Чем диагностировать абс камаз


Камаз диагностика АБС

Диагностика АБС Режимы принудительной диагностики АБС

Системы АБС имеют встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно. Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Активизация режима производится нажатием и удержанием определенное время клавиши диагностики АБС на панели выключателей при включенном состоянии выключателя «массы» и выключателя стартера и приборов (ротор замка должен быть повернут ключом в положение «I»). Состояние системы отображается выводом светового мигающего кода на диагностическую лампу.

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек.

Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблицам 23 и 24. Если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, значит, в системе имеются активные ошибки, т. е. ошибки, присутствующие на момент диагностики.

После вывода кодов всех ошибок лампа горит постоянно.

Активизация режима принудительной диагностики АБС производится нажатием и удержанием в нажатом состоянии клавиши в течение (0,5-3) с (для «Wabco…»); (0,5-8) с (для «Кnоrr-Bremse») и (3-16) с (для НП РУП «ЭКРАН»).

Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1 секунду, а затем:для АБС ф. «Wabco…» выдается циклически повторяющийся код одной активной ошибки через каждые 4 с до устранения данной неисправности (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с).После устранения неисправности необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I». Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т. д. (до устранения всех неисправностей);для АБС ф. «Кnоrr-Bremse» один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с, интервал между кодами — 4,5 с). Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды четырех последних пассивных или «плавающих» ошибок, т. е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока автоматически или вручную). После вывода кодов пассивных ошибок лампа гаснет.При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке);

для АБС НП РУП «ЭКРАН» выдается стартовый информационный блок (длительность стартового импульса — 5 с, первой паузы — 2,5 с, разделительного импульса — 2,5 с, второй паузы — 2,5 с). Затем один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками — 1,5 с, интервал между кодами — 4 с).

Для вывода кодов пассивных ошибок необходимо активизировать режим принудительной диагностики (как описано выше), нажать и удерживать в нажатом состоянии клавишу диагностики в течение (3-16) с во время второй паузы стартового информационного блока. Световой код о пассивных ошибках будет состоять из трех импульсов (длительность каждой вспышки — 0,5 с, паузы между ними — 0,5 с), указывающих на режим чтения памяти ошибок, паузы длительностью 2,5 с и последовательностей импульсов кодов ранее обнаруженных неисправностей.

Если в системе нет текущих неисправностей, то световой мигающий код будет состоять только из стартового информационного блока. После устранения неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

О диагностике системы АБС фирмы «Knorr-Bremse Group»

Информационное письмо Департамента сервиса ОАО «ТФК «КАМАЗ»

Уважаемые господа!

В связи с обращениями сервисной сети ОАО «ТФК КАМАЗ», а также с увеличением объема поставок продукции Knorr-Bremse и внедрением новой панели приборов AMITEK TS1, просим Вас дополнительно информировать специалистов по сервису и инженеров по гарантии Сервисных станций ОАО «ТФК КАМАЗ» о диагностике системы АБС фирмы «Кнорр-Бремзе». Как известно система имеет несколько вариантов диагностики: визуальная, самодиагностика (блинк-коды) и компьютерная диагностика.

Визуальная диагностика подразумевает под собой проверку системы АБС (датчики, модуляторы, жгуты и т.д.) на внешние повреждения или их отсутствие.

Самодиагностика (блинк-коды) — диагностика, которая обеспечивает провести диагностику компонентов (модуляторов, датчиков и жгутов) с помощью клавиши и аварийной лампы АБС в кабине водителя. Описание по блинк-кодам обязательно приводится в инструкции по эксплуатации или может предоставляться отдельно по требованию заказчика.

При диагностике блинк-кодами необходимо четко действовать согласно описанию (см. Приложение 1).

Ошибки, описанные в таблице блинк-кодов, выявляют проблемы периферии и не являются причиной замены блока управления, кроме случаев его механического или электрического вывода из строя.

Также ОАО «КАМАЗ» в 2010 году для рейстайлинговых автомобилей начал использовать панель AMITEK TS1 производства США, и соответственно на них использованы не блинк-коды, а коды.

SPN/FMI (см. Приложение 3 — выдержка). Полную таблицу можно получить по запросу.

Компьютерная диагностика обеспечивает развернутую и наглядную картину о возможных неисправностях системы и позволяет быстрее выявить и устранить их. Компьютерная диагностика состоит из программы CD (на русском языке), переходник-адаптер, универсальный интерфейс преобразователь (UDIF) и аппаратный ключ (для возможности пользоваться программой) — Приложение 2.

Такой небольшой набор позволяет в полной мере осуществить тестирование всей системы включая не только периферию, но и сам блок и даже настроить конфигурацию в отличии от блинк-кодов.

Таким образом, на сегодняшний день имеется два варианта диагностики:

визуальный контроль и блинк-коды или коды SPN/FMI;

визуальный контроль и компьютерная диагностика.

Для обоих варианта обязательное требование относится к стиранию ошибок из памяти блока управления, после того как выявлена и исправлена ошибка в системе. В первом варианте это делается через клавишу АБС (см. инструкцию по эксплуатации касательно системы АБС). Во втором с помощью программы нажав в ней кнопку «Стереть ошибки».

Блинк-коды Описание Способы устранения

Комп. Ошибка

1 1 неисправности нет  

Левый датчик скорости управляемой оси

2 1 Воздушный зазор слишком большой

Слишком большой воздушный зазор между датчиком и ротором — подтолкнуть датчик до упора

Перекос зубчатого ротора — износ подшипника ступицы → замена

Неправильная посадка ротора

2 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении

Обрыв провода датчика

Слишком большой воздушный зазор между датчиком и ротором — подтолкнуть датчик до упора

2 3 Неисправность зубчатого ротора Требуется замена ротора

2 4 Нестабильность сигнала Перекос зубчатого ротора:

Износ подшипника ступицы → замена

Неправильная посадка ротора

затянуть подшипник ступицы

Неравномерность высоты зуба ротора — замена ротора

агрязнение ротора — очистить ротор

2 5 Потеря сигнала датчика

Обрыв провода — см ниже

Выпадение датчика из посадочного отверстия — установить на место

2 6 Короткое замыкание или обрыв провода Проверить контакты, провода

Правый датчик скорости управляемой оси

3 1 Воздушный зазор слишком большой

Слишком большой воздушный зазор между датчиком и ротором — подтолкнуть датчик до упора

Перекос зубчатого ротора — износ подшипника ступицы → замена

Неправильная посадка ротора

3 2 Отсутствие сигнала датчика при торможении

Кабели датчиков перепутаны (лево/право) — проверить и поменять местами

Слишком большой воздушный зазор между датчиком и ротором — подтолкнуть датчик до упора

Правый модулятор управляемой оси

9 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею Проверить контакт и кабель модулятора на короткое замыкание (черный провод — клапан сброса]

9 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND Проверить контакт и кабель модулятора на короткое замыкание (черный провод — клапан сброс,)

9 3 Обрыв провода катушки сброса Проверить контакт и кабель модулятора на обрыв (черный провод — клапан сброса)

9 4 Обрыв провода на общем пине Проверить контакт и кабель питания

9 5 Короткое замыкание катушки подъёма на батарею Проверить контакт и кабель модулятора на короткое замыкание (желтый провод — клапан подъема)

9 6 Короткое замыкание катушки подъёма на GND Проверить контакт и кабель модулятора на короткое замыкание (желтый провод — клапан подъема)

9 7 Обрыв провода катушки подъёма Проверить контакт и кабель модулятора на обрыв (желтый провод — клапан подъема]

9 8 Ошибка конфигурации клапана Количество модуляторов не соответствует действительности

Левый модулятор ведущей оси

10 1 Короткое замыкание катушки сброса на батарею Проверить контакт и кабель модулятора на короткое замыкание (черный провод — клапан сброса]

10 2 Короткое замыкание катушки сброса на GND Проверить контакт и кабель модулятора на короткое замыкание (черный провод — клапан сброс]

10 3 Обрыв провода катушки сброса Проверить контакт и кабель модулятора на обрыв (черный провод — клапан сброса]

Электропитание

16 1 Диагональ 1, высокое напряжение Питание на модуляторы выше нормы

16 2 Диагональ 1, низкое напряжение Питание на модуляторы ниже нормы

16 3 Диагональ 1, обрыв провода Проверить провод питания модуляторов на обрыв

16 4 GND_PCV1 обрыв провода или большая разность напряжений к GND ECU  

16 9 U_ECU высокое напряжение Питание на ЭБУ выше нормы

16 10 UECU низкое напряжение (или UECU высокое) Питание на ЭБУ ниже нормы

Интерфейс замедлителя

17 1 Реле тормоза замедлителя короткозамкнуто на батарею или обрыв провода  

17 2 Реле тормоза замедлителя короткозамкнуто на GND  

17 3 Интерфейс J1939 не активирован  

Специальные ошибки

17 5 Большое различие между размерами передних и задних шин Установить шины в соответствии с тех. требованиями

17 10 Дефект аварийной лампы

Заменить аварийную лампу

Проверить цепь лампы

17 12 Проблема памяти параметров датчиков

Проверить все ошибки связанные с датчиками (см. выше)

Если ошибок сдатчиками нет, необходимо функцию стирания ошибок (представлена далее) и сделать заезд → ошибка устранится

17 13 Перепутаны датчики оси 1 или 2 Проверить правильность подключения датчиков левого и правого борта соответствующей оси — если необходимо переставить

J1939/73DM1/2 Описание неисправности Компонент

SPN/FMI Статус лампы

нет off/ по failure / неисправности отсутствуют  

789-01 amber/желт. large air gap/большой воздушный зазор wss sa left / датч. лев. колеса упр. оси

789-14 amber/желт. missing sensor signal at drive off / отсутствие сигнала с датчика при неподвижном ТС wss sa left / датч. лев. колеса упр. оси

789-07 amber/желт. bad tooth wheel, long term ABS control / повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS wss sa left / датч. лев. колеса упр. оси

789-08 amber/желт. long term instability / длительная неустойчивость wss sa left / датч. лев. колеса упр. оси

789-10 amber/желт. loss of sensor signal / потеря сигнала с датчика wss sa left / датч. лев. колеса упр. оси

789-02 amber/желт. shorted low/high or broken wire or two sensors shorted / короткое замыкание на массу или батарею, или обрыв провода или потеря сигнала с двух датчиков wss sa left / датч. лев. колеса упр. оси

789-07 amber/желт. reserved for wheel speed sensor (Taumelschlag) / coxpaнено для датчика скорости колеса wss sa left / датч. лев. колеса упр. оси

790-01 amber/желт. large air gap / большой воздушный зазор wss sa right / датч. прав. колеса упр. оси

790-14 amber/желт. missing sensor signal at drive off / отсутствие сигнала с датчика при неподвижном ТС wss sa right / датч. прав. колеса упр. оси

790-07 amber/желт. bad tooth wheel, long term ABS control /повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS wss sa right / датч. прав. колеса упр. оси

790-08 amber/желт. long term instability / длительная неустойчивость wss sa right / датч. прав. колеса упр. оси

790-10 amber/желт. loss of sensor signal / потеря сигнала с датчика wss sa right / датч. прав. колеса упр. оси

790-02 amber/желт. shorted low/high or broken wire or two sensors shorted / короткое замыкание на массу или батарею, или обрыв провода или потеря сигнала с двух датчиков wss sa right / датч. прав. колеса упр. оси

790-07 amber/желт. reserved for wheel speed sensor (Taumelschlag) / coxpaнено для датчика скорости колеса wss sa right / датч. прав. колеса упр. оси

791-01 amber/желт. large air gap / большой воздушный зазор wss da left / датч. лев. колеса вед. оси

791-14 amber/желт. missing sensor signal at drive off / отсутствие сигнала с датчика при неподвижном ТС wss da left / датч. лев. колеса вед. оси

791-07 amber/желт. bad tooth wheel, long term ABS control / повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS wss da left / датч. лев. колеса вед. оси

791-08 amber/желт. long term instability / длительная неустойчивость wss da left / датч. лев. колеса вед. оси

791-10 amber/желт. loss of sensor signal / потеря сигнала с датчика wss da left / датч. лев. колеса вед. оси

791-02 amber/желт. shorted low/high or broken wire or two sensors shorted / короткое замыкание на массу или батарею, или обрыв провода или потеря сигнала с двух датчиков wss da left / датч. лев. колеса вед. оси

791-07 amber/желт. reserved for wheel speed sensor (Taumelschlag) / coxpaнено для датчика скорости колеса wss da left / датч. лев. колеса вед оси

792-01 amber/желт. large air gap / большой воздушный зазор wss da right / датч. прав. колеса вед. оси

792-14 amber/желт. missing sensor signal at drive off / отсутствие сигнала с датчика при неподвижном ТС wss da right / датч. прав. колеса вед. оси

792-07 amber/желт. bad tooth wheel, long term ABS control / повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS wss da right / датч. прав, колеса вед. оси

792-08 amber/желт. long term instability / длительная неустойчивость wss da right / датч. правл колеса вед. оси

792-10 amber/желт. loss of sensor signal / потеря сигнала с датчика wss da right / датч. прав, колеса вед оси

792-02 amber/желт. shorted low/high or broken wire or two sensors shorted / кopoткoe замыкание на массу или батарею, или обрыв провода или потеря сигнала с двух датчиков wss da right / датч. прав. колеса вед. оси

792-07 amber/желт. reserved for wheel speed sensor (Taumelschlag) / coxpaнено для датчика скорости колеса wss da right / датч. прав. колеса вед. оси

793-01 amber/желт. large air gap / большой воздушный зазор wss аа left / датч. лев. колеса доп. оси

793-14 amber/желт. missing sensor signal at drive off / отсутствие сигнала с датчика при неподвижном ТС wss аа left / датч. лев. колеса доп. оси

793-07 amber/желт. bad tooth wheel, long term ABS control / повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS wss аа left / датч. лев. колеса доп. оси

793-08 amber/желт. long term instability / длительная неустойчивость wss аа left / датч. лев. колеса доп. оси

793-10 amber/желт. loss of sensor signal / потеря сигнала с датчика wss аа left / датч. лев. колеса доп. оси

793-02 amber/желт. shorted low/high or broken wire or two sensors shorted / короткое замыкание на массу или батарею, или обрыв провода или потеря сигнала с двух датчиков wss аа left / датч. лев. колеса доп. оси

793-07 amber/желт. reserved for wheel speed sensor (Taumelschlag) / coxpaнено для датчика скорости колеса wss аа left / датч. лев. колеса доп. оси

793-13 amber/желт. sensor detected but not configured / датчик обнаружен, но работает неисправно wss аа left / датч. лев. колеса доп. оси

794-01 amber/желт. large air gap / большой воздушный зазор wss аа right / датч. прав. колеса доп. оси

794-14 amber/желт. missing sensor signal at drive off / отсутствие сигнала с датчика при неподвижном ТС wss аа right / датч. прав. колеса доп. оси

794-07 amber/желт. bad tooth wheel, long term ABS control / повреждение зубьев импульсного кольца, задержка передачи сигнала на блок управления ABS wss аа right / датч. прав. колеса доп. оси

794-08 amber/желт. long term instability / длительная неустойчивость wss аа right / датч. прав. колеса доп. оси

794-10 amber/желт. loss of sensor signal / потеря сигнала с датчика wss аа right / датч. прав. колеса доп. оси

АБС КамАЗ: коды ошибок, установка, неисправность, диагностика, как отключить, схема

Антиблокировочная система (АБС) КамАЗ является компонентом рабочей системы торможения и служит для предупреждения блокировки колес. Устройство включается в работу в любом режиме торможения, независимо от покрытия и состояния дорожного полотна. Работа АБС предполагает достижение максимального сцепления колес с дорогой и недопущение перехода автомобиля в движение юзом. Этим достигается эффективное торможение с минимальным тормозным путем.

Устройство и принцип работы

АБС грузовика включает в себя следующие элементы:

  • датчики скорости вращения колес;
  • модуляторы, регулирующие давление воздуха в тормозных камерах;
  • электромагнитный клапан, отключающий вспомогательный тормоз;
  • электронный блок управления (ЭБУ);
  • блок предохранителей;
  • реле, соединительные провода и лампы сигнализации.

Принцип действия системы основан на измерении и сравнении скорости вращения колес и формировании команды на управление тормозными элементами по сигналам от ЭБУ. Выходной сигнал формируется в случае появления данных о разной скорости колес и воздействует на модуляторы, чем обеспечивает устойчивость и управляемость грузовика в процессе торможения.

Схема

Чаще всего на КамАЗ применяется схема АБС, построенная по принципу 4 датчика и 4 модулятора. Это дает возможность воздействовать на тормозные элементы всех колес. Модуляторы задней тележки управляют тормозами колес одного борта среднего и заднего мостов. При этом они повышают и поддерживают давление в тормозных камерах, а при необходимости — сбрасывают его.

При блокировке одного переднего колеса система ступенчато изменяет давление в передней тормозной камере другого. В режиме торможения включается моторный тормоз. При юзе он выводится из работы, но в случае обрыва провода электромагнитного клапана может негативно повлиять как на работу АБС, так и на режим торможения.

Как установить

Установка АБС на КамАЗ проводится только в специализированных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности. Самостоятельное вмешательство в конструкцию тормозной системы категорически запрещено.

Как отключить

Самый простой способ отключить антиблокировочную систему — это вынуть предохранители или отсоединить разъемы датчиков. Однако это делать не рекомендуется в связи с тем, что работоспособная система уменьшает тормозной путь и не дает машине двигаться юзом.

Неисправности и ремонт

АБС имеет встроенную функцию самодиагностики. Она включается поворотом замка зажигания в положение «I». В этом режиме проводится проверка работоспособности датчиков, блоков, связей и элементов системы. Сигнал снимается при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч. Если же он продолжает гореть, то проверку проводят в режиме принудительной диагностики АБС.

Коды ошибок

В случае появления неработоспособного элемента загорается сигнальная лампа и система формирует коды ошибок. Дефектный элемент устанавливается по количеству миганий сигнализатора. В режиме принудительной диагностики ЭБУ вначале однократно выдает 4 последние ошибки, которые остались в памяти устройства. Значение кода определяется по специальным таблицам. Например, полученное значение 2-1 соответствует неисправности модулятора В, характеризующейся замыканием на массу. Коды остаются в памяти ЭБУ.

Выполняя ремонт автомобиля, необходимо помнить, что выключатель «массы» должен быть отключен, а система обесточена.

Диагностика АБС

Антиблокировочная система имеет встроенную самодиагностику, контроль над собственной работоспособностью система осуществляет непрерывно. Для принудительной проверки работоспособности с целью поиска неисправностей необходимо задействовать режим принудительной диагностики.

Активизация режима производится нажатием и удержанием определённое время клавиши диагностики АБС на панели выключателей при включенном состоянии выключателя аккумуляторных батарей и замка выключателя приборов и стартера (ротор замка должен быть повёрнут ключом в положение «I»). Состояние системы отображается выводом светового мигающего кода на диагностическую лампу.

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой два блока световых вспышек. Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек диагностической лампы соответственно в первом и втором блоках, согласно таблицам Световые коды состояния элементов АБС WABCO, Световые коды состояния элементов АБС KNORR BREMZE и Световые коды состояния элементов АБС ЭКРАН.

Если диагностическая лампа горела до входа в режим диагностики, значит в системе имеются активные ошибки, т.е. ошибки, присутствующие на момент диагностики. После вывода кодов всех ошибок лампа горит постоянно.

Активизация режима принудительной диагностики АБС ф. «WABCO» и ф. «KNORR-BREMSE» производится нажатием и удержанием в нажатом состоянии клавиши в течение 0,5 - 3 с (для WABCO) и 0,5 - 8 с (для KNORR-BREMSE). Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1с, а затем:

  • для АБС ф. «WABCO», выдается циклически повторяющийся код одной активной ошибки через каждые 4 с до устранения данной неисправности (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками - 1,5 с). После устранения неисправности необходимо в выключателе приборов и стартера ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет, выдаваться световой код второй активной ошибки и т.д. (до устранения всех неисправностей).
  • для АБС ф. «KNORR-BREMSE», один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками - 1,5 с, интервал между кодами - 4,5 с).

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок, т.е. ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока автоматически или вручную). После вывода кодов пассивных ошибок лампа гаснет.

При отсутствии отказов или неисправностей, выдается световой код 1-1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке).

Активизация режима принудительной диагностики АБС НП РУП «ЭКРАН» производится путем нажатия и удержания в нажатом состоянии клавиши диагностики в течении 3 - 16 с. Если в системе имеются активные ошибки, диагностическая лампа гаснет примерно на 1 с, затем выдается стартовый информационный блок (длительность стартового импульса - 5 с, первой паузы - 2,5 с, разделительного импульса - 2,5 с, второй паузы - 2,5 с). После один за другим выдаются коды неисправностей (длительность каждой вспышки составляет 0,5 с, пауза между вспышками 0,5 с, между блоками - 1,5 с, интервал между кодами - 4 с).

Для вывода кодов пассивных ошибок, необходимо активизировать режим принудительной диагностики (как описано выше), нажать и удерживать в нажатом состоянии клавишу диагностики в течении 3 - 16 с во время второй паузы стартового информационного блока. Световой код о пассивных ошибках будет состоять из трёх импульсов (длительность каждой вспышки - 0,5 с, паузы между ними - 0,5 с), указывающих на режим чтения памяти ошибок, паузы длительностью 2,5 с и последовательностей импульсов кодов ранее обнаруженных неисправностей.

Если в системе нет текущих неисправностей, то световой мигающий код будет состоять только из стартового информационного блока.После устранения неисправностей необходимо в выключателе стартера и приборов ротор замка повернуть ключом сначала в положение «0», а затем в положение «I».

Контрольная диагностика АБС ф. Wabco автомобиля МАЗ

Вход в режим диагностики

Включение электронного блока в режим диагностики производится путем нажатия диагностической кнопки 12 (рис. ) и удержания ее во включенном состоянии от 0,5 до 3,0 сек., при включенном состоянии выключателя «массы» и замка включения стартера и приборов (замок должен быть включен в положение «приборы»)

Лампа «ABS» при этом должна светиться во время удержания кнопки.

При этом, если лампа горела до входа в режим диагностики (что свидетельствует о наличии активных ошибок), то при нажатии кнопки она гаснет примерно на 1 сек., а затем выдается циклически повторяющийся код активной ошибки через каждые 4 сек. до устранения данной неисправности*.

Если в системе присутствуют несколько активных ошибок, то после устранения первой ошибки будет выдаваться световой код второй активной ошибки и т. д. (до устранения всех неисправностей).

После устранения всех активных ошибок необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Если активных ошибок нет, то в режиме диагностики выдаются последовательно (через каждые 4 сек.) световые коды 4-х последних пассивных или «плавающих» ошибок т. е - ошибок, которые были, но в момент диагностики отсутствуют (или остались не стертыми в памяти блока) - информация о пассивных ошибках выдается 1 раз.

Для повторного вывода светового кода пассивных ошибок необходимо повторно нажать диагностическую кнопку.

Определение причины неисправности по световому мигающему коду

Световой мигающий код о характере неисправности и неисправном элементе системы состоит из двух информационных блоков, представляющих собой две последовательности световых вспышек.

Длительность каждой вспышки 0,5 сек, пауза между вспышками 0,5 сек., между блоками — 1,5 сек.

Неисправный компонент и характер неисправности определяются по числу вспышек красной контрольной лампы «ABS» соответственно в первом и втором блоках согласно таблице 1.

При отсутствии отказов или неисправностей выдается световой код 1—1 (по одной вспышке контрольной лампы в каждом информационном блоке).

*Активной ошибкой считается ошибка или неисправность, присутствующая в данный момент, т. е. в момент диагностики

Световые коды состояния элементов АБС ф. Wabco

Системный режим контроля

В системном режиме может быть определена конфигурация системы, стерты четыре последние (пассивные) ошибки из памяти электронного блока, произведены переконфигурация системы и тест привода управления двигателем (для режима ограничения скорости).

Для активации системного режима необходимо нажать на кнопку диагностики (рисунок) и удерживать ее во включенном состоянии от 3,0 до 6,3 сек.*

После активизации системного режима выдается световой кол конфигурации (на автомобилях «МАЗ» установлена система типа 4S/4K датчика/4 модулятора), число вспышек лампы должно быть равным 2.

Код конфигурации повторяется через каждые 4 секунды. Для выхода из системного режима необходимо выключить и снова включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы», или нажать диагностическую кнопку на время, превышающее 6 сек.

Стирание ошибок

Стираются только пассивные ошибки, сохраненные в памяти электронного блока.

Для стирания ошибок необходимо активизировать системный режим, как описано выше. После этого последует восемь быстрых (длительностью 0,1 секунд) миганий сигнальной лампы ABS, подтверждающих стирание.

Далее следует периодически повторяющийся через 4 секунды код конфигурации (две световые вспышки длительностью 0,5 секунд с паузой 1,5 секунд).

Затем необходимо выключить и повторно включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы».

Выход из режима диагностики

Выход из режима диагностики осуществляется выключением питания (замка включения стартера и приборов в положение «выключено»).

Для выхода из режима диагностики без выключения замка в положение «выключено», необходимо нажать диагностическую кнопку на время от 6 до 15 сек. При этом вывод световых кодов на красную контрольную лампу «ABS» прекращается.

Если стирание кода неисправности затруднено (после многократного повторения операций стирания сохраняется один и тот же код), необходимо еще раз убедиться в устранении соответствующей неисправности и повторить операции до получения кода 1 -1.

*Примечания:

1. При активации системного режима происходят автоматическое стирание всех пассивных ошибок, если они были в памяти блока. Признаком этого будет 8 быстрых миганий сигнальной лампы «ABS».

Если имеются активные ошибки, то указанных миганий не последует, и будет выдаваться сразу код конфигурации;

2. Если система включена по схеме АБС/ПБС, т. е. подключен пропорциональный и (или) дифференциальный клапан (клапан ПБС), то при входе в системный режим загорается дополнительно вампа «ABS/INFи не гаснет до выхода из режима диагностики

Световой код

Неисправный элемент, характер неисправности

Ра

Рб

1

1

Все элементы исправны

2

1

Модулятор В: Обрыв или замыкание на массу

2

2

Модулятор А: Обрыв или замыкание на массу

2

3

Модулятор Д: Обрыв или замыкание на массу

2

4

Модулятор С: Обрыв или замыкание на массу

3

1

Датчик В: Большой воздушный зазор

3

2

Датчик А : большой воздушный зазор

3

3

Датчик Д: большой воздушный зазор

3

4

Датчик С: большой воздушный зазор

4

1

Датчик В: Короткое замыкание или обрыв

4

2

Датчик А: Короткое замыкание или обрыв

4

3

Датчик Д: Короткое замыкание или обрыв

4

4

Датчик С: Короткое замыкание или обрыв

5

1

Датчик В: Перемежающийся сигнал

5

2

Датчик А: Перемежающийся сигнал

5

3

Датчик Д: Перемежающийся сигнал

5

4

Датчик С: Перемежающийся сигнал

6

1

Датчик В: дефект ротора/датчика

6

2

Датчик А: дефект ротора/датчика

6

3

Датчик Д: дефект ротора/датчика

6

4

Датчик С: дефект ротора/датчика

7

1

Связь с БУ: ошибка связи

7

3

Реле замедлителя: короткое замыкание или обрыв

7

4

Лампа  ABS: короткое замыкание или обрыв

8

1

Питание БУ: пониженное напряжение бортсети

8

2

Питание БУ: повышенное напряжение бортсети

8

3

Внутренняя ошибка

8

4

Ошибка конфигурации

8

5

Питание БУ: ошибка подключения по «массе»


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5