Чем обработать прокладку гбц перед установкой


MyTypeR

Ничто не вечно, и иногда даже Honda Civic может сломаться

Сообщение Jack ǀ 14 фев 2018

Народ, подскажите, чем смазать прокладку ГБЦ перед установкой ? Старая начала сопливить, решил заменить. Кто-то в сети пишет, что ее сажать надо на термостойкий герметик для надежности, это так ?

Автор темы

Jack Сообщения: 445 Зарегистрирован: 26 дек 2016 Jack

Сообщение Чубака ǀ 14 фев 2018

Смазывать прокладку ничем не надо, если прокладка ГБЦ у тебя новая! Просто обезжирь поверхность со всех сторон перед установкой и все. Вот тут читкани, если мне не веришь

На герметик сажают в том случае, если прокладка БУ или кривой не оригинал. Если все по науке и собирать на оригинале, то проблем с протечками быть не должно. Только руками саму прокладку сильно не мацай. Обезжирил, распаковал прокладку, аккуратно наложил, все собрал, протянул болты - завел машину и наблюдаешь, пока она прогревается. Как автомашин вышел на рабочую температуру еще раз протяни все болтики.

Чубака Гуру мануалов Сообщения: 1544 Зарегистрирован: 12 авг 2012 Чубака

Сообщение Чубака ǀ 15 фев 2018

Понял? Прокладку крышки ГБЦ ставь оригинал. Кому нужно, ориг. заказник: 12251-P2J-004

100% применим к моторам D серии: D14A3, D14A4, D14Z1, D14Z2, D15Z6.

Чубака Гуру мануалов Сообщения: 1544 Зарегистрирован: 12 авг 2012 Чубака

Сообщение Yurensiy ǀ 05 июл 2018

Я не понял, речь о прокладке ГБЦ или о прокладке клапанной крышки? Это разные вещи. Ни ту, ни другую не надо сажать на герметик. Если уже сопливит, то надо плоскости проверять. Если плоскость ушла - шлифовать. Если не ушла - ставим оригинальные прокладки.

Yurensiy Сообщения: 69 Зарегистрирован: 19 дек 2016 Yurensiy

www.mytyper.ru

Технически правильный монтаж прокладки ГБЦ — DRIVE2

Выполняйте общие монтажные инструкции производителей двигателей!

1. Герметизируемые плоскости деталей (головка цилиндров/блок цилиндров) тщательно очистить, обезжирить, удалить остатки прокладки и герметиков (шабером, деревянным скребком, канцелярским ножом-кромкой которая 90 гр., мягкой щеткой по металу, также можно отмочить химией)

2. Очистить от загрязнений и смазочного масла отверстия под резьбу для болтов головки блока цилиндров. Проверить резьбу на отсутствие повреждений и легкость хода.

3. Проверить поверхность деталей:

• снять наклеп материала оселком ;

• проверить плоскостность поверхности блока с помощью лекальной линейки: продольно = 0,05 мм; поперечно = 0,03 мм;

• следует удалить заглубления (плоскошлифовальные работы на специализированном предприятии).

. Прокладки головки блока цилиндров центрировать на блоке двигателя (без дополнительного герметика). Тщательно следить за тем, чтобы не повредить покрытие.

5. Установить головку цилиндров.

• Не допускать царапин на герметизируемой поверхности.

• Обращайте внимание на то, чтобы мелкие частицы, такие как стружка, не попадали из головки цилиндров на прокладку.

6. Болты прокладки головки блока цилиндров

6.1

• Рекомендация производителей автомобилей: обязательно использовать при ремонте новые болты ГБЦ и подкладочные шайбы.

• Резьбу и поверхность прилегания болтов немного смазать.

6.2

• Если монтируются также и шайба, то масло нанести между шайбой и головкой болта.

• Внимание: ни в коем случае не наносить масло на поверхность прилегания шайбы к головке болта.

7. Затяжка болтов

• Соблюдать последовательность затяжки согласно инструкции производителя (от середины перекрестно или спиралеобразно в наружном направлении).

• Момент затяжки/угол затяжки: производить ступенчато в соответствии с инструкцией по затяжке.

• Соблюдать инструкцию по дозатяжке, если такая инструкция есть.

Источник: интернет

www.drive2.ru

Статьи

17/08/2010

Причины повреждения прокладок головки блока цилиндра

К наиболее частым причинам повреждения прокладок ГБЦ относят:

1. В связи с достаточно сильной термической  нагрузкой в том участке, где располагается прокладка ГБЦ, причиной ее повреждения может стать недостаточное сжатие. Причины этого могут быть разными: использование старых болтов, несоблюдение инструкций по монтажу и затяжки болтов, деформированные поверхности деталей. Так же причиной могут стать и слишком большие нагрузки двигателя, которые ведут к одной из причин выхода прокладки из строя - термической перегрузке.

2. Повышенное давление в системе охлаждения так же может стать причиной разрушения прокладки ГБЦ, что приведет к попаданию в прокладку отработавших газов. Есть и иные причины повреждения прокладки ГБЦ: а) отсутствие циркуляции охлаждающей жидкости. Это может быть связано с тем, что просто из системы охлаждения не был полностью удален воздух; б) возможно прерван контур системы охлаждения (водяная помпа, термостат, вентилятор);

в) перегрев двигателя (например, неисправен катализатор). Во избежании таких ошибок, перед установкой необходимо обязательно проверить герметизируемые поверхности и плоскостность головки цилиндров.

3. Иногда между функциональной прослойкой и прослойкой-стоппером образуется утечка отработавшего газа. В этом случае на функциональной прослойке в направлении охлаждающего канала образуются почернения. Причины могут быть разными: деформация узлов двигателя, малое  усилие момента затяжки.

4. Еще одной причиной может быть прорыв отработавших газов из-за использования старых болтов или несоблюдения порядка затяжки болтов.  Последствия - сгоревшая перемычка между камерами сгорания и соответственно разрушение самой прокладки. То есть, на этом участке произошел прорыв отработавших газов из-за того, что ГБЦ была зажата недостаточно. Другие возможные причины: а) деформация узлов двигателя; б) термическая перегрузка, возникающая из-за неправильной регулировки двигателя; в) неконтролируемый процесс сгорания; г) затяжка болтов головки цилиндра была произведена не по инструкции;

е) неисправность термостата.

5. При монтаже головки цилиндров легкового автомобиля может произойти. Утечка масла, разрушение герметизирующего элемента.

6. Незакрепленность предкамеры.

Это говорит о значительном повреждении прокладки на участке вихревой закраины. Возможно, что при движении вихревая камера упала в камеру сгорания. И как следствие – повреждение не только головки цилиндров, но так же поршня и привода клапана. Бывает и так, что выступ на вихревых камерах по параметрам не соответствует предписаниям производителей.

В этом случае, прежде, чем начать монтаж головки цилиндров, необходимо тщательно проверить наличии выступа и прочность посадки вихревой камеры.

Как заменить прокладку ГБЦ – детальная инструкция

Извлечение прокладки:

  • В первую очередь, необходимо поставить метку для того, чтобы в дальнейшем упростить процесс установки прокладки.
  • Предварительно ослабив ролик, снимите сначала кожух ремня, потом сам ремень, ролик натяжения, шестеренку распредвала (постарайтесь не потерять ее).
  • С железного кожуха выкрутите 3 болта крепления и согните его так,  чтобы была возможность снять прокладку ГБЦ (в принципе, можно сгибать в тот момент, когда уже будете снимать саму прокладку).
  • Далее извлеките воздушный фильтр с корпусом. От карбюратора отцепите только тросики газа и подсоса, сам корбюратор снимать нет необходимости, так же извлеките все шланги (за исключением шланга от бензонасоса.
  • Открутите блок подогрева карба, который прикреплен сзади корбюратора, отцепите клапанную крышку и отцепите шланг сапуна.
  • Открутив краник на радиаторе, аккуратно слейте тосол.
  • Далее снимите штаны от коллектора.
  • От ГБЦ отцепите патрубки и провода от датчиков (их два - у карбюратора и около трамблера), так же отцепите провода и от карбюратора и снимите пружинку возврата газа.
  • Снимите провода с датчика холла и с трамблера. Открутите болты и вытащите их вместе с шайбами.
  • После обязательно почистите верхнюю часть блока.

Иногда, перед тем, как установить прокладку ГБЦ на место, ее смазывают маслом или салидолом, чтобы в следующий раз она легко снималась. Но, это, конечно, не обязательно.

Аккуратно установите ГБЦ на место. Болты закручивайте не сильно и по порядку. И соберите все в обратном порядке. Установив прокладку в клапанную крышку, очистите последнюю от старого герметика.

А теперь самое тяжелое - установка ремня и зажигания. После того как ваша шестеренка распредвала установлена, поставьте на место натяжной ролик и на верхнюю шестеренку наденьте ремень. Ремень должен быть натянут при помощи натяжного ролика (прим. если ремень сильно натянуть – будет свист, если слабо – дергание).

После установки и внимательной проверки, заведите двигатель. В случае правильной установки (все провода соединены верно), движок заведется. Если же, двигатель не завелся – проверяйте все заново, по порядку.

Что нужно купить для установки прокладки ГБЦ

  • прокладку ГБЦ;
  • прокладку клапанной крышки;
  • тосол;
  • прокладку штанов;
  • герметик;
  • 10 крепящих болтов;
  • 4 хомутика (два больших и два маленьких);
  • 2 посадочные шайбы.

Наиболее частыми причинами негерметичности ГБЦ можно назвать:

  • перегрев;
  • механические повреждения;
  • прорыв отработавших газов;
  • утечка охлаждающей жидкости и масла.

Существуют следующие виды утечек отработавших газов: а) от камеры сгорания к охлаждающему контуру; б) от одной камеры сгорания через перегородку к соседней камере сгорания.

Все виды утечек приводят к повреждениям, дефектам и разрушению прокладки ГБЦ. Иногда это происходит моментально, а иногда с течением времени. Многое зависит от нагрузки двигателя.

Основные виды утечки воды: а) в камеру сгорания; б) в масляный контур;

в) изнутри на наружную часть двигателя.

Основные виды утечек масла: а) в контур охлаждающей жидкости;

б) изнутри на наружную часть двигателя.

Нельзя считать негерметичностью испарение масла или воды без какого-либо образования капель на канте сочленения. Так же уменьшение количества охлаждающего вещества не является негерметичностью прокладки. Очень часто, негермитичность обнаруживается далеко не сразу (она может образовываться годами). Вот, когда масло или воду уже приходится часто доливать, тогда и обнаруживается, что прокладка негерметична.  Конечно, это халатное отношение, к предупреждающим сигналам следует относиться серьезно и сразу же принимать меры.

Принимайте срочные меры, если двигатель плохо работает при холодном пуске или не на всех цилиндрах, если значение температуры охлаждающего вещества находится в красном секторе, в охлаждающую жидкость попадает масло и т.д. Немедленно заглушите двигатель и обратитесь к специалисту. Возможно, вы сможете избежать крупной поломки двигателя.

yzto-avto.ru

Прогорела прокладка головки блока цилиндров: симптомы неисправности

За герметичность соединения блока цилиндров и головки блока цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. Указанная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов рубашки охлаждения, по которым движется охлаждающая жидкость. Прокладка может быть изготовлена из тонкого металла. Вторым доступным вариантом является армированный паронит, который дополнительно имеет металлическую окантовку в тех местах, где в прокладке выполнены отверстия под камеру сгорания.

Прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров представляет собой серьезную и достаточно распространенную неисправность. Вполне очевидным ответом на вопрос, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, является необходимость срочного ремонта. Следует добавить, что при незначительной потере герметичности передвигаться своим ходом на автомобиле можно, но подобный дефект желательно устранить в срочном порядке. В том случае, если сильно пробило прокладку гбц и явно заметны признаки поломки, эксплуатация ДВС запрещена.

Причины поломки и как проверить прокладку ГБЦ

Последствия для двигателя могут быть губительными даже при кратковременной езде на авто с указанной проблемой. В случае игнорирования пробоя прокладки головки блока цилиндров даже после небольшого пробега возникает необходимость капитального ремонта.

Указанная поломка может возникнуть как в бензиновом, так и в дизельном двигателе, в агрегате с турбонаддувом или атмосферном варианте. Пробой прокладки требует правильной и своевременной диагностики. Указать на проблему на ранней стадии может повышение расхода топлива, затрудненный пуск двигателя и неустойчивая его работа, снижение мощности ДВС, падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, низкая компрессия в цилиндрах.

 Наиболее частыми причинами пробоя или прогара прокладки головки блока цилиндров являются:

  • перегрев двигателя;
  • неправильная установка при замене прокладки;
  • последствия мощностного тюнинга ДВС;
  • не соответствующее нормам усилие затяжки болтов ГБЦ;
  • езда на бензине низкого качества, которая сопровождается детонацией;

Перегрев двигателя является основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров. Возникает перегрев мотора по разным причинам, начиная от неисправности системы охлаждения и заканчивая такими явлениями, как детонация двигателя или калильное зажигание. Как металлические (асбестовые) прокладки, так и паронитовые в таких условиях обычно не выдерживают растущей температуры во время перегрева и прогорают. После такого прогара прочность прокладки становится меньше и ее выдувает.

Примечательно то, что среди косвенных признаков прогоревшей прокладки гбц в ряде случаев отмечен рост температуры двигателя, то есть перегрев.  Пробой окантовки камеры сгорания на прокладке приводит к тому, что раскаленные газы прорываются в систему охлаждения двигателя и перегревают антифриз. Получается, перегрев мотора часто выводит прокладку из строя, а далее пробой прокладки провоцирует повышение температуры двигателя.

В списке последствий перегрева силового агрегата также отмечается искривление головки блока цилиндров, а точнее ее плоскости. В обиходе встречается определение «ГБЦ повело». Чаще всего ведет головку блока от перегрева в том случае, если материалом ее изготовления является алюминиевый сплав. Отметим, что головки из чугуна более устойчивы к высокой температуре, хотя в ряде случаев могут возникнуть трещины. Если головку повело, тогда подобное искривление устраняется при помощи шлифовки. В целях профилактической меры (без необходимости) шлифовка головки блока цилиндров не рекомендуется.

 Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если прогорела прокладка гбц или ее пробило, тогда в списке основных симптомов подобной неисправности отмечены:

  • прорыв газов или потеки в области стыка головки с блоком цилиндров;
  • появление эмульсии в системе смазки двигателя;
  • двигатель начинает дымить белым дымом;
  • попадание масла и/или отработавших газов в систему охлаждения мотора;

В том случае, если выхлопные газы прорываются в месте, где головка блока стыкуется с блоком цилиндров, тогда это явный признак пробитой прокладки ГБЦ. Данное явление также сопровождается значительным повышением шума во время работы двигателя. Заметный выход отработавших газов наружу через пробитую прокладку встречается не часто, при этом диагностируется достаточно легко. В случае разрыва внешней оболочки прокладки на внешних поверхностях мотора в месте соединения головки и блока также могут проявиться потеки ОЖ или моторного масла. Среди признаков, которые требуют более тщательного осмотра, выделяют:

  1. Появление коричневато-белой пены на масляном щупе, а также белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины указывает на то, что охлаждающая жидкость проникает в систему смазки двигателя. ОЖ может попадать в масляную систему двумя путями: через прокладку головки блока цилиндров, а также в случае появления трещины в блоке цилиндров. Жидкость из системы охлаждения разжижает моторное масло, что приводит к существенному ухудшению его защитных свойств.
  2. Если двигатель постоянно дымит густым белым дымом (после прогрева и выхода на рабочие температуры), тогда высока вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры силового агрегата. Происходит это по причине того, что жидкость проходит в разрыв прокладки между каналом рубашки охлаждения двигателя и камерой сгорания силового агрегата. Уровень ОЖ в расширительном бачке при этом понижается, так как часть жидкости выпаривается в процессе работы мотора. Отметим, что на ранней стадии двигатель зачастую работает устойчиво, охлаждающая жидкость уходит медленно, но спустя некоторое время дефект становится более серьезным. В отдельных случаях обильное попадание ОЖ в цилиндры может привести к гидроудару, так как в составе антифриза или тосола в системе охлаждения находится около 40-50% дистиллированной воды.
  3. Наличие масляных пятен, которые заметны на поверхности ОЖ после откручивания крышки расширительного бачка, а также следы моторного масла в радиаторе системы охлаждения часто указывают на проблемы с прокладкой ГБЦ. Проникновение выхлопных газов в систему охлаждения можно определить по образованию пузырей, которые постоянно видны в расширительном бачке или радиаторе во время работы ДВС. Такое бурление ОЖ выступает признаком негерметичности прокладки.
Сложнее диагностировать пробой или прострел прокладки головки блока цилиндров в том случае, если дефект локализуется между цилиндрами. Если прогорела прокладка гбц, симптомы в этом случае снаружи могут не проявляться, а сама проблема сопровождается только косвенными признаками: повышается расход горючего, двигатель работает неустойчиво и троит, отмечается падение мощности.

Стоит добавить, что в случае прогара прокладки головки блока между камерами сгорания может происходить смешивание отработавших газов и топливно-воздушной смеси в смежных цилиндрах. Чаще неисправность проявляется в виде неустойчивой работы холодного мотора, которая нормализуется после прогрева. Указанные сбои в работе ДВС могут быть вызваны различными неполадками. Что касается проверки прокладки, то для точной диагностики необходимо произвести замеры компрессии двигателя. Если отмечается схожее по показателям падение компрессии в соседних цилиндрах, тогда вполне вероятен дефект прокладки ГБЦ.

Как менять прокладку головки блока цилиндров правильно

Начнем с того, что снятие головки блока цилиндров на некоторых моторах является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует слива техжидкостей, демонтажа отдельных агрегатов и узлов. При замене прокладки ГБЦ необходимо убедиться в том, что головка имеет максимально ровную плоскость прилегания к блоку цилиндров.

На прилегающих поверхностях не допускается наличие грязи, глубоких царапин и других дефектов. Если головка блока шлифовалась, тогда необходимо отдельно учитывать толщину снятого слоя с прилегающей поверхности.

В обязательном порядке необходимо соблюдать рекомендуемую последовательность и усилие во время затяжки болтов ГБЦ. Для получения точных данных завод-изготовитель двигателя и производители прокладок головки блока цилиндров предоставляют схему, по которой необходимо производить затяжку крепежей. Также указывается рекомендуемое усилие (момент) затяжки. Добавим, что при замене прокладки ГБЦ рекомендуется также заменить болты крепления. После выкручивания при последующей затяжке с должным усилием старые шпильки не выдерживают нагрузки, в результате чего болт ломается.

В том случае, если шпилька ГБЦ обломалась, но прокладка не прогорела, тогда отломанную часть необходимо выкрутить. После этого болт в обязательном порядке меняется на новый. Для удаления сломанного болта можно воспользоваться простым способом, который предполагает приваривание при помощи сварки к остатку болта металлической трубки. Указанная трубка должна иметь меньший диаметр сравнительно с болтом. Трубка прикладывается к сломанной шпильке и обваривается изнутри. На верхнюю часть трубки можно также наварить гайку, после чего без особых трудностей удается выкрутить сломанную шпильку.

Нужно ли протягивать ГБЦ после замены прокладки

Как уже было сказано выше, в процессе замены прокладки повышенное внимание уделяется болтам крепления, а также правильности затяжки. Головку необходимо затягивать только с рекомендуемым усилием по четко определенной схеме (последовательности). Перетяжка или недостаточное затягивание являются недопустимыми.

Перетянутые болты ГБЦ могут привести к тому, что произойдет отрыв головки крепежного болта. Потеря прижимного усилия будет означать, что головка блока не прилегает достаточно плотно, происходит потеря герметичности и прокладку снова пробивает.

Что касается протяжки ГБЦ после замены прокладки, данную процедуру желательно провести после нескольких десятков километров пробега. Водитель на протяжении этого времени обязан внимательно следить за двигателем и его работой. Мотор с новой прокладкой должен устойчиво работать во всех режимах, выхлоп должен быть чистым, рабочая температура двигателя не превышать допустимую.

Головку нужно обязательно протянуть в том случае, ели замечены потеки в области стыка с блоком цилиндров.  Для этого необходимо воспользоваться динамометрическим ключом и произвести затяжку с тем усилием, которое рекомендуется производителем автомобиля для протяжки головки на конкретном двигателе.

Металлическая или паронитовая прокладка ГБЦ: что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какая прокладка гбц лучше, металлическая или паронитовая. По утверждениям специалистов и автомехаников, металлическая прокладка головки блока цилиндров способна выдержать большие нагрузки сравнительно с прокладкой из армированного паронита. Особенно это касается двигателей с турбонаддувом и форсированных ДВС, на которых быстро продувает паронитовые прокладки ГБЦ после установки.

Если двигатель атмосферный, находится в стоковой комплектации и не планируется его тюнинг, тогда вполне подходящим вариантом становится металло-паронитовая прокладка. Более того, неоспоримым преимуществом такой прокладки выступает способность немного сглаживать мелкие нюансы и неровности прилегающей поверхности.

Также необходимо добавить, что между группами отверстий в прокладках стенки очень тонкие. По этой причине на срок службы металлических или паронитовых прокладок в первую очередь влияет правильность и точность во время установки, а уже потом материал изготовления. Результатом неправильной установки становится то, что прокладка быстро прогорает, после замены прокладки гбц машина не заводится или раздается стук поршней. Последний случай более характерен для дизельных двигателей, когда поршень может задевать кромку прокладки.

Советы и рекомендации

Если диагностика показала, что прокладка головки блока прогорела, тогда дальнейшая эксплуатация автомобиля крайне не рекомендуется. Возможные последствия для двигателя и расходы на их устранение могут оказаться в десятки раз больше по сравнению с тем, сколько стоит прокладка головки блока цилиндров и работа по ее замене. На разные модели автомобилей стоимость прокладки может составлять от 15 до 50 у.е. Крепежные болты в среднем обойдутся в 10-20 у.е.

Отдельно стоит обратить внимание на вопрос, можно ли использовать прокладку гбц повторно. Однозначным ответ не может быть даже в том случае, если прокладка находится в идеальном состоянии. Как показывает практика, в случае необходимости снятия ГБЦ лучше произвести профилактическую замену прокладки и крепежей.  

Напоследок добавим, что повышенное внимание необходимо уделить качеству прокладки. С учетом сложности и объема работ по демонтажу головки блока цилиндров лучше сразу купить фирменную оригинальную прокладку или аналог известного производителя, чем повторно снимать головку через 10-15 тыс. км. Покупка прокладки надлежащего качества будет полностью оправдана даже при учете более высокой стоимости (на 25-50%) по сравнению с более доступными по цене бюджетными вариантами в группе подобных изделий.

krutimotor.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5