За что отвечает главное реле нива шевроле


Реле зажигания Нива Шевроле где находится

Все основные модули автомобиля приводятся в действие теми или иными цепями управления. Они служат не только для передачи питания, но и позволяют считывать информацию с большого количество датчиков, которая впоследствии расшифровывается электронным блоком управления. Это позволяет двигателю работать в оптимальном режиме.

Периодически некоторые компоненты авто перестают работать. Большинство из них рассчитаны на перегрузку, поэтому срабатывает механизм защиты – предохранители и реле. Их и следует проверять в первую очередь, при возникновении проблем с автомобилем.

Чем реле отличается от предохранителя

Предохранители необходимы для разрыва цепи при повышении силы тока выше определенных значений. Это необходимо для того, чтобы защитить провода и электронные элементы от повреждения. Резкое увеличение силы тока как правило связано с коротким замыканием.

На Ниве Шевроле используются предохранители ножевого типа.

Каждый из них соответствует определенной силе тока, которая является критической для цепи. При коротком замыкании сгорает маленькая перемычка внутри предохранителя, таким образом размыкая цепь.

Поэтому он еще называется «плавким». При замене необходимо всегда обесточивать цепь, которую он защищает, а затем уже устанавливать новый элемент.

Реле представляет собой электронно-управляемый выключатель. Реле часто используются для дистанционного включения элементов, чтобы не было необходимости прокладки большого количество кабелей к панели приборов. Обычно для управления реле используется ток меньшей силы, в отличие от той цепи, которой он управляет. Некоторые из них имеют функцию таймера, например, те, что используются для управления стеклоочистителем или лампой указателя поворота. Это позволяет задавать импульс через определенные промежутки времени.

Большинство реле и предохранителей расположены в салоне, в специальной панели, со стороны водителя. Но специализированные реле, которые управляют проводами с большой силой тока помещены под капотом в моторном отсеке.

Где находится реле зажигания Нива Шевроле

Реле зажигания расположено в салонном блоке предохранителей, найти его можно с водительской стороны панели приборов, напротив сиденья. На схеме обычно обозначается К6 и в техническом описании иногда его называют реле дополнения.

Оно отвечает за включение бензонасоса и подачу напряжения на другие элементы. Срабатывает во время поворота ключа зажигания. В этот момент можно услышать, как за панелью приборов раздается щелчок. Это встроенная в реле электро-катушка получает напряжение и замыкает контакты определенной цепи. Если во время поворота ключа не происходит характерного звука, то это может свидетельствовать о его выходе из строя.

Реле ближнего света Шевроле Нива

Блоки управления ближним и дальним светом расположены на той же плате и обозначены маркировкой К4 и К5 соответственно. Если не работают обе лампы ближнего света, то скорее всего можно исключить их перегорание и следует проверить реле. Если под рукой нет запасного блока, можно проверить его работоспособность, поменяв К4 и К5 местами. Они имеют одинаковые характеристики и при необходимости можно использовать К5 от дальнего света, чтобы доехать до ближайшего автомагазина и купить новую деталь.

Где на Шевроле Нива находится реле поворотов

Данный элемент на схеме обозначен маркировкой К3. Он отвечает не только за лампы поворота, но и активируется при включении аварийной сигнализации. Имеет немного другое строение, в отличие от К4 и К5, поскольку имеет встроенный таймер, через заданный интервал включающий и размыкающий цепь. Благодаря этому он обеспечивает мерцание ламп.

Где находится масса двигателя Нива Шевроле

Но если с реле все в порядке, а приборы не работают – то возможна проблема в другом – точке крепления масс. Минусовой провод выходя из аккумуляторной батареи замыкается на кузов автомобиля и идет к некоторым основным потребителям энергии в виде проводов. В этом иногда заключается сложность, при прозвоне электрики.

Архитектуру построения цепи можно описать следующим образом: из минусовой клеммы выходит жгут проводов, соединяющий приборы, работающие от одной точки масс, дальше к ним при помощи обжимной гильзы подключаются провода соединяющие другие точки масс. В итоге, найти конкретную точку крепления массы довольно сложно. Например, масса блока управления зеркалами расположена за обшивкой багажника. Но с двигателем все немного проще. Так как он соединен с рамой и кузовом через подушки, являющиеся по сути диэлектриком, к нему подходит свой жгут проводов. Клеммы расположены с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания. Они отвечают за работу ЭБУ и датчики ЭСУД.

Генератор «Нива Шевроле»: возможные неисправности и ремонт

Настоящим фаворитом среди внедорожников на современном авторынке страны является автомобиль «Нива Шевроле». Он сочетает в себе отличные качества как туристического внедорожника, так и автомобиля для семейных поездок. Благодаря небольшому весу и коротким свесам «Нива Шевроле» может ездить по бездорожью и бродам. Он легко преодолевает крутые подъемы.

Но система электроники - одна из самых уязвимых мест в автомобиле. При регулярном осмотре элементов электрооборудования, при своевременном удалении с них грязи и влаги ремонт не потребуется даже на протяжении всей эксплуатации автомобиля.

Работа генератора

За надежную и качественную работу системы электроники отвечает генератор «Нива Шевроле». Владелец должен вовремя выявить возможные неисправности и провести качественный ремонт, так как от исправного его состояния зависит работа всех осветительных приборов. Это также влияет на заряд батареи. Генератор обеспечивает постоянную подачу тока.

Несмотря на небольшие габариты, генератор обладает большой прочностью.Во избежание поломки и выхода из строя автомобильного регулятора владелец должен соблюдать правила автомобиля.

Особого внимания заслуживает принцип работы генератора «Нива Шевроле». Неисправности, которые привели к сбоям в его работе, можно определить на основании автомобильной диагностики. А ремонт полностью зависит от степени сложности поломки.

Неисправности, возникающие в генераторе

Генератор «Нива Шевроле», фото которого представлены в нашей статье, может иметь следующие неисправности:

  • шкив поврежден или полностью изношен;
  • Изношены токоведущие щетки;
  • поломка выпрямителя;
  • пробой регулятора напряжения;
  • коллектор изношен;
  • подшипник изношен или полностью разрушен;
  • провода цепи зарядки повреждены.

Владельцу автомобиля следует ознакомиться с основными причинами, по которым возникают неисправности генератора. Кроме того, нужно знать, как устранить эти поломки, а также профилактические меры по их предотвращению.

Генератор "Нива Шевроле"

В зависимости от вида тока генераторы бывают постоянного и переменного тока. Владельцы названной машины иногда не знают, а для этой модели какие генераторы используются? «Нива Шевроле» была оснащена электромеханическим устройством переменного тока.Здесь встроен диодный мост - выпрямитель. Для обеспечения работы потребителей электроэнергии он преобразует переменный ток в постоянный. Диодный мост с генератором представляет собой единый механизм, они могут располагаться как в корпусе, так и в крышке генератора.

На последнюю влияет скорость движения автомобиля и частота вращения двигателя, поскольку генератор соединен ремнем с коленным валом. Для регулировки выходного тока установлен регулятор напряжения. Кроме того, в современные генераторы встроены встроенные регуляторы напряжения.

Генератор «Нива Шевроле» может быть подвержен следующим неисправностям:

Если неисправность механическая, то к ней относятся выход из строя навесного оборудования, корпуса, неисправное состояние нажимных пружин, подшипников, ременной передачи и др. поломки, не связанные с электрикой.

При первом виде неисправностей возможны поломки обмотки, прогорание или износ щетки, может проникнуть в ротор, а между обмотками - короткое замыкание.Диодный мост и реле-регулятор могут оказаться в неисправном состоянии.

Иногда встречаются приметы, свидетельствующие о том, что генератор «Нива Шевроле» находится в неисправном состоянии, но эта проблема может стать причиной совершенно разных поломок.

Признаки отказа генератора

Как правило, есть несколько признаков отказа генератора:

  1. При работающем двигателе контрольная лампа разряда аккумулятора мигает или горит постоянно, без перерыва.
  2. Фары в машине тусклые, а при работающем двигателе слышно дребезжание звукового сигнала или он полностью бесшумный.
  3. Аккумулятор быстро разряжается.
  4. С увеличением количества поворотов яркость фар существенно меняется.

Ремень генератора "Нива Шевроле"

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, необходимо следить за тем, чтобы ремень генератора Шевроле Нива был в рабочем состоянии. Так, наличие механического повреждения шкива может привести к повреждению ремня, в результате он может оборваться.

Замена ремня генератора

Для замены ремня генератора «Шевроле Нива» необходимо использовать следующие инструменты: отвертка

  • ;
  • домкрат;
  • Набор ключей.

В автомобиле «Нива Шевроле» замена ремня генератора происходит следующим образом:

  1. Необходимо снять разъем с датчика положения коленчатого вала.
  2. Выкрутите и снимите болт крепления датчика.
  3. Гайку крепления генератора необходимо немного ослабить и сдвинуть к колодке. При смещенном генераторе его ремень ослабнет и избавится без проблем.
  4. С помощью домкрата, установленного сбоку от генератора, поднимите автомобиль, включая первую передачу.
  5. Потяните ремень, чтобы он отошел от шкива насоса. Поверните колесо, чтобы переместить шкив на место скобы.
  6. Затем снимите ремень с других шкивов.
  7. Новую сначала нужно надеть на шкив генератора и шкив коленчатого вала, а уже потом накинуть на шкив помпы.
  8. Проверните колесо, пока ремень не будет на шкиве.
  9. Поставьте генератор на место и, натянув ремень, закрепите его гайкой на кронштейне.
  10. Заменить датчик положения коленвала.

Процесс замены ремня генератора завершен.

Ролик генератора

Натяжение ремня влияет на работу генератора. Его регулирует роликовый генератор «Шевроле Нива». Во время эксплуатации автомобиля следите за исправностью катка. При возникновении малейшего подозрения на поломку «Нива Шевроле» подлежит ремонту.

Как заменить натяжной ролик

Устройство ролика генератора достаточно простое.Подшипник - это его основная часть. При ослаблении или замедлении ремня необходимо проверять сам подшипник, прокручивая его вручную. Рабочий ролик имеет бесшумное вращение, рывков и закусок нет. Если каток неисправен, его необходимо заменить, что возможно даже в гараже, с минимальным набором навесного оборудования.

Крепление или другой инструмент, который может предотвратить движение коленчатого вала, установите так, чтобы диск сцепления блокировался. Ослабьте болт, фиксирующий ролик, снимите напряжение, поступающее на ремень.Полностью открутив осевой болт, снимите натяжной ролик. Затем устанавливается новый ролик и регулируется натяжение ремня.

При замене ролика нужно провести повторный осмотр и проверить его работу. Руководство по эксплуатации содержит подробные инструкции по описанной проблеме.

Щетки генератора

На просадку напряжения в электр.

.

Главное реле (компьютер / топливная система) Замена и стоимость услуг

Что такое главное реле (компьютер / топливная система)?

Реле

играют важную роль в управлении различными электронными компонентами вашего автомобиля, и некоторые из них можно назвать «основными» реле. Однако, когда вы говорите о главном реле автомобиля, вы имеете в виду то, которое управляет компьютером и топливной системой. Это первое, что включается при повороте ключа зажигания.Без работающего главного реле ваша машина не поедет. На большинстве марок и моделей главное реле будет расположено в одном из блоков предохранителей под капотом, но это зависит от производителя.

Помните:

  • Главное реле абсолютно необходимо для работы автомобиля.
  • Реле не проверяется во время планового технического обслуживания и рассчитано на много лет работы, прежде чем потребуется его замена.
  • Многие другие проблемы имеют похожие симптомы, поэтому важен профессиональный диагноз.

Как это делается:

  • Главная панель реле автомобиля открыта
  • Неисправное главное реле снято
  • Установлено новое главное реле
  • Замкнута панель главного реле автомобиля
  • Автомобиль заводится и проверяется на работоспособность

Наша рекомендация:

Без исправного главного реле ваш автомобиль не будет работать. Однако электрические проблемы могут быть сложными, и отказ главного реле, возможно, может быть признаком основной проблемы.Важно, чтобы наши опытные механики диагностировали как состояние реле, так и любые внутренние причины, которые способствовали преждевременному выходу реле из строя.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены главного реле (компьютер / топливная система)?

  • Топливный насос не включается при включении зажигания
  • Автомобиль не заводится
  • Автомобиль не заводится, когда двигатель горячий

Насколько важна эта услуга?

Есть несколько компонентов, более важных для работы автомобиля, чем главное реле.Он управляет как компьютером автомобиля, так и топливной системой. Если у вас возникнут проблемы, подобные описанным выше, мы рекомендуем немедленно диагностировать ваш автомобиль.

.Цепи главных реле

- Системы управления двигателем Toyota

Toyota использует несколько различных цепей главного реле EFI в зависимости от области применения. Эти схемы можно разделить на четыре различных типа.

1) Двухконтактное главное реле EFI, управление замком зажигания

2) Одноконтактное главное реле EFI, управление замком зажигания

3) Двойные главные реле EFI, переключатель зажигания или блок управления двигателем

4) Одноконтактное главное реле EFI, управляемое ЭБУ

Вообще говоря, главное реле EFI подает ток в следующие основные цепи:

• Форсунки (только двойное реле или двойное контактное реле)

• Реле размыкания цепи (силовой контакт и втягивающие обмотки)

• Цепь расходомера воздуха VB (если имеется)

• Вакуумные переключающие клапаны выходного привода (VSV)

- Повышение давления топлива (FPU)

- Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

- Устройство открывания дроссельной заслонки

• ISC двигатель / обмотка соленоида

• Проверить разъем + клемма B

Поскольку главное реле EFI подает напряжение аккумуляторной батареи на клемму + B контрольного разъема, когда ключ зажигания находится в положении работы, это отличное место для быстрой проверки работы реле.

Двойной контакт (одиночное реле), управление переключателем зажигания Эта конфигурация главного реле EFI используется в обычной системе eFi. В нем используются отдельные силовые контакты для подачи тока на цепи топливной форсунки / зажигания и на цепь реле размыкания ЭБУ / цепи. Это ограничивает ток, который должен обрабатывать силовой контакт ECU.

Эта конфигурация повышает надежность реле, снижает возможное падение напряжения, а также изолирует любые индуктивные помехи от инжекторов до компьютера EFI за счет использования батареи в качестве конденсатора большой емкости.

Была ли эта статья полезной?

Не платите сотни долларов, чтобы выяснить, что не так с вашей машиной. Эта книга посвящена тому, чтобы помочь независимым специалистам в домашних условиях понять и использовать технологию OBD-II для диагностики и ремонта своих автомобилей.

Получите мою бесплатную электронную книгу


.

Как долго прослужит главное реле (компьютер / топливная система)?

Реле главного компьютера отвечает за подачу питания на модуль управления трансмиссией (PCM). PCM - это основной компьютер, который управляет работой двигателя, трансмиссии, системы контроля выбросов, системы запуска и системы зарядки. Другие системы, не связанные напрямую с выбросами, имеют некоторую степень контроля PCM.

При выходе из строя реле PCM возможны несколько симптомов.

1.Прерывистое состояние отсутствия запуска или запуска

Реле может периодически выходить из строя. Это создает условия, при которых двигатель может проворачиваться, но не запускаться. Это также может вообще предотвратить запуск двигателя. У PCM нет мощности для подачи питания на систему впрыска топлива и систему зажигания, что приводит к состоянию отсутствия запуска. В других случаях двигатель запускается и работает нормально. Наиболее частой причиной периодической неисправности реле является разрыв цепи внутри самого реле, обычно из-за открытых паяных соединений.

2. Двигатель не запускается и не запускается

Когда реле PCM полностью выходит из строя, двигатель либо не запускается, либо не запускается вообще. Однако PCM - не единственная возможная причина отсутствия запуска / запуска. Только обученный технический специалист, такой как сотрудники YourMechanic, сможет определить настоящую причину.

Неисправное реле PCM не позволяет PCM включиться. Когда это произойдет, PCM не сможет связаться с каким-либо диагностическим сканером.Для технического специалиста отсутствие связи с PCM увеличивает сложность диагностики.

Если реле вышло из строя, его необходимо заменить.

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5