Что такое калибровка тахографа
Когда и зачем нужна калибровка тахографа?
Приказ Министерства транспорта РФ №273 от 21.08.2013г. заставил владельцев автомобилей грузовых(полной массой более 3,5т) и пассажирских(более 8 посадочных мест) с 1 апреля 2014 года озаботиться установкой тахографов. Штраф за отсутствие тахографов составляет для водителей-частников от 1000 до 5000 рублей, для должностных лиц — от 5000 до 10000 рублей.
Причем аналоговые тахографы тоже подлежат замене, т.к. с 1 июня 2016 года их применение запрещено. Разрешены только цифровые устройства, которые перед эксплуатацией должны пройти процедуру калибровки.
Большинство водителей, работающих на грузоперевозках, вообще ничего не знают о порядке калибровки, а некоторые хоть и знают, но забывают про неё. Некоторые пытаются калибровать самостоятельно. Что тоже грозит штрафом и заменой устройства. Лучше больше узнать о калибровке, чтобы избежать проблем в будущем.
Зачем тахографу калибровка
Тахограф не только фиксирует данные по автотранспортному средству и его водителю, но еще относится к измерительным устройствам, поэтому ему необходима калибровка. Процедура не занимает много времени, она несложная, но должна быть проведена специалистом, иначе контролирующие органы выпишут штраф. В ходе процесса карта тахографа не проверяется. Его суть сводится к корректировке измерительных коэффициентов. Специалист приводит пробег и скорость к эталонным значениям, тогда электронный прибор работает без сбоев с высокой точностью. Если пренебречь калибровкой, то в случае возникновении ДТП данные прибора не будут признаны действительными.
Когда требуется калибровка тахографа
Согласно данным портала glonassgps.com, калибровка тахографа необходима в следующих случаях:
- после установки нового прибора;
- после ремонта тахографа;
- при нарушенной пломбе;
- если показания встроенных в тахограф часов отклоняются на 20 минут и более;
- после ремонтных работ с электрическими цепями, измерительными датчиками, ЭБУ автомобиля;
- после изменения базовых характеристик автомобиля;
- после смены госномера транспортного средства.
Также важно помнить, что законодательство предписывает проведение проверки тахографа каждые 2 года.
Этапы проведения калибровки
Процесс разделен на два этапа, которые предусматривают проведение стендовых и дорожных испытаний. Первый этап производится в мастерской, второй – в государственной инстанции. На стадии стендовой проверки мастер проводит визуальный осмотр целостности таблички, на которой размещается базовая информация об устройстве, пломб, датчиков движения. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, мастер устраняет их.
При дорожной проверке вначале производится техосмотр всего транспортного средства. Затем во время движения автомобиля измеряются и устраняются погрешности прибора, часов, датчика. После этого устанавливается табличка с настройками устройства, инспектор пломбирует его и выдает соответствующие документы государственного образца.
Калибровка тахографа – важный процесс, который необходимо проделать как минимум сразу после установки прибора. Не забывайте об этом.
Калибровка тахографа - для чего, период, сроки, этапы, сертификат
Тахографы вошли нашу водительскую обыденность сравнительно недавно, но уже вызвали немало вопросов, связанных с юридической и технической стороной дела. В силу своей профессии столкнулся с этим и я, а именно, инспектор ГИБДД задал мне на первый взгляд простой вопрос о том, когда была проведена последняя калибровка.
Видя мое замешательство, он провел более детальный осмотр устройства автомобиля и все пристальнее вглядывался в документы. Ситуация для меня завершилась положительно, но вопросом я этим озадачился, так как на протяжении 15 лет путешествую по российским автомагистралям без нарушений и нареканий.
Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке
Сам момент обязательности сего устройства в автомобиле определяется российским и международным правом. А вот вопрос калибровки определяется приложением к 36 приказу Минтранса за № 470, который и определяет смысл этой процедуры, ее назначение, этапы, периодичность и ряд технических моментов.
Итак, далее излагаю по смыслу приказа:
- Калибровку тахографа проводят сразу после его введения в эксплуатацию – мастер проводит сверку устройства с обозначенными в инструкции производителем параметрами, проверяет корректность и достоверность введенных данных;
- Также, кроме калибровки, необходимо обязательное техническое обслуживание и тарировку.
Назначение и содержание калибровки тахографа
Данная процедура определяет два коэффициента, от которых зависит безопасность водителя, а также соответствие скорости движения машины показателям устройства.
Так, мастер проверят два значимых коэффициента:
- W – число оборотов КП на единицу движения;
- L – длина окружности колес.
Важные моменты процедуры калибровки
Законодатель определяет также ряд практических тонкостей проведения процедуры калибровки тахографа:
- Автомобиль, на котором запускается устройство:
- Должен быть в снаряженном состоянии;
- Колеса должны быть накачаны в соответствии с техническими нормами;
- Протектор должен отвечать требованиям безопасности транспорта;
- Присутствие водителя в салоне обязательно.
- Процесс тарировки на выявление коэффициента W должен проводиться:
- При включении передачи;
- Начале движения машины – от крутящего момента мотора;
- Автомобиль должен двигаться по ровной дороге и прямо, на расстояние, заданное тахографу.
Для получения точных показателей (без погрешностей) рекомендуется использовать специальные роликовые стенды.
Действия мастера при калибровке
В ходе проведения процедуры мастер должен выполнить следующие работы:
- Проверить работоспособность устройства и целостность системных компонентов;
- Установить точное время в рамках актуального часового пояса;
- Установить максимально допустимый в соответствии с нормами безопасности движения на дорогах скоростной порог автомобиля;
- Записать следующие показатели: коэффициент импульсного скоростного датчика, данные окружностей ведущих колес, государственный и ВИН-номер автомобиля;
- Опломбировать устройство и распечатать табличку тахографа.
К вопросу о сроках
Периодичность процедуры определяется разновидностью устройства и текущими ремонтами автомобиля, на котором установлен тахограф.
- Так, для тахографа с СКЗИ данный срок законодатель определяет в 3 года.
- Для устройств ЕСТР и под 720 правительственное постановление – раз в 2 года
Внеплановые процедуры и их причины
Кроме того, внеплановую тарировку или калибровку проводят в случаях:
- Замены ведущих колес машины;
- Сильный износ покрышек;
- Ремонт, замена коробки передач;
- Если изменилось количество импульсов;
- Если проведен ремонт устройства или его модернизация;
- Если произведена замена СКЗИ, НКМ;
- Отсутствует калибровочная табличка;
- Обнаружились повреждения пломб.
Еще одной причиной проведения калибровки является смена реквизитов транспортного средства – государственных номеров, смена владельца. Но, в этом случае проводится не просто тарировка, а заменяется блок СКЗИ.
Проведенная калибровка подтверждается соответствующими документами:
- Калибровочной табличкой;
- Калибровочным сертификатом.
Они выдаются и подписываются мастером, ее проводившим. Этот документ должен находиться у водителя вместе с картой тахографа. Инспектор вправе потребовать его предъявления от водителя. Его отсутствие предусматривает штраф, как за езду с неисправным тахографом.
Подводя итог
Исходя из описанной выше процедуры, спешу сделать вывод о значимости процедуры калибровки тахографа. Содержание ее заключается в обязанности внесения мастером актуальных параметров в контролирующее устройство.
Отсутствие своевременной калибровки устройства наказывается административным штрафом:
- Для водителя – до 3 тысяч;
- Для юридического лица – до 15 тысяч.
При этом, стоит понимать, что ответственность за проведение данной процедуры, равно, как право и обязанность ее организации возлагается на собственника автомобиля – компанию –перевозчика или организацию.
Внутри организации ответственность возлагается на механиков, начальников гаражей.но только в судебном порядке.
Так, законодатель четко разграничивает момент ответственности. Несмотря на это, протокол чаще составляется на водителей, так как сталкивается на дорогах с сотрудниками инспекции именно он. С этим вопросом можно, конечно, поспорить,
Калибровка цифровых тахографов с блоком СКЗИ
Последние изменения в сфере контроля за грузовым и пассажирским транспортом сделали установку тахографов обязательной процедурой. Когда контролирующее оборудование полностью поставлено на машину, требуется проведение активации и последующей калибровки. Калибровка тахографа – сложный технологический процесс, осуществляемый специализированными мастерскими (должны иметь сертификат).
Суть проведения калибровки
Калибровка тахографа (цена) представляет собой проверку пакетных данных и приведение всех параметров в строгое соответствие положениям ЕСТР и тахографического контроля РФ. При этом проверяются следующие параметры:
- госномер транспортного средства с VIN двигателя;
- диаметр шин, их размер;
- предел скорости;
- число оборотов в минуту;
- списывание показаний на встроенных часах;
- все константы рабочего механизма.
Проверка тахографов заканчивается пломбированием и последующей маркировкой.
Неоткалиброванный прибор признается неисправным, если не проведена процедура. Закон обязывает каждого водителя ТС откалибровать тахограф при установке и делать это с периодичностью 1 раз в 2 года.
Внеочередное , но обязательное тарирование тахографа должно проводиться в следующих случаях:
- замена рабочих узлов автомобиля и шин;
- капитальный ремонт элементов механизма;
- постановка на учет машины (в течение 7 дней).
Качественная тарировка тахографа определяет результативность функционирования основных рабочих узлов машины, соблюдение важных эксплуатационных параметров (скорость перемещения, пробег автомобиля, расход ГСМ).
Цена на калибровку цифрового тахографаМонтаж тахографа
Устанавливать тахографы необходимо в обязательном порядке на транспорт, чья полная масса свыше 3,5 тонн, а также перевозящий людей и опасные грузы. Выполнять работу могут лишь специализированные мастерские, которые получили допуск в установленном законом порядке. Исполнителями сервисных центров должны быть профессионалы, которые прошли специальное обучение. А сама мастерская должна иметь собственное клеймо и аккредитацию Минтранса РФ.
Установка контролирующего прибора является первым этапом и предваряет активацию, калибровку. Грамотный монтаж оборудования позволяет водителю пользоваться этим устройством без перерыва на ремонт и замену. Первоначальная установка прибора отечественного производства (вместе с калибровкой) занимает 2-4 часа.
Осуществление активации
После установки контролирующего прибора производится его активация. Делать это рекомендуется сразу, до первого выезда машины из мастерской. Процесс выглядит следующим образом:
- составление электронной заявки в ФБУ с использованием специального программного обеспечения. На ПК обязательно должен быть СПДС флэш-накопитель. На этой карте находится зашифрованный канал связи, исключающий доступ к информации третьих лиц. Приватный канал позволяет обеспечивать конфиденциальность передаваемых данных;
- ожидание ответа, который приходит в течение 0,5-4 часов на компьютер (отправивший заявку). В card reader необходимо вставить карту мастерской, на которую осуществляется запись полученных данных;
- карта мастерской вставляется в тахограф, прибор начинает обработку информации. Длительность процесса – не более 1 мин.
Все, активация контролирующего устройства завершена, мастер может переходить к калибровке. Оттарировать тахограф можно лишь после полного завершения процесса активации.
Если устройство не активировано, все показания работы автомобиля неправильны: скорость, пробег, расход топлива и т.д.
Цена на калибровку цифрового тахографаПроведение калибровки
Тарировать тахограф необходимо поэтапно, реализуя следующие этапы:
- включить прибор контроля, внести в базу данных код VIN и установить реальную дату со временем;
- начинается программирование;
- на все измерительные элементы задаются параметры (этот этап – основной при калибровке);
- заполнение документации, фотосъемка тахографа;
- распечатка наклейки, выдача сертификата.
Когда процесс завершен, на панель контрольного прибора крепится информационная таблица. В ней внесена вся важная информация о тахографе:
- дата калибровки;
- госномер контрольного прибора;
- данные настройки;
- ТТХ машины;
- информация об исполнителе (мастерская, проводившая тарировку).
Финальная операция проверки и настройки оборудования – пломбирование разъемов. Все время, пока выполняется настройка тахографов, карта мастерской находится в приборе. В дальнейшем в тахограф будет вставляться карта водителя, на которой будут собираться все данные о маршруте машины, режиме труда и отдыха водителя. Цифровой тахограф с блоком СКЗИ (система криптозащиты информации), грамотно откалиброванный, служит не один год.
Корректировка тахографа – процедура, проводить которую нужно по необходимости. Любое высокоточное оборудование нуждается в регулировании ключевых параметров и проверке функционирования.
Получить спец. цену на калибровку цифрового тахографа +10Как откалибровать тахограф.
Хочется напомнить, что наличие контрольного технического аппарата на борту транспортного средства продиктовано как российским законодательством (согласно приказу Министерства транспорта России № 36 от 12 февраля 2013 года), так и Европейским соглашением о соблюдении режима труда и отдыха водителя. За нарушение данных соглашений на предприятие налагается штраф. Первое время сам водитель не штрафуется, а только ведётся отправка данных в специальное ведомство, контролирующее соблюдение предпринимателями правил техники безопасности. Помимо наличия прибора в автомобиле, он должен быть исправен и откалиброван.Это проверка точности замера технических параметров автомобиля, и внесение полученных данных в память контрольного устройства. Данный процесс помогает определить точность работы таких величин как:
- скорость передвижения транспортного средства;
- его пробег;
- данные счётчика о количествах оборотов колес;
- расход бензина.
Каждый владелец бортового аппарата знает, что калибровка тахографа должна проводиться с периодичностью раз в 2 года (24 месяца) для типа ЕСТР, и раз в 3 года (36 месяцев) для типа СКЗИ. Если это мероприятие не будет выполнено вовремя, то аппарат будет считаться неисправным. И его владельца можно смело оштрафовать за несоблюдение правил, выдвинутых Министерством транспорта Российской Федерации. Откалибровать цифровой тахограф необходимо в течение 7 календарных дней с момента присвоения устройству государственного номера.
Автотранспортное средство движется по ровной поверхности определённое количество времени. Пройдённое расстояние и скорость транспортного средства фиксируются и соотносятся со сведениями тахографа. Выясняется есть ли погрешность в расчётах и т.д.
- Общая информация (номер автомобиля и аппарата, идентификационные данные, которые касаются откалибровавшей тахограф мастерской);;
- Специфические характеристики транспортного средства (размер и диаметр шин, давление внутри них и т.д.);
- Время, дата установки и следующей калибровки;;
- Звуковой и световой сигнал, предупреждающий об опасности;;
- Показания ограничителя скорости и одометра. ;
- установка нового контрольного аппарата;
- замена шин;;
- перенос прибора на другое средство передвижения;
- изменение регистрационного номера автомобиля;
- при выявлении неисправностей и последующем их устранении;
- отсутствие или поломка пломб и т.д. ;
Хочется напомнить, что самостоятельно ремонтировать и настраивать бортовое контрольное устройство запрещено. Данной процедурой должны заниматься сервисные центры, получившие разрешение от ФБУ «Росавтотранс», а также прошедшие аккредитацию непосредственно у изготовителей оборудования. Очень часто в сети можно наткнуться на вопрос подобного рода: «можно ли обмануть тахограф?». Хочется ответить сразу всем хитрецам-водителям, стремящимся сломать систему. У вас ничего не получится.
Не нужно пытаться отключать аккумулятор, провод зажигания или прибор измеряющий скорость. Магниты тоже не помогут. Ведь тахографы цифрового образца были введены в эксплуатацию, именно из-за участившихся манипуляций с аналоговыми аппаратами. Вся информация прямиком поступает на внутреннюю память устройства. Любая проведённая вами манипуляция с аппаратом, будет с огромной долей вероятности выявлена специалистом при первой же проверке. Это повлечёт за собой наложение штрафных санкций и, возможно, лишение предприятия лицензии. Также ответственность за выявление сторонних манипуляций с прибором, лежит и на мастерской. При их обнаружении составляется акт о нарушении, который отправляется в транспортную инспекцию. Стоит помнить, что отрегулированное контрольное устройство на борту транспортного средства: Во-первых, является залогом безопасности водителя на дороге. Соблюдая все предписанные правила, вы сохраните жизнь не только себе, но и окружающим людям. Во-вторых, тахограф может быть неоспоримым доказательством в судебных разбирательствах.Задать интересующий вас вопрос можно по телефону 8 (800) 22-22-502 или по электронной почте: [email protected]
вернуться к оглавлению