Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели


Нива шевроле без кондиционера, без снятия панели, как поменять отопитель и где он находится, как снять блок управления

Система отопления любого транспортного средства имеет своим комплектующие, который обеспечивают полноценное функционирование всего устройства. Важную роль в работе системы играет радиатор печки. Возникают ситуации, когда устройство выходит из строя и перестает работать. Чтобы устранить любую серьезную неполадку, придется произвести демонтаж узла.  Расположение радиатора предусмотрено по особой схеме.

Статья расскажет, в каких случаях радиатор требует замены и как заменить его самостоятельно.

Когда радиатор требует замены

Длительная эксплуатация автомобиля Нива Шевроле может привести к возникновению проблем.

В основном это связано:

  • с появлением течи — такую неполадку в работе устройства можно вычислить по лужице, которая появляется в салоне автомобиля Шевроле Нива;
  • засорением устройства — если ухудшается теплоотдача, пора задуматься о смене детали.

Как заменить радиатор печки на «Ниве Шевроле» без кондиционера

Многих автомобилистов часто интересует вопрос, как производится замена радиатора печки Нива Шевроле без кондиционера. Для проведения всех действий изначально потребуется открутить болты, расположенные на блоке цилиндров. Чтобы не повредить внешнюю оболочку крышки расширительного бачка, ее нужно аккуратно снять.

Кроме этого варианта специалисты рассматривают и другой способ, более практичный. Например, нужно воспользоваться новым шлангом с целью удаления жидкости, которая постепенно накапливается в емкости.

Какие инструменты понадобятся

Для проведения процедуры понадобятся следующие приборы:

  • отвертка;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • торцевые головки – можно подобрать соответствующий размер (8, 10, 14).

Подготовка

Есть два варианта слива охлаждающей жидкости:

  1. Открыть крышку капота. Переднюю часть цилиндра использовать с целью устранения жидкости.
  2. Достать крышку расширительного бачка и воспользоваться новым шлангом.

Важно! При замене детали могут сработать подушки безопасности. Чтобы этого не случилось, надо повернуть ключ в замке зажигания в положение «Lock». Специалисты также рекомендуют отключать массу на аккумуляторе. После выполнения всех действий нужно подождать несколько минут. Это делают для разрядки резервного конденсатора.

При наличии кондиционер, процесс замены отопителя значительно усложняется. Поэтому специалисты рассматривают следующие варианты, которые помогут в осуществлении операций:

  • не снимая панель приборов производится разгерметизация системы кондиционирования;
  • если торпедо разбирается и руль снимается, то работа кондиционера значительно улучшается.

Как снять радиатор печки

Снятие радиатора печки начинается с извлечения бардачка. Извлечение саморезов крепления облицовки производится с обеих сторон у ног пассажира. После выполнения данных действий требуется снятие клеммы осветительного прибора.

Когда хомуты резиновых патрубков ослабевают, их легко снимать. Как только шланг снимается, выкручивается крепеж теплообменника.

Для надежной фиксации радиатора необходимо проклеить грани, применяя поролон в связи с негерметичностью соединения. Это позволит избежать проникновения воздух вовнутрь.

Рамку нового теплообменника закрепляют при помощи пластика. Только после этого размещают на посадочное место.

Несколько способов замены

На практике рассматривается два варианта замены отопителя Chevrolet Niva 2006.

Первый способ

Важно учесть, что в системе отопления до 2 минут сохраняется напряжение.

Изначально снимают крышка с расширительного бачка, откручивают сливной болт, расположенный внизу двигателя. Так же можно отсоединить трубку охлаждения дроссельного узла. В качестве альтернативы можно применить шланг, при помощи которого охлаждающую жидкость можно переместить в специальную емкость.

Далее происходит смена радиатора. Совсем необязательно извлекать панель приборов. Изначально нужно снять радиатор печки и отсоединить воздуховод. Ослабляют хомуты, чтобы появилась возможность извлечь резиновую трубку.

Второй способ

Потребуется применение небольшой тары. Чтобы избежать образования лужицы в салоне рекомендовано ткань или пленку.

Пошаговая инструкция всего процесса

С помощью плоской отвертки поддевают заглушку на панели. Далее нажимают на защелки, которые располагаются в нижней части конструкции, а затем поднимают подушку вверх. Ключом соответствующего размера откручивают болты крепления подушки безопасности.

Установка заглушек решетки вентиляции выполняется откручиванием саморезов, а также извлечением самой решетки. Далее требуется удаление скотча и извлечение воздуховода при помощи соответствующего инструмента.

Чтобы аккуратно снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется произвести демонтаж решетки вентиляции. Затем удаляют скотч.

Проводят демонтаж патрубка в ногах пассажира. Изначально откручивают крепеж крепления шланга. Для снятия испарителя кондиционера устраняют блок предохранителей вместе с блоком управления.

Важно! При извлечении вентилятора снимают воздушный фильтр. Затем выкручивают 4 самореза, при помощи которых крепится электромотор.

Для размещения конструкции подбирают правую часть. Далее снимают защелки (их всего 6 штук). Их поддевают при помощи отвертки. Как только действия будут выполнены, конструкцию можно разъединить и аккуратно достать. Чтобы отсоединить комплектующие вентилятора, необходимо извлечь защелки.

Следующий этап – это снятие трубки системы кондиционирования. Поскольку есть вероятность выхода фреона, при проведении процедуры желательно воспользоваться специальными защитными очками.

Происходит откручивание гайки. Болты крепления нужно аккуратно извлечь, чтобы не повредить гайки. Также нужно снять саморез, который находится там же, где и сам патрубок радиатора.

В салоне откручивают болты крепления испарителя, а также саморез. Сопло испарителя должно находиться в правой части, пока он не освободится.

Установка нового отопителя

Прежде чем заменить старый отопитель на новый, ось конструкции смазывают специальной смазкой. Собирают детали в обратной последовательности. При установке крыльчатки ее перемещают в разные стороны. Затем стоит убедиться, произведена или нет полная посадка на вал двигателя.

Как заменить радиатор печки на «Шевроле Ниве» с кондиционером (в чем отличия)

Замена радиатора печки Нива Шевроле с кондиционером осуществляется со сменой испарителя. Чтобы упростить процесс обратной печной сборки, желательно отметить все разъемы применив специальный маркер. После извлечения вентилятора приступают к демонтажу регулятора.

Чтобы поменять регулятор, потребуется разобрать переднюю панель. Важно помнить, что после демонтажа требуется проверить краник радиатора и все подводящие патрубки на герметичность.

Какие инструменты понадобятся

Чтобы самостоятельно поменять кран отопителя Шевроле Нива, понадобятся:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • ключ.

Как снять испаритель и вентилятор

Рассмотрим, как снять блок управления печкой на Шеви Нива. Эта процедура выполняется через бардачок. Потребуется отсоединить минус на аккумуляторе по следующей схеме:

  • снимается приборная панель;
  • отсоединяется разъем;
  • проворачивается корпус обогревателя;
  • происходит проверка прибора.

Как снять радиатор

Чтобы исключить протекание тосола на пол, применяется полиэтиленовая пленка, иначе пол покроется антифризом.

Рекомендуется предварительно вынуть теплообменник и стянуть патрубок. Для завершения процедуры ослабляют хомуты. Далее их откручивают и извлекают.

Как заменить радиатор без снятия панели приборов

Замена устройства осуществляется поэтапно:

  1. Извлекают перчаточный ящик и отсоединяют воздуховод.
  2. Чтобы упростить процесс снятия резиновой трубки для слива оставшейся жидкости ослабляют болты.
  3. Конструкцию прикрепляют с помощью двух шурупов.
  4. Применяя бокорез, удалите кусок пластика, который мешает при производстве демонтажа конструкции.
  5. Затем подготавливают новый радиатор. Чтобы воздух не проходил через щели по периметру наносят клей.

Это интересно:

Пошаговая инструкция по замене прокладки ГБЦ в Нива Шевроле.

Особенности замены цепи ГРМ в Ниве Шевроле своими руками.

Технические характеристики и преимущества Нивы Шевроле.

Заключение

Чтобы ознакомиться с отзывами владельцем о замене радиатора на авто Шевроле Нива, посетите портал Drive2. Здесь можно рассмотреть фото и видео, изучить особенности замены устройства, а также получить советы. На сайте вы узнаете, сколько будет стоить новая деталь. Как правило, цена указывается рядом с фото.

Замена радиатора кондиционера своими руками

Сегодня сложно представить современное автомобильное и даже отечественное производство без систем климат-контроля или кондиционирования. В первых иномарках, которые только начинали продаваться на территории России, наличие кондиционера считалось роскошной и дополнительной опцией, за которую нужно было много платить. Обслуживание климатической системы также обошлось владельцу в серьезные деньги.И неважно, что было установлено - умный климат или обычный кондиционер.

Сегодня ситуация немного изменилась - теперь такими системами комплектуются отечественные автомобили даже в базовой комплектации. Но, как говорится, нет ничего вечного. Кондиционеры рано или поздно выходят из строя. Чаще всего нужен ремонт компрессора, заправка, замена радиатора кондиционера. Обслуживать климатическую установку можно в сервисе, а можно своими руками. Давайте узнаем, как это сделать.

Типичные неисправности автокондиционеров

Что такое современный автокондиционер? Это климатическая система, обеспечивающая подачу холодного воздуха и охлаждение салона. Это устройство работает благодаря охлаждающей жидкости, которая движется по замкнутой системе. Вне зависимости от марки автомобилей и их рыночной стоимости конструкция кондиционера для всех автомобилей едина, за исключением лишь незначительных элементов. Принцип работы системы всегда один и тот же. Несмотря на совершенство и простоту этого климатического устройства, кондиционеры иногда выходят из строя, и тогда требуется ремонт, в том числе замена радиатора кондиционера.Рассмотрим самые частые поломки.

Неисправность, связанная с компрессором

Основной фактор, по которому владелец понимает, что компрессор вышел из строя - это значительный шум при работе и протечки масла на поверхности устройства. Эта проблема часто возникает, если в системе по какой-то причине сброшено давление, и хладагент выходит в атмосферу. Также компрессоры выходят из строя из-за износа или ослабления натяжения приводных ремней. Другая система выходит из-за попадания в грязь.Часто компрессор выходит из строя из-за проблем с электрикой.

Конденсатор

Функция этого компонента заключается в охлаждении хладагента, который необходим для понижения температуры воздуха. Если этот элемент слишком грязный, значит, система не работает эффективно. В результате кондиционер выключится. Очистить конденсатор необходимо сразу, иначе через некоторое время потребуется замена радиатора кондиционера. Это удовольствие не из дешевых. К тому же из-за перегрева сильно повышается давление в системе.

Испаритель

При снижении производительности климатического устройства, сырости в салоне и появлении неприятного запаха проблема здесь как раз в испарителе. Причина неисправности очень проста - начались процессы коррозии из-за загрязнения или закупорки сливной трубы.

Работа с радиатором кондиционера

Именно эта деталь чаще всего, после компрессора, является причиной холостого хода системы. Радиатор может быть забит или поврежден.Восстановить его работу может помочь простая чистка и стирка. В запущенных случаях - только замена радиатора кондиционера.

Система радиатора у каждой конкретной марки Автомобиль устанавливается и фиксируется по-разному. Одни автопроизводители монтируют этот элемент за радиатором системы охлаждения двигателей, другие - перед. Нужно обратить внимание на трубки, ведущие к конденсатору или радиатору - они имеют особую изоляцию, которую лучше не снимать и тем более пытаться повредить.Дело в том, что приобрести его практически невозможно, а вернуть обратно очень сложно.

Замена радиатора кондиционера своими руками предполагает снятие деталей. Часто на большинстве марок автомобилей разборка производится снизу. Это очень удобно - чтобы снять радиатор, не нужно разбирать половину машины.

Как снять радиатор кондиционера

Для начала рекомендуется демонтировать защиту двигателя.У многих иномарок также необходимо снимать передний бампер, а также решетку радиатора. Есть модели автомобилей, у которых радиатор кондиционера снимается только сверху - для этого необходимо открутить оптику и решетку радиатора. Так как в каждой машине процесс снятия осуществляется по-разному, мы рассмотрим самые популярные автомобили и алгоритм демонтажа конденсатора.

«Форд Фокус»

Кондиционер в этих автомобилях - достаточно тонкое устройство, требующее ухода, контроля правильности работы и регулярной профилактики.Внешний блок устройства представляет собой радиатор с кулером, который находится спереди под капотом.

Радиатор - хрупкая деталь. Даже небольшое повреждение может привести к утечке хладагента. В этом случае кондиционер не сможет выполнять свои задачи, и владелец ждет замены радиатора кондиционера (Ford Mondeo не исключение).

Для замены или ремонта явно требуется снятие радиатора. Всю процедуру можно проделать самостоятельно.Как показывает практика, на это уходит около 40 минут. Для демонтажа радиатора понадобится обычный набор автолюбителей. Первое, что нужно сделать, это поднять машину лифтом. Затем снимаем крепеж и снимаем фары. Затем с изогнутой отвертки снимается пластиковая отвертка и решетки радиатора, которые могут перекрыть путь к конденсатору. Теперь осталось только снять решетку. На следующем этапе поверните переключатель «на 13» на патрубки слева и слейте хладагент.

Сейчас начинается замена радиатора кондиционера («Форд Фокус 2» ремонтируется аналогично) и начинается с демонтажных работ.Деталь держится на петлях, две нижние снабжены защелками. Сверху и снизу радиатор приклеен к поролоновым вставкам. Если потянуть деталь вверх, поролон просто порвется. Рука не может дотянуться до конденсатора. В автосервисах работают именно так - верхний слой поролона можно отклеить, а потом снова приклеить. Тогда радиатор можно просто снять, а вместо этого установить новый и наслаждаться комфортом в салоне автомобиля.

«Опель»

Замена радиатора кондиционера «Опель» практически ничем не отличается от аналогичной операции на автомобиле марки Ford.Первое, что нужно сделать, это снять бампер. Снимается просто. Машины необходимо поднимать на подъемник или устанавливать на домкрат - это удобнее делать со стороны водителя.

Бампер держится на четырех саморезах - два из них расположены в арках передних колес. Также держите бампер специальной наколкой внизу. Но это еще не все - бампер прижимается к кузову решеткой радиатора. Он закреплен на трех винтах и ​​дополнительно закреплен на бампере пластиковыми зажимами.

Итак, бампер снят, и автовладелец увидит крепеж радиатора. Два из них, которые находятся слева, удерживают конденсатор. Также нужно открутить два крепления справа. Эти крепления могут окислиться, поэтому рекомендуется использовать дополнительные инструменты. После снятия можно установить новую деталь.

«Приора»

На автомобиль данной модели производитель устанавливает различные системы кондиционирования. Часто

.

с кондиционером и без

Перед наступлением холодов необходимо проверить обогреватель автомобиля на герметичность, исправность элементов и целостность теплообменника. Это позволит вовремя подготовить машину и сделать ваше пребывание комфортным. Замена радиатора печки «Приора» проводится при любых трещинах и повреждениях, так как этот элемент ремонту не подлежит.

Признаки неисправности

На автомобиле ВАЗ-2170 установлен отопитель жидкостного типа, который взаимодействует с системой охлаждения силовой установки.Охлаждающая жидкость регулярно циркулирует через теплообменник, что является фактором, влияющим на коррозию и износ детали.

Замена радиатора печки «Приора» может понадобиться при наличии следующих признаков:

  • Отопитель перестал нормально греться.
  • Заметно упал уровень охлаждающей жидкости.

Сначала проверьте нагревательный элемент визуально. Необходимо разобрать часть узла и осмотреть радиатор. Если видны следы ржавчины или известкового налета, вероятно, теплообменник потечет.Предварительно следует исследовать питающий и соединительный шланги, крепежные муфты, заслонку и редуктор.

Вариант замены на авто без кондиционера

Замена радиатора печки "Приора" без кондиционера с обнулением минусовой клеммы АВ. Затем снимает накладку лобовой накладки вместе с седлами дворников для облегчения рабочего процесса. Дальнейшая операция осуществляется поэтапно:

  • Снимаются трубки, подающие хладагент к форсункам.
  • Крышка снимается откручиванием семи винтов.
  • Ослаблен зажимной элемент на уплотнении крышки.
  • Плоские заглушки на шумоизоляции мотора пережаты и откручены.
  • Изоляционные элементы снимаются вместе с накладками.
  • На патрубках радиатора ослаблены и демонтированы петли. Надо будет подготовить емкость для слива антифриза.
  • Снята проводка к отопителю.
  • Держатель проволоки снимается и сдвигается в сторону.

Дальнейшие работы ведутся в машине. Ослабляются крепления кронштейна и педаль тормоза, и они смещаются в сторону. Необходимо открутить три винта, и доступ к радиатору будет открыт. Осталось установить новый элемент и собрать в обратном порядке.

Замена радиатора печки «Приора» на кондиционер

В этом случае есть свои нюансы, хотя процедуры схожи между собой.Вам потребуется произвести следующие манипуляции:

  • Резиновый уплотнитель накладки на лобовое стекло снимается, чтобы получить доступ к элементам крепления.
  • Демонтируется шумоизоляция моторного щита в средней части (предварительно необходимо снять шланги крепления). Затем откручиваются крепежные винты и саморезы, снимается изоляционный слой в сторону.
  • Необходимо будет снять поролоновый уплотнитель и снять крышку теплообменника, которая фиксируется тремя винтами.
  • Демонтируйте форсунки, ослабив зажимы и подняв элементы вверх. Затем потяните радиатор на себя, пока он не выйдет из канавок.

После установки новой детали в обратной последовательности производится сборка. Основное отличие - замена радиатора печки «Приора», где установлен кондиционер - не сливайте охлаждающую жидкость.

Инструмент

Для работ по замене теплообменника потребуется определенный набор инструментов, а именно:

  • Ключи торцевые на 10/13.
  • Отвертки плоские и крестовые.
  • Ключ на 8.
  • Сливной бак хладагента.

Старый теплообменник после снятия следует промыть и проверить его герметичность. При наличии признаков протечек на прокладках деталь ремонту не подлежит, нужна только замена радиатора отопителя Приора. Как видите, самостоятельно выполнить эту процедуру несложно.

p> .

Как заделать шланг радиатора «Автосервис и ремонт :: WonderHowTo

Узнайте, как залатать шланг радиатора, достаточно длинный, чтобы доехать до магазина автозапчастей или к местному механику, и заменить его новым.
Вам понадобится
* Резиновые перчатки
* Защитные очки или солнечные очки
* Изолента
* Охлаждающая жидкость двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Избегайте прямого контакта кожи с охлаждающей жидкостью радиатора. Держите в машине пару резиновых перчаток и защитные или солнцезащитные очки на случай аварии радиатора.

Шаг 1
Определите, где течет шланг радиатора.

Шаг 2
Дайте двигателю, шлангу и жидкости радиатора остыть в течение 10–15 минут, даже если ничто не кажется горячим.

Шаг 3
Просушите участок шланга, где находится утечка.

Шаг 4
Оторвите кусок клейкой ленты достаточной длины, чтобы обернуть ее вокруг шланга - от 4 до 6 дюймов длиной. Наклейте ленту на шланг, убедившись, что она закрывает отверстие.

Шаг 5
Укрепите обмотанный лентой участок шланга, обернув другой кусок ленты с обеих сторон от первого отрезка.Сделайте эти детали примерно в два раза длиннее и оберните их спиралью вокруг шланга.

Шаг 6
Посмотрите в бачок с охлаждающей жидкостью, чтобы убедиться, что у вас осталось достаточно охлаждающей жидкости. При необходимости заполните.

Шаг 7
Запустите двигатель, чтобы убедиться, что ваш патч работает.

Факт: Большинство двигателей работают при температуре 200 градусов по Фаренгейту.

Хотите освоить Microsoft Excel и вывести свои перспективы работы на дому на новый уровень? Начните свою карьеру с помощью нашего пакета обучения Microsoft Excel Premium A-to-Z из нового магазина гаджетов и получите пожизненный доступ к более чем 40 часам инструкций от базового до расширенного по функциям, формулам, инструментам и многому другому.

Купить сейчас (97% скидка)>

.

Внимание! | Cloudflare

Почему я должен заполнять CAPTCHA?

Заполнение CAPTCHA доказывает, что вы человек, и дает вам временный доступ к веб-ресурсу.

Что я могу сделать, чтобы этого не произошло в будущем?

Если вы используете личное соединение, например, дома, вы можете запустить антивирусное сканирование на своем устройстве, чтобы убедиться, что оно не заражено вредоносными программами.

Если вы находитесь в офисе или в общей сети, вы можете попросить администратора сети запустить сканирование сети на предмет неправильно сконфигурированных или зараженных устройств.

Еще один способ предотвратить появление этой страницы в будущем - использовать Privacy Pass. Возможно, вам потребуется загрузить версию 2.0 прямо сейчас из Магазина дополнений Firefox.

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5