Что такое калибровка тахографа


Когда и зачем нужна калибровка тахографа?

Приказ Министерства транспорта РФ №273 от 21.08.2013г. заставил владельцев автомобилей грузовых(полной массой более 3,5т) и пассажирских(более 8 посадочных мест) с 1 апреля 2014 года озаботиться установкой тахографов. Штраф за отсутствие тахографов составляет для водителей-частников от 1000 до 5000 рублей, для должностных лиц — от 5000 до 10000 рублей.

Причем аналоговые тахографы тоже подлежат замене, т.к. с 1 июня 2016 года их применение запрещено. Разрешены только цифровые устройства, которые перед эксплуатацией должны пройти процедуру калибровки.

Большинство водителей, работающих на грузоперевозках, вообще ничего не знают о порядке калибровки, а некоторые хоть и знают, но забывают про неё. Некоторые пытаются калибровать самостоятельно. Что тоже грозит штрафом и заменой устройства. Лучше больше узнать о калибровке, чтобы избежать проблем в будущем.

Зачем тахографу калибровка

Тахограф не только фиксирует данные по автотранспортному средству и его водителю, но еще относится к измерительным устройствам, поэтому ему необходима калибровка. Процедура не занимает много времени, она несложная, но должна быть проведена специалистом, иначе контролирующие органы выпишут штраф. В ходе процесса карта тахографа не проверяется. Его суть сводится к корректировке измерительных коэффициентов. Специалист приводит пробег и скорость к эталонным значениям, тогда электронный прибор работает без сбоев с высокой точностью. Если пренебречь калибровкой, то в случае возникновении ДТП данные прибора не будут признаны действительными.

Когда требуется калибровка тахографа

Согласно данным портала glonassgps.com, калибровка тахографа необходима в следующих случаях:

  • после установки нового прибора;
  • после ремонта тахографа;
  • при нарушенной пломбе;
  • если показания встроенных в тахограф часов отклоняются на 20 минут и более;
  • после ремонтных работ с электрическими цепями, измерительными датчиками, ЭБУ автомобиля;
  • после изменения базовых характеристик автомобиля;
  • после смены госномера транспортного средства.

Также важно помнить, что законодательство предписывает проведение проверки тахографа каждые 2 года.

Этапы проведения калибровки

Процесс разделен на два этапа, которые предусматривают проведение стендовых и дорожных испытаний. Первый этап производится в мастерской, второй – в государственной инстанции. На стадии стендовой проверки мастер проводит визуальный осмотр целостности таблички, на которой размещается базовая информация об устройстве, пломб, датчиков движения. Если будут обнаружены какие-либо дефекты, мастер устраняет их.

При дорожной проверке вначале производится техосмотр всего транспортного средства. Затем во время движения автомобиля измеряются и устраняются погрешности прибора, часов, датчика. После этого устанавливается табличка с настройками устройства, инспектор пломбирует его и выдает соответствующие документы государственного образца.

Калибровка тахографа – важный процесс, который необходимо проделать как минимум сразу после установки прибора. Не забывайте об этом.

Калибровка тахографа - для чего, период, сроки, этапы, сертификат

Тахографы вошли нашу водительскую обыденность сравнительно недавно, но уже вызвали немало вопросов, связанных с юридической и технической стороной дела. В силу своей профессии столкнулся с этим и я, а именно, инспектор ГИБДД задал мне на первый взгляд простой вопрос о том, когда была проведена последняя калибровка.

Видя мое замешательство, он провел более детальный осмотр устройства автомобиля и все пристальнее вглядывался в документы. Ситуация для меня завершилась положительно, но вопросом я этим озадачился, так как на протяжении 15 лет путешествую по российским автомагистралям без нарушений и нареканий.

Законодательные и технические моменты вопроса о калибровке

Сам момент обязательности сего устройства в автомобиле определяется российским и международным правом. А вот вопрос калибровки определяется приложением к 36 приказу Минтранса за № 470, который и определяет смысл этой процедуры, ее назначение, этапы, периодичность и ряд технических моментов.

Итак, далее излагаю по смыслу приказа:

  • Калибровку тахографа проводят сразу после его введения в эксплуатацию – мастер проводит сверку устройства с обозначенными в инструкции производителем параметрами, проверяет корректность и достоверность введенных данных;
  • Также, кроме калибровки, необходимо обязательное техническое обслуживание и тарировку.

Назначение и содержание калибровки тахографа

Данная процедура определяет два коэффициента, от которых зависит безопасность водителя, а также соответствие скорости движения машины показателям устройства.

Так, мастер проверят два значимых коэффициента:

  • W – число оборотов КП на единицу движения;
  • L – длина окружности колес.

Важные моменты процедуры калибровки

Законодатель определяет также ряд практических тонкостей проведения процедуры калибровки тахографа:

  1. Автомобиль, на котором запускается устройство:
  • Должен быть в снаряженном состоянии;
  • Колеса должны быть накачаны в соответствии с техническими нормами;
  • Протектор должен отвечать требованиям безопасности транспорта;
  • Присутствие водителя в салоне обязательно.
  1. Процесс тарировки на выявление коэффициента W должен проводиться:
  • При включении передачи;
  • Начале движения машины – от крутящего момента мотора;
  • Автомобиль должен двигаться по ровной дороге и прямо, на расстояние, заданное тахографу.

Для получения точных показателей (без погрешностей) рекомендуется использовать специальные роликовые стенды.

Действия мастера при калибровке

В ходе проведения процедуры мастер должен выполнить следующие работы:

  • Проверить работоспособность устройства и целостность системных компонентов;
  • Установить точное время в рамках актуального часового пояса;
  • Установить максимально допустимый в соответствии с нормами безопасности движения на дорогах скоростной порог автомобиля;
  • Записать следующие показатели: коэффициент импульсного скоростного датчика, данные окружностей ведущих колес, государственный и ВИН-номер автомобиля;
  • Опломбировать устройство и распечатать табличку тахографа.

К вопросу о сроках

Периодичность процедуры определяется разновидностью устройства и текущими ремонтами автомобиля, на котором установлен тахограф.

  • Так, для тахографа с СКЗИ данный срок законодатель определяет в 3 года.
  • Для устройств ЕСТР и под 720 правительственное постановление – раз в 2 года

Внеплановые процедуры и их причины

Кроме того, внеплановую тарировку или калибровку проводят в случаях:

  • Замены ведущих колес машины;
  • Сильный износ покрышек;
  • Ремонт, замена коробки передач;
  • Если изменилось количество импульсов;
  • Если проведен ремонт устройства или его модернизация;
  • Если произведена замена СКЗИ, НКМ;
  • Отсутствует калибровочная табличка;
  • Обнаружились повреждения пломб.

Еще одной причиной проведения калибровки является смена реквизитов транспортного средства – государственных номеров, смена владельца. Но, в этом случае проводится не просто тарировка, а заменяется блок СКЗИ.

Проведенная калибровка подтверждается соответствующими документами:

  • Калибровочной табличкой;
  • Калибровочным сертификатом.

Они выдаются и подписываются мастером, ее проводившим. Этот документ должен находиться у водителя вместе с картой тахографа. Инспектор вправе потребовать его предъявления от водителя. Его отсутствие предусматривает штраф, как за езду с неисправным тахографом.

Подводя итог

Исходя из описанной выше процедуры, спешу сделать вывод о значимости процедуры калибровки тахографа. Содержание ее заключается в обязанности внесения мастером актуальных параметров в контролирующее устройство.

Отсутствие своевременной калибровки устройства наказывается административным штрафом:

  • Для водителя – до 3 тысяч;
  • Для юридического лица – до 15 тысяч.

При этом, стоит понимать, что ответственность за проведение данной процедуры, равно, как право и обязанность ее организации возлагается на собственника автомобиля – компанию –перевозчика или организацию.

Внутри организации ответственность возлагается на механиков, начальников гаражей.но только в судебном порядке.

Так, законодатель четко разграничивает момент ответственности. Несмотря на это, протокол чаще составляется на водителей, так как сталкивается на дорогах с сотрудниками инспекции именно он. С этим вопросом можно, конечно, поспорить,

Калибровка цифровых тахографов с блоком СКЗИ

Последние изменения в сфере контроля за грузовым и пассажирским транспортом сделали установку тахографов обязательной процедурой. Когда контролирующее оборудование полностью поставлено на машину, требуется проведение активации и последующей калибровки. Калибровка тахографа – сложный технологический процесс, осуществляемый специализированными мастерскими (должны иметь сертификат).

Суть проведения калибровки

Калибровка тахографа (цена) представляет собой проверку пакетных данных и приведение всех параметров в строгое соответствие положениям ЕСТР и тахографического контроля РФ. При этом проверяются следующие параметры:

    1. госномер транспортного средства с VIN двигателя;
    2. диаметр шин, их размер;
    3. предел скорости;
    4. число оборотов в минуту;
    5. списывание показаний на встроенных часах;
    6. все константы рабочего механизма.
Цена на калибровку цифрового тахографа

Проверка тахографов заканчивается пломбированием и последующей маркировкой.

Неоткалиброванный прибор признается неисправным, если не проведена процедура. Закон обязывает каждого водителя ТС откалибровать тахограф при установке и делать это с периодичностью 1 раз в 2 года.

Внеочередное , но обязательное тарирование тахографа должно проводиться в следующих случаях:

  1. замена рабочих узлов автомобиля и шин;
  2. капитальный ремонт элементов механизма;
  3. постановка на учет машины (в течение 7 дней).

Качественная тарировка тахографа определяет результативность функционирования основных рабочих узлов машины, соблюдение важных эксплуатационных параметров (скорость перемещения, пробег автомобиля, расход ГСМ).

Цена на калибровку цифрового тахографа

Монтаж тахографа

Устанавливать тахографы необходимо в обязательном порядке на транспорт, чья полная масса свыше 3,5 тонн, а также перевозящий людей и опасные грузы. Выполнять работу могут лишь специализированные мастерские, которые получили допуск в установленном законом порядке. Исполнителями сервисных центров должны быть профессионалы, которые прошли специальное обучение. А сама мастерская должна иметь собственное клеймо и аккредитацию Минтранса РФ.

Установка контролирующего прибора является первым этапом и предваряет активацию, калибровку. Грамотный монтаж оборудования позволяет водителю пользоваться этим устройством без перерыва на ремонт и замену. Первоначальная установка прибора отечественного производства (вместе с калибровкой) занимает 2-4 часа.

Осуществление активации

После установки контролирующего прибора производится его активация. Делать это рекомендуется сразу, до первого выезда машины из мастерской. Процесс выглядит следующим образом:

  1. составление электронной заявки в ФБУ с использованием специального программного обеспечения. На ПК обязательно должен быть СПДС флэш-накопитель. На этой карте находится зашифрованный канал связи, исключающий доступ к информации третьих лиц. Приватный канал позволяет обеспечивать конфиденциальность передаваемых данных;
  2. ожидание ответа, который приходит в течение 0,5-4 часов на компьютер (отправивший заявку). В card reader необходимо вставить карту мастерской, на которую осуществляется запись полученных данных;
  3. карта мастерской вставляется в тахограф, прибор начинает обработку информации. Длительность процесса – не более 1 мин.

Все, активация контролирующего устройства завершена, мастер может переходить к калибровке. Оттарировать тахограф можно лишь после полного завершения процесса активации.

Если устройство не активировано, все показания работы автомобиля неправильны: скорость, пробег, расход топлива и т.д.

Цена на калибровку цифрового тахографа

Проведение калибровки

Тарировать тахограф необходимо поэтапно, реализуя следующие этапы:

  1. включить прибор контроля, внести в базу данных код VIN и установить реальную дату со временем;
  2. начинается программирование;
  3. на все измерительные элементы задаются параметры (этот этап – основной при калибровке);
  4. заполнение документации, фотосъемка тахографа;
  5. распечатка наклейки, выдача сертификата.

Когда процесс завершен, на панель контрольного прибора крепится информационная таблица. В ней внесена вся важная информация о тахографе:

  • дата калибровки;
  • госномер контрольного прибора;
  • данные настройки;
  • ТТХ машины;
  • информация об исполнителе (мастерская, проводившая тарировку).

Финальная операция проверки и настройки оборудования – пломбирование разъемов. Все время, пока выполняется настройка тахографов, карта мастерской находится в приборе. В дальнейшем в тахограф будет вставляться карта водителя, на которой будут собираться все данные о маршруте машины, режиме труда и отдыха водителя. Цифровой тахограф с блоком СКЗИ (система криптозащиты информации), грамотно откалиброванный, служит не один год.

Корректировка тахографа – процедура, проводить которую нужно по необходимости. Любое высокоточное оборудование нуждается в регулировании ключевых параметров и проверке функционирования.

Получить спец. цену на калибровку цифрового тахографа +10

Как откалибровать тахограф.

Хочется напомнить, что наличие контрольного технического аппарата на борту транспортного средства продиктовано как российским законодательством (согласно приказу Министерства транспорта России № 36 от 12 февраля 2013 года), так и Европейским соглашением о соблюдении режима труда и отдыха водителя. За нарушение данных соглашений на предприятие налагается штраф. Первое время сам водитель не штрафуется, а только ведётся отправка данных в специальное ведомство, контролирующее соблюдение предпринимателями правил техники безопасности. Помимо наличия прибора в автомобиле, он должен быть исправен и откалиброван.

Это проверка точности замера технических параметров автомобиля, и внесение полученных данных в память контрольного устройства. Данный процесс помогает определить точность работы таких величин как:
  • скорость передвижения транспортного средства;
  • его пробег;
  • данные счётчика о количествах оборотов колес;
  • расход бензина.

Каждый владелец бортового аппарата знает, что калибровка тахографа должна проводиться с периодичностью раз в 2 года (24 месяца) для типа ЕСТР, и раз в 3 года (36 месяцев) для типа СКЗИ. Если это мероприятие не будет выполнено вовремя, то аппарат будет считаться неисправным. И его владельца можно смело оштрафовать за несоблюдение правил, выдвинутых Министерством транспорта Российской Федерации. Откалибровать цифровой тахограф необходимо в течение 7 календарных дней с момента присвоения устройству государственного номера.

Автотранспортное средство движется по ровной поверхности определённое количество времени. Пройдённое расстояние и скорость транспортного средства фиксируются и соотносятся со сведениями тахографа. Выясняется есть ли погрешность в расчётах и т.д.

  • Общая информация (номер автомобиля и аппарата, идентификационные данные, которые касаются откалибровавшей тахограф мастерской);;
  • Специфические характеристики транспортного средства (размер и диаметр шин, давление внутри них и т.д.);
  • Время, дата установки и следующей калибровки;;
  • Звуковой и световой сигнал, предупреждающий об опасности;;
  • Показания ограничителя скорости и одометра. ;
После проведения регулировки тахографа, бортовое устройство опечатывается пломбой, с нанесённым на её поверхность идентификационным номером выполнившей работу мастерской. Рядом наклеивается информационная таблица, дублирующая данные внесённые в устройства. Затем, происходит пломбирование разъёмов аппарата и владельцу выдается сертификат калибровки тахографа. Случаи, требующие обязательного проведения регулировки:
  • установка нового контрольного аппарата;
  • замена шин;;
  • перенос прибора на другое средство передвижения;
  • изменение регистрационного номера автомобиля;
  • при выявлении неисправностей и последующем их устранении;
  • отсутствие или поломка пломб и т.д. ;

Хочется напомнить, что самостоятельно ремонтировать и настраивать бортовое контрольное устройство запрещено. Данной процедурой должны заниматься сервисные центры, получившие разрешение от ФБУ «Росавтотранс», а также прошедшие аккредитацию непосредственно у изготовителей оборудования. Очень часто в сети можно наткнуться на вопрос подобного рода: «можно ли обмануть тахограф?». Хочется ответить сразу всем хитрецам-водителям, стремящимся сломать систему. У вас ничего не получится.

Не нужно пытаться отключать аккумулятор, провод зажигания или прибор измеряющий скорость. Магниты тоже не помогут. Ведь тахографы цифрового образца были введены в эксплуатацию, именно из-за участившихся манипуляций с аналоговыми аппаратами. Вся информация прямиком поступает на внутреннюю память устройства. Любая проведённая вами манипуляция с аппаратом, будет с огромной долей вероятности выявлена специалистом при первой же проверке. Это повлечёт за собой наложение штрафных санкций и, возможно, лишение предприятия лицензии. Также ответственность за выявление сторонних манипуляций с прибором, лежит и на мастерской. При их обнаружении составляется акт о нарушении, который отправляется в транспортную инспекцию. Стоит помнить, что отрегулированное контрольное устройство на борту транспортного средства: Во-первых, является залогом безопасности водителя на дороге. Соблюдая все предписанные правила, вы сохраните жизнь не только себе, но и окружающим людям. Во-вторых, тахограф может быть неоспоримым доказательством в судебных разбирательствах.

Задать интересующий вас вопрос можно по телефону 8 (800) 22-22-502 или по электронной почте: [email protected]

вернуться к оглавлению


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5