Бензонасос ауди 100


Ремонт и замена топливного насоса на Ауди 100 2,3

Одним из главных элементов топливной системы любого автомобиля является топливный насос. Автомобиль Ауди 100 2 3 не исключение, на нем установлен топливный насос электрического типа, то есть приводится в действие от электродвигателя, с которым он располагается в одном корпусе. Эклектический бензонасос по конструкции значительно сложнее механических моделей, а значит, и требует более пристального к себе внимания и особых условий эксплуатации.

На автомобиле Ауди 100 2 3 насос установлен в топливном баке, а все потому, что в процессе работы он довольно сильно нагревается, а топливо используется в качестве охладителя. Регулярное движение с минимальным количеством топлива в баке могут привести к перегреву насоса и даже выходу его из строя. Кроме того, вся грязь, которая имеется в топливе, постепенно оседает именно на насос. Для того чтобы эта грязь не попала под крыльчатку, на входе топливный насос имеет фильтр в виде металлической сетки. Она со временем имеет свойство забиваться, что заметно по появившемуся гудению насоса, автомобиль в этом случае работает несколько заторможено и даже глохнет и не заводится.

Топливный насос Ауди 100

Бензонасос является довольно надежным элементом конструкции, но и он может выйти из строя. В основном это происходит из-за некачественного топлива и неграмотной эксплуатации. Основными признаками выхода из строя насоса является:

  • Затрудненный запуск двигателя, особенно если он горячий;
  • Отсутствие тяги двигателя;
  • Повышенный шум во время работы насоса.

Для проверки работоспособности можно отсоединить шланг обратки и замерять количество выходящего из него топлива, если это количество не превышает 200-300 грамм за одну минуту, то сомнений никаких – топливный насос вышел из строя и необходима его замена.

Замена бензонасоса Ауди 100

Итак, мы подошли к самому процессу замены бензонасоса на Ауди 100 2 3. Для проведения работ нам понадобится из инструмента:

  • Отвертки плоская и крестовая;
  • Головка на 17;
  • Рожковые ключи на 17/19;
  • Молоток;
  • Довольно полезным будет фонарик.

Для проведения процедуры позаботьтесь о малом заполнении бака бензином, ведь топливный насос расположен в баке и в него надо будет залезть почти до самого дна.

Не забывайте о пожарной безопасности: не курите и не пользуйтесь открытым огнем возле автомобиля, положите рядом огнетушитель, конечно же, не повредит наблюдатель, который попутно может стать и помощником.

Топливный насос AUDI 100

Снятие бензонасоса

Во многих справочниках и инструкциях Ауди 100 2 3 этот процесс описывают достаточно скупо, а схема выглядит примерно так – открутите, поверните, поставьте другой и закрутите. На самом деле многие автовладельцы от таких скудных описаний приходят в неописуемый ужас и сразу везут автомобиль на СТО, хотя процедура несложная и ее не стоит пугаться. Поэтому в этой статье мы попробуем все описать достаточно подробно и по порядку.

Начнем процесс извлечения бензонасоса из бака:

  1. Отключите клеммы аккумулятора, это очень важно ведь бензонасос погружен в бензин и подключен к электросети автомобиля;
  2. Освобождаем багажник от всего что там есть, убираем коврик и добираемся до лючка, под которым собственно и находится бензонасос Ауди 100 2 3. Откручиваем три самореза и снимаем крышку указателя уровня топлива. С указателя уровня топлива снимите электрическую колодку;
  3. Работать можно со стороны багажника, но удобнее будет снять спинку заднего сидения и производить все работы из салона, а не из багажника;
  4. Очень осторожно начинаем откручивать болт крепления подающего шланг, дополнительно можно обернуть его тряпкой, ведь если гидроаккумулятор топлива в нормальном состоянии, то обязательно должен брызнуть струя топлива. Откручивать лучше в несколько приемов, постепенно стравливая давление в системе. Обратите внимание, что должно вытечь около 50-100 грамм, выливать его в бак категорически не рекомендуется, ведь туда уже могла попасть грязь. Не потеряйте уплотнительные шайбы;
  5. Ослабляем хомуты, после чего снимаем трубки обратки и вентиляции. Все шланги, чтобы не мешали, отводим в сторону. Для снятия фиксирующего кольца рекомендуется использование специального съемника, вместо которого можно взять плоскую отвертку и чуть-чуть повозиться;
  6. Достаем корпус указателя уровня топлива где-то на 10 см, после чего снимаем шланг обратной подачи топлива и отпускаем его в бак, впоследствии его достать будет довольно просто, а сейчас он нам будет только мешать;
  7. Теперь работать будет не особо удобно. Одной рукой удерживаем корпус указателя уровня, а второй рукой беремся за топливный насос. Действовать надо очень аккуратно, чтобы не согнуть коромысло поплавка. Именно для этой операции и полезен фонарик, чтобы посмотреть как он крепится, тогда будет проще снимать его. Крепление топливного насоса выполнено при помощи направляющих (3 штырька) с боковыми пластинчатыми фиксаторами. Эти фиксаторы надо отогнуть, после чего снимаем фиксирующее резиновое кольцо из треугольника крепления. И так для каждой направляющей. После этого крепления бензонасоса освобождаются от фиксаторов при помощи поворота его против часовой стрелки;
  8. Теперь можно извлечь корпус указателя уровня топлива вместе с бензонасосом.

Топливный насос в баке Ауди 100

Дальнейшую работу будет проводить значительно удобнее. Бензонасос Ауди 100 2 3 отсоединяется от указателя уровня топлива, для этого:

  1. Отсоединяем фишку питания с крышки бензонасоса;
  2. Откручиваем шумовой демпфер;
  3. Снимаем подающий шланг с бензонасоса;
  4. Откручиваем крепление электропроводки;
  5. Ослабляем хомут крепежного кольца, которое разбирается на две составляющие.

Ну вот мы наконец уже дошли до самой замены. На что стоит обратить внимание? Обратите внимание на бензонасос, вернее на его производителя, ведь на Ауди 100 2 3 может устанавливаться двух производителей: Бош и Пирбург.

Однако они имеют разные посадочные диаметры 60 мм и 47 мм соответственно. В итоге если вы выполняете замену Бош на Прибург, проверьте, чтобы в комплекте были специальный стакан, а также гайка крепления подающего шланга.

Установка бензонасоса

Во всех инструкциях процесс установки выглядит примерно так – установите топливный насос на Ауди 100 2 3 в обратном порядке. Но в этом процессе существуют свои тонкости, на которые стоит обратить внимание. Поэтому опишем этот процесс по схеме, подобной схеме снятия:

  1. Производим сборку крепления, затягиваем хомут. Электропроводку накручиваем как можно плотнее вокруг шланга подачи топлива. Шумовой демпфер накручивается на штуцер-клапан с моментом 20 Н/м;
  2. Погружаем топливный насос в бак и сразу же туда погружаем коромысло поплавка, корпус же указателя придерживаем, ведь после того, как установите насос, коромысло уже туда будет довольно трудно засунуть, хотя возможно. Не повредите сеточку фильтра, она довольно просто деформируется;
  3. Теперь находим в баке шланг обратной подачи топлива (как мы помним он у нас остался внутри), одеваем его на корпус указателя. Не забываем убедиться, что коромысло ходит нормально, ему ничего не мешает;
  4. Прижимая крышку, надо наживить фиксирующее кольцо на направляющие штыри, поворачиваем по часовой стрелке;
  5. Теперь подсоединяем все шланги (вентиляции, прямой и обратной подачи), зажимаем все хомуты и болт на подающем шланге;
  6. Подключаем все фишки электропитания;
  7. Подключаем клеммы аккумулятора и заводим машину;
  8. Смотрим как работает топливный насос и нет ли протечек на шлангах. Если все в порядке, то устанавливаем крышку и закрываем лючок.

Топливный насос на Ауди 100 2 3 мы заменили, естественно, продули шланги и очистили все видимые загрязнения на фланцах и уплотнениях, и теперь можем спокойно передвигаться на автомобиле и не волноваться, что мы где-то встанем в связи с поломкой.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

№1 Замена бензонасоса! — Audi 100, 2.3 л., 1991 года на DRIVE2

Приветствую други!вычитал тут на форуме, что причиной плохого пуска горячего двигателя на ауди 100, может являться неисправный топливный насос!Симптом был примерно такой- холодный двигатель запускается хорошо, а прогретый не держит обороты и заводится только после того, как 2-3 раза подряд включишь зажигание, накачав насосом топливо!а то и вообще не заводится минут 10-15.Провёл необходимые тесты и собственно убедившись в точности диагноза решил поменять насос, благо у меня есть рабочий старый!Соответственно выкладываю тут, может кому сгодится, да и на ваш суд!Сегодня 21.03.15г денёк выдался замечательный, солнце, тепло(около +10) и лёгкий ветер.Приступил к замене насоса!Снимаем клеммы с аккумулятора! Освобождаем место в багажнике, так как придётся туда полностью ложиться откидываем заднюю часть коврика и снимаем внутреннюю обшивку, ту что у спинки заднего сидения! Видим крышку.

Крышка датчика уровня топлива(ДУТ) и бензонасоса.Крепится на 3 шурупа, откручиваем их!

Дальше открывается не очень радующая картина, для очистки пользовался компрессором, всё тщательно продул и вытер!

Верхняя часть ДУТ просто покрыта слоем грязи, обязательно всё очищаем!

Вот что получилось

как-то так)))

после нужно снять 3 шланга, тот что со штуцером откручивайте аккуратнее, может брызнуть бензин, накройте тряпкой!

Снимаем 3 шланга!

Сам ДУТ Через резиновую прокладку прижимается стопорным кольцом, снимается путём поворота против часовой стрелки!снимается тяжело, стучал через деревянный брусок, дабы не допустить появления искры!т.к. штуцер был откручен и вытекло чуть бенза!А безопасность превыше всего!

Вот это кольцо!

Снимаем его и ещё раз всё протираем!

откручены шланги снято кольцо!

Достаём ДУТ аккуратно чтобы ничего не поломать и откручиваем шланг подачи топлива

откручиваем. Именно он вешает вынуть ДУТ.

Конечно можно было открутить и штуцеры от топливного насоса и вообще все остальные но я обошёлся без этого!После этого слегка вытягиваем датчик и лезем за насосом!Он снимается путём поворота на 1,5 см против часовой стрелки! и извлекаем весь механизм полностью

Вот оно)))

Продуваем сетки откручиваем два контакта на насосе и штуцер

откручиваем!

Ставим новый насос и собираем всё обратно!Времени было потрачено примерно 2 часа, с перекурами в сторонке))) Всем удачи на дорогах! Результат после ремонта-завелась хорошо, обороты стабильные, после прогрева заглушил.и попытка завести -увенчалась успехом!и все последующие тоже)))Короче сработало!

www.drive2.ru

Audi 100 C4 2.3 AAR топливный насос (выбор и замена) - Audi 100 (Ауди 100, Ауди Сто, Audi A6 C4, Ауди Сотка, Ауди ц4, Ауди 45 кузов)

Работа по замене топливного насоса у Ауди 100 С4 с двигателем 2.3 AAR занимает примерно 30-60 минут. Замена производится без специальных инструментов и высокой квалификации не требует.

Замену желательно производить на пустом баке. Для удобства можно вытащить пластиковую нишу с запаской из багажника. Перед разбором обязательно запомните положения всех шлангов на насосе, при неправильной установке можно заблокировать движение поплавка датчика уровня топлива. Насосы от других автомобилей с электронным впрыском не подходят, у наших насосов намного выше рабочее давление.

Не перетягивайте болты крепления штуцеров, возможно растрескивание стакана насоса.

Приступим к замене, снимаем коврик багажника, у стенки задних сидений находим лючок, откручиваем 3 болта лючка и отодвигаем его.

Теперь снимаем фишку, ослабляем хомуты на двух шлангах и откручиваем большой болт (топливный штуцер)

ВНИМАНИЕ! Высокое давление! В топливной магистрали остается остаточное давление, поэтому перед откручиванием штуцера желательно положить сверху тряпку, чтобы топливо не брызнуло Вам в лицо и не запачкало весь багажник.

Теперь нужно снять металлическое кольцо, снимается простыми ударами молотка и отвертки (отвертку упереть в одно из продолговатых отверстий кольца, само кольцо вращать по часовой стрелке).

Теперь можно приподнять конструкцию и нужно будет просунуть руку в бак и отсоединить 2 шланга и 1 провод.

Теперь нужно снять пластиковое кольцо крепления патрона бензонасоса,  провернуть по часовой стрелке внутренний стакан насоса и можно вытаскивать его вместе с корпусом.

К установке можем порекомендовать насос Pierburg 7.18259.50.0 или Bosch 0 580 314 068, про остальные сказать что-то конкретное сложно, так как они стоят на порядок дешевле и конкретных отзывов на них найти сложно.

Насос Pierburg 7.18259.50.0 в данный момент стоит 5100р., Bosch 0 580 314 068 — 3800р. Более дешевые аналоги можно купить за: 1200р. (STELLOX 10-01005-SX)

1500р. (JP Group 111 520 1200)

1600р. (MAGNETI MARELLI 3130 11300 010 или JP GROUP 1115201200) 2000р. (IKA 9.6012.1) 2100р. (ERA 770038)

2200р. (Krauf KR2626P)

2600р. (Hans Pries 108819756)

Сборка производится в обратном порядке. Перед установкой нового насоса рекомендуем вычистить бак от грязи.

audi100c4.ru

Замена бензонасоса. — Audi 100, 2.3 л., 1991 года на DRIVE2

После заправки до полного бака под машиной на заправке появилась лужа бензина. До этого в салоне ощущался устойчивый бензиновый аромат, пассажиры жаловались. Ревизия показала отломанный кусок модуля б/н-са. Бензин просачивался между крышкой модуля и баком. Поскольку бензонасос работал довольно громко, было принято решение искать замену. Новый дорого, да и мне особо высокопроизводительный теперь не нужен, т. к. стоит впрыск от Лискара. Купил б/у.

Скол пластика справа.

Место утечки

На новом модуле отсутствовал доп. сосок для вентиляции, который и на моем, старом был заглушен, поэтому не заморачивался.

Новый

Тщательно чистим новый модуль и сеточку фильтра.

Почти чистый.

Насос оказался Пирбург., на старом — Бош и похоже не родной, крепежи сломаны, висел на пластиковых стяжках.

Сеточка слегка повреждена.

Заодно проверил тестером реостат датчика уровня топлива, показания меняются плавно, без провалов, датчик в порядке.

После установки насоса на место, меня поджидала засада. Насос работал тихо, но в обратную сторону, как аэратор в аквариуме. Соответственно мотор не заводился.

Пришлось снова снимать, оказалось на старом насосе были переставлены фишки плюс и минус на насосе. Выход прост, в разъеме переставил контакты местами, на фото в кружке.

Снова ставим насос на место и радуемся, мотор работает, насос не шумит, утечек нет.

Для интереса замерил давление — около 7 атм.

Одной проблемой меньше.

Всем удачи на дорогах.

www.drive2.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5