Авто гбо ком


Статьи

22.09.2017

Ни для кого не секрет, что рынок газобаллонного оборудования не стоит на месте, а с каждым днем развивается все стремительнее и стремительнее. Анализируя это, мы решили сопоставить данные и провести параллель развития производителей ГБО с тем, как развивались на рынке платформы операционных систем для смартфонов.

Наверняка все знают, что в газотопливных системах, также как в бензиновых и дизельных, помимо фильтра грубой очистки топлива, используется фильтр тонкой очистки. Но мало кто знает, что фильтры,в зависимостиот производителя, модели и конфигурации, сильно отличаются по качеству фильтрации.

Если вы решите присутствовать при процессе установки газа на автомобиль, обратите внимание на некоторые детали.

Сегодня предложение услуг по переоборудованию транспорта на газ уверенно опережает спрос. Очереди ушли в прошлое и установщики ГБО развернули конкурентную борьбу за клиента. В итоге потребитель, опираясь на отзывы, может выбрать сервис с проверенной репутацией и оптимальной ценой за услуги. Неудивительно, что в лидеры выходят предприятия, уделяющие внимание качеству работ, комфорту и информированности клиента.

Настоящие правила регулируют отношения между Продавцом и Покупателем по продаже Продавцом Покупателю Товара через интернет-магазин «avtogbo.com», определяют порядок продажи, оплаты, возврата Товара.

avtogbo.com

Установка газа на авто: на что обращать внимание?

Если вы решили установить газ на авто, то вы должны внимательно отнестись как к выбору ГБО, так и сервисного центра. В сертифицированном установочном центре специалисты всегда грамотно установят и настроят оборудование. Устанавливая газ на авто, вы можете воспользоваться следующими рекомендациями:

Установка газового редуктора

Газовый редуктор, по возможности, должен размещаться ниже уровня охлаждающей жидкости (ниже уровня «Min» на расширительном бачке). Если на редукторе имеется интегрированный газовый клапан, то редуктор должен устанавливаться катушкой клапана вверх.

Пример правильной установки газового редуктора

Расположение рампы газовых инжекторов

Рампа газовых инжекторов (форсунок) располагается так, чтобы ход сердечника форсунки был вертикальным. Рампа форсунок не должна подвергаться чрезмерному нагреву от системы выпуска отработанных газов и радиатора.

Пример правильной установки рампы газовых инжекторов

Расположение Электронного Блока Управления газа

Электронный блок управления или ЭБУ, при установке газа на авто, размещается максимально далеко от источников тепла, катушек зажигания и от прямого попадания воды. Универсального и идеального месторасположения нет, так как подкапотная часть у всех автомобилей разная.

Пример правильной установки ЭБУ газа OMVL Dream XXI на Nissan Juke

Укладка жгута проводки газового блока управления

Проводка газового ЭБУ желательно должна быть проложена по штатной проводке автомобиля. Убедитесь, что в процессе эксплуатации провода не перетрутся от вибрации, не попадут на выпускной коллектор и на вращающиеся элементы двигателя (навесного оборудования).

Укладка жгута проводки газового блока управления

Расположение баллона

При установке цилиндрического баллона в багажном отделении автомобиля, обязательно обращайте внимание на наличие вентиляции запорной арматуры. Вентиляция обеспечивает выход газа за пределы автомобиля в случае утечки по резьбовым соединениям или при срабатывании аварийных клапанов.

Если вы остановили свой выбор на тороидальном баллоне, обратите внимание на горловину: она может быть внешней или внутренней. Если тор с внешней горловиной и устанавливается под днище автомобиля, то нужен любой защитный кожух. При установке такого баллона в салон автомобиля — обязательна вентиляция.

На тороидальный баллон с внутренней горловиной вентиляция запорной арматуры не устанавливается.

Пример правильной установки цилиндрического баллона с вентиляцией

Это основные советы по корректной установке газа на автомобиль. Но, если вы обратились к нам, не сомневайтесь — установят и настроят оборудование идеально.

avtogbo.com

Какое ГБО выбрать?

В поисках лучшего ГБО, некоторые автомобилисты всецело полагаются на мнение мастера, а некоторые самостоятельно пытаются определить, что такое «хорошо» и что такое «плохо», полагая, что фирменное «железо» — это главное. Имея 15-летний опыт работы в данной области, можем твердо сказать, что 80% результата зависит именно от «рук» установщика. Если они растут из нужного места, то на вашем авто будет работать практически любое оборудование. Вопрос лишь в периодичности техобслуживания. Но об этом ниже.

И все же, на что стоит и на что не стоит обращать внимание при выборе ГБО? Мы будем рассматривать отдельные компоненты наиболее популярных инжекторных систем 4-го поколения.

Не стоит рассматривать при выборе ГБО

  • Электронный блок управления (ЭБУ)

Сегодня любая система впрыска, сертифицированная в России, обладает схожим функционалом. В редких случаях (менее 1%) требуются специфические возможности для «обуздания» вашего железного коня. Стоит отметить, что самые распространенные ЭБУ производятся всего двумя компаниями, но поставляются на рынок под разными брендами: «AEB»/Италия («Landi», «OMVL», «Lovato», «Atiker»…), «AC»/Польша («STAG», «Digitronic»). Неудивительно, что часть установщиков специализируется на «итальянцах», а часть на «поляках». Пожалуй, стоит исключить лишь самые дешевые системы с плохой (или отсутствующей) гидроизоляцией и слабой защитой от перегрева.

   

Не стоит придирчиво выбирать производителя баллона, если речь идет о пропан-бутане. Все производители баллонов, в том числе российские, подтянули качество сварки и окраски.Тем не менее, отметим лидеров: «Балсити»/Россия, «STAKO»/Польша, «POLMOCON»/Польша, «ATIKER»/Турция. Выбирайте баллон по размеру, благо сейчас доступны любые варианты.

Рассматривайте при выборе ГБО

Процитируем припев известной песни: «Наша Россия — страшная сила!» И если инжектор надежно работает в Европе, то на наших просторах ему грозит жесткое испытание. Большие перепады температур, низкое давление и агрессивный состав газовой смеси – все это в совокупности задает условия, которые достойно выдерживают немногие. И при этом инжектор должен иметь высокую производительность и скорость работы. После такого количества требований остается совсем мало достойных вариантов. Ниже сравнительная таблица:

Производитель Рейтинг скорости/ производительности (max 10) Межсервисный интревал (тыс. км) Цена ремкомплекта рампы 4 цил (руб.) Место в итоговом рейтинге
BRC/Италия 9/9 100 2500 — один инжектор 1
OMVL/Италия 9/9 60 800 2
AEB/Италия 9/8 50 800 3
LOVATO/Италия 6/8 30 150 4
VALTEK/Италия 5/6 30 200 5

Рампы инжекторов: BRC, OMVL, Lovato, Valtek (слева направо)

  • Регуляторы давления (редукторы)

По сути это аналог бензонасоса, только вместо помпы используется собственное давление газа. И в этом одна из проблем. Зимой, при низком содержании пропана в газовой смеси, давление в баллоне может снижаться до критического значения 2 бар, в то время как инжекторам необходимо получать газ под давлением 1.2-1.8 бар. И далеко не все редукторы способны стабильно работать на низком давлении.

Если 5 лет назад была тенденция создать компактный редуктор по системе «все включено», в том числе для снижения издержек производства, то сейчас наблюдается обратный процесс: появляются редукторы с внешним клапаном газа (повышается надежность и качество фильтрации), применяются более дорогие технологии для обеспечения стабильности и производительности (поршневые редукторы).

Кстати, пара слов о производительности. В природе существуют мощные редукторы, но, как правило, они имеют «игольчатую» систему запирания, которая быстро засоряется нашим, российским газом. Поэтому мы оставили в сравнительной таблице лишь редукторы с проверенной системой запирания «седло-клапан»:

Производитель Рейтинг мощности/ стабильности давления Клапан газа Межсервисный интервал, тыс км. Место в итоговом рейтинге
LANDI LI02/Италия 8/10 Внешний 100 1
OMVL CPR/Италия 10/8 Внешний 60 2
BRC GENIUS/Италия 8/8 Встроенный 80 3
EMER PALLADIO /Италия 10/10 Встроенный 60 4
TOMASETTO ALASKA/Италия 8/5 Встроенный 60 5
LOVATO RGJ /Италия 5/8 Встроенный 30 6

Ряд брендов использует редукторы TOMASETTO, как наиболее бюджетные, для комплектации своих систем: DIGITRONIC, TAMONA, ALPHA. Чистокровные «итальянцы» LOVATO, OMVL, BRC сохраняют самобытность и поставляют на рынок системы в оригинальной комплектации.

Редукторы ГБО: OMVL, Lovato, Tomasetto, BRC (слева направо)

Опции, на которые следует обращать внимание

Фильтры ГБО: Поворотный фильтр Valtek; фильтр вихревой с сепаратором

конденсата ULTRA 360 (слева направо)

— фильтр тонкой очистки газа играет важную роль в стабильности работы инжекторов. Сразу исключите фильтры с картонным картриджем. Лучше всего работают фильтры с картриджем из стекловолокна. Есть и более эффективные решения с сепаратором для конденсата.

— рукава и хомуты хотя и являются пассивным элементом системы, но при попытке сэкономить могут стать причиной поломки двигателя. Низкокачественные шланги со временем теряют эластичность, что приводит к утечке в системе охлаждения и газовом контуре. Рукава и хомуты, как правило, не входят в комплект ГБО, и попадают к вам под капот на усмотрение мастера. Ниже сравнительная таблица, которая поможет вам сделать правильный выбор:

Производитель рукавов Цена за метр (D12) Срок эксплуатации, тыс.км Место в итоговом рейтинге
Parker/Германия 140 100 1
Emer/Италия 115 60 2
Semperit/Чехия 110 30 3
Fagumit/Польша 100 10 4

Хомуты лучше всего использовать пружинные (увы, встречаются низкосортные образцы из Поднебесной) или нержавеющие червячные. В любом случае следует регулярно проверять соединения на герметичность.

Зачастую «собака зарыта» именно в регулярной проверке системы. Не привык наш народ заботиться ни о себе, ни о своем автомобиле. Мы бежим ко врачу/к автослесарю, когда уже болит/гудит. Что уж говорить о ГБО. Клиенты думают, что раз им дали гарантию, то ничего вообще делать не надо – приезжай и ремонтируй, когда появится проблема. Но это далеко не так. И нельзя путать бесплатную гарантию с регулярным платным техобслуживание. В качестве примера приведем рекомендации по прохождению ТО одного из производителей ГБО:

avtogbo.com


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5