21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов


Гидрокомпенсаторы ваз 21214

С каждым днем автомобили становятся все более совершенными и более умными.  Выпускаются новые системы, приборы и устройства, которые позволяют нам уделять меньше времени на обслуживание и ремонт автомобиля.   К таким устройствам относятся и гидрокомпенсаторы (ГК).

Итак, гидрокомпенсаторы – это устройства, которые самостоятельно регулируют зазор клапана. Специально созданные для смены механических регуляторов газораспределительных механизмов, которые были менее эффективны. Обычный клапан, устанавливаемый на двигатель ваз 21214, не имеет ГК, поэтому каждые  10 тыс. км. приходится вручную регулировать зазоры с помощью специального щупа. Если этого не делать, то возрастает расход топлива, двигатель автомобиля начинает шуметь и снижаются динамические характеристики. Становится понятно, что механическая регулировка к изжила себя. И вот на смену “механике” пришли гидрокомпенсаторы. С ними все оказалась куда проще: они сами выставляют нужный зазор клапана, тем самым увеличивают ресурс двигателя и снижают расход топлива.

Как устроены гидрокомпенсаторы ваз 21214 можно посмотреть на картинке ниже:

Плюсы и минусы

+ Тихая работа двигателя

+ Хорошая тяга

+ Увеличение ресурса системы газораспределения

+ Уменьшение расхода топлива

- Необходимо более качественное масло

— Дорогостоящий и сложный ремонт

Установка гидрокомпенсаторов на ваз 21214

Для работы будет необходимо:

- Чистое моторное масло

- Медицинский шприц

- Пинцет (можно заменить отверткой-шлиц)

- Шило

- Головка на 24

- Динамометрический ключ

Перед установкой ГК их необходимо разобрать и тщательно промыть в бензине. Высушить и собрать обратно. После этого:

  1. Проверяем гидроопоры. Для проверки необходимо надавить большим пальцем на собранную гидроопору, она должна свободно (без заеданий) сдавливаться и раздвигаться
  2. Следующим шагом будет установка рампы подвода масла и вкручивание от руки сухих гидроопор
  3. С помощью динамометрического ключа затягиваем гидроопоры (22 н на м). Опять проверяем, что при нажатии она прожимается до конца, а после возвращается в исходное положение. Если клинит:

а) поменять гидроопору местами с соседней

б)снизить момент до 18 н на м

в) заменить на новую

!Все гидроопры должны быть затянуты одинаковым моментом

    4.  Дальше необходимо наполнить маслом каждую гидроопору. Для этого: вытаскиваем плунжер и откладываем его в чистое место, пинцетом достаем поршень с шариком и так же откладываем его в сторону; набираем моторное масло в шприц и заливаем его в корпус гидроопоры до краев, после чего смазываем поршень и вставляем поршень в корпус, продавливая шилом шарик клапана. Наполняем плунжер маслом и вставляем его в корпус.

Все шаги проделаны и гидроопоры  установлены, дальше необходимо привести двигатель в рабочее состояние. После этого можно смело заводить!

Читайте также: Авто советы мастеров.

vaz-21214.ru

24.2. Моменты затяжки резьбовых соединений

Болт крепления крышки коренного подшипника

М10x1,25

68,31-84,38 (6,97-8,61)

Болт крепления масляного насоса

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

Болт крепления поддона картера

М6

5,10-8,20 (0,50-0,85)

Шпилька крепления крышки маслоотделителя

М8

12,7-20,6 (1,3-2,1)

Гайка крепления крышки масллоотделителя

М8

12,7-20,06 (1,3-2,1)

Болты крепления головки блока цилиндров:

М12x1,25

см. гл. Двигатель

Болт крепления головки блока цилиндров

М8

31,36-39,1 (3,2-3,99)

Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора

М8

20,87-25,77 (2,13-2,6)

Гайка болта крышки шатуна

М9x1

43,32-53,51 (4,42-5,4)

Болт крепления маховика

М10x1,25

60,95-87,42 (6,22-8,92)

Болт крепления башмака натяжителя цепи

М10x1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Гайка крепления крышки головки блока цилиндров

М6

1,96-4,60 (0,20-0,47)

Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала

М8

18,33-22,6 (1,87-2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала

М10x1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса

М10x1,25

41,2-51,0 (4,2-5,2)

Гайка регулировочного болта клапана

М12x1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

Втулка регулировочного болта клапана

М18x1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Свеча зажигания

М14x1,25

30,67-39,0 (3,13-3,99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

15,97-22,64 (1,63-2,31)

Гайка крепления шкива коленчатого вала

М20x1,5

101,3-125,6 (10,3-12,8)

Болт крепления кронштейна генератора

М10x1,25

44,1-64,7 (4,5-6,6)

Гайка крепления установочной планки генератора

М10x1,25

28,63-45,27 (2,86-4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213

М12x1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213

М10x1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214

М8

21,66-26,75 (2,21-2,73)

Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата

М8

10,4-24,2 (1,1-2,5)

Гайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины

М10x1,25

27,4-34,0 (2,8-3,46)

Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач

М8

28,3-28,8 (2,38-2,94)

Болт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине

М10x1,25

28,03-45,27 (2,86-4,62)

Сцепление

Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику

М8

19,1-30,91 (1,95-3,15)

Гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну

М12x1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла

М8

9,8-15,7 (1,0-1,6)

Гайка соединительной трубки гидропривода сцепления

М12

24,5-31,4 (2,5-3,2)

Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления

М8

15,0-18,6 (1,53-1,9)

Коробка передач

Выключатель фонаря света заднего хода

М14x1,5

28,4-45,1 (2,9-4,6)

Болт крепления картера сцепления к двигателю

М12x1,25

53,9-87,2 (5,5-8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10x1,25

31,8-51,4 (3,25-5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

15,7-25,5 (1,6-2,6)

Гайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Гайка крепления нижней крышки

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу

М20x1,0

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала

М12x1,25

79,4-98 (8,1-10,0)

Болт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу

М10x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Промежуточный вал

Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам

М12x1,25

57,8-71,5 (5,9-7,3)

Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

Раздаточная коробка

Гайка крепления кронштейна подвески на оси

М10x1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

Гайка крепления кронштейна подвески к кузову

М8

15,0-18,6 (1,53-1,9)

Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления

М8

14,7-24,5 (1,5-2,5)

Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала

М16x1,5

28,4-45 (2,9-4,6)

Болт крепления вилки к штоку включения передач

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала

М6

11,7-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления ведомой шестерни

М10x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала

М18x1,5

96-117,6 (9,8-12,0)

Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов

М16x1,5

96-117,6 (9,8-12,0)

Карданная передача

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки

М8

27,4-34,3 (2,8-3,5)

Передний мост

Болт крепления переднего моста к двигателю

М12x1,25

74,5-92 (7,6-9,4)

Гайка крепления переднего моста к двигателю

М12x1,25

60,8-75 (6,2-7,66)

Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира

М8x1,25

19,6-24,5 (2,0-2,5)

Гайка крепления крышки подшипника дифференциала

М12x1,25

62,7-75,4 (6,3-7,7)

Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки

М6x1

3,8-6,2 (0,39-0,63)

Болт крепления ведомой шестерни

М10x1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Задний мост

Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста

М8

35-43,2 (3,57-4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10x1,25

43,3-53,5 (4,42-5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10x1,25

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16x1,5

См. главу Задний мост

Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси

М10x1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

Рулевое управление

Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10x1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10x1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода*

М14x1,5

42,1-53 (4,3-5,4)

Гайка стяжного болта вилки карданного шарнира

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16x1,5

31,4-51 (3,2-5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову

М8

15-18,6 (1,53-1,9)

Гайка крепления сошки

М20x1,5

199,9-247 (20,4-25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14x1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

Тормозная система

Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов

М10x1,25

14,7-18,6 (1,5-1,9)

Перепускной болт переднего тормозного шланга

М10x1,25

26,5-32,3 (2,7-3,3)

Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя

М10x1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну

М10x1,25

33,3-41,2 (3,4-4,2)

Гайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

Гайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну

М12x1,25

58,3-72,0 (5,95-7,35)

Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

М10x1,25

41,6-51,4 (4,25-5,25)

Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту

М6

11,8-18,6 (1,2-1,9)

Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова

М8

22,5-27,4 (2,3-2,8)

Передняя подвеска

Гайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова

М12x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине

М10x1,25

27,4-34 (2,8-3,46)

Гайка болта крепления оси верхнего рычага

М12x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка оси верхнего рычага

М14x1,5

63,7-102,9 (6,5-10,5)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10x1,25

27,4-34 (2,8-3,46)

Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора

М10x1,25

27,4-34,0 (2,8-3,46)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18x1,5

См. Передняя подвеска

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

15-18,6 (1,53-1,9)

Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку

М14x1,5

83,3-102,9 (8,5-10,5)

Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу

М8

20,6-25,75 (2,1-2,63)

Болт крепления растяжки к поперечине подвески

М12x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Гайка крепления растяжки к кузову

М16x1,5

104,9-169,5 (10,7-17,3)

Гайка оси нижнего рычага

М16x1.5

114,7-185,2 (11,7-18,9)

Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу

М10x1,25

50-61,7 (5,1-6,3)

Гайка крепления колеса

М12x1,25

62,4-77,1 (6,37-7,87)

Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку

М12x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

Задняя подвеска

Гайка болта крепления амортизатора

М12x1,25

38,2-61,7 (3,9-6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольной штанг

М12x1,25

66,6-82,3 (6,8-8,4)

www.autoprospect.ru

Гидрокомпенсатор 21214 нового образца, плюсы и минусы

Тема статьи – гидрокомпенсатор 21214 нового образца. Данная запчасть начала ставиться на двигатель с ноября 2008 года. Первые два-три года качество еще было среднее, а потом как положено у автоТАЗа резкий спад. Что произошло и что из себя представляет данный узел, я попробую объяснить.

Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории

Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами. Я уже говорил в первой главе, что гидрокомпенсатор представляет из себя гидроцилиндр, и подчиняются они законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в таком малом сроке нормальной работы?

  • Угол установки. На подавляющем большинстве виденных мною двигателей, гидрокомпенсаторы установлены строго вертикально по отношению к вектору силы, то есть кулачку распредвала. В данном двигателе гидрики стоят под достаточно большим углом. Результат: повышенный секторальный износ шляпки гидрика и внутреннего цилиндра.
  • Давление масла. В каждой второй статье посвященной двигателю 21214, я говорю о том, что изначальный оригинал имел объем 1,2 литра. Завод путем нескольких расточек увеличил его до 1,7 литра, но все остальное, включая помпу охлаждения и масляный насос оставил старым. Ну и чтобы было уж совсем не скучно, сверху еще добавили гидронатяжитель цепи.
  • Степени свободы. Сравним гидрики старого и нового образца, хотя бы визуально. Гидрики старого образца вкручивались в гбц. В процессе участвовала только рабочая камера гидрокомпенсатора. В новом образце, в гбц вкручивается стаканчик, в который кидается гидрик. То есть производителю надо обработать уже ДВЕ гидравлические пары. Стаканчик-гидрокомпенсатор и непосредственно рабочая камера гидрика. Сделать это качественно, оказалось уже не по силам.

Гидрокомпенсатор 21214, конкретика

сравнение гидрокомпенсаторов

В 2013 году, я заказал в Германии партию гидрокомпенсаторов от законодателя моды в этой области, немецкого бренда INA. Про их качество долго говорить не буду, это поставщик конвейеров «немецкой тройки». Первое, что я сделал как истинный юнат, это вынул из «заводского двигателя» гидрик, положил его рядом с «немцем» и взял в руки микрометр. Первое отличие было чисто визуальным. Это прекрасно видно на фото. Это форма шарика и высота компрессионной юбки. Но это было только начало. Все как в русской сказке. Чем дальше, тем страшнее. Диаметр заводского чуда, меньше на 0,03 мм. То есть говорить о сохранении рабочего давления в паре стаканчик-гидрик просто не приходится. Любой инженер гидравлик, да и просто инженер механик скажет, что для горячего масла это недопустимый зазор. Результат: невозможность прожать клапанную пружину и неполное открытие клапана.

диаметр гидриков

Вторая часть русского вопроса

С первой частью «кто виноват» мы разобрались. Второй извечный русский вопрос «что делать?». Ответ будет для двух категорий нивоводов.

  1. Для желающих облегчить жизнь двигателя, сделать его более динамичным и увеличить срок его службы – убрать гидрокомпенсатор 21214 хирургическим путем и заменить всю эту херомантию на болты.
  2. Для сторонников гидрокомпенсаторов. Поставить немецкие гидрокомпенсаторы INA или Kolbenschmidt, вместе с этим заменив стаканчики на новые. И проделывать эту операцию регулярно, раз в 60-70 тыс или раз в два-три года, при среднем годовом пробеге машинки 20-25 тысяч км.
гидрики INA

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья

Часть 2. Гидрокомпенсаторы нового образца

Часть 3. Замена гидрокомпенсаторов на болты. Набор «смерть гидрикам»

Часть 4. Установка набора «смерть гидрикам» и регулировка зазоров

niva-fr.ru

Как правильно устанавливать гидрокомпенсаторы на ниве. Как правильно устанавливать. KakPravilno-Sdelat.ru

Здравствуйте .Мой рассказ будет в нескольких пунктах.1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов2. Проверка3. Установка (2 способа)Будут прилагаться видеоИтак:

1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы впервые были представлены на отечественном рынке еще в 1989 году. Тогда они показались весьма эффективными для усовершенствования двигателей Жигулей. Применение этих деталей имело положительные результаты, поэтому спустя время изготовитель этих механизмов модернизировал своё детище так, чтобы можно было установить гидрокомпенсатор на Ниву, что стало верным решением.

Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо регулирующих клапанные зазоры винтов в головку блока вворачиваются плунжерные пары. Именно к этим парам из смазочной системы по дополнительным трубкам проводится масло из смазочной системы, это и заставляет рокер (или же рычаг) постоянно прижиматься к кулачку распределительного вала. Благодаря этому исчезает необходимость, которая до установки этой детали была постоянной, проверять клапанные зазоры и регулировать их.

Специалисты утверждают, что гидрокомпенсаторы на Ниву и другие марки автомобилей помогают соблюдать фазы газораспределения, вследствие чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют существенно больший период работы. Отмечается, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки. Также в некоторой мере снижается токсичность выхлопа и, что очень важно, расход топлива.

Правда, у этого механизма всё же есть некоторые недостатки, которые являются непреодолимыми на пути их конвейерной установки. Главным, пожалуй, стоит назвать тот, что установка гидрокомпенсаторов на Ниву требует невероятно тонкой регулировки и большой тщательности, что означает, что потребуется намного больше времени, а для заводского конвейера время является непозволительной роскошью.

Да и на станциях техобслуживания такая работа является не достаточно рентабельной. Кроме того, можно назвать еще один существенный недостаток, заключающийся в том, что после снятия головки нужно будет разбирать весь блок, что означает, что придется менять прокладки, ведь собрать блок со старыми не представляется возможным.

Когда может потребоваться ремонт устройства?Причин, приводящих к необходимости осуществления такого процесса, как ремонт автомобиля, существует достаточно много. Неисправность гидрокомпенсатора – одна из них. Поломка может оказаться как незначительной, так и весьма серьезной. Чаще всего ремонт гидрокомпенсаторов вызван использованием моторного масла низкого качества. К таким же последствиям может привести недостаточно частая смена фильтров смазочной системы. Турбо кит для Нивы Загрязненность масла является причиной различных неприятностей. Увеличиваются зазоры внутри такого механизма, как пара втулок и плунжеров. В результате объем утечки масла будет постоянно увеличиваться или же гидрокомпенсаторы не будут успевать автоматически выбирать размеры зазоров в механизме газораспределителя. Самым явным признаком данного отклонения является стук гидрокомпенсаторов. Шариковый клапан со временем изнашивается и засоряется. В результате клапан закрывается недостаточно плотно и утечка масла из плунжерной полости увеличивается. Плунжерную пару автомобиля нива шевроле начинает клинить. Причем если сначала это может быть практически незаметно, то постепенно данное отклонение способно полностью вывести механизм из строя. При возрастании нагрузок в газораспределителе также требуется замена гидрокомпенсаторов на шевроле нива. Ремонт необходим, если стучат гидрокомпенсаторы и все их детали изнашиваются чрезмерно быстро.

2. ПроверкаКонечно если возникла проблемка в гидриках(обычно простой стук), нужно их проверить.Сняв клапанную крышку, проверить можно простой отвёрткой, сунув её межту толкателем гидрика и рокером, попытаться продавить плунжер, он должен прожаться и потом вернуться в обратное положение.

Если же вы будете разбирать, то ложить рокера и гидрики в той же последовательности, какой она была на двигателе.

Проверка на снятых гидриках тоже лёгкая.Взяв гидрик в руку, нажать большим пальцем на плунжер.Он должен прожаться и вернуться обратно, а не зависнуть на середине.(ПРОВЕРКА ДЕЛАЕТСЯ НА МЫТОМ, ГОТОВОМ ГИДРИКЕ)Для промывки гидрокомпенсаторов нужна:ёмкость для бензина(желательно конечно), шило, отвёртка, тряпка, ну и руки)

Снятые гидрики и рампа

Гидрокомпенсаторы ваз 21214

С каждым днем автомобили становятся все более совершенными и более умными. Выпускаются новые системы, приборы и устройства, которые позволяют нам уделять меньше времени на обслуживание и ремонт автомобиля. К таким устройствам относятся и гидрокомпенсаторы (ГК).

Итак, гидрокомпенсаторы – это устройства, которые самостоятельно регулируют зазор клапана. Специально созданные для смены механических регуляторов газораспределительных механизмов, которые были менее эффективны. Обычный клапан, устанавливаемый на двигатель ваз 21214, не имеет ГК, поэтому каждые 10 тыс. км. приходится вручную регулировать зазоры с помощью специального щупа. Если этого не делать, то возрастает расход топлива, двигатель автомобиля начинает шуметь и снижаются динамические характеристики. Становится понятно, что механическая регулировка к изжила себя. И вот на смену “механике” пришли гидрокомпенсаторы. С ними все оказалась куда проще: они сами выставляют нужный зазор клапана, тем самым увеличивают ресурс двигателя и снижают расход топлива.

Как устроены гидрокомпенсаторы ваз 21214 можно посмотреть на картинке ниже:

Плюсы и минусы

+ Тихая работа двигателя

+ Увеличение ресурса системы газораспределения

+ Уменьшение расхода топлива

- Необходимо более качественное масло

#8212; Дорогостоящий и сложный ремонт

Установка гидрокомпенсаторов на ваз 21214

Для работы будет необходимо:

- Чистое моторное масло

- Пинцет (можно заменить отверткой-шлиц)

Перед установкой ГК их необходимо разобрать и тщательно промыть в бензине. Высушить и собрать обратно. После этого:

  1. Проверяем гидроопоры. Для проверки необходимо надавить большим пальцем на собранную гидроопору, она должна свободно (без заеданий) сдавливаться и раздвигаться
  2. Следующим шагом будет установка рампы подвода масла и вкручивание от руки сухих гидроопор
  3. С помощью динамометрического ключа затягиваем гидроопоры (22 н на м). Опять проверяем, что при нажатии она прожимается до конца, а после возвращается в исходное положение. Если клинит:

а) поменять гидроопору местами с соседней

б)снизить момент до 18 н на м

в) заменить на новую

!Все гидроопры должны быть затянуты одинаковым моментом

4. Дальше необходимо наполнить маслом каждую гидроопору. Для этого: вытаскиваем плунжер и откладываем его в чистое место, пинцетом достаем поршень с шариком и так же откладываем его в сторону; набираем моторное масло в шприц и заливаем его в корпус гидроопоры до краев, после чего смазываем поршень и вставляем поршень в корпус, продавливая шилом шарик клапана. Наполняем плунжер маслом и вставляем его в корпус.

Все шаги проделаны и гидроопоры установлены, дальше необходимо привести двигатель в рабочее состояние. После этого можно смело заводить!

Замена гидроопор клапанов Нива Шевролет

Если при работе двигателя на холостом ходу прослушивается постоянный стук клапанов, неисправны гидроопоры рычагов привода.

Дефектные гидроопоры замените.

Вам потребуются: ключи на 10 , на 13 , на 17 , на 24

2. Проверьте гидроопоры, для чего нажмите поочередно на рычаги привода клапанов, стараясь утопить плунжеры опор.

Усилие утапливания плунжера исправной гидроопоры достаточно велико, а у неисправной, напротив, плунжер утапливается легко.

3. Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распределительного вала (см. Проверка и установка фаз газораспределения по меткам ).

6. удерживая плунжер натяжителя, снимите звездочку с распределительного вала, не разъединяя ее с цепью. Проследите, чтобы цепь не вышла из зацепления со звездочкой вала привода масляного насоса.

8. Отверните гайку шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала, одновременно крепящую штуцер трубопровода подвода масла к гидроопорам, и.

12. снимите корпус подшипников вместе с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров. Чтобы облегчить обратную установку корпуса подшипников с распределительным валом, после их снятия старайтесь не проворачивать вал в корпусе.

Если не удалить масло из отверстия головки блока, гидроопору не удастся завернуть до конца, и привод клапана не будет нормально работать.

17. Установите рычаг привода клапана и распределительный вал в порядке, обратном снятию. Гайки крепления корпуса подшипников распределительного вала затягивайте в последовательности, показанной на рисунке.

18. Утопите плунжер замененной гидроопоры, как это делали при проверке, до появления зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала.

19. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Добавить комментарий

Источники: http://www.drive2.ru/b/1623852/, http://vaz-21214.ru/dvigatel/gidrokompensatory-vaz-21214.html, http://autoruk.ru/niva-shevrolet/dvigatel/zamena-gidrokompensatorov-klapanov

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru


Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5