Чистка вентиляции картерных газов


Чистка вентиляции картерных газов: особенность системы, принципа работы, этапы и сроки выполнения

Работа ДВС базируется на том, что происходит сжигание топлива на углеродной основе и воздуха в закрытом пространстве. При этом не избежать проникновения выхлопных газов в двигатель. Для их удаления используется СВК мотора. Эти лишние газы называются картерными. Для нормального функционирования двигателя необходима чистка вентиляции картерных газов.

Составляющие системы вентиляции

Комплектация картерной вентиляции имеет зависимость от типа двигателя внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве. Несмотря на это, в состав системы входят такие элементы:

  • патрубок воздушный;
  • вентиляционный клапан, который выполняет функцию отсасывания газов. Интенсивность его функционирования увеличивается при увеличении силы разряжения внутри впускного коллектора;
  • маслоотделитель.

Вентиляцию картера можно условно разделит на 2 большие функциональные части. Сюда относятся:

  1. Малая ветвь. Выполняет функцию отбора картерных газов, которые накапливаются под клапанной крышкой.
  2. Большая ветвь. Вывод выхлопные газы из-под крышки.

Обе ветви функционируют слаженно и в полной зависимости друг от друга.

Принцип работы

При сгорании смеси из топлива и воздуха происходит резкое и сильное увеличение ее объемов. Это приводит к тому, что в камере внутреннего сгорания создается высокое давление, которое заставляет двигаться поршень к его нижней мертвой точке. Движение же поршня приводит в движение коленвал двигателя.

Некоторая часть образованных при этом газов, проникая через просвет между кольцами и цилиндрическим зеркалом, попадает в полость под картерной крышкой. Здесь происходит их смешивание с масляными парами, что приводит к образованию давления.

Давление оказывает агрессивное влияние на уплотнительные кольца коленчатого вала, а также на прокладку, расположенную между крышкой поддона и каналом щупа масла.

Расширительный такт периодически повторяется в каждом из цилиндров. Это приводит к нагнетанию повторной порции газов. При недостаточно интенсивной вентиляции картера происходит накопление отработанных газов и постепенное выдавливание сальников коленвала.

Если не провести чистку системы вентиляции картера, не исключена возможность того, что газы выдавят масляный щуп и вытеканию масла из картера. Кроме этого, в картере происходит накопление таких элементов:

  • небольшая часть топлива, которое не успело сгореть;
  • мелкие частицы нагара;
  • влага.

Все элементы смешиваются с моторным маслом, которое попало в поддон. В результате этого со временем масло окисляется, засоряя его и понижая показатель эксплуатационного ресурса.

Процесс вывода картерных газов

Выведение отработанных картерных газов имеет некоторое отличие у двигателей карбюраторного и инжекторного типа. Независимо от этого вся процедура имеет стандартную схему:

  1. Выхлопные газы всасываются из картера мотора.
  2. В маслоотделителе происходит очистка газов от примесей масляных паров и иных продуктов сгорания.
  3. Очищенные газы продвигаются к впускному коллектору по воздушным патрубкам.
  4. Картерные газы смешиваются с топливной смесью и сгорают в цилиндрах двигателя.

Не исключена возможность того, что в поддон картера попадает небольшой объем газа. В результате этого процесс отбора картерных газов нарушается.

Возможные нарушения работы системы

К сожалению, на первых этапах выявить проблемы, связанные с засорением КСВ, практически невозможно. Выявить их можно только после того, как система засорится практически полностью.

Это может привести к нарушению работы двигателя или выдавливанию масла через прокладки между поддоном картера и крышкой клапана. В этом случае необходима тщательная чистка вентиляции картерных газов.

Даже при использовании очень качественных поршневых колец, невозможно обеспечит максимальную герметизацию поршня. Это неизменно приведет к постепенному засорению картерного пространства продуктами сгорания топливной смеси, а также ее небольшому сжатию.

Для того чтобы обеспечить нормальное функционирование системы вентиляции картера, необходимо обеспечить подвод воздуха в пространство картера. В противном случае в картере будет образовываться большое разряжение.

Это приводит к потере подвижности клапанов и их заклиниванию в определенном положении. В картерные газы входят частички сажи и нагара. При плохом состоянии мотора частичек скапливается большое количество. Они постепенно скапливаются не только на самом клапане, но и на калибровочных отверстиях и патрубках вентиляции.

В зимнее время при перемещении пара по системе картерной вентиляции он может постепенно скапливаться в ее узких местах, превращаясь в лед. Этот процесс известен как обмерзание. Если льда накапливается большое количество, масляный щуп может выдавить или погнать масло из-под картерной крышки.

Если продукты сгорания топливной смеси могут накапливаться на протяжении длительного периода, процесс обмерзания развивается очень стремительно. Во избежание развития этой проблемы разработчики двигателей используют в системе вентиляции обогревы.

В инструкциях по эксплуатации транспортного средства обязательно указывается то, что необходимо периодически проводить чистку картерных газов, которая должна проводиться параллельно с заменой моторного масла

Этапы чистки

При полном засорении системы продува картера можно заметит очень неприятные симптомы. К таковым относятся:

  • понижается мощность мотора;
  • рост уровня расхода топлива, который особенно заметен при городском режиме передвижения;
  • периодическое пропадание педали акселератора;
  • заметны небольшие выделения капель масла на прокладке и манжетах корпуса картера мотора.

Устранить засоры и почистить систему вентиляции можно посредством использования нескольких методов.

Например, в первую очередь, рекомендуется проверить состояние всех рабочих элементов маслоотделителя и клапана на наличие разнообразных отложения продуктов сгорания. Даже в том случае, если незаметно никаких накоплений, провести небольшую чистку не помешает.

Если после этого симптомы засорения не исчезнут, придется промыть шток заслонки. Специалисты обращают внимание на то, что после промывки заслонку необходимо тщательно насухо вытереть. Ее ни в коем случае нельзя смазывать.

Чистка системы вентиляции картера проводится такой последовательно действий:

  1. Снять крышку головки блока.
  2. Изъять все сетки, расположенные в крышке головка блока цилиндров.
  3. Промыть все сетки, корпус маслоотделителя и крышку головки БЦ. Для этого можно использовать керосин. Необходимо следить за тем, чтобы керосин не остался в картере. Если этого не удалось избежать, придется провести полную замену масла картера.
  4. Установить сетки посредством их аккуратного проворачивания в крышке. С одной стороны сетки должны упираться в выступ на крышке картера, а с другой — было видно отверстие на корпусе маслоотделителя.
  5. Закрутить крепежные болты.
  6. Проверить, в каком состоянии находятся прокладки крышки СВК. Если заметен их износ или засорение, прокладки необходимо заменить.
  7. Установить крышку на головку блока цилиндров.

Для самостоятельного выполнения этой работы необходимо иметь подходящие инструменты. К ним относятся:

  1. Ядро. С его помощью проводится проверка каналов на присутствие на их стенках отложений или засоров.
  2. Штанга с высоким показателем гибкости. Посредством ее использования облегчается доступ в труднодоступные участки системы, расположенные горизонтально.
  3. Машина щеточная. Если ее нет в наличии, для удаления отложений и засоров не менее результативно можно использовать ручную щетку.
  4. Канальный пробойник. С его помощью можно упростить удаление засоров. Для создания пробойников можно применять кирпич или любой строительный мусор.

Если говорить о периодичности очистки системы картерной вентиляции, она зависит от системы двигателя. Оптимальный срок очистки составляет 1 раз на протяжении 6 — 7 месяцев. При частой эксплуатации транспортного средства, срок необходимо уменьшить до 4 — 5 месяцев.

Ориентиром на необходимость проведения чистки служат в первую очередь фильтры тонкой очистки топлива. Как только на их стенках станут заметны загрязнения или отложения, пора приступать к проведению чистки СВК.

nashdom.life

Как и для чего нужно проводить чистку вентиляции картерных газов

Чистка вентиляции картерных газов необходима для двигателя автомобиля, поскольку если её не провести вовремя, во время запуска мотора будет происходить утечка масла. Как известно, ни одно транспортное средство не сможет работать без этой важной для двигателя жидкости, которая смазывает его детали, тем самым позволяя без проблем функционировать. Для чего требуется проводить чистку вентиляции картерных газов, как это правильно сделать для того, чтобы автомобиль снова стал работать без сбоев?

Зачем требуется проводить чистку вентиляции, в которой скапливаются картерные газы

Проведение чистки системы вентиляции картерных газов необходимо для каждого автомобиля, ведь если этого не сделать, транспортное средство не сможет нормально работать. Наверняка многие водители с наступлением зимы заметили, что во время запуска мотора при минусовой температуре происходит выдавливание сальников, что ведёт за собой вытекание масла из многих частей двигателя.

Это:

  • уплотнители шлангов;
  • сами шланги;
  • маслозаливная горловина;
  • масломерный щуп.

В каждом случае данное явление вызывает серьёзное нарушение работы мотора, поскольку отсутствие масла или его сильное вытекание во время работы автомобиля сильно усугубляет и без того неприятную ситуацию. Чтобы не вызвать поломку машины, важно знать причину вытекания механической жидкости.

Специалисты утверждают, что вытекание масла в большинстве случаев происходит в результате полного отсутствия или несвоевременной очистки вентиляции, где скапливаются картерные газы. Если чистка проводилась давно, в вентиляции скопилось большое количество грязи, отложений смолы и так далее.

Хотя этот вид чистки относится к операциям регламентных работ, проводимых в результате технического обслуживания транспортного средства, некоторые водители пренебрегают такой процедурой.

Несвоевременное очищение вентиляции, где происходит скопление картерных газов, ведёт к забиванию маслоотделителя и самой вентиляции. В итоге хозяина автомобиля ждут неприятные поломки, а также вытекание большого количества масла при минусовой температуре, ведь в холодное время года смазка замерзает, значит, вырабатываемые машиной газы не могут попасть в окружающую среду через вентиляцию.

Чтобы не усугубить работу собственного транспортного средства, рекомендуется регулярно чистить вентиляцию картера. Но как это правильно делать?

Процедура очистки вентиляции

Чистка же вентиляции картера проводится следующим образом:

  • открываем капот и отсоединяем АБК-клеммы (это необходимо для того, чтобы работа по читке прошла безопасно);
  • аккуратно снимаем патрубок, который идёт к воздухосборнику;
  • теперь требуется открутить саморез, после чего удалить кожух от дроссельной заслонки (саморез после снятия патрубка будет на виду, поэтому его открутить не составит труда);
  • отсоединяем форсунки, а затем отодвигаем кабель, где находятся разъёмы, в сторону;
  • откручиваем болты, крепления, которые держат щуп и верхнюю часть кронштейна, отвечающего за нахождение впускного коллектора;
  • вынимаем трубку, расположенную в масломерном щупе, из мотора – делать это необходимо строго из положения «вверх»;
  • теперь следует удалить рамповую крышку, которая закрывает форсунки и их разъёмы (чтобы не возникло трудностей, манипуляция проводится резким движением).

Первая часть «процедуры» выполнена.

Теперь приступаем ко второй:

  • отсоединяем от рампы топливопровод (важно заметить, что на разных марках автомобилей его соединение различно);
  • делаем хомут от заслонки чуть слабее, после чего аккуратно его удаляем;
  • таким же способом требуется снять патрубок со штуцера (так как штуцер пластмассовый, это делается крайне аккуратно);
  • отсоединяем все ХХ-разъёмы;
  • снимаем дроссельный трос от заслонки, который будет препятствовать чистке;
  • проводим разъединение байонетного соединения от вытащенного из двигателя «хобота»;
  • удаляем крышку от колодцев, предназначенных для свечей;
  • снимаем клапанный шланг, после чего выкручиваем 4 болта, расположенных на верхней части коллектора;
  • теперь следует чуть ослабить, но не полностью снять нижние болты (их 5 штук), а затем вынимаем коллектор;
  • слегка отсоединяем хомуты, после чего удаляем вентиляционные шланги от маслоотделительной коробки;
  • выкручиваем оставшиеся болты, а затем разъединяем блок мотора и маслоотделитель.

Всё – подготовительный этап работ полностью завершён. Теперь можно приступать к удалению замазки, а также чистке и мойке полости маслоотделителя. Мыть его следует до тех пор, пока смолы полностью не пропадут с его основания.

Если загрязнение слишком сильное, необходимо полностью заменить маслоотделитель, поскольку отмывать его достаточно трудно. Кроме того, некачественно очищенная деталь может провоцировать быстрый рост нового загрязнения.

После очистки проверяем шланги, расположенные на пламегасителе и картерной вентиляции. Если дроссельная заслонка грязная, её также следует промыть.

Как провести сборку двигателя по этапам

Чтобы автомобиль смог нормально работать, важно правильно собрать двигатель.

Для этого следует ознакомиться с инструкцией по сборке:

  1. Заменяем все непригодные уплотнители и кольца маслоотделителя, после чего промазываем их маслом.
  2. Закрепляем маслоотделитель на двигательный блок, после чего затягиваем его при помощи болтов. Нижний болт закручивается руками, а не отвёрткой. При этом важно помнить, что во время закрепления уплотнения могут соскочить.
  3. Надеваем на маслоотделитель шланги, не забыв обязательно закрепить их новыми хомутами. Затем прокладываем их так, чтобы они были без изломов.
  4. На штуцерах затягиваем хомуты.
  5. Теперь требуется закрепить 5 болтов – если необходимо, прокладки на коллекторе заменяются.
  6. Вставляем назад все клапаны, после чего закручиваем их болтами. Теперь требуется аккуратно надеть коллектор на нижние болты, а затем затянуть их.
  7. Следующий шаг – сборка топливной магистрали. На место устанавливаются трубки щупа, прикручивается кронштейн.
  8. Соединяем патрубки, после чего проверяем все крепежи. Затем подключаем форсунки и систему ХХ.

Теперь можно подключать АКБ, а затем проверять работу мотора.

Если автомобиль не будет работать, скорее всего, произошла ошибка в сборке ХХ.

Таким образом, чистка системы же вентиляции картерных газов — обязательное условие нормального и безопасного функционирования вашего «железного друга».

hozsoveti.ru

Чистка системы вентиляции картерных газов — Лада 2115, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Вообщем начну с причины, ради чего я стал этим заниматься.

Причины:1.Давно начал замечать что в местах где клаппанная крышка соединяется с башкой (ГБЦ) начало сочиться масло 2.Увеличился расход масла (частенько начал гореть датчик масла)

Ну и понял я что пришёл конец прокладке и засорилась вентиляции картерных газов.

Начну с начала как прошел день ремонта.

Поехал в магазин купил:

— прокладку— герметик ABRO MASTERS ( хоьел красный но небыло, а что касаясь этого впринципе нормальный, но плохо давиться)

Радотсный поехал в гараж (почему радостный, да потомучто отпустили с пар =) )

Приезжаю и вижу такую картину =(

Какие то дебилы больше их не как не назовешь, бросали в ворота бутылки из под вина

Ну ладо инцидент и принялся за ремонт

1. Снял клаппанную крышку ( откручиваем 2 болта на 10, и отсоединяем 3 шланга и трос газовый)

2. Откручиваем 2 болта ключом на 10

и я увидел вот это тужас =(

3.Берм средство и моем ,(что лучше смывает масло там и мойте, я замочил зту сеточку в бензине АИ-80)

И вот что получилось:

4. Вставляем правиль не перепутайте сеточку и закручиваем 2 болта

5. Дальше идем к двигателю счищаем старый герметик и наносим новый

6.Одеваем крыжку и, прикручиваем 2 болта и одеваем шланги и трос

КОНЕЦИтог:

Проехал 1000 км не намека на подтекания масла нет, да и лампочку горит реже

Так же отступлюсь от темы, начал ремонт кузовщины о чем в следущем бж ===>

Пробег: 100 км

Page 2

Вообщем начну с причины, ради чего я стал этим заниматься.

Причины:1.Давно начал замечать что в местах где клаппанная крышка соединяется с башкой (ГБЦ) начало сочиться масло 2.Увеличился расход масла (частенько начал гореть датчик масла)

Ну и понял я что пришёл конец прокладке и засорилась вентиляции картерных газов.

Начну с начала как прошел день ремонта.

Поехал в магазин купил:

— прокладку— герметик ABRO MASTERS ( хоьел красный но небыло, а что касаясь этого впринципе нормальный, но плохо давиться)

Радотсный поехал в гараж (почему радостный, да потомучто отпустили с пар =) )

Приезжаю и вижу такую картину =(

Какие то дебилы больше их не как не назовешь, бросали в ворота бутылки из под вина

Ну ладо инцидент и принялся за ремонт

1. Снял клаппанную крышку ( откручиваем 2 болта на 10, и отсоединяем 3 шланга и трос газовый)

2. Откручиваем 2 болта ключом на 10

и я увидел вот это тужас =(

3.Берм средство и моем ,(что лучше смывает масло там и мойте, я замочил зту сеточку в бензине АИ-80)

И вот что получилось:

4. Вставляем правиль не перепутайте сеточку и закручиваем 2 болта

5. Дальше идем к двигателю счищаем старый герметик и наносим новый

6.Одеваем крыжку и, прикручиваем 2 болта и одеваем шланги и трос

КОНЕЦИтог:

Проехал 1000 км не намека на подтекания масла нет, да и лампочку горит реже

Так же отступлюсь от темы, начал ремонт кузовщины о чем в следущем бж ===>

Пробег: 100 км

www.drive2.ru

Чистка системы вентиляции картерных газов — Volkswagen Golf, 1.8 л., 1991 года на DRIVE2

Очередной пункт в запланированных мной ТО — Чистка системы вентиляции картерных газов. Это чистка сетки на клапанной крышке, крышки моновпрыска, патрубка вентиляции, соединяющего крышку моника, клапанную крышку и трубу маслоотдлитель и самого маслоотдлителя.

Небольшая инструкция и комментарии: Чистка системы вентиляции картерных газов

Делаю запись о средствах и способах, которые помогли очистить трубу вентиляции (с чисткой остального вопросов нету).

Труба была засорена не так сильно, как на фото по ссылкам, но вода проходила не в легкую. Нормального фото у меня не получилось (не старался), но все же для понятия покажу.

Что мне потребовалось для чистки:

Ацетон — 1,2 лВода — 10 литровКарбклинер Hi-gear GoldСредство для чисти труб бытовое — 0,5 лПерчатки медицинскиеЗубная щеткаВоронка

Тряпки

Чистка трубы:

Сначала залил средство для очистки труб, подождал час, сильно взболтнул, вылил. Жижа вытекла грязная. Заливал воду, взбалтывал, выливал, пока не начала выливаться чистая вода. Во время заливки заступориваем конец трубы, во время взбалтывания закрываем другой конец. Далее ацетон и ожидание с повтором действий с водой. Ждать желательно 5-6 часов или больше, я выбрал другой вариант. Как только начинала выходить чистая вода, я заливал по очереди ацетон и средство для очистки труб (не вместе, а по очереди). Взбалтывание очищает трубу лучше, чем час ожидания (растворения). После того, как ацетон и средство уже не дают результат, беремся за карбклинер Hi-gear Gold. Я выбираю именно его, так как по моему опыту он превосходит аналоги. Брызгаем в трубу — начала вытекать чернющая жижа. Он чистит трубу даже парами. Использовал я клинер в конце, так как первые слои нечисти в трубе самые древние, закаленные и злые, а клинер довольно быстро заканчивается, хотя у меня самый большой баллончик. Также пропаласкивая водой добился полного удаления масла из трубы. Пламегаситель не смог вытащит, сидит чуть глубже.

Для откручивания маслоотделителя нужен удлинитель, наиболее удобен вариант посередине

Каким был маслоотделитель

После чистки (дочиста отмыть очень трудно в условиях гаража)

Новые прокладки:

Слева VAG N 904 673 01 Кольцо уплотнительное патрубка вентиляции картераСправа VAG 048 103 771 Прокладка корпуса сепаратора системы вентиляции картера

Еще кольцо на трубу VAG N 903 168 02 Кольцо уплотнительное датчика температуры

Трубу красить не буду в этом году.

Чистка моника

Просто брызнул карбклинер

и новый патрубок (старый зимой порвал, при ковырянии с моником)

VAG 048 103 493 A Патрубок системы вентиляции картера

Осторожно с карбклинером, может вызвать раздражение кожи (во всех местах, кроме ладони — гарантированно). Медицинскую перчатку он дырявит тока так.

Про чистку сетки писать не буду.

После выполнения сих действий двигатель легче раскручивается.

Чисткой подкапотки буду заниматься после доустановки пыльника.

Прошло уже почти полгода. Моник чистый в любую погоду, и в холод и сырость.

Page 2

Очередной пункт в запланированных мной ТО — Чистка системы вентиляции картерных газов. Это чистка сетки на клапанной крышке, крышки моновпрыска, патрубка вентиляции, соединяющего крышку моника, клапанную крышку и трубу маслоотдлитель и самого маслоотдлителя.

Небольшая инструкция и комментарии: Чистка системы вентиляции картерных газов

Делаю запись о средствах и способах, которые помогли очистить трубу вентиляции (с чисткой остального вопросов нету).

Труба была засорена не так сильно, как на фото по ссылкам, но вода проходила не в легкую. Нормального фото у меня не получилось (не старался), но все же для понятия покажу.

Что мне потребовалось для чистки:

Ацетон — 1,2 лВода — 10 литровКарбклинер Hi-gear GoldСредство для чисти труб бытовое — 0,5 лПерчатки медицинскиеЗубная щеткаВоронка

Тряпки

Чистка трубы:

Сначала залил средство для очистки труб, подождал час, сильно взболтнул, вылил. Жижа вытекла грязная. Заливал воду, взбалтывал, выливал, пока не начала выливаться чистая вода. Во время заливки заступориваем конец трубы, во время взбалтывания закрываем другой конец. Далее ацетон и ожидание с повтором действий с водой. Ждать желательно 5-6 часов или больше, я выбрал другой вариант. Как только начинала выходить чистая вода, я заливал по очереди ацетон и средство для очистки труб (не вместе, а по очереди). Взбалтывание очищает трубу лучше, чем час ожидания (растворения). После того, как ацетон и средство уже не дают результат, беремся за карбклинер Hi-gear Gold. Я выбираю именно его, так как по моему опыту он превосходит аналоги. Брызгаем в трубу — начала вытекать чернющая жижа. Он чистит трубу даже парами. Использовал я клинер в конце, так как первые слои нечисти в трубе самые древние, закаленные и злые, а клинер довольно быстро заканчивается, хотя у меня самый большой баллончик. Также пропаласкивая водой добился полного удаления масла из трубы. Пламегаситель не смог вытащит, сидит чуть глубже.

Для откручивания маслоотделителя нужен удлинитель, наиболее удобен вариант посередине

Каким был маслоотделитель

После чистки (дочиста отмыть очень трудно в условиях гаража)

Новые прокладки:

Слева VAG N 904 673 01 Кольцо уплотнительное патрубка вентиляции картераСправа VAG 048 103 771 Прокладка корпуса сепаратора системы вентиляции картера

Еще кольцо на трубу VAG N 903 168 02 Кольцо уплотнительное датчика температуры

Трубу красить не буду в этом году.

Чистка моника

Просто брызнул карбклинер

и новый патрубок (старый зимой порвал, при ковырянии с моником)

VAG 048 103 493 A Патрубок системы вентиляции картера

Осторожно с карбклинером, может вызвать раздражение кожи (во всех местах, кроме ладони — гарантированно). Медицинскую перчатку он дырявит тока так.

Про чистку сетки писать не буду.

После выполнения сих действий двигатель легче раскручивается.

Чисткой подкапотки буду заниматься после доустановки пыльника.

Прошло уже почти полгода. Моник чистый в любую погоду, и в холод и сырость.

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5