Замена сальника хвостовика переднего моста шевроле нива


Замена сальника редуктора переднего моста Нива Шевроле

   ЗАМЕТКА
Необходимость замены сальника определяется объемом утечки масла.
Перед проверкой объема утечки проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, чтобы убедиться, что сапун (см. «Передний мост», «Особенности конструкции») не является причиной утечки масла.
Проверьте уровень масла в картере моста и доведите до нормы при необходимости. Не забудьте завернуть пробку маслоналивного отверстия.
Если вы работаете на смотровой канаве, вывесите задний мост и поставьте его на опоры.
Пустите двигатель, включите прямую (IV) передачу и при установившемся показании спидометра 90–100 км/ч дайте мосту поработать не менее 15 мин для прогрева масла (температура масла должна быть 80–90 °С).
При включенной прямой передаче и показании спидометра 100 км/ч определите количество вытекающего масла. Если за 15 мин вытекает более 5 капель масла, сальник подлежит замене.

Как заменить подшипник заднего моста и уплотнение менее чем за 90 минут

Замена подшипника заднего моста легковой автомобиль, грузовик 1/2 тонны или внедорожник

Вы видите утечку трансмиссионного масла из заднего колеса? Ваш автомобиль делает ревущий звук, который следует за скоростью автомобиля сзади? Делать Вы задаетесь вопросом, как сложно поменять сальник и подшипник переднего или заднего моста или подшипниковая ступица? Вы пришли в нужное место. Мы - команда онлайн-механиков, сертифицированных ASE, которые создали это руководство для вас. чтобы сэкономить деньги, получая удовольствие от правильной работы.

Если вы не собираетесь ремонтировать самостоятельно, это руководство с видео покажет вам, что вы платите, когда отправляете свой автомобиль в ремонтную мастерскую.

Почему выходит из строя подшипник оси?

Подшипник изготовлен из высококачественной стали со сверхтвердым покрытием поверх ролики, внутренние и внешние кольца. Подшипник выходит из строя при износе этого покрытия прочь из-за пробега или экстремальной нагрузки, которая просто оставляет обычную сталь, которая затем деградирует и разрушает компоненты подшипника.Также сбои могут возникнуть при влага в сочетании с солью с дорог проникает через уплотнение и загрязняет подшипник, или со временем смазка, используемая для смазки подшипника, может разжижаться. оставляя его сухим, вызывая отказ.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Вот так выглядит вышедший из строя подшипник моста. Вы можете видеть, что роликовый сепаратор сломаны и есть ямы на частях самих катков.

Прежде чем мы начнем

Перед тем, как начать, припаркуйте машину на ровной поверхности с включенной коробкой передач.Вам нужно будет поднять Поднимите свой автомобиль напольным домкратом и закрепите его с помощью домкратов для безопасности и затем удалять и переустановите колесо. Помните о безопасности прежде всего, никогда не попадайте под автомобиль если не установлены домкраты. Мы хотим, чтобы вы использовали безопасность как обычную практику ремонт требуется в любое время, когда вы изучаете ремонт автомобилей.

Тормозной суппорт нужно будет снять вместе с креплением суппорта и тормозные колодки.

Если вы не заменяете тормозные колодки, вам не нужно открывать штуцер для прокачки или вставлять поршень обратно в суппорт для этой работы.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Определите сторону дифференциала, на которой вы видите утечку или слышите шум перед ремонтом. В этом ремонте вы будете иметь дело с трансмиссионным маслом, поэтому имейте емкость для сбора жидкости. готов. Кроме того, если трансмиссионное масло какое-то время протекало, вам необходимо заменить колодки аварийного тормоза.

Подробнее: Как для замены колодок стояночного тормоза

Шаг 1

Снимите заднюю опорную пластину

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Как только транспортное средство безопасно находится в воздухе и стоит на домкрате, самое время под его задней частью и снимаем крышку заднего дифференциала.Начните с ослабления трех нижних болтов, это удержит крышку на месте. при снятии оставшихся болтов. Подготовьте емкость для сбора жидкости собрать трансмиссионное масло, которое должно начать вытекать из крышки. Удалить оставшиеся болты крышки и храните их в пластиковом контейнере, чтобы они не убирайся.

Если трансмиссионное масло не начинает течь, необходимо помочь ослабить уплотнение, используя плоскую отвертку (стандартную) и дайте стечь трансмиссионному маслу.После слива большей части трансмиссионного масла в уловитель, открутите оставшиеся три болта, чтобы снять крышку. Использовать большую отвертку, чтобы продолжить снятие пломбы.

Продолжайте снимать крышку и откладывайте ее в сторону. Эта обложка будет необходимо очистить, что будет сделано на более поздних этапах. Как только крышка снята он раскроет внутреннюю работу дифференциала.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 2

Найдите и снимите болт оси шарнира

После осмотра внутренних механизмов и пока коробка передач находится в естественном состоянии, поверните карданный вал до тех пор, пока водило. болт оси шарнира обнажен.Для этого может потребоваться несколько оборотов карданного вала. видя это. Прекратите поворачивать, когда болт окажется в верхней части корпуса. Кроме того, сохраните ваши пальцы убираются во время вращения набора шестерен, чтобы избежать травм, эти шестерни могут быть резким.

После того, как болт держателя найден, используйте небольшую трещотку или гаечный ключ (8 мм), чтобы ослабить и удалить болт. Этот болт может быть плотно затянут, поэтому убедитесь, что ваш инструмент находится прямо на головке болта. чтобы избежать округления, что значительно усложнит работу.Если болт сломался внутри водила используйте воздушный молот, который можно использовать, чтобы заставить наружу (сломать вниз) стержень шарнира через держатель. Поворотный штифт должен быть заменен вместе с болтом.

Шаг 3

Снимите штифт шестерни

После того, как шарнирный болт будет удален, протяните руку вниз к нижней части держателя и используйте свой пальцем, чтобы вытолкнуть булавку вверх, схватив ее другой рукой.Ты можешь необходимо маневрировать приводным валом, чтобы получить достаточный зазор, чтобы шестерня повернуть, чтобы полностью выдвинуться.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 4

Снимите C-образный зажим и ось

После снятия пальца шестерни снова поверните приводной вал, пока не появится порт доступа к зажиму «C». Наблюдайте за устройством, когда вы медленно его поворачиваете, если звездочки (маленькие шестерни) начинают вращаться. переместитесь в порт, затем поверните ось с приводным валом, чтобы шестерни оставались в их позиция.

Затем на фланце оси (со стороны колеса) протолкните ось внутрь по направлению к дифференциал, ось немного сдвинется внутрь. Это позволяет зазор для снятия C-образного зажима, который удерживает ось в дифференциал.

С помощью небольшой отвертки или магнита обработайте металлический C-образный зажим круговыми движениями, Это позволит вам удалить зажим, который освободит ось от дифференциала.Это может занять немного времени время, так что держись там.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

После снятия зажима C с держателя проверьте зажим на износ и подрезать и при необходимости заменить. Это будет дилерская часть.

Теперь, когда С-образный зажим удален, возьмитесь за ось за фланец. и потяните наружу, ось должна полностью выйти из дифференциала. корпуса, оберните вокруг оси торговое полотенце, так как оно снимается, чтобы вытереть остатки трансмиссионное масло, чтобы свести беспорядок к минимуму.

На этом снимке колодки стояночного тормоза сняты для замены, но если ботинки в порядке, вы можете оставить их установленными при замене подшипника и печать.

После снятия оси осмотрите поверхность подшипника и уплотнения на предмет износа и задиров и замените, если поврежден. Если ось изношена, вы увидите очевидную канавку в этой области. Не используйте повторно ось в этот момент, потому что новое уплотнение и подшипник выйдут из строя преждевременно.Эти оси можно купить у дилера по цене около 200 долларов.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 5

Снять сальник оси

Теперь мы готовы снять пломбу. Используйте большую монтировку, чтобы уплотнение из корпуса дифференциала, вы также можете использовать съемник уплотнений, но у нас есть обнаружил, что этот метод работает довольно хорошо.

Шаг 6

Снятие и установка подшипника оси

Используйте съемник оси, чтобы снять подшипник оси, после установки нажмите башмак съемника, что поможет ему зафиксироваться за подшипником.Затем толкните наковальне наружу, чтобы начать тянущее действие, потребуется несколько толчков, чтобы снимаем подшипник.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

После снятия подшипника протрите корпус магазинной салфеткой. очистить от масла и грязи. Также проверьте корпус на наличие явных царапин, которые могут сделайте новое уплотнение негерметичным. Если есть роща или озеленение, вам нужно будет установите уплотнение с помощью силиконовой резины и дайте ему полностью высохнуть перед доливка дифференциала, желательно на ночь.

После успешного снятия подшипника совместите старый подшипник с новым узлом, они должны совпадать.

Это инструмент для установки подшипников. Подбирайте размер инструмента, чтобы немного меньше по размеру, чем подшипник. Если инструмент больше или такой же размер он может застрять внутри корпуса, что создаст проблему. Ты можешь используйте большой пробойник и обойдите подшипник, чтобы установить его, но с помощью инструмента является предпочтительным методом.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Установите новый подшипник прямо в корпус дифференциала, затем воспользуйтесь приспособлением. установить подшипник с помощью молотка. После полной установки подшипника молоток будет издавать сильный лязг, и подшипник не двинется внутрь. это сигнализирует, что подшипник полностью упирается в плечо дома.

Шаг 7

Установите сальник оси

После установки подшипника следует уплотнение.Осмотрите поверхность уплотнения на предмет канавок или задиров.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Используйте торговую салфетку для очистки монтажной поверхности уплотнения, которая обеспечит правильную установку. Используйте очиститель карбюратора перед установкой уплотнения убедитесь, что поверхность чистая и сухая.

Затем необходимо установить новое уплотнение, совместить новое уплотнение со старым. Эти уплотнения имеют внешнюю кромку, поэтому их можно установить только в одном направлении.В уплотнения должны выглядеть одинаково, если они не были обновлены производителем.

После очистки поверхности совместите новое уплотнение со старым блоком и нанесите герметик на корпус дифференциала. если нужно. Большинство уплотнений имеют связанный с ними герметик в виде тонкого покрытия, это уплотнение использует герметик оранжевого цвета.

Далее можно воспользоваться установщиком уплотнения, который аналогичен подшипнику. установщик, но мы подумали, что покажем вам, как мы делали это в старые времена в этом пример.Установите и удерживайте уплотнение на месте, затем вбейте его в корпус дифференциала с помощью плоского стержня, чтобы ударить по нему при установке уплотнения. Продолжайте эту операцию до полной установки и прилегания к корпусу. и уплотнительная кромка.

Шаг 8

Установите ось на место

Осмотрев ось на предмет повреждений и убедившись, что ее можно переустановить, нанесите небольшое количество трансмиссионного масла на подшипник и уплотнение.Это поможет смажьте поверхности и дайте вам больше шансов, что новое уплотнение не утечка. Затем осторожно установите ось, удерживая ее, не позволяя весу оси, чтобы упереться в кромку уплотнения, что приведет к ее повреждению.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Пока ось скользит внутрь, вам нужно будет надавить на нижнюю часть фланец, потянув наружу вверху. Это поднимет конец оси вверх и в носитель.Кроме того, одновременно слегка поверните ось, это позвольте шлицу оси войти в суппорт. Затем продолжайте толкать ось внутрь до упора.

Затем проверьте, полностью ли ось вошла в шасси, чтобы поставить зажим на место. Теперь снова вставьте фиксатор C-образного зажима на ось через порт доступа, при необходимости вы можете использовать небольшую пару игольчатых плоскогубцев.

После завершения установки C-образного зажима потяните ось наружу, чтобы заблокировать С-образный зажим на месте.Затем вставьте вал-шестерню, вам может потребоваться повернуть ось для выравнивания крестообразных шестерен устанавливаемого вала. Обратите внимание на отверстие под болт вала, чтобы вы могли снова установить болт.

Пример ориентации отверстия под болт перед окончательной установкой.

После установки вала вставьте стопорный болт и затяните, этот болт должен быть достаточно плотно прилегающим.

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 9

Установите заднюю крышку на место

После переустановки оси используйте скребок для прокладок, чтобы удалить старую прокладку и очистить дифференциальная поверхность.Убедитесь, что эта поверхность чиста от трансмиссионного масла или загрязнит герметик и может вызвать утечку. Используйте магазинное полотенце, чтобы протереть из внутреннего корпуса дифференциала, чтобы контролировать дополнительное масло.

Затем удалите металлический мусор с магнита крышки дифференциала и продолжайте Очистить поверхность прокладки скребком до очистки от трансмиссионного масла. Используйте карбюратор очиститель, чтобы убедиться в отсутствии масла.

Затем установите новую прокладку, используя силиконовый каучук в качестве герметика.Создать бусину внутри отверстий для болтов, чтобы помочь контролировать утечки. Не используйте дешевый домашний герметик, вам нужно получить хорошие вещи, которые стоят немного дороже, но доступны в Строительные магазины Amazon, Home Depot или Lowes.

Осторожно установите крышку дифференциала, чтобы не повредить прокладку. расположение на обложке. Чрезмерное движение приведет к тому, что герметик будет меньше эффективный.

Установите болты крышки и затяните в звездообразном порядке.Эти болты не нужны супер плотно, просто уютно. Вам также следует пересмотреть эти болты через несколько дней, чтобы дайте им дополнительный уют. Мы получили много вопросов о том, насколько плотно эти болты должны быть, что сложно сказать, потому что прокладка любит сплющиваться время, но если вы затянете их в соответствии со спецификациями производителя, вы можете пролить прокладку так что лучше делать поэтапно. Слишком плотно прокладка разлит свободный допускает утечку, это искусство, которому научились, как и все остальное.

Шаг 10

Заправка трансмиссионным маслом

После затяжки болтов крышки снимите пробку заливного отверстия дифференциала, расположенную рядом с приводным валом. быть удлинителем 3/8 головок или храповой головкой. Затем установите трансмиссионное масло, если у вашего автомобиля есть блок сцепления (ограниченное проскальзывание), вам нужно будет залить присадка, которая помогает смазывать сцепления. Обычно рядом с пробка заливного отверстия, указывающая, какое масло требуется.

Уровень жидкости полный, когда трансмиссионное масло капает из заливного отверстия. Чтобы дважды проверить уровень, осторожно опустите палец внутри порта. Никогда не поворачивайте приводной вал или оси при проверке трансмиссионного масла во избежание травма из-за ведущей шестерни. Установите на место и затяните пробку заливного отверстия, и все готово. Дважды проверьте свою работу, ища утечки на крышке.

После переустановки любых тормозных деталей и колеса. Безопасно верните автомобиль на уровень земли и возьмите его на тест-драйв, прислушиваясь к аномальные шумы.Также перепроверьте дифференциал на предмет утечки жидкости. Это хорошо идея опрокинуть автомобиль в сторону ремонт проводился купать новый подшипник в трансмиссионном масле.

Посмотреть видео!

Чтобы получить представление о том, что вас ждет с этим ремонтом, посмотрите видео ниже.

Есть вопросы?

Если у вас есть Вопросы о осевой подшипник или печать, посетите наш форум.Если тебе надо совет по ремонту автомобилей, пожалуйста спросите наше сообщество механиков, которые будут рады помочь. Наш сервис всегда 100% бесплатно.

Статья опубликована 10.06.2018

.

Стоимость замены переднего сальника коленчатого вала Chevrolet LLV

.18

1994 г.
1990 Chevrolet LLVL4-2.5L Тип обслуживания Замена переднего сальника коленчатого вала Ориентировочная цена 182,68 долл. США Цена для дилеров ,26 - 255124,94 долл. США Тип обслуживания Замена переднего сальника коленчатого вала Ориентировочная цена 131,69 долл. США Цена от 154,26 долл. США до 192,68 долл. США
1988 Chevrolet LLVL4-2.5L Тип обслуживания Замена переднего уплотнения коленчатого вала Ориентировочная стоимость 191 долл. США.18 Цена в магазине / у дилера 219,64 долл. США - 262,47 долл. США
1992 Chevrolet LLVL4-2.5L Тип обслуживания Замена переднего сальника коленчатого вала Оценка 182,68 долл. США Цена у дилера / 9000L 9000L 9000-2612 долл. США 1993 г. Тип обслуживания Замена переднего сальника коленчатого вала Ориентировочная цена 131,69 долл. США Цена у дилера / продавца 152,92 долл. США - 190,33 долл. США
1991 Chevrolet LLVL4-2.5L Тип обслуживания Замена сальника коленчатого вала 4 переднего плана Цена для дилеров 218,16–259,88 долл. США
Chevrolet LLVL4-2.2L Тип обслуживания Замена переднего уплотнения коленчатого вала Ориентировочная цена 182,68 долл. США Цена для дилеров 211,22 долл. США - 254,11 долл. США
.

Замена полуоси CV и сальника выходного вала или замена пыльника CV на Toyota Camry (с видео)

В этой статье подробно описаны действия по снятию и замене оси CV со стороны водителя и ее сальника. Внутренние или внешние башмаки оси могут иметь трещины, внутренние подшипники могут быть изношены (шум во время поворотов), или жидкость ATF может вытекать из уплотнения (уплотнений) полуоси, установленного в дифференциале трансмиссии.

В этой статье не рассматривается замена пыльников на полуоси CV.По личному опыту, это не стоит затрат, беспорядка и времени. Новые ботинки от местного поставщика запчастей (если они есть в наличии) обычно стоят 20 долларов. Восстановленные и новые валы с гарантией стоят около 70 долларов. Если целью является перезагрузка, с таким же успехом можно перезагрузить как внутреннюю, так и внешнюю загрузку… что теперь увеличивает стоимость более 40 долларов. Это означает экономию всего 30 долларов на выполнение как минимум 1,5-часовых усилий по перезагрузке в сочетании с большим количеством жира и большим количеством бумажных полотенец для очистки.

Независимо от того, заменяется ли приводной вал, необходимо заменить внутреннее уплотнение вала (или дифференциала). Более старые автомобили с большим пробегом могут иметь утечку через уплотнение из-за сухой гнили, затвердевания с возрастом или незначительных повреждений во время снятия или установки вала. Стоимость нового уплотнения обычно составляет менее 10 долларов.

Внешнюю часть полуоси можно отделить от поворотного кулака, отсоединив нижнюю шаровую опору от нижнего рычага подвески. На Camry и некоторых других моделях требуется меньше времени и усилий для отсоединения стойки подвески от поворотного кулака.Хотя большинство предпочитает метод снятия шарового шарнира, отсоединить два болта, которыми амортизаторная стойка крепится к кулаку, проще.

Внутренняя ось CV Camry утоплена в дифференциал, не оставляя места для монтировки, чтобы «выдвинуть» ось. Однако внутренний корпус подшипника CV имеет три выступа или «ушка», которые обеспечивают место, куда может толкать рычаг. Чтобы получить достаточный рычаг монтировки напротив ушка, чтобы "щелкнуть" полуось, расположите монтировку сверху моторного отсека.

Или посмотрите видео ниже, чтобы узнать о другом методе снятия внутренней оси CV.

Также, если у вас возникли проблемы с отделением внешней оси CV от поворотного кулака, посмотрите видео ниже:

Вот видео о замене оси вариатора со стороны пассажира на Toyota Camry. Это более длинная ось, в которой ось «разделена» по центру опорным подшипником.

Вот видео снятия полуоси и замены сальника на Toyota Highlander. Процедура снятия в основном такая же:

Если вы хотите восстановить тянущуюся ось, заменив пыльник CV, вот видео о том, как это сделать.

Слить трансмиссионную жидкость

Слив трансмиссионной жидкости перед снятием вала позволит избежать хлестания трансмиссионной жидкости из дифференциала после того, как вал был вынут.

  • Сливная пробка снимается с помощью шестигранного торца.
  • Должно слиться примерно 2,75 литра ATF. Масло можно сохранить и использовать повторно, если в дренажный поддон не попадет грязь или грязь.
  • Заверните сливную пробку и затяните. Сделай это сейчас или можешь забыть.

Отсоедините узел стойки от поворотного кулака.

  • Снимите два болта и две гайки, которые крепят стойку к поворотному кулаку.
  • Вывернуть болт кронштейна тормозной магистрали.
  • Отсоединить полуось от ступицы колеса.

Шлицы полуоси могут прилипать к ступице колеса. Если несколько легких ударов молотком не толкают вал, частично накрутите гайку полуоси на ось. Это позволит более сильным ударам молотка по валу без повреждения резьбы вала.

Собираем все вместе

Чтобы собрать все вместе, выполните указанные выше действия в обратном порядке.Краткий обзор:

  • Болт на кожухе внутренней чашки подшипника ШРУ
  • Снова подсоедините воздушную трубку / шланг
  • Вставьте вал внешней оси CV в поворотный кулак. Вращайте вал вперед и назад, пока он не совместится со шлицами. Затем закрутите гайку вала так, чтобы вал не соскользнул.
  • Болт крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку вместе с болтом кронштейна тормозного шланга.
  • Установите колесо и снимите домкрат и опоры домкрата.
  • Затяните гайку полуоси с усилием примерно 150 фунтов. Приложение веса вашего тела к отбойному рычагу должно приблизить вас к этому крутящему моменту.
  • Залейте в трансмиссию масло ATF. Еще раз проверьте уровень жидкости после прогрева двигателя.
.

Услуги по замене сальника полуоси и стоимость

Что такое сальник полуоси?

Уплотнение вала переднего моста - это то, что предотвращает утечку жидкости из дифференциала вокруг оси. Дифференциал передает мощность двигателя от трансмиссии на колеса и позволяет вашим колесам двигаться. Соответственно, его нужно смазать, как и вашу ось. Уплотнение вала переднего моста устанавливается в трубу полуоси или в корпус дифференциала в зависимости от конструкции и предотвращает утечку внутренней жидкости.В случае повреждения уплотнения вала переднего моста трансмиссионная жидкость вытечет и, возможно, повредит коробку передач или дифференциал.

Помните:

  • Важно как можно скорее отремонтировать сальник полуоси, поскольку жидкость может повредить детали тормоза.
  • Утечки жидкости могут вызвать проблемы не только с соседним компонентом - они могут образовывать соединения и влиять на другие компоненты вашего автомобиля.

Как это делается:

  • Транспортное средство ставят на домкраты и снимают четыре колеса.Передний и задний тормозные суппорты и кронштейны снимаются для доступа к оси.

  • Передний мост снимается, чтобы получить доступ к дефектному уплотнению переднего моста. Уплотнение снимается и заменяется новым.

  • Задний мост снимается, чтобы получить доступ к неисправному уплотнению заднего моста. Сальник снимается и заменяется новым сальником и новой прокладкой дифференциала. После этого заправляются оси.

  • Шины устанавливаются на место, и автомобиль снимается с домкратов.Тормоза накачаны и приведены в действие.

  • Автомобиль прошел дорожные испытания, чтобы убедиться в правильной работе всех компонентов, над которыми он работал.

Наша рекомендация:

Сальник вала переднего моста не требует обслуживания, но может неожиданно выйти из строя. Если есть проблема с уплотнением вала переднего моста или любой другой частью трансмиссии, обратитесь к одному из наших опытных механиков для диагностики и устранения проблемы.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены сальника полуоси?

  • Утечки жидкости обнаружены возле передних колес
  • Низкий уровень жидкости трансмиссии или дифференциала

Насколько важна эта услуга?

Ни в коем случае нельзя пренебрегать утечкой жидкости.Если уплотнение вала переднего моста повреждено, может произойти утечка трансмиссионной жидкости, и в какой-то момент ваша трансмиссия закроется. Вам придется отремонтировать или полностью заменить трансмиссию. Небольшую утечку можно внимательно отслеживать и устранять, но если вы теряете много жидкости, как можно скорее замените уплотнение вала переднего моста.

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5