Что необходимо для прохождения техосмотра в 2019 году


Кому и как проходить техосмотр в 2019 году

Водителей отучат покупать диагностические карты у «частников» крупными штрафами

Техосмотр

Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, Уголовный кодекс и закон «О техническом осмотре», которые возвращают из небытия обязательную процедуру техосмотра. И вот что ждет тех, кто привык покупать диагностическую карту…

Техосмотр почти умер

Реформа 2011 году должна была «очеловечить» техосмотр, но сделала его чистой формальностью. Штрафа за езду без диагностической карты нет, нужна она лишь для покупки ОСАГО, поэтому страховщики принимают покупные карты или продают страховку без них. Контроль пунктов техосмотра передали «Российскому союза автостраховщиков», для которого эта деятельность является непрофильной.

Техосмотр вернут крупными штрафами

Новый законопроект предусматривает изменение статьи 12.5 КоАП, вводя новый штраф за отсутствие диагностической карты. Размер штрафа на первый взгляд не кажется драконовским: 2000 рублей — это больше, чем за езду без полиса ОСАГО, но все же не рекорд.

Проблема в том, что законопроект предусматривает взыскание штрафа с помощью камер фотовидеофиксации, причем раз в сутки. Теоретически, просрочив техосмотр на месяц, можно заработать штрафов на 50−60 тысяч рублей.

А если подделать карту?

Подделывать, по сути, будет нечего: от бумажных карт отказываются в пользу записей в базе ЕАИСТО, заверенных электронной подписью. Сама база будет защищена от несанкционированного доступа: сейчас в неё заливают данные даже «частники», которые продают нелегальные диагностические карты на дому.

А если подделать запись?

Если техосмотр поможет оформить сторонняя организация или предприниматель, в дело вступит статья 171 УК РФ, которая грозит дельцу штрафом до 300 тысяч рублей. Если сотрудник аккредитованного пункта техосмотра сделает запись без проверки, на первый раз его оштрафуют на 10 тысяч рублей, на второй — дисквалифицируют или накажут сам пункт на сумму до полумиллиона рублей.

Узнать правду поможет видео

Все пункты техосмотра оснастят системами видеофиксации, а записи будут храниться в специальном облаке. Доступ в него получит в том числе ГИБДД: если аккредитацией пунктов будет по-прежнему заниматься РСА, то оперативным контролем — именно госавтоинспекция.

Стоимость оборудования для каждого поста оценивается примерно в 30 тысяч рублей, и представители бизнеса уже заявили о необходимости поднять тарифы на услугу. Сейчас они зависят от региона, и в Москве, например, составляют 720 и 770 рублей для легковушки и легкого грузовика.

В техосмотре откажут «нелегалам»

Техосмотр не пройдут автомобили, у которых есть расхождение в номерах деталей с тем, что указано в документах. В базе данных будет делаться отметка, которая обяжет узаконить изменения.

Ужесточения не касаются случаев замены мотора на другой, который предусмотрен конструкцией автомобиля. Но сложности ждут, например, владельцев грузовой техники, которые меняли кузов или раму, не зарегистрировав изменения.

Индивидуальный техосмотр

Есть и ещё один пакет правок на ближайшее будущее, когда в России состоится переход на электронные паспорта транспортных средств. Такие паспорта являются, по сути, базой данных с историей автомобиля, которая включает его пробег, прохождение техобслуживания, крупные ремонты и аварии. Власти изучают возможность сделать техосмотр индивидуальным с учетом его «истории болезни». Например, аварийные машины или автомобили с большими пробегами будут вынуждены проходить его чаще.

Кому нужно проходить техосмотр сейчас

Послабления 2011 года пока остаются в силе: техосмотр не проходят легковые машины в возрасте до трех лет, далее — раз в два года, а по достижению семилетнего возраста — каждый год. Например, в следующем году придется делать техосмотр легковушкам, которые были выпущены в 2012 году и ранее, а также в 2014 и 2016 годах.

Кстати, есть интересный нюанс: если автомобиль изготовлен в декабре 2016 года, трехлеткой он станет формально в декабре 2019 года, то есть через год. Но проходить техосмотр владельцу придется перед покупкой полиса ОСАГО, даже если срок страховки истекает уже в январе 2019 года. Дело в том, что в законе прописаны календарные годы, что в ряде случаев «крадёт» один год.

Главный минус техосмотра

В 2011 году реформа техосмотра состоялась после жалоб автомобилистов на очереди перед пунктами техосмотра.

Принятый пакет поправок наверняка спровоцирует шквальный спрос на услугу. Фотовидеофиксация не позволит мастерам отпускать автомобиль «по-быстрому», как иногда происходит сейчас. А значит, создаются все предпосылки к возвращению очередей.

К тому же слабый контроль за пунктами привел к их деградации, а низкий спрос на услугу — к уходу аккредитованных сотрудников.

Формально власти предусмотрели этот риск: для каждого пункта устанавливается предельная пропускная способность, превышать которую можно в пределах 5%. Проблема, как обычно, в точности расчетов: достаточно ли в принципе аккредитованных пунктов ТО для автопарка в 50+ млн автомобилей?

Спешить ли с прохождением техосмотра

Пока нет. Сомнений в том, что его в той или иной форме вернут, всё меньше. Но реформа раздроблена по нескольких законопроектам, и каждый ждёт еще два слушания в Госдуме плюс прочие процедуры, поэтому «принудительный» техосмотр начнется, скорее всего, не ранее лета 2019 года.

Кроме того, комплексы фотовидеофиксации уже несколько лет планируют приспособить к выявлению водителей без ОСАГО, но дело движется со скрипом — возникли сложности с нагрузкой на серверы РСА. Подобные технические сложности, вероятно, будут и при использовании базы АИСТО, что может отстрочить массовые штрафы.

Похожее

Документы для техосмотра в 2019 году: какие нужны и полный перечень

Смена законов и введение поправок к ним затрудняют понимание того, какие действительно необходимы документы для техосмотра в 2019 году. Сегодня для проведения этой процедуры их понадобится всего два.

Порядок прохождения ТО и необходимые документы

Провести технический осмотр можно в любом населенном пункте России, независимо от места регистрации. Если до 2012 года контроль за состоянием авто осуществляла Госавтоинспекция, то сейчас этим занимаются аккредитованные операторы ТО или дилерские центры. Последние заключают с владельцем машины договор, который не является публичной офертой.

Поэтому дилерские центры могут отказать в проведении осмотра без объяснения причин. В остальных местах заявление и необходимые документы для прохождения техосмотра обязаны принять в любом случае.

Начиная с 2014 года все бывшие государственные станции ТО техосмотр не осуществляют. Подать заявление на осмотр у дилеров или в авторизованных центрах можно непосредственно по приезду или записавшись через Интернет.

Согласно ст. 17 закона о техосмотре владелец ТС для проведения диагностики авто должен предоставить следующие документы:

  • любой документ, удостоверяющий его личность (а при необходимости и доверенность на авто);
  • СТС (свидетельство о регистрации) или ПТС (паспорт транспортного средства) автомобиля.

Пройти ТО может и представитель собственника на основании простой рукописной доверенности. Перед началом работ необходимо оплатить проводимую услугу. Согласно п. 4 ст. 17 текста закона о техосмотре требование оператором станции иных документов на техосмотр автомобиля незаконно. Исключение составляют случаи, когда идентификационные номера в предоставляемых бумагах не соответствуют частично или полностью размещенным на кузове или агрегатах. Также незаконно требование медицинской справки водителя.

Кому не надо проходить ТО

Освобождены от этой процедуры владельцы автомобилей с максимальной массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним, а также мототранспорта возрастом менее трех лет. Если указанные средства выпущены более трех и ранее семи лет назад, то ТО проводится каждые два года. Более старые машины и мотоциклы осматриваются ежегодно.

Что такое диагностическая карта

Многие автолюбители привыкли к наличию у них талона о прохождении ТО: в настоящее время он не выдается. Также он не входит в перечень требуемых документов для предоставления сотруднику ГИБДД при проверке на постах или во время выполнения ими спецмероприятий.

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 458

Ранее для прохождения ТО требовалось наличие полиса ОСАГО, а после принятия закона о прохождении техосмотра ситуация поменялась. Теперь же полис ОСАГО выдается только после осмотра состояния машины. В качестве подтверждения этого факта владелец ТС предъявляет диагностическую карту. До августа 2015 года можно было получить полис и при предъявлении ранее выданного талона ТО, но на данный момент такой способ уже не работает.

Диагностическая карта содержит в себе всю информацию о техническом состоянии машины и предназначена исключительно для страховщиков. Также она заносится в общую базу данных, что позволяет человеку в случае утери бумажного варианта (в формате А4) получить распечатанную копию.

При смене собственника проходить заново ТО не нужно: действие диагностической карты распространяется на любого владельца авто. Достаточно внести изменения в полис обязательного страхования.

Если обладатели новых авто получают ОСАГО автоматом, то для хозяев возрастных машин предусмотрен иной вариант. Узнав, какие документы нужны для техосмотра, и включив в этот пакет оплаченную квитанцию, владелец дополняет его временным полисом ОСАГО сроком на 20 дней. Он выдается для покрытия страхового случая при выполнении регистрационных действий или непосредственно для приезда на станцию ТО.

Для проведения осмотра раритетных машин список документов аналогичен, как и для остальных. Особенностью контроля их состояния является лишь исключение из проверки тех узлов, которые, являясь обязательными сегодня, на момент выпуска не были предусмотрены конструкцией.

Обсудить на Форуме

Не нашли ответа? Консультация юриста бесплатно!

Предпочитаете живое общение? Позвоните юристу бесплатно!

Регион Номер Добавочный
Федеральный номер +8 (800) 500-27-29 458

Что нужно для техосмотра автомобиля в 2019 году

Итак, уже выяснено, нужна ли медсправка для прохождения ТО и какое базовое оснащение должен включать автомобиль, чтобы успешно завершить процедуру. Теперь осталось выяснить список документов на техосмотр.

Здесь важно отметить, что объем документации меняется в зависимости от типа транспортного средства и того, физическому или юридическому лицу принадлежит машина.

Новые автомобили массой до 3,5 тонны должны пройти свой первый технический осмотр только по истечении трех лет с момента покупки. В дальнейшем периодичность ТО составляет 1-2 года. Список документов в данном случае будет таким же, как и для поддержанных машин.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра поддержанного автомобиля, включают в себя:

  • Документ, на основании которого можно идентифицировать водителя (паспорт и другое).
  • Свидетельство о регистрации ТС.
  • Водительские права.
  • ПТС на конкретный автомобиль.

В случаях, когда автомобилист не предоставляет один или несколько из перечисленных выше документов, либо они вызывает у специалистов пункта ТО вопросы, то последние имеют право отказать в проведении технического осмотра. При этом водитель получает письменное уведомление с обоснованием такого решения.

Список документации, требуемой для прохождения техосмотра мотоцикла, ничем не отличается от приведенного выше перечня.

Для юридических лиц необходимо подготовить несколько больший объем документации, которая включает в себя:

  • идентификационный документ человека (паспорт или иное), который привез автомобиль на техосмотр;
  • доверенность на управление транспортным средством, выписанное юрлицом, за которым закреплено это ТС;
  • ПТС или свидетельство о регистрации, которые можно заменить на копии, заверенные руководителем организации-владельца машины;
  • устав юрлица или его копия, заверенная у нотариуса;
  • свидетельство о регистрации юрлица или его копия, заверенная у нотариуса;
  • справка из ЕГРЮЛ или ее копия;
  • справка о выдаче кодов всероссийского классификатора организацией (можно заменить нотариально заверенной копией);
  • подтверждение того, что государственная пошлина за техосмотр была внесена;
  • документы, на основании которых можно получить всю полноту информации об организации (название, месторасположение и другое).

Документация для процедуры, проводимой в отношении данной категории автомобилей, включает в себя:

  • документ, удостоверяющий личность водителя;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • водительские права;
  • ПТС;
  • генеральная доверенность, когда автомобиль принадлежит третьему лицу.

На такси подаются те же документы, какие предусмотрены для легковых автомобилей. Однако в данном случае следует отметить, что недобросовестные операторы ТО могут потребовать у владельцев этой категории транспорта дополнительные справки и иное. В частности, нередки случаи, когда на пункте проведения техосмотра специалисты последнего запрашивают договор на размещение рекламы на корпусе автотранспорта. Данное требование прямо противоречит закону.

Операторы технического осмотра не имеют права отказать в проведении процедуры, если автомобилисты не предоставляют дополнительные договора, сертификаты и иное, что не предусмотрено законодательством.

Сведения о техосмотре заносятся в специальную диагностическую карту, которая далее потребуется вместе с основным пакетом при оформлении обязательного полиса ОСАГО.

С 2012 года состояние машины обследует не Госавтоинспекция, а специальные дилерские центры и операторы, прошедшие аккредитацию. Кроме того, не существует привязки к конкретному региону, в зависимости от места прописки. Автомобилист может обратиться за услугой технического осмотра в любой выбранный центр.

Кто проводит техосмотр

До 2012 года пройти процедуру техосмотра можно было только на государственных станциях  под контролем Госавтоинспекции. Увеличение числа личных автомобилей породило огромные очереди, ждать в которых приходилось до месяца.

Сегодня пройти техосмотр можно безо всяких очередей в дилерском центре или аккредитованной автомастерской. Расположены они могут быть в любом регионе, совершенно не обязательно проводить ТО по месту регистрации автомобиля. Это еще один плюс нового закона.

Мастерские, имеющие аккредитацию на проведение  техосмотров, не могут отказать автовладельцам в приеме их транспортного средства. Иное дело дилерские центры. Договор с ними не является публичной офертой, поэтому они вправе отказывать по собственному усмотрению и не объяснять причин.

Предлагаем ознакомиться:  Куда жаловаться на Пенсионный фонд

Куда обращаться для проверки технического состояния автомобиля?

Согласно ФЗ 170 автовладелец вправе выбирать любого оператора в любой станции техобслуживания, имеющей аккредитацию. Независимо от места регистрации авто.

Для получения аккредитации пункты техобслуживания должны иметь:

  1. Достаточное материальное обеспечение.
  2. Хотя бы одного эксперта.
  3. Техническое оснащение для ежедневной передачи данных в ЕАИСТО и документирования сведений.

В этом же законе указано, что контроль деятельности СТО закрепляется за РСА.

Расположение аккредитованных пунктов ТО можно посмотреть на интерактивной карте РСА. В их число входит и наша станция техобслуживания. Узнать, что нужно для техосмотра машины у нас, можно по телефону. Нет времени на разговоры? Подайте онлайн-заявку на получение диагностической карты, и получите готовый документ максимально быстро.

Проходить технический осмотр нужно подготовленным.

Все автомобили помимо основных документов для ТО обязательно должны иметь следующее оснащение:

  • Огнетушитель. Объем оборудования не может быть меньше двух литров.
  • Знак аварийной остановки транспортного средства.
  • Противооткатные упоры, если на ТО приехал грузовой автомобиль.

Тот автомобилист, который помимо документов для техосмотра на автомобиль в 2017 и последующих годах не предоставил указанные выше элементы, не сможет получить диагностическую карту. Медицинская аптечка не является обязательной, однако ее наличие все же необходимо.

Есть еще один немаловажный вопрос, который волнует многих автомобилистов: включают ли документы для прохождения техосмотра медицинскую справку?

Планируя техосмотр, автовладелец должен знать правила его проведения и требования, предъявляемые к транспортному средству. Помимо исправного состояния, автомобиль должен быть оснащен определенным дополнительным оборудованием.

Перечень оборудования, которое всегда должно быть в машине:

  • исправный и годный огнетушитель;
  • аварийный знак действующего образца;
  • противооткатные упоры (для грузовиков и автобусов).

Основной смысл проведения технического осмотра — это проверка состояния автомобиля, которое в первую очередь влияет на безопасность. Для хозяина, который следит за своей машиной, это может быть ещё одним подтверждением того, что его транспортное средство находится в рабочем состоянии. Для тех же, кто не может или не хочет знать о неисправностях, ТО может стать очень полезной и важной процедурой, которая спасёт чью-то жизнь (в случае устранения неисправности в тормозной системе) или снизит расход топлива (при настройке работы двигателя в случае повышенного содержания выхлопных газов).

До посещения пункта технического осмотра можно самостоятельно проверить несколько таких простых вещей, как работа светового оборудования и звукового сигнала. Если есть неисправность, то лучше не тратить время и устранить её до проведения ТО. В комплекте с автомобилем должны быть: знак аварийной остановки, огнетушитель массой 2 кг и аптечка со стандартным набором медикаментов (последние два — с неистёкшим сроком действия). При процедуре прохождения ТО автомобиль должен быть чистым.

Не стоит забывать, что данные автомобиля должны совпадать с теми, что указаны в документах на него.

Кому обязательно проходить ТО

Новые автомобили не нуждаются в проведении техосмотра в течение трех лет с момента выпуска. Это правило распространяется на транспортные средства и прицепы к ним, имеющие массу не более 3,5 т., а также на мототранспорт. Даже если в течение этого срока автомобиль переходит из рук в руки, проводить ТО все равно не требуется. Исключением будет разрешенное переоснащение автомобиля. Произведенные изменения требуют технической экспертизы и фиксации в документах.

Регулярный техосмотр с меньшей периодичностью обязателен для транспорта организаций, задействованного в перевозке пассажиров или опасных грузов. Частным владельцам достаточно придерживаться вышеназванных правил.

Список документов для ТО

Требования к документам от обычных физических лиц минимальны. Закон о техосмотре (см. ст.17) устанавливает следующие требования к документации:

  • гражданский паспорт или документ, позволяющий идентифицировать личность автовладельца;
  • водительское удостоверение;
  • доверенность, если ТО проходит не собственник автомобиля;
  • регистрационное свидетельство или ПТС.

Любые другие требования, предъявляемые некоторыми дилерами к документам, являются незаконными, как и наличие медицинской справки.

Если автомобиль новый, то процедура не проводится, а для автомобилей с пробегом в возрасте старше 3 лет техосмотр нужен не реже 1-2 раз в год. На периодичность влияет год выпуска автомобиля.

Перед проверкой технического состояния машины необходимо подписать договор, в котором будут отражены стоимость услуг и условия, на которых они оказываются.

Если какой-то из документов не соответствует требованиям, то оператор вправе отказать в техническом осмотре, но при этом аргументировать причину отказа обязательно в письменном виде.

Какие документы потребуются

Согласно закону, для прохождения техосмотра автомобиля нужны всего два документа:

  • паспорт его владельца;
  • паспорт транспортного средства (ПТС) или свидетельство о его регистрации.

Иных документов потребовать от автовладельца в мастерской или дилерском центре не смогут.

Если на техосмотр автомобиль доставил не сам владелец, а его представитель, то ему потребуется подтвердить не только личность, но и свои полномочия. Помимо паспорта, у него должна быть при себе доверенность от владельца машины. Достаточно документа, написанного от руки, и заверенного подписью. Оформлять доверенность у нотариуса нет необходимости.

Мастер, проводящий техосмотр, может потребовать квитанцию об оплате процедуры. Это вполне законно, так как проведение техосмотра относится к коммерческим услугам. Иногда дополнительные документы требуются при несовпадении номеров на двигателе или кузове цифрам, указанным в свидетельстве. Но это исключительный случай.

Документы для организаций

Более обширен перечень документов для прохождения ТО для автомобилей, принадлежащих организациям:

  • паспорт представителя организации, владеющей ТС;
  • доверенность;
  • ПТС или регистрационное свидетельство (подойдет заверенная ксерокопия за подписью руководителя);
  • заверенная копия устава;
  • заверенный документ о регистрации организации;
  • справка о кодах общероссийского классификатора организаций (или заверенная ксерокопия);
  • свидетельство о внесении в Госреестр;
  • платежки, подтверждающие оплату услуги по проведению техосмотра;
  • реквизиты и другая полная информация об организации.

Разобравшись, какие документы нужны для техосмотра, необходимо остановиться и на его результатах. Ранее успешное прохождение ТО обозначалось специальным талоном, который размещался на лобовом стекле автомобиля и был виден инспекторам ГИБДД. В 2019 году вместо него на руки автовладельцам выдается диагностическая карта.

С ней фиксируются результаты осмотра, текущее состояние всех систем автомобиля. Никуда клеить этот документ не требуется. Он необходим страховой компании для оформления полиса ОСАГО. Состояние автомобиля, отраженное в карте, влияет на стоимость страховки.

После продажи машины диагност-карта не аннулируется. Она действительна на весь период до следующего обязательного техосмотра. Проводить его будет уже новый владелец.

Самый важный документ при оформлении техосмотра является диагностическая карта. Ее выдают после проведения обследования машины. Карта диагностики представляет собой лист, на котором приводятся сведения о результатах проверки и технических характеристиках авто. Кроме того, в карте содержатся основные сведения об автомобиле и дате следующего ТО.

Документ составляется в 2 экземплярах на бумаге (для водителя и эксперта, обследовавшего машину). Еще один экземпляр хранится в электронном виде. Благодаря внесению информации о диагностике в единую информационную базу, больше не нужно возить с собой документ. При любом поводе можно проверить информацию онлайн.

На видео о прохождении техосмотра

Перед тем, как начать прохождение техосмотра, важно выбрать надежный центр, прошедший аккредитацию, а также тщательно проверить транспортное средство на готовность к проверке. В случае успешного обследования будет выдано заключение о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Если будут найдены серьезные несоответствия в техническом состоянии, мастер может отказать в выдаче положительного заключения.

Из законодательства было изъято понятие «талонов техосмотра». Теперь этот документ не выдают и не проверяют его наличие. Он заменен на Диагностическую карту. Она представляет собой бумажный документ формата А4 с печатью организации, проводившей ТО.

В тексте зафиксировано состояние автомобиля на момент проверки. Карта составляется в двух экземплярах, один из которых передается владельцу машины, а второй остается у проверяющей компании. Также в базе данных формируется электронная копия, имеющая индивидуальный номер. Срок хранения документа составляет 3 года.

Также для получения страхового полиса водитель должен предъявить документ, подтверждающий исправность авто, для машин старше 36 месяцев. Без Диагностической карты получить ОСАГО не удастся.

Штраф за непрохождение техосмотра

Изменение порядка и периодичности техосмотра привели к тому, что водителю больше нет необходимости возить документ о его прохождении  с собой. Диагностическая карта, заменившая талон ТО, имеет значение исключительно для страховщика.

Инспектор ГИБДД при проверке документов не может потребовать предъявить диагностическую карту и выписать штраф за ее отсутствие. Однако вождение без полиса ОСАГО по-прежнему наказуемое деяние. А без свежей диагностической карты страховая компания откажет в выдаче полиса.

Оплата техосмотра

Одним из условий является оплата услуг пункта ТО. Она может быть разной, но не должна превышать предельного размера платы за проведение техосмотра, который определяется в соответствии с методикой расчёта, утверждённой Федеральной службой по тарифам (ФСТ). На основании этой методики максимальная стоимость прохождения техосмотра устанавливается для каждого субъекта России региональными властями.

Государственная пошлина за проведение технического осмотра с 1 января 2012 года не взимается.

Оплатить ТО можно по-разному: некоторые пункты предоставляют квитанции для оплаты через банк, некоторые оборудованы платёжными терминалами, какие-то принимают кредитные карты и даже наличные. В случае если вы хотите воспользоваться терминалом, лучше сразу подготовить необходимую сумму заранее, поскольку «автомат сдачи не выдаёт».

В итоге

При любом варианте прохождения ТО на руки выдаётся диагностическая карта — документ на бланке строгой отчётности, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов дополнительного оборудования), содержащий сведения о его соответствии или несоответствии обязательным требованиям безопасности.

Если автомобиль находится в удовлетворительном техническом состоянии, то с этой диагностической картой можно идти оформлять полис ОСАГО. Если по какому-то одному или нескольким параметрам есть недочёты, то после их устранения всю процедуру, включая оплату, придётся проходить заново.

Техосмотр в 2019 году

Касаясь темы техосмотра в 2019 году, сразу стоит уточнить некоторые понятия, связанные с этой областью. Одним из таких понятий является система ЕАИСТО. Расшифровывается данная аббревиатура как единая автоматизированная информационная система технического осмотра. Как вы могли понять, эта система является основой базой техосмотров, грубо говоря это одно большое хранилище данных о всех техосмотрах, когда-либо выданных автовладельцам. Помимо данных о техосмотрах, в базе содержатся данные о всех точках, где можно пройти техосмотр и получить заключение (диагностическую карту). Польза ЕАИСТО для владельцев транспортных средств заключается в том, что благодаря этой базе, они могут пройти техосмотр и получить заключение на территории всей Российской федерации, единственным условием здесь является то, что точка техосмотра должна иметь определенную лицензию. Помимо этого преимущества, с помощью ЕАИСТО, любой страховщик может проверить наличие у вас тех осмотра за пару секунд, всего лишь вбив VIN номер вашего автомобиля в строку поиска сервиса, который в свою очередь связывается с базой ЕАИСТО и после чего выдает информацию о всех ТО на данный автомобиль.

Почему необходим техосмотр в 2019 году?

Пойдем по порядку. Данный раздел следует начать с того, что по закону РФ, передвижение на автомобиле, не имеющем свидетельства о прохождении техосмотра запрещено. В некоторых ситуациях вы можете столкнуться с тем, что инспектор ДПС может потребовать от вас предъявить диагностическую карту, однако он не имеет на это право по закону.

Вы не обязаны предъявлять диагностическую карту и постоянно возить ее с собой в связи с тем, что полис осаго не может быть оформлен без прохождения техосмотра. Таким образом, предъявляя страховку, вы автоматически подтверждаете наличие диагностической карты. Что касается ситуаций, где полис осаго оформляется через страхового агента, то здесь тоже нельзя обойтись без ТО, так как программы, в которых они работают просто-напросто не дают полисы без техосмотра, о наличие которого программа узнает, подключаясь к базе ЕАИСТО. Также следует обратить внимание на то, что полис осаго и техосмотр лучше всего делать в одно время, по причине того, что в случае окончания срока действия диагностической карты раньше действия полиса осаго может стать причиной невыплат со стороны страховщика. Подведем итог – техосмотр в 2019 Вам нужен для ОСАГО, однако в скором времени введут штрафы за отсутствие техосмотра на авто, которые будут автоматически фиксироваться с помощью камер.

Еще одна причина, по которой Вам нужен техосмотр – выплаты по ОСАГО, если на автомобиле(особенно такси) не было техосмотра и он стал виновником ДТП, то для страховой компании это может стать основанием для отклонения выплат. Также по поводу такси скажу -что таксисты в 2019 обязаны деталь техосмотр и получать диагностическую карту каждые полгода и ДК должна быть у таксиста всегда с собой.

Сложности проведения техосмотра

Ни для кого не секрет, что прохождение техосмотра представляет собой довольно затруднительный процесс. Какие же трудности могут встать у вас на пути при данной процедуре, мы опишем далее.

Первой проблемой на пути к получению диагностической карты может стать наличие в вашем автомобиле различных модернизаций. К таковым можно отнести газобаллонное оборудование, различный тюнинг в виде фаркопов, дополнительного освещения и т.д. Проблемой это может стать потому, что все изменения в транспортном средстве обязательно должны быть зарегистрированы, а процесс регистрации в ГИБДД порой может занять от 10 до 12 дней.

Далее следует помнить, что технически ваш автомобиль должен быть полностью исправен. В перечень проверок во время техосмотра входят: тормозная система, освещение, рулевое управление и т.д. При наличии хотя бы одной неисправности, вы не сможете пройти техосмотр.

Также помимо основных проблем, связанных с технической составляющей, вам необходимо будет внести определенную сумму в качестве госпошлины. Причем данную выплату вы обязаны произвести в любом случае вне зависимости от того, пройдете вы ТО или нет.

Помимо данной проблемы, также есть вероятность того, что автосервис, в котором вы будете делать техосмотр, будет накручивать цену, ссылаясь на различные неисправности и т.д. Наверное многим автовладельцам в 2019 году будет интересно узнать, а что же проверяют на техосмотре. Дело в том, что имеется установленный законом список основных узлов автомобиля и критериев соответствия их общепринятым нормам. Ниже представлен полный список, того что проверят у Вас при прохождении техосмотра в 2019:

Видеофиксация техосмотра в 2019 году по камерам

В 2019 году нас ждут определенные нововведения, касающиеся ТО. Одним из таких нововведений будет усовершенствование камер контроля. Теперь они также смогу определять по регистрационному номеру вашего автомобиля, наличие пройденного техосмотра, и в случае его отсутствия, вам придет штраф. До этого наличие техосмотра на автомобиль вообще никак не проверялось, за исключением страховых компаний в момент оформления ОСАГО, теперь же всерьез можно говорить о штрафах за отсутствие техосмотра, как за превышение скорости. К тому же эти же камеры будут проверять наличие ОСАГО на автомобиль, и в случае его отсутствия высылать владельцу автомобиля штраф. Так наше государство намерено бороться с целым классом водителей, которые ездят без страховки. Однако полностью эта программа вряд ли будет внедрена в 2019 году, так как требует большой модернизации оборудования.

Стоит также сказать и о видеофиксации прохождения техосмотра, об этом говорили в 2018 и продолжают говорить в 2019 году. Однако отмечу, что при видимой простоте этого нововведения существует и обратная сторона медали для самого РСА. Первая причина, почему это все же не введут – огромное количество места, которое необходимо для хранения видеозаписей с миллионами автомобилей, непонятно где это все будет размещаться и сколько храниться. Вторая причина – зачастую технические эксперты с трудом могут открыть компьютер, не говоря уже о использовании программ по записи видео, особенно это касается отдаленных частей нашей страны.

Реестр операторов техосмотра 2019

РСА осуществляет контролирующую деятельность над операторами техосмотра, оператор стоит над пунктами. То есть у каждого пункта есть свой оператор. Оператор является юридическим лицом, которое несет ответственность за работу своих ПТО. Именно на оператора техосмотра выдается лицензия, которая разрешает ему деятельность по проведению ТО. Посмотреть актуальную информацию о том или ином операторе техосмотра вы можете посмотреть в официальном реестре операторов техосмотра РСА. В нем приведена исчерпывающая информация о каждом операторе.

Реестр ПТО в 2019 году

Как было сказано ранее каждый оператор имеет свои ПТО. Пункты техосмотра непосредственно контактируют с водителями. Водители приезжают на ПТО проходят техосмотр и получают диагностическую карту, если все хорошо. Именно ПТО имеют наибольшее значение для нас – обычных водителей. Полный список ПТО в Вашем городе вы можете посмотреть в реестре пунктов технического осмотра. Реестр актуален на 2019 год.

Контроль прохождения техосмотра в 2019 году

В связи с ужесточением правил, с 2019 года произойдут некоторые изменения в области прохождения техосмотра. Теперь за его прохождением будут тщательно следить, и просто купить диагностическую карту, минуя процедуру проверки автомобиля, станет практически невозможным. Каждый автовладелец обязан будет проходить полностью процедуру осмотра транспортного средства и проверки его технических характеристик на исправность. Достигнут этого в первую очередь за счет того, что будет ужесточена проверка пунктов. Уже сейчас РСА производит проверку пункта по любому заявлению граждан и в случае выявления неисправностей пункт закрывают, а аттестат оператора техосмотра приостанавливают. Также проводят контрольные закупки диагностических карт у страховых компаний. Также к концу 2019 года будет введена уголовная ответственность за продажу диагностических карт. Для обычных водителей это означает, что прохождение техосмотра станет еще более сложной процедурой.

Нужна ли печать на диагностической карте в 2019

В конце 2018, начале 2019 года была отменена печать на диагностических картах, то есть теперь на ДК присутствует только подпись эксперта. К тому же в 2019 году на СТО вы можете запросить техосмотр в электронном виде, это очень удобно при работе с электронными документами и при оформлении электронного полиса ОСАГО.

Документы для прохождения техосмотра

Чтобы успешно пройти техосмотр, помимо исправно работающего транспортного средства, Вам понадобится также один из документов на автомобиль: это может быть ПТС или СРТС. Отмечу, что если вы только купили автомобиль, то карта будет оформляться по ПТС.

Что проверяют на ПТО в 2019 году

ПРи проведении техосмотра ТС, к автомобилю предъявляются определенные требования, которые установленны РСА. Все требования на всех ПТО одинаковые, однако на разных ПТО могут по разному посмотреть на ту или иную проблему. Так или иначе ниже представлен перечень требований.

Узел Что проверяют
Тормозные системы
Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения
Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям
Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения
Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе
Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением
Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов
Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода
Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем
Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов
Рулевое управление
Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе
Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления
Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией
Внешние световые приборы
Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям
Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов
Работоспособность и режим работы сигналов торможения
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям
Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией
Соответствие источников света в фарах требованиям
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной доккументации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей
Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла
Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей
Шины и колеса
Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес
Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес
Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями
Двигатель
Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям
Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания
Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива
Соответствие системы питания газобалонных транспортных средств, её размещения и установки установленным требованиям
Соответствие нормам уровня шума выпускной системы
Прочее
Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям
Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя
Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства
Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн
Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки
Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора
Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам
Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам
Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельносцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств
Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой
Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем
Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача
Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром
Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям
Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности
Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки
Наличие не менее двух противооткатных упоров
Наличие огнетушителей, соответствующих 15 установленным требованиям
Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки
Работоспособность механизмов регулировки сидений
Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям
Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам
Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса
Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор
Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей
Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями
Установка систем вызова экстренных служб в соответствии с требованиями
Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесённых в нарушение установленных требований
Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5