие расстояния в зимнее время), лучше менять масло еще чаще. Дело в том, что городская езда относится к тяжелым условиям эксплуатации автомобиля. Соответственно, масло должно меняться намного чаще, чем рекомендует производитель. 

    Чем чаще меняется масло, тем лучше вашему двигателю. В таком случае в нем медленнее накапливаются вредные примеси, которые со временем начинают оседать на различных элементах мотора. 

    Что попадает в масло и почему?

    • Бензин – попадает в масло в бензиновых двигателях и двигателях, работающих на газу, особенно на этапе запуска, когда в двигатель подается обогащенная смесь. Это снижает вязкость масла и, следовательно, его защитные свойства. Защитная пленка, создаваемая на взаимодействующих металлических деталях вследствие снижения толщины пленки масла (пленка становится тоньше), легче разрушается, чем пленка, создаваемая новым маслом.
    • Дизельное масло – попадает в масло в дизельных двигателях как на этапе запуска холодного агрегата, так и во время сжигания сажи в фильтре DPF, когда система впрыска увеличивает количество топлива, подаваемого в камеры сгорания (часть топлива стекает по стенкам цилиндра в масляный поддон). Так как дизельное топливо – более легкая фракция, чем моторное масло, это снижает его вязкость.
    • Сажа (твердые частицы) – в больших количествах попадает в масло в дизельных двигателях. Это частицы несгоревшего топлива, которые окрашивают масло в темный цвет. Масло для дизельных двигателей содержит повышенное количество рассеивающих сажу присадок, которые предотвращают комкование частиц в более крупные группы, что может нарушить смазку. «Емкость» масла, однако, ограничена – после исчерпания присадок, рассеивающих сажу, оно начинает накапливаться на элементах двигателя, с которыми оно соприкасается. Меньше твердых частиц попадает в масло в бензиновых двигателях – они меньше и в меньшей степени меняют цвет масла на темный.
    • Сера и другие кислотные соединения – продукты сгорания попадают в масло через не полностью герметичные поршневые кольца. Каждое масло содержит вещества для нейтрализации кислот (их количество определяется так называемым основным числом). Но по мере отработки масла вещества, нейтрализующие кислотные соединения, перестают справляться со своей функцией. В итоге если не часто менять масло в двигателе, в нем начинаются коррозийные процессы (ускоренный износ всего).
    • Вода – в небольших количествах естественным образом конденсируется в двигателе, при более длительных периодах нагрева масла жидкость испаряется. Однако это не относится к двигателям, используемым зимой на коротких дистанциях, так как мотор не успевает полностью прогреваться. Также большее количество воды может попадать в масло в результате повреждения головки блока, прокладки под ней или клапана EGR (клапан системы рециркуляции выхлопных газов) с водяным охлаждением. Вода с маслом образует эмульсию (крем «сливочный»), которая радикально ослабляет смазочные свойства масла.
    • Металлические частицы – появляются в результате механического износа двигателя, особенно ацетолей и цилиндров, иногда турбокомпрессоров. Наличие металлических частиц в масле указывает на плохое состояние двигателя и часто на предельный износ, требующий ремонта агрегата. Металлическая стружка появляется в масле, например, после выхода из строя турбокомпрессора. После замены турбины перед запуском двигателя необходимо разобрать масляный поддон и тщательно очистить систему смазки.

    По нашему мнению: можно ли проверить используемое масло с помощью экспресс-тестов

    По цвету моторного масла невозможно определить, является ли масло все еще нормальным. Для того чтобы точно определить, можно ли еще использовать залитое в мотор масло, нужен тест в лаборатории. На основе анализа свойств используемого масла можно сделать вывод, нуждается ли двигатель в замене масла. Но так как для большинства автовладельцев подобный тест недоступен, то лучше не гадать на кофейной гуще, а просто менять масло чаще. Это лучше, чем успокаивать себя, что моторное масло в вашем моторе слишком долго остается светлым, внушая себе, что масло еще не потеряло своих свойств. 

    Новое масло

    Это идеальная смазка, без примесей. Она имеет стандартную вязкость, не содержит примесей. На практике она смешивается с остатками старого масла сразу после заливки в двигатель.

    Несколько капель нового масла быстро впитались в бумагу, через некоторое время его следы стали почти незаметными.

    Почти новое масло (бензиновый двигатель 6 000 км)

    Это масло, слитое с нового двигателя (пробег автомобиля составляет 6000 км). Темный цвет масла вызывает удивление, что можно объяснить тем фактом, что в камерах сгорания агрегата образуется большое количество твердых частиц.

    Современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива производят гораздо больше твердых частиц, чем агрегаты  с непрямым впрыском. Отсюда и довольно быстрое потемнение масла. 

    Дизельный двигатель (9 000 км от замены масла – пробег автомобиля 250 000 км).

    В случае с дизельными двигателями с немаленьким пробегом интервал замены масла не должен быть реже 10000 км. Можно считать этот пробег максимальным, если мы хотим поддерживать двигатель и его оборудование в работоспособном состоянии. Масло очень черное, видно, что оно имеет пониженную вязкость. Вполне возможно, масло смешано с топливом. В идеале при таком пробеге дизельного мотора масло необходимо менять каждые 8000 км. 

    Это масло незадолго до замены было слито с сильно изношенного дизельного двигателя Opel Zafira. Из-за износа агрегата после такого пробега машины масло может быть уже довольно-таки изношенным (потеряны все свойства). 

    Бензиновый двигатель (пробег 190 000 км – пробег на масле 17 000 км)

    Здесь вы видите масло, которое было изъято из двигателя через тонкостенную пластиковую трубку, вставленную в отверстие масляного щупа. Почему масло было взято таким способом? Все дело в том, что задача взять масло традиционным способом из двигателя, где не менялась смазка 17 000 км, оказалась сложной. Масло стало как желе. Решение: немедленное промывание двигателя.

    Этот двигатель сжигает много масла (около 1 л/1000 км), и, хотя он работает прилично, видно, что есть проблема с маслом. Масло превратилось в желеобразное вещество, несмотря на то что каждые 1000 км двигатель получал свежую порцию масла. 

    Бензиновый двигатель (пробег от замены масла 10000 км – пробег двигателя 70000 км)

    Масло меняли каждые 10000 км. Несмотря на то что с момента замены масла прошло 10 тыс. км, смазка по-прежнему защищает двигатель, хотя в нем содержится примесь выхлопных газов и бензина. Наличие посторонних веществ в масле также можно определить по запаху, сравнивая масло, которое было использовано, с новым маслом.

    Темное масло, явно изношенное, но изношенное в пределах нормы. Небольшая примесь легких фракций видна на бумаге, однако масло оставляет гомогенный слой на стенках емкости.

    Дизельный двигатель – первая замена масла в новом двигателе после пробега 22 000 км – срок замены, предусмотренный производителем 30 000 км (Европа), 15 000 км (Россия)

    Производитель предусматривает замену масла каждые 30 000 км (Европа). В России рекомендованная замена масла не позже 15 000 км. Образец масла взят с нового двигателя, который без замены масла проехал 22 000 км. Как видите, масло имеет насыщенный черный цвет. И несмотря на то что, в принципе, цвет ни о чем не говорит, масло нужно было заменить не позже 15 000 км. А желательно еще раньше.

    Кстати, в этом образце владелец автомобиля, проехав 22 тыс. км, долил 1 литр нового масла (что, как ни странно, допускает автопроизводитель). 

    «Иловое» масло, черное, как смола, содержит порцию свежего масла (около 1 литра), залитого в двигатель на 16 тысяч км. В идеале автовладельцу не нужно было доливать масло. Нужно было просто провести плановую замену масла в двигателе. 

    Тестер качества моторного масла: гадание или правда?

    Шаблон экспресс-теста проверки моторного масла, по которому производитель теста предлагает сверять образец используемого смазки двигателя

    Данные тесты были проведены с помощью специальных одноразовых тестеров, представляющих собой папиросную бумагу, на которые и наносится капля масла. Далее согласно инструкции к тесту было выдержано время около 40 минут и образцы были сравнены по шаблону, предоставляемому производителем тестов для моторного масла. К сожалению, с помощью предоставленных шаблонов специалистам было трудно оценить, является ли масло еще нормальным или оно уже стало настолько плохим, что его больше нельзя использовать в двигателе. 

    Так что мы не советуем вам приобретать аналогичные тесты проверки моторного масла, поскольку они неинформативны. Единственное, что можно определить по этим тестам, это когда масло начинает терять свои свойства и накапливать различные примеси. Но для этого вы должны проводить тесты экспериментальным путем, сравнивая масло на разном пробеге автомобиля. Так вы опытным путем можете приблизительно узнать, когда вашей машине идеально поменять масло. Но опять же все это приблизительно. Достоверный анализ на самом деле доступен только в лаборатории. 

    Смотрите также: 74 совета по техническому обслуживанию, которые продлят жизнь вашего автомобиля

    Так что проще не морочиться и не забивать себе голову, а менять масло намного чаще, чем советует автопроизводитель. Особенно если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе или чаще всего ездите только на короткие расстояния.

    www.1gai.ru

    Цвет моторного масла: почему изменяется?

    Вопросы о консистенции и цвете моторного масла достаточно часто волнуют автомобилистов. Подобными материалами для смазки пользуются все водители транспортных средств, поскольку без них невозможна работа двигателя. Моторное масло, изготавливаемое современными производителями, состоит из множества химических элементов, которые в последующем и обеспечивают слаженную работу двигателя. От качества моторного масла напрямую зависит длительность эксплуатации агрегата. Изменение цвета моторного масла может свидетельствовать о многочисленных серьезных проблемах. Его можно использовать в качестве своеобразного индикатора для оценки состояния смазки двигателя. Попытаемся выяснить, каким должно быть хорошее масло и определиться, почему меняются его цвет и консистенция?

    Требования к моторному маслу

    Для обеспечения надежной и экономичной эксплуатации силовых агрегатов масло должно соответствовать установленным требованиям. Высококачественное моторное масло должно:

    • Предохранять от накопления углеродистых отложений детали ДВС;
    • Не допускать закоксованности поршневых колец;
    • Обладать высокими защитными и противокоррозионными свойствами;
    • Обеспечивать максимальное снижение механических потерь и обеспечивать оптимальный фракционный состав.

    В процессе длительного хранения состав масла должен быть стабильным. Не допустимым считается изменение его эксплуатационных свойств.

    Каким должно быть масло?

    На качество и оттенок моторного масла оказывают влияние многие факторы. Среди них можно выделить следующие:

    • Качество используемого масла и заливаемого в автомобиль топлива;
    • Исправная работа двигателя и его частей;
    • Частота замены моторного масла;
    • Условия эксплуатации.

    Кроме того, цвет и качество моторного масла могут меняться в зависимости от используемых в нем присадок и базы. Многие производители подделывают продукцию и используют дешевые виды сырья.

    Изменение свойств масла: почему так происходит?

    Сохранение первоначальных свойств маслом является верным признаком его высокого качества. Если в ходе очередной проверки уровня и состояния смазочной жидкости автомобилистом было обнаружено его разжижение или изменение цвета, то необходимо точно узнать, почему этого произошло. В противном случае, игнорирование проблемы приведет к серьезным последствиям. Для моторного масла считается допустимым некое потемнение. Ближе к концу своего срока эксплуатации оно и вовсе может стать черного цвета  по следующим причинам:

    1. Смазка обладает также моющими свойствами, поэтому способна накапливать в себе различные отложения, сажу и продукты сгорания;
    2. На цвет масла влияет загрязненность ДВС.

    В основном быстрому потемнению подвергаются масла изготовленные на полусинтетической и минеральной основе. В нормальном состоянии держатся длительный период смазочные жидкости произведенные на основе синтетики и гидрокрекинга. Изменение оттенка масла на более темный считается допустимым, хуже обстоит дело с маслом совсем не изменяющим свой цвет. Если после нескольких тысяч пробега его цвет остался неизменным с большой вероятностью качество масла оставляет желать лучшего.

    Смотрите видео о причинах изменения цвета моторного масла:

    Опубликовано: 18 января 2018

    automend.ru


    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5