Чем покрасить пороги автомобиля снаружи


Покраска порогов автомобиля — возвращаем к жизни изношенные детали

Все мы прекрасно знаем как влияют на наши автомобили агрессивные внешние факторы. В первую очередь это касается весенне-осеннего периода и влажных зим с перепадами температур и повышенной влажностью. Усугубляет ситуацию еще и то, что в зимний период дороги подвергаются обработке специальными реагентами, которые смешиваются с грязью и попадают на множество деталей машины, разрушая их.

1 Рихтовка порогов автомобиля

Самый большой удар зимой принимают на себя те элементы днища авто, которые находятся снаружи. В первую очередь это касается порогов машины, которые постоянно подвергаются большим нагрузкам на изгиб, излом и прокручивание. Поэтому не странно, что рихтование и покраска порогов автомобиля — операции, которые необходимо проводить регулярно.

Данные элементы автомобиля расположены по бокам лонжеронов и служат защитой автомобиля от вылетающих камней. На улицах нашей страны встречаются машины, в которых данные детали могут быть как составляющей кузова, так и отдельной деталью.

<

Лучше приступать к ремонту порогов автомобиля своими руками, когда целостность лакокрасочного покрытия и форма деталей уже нарушены. Если отложить рихтовку до появления трещин в металле, то ремонт обойдется намного дороже.

Ремонтировать съемные элементы намного проще, чем несъемные. Их намного проще демонтировать, для этого достаточно вывернуть болты и вытащить детали с фиксаторов для дальнейшей обработки. Немного по-другому обстоят дела с деталями иного типа. Для их демонтажа понадобится набор гаечных ключей и плоскогубцы. Кроме того, при снятии порогов появляется большой риск повредить датчик положения дроссельной заслонки, который в некоторых моделях авто расположен под сидениями салона.  Учитывая это, большинство специалистов выполняют ремонт, обработку и покраску несъемных порогов прямо на автомобиле.

Фото ремонта порогов автомобиля

Среди самых распространенных видов рихтовки порогов автомобиля можно выделить различные сварочные работы, в результате которых от детали отделяют изношенные и приваривают новые части. Как правило, после подобной операции следует покраска и лакировка порогов.

2 Шпатлевка порогов и нанесение грунтовки

Прежде чем приступить к покраске деталей своими руками, на их поверхность необходимо нанести слои шпатлевки и грунтовки. Шпатлевать можно только тщательно очищенные и полностью обезжиренные поверхности. В противном случае материал очень быстро отслоится, что сделает пороги непригодными для эксплуатации.

Для приготовления рабочей смеси для шпатлевки добавляем в банку с материалом немного отвердителя. Количество последнего должно составлять примерно 5 % от имеющегося объема шпатлевки. После этого на работу по обработке порогов у нас будет примерно 5-8 минут. Если не закончить операцию в указанные сроки, то материал начнет твердеть, после чего работать с ним уже вы уже не сможете.

На фото — шпатлевка для автомобиля

Наносим шпатлевку в несколько очень тонких слоев. Паузы между повторами должны составлять не более 5 минут. Если раньше вы уже работали со шпатлевкой, то во время высыхания одного проблемного участка порога авто можете обрабатывать другой. Необходимо следить за тем, чтобы в смеси не оставалось лишнего воздуха. Для этого нужно прижимать шпатель к смеси каждый раз, когда вы собираетесь нанести материал на поверхность.

Как и в случае с полной покраской авто, помещение, в котором вы красите пороги, должно быть максимально чистым. Влажность в комнате не должна превышать 82 %, иначе шпатлевка не затвердеет. Кроме того, необходимо следить за температурой. Если она превышает 22 ˚С, то материал схватится очень быстро, что сделает его непригодным для работы.

Фото шпатлевки порогов автомобиля

После шпатлевки порогов наступает черед нанесения грунтовки. Ее основная функция — защита металлических составляющих деталей автомобиля от коррозии, а также обеспечение адгезии во время покраски. Грунт полностью заполняет все образовавшиеся после зачистки поры и отверстия, делая поверхность идеально ровной.

Готовить смесь для грунтования, также как и шпатлевку, необходимо перед самим процессом нанесения на деталь. Для разбавления материала можно использовать обычный растворитель, а можно приобрести специальный состав с маркировкой 647.

После того как смесь приготовлена, заливаем ее в распылитель и наносим тонким слоем на рабочую поверхность. Когда порог высохнет, его нужно зачистить шкуркой P400 и нанести второй слой грунтовки.

3 Покраска и лакировка деталей

После тщательной обработки деталей можно приступать к их покраске. Эту работу несложно выполнить своими руками, все, что понадобится — это быть предельно внимательными и не спешить. Работа выполняется в 3 подхода, однако если цвет грунта отличается от оттенка кузова автомобиля, количество слоев краски можно увеличить до 5-6.

Краскопульт с материалом для покраски необходимо держать на расстоянии 30-40 см от поверхности порога. Прежде чем приступать к нанесению нового слоя, предыдущий нужно немного подсушить. Для этого берем бытовой фен и сушим деталь 3-4 минуты.

На фото — покраска порогов автомобиля

После нанесения последнего слоя краски оставляем элементы до полного высыхания. Далее приступаем к лакировке порогов своими руками. Чтобы достичь наилучшего результата после обработки деталей лаком, нужно настроить краскораспылитель на 1-1,5 атмосфер. Сопла используются те же, что и для покраски.

Технология лакировки порогов автомобиля бесцветным лаком имеет свои тонкости. Особенно их стоит учитывать тогда, когда речь идет о неполной обработке автомобильных деталей. Итак, если лакировке будут поддаваться только отдельные участки порогов, то состав нужно наносить таким образом:

  1. На проблемный участок порога после грунтования и покраски наносится два слоя разбавленного лака;
  2. Третий слой состоит из оставшегося лака и размывочного растворителя в пропорции 1:1;
  3. Четвертый слой для обработки должен состоять из оставшейся смеси + 100% растворителя. Этой смесью обрабатывается только та часть порога, которая находится снаружи автомобиля;
  4. Пятый слой — финишный — на 100% состоит из чистого растворителя.
Фото лакировки порогов автомобиля

После нанесения последнего слоя лака оставляем пороги до полного высыхания. Стоит лишний раз напомнить, что помещение должно быть максимально чистым, иначе вся пыль осядет на обработанные детали.

Видео: Покраска порогов автомобиля — возвращаем к жизни изношенные детали

Как покрасить пороги автомобиля антигравием – полезные советы

Как покрасить пороги автомобиля антигравием – полезные советы

Сколько крупных неприятностей легковому транспорту приносят мелкие камешки на дорогах, знают опытные водители. Солевая и реагентная обработка трасс в зимний период также влияет на автомобили не лучшим образом. Каким же элементам машины достается больше всего? Конечно же, порогам. Они первыми попадают под воздействие ржавчины. И хотя известно несколько восстановительных вариантов для порогов авто, простота и дешевизна антигравийного покрытия превосходит многие из них. Каким же образом «задуваются» пороги при использовании антигравия, будем разбираться.

Содержание

1

Какой материал необходим для покраски порогов?

Материальная база состоит из небольшого количества подручных средств.

Нужно «вооружиться»:

  • Щеткой для болгарки. Это основной инструмент по удалению красочного слоя.
  • Наждачной бумагой. Ее номер особого значения не имеет, поэтому диапазон велик от 80 до 240.
  • Растворителем. Обычно используют растворяющую жидкость МОЖХИМ под номером 646.
  • Смывкой силикона – чистящим и обезжиривающим спецрастворителем.
  • Краскопультом.
  • Малярным скотчем и укрывочной пленкой. Допустимо использование старых газет.
  • Грунтом.
  • Антигравием – защитным покрытием на базе полимера, как правило, выпускается в баллончиках.

Антигравийное покрытие наносится, согласно следующего порядка:

  • Наклейка скотча. Это поможет четко обозначить зону работ.
  • Машина заклеивается с помощью пленки, чтобы в процессе работы на иные участки не попал грунт или антигравий.

  • Посредством болгарки, оснащенной спецщеткой, с порогов снимается ржавчина.
  • Вскрытые дыры (если они обнаружатся) завариваются и обтачиваются. Иногда их просто покрывают эпоксидкой. В «предпродажном» случае используется обычная шпатлевка.
  • Не счищающаяся богларкой краска заматовывается наждачкой.
  • Нанесение грунта. Следует дождаться его высыхания.
  • Прогрунтованные зоны заматовываются наждачкой. Ее номер в пределах от 180 до 240.
  • Затем выполняется обезжиривание порогов.
  • Нанесение антигравия. Срок его высыхание в пределах 60 минут. Однако специалисты рекомендуют делать два слоя. После первого следует семиминутная просушка, затем выполняется второй. В этом случае сушка длится до десяти часов.

После расклейки машины можно насладиться плодами своего труда.

Об оптимальных условиях для нанесения антигравия:

  • Для работы потребуется теплое, обязательно проветриваемое помещение.
  • Мастеру рекомендуется пользоваться перчатками и респиратором.
  • Баллончик с антигравием встряхивается до 7 минут. Температура самой упаковки также важна – более 25 ºС.
  • Дистанция до обрабатываемой поверхности при распылении не менее 200-250 мм.

Видео сюжет расскажет, как быстро нанести антигравий из баллончика на пороги атомобиля

Чего нельзя делать, если речь идет о качественной антигравийной покраске:

  1. Покрывать антигравием участки с ржавчиной. Последует быстрое отваливание нового покрытия, а процесс гниения только ускорится.
  2. Для голого металла антигравий также не показан. Защитное покрытие обладает пористостью, то есть способностью дышать. Значит и коррозийные процессы не будут «дремать» – ржавчина появится в ближайшее время.
  3. Нанесение без матования. Адгезивные свойства антигравия в общем то не подлежат сомнению. Материал хорошо ложится на грунтованную поверхность, неплохо держится на краске. Однако отсутствие матовки грозит отваливанием крупных кусков, если мойка автомобиля выполняется оборудованием Керхер или подобным.

Безусловно, на указанные ошибки не стоит обращать внимание, если авто подготавливается к продаже. В иных случаях экономить и спешить не рекомендуется.

4

Цветовые решения антигравийных покрытий

Привычный черный цвет порогов (арок), контрастирующий с белым колером (иным цветом отличным от черного) автомобиля, выглядит непривлекательно. Для эстетов внешний вид такой машины будет «дешевым». Здесь подразумевается не уровень затрат.

Возможно, не всем заинтересованным лицам известно о полном спектре рыночных предложений в рассматриваемом сегменте:

  • О белом и сером антигравийных покрытиях.
  • О возможностях колеровки.

При ответственном подходе к данному вопросу достигается цветовая идентичность колерованного антигравийного покрытия порогов с цветом авто. Конечно, не все случаи заканчиваются стопроцентной схожестью. Например, затруднительно приблизится к цвету металлик. Однако вполне реально ликвидировать бросающийся в глаза контраст, к тому же это сделать очень просто.

5

Как добиться заводского эффекта применительно к защите порогов?

Характерный нюанс новых машин – антигравийное покрытие на порогах и сверху краска, аналогичная кузовному цвету.

Можно использовать данную технологию самостоятельно – «в домашних условиях»:

  • Сначала следует выполнить пункты, описанные выше.
  • Высохшее покрытие матировать наждачкой, здесь номера 600 достаточно.
  • Обезжирить и нанести краску соответствующего колера.
  • Финишным покрытием служит лак на акриловой основе.

От заводских порогов не отличишь.

Для справки. Для некоторых антигравийных составов применение лака и краски недопустимо.

Видео сюжет расскажет, как покрыть пороги авто антигравием пульверизатором

КОММЕНТАРИИ: (0)

Как и чем обработать пороги авто для защиты от коррозии? Инструкция + видео

Чтобы защитить кузов от коррозии, на пороги автомобиля рекомендуют наносить антигравий. Само это средство предназначено для нанесения на краску, лак или грунтовку. Бывает антигравий прозрачный (бесцветный) и чёрный. Поверхность, обработанную антигравием, можно покрасить в тон кузова. В общем, вариантов будет несколько, а то, какой из них выбрать, зависит от многих условий. Но выбор, конечно же, останется за владельцем.

Список материалов

Здесь мы отвечаем на вопрос, чем покрасить пороги автомобиля, чтобы защитить их от коррозии. Самый простой вариант – нанести защитный состав, не окрашивая его. Результат будет выглядеть, как показано ниже:

Защита антигравием без окраски

Слой самого антигравия можно покрыть лаком. Так делают, чтобы получить глянцевую поверхность. Кстати, многие антигравийные составы не допускают применения лака и красок – после нанесения образуется плёнка, обладающая упругостью. В общем, нужно точно представлять, что именно должно получиться в финале.

Готовый слой антигравийного покрытия, если он был нанесён несколько дней назад, покрывать лаком нельзя – лучше оставить всё, как есть, или провести окраску.

Перед нанесением антигравия поверхность нужно обезжирить. Для этого применяют растворители, не содержащие ацетона. Используйте сольвент. Также понадобится шлифовальная бумага P400-P1000. Ею проводят матирование.

Есть распространённый совет, что любой антигравий нужно покрывать лаком. Возможно, для некоторых материалов это справедливо на 100%. Однако, выбор остаётся за владельцем. Можно подобрать материал, не требующий дополнительной защиты.

Алгоритм действий

Для начала необходимо проверить кузов на ржавчину (рыжики), и, если таковая имеется, необходимо её обезвредить.

Перед тем, как защитить пороги автомобиля, покрыв их средством от коррозии, поверхность «родного» лака придётся сделать матовой. В ином случае антигравий будет отслаиваться. Здесь возможны варианты:

  1. Матированная поверхность будет выступать за пределы области, покрытой антигравием. Такой вариант подходит, если впоследствии выполняется окраска;
  2. Ни одна риска не должна выступать за границу полосы антигравия. Это нужно, если «полосу» решено сделать «видимой».

В той области, где будет антигравий, шлифовку проводят шкуркой P400. Краска сможет закрыть только мелкие риски, нанесённые бумагой P1000. А ещё перед проведением работ наклеивают скотч, и только затем проводят шлифовку. Вся обрабатываемая поверхность должна быть обезжирена.

Доводим геометрию до идеала

Допустим, подготовительный этап завершён. Ещё раз проведите обезжиривание и проверьте, что выполнены условия:

  • Нанесение антигравия нужно проводить в тёплом и проветриваемом помещении. Использование перчаток и респиратора рекомендуется тоже;
  • Перед применением баллончик со смесью нужно встряхнуть. Температура аэрозольной упаковки должна быть выше, чем 25-30 градусов. Кстати, встряхивание проводится минут 5-7;
  • Распылитель при работе не подносят близко к поверхности. Оптимальная дистанция – 20-25 см.

Нанеся первый слой материала, его просушивают 5-7 минут и следом наносят второй слой. Если будет наноситься краска, скотч отклеивают почти сразу же. А вообще сушку проводят 8-10 часов. Результат:

Вариант с видимой полосой

Покрыть «полосу антигравия» акриловым лаком можно будет на следующий день. Скотч при этом снимать не нужно. Желаем успехов.

Процесс окраски

Допустим, скотч был снят через 10 минут после нанесения антигравия, как и требуется для выполнения окраски. Сам защитный материал должен высохнуть, на что уйдёт не один час.

Всё готово к окрашиванию

Возможно, потребуется ещё раз выполнить обезжиривание. Краситель, подходящий по тону, наносят в два слоя. Сушить первый слой нужно 10 минут.

Результат всех стараний

Как видите, остался заметным переход между «старой» и «новой» краской. Свежий краситель всегда выделяется. Чтобы решить эту проблему, на поверхность наносят лак. Но тогда остаётся граница между разными слоями лака. В дальнейшем поможет матирование с последующей полировкой. Абразивом обрабатывают границу раздела.

Средства, позволяющие сделать переход на лаке менее заметным, называются «переходными растворителями». Но использовать их не рекомендуется, если идёт обработка вертикальных поверхностей. То же самое относится к «переходному лаку».

Итоги: не придётся ли оттирать краску

Чтобы получить результат, показанный выше, было истрачено:

  1. Два баллона с акриловой краской (450 мл);
  2. Пара листов шлифовальной бумаги (P400 и P1000);
  3. Сольвент, губка для посуды, ну и само защитное средство.

По-видимому, чтобы убрать следы обработки, придётся ещё нанести лак. Но лаковое покрытие, как известно, набирает прочность через 2-3 дня. Обработку полиролью, в свою очередь, можно выполнять только после высыхания лака. Делайте выводы.

Альтернативный вариант – съёмный антигравий

Защитное покрытие, наносимое на пороги, может быть одноразовым, то есть по желанию его легко будет удалить. Такое покрытие называется «съёмный антигравий». Сам по себе одноразовый антигравий может быть только прозрачным.

Съёмный антигравий, левый задний порог Съёмный антигравий, правый задний порог

Нанесение «одноразовых» покрытий мало отличается от всего, что рассматривалось выше. Поверхность кузова моют, сушат и обезжиривают. Только вот выполнять матирование в данном случае не нужно. На рисунках показан результат подобной обработки.

Если надо, сначала подготавливают и обрабатывают внутреннюю поверхность порогов. Затем, закрыв двери, проводят обработку с внешней стороны. Наклеивать скотч при этом требуется. Как показано на фото, не делайте:

Здесь забыли наклеить скотч

К любой упаковке с одноразовым покрытием всегда прилагают инструкцию. В ней будет сказано:

  1. Оптимальные условия для нанесения – температура от 15 до 25 C и умеренная влажность;
  2. Поверхность должна быть обезжирена и просушена;
  3. Перед использованием аэрозоль обязательно встряхивают;
  4. Состав наносят с расстояния 20-25 см.

Всего наносится от двух до четырёх слоёв средства. Время сушки между слоями – 15-30 минут. Последний слой сушится 4 часа. А удалять образовавшуюся плёнку, когда она высохнет, будет проще от ‎угла.

Чем более толстый слой будет получен, тем легче он отслаивается. По идее, съёмный антигравий должен удерживаться на ЛКП, обработанном тканью «скот-брайт» (основа серого цвета). Поэтому наносить защитное покрытие в 3 или 4 слоя, наверное, не нужно.

Выше было перечислено, чем обработать пороги автомобиля от коррозии. Существуют и другие варианты. Например, составы «жидкая резина» по свойствам похожи на съёмный антигравий, но для защиты порогов они не подходят.

Быстрый ремонт защитного покрытия – инструкция на видео

Красим пороги автомобиля

Влажная снежная зима, дождливая весна и осень, обработка дорог едкими реагентами разрушают покрытие и металл авто. Пороги подвергаются нагрузкам на изгиб, излом, прокручивание, потому чаще требуют ремонта. Двери, днище и пороги автомобиля претерпевают больше всего от отечественных разбитых дорог. Куски асфальта, камни, щебень, попадающие на ходу на поверхность порогов авто, приводят сначала к небольшим трещинам, вмятинам. Позже образующаяся ржавчина разъедает металл, превращает сколы в дырки. Оттягивать время покраски порогов – себе дороже. Пороговые уступы связаны напрямую с жесткостью лонжерона, поэтому страдают первыми при авариях, могут стать причиной слабого сопротивления коррозии и деформациям. Если повредилось лакокрасочное покрытие, покраска порогов занимает немного времени.

Желательно покраску порогов автомобиля делать каждый год, не запускать проблему. Ремонт порогов автомобиля можно сделать самому. Технология покраски своими руками несложная.

Порядок подготовки автомобиля к покраске порогов

  • мытье авто;
  • тщательный осмотр автомобиля;
  • зачистка поверхности порогов;
  • шпатлевка поврежденных мест;
  • грунтовка.

Подготовка к покраске авто и покраска порогов своими руками — вполне реальная процедура. Съемную деталь можно легко демонтировать самому. Чтобы снять порог, необходимо и достаточно выкрутить винты-саморезы, фиксирующие его на лонжероне. После провести правку металла с помощью рихтовочных инструментов. Далее покрасить внутреннюю поверхность порога антикоррозийным составом.

Если повреждение порога значительное, демонтируют двери, напольное покрытие, сидение – элементы, находящиеся в близости от порога. И только потом осуществить рихтовочный ремонт изнутри.

Прежде чем покрасить пороги, необходимо их ошкурить, зашпатлевать, загрунтовать.

Согласно технологии после рихтовочных и сварочных работ приступают к зачистке. Зачем?

  • сгладить сварные швы;
  • отшлифовать трещины и сколы;
  • убрать старую краску.

Инструменты для зачистки

  • рубанок;
  • болгарка или шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • губка скотч брайт (применять на сухую, с водой, со средствами для матирования).

Выпирающие сколы и трещины сглаживают специальным рубанком. Сварные швы шлифуют болгаркой. Вмятины и царапины обрабатывают шлифовальной машинкой, небольшие — наждачной бумагой вручную. Шлифуют места, где пузырьки ржавчины. Производят шлифовальной машинкой с мелкой наждачной бумагой последнюю шлифовку. В итоге обработанные места должны быть очищены до голого металла.

Удобен гелевый состав «Уничтожитель ржавчины В-52″. Средство нанести с помощью кисти на поверхность на 10 минут, снять ветошью. В результате ржавчина полностью удаляется, получаем участок голого металла. Обезжирить поверхность бензином и приступить к следующему этапу.

Шпатлевание порогов. Виды шпатлевок

  • софт — стандартная универсальная;
  • файн — последний слой по грубой шпатлевке; для заделки мелких дефектов;
  • с алюминиевым наполнителем — удобна и легка в обработке;
  • со стекловолокном — закрывает большие вмятины и дыры; очень прочна, тяжело обрабатывается.

Тщательно шпатлевать зачищенные и обезжиренные поверхности, чтобы не было быстрого отслоения. Запрещается наносить шпатлевку на краску.

Отвердитель вводится в шпатлевку перед самым ее нанесением. Готовится смесь в течение 1 минуты. Масса отвердителя составляет 2-4% от общего объема смеси. На обработку порога всего 5-7 минут. Наносят готовую шпатлевку несколькими тонкими слоями, между каждым нанесением выдержать 5-10 минут. Можно также параллельно, не теряя времени, обрабатывать несколько дефектов. Надавливать шпателем на смесь, чтобы вышел из нее лишний воздух.

Заниматься покраской пороговых конструкций автомобиля своими руками приходиться не из желания покрасить авто, а из-за необходимости обновлять защиту от коррозии.

Грунтовка порогов

Грунтовка создает хорошую адгезию для краски, обнажает незаметные дефекты в шпатлевке, их не поздно еще исправить. Популярны акриловые грунтовки.

Жидкая грунтовка наносится в 2 слоя. Шлифуют до гладкости, на ощупь не должен чувствоваться переход от окрашенной к зашпатлеванной поверхности.

Чем пороги красят?

Уступы под дверью красят даже молотковой краской. Проводится удаление проржавевших пятен, шпатлевание порогов, обезжиривание, грунтование, нанесение антигравийной краски. Допускается нанесение поверх эмали. Изучите инструкцию к краске.

Эмали наносить стандартным способом. С грунтами может возникнуть проблема несовместимости эпоксидных и протравливающих грунтов.

Если разные основы у грунтов, эпоксидный грунт не сядет поверх кислотного:

  • эпоксидный грунт несовместим с алкид-уретаном, акриловыми полимерами, меламинами, мочевиной (эмали МЧ), поливинилхлоридом, полиуретаном;
  • протравливающий грунт наносится на чистый металл.

Эпоксидные грунтовки наносят в один слой. Пороги ошкуривают P280, P320. Шпатлевку после эпоксидного грунта допустимо наносить. Покраска кислотным грунтом производится поверх чистого металла. Шпатлевка приоритетнее, ее сразу нужно класть на металл после зачистки.

Важный момент – подбор цвета краски. При проведении частичного ремонта порогов авто, подбор делать с особенной тщательностью. Этап можно поручить специалистам СТО, имеющим специальные компьютерные программы, быстро рассчитают нужную пропорцию компонентов. Первый слой горизонтально распылить сверху вниз. Следующие слои должны ложиться перпендикулярно предыдущим. Расстояние между баллончиком с краской и окрашиваемой деталью должно составлять 20 см в процессе покраски. После высыхания краски произвести полировку отремонтированной поверхности порога.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5