Автомобиль чайка газ 13 технические характеристики


ГАЗ 13 Чайка

 

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 13 Чайка седан

Максимальная скорость: 160 км/чРазгон до 100 км/ч: 20 сОбъем бензобака: 80 лРасход на 100 км в смешанном цикле: 21 л Снаряженная масса автомобиля: 2100 кгДопустимая полная масса: 2660 кгДиаметр разворота: 15,6 мРазмер шин: 8.20/15

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольноОбъем двигателя: 5526 см3Мощность двигателя: 195 л.с.Количество оборотов: 5600Система питания: карбюраторКрутящий момент: 412/2500 об.минКоличество цилиндров: 8Диаметр цилиндра: 100 ммХод поршня: 88 ммСтепень сжатия: 8.5Количество клапанов на цилиндр: 2Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: ДисковыеЗадние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка

Трансмиссия

Привод: заднийКоличество передач: 3

Кузов

Тип кузова: седанКоличество дверей: 4Количество мест: 7Длина машины: 5600 ммШирина машины: 2000 ммВысота машины: 1620 ммКолесная база: 3250 ммКолея передняя: 1540 ммКолея задняя: 1530 ммДорожный просвет (клиренс): 180 мм

Модификации

ГАЗ-13 - закрытый четырехдверный кузов с тремя рядами сидений без внутренней перегородки;ГАЗ-13А - модификация с установленной внутренней перегородкой между водительским и пассажирским отделениями выпускалась по спецзаказам, в основном Министерства обороны;ГАЗ-13Б - открытый кузов типа «фаэтон» или «кабриолет»; мягкий верх поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с места водителя;

ГАЗ-13С - санитарный вариант с кузовом универсал выпускалась на заводе РАФ, было выпущено примерно 20 штук, из которых сохранилось порядка 12. В них имелись перегородка в кузове, носилки.

ГАЗ-13 «Чайка»

ГАЗ-12 ЗиМ — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан». ... Читать полностью

Годы выпуска 1959-1981 гг.
Тип кузова: 4-х дв.седан,4-х дв.лимузин,4-х дв.фаэтон
Количество мест седан-7, фаэтон-6
Компоновка: переднемоторная, заднеприводная
Габариты
Длина 5600 мм.
Ширина 2000 мм.
Высота 1620 мм.
Колёсная формула 4 х 2
Колёсная база: 3250 мм.
Колея переднх/задних колес 1540 / 1530 мм.
Дорожный просвет(клиренс) 180 мм.
Масса 2100 кг.
Двигатель
Двигатель ГАЗ-13 (ЗМЗ-13)(ЗМЗ-13Д) четырехтактный, нижнеклапанный.
Система питания четырёхкамерный карбюратор
Число цилиндров 8
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Диаметр цилиндров 100 мм.
Ход поршня 88 мм.
Степень сжатия 8,5
Рабочий объём: 5526 см3
Мощность: 195 л.с. при 5600 об/мин.
Крутящий момент 412 Н*м/2500 об.мин.
Трансмиссия
Автоматическая гидромеханическая
Количество передач 3
Передаточное число 1-ой 2,84
Передаточное число 2-ой 1,62
Передаточное число 3-ой 1
Передаточное число задней 1,72
Подвеска передняя независимая, рычажная
Подвеска задняя полуэллиптические рессоры
Рулевое управление шестерня-рейка
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Тормоза двухколодочные
Общие характеристики
Марка бензина АИ-80
Расход топлива 21 л. на 100 км.
Разгон до 100км/ч 20 сек.
Максимальная скорость 160 км/ч.
Радиус разворота 7,3 м.
Колёса
Размер шин 8,20 х 15
Давление в шинах 1,7 кГ/см
ГАЗ-13 закрытый четырехдверный кузов
ГАЗ-13А модификация с установленной внутренней перегородкой
ГАЗ-13Б открытый кузов типа «фаэтон» или «кабриолет»
ГАЗ-13С санитарный вариант с кузовом универсал

ЗИЛ-114 — советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом лимузин. Создан для государственных учреждений, посольств.. Читать полностью

«Чайка» ГАЗ-13

Работы над созданием нового автомобиля представительского сегмента, призванного заменить модель ГАЗ-12, стартовали в середине 1950-х годов «с чистого листа» усилиями большого коллектива инженеров, конструкторов и дизайнеров «Горьковского автозавода»… а уже летом 1957-го был собран первый опытный экземпляр седана ГАЗ-13, получивший название «Чайка».

До мелкосерийного производства трехобъемник добрался в начале 1959 года, а уже через несколько лет, в 1962-м, его слегка обновили – машине отделили новый карбюратор, другую отделку салона и иные колесные колпаки.

После этого в неизменном виде выпуск четырехдверки продолжался до 1981 года, когда и был окончательно свернут.

ГАЗ-13 «Чайка» представляет собой представительский автомобиль «большого класса» в кузове седан. При этом встречается он и с открытым кузовом типа «фаэтон» (ГАЗ-13Б) с мягким верхом, поднимающимся и опускающимся посредством электрогидравлической системы (их было выпущено не более 20 штук).

Габаритные размеры трехобъемника впечатляют: 5600 мм в длину, 1620 мм в высоту и 2000 мм в ширину. Колесные пары машины разнесены на расстояние 3250 мм, а ее «брюхо» отделено от дороги клиренсом величиной 180 мм. «Боевая» масса легковушки насчитывает 2100 кг, а ее полный вес переваливает за 2600 кг.

Технические характеристики. Для «Чайки» оригинального воплощения предлагался только один бензиновый двигатель – это V-образная «восьмерка» объемом 5.5 литров (5526 кубических сантиметров) с алюминиевым блоком цилиндров, карбюраторным впрыском, 16-клапанным ГРМ и жидкостным охлаждением, производящая 195 «жеребцов» при 4400 об/минуту и 412 Нм предельного момента при 2500 об/минуту.

Силовой агрегат на автомобиле состыкован с 3-ступенчатым гидромеханическим «автоматом», имеющим кнопочное переключение диапазонов, и заднеприводной трансмиссией.

С места до 100 км/ч советский лимузин устремляется по истечению 20 секунд, максимально достигает 160 км/ч и «поедает» порядка 17.5 литров топлива в смешанных условиях.

В основе ГАЗ-13 «Чайка» находится X-образная хребтовая рама, к которой посредством резиновых проставок прикреплен стальной кузов. На передней оси седана использована независимая пружинно-рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами, а в задней части – зависимая система на двух полуэллиптических рессорах (также с амортизаторами). Автомобиль оснащен рулевым управлением с 2-х гребневым роликом и гидравлическим усилителем. Четырехдверка демонстрирует тормозную систему с вакуумным усилителем: спереди она «щеголяет» дисковыми устройствами, а сзади – более простыми «барабанами».

До наших времен «дожило» совсем немного экземпляров ГАЗ-13 «Чайка», а их стоимость сами хозяева исчисляют миллионами рублей.

Достоинства автомобиля: эксклюзивность на дорогах, эффектная внешность, комфортабельная подвеска, высокая плавность хода, качественный салон и многое другое. Его недостатками считаются: дороговизна самого седана и его содержания, низкий уровень безопасности, «капризные» карбюраторы и большой расход топлива.

ГАЗ 13 Чайка — Обзор и Технические Характеристики

ГАЗ 13 Чайка, стала одним из самых красивых советских автомобилей, эта машина пропитана мощью, силой и духом великого советского народа, который защитил мир от нацистов и гнал немцев с их пособниками как побитых собак обратно в Берлин и другие закоулки Европы. Если на предшествующий Чайке — правительственный автомобиль ЗИМ была официальная цена в 40 000 рублей, и теоретически купить ЗИМ было возможно, в Москве ЗИМ использовался даже как такси, то купить Чайку было не возможно, тем не менее балансовая цена Чайки в те годы составляла 100 000 рублей. По ГАЗ-овской классификации, ГАЗ 13 стоял над ГАЗ 21 Волга, птица Чайка летит над Волгой — вот из такого логического высказывания представительский ГАЗ 13 получил это прекрасное название. Масштабные ходовые испытания ГАЗ 13 Чайка начались в 1957-ом году, тогда девять Чаек проехали 21 000км по дорогам Советского Союза, в серию новый представительский автомобиль пошел в 1959- ом году и выпускался до 1978-ого года. Чайка часто показывалась на международных автомобильных выставках и показать было что, ведь не смотря на язвительную критику западной прессы, Советский автомобиль по некоторым показателям превзошел и опередил шикарные американские легковые автомобили. Обычный советский человек мог проехаться на Чайке разве, что на свадьбе, ведь за все годы производства ГАЗ 13 было создано всего 3 189 этих выдающихся автомобилей. Конечно, чайка не могла стать такой любимой народом машиной как: Москвич, Жигули, или Запорожец, но миссия у этой машины была совсем иная. На этой странице autobelyavcev.ru уделит пару строк Чайке, которая в годы своей молодости была самым шикарным советским автомобилем, а сегодня она является одним из самых желанных экспонатов даже для самого лучшего автомобильного музея.

Внешний обзор ГАЗ 13 Чайка

По своим габаритам, Чайка значительно превосходит современные Представительский Мерседес в версии Long, ведь длина советской машины — 5 600мм, ширина — 2 000мм, высота — 1620мм. Колесная база — 3250мм, при дорожном просвете в 180мм, который сам по себе не мал, но учитывая длину колесной базы — на проселочной дороге за рулем Чайки следует быть аккуратным, чтобы не поцарапать «пузо». Уже в те годы, кузов Чайки оснастили Х — образной рамой. Рама в общем то не характерна для легкового автомобиля, ее не было на ЗИМ, но для увеличения жесткости конструкции она подходит очень хорошо. В будущем, на американских автомобилях также появилась рама, так современный Lincoln Town Car и сегодня оснащается рамой. Кузов прикреплен к раме в шестнадцати точек, через специальные резиновые уплотнители, которые гасят вибрации. Узор радиаторной решетки ГАЗ 13 изображает множество парящих Чаек, по моде тех лет, на корме советского автомобиля присутствуют два крупных «плавника», патрубки выхлопной системы выходят прямо сквозь задний бампер. В переднем бампере присутствуют «клыки» которые выполнены в виде авиационных реактивных двигателей. Передние фары Чайки выглядывают из под массивных козырьков. Кроме седана, Чайка выпускалась как: лимузин и кабриолет. Кабриолет не имеет дверных рамок, а лимузин отличается от седана салонной перегородкой, отделяющий пассажирский отсек от отсека водителя. Главным дизайнером ГАЗ 13 стал Лев Еремеев. В 1961-ом году была предпринята попытка модернизации внешности ГАЗ 21, предполагалось вместо одной фары, под общий козырек установить по две круглых фары и изменить радиаторную решетку, но идея не получила развитие и в своем изначальном виде ГАЗ 13 выпускался аж до снятия с производства, только в 1970-ом году, Чайка получила внешнее зеркало с левой стороны.

Салон и оснащение ГАЗ 13 Чайка

Чайка получила гидравлический усилитель руля, который совсем не лишний на легковом автомобиле снаряженной массой в 2 100кг. Также Чайка оснащалась вакуумным усилителем тормозов, электроприводом всех стекол, радиоприемником и антенной которая выдвигалась и задвигалась с помощью электропривода — для тех годов весьма достойное оснащение. Чайка оснащалась трехскоростной автоматической КПП, очень интересно, что для смены передач использовался не рычаг, а специальные кнопки, расположенные на передней панели левее от руля. Конечно каждый раз нажимать на кнопку, для смены передачи не обязательно, следует просто нажать на кнопку «Д» и советский автомобиль поедет вперед. Буква «Н» указывает на нейтральную передачу, а кнопка с надписью ЗХ подключает заднюю передачу. Кнопка «Т» означает Тихий Ход, то есть передвижение лишь на первой передаче.

Технические Характеристики ГАЗ 13 Чайка

Под капотом Чайки установлен алюминиевый V8, в котором из алюминия не только блок, но и головки двигателя и даже впускной коллектор. В цилиндры ГАЗ 13 вставлены специальные съемные гильзы, который при капитальном ремонте двигателя можно заменить. Двигатель Чайки получает питание через четырехкамерный карбюратор. Мощность V8 объемом 5.5л — 195л.с, крутящий момент равен 412Н.М. Диаметр цилиндров — 100мм, ход поршня — 88мм, степень сжатия в 8.5:1 позволяет заливать низкооктановый бензин. В среднем цикле V8 объемом 5 529 расходует 21 литр, при топливном баке вмещаеющем 80л, запас хода у советского лимузина вполне достаточен, но заправлять такую машину сегодня будет совсем не дешево. Разгон до 100км Чайка осуществляет за 20с, а на шоссе способна развить 160км. Вернувшись к двигателям хочется заметить, что в Штатах алюминиевые моторы появились лишь в 60-ых. Двигатель ГАЗ имеет по два клапана на цилиндр. Спереди на Чайке установлены дисковые тормоза, сзади барабанные.

Цена ГАЗ 13 Чайка

Сегодня купить ухоженный ГАЗ 13 Чайка можно за 70 000 — 100 000$. Цена ГАЗ 13 Чайка не покажется завышенной если вспомнить о количестве выпущенных машин и о предназначении этих легковушек.

Чайка — это не Toyota и не Renault – это необычный легковой автомобиль использующийся для езды по магазинам, не будет преувеличением назвать эту машину шедевром, исключительным автомобилем, который ценится не менее самых эксклюзивных автомобилей иностранного производства.


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5