Замена электродвигателя вентилятора отопителя на шевроле нива


почему не работает, скрипит, ремонт своими руками » АвтоНоватор

Поломка печного вентилятора на «Шевроле Ниве» — пожалуй, худшее, что может случиться с водителем, находящимся в тридцатиградусный мороз далеко от дома. Однако такого поворота событий можно избежать. Главное — вовремя обратить внимание на характерные признаки, указывающие на то, что вентилятор печки скоро откажет. А после этого можно самостоятельно заменить устройство, не подвергая себя риску обморожения.

Расположение вентилятора печки на «Шевроле Ниве»

Вентилятор отопителя находится в специальной нише под салонным фильтром, чуть ниже лобового стекла машины. Под его крыльчаткой располагается электромотор отопителя, подключённый к бортовой электросети и к предохранительному блоку автомобиля.

Крыльчатка вентилятора оотопителя «Шевроле Нивы» находится под салонным фильтром и обозначена цифрой 15

Если владелец «Шевроле Нивы» решил заменить вентилятор печки, то снять его можно двумя способами: через салон автомобиля, частично разобрав торпедо, или через отверстие салонного фильтра (но перед этим придётся снять сам фильтр, разумеется). Ниже будет рассмотрен второй способ, поскольку он считается наименее трудоёмким и воспользоваться им сможет даже водитель-новичок.

Признаки неисправности вентилятора отопителя «Шевроле Нивы»

Существует несколько типичных признаков, по которым водитель может понять, что с вентилятором что-то не так. Вот они:

  • вентилятор не вращается. Не заметить этого невозможно, поскольку в салоне машины вдруг становится необычно тихо. Эта проблема возникает, когда в предохранительном блоке выходит из строя предохранитель F18, отвечающий за электрическую цепь двигателя вентилятора. Кроме того, может быть повреждена обмотка на самом двигателе вентилятора. Например, на ней может быть нарушена изоляция, после чего происходит замыкание соседних витков;

    Соседние витки на обмотке вентилятора «Шевроле Нивы» замкнули и мотор сгорел

  • снижение оборотов вентилятора. Заметить такую неисправность гораздо сложнее. При этой поломке электродвигатель печки продолжает работать, но не на полную мощность. Опытный водитель с хорошим слухом поймёт, что вентилятор печки начал шуметь иначе. Это означает, что вращению вала сильно мешают изношенные щётки или коллектор. Проблема ещё и в том, что двигатель с такой поломкой потребляет больше тока. А это, в свою очередь, может вывести из строя предохранитель F18;
  • скрип вентилятора. Он возникает, когда изнашиваются подшипники в электродвигателе. Причём по мере разрушения подшипников скрип постепенно нарастает, переходя в скрежет. Если водитель ничего не предпримет, вентилятор просто остановится, а предохранитель F18 сгорит. При этой поломке автовладельцу придётся менять электродвигатель целиком, поскольку найти в продаже подшипники для него не представляется возможным.

Замена предохранителя отопительного вентилятора

Как уже было сказано выше, практически любая неполадка электродвигателя печки выводит из строя предохранитель F18. Он установлен в предохранительном блоке, который располагается слева от рулевой колонки, прямо над левым коленом водителя. Блок закрыт пластиковой консолью, так что для работы потребуется крестовая отвёртка.

Последовательность действий

  1. Пластиковая консоль блока предохранителей удерживается двумя саморезами. Они откручиваются крестовой отвёрткой.

    Два самореза на панели «Шевроле Нивы» выкручиваются с помощью крестовой отвёртки

  2. Теперь консоль аккуратно отгибается вниз до тех пор, пока её нижний край не выйдет из зацепления (край консоли удерживается пластиковой защёлкой и при её открытии будет слышен характерный щелчок).

    Пластиковая консоль «Шевроле Нивы» отгибается вниз до щелчка

  3. После снятия консоли предохранитель F18 извлекается из гнезда. Его расположение приведено на фото ниже.

    Предохранитель F18 в блоке «Шевроле Нивы» расположен в правом нижнем углу

  4. Производится осмотр предохранителя. Если он вышел из строя, то вставка в его корпусе будет разорвана и оплавлена. Сам корпус предохранителя, скорее всего, тоже будет оплавлен и на нём будут видны следы копоти.

    Предохранитель F18 на «Шевроле Ниве» сгорел и оплавился

  5. Сгоревший предохранитель заменяется новым, консоль возвращается на место.

Замена вентилятора печки на «Шевроле Ниве»

Перед тем как приступать к работе, нужно запастись всем необходимым. Вот что нам потребуется:

  • ключи-шестигранники, набор;
  • отвёртка крестовая;
  • новый вентилятор отопителя.

Последовательность замены

  1. Открывается капот «Шевроле Нивы». Возле лобового стекла находится ниша с установленным в ней салонным фильтром, который прикрыт пластиковой крышкой на защёлках. Они открываются вручную, крышка снимается, затем извлекается и салонный фильтр. Открывается доступ к крыльчатке печного вентилятора.

    После снятия крышки с салонного фильтра «Шевроле Нивы» открывается доступ к крыльчатке вентилятора

  2. На крыльчатке есть крепёжная скоба. Крестовой отвёрткой ослабляется болт, который её удерживает, скоба сдвигается в сторону и вынимается.

    Крепёжная скоба на крыльчатке «Шевроле Нивы» отодвигается в сторону

  3. Открывается салон автомобиля. Всё той же крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие панель бардачка. Бардачок извлекается. Теперь есть доступ к электромотору отопителя.

    Доступ к мотору вентилятора «Шевроле Нивы» можно получить, сняв бардачок

  4. Электромотор держится на трёх болтах-саморезах. Они выкручиваются с помощью шестигранника на 10.

    Моторчик вентилятора «Шевроле Нивы» держится на трёх саморезах

  5. После выкручивания последнего самореза электромотор аккуратно опускается (никаких проблем возникнуть не должно, поскольку крепёжная скоба с крыльчатки уже снята).

    Мотор вентилятора «Шевроле Нивы» снят через бардачок

  6. Когда электромотор будет снят, крыльчатка вентилятора полностью освободится и её можно будет извлечь через нишу салонного фильтра.

    Крыльчатка отопительного вентилятора «Шевроле Нивы» извлечена через нишу салонного фильтра

  7. Старая крыльчатка заменяется новой, затем сборка всех узлов производится в обратной последовательности.

Важные нюансы

Есть несколько важных моментов, которые обязательно нужно учитывать, меняя вентилятор печки на «Шевроле Ниве». Вот они:

  • крышку салонного фильтра следует снимать очень осторожно, поскольку защёлки, которые её держат, легко ломаются. Этот момент особенно актуален, если менять вентилятор приходится на морозе;
  • опуская открученный электродвигатель, следует помнить, что на его валу есть небольшая направляющая втулка, которую очень легко потерять: она падает, скатывается по бардачку прямо в двигательный отсек и отыскать её там будет очень непросто;

    Направляющую втулку с вентилятора печки «Шевроле Нивы» очень легко потерять

  • найти в продаже «родной» вентилятор для «Шевроле Нивы» удаётся далеко не всегда (его номер по каталогу — 21238118020). По этой причине многие автовладельцы устанавливают вентиляторы марки LUZAR (а его номер — lFh01211). Назвать эти устройства хорошей альтернативой нельзя, и вот почему. «Родные» вентиляторы для «Шевроле Нивы» могут вращаться со скоростью 3000 об/мин, тогда как аналог от фирмы LUZAR развивает скорость максимум в 2800 об/мин. «Родной» вентилятор потребляет ток всего в 18 А, а LUZAR потребляет 25 А. При этом предохранитель F18, о котором говорилось выше, рассчитан именно на 25 А, то есть риск его перегорания при использовании вентилятора LUZAR многократно возрастает. В такой ситуации оптимальным вариантом будет установка «родного» вентилятора на «Шевроле Ниву».

    Установка вентилятора LUZAR на «Шевроле Ниву» оправдана только в крайнем случае

Заменить сломанный вентилятор на «Шевроле Ниве» не так уж сложно. С этой задачей справится даже начинающий автолюбитель, хотя бы раз державший в руках крестовую отвёртку. Главное — не повредить защёлки на крышке салонного фильтра и не потерять направляющую втулку вентилятора.

Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Как заменить двигатель вентилятора менее чем за 30 минут

Двигатель вентилятора не работает? Мы команда сертифицированных механиков ASE, которые создали это руководство, чтобы помочь заменить сгоревший двигатель вентилятора и проверить его электрическая система, которая питает его. Это руководство также покажет вам, что вы оплачиваются при сдаче автомобиля в ремонт.

Что идет не так?

Электродвигатель вентилятора - это основной электродвигатель среднего размера на 12 В (постоянный ток), который тянет приличное количество тока (около 15 ампер), которое со временем может перегореть и прекрати работать.По мере того как электродвигатель нагнетателя стареет, сила тока, необходимая для работы двигатель увеличивается, что приводит к перегрузке электрической системы, что может вызвать дополнительные проблемы. Это происходит из-за нормального износа подшипников и щеток во всех моторы этого типа. Этот износ иногда может быть связан со слышимым тиканием. или скрип во время работы вентилятора.

Когда двигатель этого нагревателя останавливается, произошло одно из трех: пропало электропитание, двигатель перегорел или заземление системы не смогли.Признак того, что мотор выходит из строя, - это когда система включена и машина попадает в шишка и мотор заработает. Это говорит о том, что кисти имеют износился, и необходимо заменить электродвигатель вентилятора.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Это руководство включает

  • Замена электродвигателя вентилятора
  • Испытания двигателя нагнетателя
  • Испытание электрических цепей

Приступим!

Электродвигатель нагнетателя может быть расположен в одном из двух мест: под приборной панелью. или капот со стороны пассажира автомобиля.Есть один вентиляторный двигатель, который работает во всех режимах климат-контроля: кондиционер, обогреватель и обогреватель. Некоторые производители затрудняют доступ к этому двигателю, и вам нужно будет удалить в сборе или часть камеры статического давления отопителя для замены, это не общий.

Шаг 1. Доступ к двигателю нагнетателя

Начните с проверки под капотом и осмотритесь со стороны пассажира на предмет что-то вроде этого:

Если вы не можете найти мотор вентилятора под капотом, он будет расположен под приборная панель со стороны пассажира.Возможно, вам придется удалить крепежные винты нижней панели, чтобы получить доступ к двигателю. для удаления.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Расположение электродвигателя отопителя под панелью приборов. Начнем удаление, которое то же самое для приложений под капотом или приборной панелью.

Шаг 2. Снимите электродвигатель нагнетателя

Найдите и отсоедините проводку электродвигателя вентилятора кондиционера, отпустив язычок безопасности на сторона разъема.Этот разъем может иметь один или четыре провода в зависимости от если система управляется вручную или автоматически. Эти разные системы будет изменять скорость вращения вентилятора с помощью твердотельного контроллера скорости приложен к основному резистору.

После снятия электрического разъема проверьте его состояние на предмет коррозии или сгоревшие клеммы, которые являются признаком высокого сопротивления или повышенного потребления тока. Если соединитель расплавился, его необходимо заменить, установив новую деталь, которая можно получить у дилера, в магазине автозапчастей или на Amazon.В отличие от обжима разъем, лучше всего спаять эти провода вместе, чтобы уменьшить сопротивление, которое помогает мотор прослужит дольше.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Найдите двигатель нагревателя и крепежные винты, удерживающие его в нагревателе. коробка. Эти винты закреплены в пластиковом корпусе и не очень сильно плотно, чтобы их можно было легко снять. Некоторые из этих винтов можно скрыть под металлическими скобами, пластиковыми язычками или проводкой, поэтому при необходимости используйте небольшое зеркало.

Начните с удаления крепежных винтов по одному. После этого двигатель запустится. выпадать из коробки обогревателя. Удерживая электродвигатель вентилятора на месте, снимите последний винт.

После того, как все винты будут откручены, возьмите двигатель и снимите его с Корпус. Это может потребовать некоторого маневрирования, так что держитесь и будьте осторожны, чтобы повредить лопасть вентилятора (беличья клетка) о камеру нагревателя.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3. Установите новый двигатель нагнетателя

После снятия старого двигателя сравнить его с новым. В некоторых случаях электронный регулятор скорости используется в системах климат-контроля и потребует должны быть перенесены на новый двигатель, но это нетипично. На некоторых заменяемых блоках потребуется заменить старый вентилятор. лезвие к новой сборке. Это делается путем снятия крепежной гайки или зажимом, а затем отжать лезвие от вала двигателя с помощью большого стандартного отвертка.Не используйте масло или смазку. любого рода, чтобы помочь установить вентилятор на заменяемый двигатель, потому что это позволит вентилятору скользить по валу, что создаст проблемы.

Перед установкой нового двигателя в камеру статического давления проверьте наличие явных препятствий. например, листья, палочки, чернильные ручки, зубочистки или маленькие игрушки, которые могут попасть в систему через впускные или выпускные отверстия. Эти иностранные частички могут сохранить двигатель не может работать свободно и может вызвать преждевременный выход из строя.Когда новый узел будет готов к установке, установите двигатель, осторожно маневрируя и вращая его. Затем вставьте его обратно в камеру статического давления, совместив монтажные отверстия.

Пока двигатель на месте, начните устанавливать крепежные винты, удерживая это к пленуму. Не затягивайте винты, пока все винты вкручены вручную. Это сделает установку кашой проще без возможности выкручивать винты.Затягивайте каждый винт крест-накрест, не перетягивая. Это обеспечит правильное выравнивание лопастей вентилятора в Корпус. Если этот шаг не будет выполнен должным образом, лезвие может коснуться корпус, создающий шум трения или щелчка при работе двигателя.

Проверить фиксирующий выступ разъема проводки который указывает ориентацию разъема перед его установкой в мотор. Этот выступ предназначен для предотвращения неправильной установки разъема, который вызовет проблемы с электричеством.

Затем осторожно снова вставьте электрический разъем электродвигателя вентилятора нагнетателя, закрепив его в позиция. Вы должны услышать щелчок, сообщающий о том, что разъем установлен правильно. Осторожно потяните за проводку, чтобы убедиться в ее правильности. монтаж. Затем установите нижнюю крышку приборной панели и установите крепление. саморезы. Затяните их плотно, не перетягивайте, снова эти винты собираются в пластик.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Наконец запустите двигатель, включите климат-контроль и прислушайтесь к вентилятор, чтобы прийти.Он должен звучать ровно и сильно дуть из вентиляционных отверстий. течь. Если вы услышите скрежет, скрип или тиканье, выключите систему и снимите электродвигатель вентилятора, чтобы перепроверить установку.

Посмотрите видео!

Вот видео замены электродвигателя нагнетателя.

Испытание двигателя нагнетателя и электрической системы

Начните испытание, поворачивая ключ зажигания во включенное положение. эта процедура проверки.

Шаг 1. Проверьте работу нагнетательного вентилятора

Включив ключ, поверните переключатель вентилятора в положение высокой скорости. настройте, затем установите среднюю и низкую скорость, чтобы проверить ее работоспособность.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Почувствуйте поток воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий, если воздух не ощущается, тогда продолжайте с этим руководством.

Шаг 2: Проверьте электрическую систему

Нагнетательный вентилятор блокирует питание от предохранитель или реле в панели предохранителей.При включенном ключе зажигания тест предохранитель, который можно определить по крышке блока предохранителей или в багажнике автомобиля. руководство. Если предохранители в порядке, переходите к следующему шагу. Если предохранитель перегорел замените предохранитель на новый. Если новый предохранитель перегорает девять раз из десяти, Проблема заключается в неисправном двигателе нагнетателя, который требует замены. Некоторые автомобили оснащены реле электродвигателя вентилятора, которое также следует проверить. Другие возможности для короткие - это отказ системной проводки.

Найдите и отсоедините разъем проводки двигателя. Использовать контрольная лампа и острый металлический предмет, например, зацепленный писец, для проверки мощности у разъема (большие провода). Этот тест подтверждает питание и заземление цепи. Если контрольная лампа горит, значит, питание поступает на электродвигатель вентилятора, который сообщает вам, что электродвигатель вентилятора плохо. Этот тест также можно использовать, проткнув провода жгута проводов. также.

Если контрольная лампа не загорается, значит, произошло короткое замыкание в цепи заземления или питания. схема подключения необходима для дальнейшего устранения проблемы. Если у электродвигателя вентилятора только один провод он используется для власти. В этом случае для проверки используется заземленная контрольная лампа.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3. Проверка электродвигателя нагнетателя

Для проверки двигателя подготовьте положительный провод питания и отрицательный заземляющий провод от 12 источник питания вольт (автомобильный аккумулятор).Будьте осторожны, чтобы зажимы не соприкасались друг друга или возникнут искры и тепло.

Взявшись за мотор, крепко прикрепите зажимы силовой и отрицательной проводки к жгуту проводов. Если в устройстве есть только кабель питания, прикрепите заземляющий провод к корпусу двигателя.

Как только цепь завершена, двигатель вращается или не вращается, подтверждая, что двигатель неудача. Эти блоки обычно периодически выходят из строя. Периодическое отключение питания от Переключатель обогревателя, держатель предохранителя или реле климат-контроля также могут быть проблемой, даже если в цепи в настоящее время может быть питание.

Нагнетательный вентилятор работает только на высокой мощности

Это классическая проблема с резистором двигателя вентилятора, которая часто встречается в старых легковых и грузовых автомобилях. которые используют ручное управление переключателем скорости вентилятора. Эта проблема также возникает на системы климат-контроля при перегорании регулятора оборотов без полного мощность двигателя вентилятора. Это также может произойти при выключенном ключе зажигания.

Когда нагнетательный вентилятор переключается на высокую скорость, в контуре используется прямой подключение от положительной и отрицательной аккумуляторной батареи.Когда мотор переключается на более низкие скорости, электроэнергия проходит через серию резисторов или твердотельный блок, понижающий напряжение до 6 вольт, 8 вольт, а затем 10 вольт (низкий, средний низкий, средний), что, в свою очередь, заставляет двигатель нагнетателя вращаться помедленнее.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 1: Найдите резистор

Этот резистор обычно располагается рядом с электродвигателем вентилятора, который охлаждает блок, когда он работает.Обе эти части расположены в статической камере отопителя. либо внутри автомобиля на стороне пассажира, либо под капотом, установленным рядом брандмауэр со стороны пассажира.

Шаг 2: проверьте резистор

Используйте заземленная контрольная лампа и найдите отходящий провод от резистора к двигателю нагнетателя (обычно оранжевого или красного цвета). При перемещении переключаться на каждый тест скорости вращения вентилятора на мощность. Если нет питания на любой из более низких скоростей, резистор вышел из строя. и нуждается в замене.

Ниже представлена ​​типичная электрическая схема цепи электродвигателя вентилятора, которая в основном то же самое для всех автомобилей, использующих эту ручную систему.

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Шаг 3. Замените резистор

.

Выключите ключ зажигания и снимите резистор вентилятора для проверки на предмет ожога. знаки, указывающие на неисправность. Если в помещении наблюдаются признаки сильной жары (сгорел) его нужно заменить.Также проверьте разъем резистора на нагрев повреждение клемм и при необходимости замените или отремонтируйте, вставив новый разъем. Каждый раз, когда вы заменяете резистор, это хорошо идея заменить двигатель вентилятора, а также предотвратить преждевременный выход из строя из-за высокое потребление тока.

Есть вопросы?

Если у вас есть Вопросы о двигатели воздуходувки посетите наш форум. если ты нужен совет по ремонту автомобиля обращайтесь к нашему сообществу механиков, мы будем рады помочь.

Статья опубликована 06.06.2018

.

как это работает, симптомы, проблемы, тестирование

Обновлено: 1 мая 2019 г.

Двигатель, приводящий в движение вентилятор в системе отопления и кондиционирования воздуха в автомобиле, называется двигателем вентилятора. Он расположен внутри приборной панели, часто с противоположной стороны от рулевого колеса или внутри моторного отсека на брандмауэре. Резистор электродвигателя вентилятора или модуль управления электродвигателем вентилятора - это часть, которая регулирует скорость электродвигателя вентилятора.

В чем разница? Резистор электродвигателя вентилятора - это простой электрический резистор.Он используется в автомобилях, где двигатель нагнетателя имеет только 4 или 5 фиксированных скоростей, как показано слева на этой диаграмме. Смотрите фото резистора электродвигателя вентилятора Ford.

Автомобили с автоматической системой климат-контроля и автомобили с плавной регулировкой скорости вентилятора оснащены электронным модулем управления двигателем вентилятора, см. Фото.

В большинстве современных автомобилей резистор электродвигателя вентилятора или модуль управления устанавливаются внутри одного из каналов системы HVAC, рядом с электродвигателем вентилятора.Это делается для охлаждения резистора или модуля управления пропусканием воздуха. В некоторых старых автомобилях резистор электродвигателя вентилятора устанавливался на брандмауэре с доступом из-под капота.

Неисправности резистора электродвигателя вентилятора / модуля управления

Проблемы с резистором электродвигателя вентилятора распространены во многих автомобилях. Наиболее частый симптом неисправности резистора электродвигателя вентилятора - это когда вентилятор отопителя работает только на максимальной скорости (4 или 5) и не работает на низких скоростях.В некоторых автомобилях отказавший резистор электродвигателя вентилятора может привести к полной остановке работы вентилятора отопителя.

В большинстве случаев резистор двигателя вентилятора выходит из строя из-за коррозии или перегрева. Иногда механическое сопротивление вращению двигателя вызывает чрезмерный электрический ток, который может перегреться и преждевременно повредить резистор двигателя вентилятора. Например, это происходит, когда лопасть вентилятора заклинивает посторонним предметом или когда подшипники двигателя изношены и он не вращается свободно.

Реклама - продолжить чтение ниже

Проблемы с модулем управления двигателем нагнетателя возникают реже, но он выходит из строя по той же причине: из-за коррозии или перегрева, когда двигатель заклинивает или закорачивает.В большинстве случаев при выходе из строя модуля управления вентилятором двигатель вентилятора не работает. В некоторых автомобилях (например, старых грузовиках GM) отказавший модуль управления вентилятором или процессор может привести к тому, что двигатель вентилятора будет продолжать работать даже при выключенном зажигании.

Как диагностируется резистор электродвигателя вентилятора?

Этот резистор электродвигателя вентилятора Ford вышел из строя из-за коррозии

Диагностические процедуры различаются.Часто проблема выявляется визуальным осмотром резистора. Например, как вы можете видеть на этой фотографии, резистор электродвигателя вентилятора в этом Ford Escape вышел из строя из-за коррозии.

Если на резисторе нет визуальных повреждений, необходимо проверить сопротивление между выводами и сравнить его со спецификациями. Если сопротивление не соответствует требованиям, резистор необходимо заменить.

Например, на этой фотографии мы измерили сопротивление резистора электродвигателя вентилятора. Согласно сервисному руководству оно должно быть в районе 4-5 Ом.

Неисправный резистор, проверенный омметром

В нашем случае омметр показывает обрыв цепи, что означает отказ резистора.

Иногда резистор электродвигателя вентилятора может выйти из строя из-за проблем с самим электродвигателем вентилятора. Это означает, что после замены резистора электродвигателя вентилятора убедитесь, что электродвигатель вентилятора работает свободно и не издает шума. Мы видели случаи, когда изношенный электродвигатель вентилятора снова приводил к выходу из строя недавно замененного резистора.Например, эта проблема была распространена в старых минивэнах Chrysler и Dodge. В этом случае необходимо заменить и электродвигатель вентилятора. Одним из симптомов изношенного двигателя вентилятора является то, что он может периодически издавать громкий визг при работе.

Как проверить электродвигатель вентилятора?

Если двигатель нагнетателя не работает, сначала необходимо проверить сам двигатель нагнетателя. Обычно это делается путем измерения напряжения на разъеме электродвигателя вентилятора, когда он включен.Если на двигателе есть напряжение (минимум 4-6 Вольт на низкой скорости и 12 Вольт на высокой скорости), но двигатель не работает, двигатель неисправен или заклинило.

Проверка напряжения на электродвигателе вентилятора. Если на двигателе есть напряжение (минимум 4-6 Вольт на низкой скорости и 12 Вольт на высокой скорости), но двигатель не запускается, двигатель неисправен.

Такие вещи, как листья, веточки, орехи, кусочки разорванного салонного фильтра, могут заклинить лопасть электродвигателя вентилятора.Это часто случается во многих машинах.

Если на двигателе нет напряжения, необходимо проверить всю цепь двигателя вентилятора, начиная с предохранителя. Смотрите: как проверить предохранитель в автомобиле.

Если двигатель нагнетателя неисправен, его необходимо заменить. Замена электродвигателя вентилятора стоит от 320 до 650 долларов в зависимости от автомобиля. Во многих машинах это довольно просто; Электродвигатель нагнетателя расположен за перчаточным ящиком и удерживается 3-4 винтами. В других случаях он может быть расположен внутри приборной панели (например, Mazda 5), ​​что затрудняет замену.

Если вам нужна правильная процедура диагностики, мы разместили несколько ссылок, по которым вы можете получить доступ к руководству по обслуживанию вашего автомобиля за абонентскую плату. Проверьте этот пост, прокрутите страницу вниз.

Как проверяется модуль управления электродвигателем вентилятора?

Механики в представительстве могут диагностировать систему HVAC с помощью диагностического прибора. При отсутствии сканирующего прибора во многих автомобилях с автоматической системой климат-контроля есть режим самотестирования или диагностики. Обычно его можно активировать, нажимая и удерживая разные кнопки.

Проверка силового транзистора Honda (модуль управления электродвигателем вентилятора).

Например, в Honda Accord 2009 года руководство по обслуживанию описывает процедуру следующим образом: Включите зажигание. Нажмите и удерживайте кнопку OFF и в течение 10 секунд нажмите и отпустите кнопку обогрева окон пять раз. Система переходит в режим самодиагностики, и по окончании его, если возникнет проблема, на дисплее отобразится код неисправности.В сервис-мануале описана процедура тестирования для каждого кода. Посмотрите, например, это видео на YouTube, добавьте марку и модель вашего автомобиля.

Другой способ - проверить напряжение на двигателе нагнетателя, модуле управления двигателем нагнетателя и других частях цепи в соответствии с руководством по обслуживанию. Например, в упомянутом Honda Accord 2009 года питание +12 В подается непосредственно на электродвигатель вентилятора через предохранитель, а затем через реле. Модуль управления электродвигателем вентилятора (Honda называет его силовым транзистором) обеспечивает заземление.Силовой транзистор имеет 4 провода: два идут от блока управления климатической установкой, один - масса, один идет к отрицательной клемме электродвигателя вентилятора. В сервисном руководстве рекомендуется измерить напряжение на электродвигателе вентилятора, затем, если не в порядке, на силовом транзисторе и так далее.

Неисправный силовой транзистор был довольно частой причиной неработающего электродвигателя нагнетателя в некоторых автомобилях Honda и Acura.

Блок управления двигателем нагнетателя Honda (силовой транзистор)

Например, в бюллетене Honda 03-048 описана проблема, при которой электродвигатель вентилятора задней системы HVAC в Pilot 2003 не работал на всех скоростях.В бюллетене рекомендуется заменить задний силовой транзистор в качестве решения.

BMW называет модуль управления электродвигателем нагнетателя узлом конечной стадии, и это также довольно распространенное явление. Иногда он не выходит из строя полностью, но приводит к прерывистой работе двигателя нагнетателя или его работе с разной скоростью. Смотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации.

В некоторых грузовиках GM отказ модуля управления электродвигателем вентилятора может привести к прекращению работы или запуску электродвигателя переднего вентилятора после выключения транспортного средства.В бюллетене GM 06-01-39-002C описывается эта проблема, которая возникает в холодную погоду. В бюллетене рекомендуется заменить модуль управления электродвигателем вентилятора. GM называет это линейным силовым модулем (LPM). Посмотрите эти видео на YouTube для получения дополнительной информации.

Возможности ремонта

Ваш местный механик или небольшая ремонтная мастерская смогут диагностировать проблему. Конечно, самый быстрый способ - записаться на прием к вашему дилеру. У многих дилеров деталь есть в наличии. Замена резистора электродвигателя вентилятора или модуля управления не требует больших затрат.

Например, у одного из наших коллег была проблема с его Ford Escape 2011 года выпуска: вентилятор работал только на 4-й скорости. Он заплатил 50 долларов за диагностику и 112 долларов за замену резистора в местном представительстве Ford. Когда через два года возникла такая же проблема, он заказал деталь через Интернет за 25 долларов и сам заменил ее.

В Ford Escape / Mazda Tribute 2008-2011 гг. Резистор электродвигателя вентилятора расположен в верхней части воздуховода блока HVAC за перчаточным ящиком.Он удерживается двумя винтами.

В Ford Escape 2008-2011 гг. Резистор расположен за перчаточным ящиком наверху воздуховода блока HVAC. Он удерживается двумя винтами и легко заменяется. Смотрите фото.

В Ford F150 2008-2011 гг. Резистор электродвигателя вентилятора также расположен за перчаточным ящиком, но установлен с правой стороны пластикового воздуховода. В этой ветке на f150online.com показано, где находится резистор.

Автор этого блога поделился своим опытом замены резистора электродвигателя вентилятора в Jeep Liberty.В некоторых старых легковых и грузовых автомобилях резистор электродвигателя вентилятора установлен на брандмауэре с доступом из-под капота.

Как работает резистор электродвигателя вентилятора

Типовая схема резистора вентилятора

На этой схеме показано, как резистор электродвигателя вентилятора подключен в типичном автомобиле. В этом автомобиле при максимальной скорости вентилятора "4" резистор отключен, и двигатель вентилятора получает питание непосредственно от переключателя вентилятора.Вот почему в некоторых автомобилях электродвигатель нагнетателя все еще может работать в режиме «Высокая» скорость, если резистор неисправен.

На этой схеме переключатель вентилятора установлен на скорость «1», поэтому ток двигателя вентилятора снижается тремя резисторами (R2 + R3 + R4), подключенными последовательно. Текущий поток показан синим и красным.

При установке «2» последовательно подключены два резистора, а при «3» - только один резистор.
Добавление сопротивления в электрическую цепь снижает ток в цепи.Когда несколько резисторов соединены последовательно, общее сопротивление увеличивается и становится равным сумме отдельных сопротивлений.

.

Как исправить шум в холодильнике

Если ваш холодильник издает жужжащий звук или постоянный повторяющийся щелчок, вот 2 причины, по которым это может произойти. В вашем холодильнике есть 2 типа двигателей вентилятора. Один из них находится в морозильной камере и называется мотором вентилятора испарителя . Другой находится за вашим холодильником и называется мотором вентилятора конденсатора . Чтобы устранить и прекратить жужжание или гудение, сначала убедитесь, что лопасти вентилятора ничего не задевают.Если вентилятор, двигатель и окружающие области выглядят нормально, вам, скорее всего, потребуется снять и заменить лопасть вентилятора или двигатель вентилятора.

Чтобы отремонтировать гудящий или шумный холодильник , вам понадобятся некоторые основные инструменты и, конечно же, двигатель вентилятора, который вы собираетесь заменить. Сначала определите, откуда исходит шум. Если он находится внутри морозильной камеры, вам необходимо купить новый двигатель вентилятора испарителя холодильника . Если шум идет снизу и сзади холодильника, вам понадобится двигатель вентилятора конденсатора холодильника .


Вот как будет звучать шумный мотор вентилятора испарителя холодильника.


Вот как будет звучать шумный мотор вентилятора конденсатора холодильника.


Вот видео, чтобы показать, как заменить шумный двигатель вентилятора испарителя холодильника.


Вот видео, чтобы показать, как заменить шумный двигатель вентилятора конденсатора холодильника.

Знаете ли вы другой способ отремонтировать гудящий или шумный холодильник? Пожалуйста, оставьте комментарий ниже.

Пожалуйста, поделитесь нашими проектами помощи по ремонту DIY:

ALLEN VETTER - DIY Repair Assistant

Allen - специалист по обслуживанию дома / бытовой техники и автор / создатель этого веб-сайта. Он имеет 33-летний опыт поиска и устранения неисправностей и ремонта всех типов оборудования. Связаться здесь
Подробнее «Сделай сам» Советы, хитрости, идеи, ремонт:

.

Как заменить сердцевину нагревателя в Chevrolet S10

от Eli LaurensОбновлено 7 ноября 2017 г.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Набор головок

  • Отвертки

  • Плоскогубцы или тиски

    В грузовике Chevrolet S10 используется встроенный нагревательный элемент для циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор и обогрева салона грузовика. Этот сердечник может забиться или протечь, что потребует замены.Средний механик на заднем дворе может заменить сердечник обогревателя примерно за два часа.

    Снимите приборную панель. Сердечник обогревателя в S10s находится за главной приборной панелью, и его необходимо снять, чтобы получить доступ к сердцевине. Переднюю панель приборов можно снять, открутив несколько винтов в нижней части панели, а затем потянув панель от приборной панели. Когда эта передняя панель отключена, основную приборную панель можно отвинтить от брандмауэра с помощью четырех больших болтов под лобовым стеклом. Возможно, потребуется снять несколько аксессуаров, чтобы отсоединить приборную панель от брандмауэра, например, переключатели радио или 4WD.

    Слить охлаждающую жидкость из активной зоны. В правом нижнем углу первичного радиатора есть сливная пробка, которая при откручивании опорожняет систему охлаждения. Некоторое количество остаточного теплоносителя может остаться в активной зоне, но оно выйдет наружу, когда активная зона будет извлечена позже.

    Отсоедините сердечник от трубопроводов охлаждающей жидкости. Эти шланги находятся непосредственно за маслозаливной трубкой и отсоединяются при сжатии плоскогубцами. Они бывают разных размеров, и помечать их для последующего прикрепления не нужно.

    Отверните сердечник от его креплений за снятой передней панелью. Доступ к нескольким болтам может быть затруднен, но после освобождения от опор сердечник в сборе скользит вверх и наружу в направлении салона грузовика. При снятии сердечника постелите полотенце, так как охлаждающая жидкость может выплескиваться.

    Вставьте новый сердечник нагревателя и прикрутите его к креплениям. Отверстия войдут в отверстия в брандмауэре.

    Снова подсоедините шланги сердечника нагревателя и снова прикрепите приборную панель и переднюю панель.

    Заполните систему охлаждающей жидкости смесью антифриза и воды в соотношении 50/50. Затяните сливную пробку на радиаторе, затем залейте ее. Поднимите грузовик, установив систему обогрева на максимальную настройку, и продолжайте заливать охлаждающую жидкость в радиатор, пока она не перестанет впитываться.

    Наконечники

    Используйте дистиллированную воду вместо водопроводной для повышения устойчивости охлаждающей жидкости.

    Предупреждения

    Не допускайте открытого стекания охлаждающей жидкости / антифриза, так как животные могут ее выпить.

    .

    Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5