Замена ремня нива шевроле с гидроусилителем


Сhevrolet Niva: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива проверку состояния ремня привода вспомогательных агрегатов проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Шевроле Нива

Для проверки состояния ремня тянем вверх...

Для проверки состояния ремня тянем вверх...

Шевроле Нива

... и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

... и снимаем экран двигателя с четырех шпилек.

Шевроле Нива

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости.

При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять 12±1 мм.

Для регулировки натяжения ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу.

Шевроле Нива

Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

Шевроле Нива

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

Шевроле Нива

Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.

Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.

Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

Шевроле Нива

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Шевроле Нива

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов (пятиручьевой, длиной 1888 мм).

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня (см. выше).

Регулировка и замена приводного ремня ГУР

Расположение ремня гидроусилителя

Ремень, приводящий в движение усилитель руля гидравлическая жидкость насос обычно находится в передней части двигатель , повернутый шкивом на коленчатый вал .

Обычно он отделен от ремня, который приводит в движение Помпа и генератор , но он может управлять другими компонентами, а также насос гидроусилителя руля .

Провисший ремень имеет тенденцию соскальзывать, быстро изнашивается и даже может порваться; это также делает рулевое управление резким или тяжелым.

Проскальзывающий ремень иногда выдает себя из-за громкого визга, особенно при запуске двигателя на холоде. Натяжение ремня можно отрегулировать, чтобы предотвратить его скольжение.

Насос поворачивается так, что вы можете поворачивать его внутрь или наружу из двигателя для регулировки натяжения ремня. При удалении насоса от двигателя напряжение увеличивается. Помимо поворотного болта есть регулировочный болт, который вставляется в прорезь. Некоторые автомобили также имеют регулятор с прорезями.

Осмотрите ремень вместе с остальной частью системы рулевого управления с усилителем (см. Проверка усилителя рулевого управления ), не реже одного раза в шесть месяцев; на 6 000 миль или 10 000 км; с интервалами, рекомендованными в автомобильном справочнике; и, конечно же, в любой момент вы заподозрите, что он может поскользнуться.

На большинстве автомобилей вы можете проверить ремень, заглянув внутрь моторного отсека. На некоторых может потребоваться поднять переднюю часть автомобиля на пандусах и осмотреть снизу.

Проверьте износ и натяжение. Если вы обнаружите, что ремень ослаблен, немедленно отрегулируйте его. Если он изношен, замените его как можно скорее.

Если вы покупаете новый ремень, сравните его со старым, чтобы убедиться, что он того же размера и одобренной марки.

После регулировки или замены ремня выполните тестовую поездку на автомобиле по спокойной дороге, чтобы проверить рулевое управление.Новый ремень немного растянется примерно через 100 миль или 150 км. Тогда отрегулируйте это заново.

Проверка и регулировка натяжения

Убедитесь, что шкивы на каждом конце ремня выровнены. Проложите линейку между шкивами; оба должны быть параллельны ему.

Сильно оттяните ремень от линейки, чтобы измерить прогиб.

Для проверки натяжения проложите линейку по внешнему краю ремня.Если ремень проходит более двух шкивов, используйте самый длинный отрезок ремня.

Большими пальцами протолкните ремень внутрь в его средней точке, довольно сильно нажимая.

Измерьте, насколько далеко вы можете отодвинуть ремень от линейки: вам может понадобиться помощник для измерения.

Руководство по автомобилю должно указывать правильную величину отклонения. В противном случае 3/8 дюйма (10 мм) примерно правильно. Сравните ваши измерения с показателем прогиба, приведенным в руководстве, и соответствующим образом отрегулируйте ремень.

Слегка ослабьте регулировочный болт, но не снимайте его.

Слегка ослабьте регулировочный болт. Затем очень слегка ослабьте шарнирный болт или болты, пока насос не начнет двигаться.

Если ремень был слишком натянут, насос переместится внутрь к двигателю по мере ослабления болтов. Чтобы получить правильное натяжение, слегка вытяните его.

Если ремень был слишком слабым, увеличьте натяжение, вытянув насос наружу с помощью сильной отвертки или плоской планки.

Рычаг напротив литого переднего конца корпуса насоса, сразу за шкивом приводного ремня, а не против других частей корпуса или трубопроводов, которые легко повредить.

Прижмите другой конец рычага к устойчивой части монтажного кронштейна насоса на двигателе.

Слегка ослабьте шарнирный болт или болты, но не снимайте их.

Проверяйте натяжение ремня, удерживая насос на месте. Измерьте отклонение от линейки.

Когда натяжение будет правильным, затяните регулировочный болт. Еще раз проверьте натяжение, прежде чем затягивать шарнирный болт или болты.

Еще раз проверьте и отрегулируйте, если необходимо, до тех пор, пока не станет правильным с полностью затянутыми болтами.

Проверка износа ремня

Осмотрите ремень с обеих сторон на предмет порезов, порезов, потертостей и царапин.

Осмотрите каждый дюйм ремня с обеих сторон. Ищите порезы, порезы, потертости, оценки и трещины.Согните ремень, чтобы открыть трещины.

Согните ремень, чтобы открыть трещины. Как можно скорее замените изношенный ремень.

Проверьте длину ремня между шкивами и отметьте их мелом. Чтобы открыть остальную часть ремня для проверки, слегка поверните двигатель гаечным ключом на гайке шкива коленчатого вала.

Следите за тем, чтобы волосы, галстук или свободная одежда не касались поворотного ремня.

Замена ремня

Натяните ремень на шкив.

Никогда не пытайтесь оторвать старый ремень, это может повредить шкив.

Ослабьте регулировочные и поворотные болты и протолкните насос внутрь литой передней частью. пластина пока ремень не станет достаточно слабым, чтобы его можно было ослабить.

Не нажимайте на другие части насоса или трубопроводов, иначе вы можете повредить их.

Снимите старый ремень. Если это крайний из нескольких ремней двигателя, его просто снять. В противном случае вам может потребоваться отстегнуть другой ремень или ремни (см. Проверка, регулировка и установка приводных ремней ), прежде чем вы сможете его удалить.

Fit новый ремень, убедившись, что он правильно сидит.

Вытяните насос наружу и отрегулируйте натяжение.

Установите и повторно натяните любые другие ремни, которые вам, возможно, пришлось расстегивать.

Отрегулируйте ремень гидроусилителя рулевого управления примерно через 100 миль (150 км) езды.

Регулятор с прорезями

Поворачивайте регулировочный болт до тех пор, пока натяжение не станет правильным. На некоторых автомобилях натяжение ремня регулируется регулировочным болтом. подшипник на шлицевом рычаге со шкивом на конце.Рычаг поворачивается на поворотном болте и имеет стопорный болт, проходящий через прорезь - ослабьте оба болта и освободите контргайку регулировочного болта. Поверните регулировочный болт, чтобы натянуть ремень, затем затяните ось и стопорные болты, проверяя натяжение ремня на каждом этапе. Наконец, затяните контргайку регулировочного болта. .

Как заменить ремень кондиционера

Если вы не водите новомодный гибрид или электромобиль, компрессор кондиционера в вашем автомобиле приводится в действие с помощью ремня. Ремень привязан к противовесу коленчатого вала двигателя, который вращается вместе с двигателем. В старых автомобилях используются клиновые ремни, которые обычно приводят только в действие компрессор кондиционера. Современные автомобили используют змеевиковые ремни для привода всех вспомогательных устройств двигателя, включая приводной ремень.

Со временем ремни трескаются и изнашиваются. Замена ремня при первых признаках износа гарантирует, что он не сломается, и вы останетесь без кондиционера.

Часть 1 из 3: Определите, какой тип ремня у вас есть

Необходимые материалы

Шаг 1. Найдите ремень переменного тока . Ремень кондиционера проходит над компрессором кондиционера, который расположен в передней части моторного отсека.

Возможно, вам потребуется поднять автомобиль с помощью домкрата и поддержать его с помощью домкратов для доступа.

Шаг 2: Определите, какой тип ремня у вас . Определите, какой у вас ремень.

Ремни клиновые будут тонкими с одним ребром. Змеиные ремни будут многореберчатыми и будут намного толще.

Часть 2 из 3: Снять и заменить змеевик

Необходимые материалы

Шаг 1: Найдите натяжитель серпантинного ремня . Если вам сложно найти натяжитель, обратитесь к схеме расположения ремня.

Обычно это можно найти на наклейке, размещенной где-нибудь в моторном отсеке, или в руководстве по ремонту автомобиля.

Шаг 2: Поверните натяжитель . Используйте торцевой ключ или гаечный ключ, чтобы сдвинуть автоматический натяжитель с ремня.

По часовой стрелке или против часовой стрелки зависит от транспортного средства и прокладки ремня.

  • Примечание : У некоторых натяжителей будет квадратное отверстие для вставки конца храповика, а не головка болта для гнезда или гаечного ключа.

Шаг 3: Снимите ремень со шкивов .Удерживая натяжитель от ремня, снимите ремень со шкивов.

Шаг 4: Установите ремень на шкивы . Установите ремень на шкивы.

Следуйте диаграмме прокладки ремня, чтобы убедиться, что ремень проложен правильно.

Шаг 5: Установите новый ремень . Подтолкните или потяните натяжитель до положения, позволяющего установить ремень на шкивы.

Когда ремень будет на месте, вы можете ослабить натяжитель и снять инструмент.

Часть 3 из 3: Снять и заменить клиновой ремень

Шаг 1. Найдите и ослабьте шарнир компрессора . Компрессор на старых автомобилях обычно имеет шарнирный кронштейн.

Ослабьте и / или снимите шарнирные болты. Затем отодвиньте компрессор от ремня.

  • Примечание : В некоторых компрессорах используется натяжитель промежуточного колеса. В этом случае вместо ослабления шарнирных болтов ослабьте контргайку на регулировочном винте натяжного ролика.Затем поворачивайте регулятор до тех пор, пока ремень не станет достаточно свободным, чтобы его можно было снять.

Шаг 2: Снимите ремень . Снимите ремень, сняв его со шкивов.

Шаг 3: Установите новый ремень . Установите новый ремень, правильно поместив его в канавки шкива.

Шаг 4: Отрегулируйте ремень . Верните компрессор в исходное положение, чтобы шарнирные болты и отверстия совпали.

Надавите на компрессор так, чтобы ремень был плотно, но не слишком туго. Для этого вам может потребоваться монтировка для натяжения компрессора и удержания его на месте, пока вы затягиваете шарнирные болты.

  • Примечание : Если в вашем компрессоре используется натяжитель промежуточного колеса, затяните ремень до плотного прилегания с помощью регулятора, затем затяните контргайку.

Шаг 5: Проверьте натяжение ремня .После установки нового ремня вам нужно будет проверить его натяжение.

Для этого надавите на самую длинную часть ремня - прогиб должен составлять около ½ дюйма. В противном случае ослабьте ремень и отрегулируйте его, как описано в предыдущем шаге.

Вот и все! Теперь вам не нужно беспокоиться о потере кондиционера в жаркий день из-за неисправного ремня. Вы можете включить кондиционер и наслаждаться. Если после прочтения этой статьи замена ремня кажется вам чем-то, что вы предпочли бы доверить профессионалам, позвольте команде YourMechanic произвести замену за вас.

.

Как заменить змеевиковый натяжитель менее чем за 20 минут

Установка нового змеевикового ремня

После установки ремня снова прикрепите подушки двигателя в обратном порядке. в котором он был удален. Осмотрите ремень после завершения установки, чтобы убедиться, что все прокладки на шкивах правильные.

Полезная информация

Натяжители ремня поддерживают постоянное давление на ремень, при износе они будут позвольте ремню скатиться с натяжителя, что приведет к его поломке.Когда напряжение пружины теряется в вышедшем из строя натяжителе, это вызовет скрип, особенно при ускорении. Натяжитель ремня - это предмет нормального износа, и его следует регулярно проверять.

Необходимые инструменты и материалы

  • Большая монтировка
  • Фонарик
  • Защитные очки и перчатки

Лучшие практики

  • Заменить серпантинный ремень при замене натяжителя.
  • После снятия ремня проверьте вращение шкивов свободного хода, например как генератор для обнаружения неисправных подшипников.
.

Замена змеевикового ремня Услуги и стоимость

Что такое змеевик и как он работает?

Серпантинный ремень - это относительно длинный плоский поликлиновой ремень, который приводится в движение шкивом коленчатого вала двигателя. Ремень приводит в движение многие, а часто и все аксессуары двигателя, такие как генератор переменного тока, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля, водяной насос и воздушный насос. Змеевик натягивается с помощью гидравлического или подпружиненного автоматического натяжителя. Некоторые старые автомобили используют змеевик для привода большинства аксессуаров, но также будут иметь более короткий клиновой ремень для привода, например, насоса рулевого управления с гидроусилителем.

Безопасно ли водить машину с неисправным змеевиком?

Нет. Если ремень имеет видимые повреждения, вы рискуете неожиданно и внезапно сломаться, что может привести к застреванию в затруднительном положении. Проблемы с серпантинным ремнем, которые приводят к тому, что генератор не заряжается, могут привести к разрядке аккумулятора, что приведет к потере электроэнергии в автомобиле. Кроме того, если изношенный ремень порвется и этот ремень приводит в действие водяной насос, двигатель перегреется в считанные секунды.

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5