Чем отличается купе от седана


Разница между купе и седаном

Значение кузова автомобиля трудно переоценить – он несет массу как практических, так и эстетических функций. Современная промышленность радует нас большим разнообразием кузовов на любой вкус.

Одним из самых популярных является седан, но и купе пользуется успехом у многих водителей. При этом важно понимать, чем отличается купе от седана, ведь автомобиль – дорогое приобретение, которое будет со своим владельцем не один год.

Содержание статьи

Определение

Купе – закрытый пассажирский тип кузова с двумя  дверьми и одним рядом сидений (либо присутствует задний ряд ограниченной вместимости).

Купе Audi TT

Седан – самый массовый тип кузова с двумя (тремя) рядами полноразмерных сидений, задняя дверь всегда отсутствует.

Седан Mercedes-Benz S600 к содержанию ↑

Сравнение

В первую очередь, в характере, если так можно сказать о типе кузова. Купе чаще всего имеет спортивный, иногда даже агрессивный, хищный вид. Второе важное отличие – количество дверей. У купе их всего две, тогда как у седана – все четыре. Двухдверные седаны встречаются редко. Зато двери купе больше по размерам и массивнее.

В седане обязательно присутствуют два ряда полноразмерных сидений, а в купе – зачастую всего один. Даже если в купе есть заднее сиденье, оно мало по размерам и комфортно лишь для детей. Зато объем багажника купе обычно несколько больше, чем у седана.

Посадка на задние сиденья в купе затруднена и неудобна – водителю и человеку справа от него придется выйти, чтобы пропустить в салон пассажиров. С седаном таких проблем не возникнет. В купе все продумано для максимального удобства двух человек – водителя и одного пассажира, сидящего рядом с ним.

Конструктивные особенности купе таковы, что этот тип кузова прочнее, жестче, чем седан.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Купе – тип кузова с двумя дверьми, чаще всего спортивного вида; задний ряд сидений либо отсутствует, либо недостаточной вместимости для взрослого человека.
  2. Седан – популярнейший тип кузова с четырьмя дверьми и полноразмерными сиденьями.
  3. Посадка в купе задних пассажиров неудобна и требует предварительной высадки людей с передних сидений.
  4. Купе максимально комфортно для водителя и переднего пассажира.
  5. Багажник купе обычно больше по объему, чем багажник седана.
  6. Кузов типа «купе» прочнее седана из-за особенностей конструкции.

Купе

Купе, как и фаэтон с кабриолетом, возникли еще до появления первых автомобилей и относились к каретам. Слово «купе» происходит от французского слова «coupe». Первые такие кузова стали появляется еще в XIX веке во Франции в виде корпусов для карет. Затем технологии, конструкции и терминологию каретников стали заимствовать производители автомобилей. 

Этот тип кузова имеет две двери, в редких случаях три (одна задняя слита с багажником), как правило, один или два ряда сидений. Багажник полностью отделен. Чаще всего купе используются в спортивных машинах. Также в наше время понятие «купе» достаточно часто применяется в маркетинговых целях, чтобы акцентировать внимание на спортивном стиле рекламируемого автомобиля. 

Купе или хэтчбек. Что же лучше?

Сложно ответить на этот вопрос при незнании предпочтений будущего хозяина. Если Вы любитель быстрой и комфортной езды, то, наверное, вам больше подойдет именно купе, если же вы семьянин, который на первое место ставит комфорт и безопасность своих детей, то верный выбор – хэтчбек. Также большое значение имеет эстетическая сторона медали, хэтчбеки больше подходят людям, которые ценят практичность и универсальность, купе же подойдет для ценителей имиджа и внешних характеристик кузова. Спортивная форма, свойственная купе, не оставит равнодушной ни одну девушку, поэтому данный вид кузовов ценится среди молодежи. Также стоит отметить ценовую политику: купе чаще всего стоят дороже, чем хэтчбеки. В каталоге компании FAVORIT MOTORS вы найдете новые автомобили обоих типов.

Купе и седан. В чем же отличия?

Седан – наиболее схожий с купе кузов. Есть мнение, что купе отличается от седана количеством дверей (если четыре, то седан, а если две – купе). Некоторые специалисты считают, что отличить эти два кузова друг от друга можно по форме, их оппоненты утверждают, что спортивная компоновка свойственна исключительно купе, но это абсолютно неверная позиция, которая многих вводит в заблуждение. На самом деле различий между седаном и купе практически нет. SAE (Сообществом автомобильных инженеров США) был введен стандарт, являющийся единственным критерием, по которому можно определить принадлежность автомобиля к тому или иному классу. В его содержании сказано, что к купе относится автомобиль, у которого объем заднего ряда сидений не превышает 33 кубических фута (это приблизительно 0,93 м³), а у седана этот показатель, должен быть равен или превышать 0,934 кубических метра. 

А значит, определить, купе ли перед Вами или седан, можно лишь, измерив объем пассажирского отделения. И, если Вы видите перед собой двухдверный автомобиль, из этого напрямую не следует, что это купе. Если же у него объем внутреннего пространства больше 0,93 куб. м, то это двухдверный седан. 

Вывод

Итак, мы рассмотрели один из первых в мире автомобильных кузовов, узнали его историю и происхождение. Высокая комфортабельность передних сидений в сочетании с внешней привлекательностью делает купе просто фаворитом у людей, которые любят быструю езду и ценят презентабельность. Для таких людей недостатки, которые имеет данный вид кузова, значения иметь не будут.

Чем отличается кузов купе от седана?

Нет, не в том, что купе - это двух местная машина, и, конечно, не в том, что у купе только две двери, а у седана четыре. Ни фары, ни поворотники, ни противотуманки, ни решетки, ни многое другое не является настоящим отличием седана от купе. Все намного проще. Многие автолюбители со сложностью определяют тип кузова, в особенности при определении седан это или купе. Традиционно считается, что купе только с двумя дверьми, а седан с четырьмя. Но на самом деле бывают как четырех дверные купе, так и двух дверные седаны, поэтому отличия между ними могут быть не так очевидны. Различие между этими двумя типами кузова не в количестве дверей и не в форме кузова, а в размере внутреннего пространства. Имеются определенные стандарты, согласно которым купе – это автомобиль с пространством заднего сидения объемом меньше 0,93 кубических метра. Соответственно седан – это автомобиль с пространством заднего пассажирского пространства равный или больше 0,94 кубических метров. Поэтому двух дверные автомобили с объемом заднего сиденья больше чем 0,94 кубических метров – это двух дверные седаны, но продают их очень часто как купе. Делается это для того чтобы акцентировать внимание на спортивности авто и обозначает по большей части не технические особенности и характеристики машины, а место, которое она занимает на рынке и набор качеств, которые нужны потребителям. Это обычный маркетинговый ход который продавцы применяют для того чтобы привлечь внимание покупателей. Подобное вызывает путаницу у владельцев таких машин. На самом деле определяясь в покупке автомобиля не самое главное обращать внимание на то, как он называется. Большую роль играет комфортабельность, технические характеристики, основные функции. Для кого-то определяющим фактором может стать внешний вид, а для кого-то и цена.

Чем Отличается Седан От Купе

Чем отличается купе от седана

Значение кузова автомобиля трудно переоценить – он несет массу как практических, так и эстетических функций. Современная промышленность радует нас большим разнообразием кузовов на любой вкус.

Одним из самых популярных является седан, но и купе пользуется успехом у многих водителей. При этом важно понимать, чем отличается купе от седана, ведь автомобиль – дорогое приобретение, которое будет со своим владельцем не один год.

Что такое купе и седан

Купе – закрытый пассажирский тип кузова с двумя  дверьми и одним рядом сидений (либо присутствует задний ряд ограниченной вместимости).

TESLA TEHNIKA

Чем отличается кузов купе от седана?

Купе или седан, многие из автолюбителей затрудняются в определении типа кузова автомобиля.

Многие из автолюбителей затрудняются в определении типа кузова автомобиля, особенно если надо определить купе это или седан. Многие считают что купе может быть только двух-дверным или трех-дверным, в то время как седан почти всегда имеет четыре двери. На самом деле имеются как четырех-дверные купе, так и двух-дверные седаны, так что различия между купе и седанами не всегда могут быть очевидны.

На самом деле, купе отличается от седана только его внутренним объемом или пространством. Различия между купе и седаном никак ни зависит ни от числа дверей, ни от формы кузова. Имеется определённая стандартизация, которая ясно и чётко говорит нам о том, что: Согласно стандарту SAE (Сообщество Автомобильных Инженеров США), купе может считаться автомобиль, объём заднего пассажирского отделения которого не превышает 33 кубич. фута (0,93 м³), а у седана равна или превышает 0,934 куб.м.

Таким образом, купе это или седан можно определить только по объему, а не по количеству дверей. Двух-дверный автомобиль с большим, чем 0,934 куб.м. объемом внутреннего пространства, по существу является двух-дверным седаном. Точно так же, четырех-дверный автомобиль с менее чем 0,934 куб.м салоном является четырех-дверным купе.

Однако, многие производители часто называют автомобиль купе , когда они хотят обратить внимание на спортивную концепцию автомобиля. Они могут так и продаваться как купе, хотя в действительности Вы покупаете седан. Расценивать это можно только как маркетинговый ход, который зачастую вызывает путаницу у владельцев этого автомобиля.

Существует устоявшееся мнение, что разницу между купе и седаном можно определить путем подсчета количества мест в салоне автомобиля. Некоторые считают что купе должны иметь сиденья только спереди, и в некоторых случаях съемные сиденья сзади. На самом деле купе может иметь как два ряда сидений, так и один. Повторим ещё раз, купе это или седан можно определить только по внутреннему объему заднего пассажирского отделения.

Вообще, покупая автомобиль лучше всего меньше обращать внимания на то, как называется тот или иной кузов. При выборе автомобиля, обычно имеет значение производительность автомобиля, количество мест для пассажиров, и простота его использования, а вовсе не то, является ли автомобиль купе или седаном.

admin | 25.11. | Комментариев: 0

Какие бывают типы кузовов

Все типы кузовов делятся на 3 группы: трёхобъёмные, двухобъёмные, однообъёмные. Каждый из них создан для разных целей, имеет свои плюсы и минусы. Далее рассмотрим каждый из них более подробно.

Трёхобъёмный кузов

Кузов в трёхобъёмном исполнении имеет три раздельных объёма: выступающий капот, салон и багажник. Такой тип наименее универсален, возможность их трансформации сильно ограничена.

Седан и купе

Пример седана: 4 двери, достаточно длинный капот, крышка багажника не соединена со стеклом.

Седан присутствует практически у всех производителей автомобилей. Это самый ярко выраженный представитель трёхобъёмников. С латыни «седан» переводится как «корыто». И в самом деле, машина такого типа напоминает перевёрнутое корыто.

Более всего это название подходит к отечественной классике. Но при всех недостатках авто в кузове «седан» считают престижным.

«Купе» от «седана» отличает только то, что автомобиль в кузове типа «купе» имеет всего две двери. На французском языке «купе» означает «отрезать». Эти авто строят на базе седана для спортивных версий, они имеют двигатель большой мощности и, обычно, меньшую высоту.

Купе не имеет чётко выраженной трёхобъёмной конструкции кузова и больше напоминает хэтчбек с тремя дверями, но с максимально горизонтальной задней частью.

Родстер, кабриолет, купе-кабриолет

Кабриолет по своей форме ни чем не отличается от купе, но имеет «мягкую» крышу-тенд. Крышу можно убрать за заднее сидение, а если нужно – поднять. «Мягкая» крыша не давала возможности эксплуатировать машину в холодное время года и тогда появляется купе-кабриолет.

В отличие от кабриолета крыша у этого авто жёсткая металлическая. При поднятой крыше – это классический кабриолет, но стоит активировать нужную функцию нажатием всего лишь одной кнопки, и крыша уходит в багажник. Теперь авто превратился в кабриолет. Родстер – это кабриолет, имеющий только два места.

Пикап

Пикап имеет открытую площадку для груза, отделённую от салона посредством жёсткой перегородки. Это грузовик маленьких размеров. Pick-up в переводе с английского означает «подхватить», «подобрать», то есть быстро что-нибудь закинуть в своеобразный прицеп. В основном пикапы делают на платформе внедорожников и все они, как правило, имеют повышенную проходимость. Автомобили «пикап» пользуются в США большой популярностью.

Двухобъёмный кузов

У этой машины нет чётко выраженного выступающего из салона багажника. Крышка багажника считается дверью и конструктивно выполнена вместе с задним стеклом. Их преимущество в большом объёме багажника и компактности.

Хэтчбек, универсал

Пример эффектного универсала.

Отличаются хэтчбек и универсал длиной багажника. В переводе с английского «хэтчбек» переводят как «дверца сзади». Автомобили с такой конструкцией имеют трансформируемые задние сидения, что даёт возможность намного увеличивать объём багажного отделения.

В технических данных всегда приводят минимальный и максимальный объёмы багажника. В последние годы появился тип кузова «лифтбек». Внешне он не отличается от классического седана, но имеет заднюю дверь, которая объединена с задним стеклом. Авто с кузовом «хэтчбек» популярны в европейской части. Хэтчбеки манёвренны и компактны, а универсалы имеют большой объём багажника.

Внедорожник

Большая часть внедорожников это, в общем-то, универсалы, но их выделяют из-за повышенной проходимости и больших размеров. Внедорожник имеет большой клиренс (не меньше 200 мм), полный привод и рамный кузов и поэтому всегда выше универсала.

Кроссовер

Внешность кроссоверов схожа с внешностью внедорожника, но клиренс его меньше и нет рамного кузова, поэтому и высота автомобиля с таким кузовом меньше. В народе укоренилось ещё одно наименование кроссовера – «паркетник», наверное, потому что такому внедорожнику лучше ездить по паркету, а не по бездорожью. Кроссоверы часто конструируют на базе хэтчбеков, их отличают только большие колёса и несколько больший дорожный просвет. Популярность кроссоверов во всём мире высока и продолжает расти.

Однообъёмный кузов

Здесь нет выступающих капота и багажника. Двигатель и багажник располагаются почти в салоне. Такого типа кузова имеют большие возможности трансформации салонов.

Минивэн, компактвэн и микровэн

Габариты минивэна довольно внушительны, длина обычно превышает 4,5 метра. Всегда присутствует третий ряд сидений, многие имеют сдвигающиеся двери.

Компактвэн: длина кузова в пределах 4,2-4,5 метров. Некоторые авто такого типа имеют третий ряд сидений.

Микровэн #8212 это, скорее всего увеличенный по размерам (в высоту) хэтчбек, имеющий более просторный салон и длину не больше 4,2 метра, третьего ряда сидений нет. Микровэны становятся всё более популярными в странах Европы.

В последнее время всё труднее становится отличить типы кузовов. Производители стараются создать универсальный и практичный автомобиль, всё меньше обращая внимание на классическое деление по типам. Наверно, определить тип кузова автомобиля, скоро будет очень сложно.

1 Ответ

У легкового автомобиля можно выделить три основных составляющих – двигатель, пассажирское и багажное отделение. В зависимости от их взаимного расположения и различают разные типы кузова. Грузопассажирский кузов может быть одно-, двух- и трехобъемный. Это зависит от того, сколько изолированных отделений он включает.

Трехобъемный кузов отличается выступающим капотом и багажником. Салон его отделен от багажного отделения. Самый популярный представитель – седан. На его основе разработан тип кузова купе. Он имеет спортивный уклон в дизайне и легко узнаваем наличием только двух дверей. Кузов купе низкий, а мотор мощный. Купе оборудован одним рядом сидений (иногда двумя). Некоторые модели имеют трое дверей, при этом задняя объединена с багажником. Хотя, эти признаки являются чисто субъективными. Согласно стандарту SAE купе от седана отличается только меньшим объмом пассажирского салона. Определяющий показатель – 0,934 куб.м. если меньше – это купе (независимо от количества дверей), а если больше – седан.

Hyundai Coupe

Хэтчбек относится к двухобъемным кузовам, в которых пассажирское и багажное отделение не отделены друг от друга. Второй отличительной особенностью хэтчбека является задняя дверь, которая открывает доступ к багажу, и укороченный задний свес. Сидения расположены в два ряда, но задний ряд можно сложить или снять. Благодаря этому багажник хэтчбека очень вместительный.

Если нужно выбирать между купе и хэтчбеком, то каждый выбирает под себя: быстрота и комфорт купе или безопасность и практичность хэтчбека, спортивный дизайн купе или универсальность хэтчбека? Если выбирать по цене, то купе обойдется дороже.

Как различать типы кузовов автомобилей

Автомобилестроение – это обширное поле деятельности для современных конструкторов. За последние несколько десятилетий создано немало новых моделей автомобилей различных марок. Усовершенствовались не только салон автомобиля и внутреннее содержание , но и кузов автомобиля. На данный момент количество типов кузовов увеличилось вдвое. Изготовители стремятся объединить в одном типе кузова несколько типовых конструкций. Варианты похожи один на другой, но различить их можно. О том, как различать типы кузовов автомобилей, поговорим в этой статье.

Типы кузовов легковых автомобилей делятся на три группы:

2. Двух-объёмные

3. Трёх-объёмные.

Трёх-объёмные кузова.

К трёх-объёмной группе кузовов относятся: кабриолеты, седаны, купе и пикапы. Отличительной чертой такого кузова легкового автомобиля являются выступающие багажник и капот. Такой тип кузова имеет ограниченные возможности трансформации багажника и салона.

Купе и седан.

Самым престижным типом кузова является седан. Основным различием седана от купе – является число дверей. Купе – это двух-дверная конструкция. Седан является базовой конструкцией купе, но отличие не только в количестве дверей. Купе – более спортивный вид, кузов несколько ниже, а мотор более мощный. Иногда купе напоминает хэтчбек с трёх-дверным кузовом. Но даже если трёх-объёмный кузов купе сразу не удаётся определить, можно посмотреть на расположение двери багажника. Если дверь расположена вертикально – значит перед вами хэтчбек. Если же багажная дверь располагается практически горизонтально – то это купе.

Купе-кабриолет, кабриолет и родстер.

У кабриолета крыша сделана из мягкого материала, поэтому может складываться и подниматься в случае необходимости. Но неудобство такого кузова заключается в невозможности эксплуатации подобного автомобиля на протяжении всего года. Поэтому был разработан новый тип кузова легкового автомобиля – купе-кабриолет. Отличием от его предшественника стала металлическая крыша, которая при необходимости автоматически аккуратно складывается в багажник авто. Лёгким движением руки автомобиль превращается из купе в кабриолет.

Родстер – это тот же кабриолет, но у него отсутствуют задние сидения. Это двухместный автомобиль.

Пикап – это маленький грузовичок. Открытая грузовая часть кузова отделена от кабины автомобиля жёсткой перегородкой. Проходимость таких автомобилей аналогична внедорожникам. Большой популярностью пикапы пользуются у американцев. В России и европейских странах спрос на такие автомобили не велик.

Двух-объёмный кузов.

У такого типа кузова легкового автомобиля не выступает багажник, а его дверца открывается вместе со стеклом и считается ещё одной дверью. К таким кузовам относятся хэтчбеки и универсалы. Внедорожники и кроссоверы созданы на базе таких кузовов. Автомобили с двух-объёмным типом кузова имеют очень вместительный багажник при небольших размерах.

Универсал и хэтчбек.

Хэтчбек и универсал отличаются по длине багажника. Преимуществом универсала является достаточно большой объём багажника. Хэтчбеки же отличаются компактностью и манёвренностью. На базе хэтчбека создан лифтбек. Это почти трёх-объемная конструкция кузова, крышка багажника которого напоминает седан за счёт небольшого выступа. При этом багажник открывается вместе со стеклом. Аналогичные типы кузова применяют на ВАЗовских моделях автомобилей ( девятки , десятки ). В странах Европы автомобили с такими кузовами пользуются большой популярностью.

Внедорожники и кроссоверы.

Кроссоверы и внедорожники очень схожи с универсалами, но из-за солидных размеров и внешнего вида выделены в отдельный класс. Внедорожник – это полноприводный автомобиль с рамным кузовом и высоким клиренсом (порядка 200 мм). Универсалы и кроссоверы несколько уступают внедорожникам по высоте.

Различить кроссовер от внедорожника можно по не высокому клиренсу. Кроссоверы созданы на базе хэтчбеков, но основным отличием от этого компактного типа являются довольно большие колёса и достаточный дорожный просвет. Кроссоверы пользуются большим спросом. Производители учитывают повышенный спрос и поэтому создают модели с таким типом кузова. Те производители, которые ещё не выпускают такие автомобили – активно налаживают такое производство.

Одно-объёмный кузов.

Багажник и капот одно-объёмных кузовов практически не выступают и находятся в салоне. Гордостью таких кузовов является большое количество способов трансформации салонов. К одно-объёмным кузовам относятся модели автобусов различных размеров. Между собой конструкции такого кузова различаются по количеству пассажирских мест в салоне и размерам автомобиля.

Одними из первых представителей одно-объёмных кузовов стали довольно габаритные минивэны, которые начали производить в середине 80-х годов прошлого столетия. Длина кузова не менее 4,5 метра. Боковые двери – сдвигаются. Обязательным условием является наличие третьего ряда сидений.

Длина такого кузова варьируется от 4,2 до 4,5 метра. Некоторые компактвэны имеют третий ряд сидений. По сути, это уменьшенная модель минивэна.

Этот тип кузова является увеличенной копией хэтчбека, но салон микровэна несколько просторнее. Третий ряд сидений отсутствует, а длина кузова не более 4,2 метра. Первые микровэны начали производить всего несколько лет назад, но тем не менее быстро стали популярными как в Европе, так и на российском рынке.

В последнее время начали производить легковые автомобили с кузовом, конструкция которых является сборной, и поэтому разница между типами кузова автомобиля становится всё менее заметной. Вполне возможно, что в ближайшем будущем различить тип кузова легкового автомобиля будет вообще не возможно.

Источники: http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-kupe-ot-sedana/, http://www.tesla-tehnika.biz/cupe-sedan.html, http://x-kuzov.ru/kuzovnoj-remont/kakie-byvayut-tipy-kuzovov.html, http://kotuch.ru/3310/chem-kupe-otlichaetsya-ot-hetchbeka, http://www.autoshcool.ru/1709-kak-razlichat-tipy-kuzovov-avtomobilej.html

Комментариев пока нет!


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5