Бсз на классику


БСЗ на классику своими руками. — DRIVE2

Пересев на жигули, вспомнил что такое, ксз и конвульсивная нестабильная работа мотора. В наличии у меня было :1) Датчик холла 21082) Катушка зажигания ваз 2108 производства венгрия.3) Коммутатор ваз 2108Пришлось докупить скрипя сердцем:1) Жгут коммутатора ваз 2101 145р2) Гофра для провода 15рПервое что сделал проштудировал интернет, естественно ничего толкового не нашел кроме пособий по установке готовых комплектов стоимостью около 3 тр, но я не вижу смыслы отваливать за зажигание которое стоит четверть машины. Так что поехали. В первую очередь берем трамблер и выкидываем контакты конденсатор итд, на место контактов ставим датчик холла, одно отверстие подходит, второе я просверил и завернул туда укороченный саморез, потом напротив сделал пропил, и вывел фишку датчика, подвесив его на технологическое отверстие через болт. Самое сложное это изготовить шторку.

вот шторка под трамблер 412

Я взял за основу её, увеличив диаметр до 45мм, вал точить не стал оставил квадрат как есть, поэтому шторку начал выпиливать из куска старого дисковода, примеряя ее на вал. Самое важное бегунок должен смотреть на прогал в шторке! Нижнею часть сделал из латуни.

Схема подключения

Все подключал по этой схеме, момент зажигания установил на ощупь. Короче покупать это не наш метод!

www.drive2.ru

Как поставить электронное зажигание на классику ВАЗ 2107 и правильно его настроить?

ВАЗовская «семёрка» — последняя классическая модель Жигулей, выпускавшаяся с 1982 по 2012 год. Причём инжектор и электронное зажигание появилось на автомобиле ВАЗ 2107 уже в 90-е, а все предыдущие модификации шли с карбюратором и системой механического (контактного) искрообразования. Поскольку по территории стран бывшего СССР «бегает» немало таких машин, то вопрос перехода на бесконтактное зажигание (сокращённо — БСЗ) не теряет актуальности для их владельцев. Решается он без особых проблем, нужно лишь купить комплект нового оборудования и поставить его на «семёрку» своими руками, чтобы не тратить средства на услуги автосервиса.

Конструкция электронного зажигания

Чтобы поставить бесконтактную систему на «классику» ВАЗ 2107 с карбюратором, желательно изучить, как она устроена. Это поможет вам правильно собрать схему и успешно запустить её в работу. БСЗ для старых карбюраторных моделей Жигулей состоит из таких элементов:

  • трамблёр, он же — распределитель системы зажигания;
  • высоковольтная катушка новой конструкции (отличается от старой, работающей с механическими контактами);
  • коммутатор, отвечающий за управление системой;
  • высоковольтные и обычные провода с разъёмами и клеммами, соединяющие перечисленные элементы;
  • свечи зажигания.

Справка. Поскольку в новой системе зажигания отсутствует контактная группа, а её работа управляется электронным блоком, то к ней одинаково подходят названия «бесконтактная» и «электронная».

Элементы системы электронного зажигания ВАЗ 2107

В новой высоковольтной катушке предусмотрено 2 обмотки. Первичная изготовлена из проводника большого сечения и подключена к электрической сети автомобиля через реле замка зажигания. Вторичная обмотка намотана большим количеством витков тонкой проволоки и присоединена высоковольтным проводом к трамблёру, состоящему из следующих частей:

  • корпус с установленным по центру валом;
  • на конце вала закреплён подвижный контакт (так называемый бегунок);
  • сверху на корпус надевается крышка, куда подключены высоковольтные провода большого сечения, идущие к свечам зажигания;
  • на валу имеется выступ (кулачок), напротив которого стоит датчик Холла;
  • сбоку прикреплена вакуумная диафрагма, обеспечивающая опережение зажигания.

Коммутатор соединяется проводниками малого сечения с распределителем и катушкой, его задача — управлять своевременной подачей искры на свечи.

Справка. В более новых модификациях ВАЗ 2107, где вместо карбюратора стоит инжектор, отдельный коммутатор отсутствует. В нём нет нужды, поскольку искрообразованием и подачей топлива ведает контроллер бортового компьютера.

Схема соединений элементов бесконтактной системы

Принцип действия БСЗ

Искрообразование с электронным управлением функционирует по достаточно простому алгоритму, что и обусловливает надёжность подобной схемы. Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, на первичную обмотку катушки идёт постоянное напряжение от бортовой сети, отчего вокруг неё образуется магнитное поле. Дальше система работает так:

  1. Стартер поворачивает коленвал и приводит в движение вал трамблёра вместе с бегунком.
  2. Датчик Холла, реагирующий на прохождение рядом металлической массы, регистрирует оборот вала по выступу на нём и отправляет сигнал коммутатору.
  3. Электронный блок по сигналу датчика отключает подачу напряжения к первичной обмотке катушки.
  4. В момент разрыва цепи во вторичной обмотке катушки образуется импульс высокого напряжения (до 24 кВ). По толстому проводу он направляется к подвижному контакту трамблёра.
  5. Бегунок перенаправляет импульс на один из неподвижных контактов, встроенных в крышку. Оттуда напряжение поступает к свече того цилиндра, где поршень находится в верхней мёртвой точке.
  6. В этот момент топливо уже находится в камере сгорания в сжатом состоянии. Когда на электродах свечи проскакивает искра, происходит его воспламенение.
  7. Бегунок вращается и передаёт искру всем цилиндрам по схеме 1—3—4—2, после чего двигатель машины заводится и начинает работать.

Примечание. В старых автомобилях ВАЗ 2107 коммутатор отсутствовал, а электрическая цепь разрывалась механическим способом — кулачок вала размыкал контактную группу.

Устаревшая схема с контактным прерывателем

Плюсы и минусы бесконтактного зажигания

На данный момент системой искрообразования с электронным управлением оснащается 100% выпускаемых автомобилей, использующих в качестве горючего бензин или сжиженный газ. Механическое зажигание устарело и осталось в прошлом. Причина — её ненадёжность при эксплуатации, частые неполадки и невысокая мощность искры. По сравнению с контактной системой БСЗ обладает следующими преимуществами:

  1. Отсутствие контактов, чьи поверхности постоянно подгорают от высокого напряжения, отчего мощность искрообразования резко падает.
  2. В распределителе электронной системы нет быстроизнашивающихся деталей, которые приходилось менять через каждые 15—20 тыс. км пробега.
  3. Благодаря бесконтактной схеме и новой конструкции катушки напряжение, подаваемое на электроды свечей, удалось поднять с 18 до 24 кВ. Это благотворно повлияло на воспламенение и сжигание топливовоздушной смеси в цилиндрах.
  4. Надёжность в работе и долговечность.
Мощная искра от бесконтактного зажигания

Справка. В прошлые времена хозяевам ВАЗовской «классики» довольно часто приходилось удалять выступ, нагорающий на поверхности одного из контактов, для чего требовался плоский надфиль. Но на втором контакте образовывалось углубление, которое зачистить достаточно трудно, поэтому производители стали делать контактные группы со сквозными отверстиями.

Из существенных недостатков БСЗ можно отметить один — неремонтопригодность датчика Холла. Если механические контакты подчищаются, то неисправный датчик нужно только менять, поэтому желательно возить его с собой. С другой стороны, данный приборчик очень надёжен в работе и служит без проблем 40—50 тыс. км.

Так выглядит датчик Холла, заменивший контакты

Справка. Владельцам автомобилей ВАЗ 2107, оснащёнными первыми комплектами БСЗ, помимо датчика Холла приходилось возить ещё и запасной коммутатор. Но спустя 2 года его конструкция претерпела модернизацию, отчего электронные блоки перестали выходить из строя.

Инструкция по установке бесконтактной системы

Процедура замены механического зажигания на электронное делится на такие этапы:

  • выбор и покупка БСЗ;
  • подготовка инструментария;
  • снятие старой системы и установка новой;
  • настройка зажигания.

Если ранее вам не приходилось самостоятельно разбираться с проблемами искрообразования в классических моделях Жигулей, то придётся выделить на всю работу примерно 3—4 часа.

Рекомендации по выбору

В заводской комплект БСЗ для ВАЗ 2107, имеющийся в продаже, входят следующие детали:

  • коммутатор с каталожным номером 36.3734 (ещё бывает 3620.3734);
  • главный распределитель зажигания, маркировка — 38.37061;
  • высоковольтная катушка, номер по каталогу — 27.3705;
  • жгуты проводов с разъёмами.
Детали БСЗ от компании СОАТЭ

Примечание. Маркировка трамблёра указана для машин с двигателями объёмом 1,5 и 1,6 л. В модификациях «семёрок» с мотором 1,3 л блок цилиндров меньше по высоте, а вал распределителя зажигания короче. Его каталожный номер — 38.3706–01.

В продаже встречается подобный бесконтактный комплект, предназначенный для российского внедорожника ВАЗ 2121 «Нива». В нём трамблёр маркируется так: 3810.3706 либо 38.3706–10. Не стоит его покупать для «классики», поскольку элемент отличается по техническим параметрам, хотя внешне выглядит так же.

Среди производителей, выпускающих готовые комплекты электронного зажигания для старых моделей ВАЗ, лучше всех себя зарекомендовала компания «СОАТЭ», чьё производство расположено в г. Старый Оскол Российской Федерации. Отзывы владельцев «классики» о продукции компании сугубо положительные.

Вместе с зажиганием рекомендуется менять и свечи с проводами

Совет. Планируя ставить БСЗ на «семёрку», параллельно замените свечи зажигания (марка — А17ДВР) и высоковольтные провода к ним. В комплект поставки они не входят, но для стабильной и экономичной работы двигателя с новой системой искрообразования очень пригодятся.

Какие понадобятся инструменты?

Для монтажа электронного блока и других элементов БЗС вам потребуется простой инструментарий, имеющийся в гараже у любого мастеровитого автомобилиста:

  • отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;
  • рожковые ключики размером 8, 10 и 13 мм;
  • обычные пассатижи;
  • свечной ключ, оснащённый для удобства карданчиком;
  • ручная либо электродрель со сверлом диаметром 3—3,5 мм.
Из этого набора понадобятся ключи, отвёртки и пассатижи

Примечание. С помощью ключей откручиваются клеммы, крепления трамблёра и катушки. Дрель понадобится, чтобы сделать 2 отверстия для монтажа коммутатора. В некоторых машинах можно отыскать готовые отверстия, рассчитанные под монтаж электроники, они находятся на левом лонжероне (по ходу движения авто).

Ключом на 30 мм можно спокойно поворачивать коленвал

Хорошо, если вам удастся найти и взять на время специальный ключ, предназначенный для поворачивания коленчатого вала ВАЗ 2107, ухватившись за гайку храповика. Другой вариант — вращать коленвал обычным рожковым ключом размером 30 мм либо поворотом вывешенного заднего колеса при включённой 4-й передаче.

Проводить работы по установке и настройке бесконтактного зажигания можно в любом удобном месте, лишь бы позволяли погодные условия. Поскольку смотровая яма вам не потребуется, то сгодится ровная и хорошо освещённая площадка.

Установка БСЗ на автомобиль

Перед монтажом электронного зажигания вам нужно снять с машины старую систему, действуя в таком порядке:

  1. Поднимите крышку капота «семёрки», отключите аккумулятор от бортовой сети и снимите со свечей провода высокого напряжения.
  2. Выверните свечи и поворотом коленчатого вала выведите поршень 1-го цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). В этом вам поможет длинная отвёртка, вставленная в свечной колодец. Убедитесь, что насечка на шкиве коленвала стоит напротив первой метки на блоке цилиндров (она самая длинная из трёх).
  3. Разблокируйте металлические защёлки крышки распределителя зажигания и снимите её вместе с проводами. Для верности поставьте на клапанной крышке двигателя отметку напротив подвижного контакта бегунка.
  4. Отключите от трамблёра все провода и тонкую трубку, которая соединяет его со штуцером на карбюраторе. Ослабьте гайку, прижимающую юбку распределителя к блоку цилиндров, и открутите её. Снимите старый трамблёр, проследив, чтобы не потерялась прокладка (стоит между ним и блоком).
  5. Отсоедините провода от контактов высоковольтной катушки и запомните, куда они подключались. Открутите кронштейн катушки и снимите её с кузова.
Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора

Установку БСЗ начните с монтажа электронного блока, снабжённого алюминиевой посадочной пластиной с отверстиями (она служит элементом охлаждения прибора). Если на левом лонжероне есть готовые отверстия, прикрутите к ним коммутатор двумя саморезами. В противном случае найдите свободное место неподалёку от катушки, просверлите отверстия и закрепите блок управления.

Расположение свечей зажигания

Совет. Не ставьте коммутатор под бачком с жидкостью для промывки лобового стекла. Если он протечёт, то зальёт нежную электронику и зажигание перестанет функционировать.

Для замены катушки нужно отсоединить провода и запомнить их распиновку

Монтаж элементов бесконтактной системы выполняйте в такой последовательности:

  1. Возьмите новый трамблёр, снимите с него крышку и наденьте прокладку. Установите его в гнездо на блоке цилиндров таким образом, чтобы подвижный контакт встал напротив меловой метки, нарисованной на клапанной крышке мотора. Слегка прижмите юбку распределителя крепёжной гайкой, чтобы он случайно не повернулся.
  2. Прикрутите катушку высокого напряжения на старое место (крепления совпадают). Подключите к её клеммам провода от реле замка зажигания, тахометра и коммутатора. Жила, идущая от контакта «1» электронного блока, подключается к клемме с маркировкой «К» катушки, а провод от контакта «4» соединяется с клеммой «Б».
  3. Установив зазор 0,8—0,9 мм между электродами свечей, закрутите их в отверстия цилиндров. Наденьте на трамблёр крышку и подсоедините все провода высокого напряжения, в том числе центральный, ведущий к катушке. Подключите вакуумную трубку, после чего можете приступать к пуску мотора и регулировке своевременного искрообразования.
Насечка выставляется напротив длинной риски

Совет. При монтаже высоковольтной катушки клеммы меняются местами, что доставляет некоторые неудобства. Вопрос решается ослаблением гайки крепёжного хомута и поворотом корпуса катушки на 180°, после чего её можно ставить на место.

Этапы установки зажигания в фотографиях

Положение бегунка при совмещённых метках Перед выставлением меток нужно снять крышку распределителя Откручивание проводов старого трамблёра Снятие центрального высоковольтного провода с катушки Когда все провода сняты и откручена гайка крепления, трамблёр вынимается из блока После монтажа новой катушки провода подключаются к тем же клеммам Высоковольтные провода нужно подсоединять, ориентируясь по цифрам на крышке Коммутатор крепится на 2 самореза к лонжерону

Видеоматериал по замене зажигания на электронное

Указания по настройке зажигания

Если вы чётко следовали изложенной инструкции, присоединили все провода согласно схеме и не сбили совмещённые метки, то мотор запустится без проблем. Чтобы отрегулировать зажигание, нужно добиться стабильной работы двигателя, так что для начала прогрейте его несколько минут, не давая заглохнуть нажатием на педаль газа.

Совет. Если запуск мотора не удался, а при включении стартера не проявляются даже хлопки, то вы наверняка напутали с проводкой. Ещё раз проверьте все по схеме, прилагающейся к заводскому комплекту деталей электронного зажигания.

Выполнить регулировку на прогретом двигателе можно двумя методами:

  • без использования специальных приборов — «на слух»;
  • точная настройка с помощью стробоскопа.

Стробоскоп — это прибор с лампочкой, мигающей одновременно с передачей импульса датчиком Холла. Когда включённый стробоскоп подносят к маховику коленчатого вала на работающем моторе, то становится видно положение насечки. Отсюда и возможность точной регулировки.

Так выглядит стробоскоп для точной настройки зажигания

Для настройки подключите питание стробоскопа к аккумуляторной батарее, а толстую жилу — к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Отпустите гайку крепления трамблёра и поднесите мигающую лампу к шкиву. Медленно поворачивайте корпус распределителя, пока насечка на шкиве не займёт место напротив короткой риски, после чего затяните гайку.

Настройка народным способом «на слух» выполняется так:

  1. Заведите двигатель и отпустите гайку, удерживающую распределитель зажигания.
  2. Плавно и не спеша вращайте трамблёр в пределах 15°. Найдите положение, при котором мотор работает наиболее стабильно.
  3. Зажмите гайку крепления.
При настройке поворачивайте трамблёр за корпус мембраны

Совет. Когда станете поворачивать распределитель зажигания рукой, старайтесь не касаться проводов высокого напряжения, чтобы вас не ударило током. Оптимальный вариант — взяться за корпус мембранного механизма, куда присоединена трубка от карбюратора.

Вполне закономерно, что после установки системы бесконтактного зажигания холостые обороты двигателя вырастут до 1100—1200 об/мин из-за повышенной мощности искры. Установите норму 850—900 об/мин, закручивая винт холостого хода на карбюраторе и ориентируясь по тахометру. На карбюраторах ВАЗ 2105—2107 типа «Озон» этот винт располагается в нижней секции агрегата с правой стороны и отличается большим размером. В карбюраторах ВАЗ 2108 типа Solex (такие тоже ставились на «семёрку») есть длинная рукоятка из пластика, выступающая справа (по ходу движения). Второй винт, регулирующий состав топливовоздушной смеси, крутить нельзя.

Стрелкой показан регулировочный винт холостого хода

Совет. Если во время резкого нажатия на акселератор из двигателя раздаётся звонкий стук, то вы поставили слишком большой угол опережения зажигания и смесь вспыхивает раньше чем нужно. Ослабьте гайку распределителя и поверните корпус на пару градусов по часовой стрелке.

Видеоролик о регулировке зажигания на «классике» Жигулей

Лучшим показателем успешной установки и настройки бесконтактной системы зажигания является проверка ВАЗ 2107 на ходу. Стоит проехать на автомобиле несколько километров, чтобы проверить при различных режимах — разгон, движение по прямой и накатом при включённой передаче. Поведение машины наверняка вам понравится, а опостылевшая зачистка контактов забудется навсегда.

  • Автор: Сергей Сергеев
  • Распечатать

vazweb.ru

Установка бесконтактной системы зажигания на классику

Если вы решили поставить себе на классику бесконтактную систему зажигания, тогда следующая информация специально для вас.

Нашу статью под названием «Установка бесконтактной системы зажигания на классику» мы начнем с устройства БСЗ.

В бесконтактной системе зажигания классики для размыкания цепи низкого напряжения вместо прерывателя с контактами применяется так называемый электронный коммутатор, который за счет отпирания или запирания выходного транзистора – размыкает и замыкает цепь. Такое решение позволяет увеличить напряжение на электродах свечей зажигания, и благодаря этому мы имеем повышение энергии искрового заряда. Также значительно улучшаются условия пуска мотора, так как при его малой частоте вращения уровень напряжения на свечах не понижается.

Схема.

Не забывайте о проводе тахометра, который расположен на катушке «К» (на автомобиле ВАЗ 2106 он коричневого цвета, а провода, идущие к контакту «Б» — синего). То есть все провода, подключенные к старой катушке, у нас останутся на своем месте. Главное обязательно проверьте правильное подсоединение контактов новой катушки («К» и «Б»), поскольку новая катушка может оказаться развернутой на 180 градусов относительно кронштейна (то есть контакт «К» смотрит назад, а контакт «Б» вперед). Также нужно ослабить хомут на кронштейне катушки и развернуть ее относительно кронштейна так, чтобы контакты «К» и «Б» оказались на старой катушке. Получаем, что на каждом контакте катушки мы имеем по два провода. На контакте «К» у нас будет два коричневых, один из которых будет из штатного жгута, а второй от пучка подключения бесконтактного зажигания или же от первого контакта коммутатора. В свою очередь на контакте «Б» у нас будет два синих, один из штатного жгута, замок зажигания, второй опять же от пучка подключения бесконтактного зажигания или от четвертого контакта коммутатора.

Теперь давайте более детально рассмотрим состав бесконтактной системы зажигания классики.

Состоит бесконтактная система зажигания из датчика-распределителя зажигания, коммутатора, катушки зажигания, пучка проводов и свечей зажигания. Мы хотим подробнее рассказать вам о каждой детали.  

Датчик-распределитель зажигания или как его еще называют бесконтактный трамблер.

В бесконтактной системе зажигания для различных  объемов двигателя применяются соответственно датчики-распределители с определенной маркировкой. Для двигателя 1,5-1,6 литра – это 38.3706; для двигателя 1,2-1,3 литра – это 38.3706-01, поскольку у него короткий шток; для двигателя объемом 1,7 литра и автомобиля Нива – 38.3706-10, 038.3706-10, 3810.3706. Внешне абсолютно все выглядят одинаково, кроме 38.3706-01 с его коротким штоком.

Обратите внимание, что очень часто под видом классического датчика продают трамблер от Нивы. Маркировка у него может быть такая  — 3810.3706; затем такая — 38.3706-10; или такая -038.3706-10. Внешне он один в один такой же, но отличается совершенно иными характеристиками центробежного регулятора, а также другим вакуумником. Настоятельно не рекомендуем вам такой покупать. Однако если вы все-таки обзавелись им, то вам нужно будет поставить раннее зажигание. На малых оборотах тогда будет рвать, и метать, а на больших приблизиться к норме (опережение зажигания).

Коммутатор.

Служит он для того, чтобы прерывать ток в первичной цепи катушки зажигания, руководствуясь сигналами датчика-распределителя зажигания. Как правило, он может быть нескольких видов, например: Remix, 36.3734, 3620.3734, HIM-52, ВАТ 10.2. Кстати в схеме коммутатора предусмотрена функция отключения тока через катушку зажигания, если двигатель не работает, но зажигание включено.

Катушка зажигания.

Служит она для пробивания воздушного зазора между электродами свечей зажигания путем преобразования прерывистого тока (12 в) низкого напряжения в ток высокого напряжения (10-20 кВ). В бесконтактной системе зажигания используется катушка такого типа – 27.3705.

Пучек проводов.

Здесь все просто, это самый обыкновенный штатный комплект различных проводов бесконтактного зажигания от классики.

Свечи зажигания.

Они предназначены для того, чтобы воспламенять горючую смесь в цилиндрах мотора с помощью искрового заряда между электродами. Здесь используются свечи типа A-17ДВР имеющие зазор 0,7-0,8 миллиметров.

Итак, с деталями разобрались, теперь давайте поговорим о том, что же вам может понадобиться при установке бесконтактной системы зажигания на классику.

Хочется отметить, что если ваши провода и свечи еще в хорошем состоянии, то их можно не менять.

Из инструментов вам нужно будет взять следующее:

Первое это ключи на 13 (поскольку с помощью его мы сможем снять и поставить трамблер) и на 10 и 8 (для того, чтобы снять и поставить катушку). Еще понадобятся два самореза, чтобы установить коммутатор. Затем не лишней будет отвертка, для того, чтобы эти саморезы закрутить. Также вам понадобиться дрель со сверлом по металлу, диаметр сверла выбираем по диаметру саморезов.

Теперь вам осталось перейти непосредственно к самой установке бесконтактной системы зажигания.

Очень важно проводить установку бесконтактной системы зажигания с уже заранее правильно отрегулированным зажиганием (старым трамблером). Первым делом нужно снять крышку трамблера с высоковольтными проводами. Затем нужно будет полностью отключить высоковольтный провод катушки. После чего, при помощи стартера вам нужно будет выставить направление резистора (это такой бегунок сверху трамблера) точно перпендикулярно двигателю. Запомните, что после этого уже ни в коем случае нельзя поворачивать коленвал мотора (включать стартер). Обратите внимание, что справа на корпусе трамблера есть пять меток в том месте, где он соприкасается с двигателем. Эти метки нужны для регулировки угла опережения зажигания. Ваша задача так же сделать метку, только уже на двигателе, поставив ее напротив средней метки на трамблере. Это делается для того, чтобы потом вы могли правильно и без проблем поставить корпус нового трамблера на место. После этого берем ключ на 13 и откручиваем гайку со шпильки, которая находится на крепежной вилке трамблера. Затем снимаем старый трамблер, заодно отключив провод, который идет от катушки к трамблеру. Дальше мы берем новый трамблер и, сняв с него крышку, вставляем его в двигатель вместо старого. Установку нужно производить так, чтобы бегунок нового трамблера встал точно перпендикулярно двигателю. После этого можно досылать трамблер в штатное место. Может быть небольшое отклонение (приблизительно до пяти градусов), его потом нужно будет отрегулировать. Дальше поворачивайте корпус трамблера так, чтобы совместить среднюю метку на нем с той меткой, которую вы делали раньше на двигателе. Когда метки совпадут смело зажимайте гайкой крепежную вилку трамблера. Итак, трамблер установлен, подсоединен и здесь остается только поставить на него новую крышку с высоковольтными проводами. Затем нужно будет поменять старую катушку на новую. И после этого подключить штатные провода (кроме того провода, который мы сняли со старым трамблером) вместе с новыми к уже установленной новой катушке. Коричневые провода подключаем к контакту «К», а синие в свою очередь к контакту «Б». Также нужно будет подключить к высоковольтному контакту на катушке провод с крышки трамблера. Заодно подключаем к трамблеру и один трехштырьковый разъем из пучка проводов.

Нам осталось установить коммутатор. Проще всего будет прикрутить его к свободному месту между левой фарой ближнего света и бачком омывателя, там как раз есть свободное место (небольшая плоская площадка 5 см в высоту и 10-15 см в длину). Здесь мы сверлим два отверстия под «уши» радиатора коммутатора, предварительно для удобства сняв бачек омывателя. Затем прикручиваем коммутатор на саморезы. Не забудьте прикрутить контакт черного цвета к «ушку» радиатора коммутатора. В конце коммутатор подсоединяется в соответствующий разъем.

Обязательно проверьте подключения абсолютно всех проводов, согласно схеме!

Если все подключено правильно, то смело можно заводить.

Если же у вас были отклонения при установке трамблера, то нужно отрегулировать угол опережения. Для этого расслабьте крепежную вилку трамблера и по чуть-чуть поворачивайте его корпус, в пределах пяти меток изображенных на трамблере, относительно той метки, которую вы поставили на двигатель. Специфика регулировки такова:

Греем машину до 85-90 градусов (если инструкция по установке была выполнена вами правильно, то ваша машина обязательно заведется), затем набирайте скорость 40 кмч и на четвертой передаче резко «газаните». В идеале если 2-3 секунды ощущается детонация и уверенно набирается скорость. В случае если застучали «пальцы», нужно будет немного (где-то на 1 градус) повернуть трамблер по часовой стрелке и повторять это до тех пор, пока «пальцы» не прекратят стучать.

Если вы чувствуете «провал», то нужно будет повернуть трамблер против часовой стрелки.

После регулировки опережения зажигания, вам нужно будет отрегулировать холостой ход. Можно обратиться в сервис, а можно будет сделать следующее:

Выставляем винтом «количества» 1200-1300 оборотов, после этого винтом «качества» ищем положение максимальных оборотов. Опять «количественным» винтом выставляем 1200-1300 об и снова проверяем «качественным», теперь только нужно найти положение максимального количества оборотов. Выполняем вышеперечисленное до тех пор, пока обороты будут 1200-1300, а «качественный» винт в найденном нами положении не достигнет максимальных оборотов. Добившись этого, «качественным» винтом нужно будет снизить количество оборотов до нормы (850-900 об). Холостой ход отрегулирован. 

portalvaz.ru

Тюнинг зажигания карбюраторного Ваз-2107- сравниваем Сонар ИК и БСЗ

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.

Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную. Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2500 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.

Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером. После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта. Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.

Установку комплекта лучше доверить специалистам.

21074.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5