Вибрация раздатки на ниве шевроле причины


Вибрация Шевроле Нива. В чем причины?

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Несмотря на то, что Шнива стала поистине «народной любимицей», она не лишена своих недостатков, искоренить которые практически невозможно. Многие автолюбители прекрасно осведомлены о них и всячески пытаются с ними бороться. Данная статья посвящена такому недостатку как  вибрация Шевроле Нива, которая возникает на определенной скорости или при определенных оборотах двигателя. Если не устранить причину, то вибрация, помимо дискомфорта, негативно скажется на подшипниках раздаточной коробки или даже мостов.

Почему возникает вибрация Нива Шевроле?

Для начала необходимо убедиться, что вибрация автомобиля возникает в узлах трансмиссии, а не на креплении силового агрегата. Для этого устанавливаются рычаги КПП и раздаточной коробки в положение нейтрали, а обороты двигателя доводятся до тех, при которых была вибрация обнаружена. Если вибрация снова возникает, то причина кроется в опорах двигателя или коробки.

Резинометаллические изделия со временем расслаиваются и теряют свои упругие свойства. Если же вибрация пропала, то под подозрением промежуточный вал и карданные валы.

Состояние промежуточного вала оценивается при включенной прямой передаче (IV скорость). Дрожь, передающаяся на кузов автомобиля, исходит от шарниров, эластичной муфты или фланцев. Для проверки биения карданов необходимо разогнаться до исследуемой скорости, а еще лучше – до скорости чуть выше той, при которой обнаруживалась вибрация Шевроле Нива. Затем рычаги КПП и раздатки переводятся в «нейтраль», и автомобиль пускается «накатом». Работают только карданные валы. Проблема не устранилась – однозначно валы разбалансированы.

Последняя причина дрожи автомобиля во время движения может заключаться в нарушенной центровке раздаточной коробки. Особенно это бывает после ремонта трансмиссии. Сразу следует проверить состояние опор крепления двигателя и КПП. При изношенных подушках центрировать раздатку бессмысленно.

Способы устранения неисправностей

Некоторые манипуляции можно выполнить самостоятельно, без услуг подчас дорогостоящего автосервиса.

Однако качество запчастей на отечественные автомобили оставляет желать лучшего, поэтому, скажем, купив кардан шевроле нива, никто не получает стопроцентной гарантии решения проблемы.

Но многие предпочитают идти на риск, приобретая новые детали.

За подушками двигателя и коробки необходимо периодически следить. Если автомобиль эксплуатируется в жестких условиях, то на эти узлы существенно возрастают нагрузки. Кардан шевроле нива подлежит балансировке, но только при определенном допуске биения. Некоторые водители отдают кардан на восстановление, другие же предпочитают покупать новый.

Определенную долю вибрации удается убрать, если заменить карданы с крестовинами на карданы со ШРУСами.

При этом придется вносить небольшие изменения, так как фланцы хвостовиков не идентичны. Наконец, центрирование раздатки можно выполнить самостоятельно, если ослабить ее крепление и, перемещая по плоскости, добиваются такого ее положения, чтобы зазор между фланцами был минимальным. Здесь имеются в виду фланцы ведущего вала раздатки и промежуточного вала.

Стоит ли бороться с вибрацией?

Определенная категория автолюбителей отмечает, что нет смысла бороться с вибрацией, так как она является «визитной карточкой» любой Нивы. Это мнение ошибочно. В большинстве случаев дисбаланс карданов наступает по причине их механических повреждений. Что ни говори, а Нива действительно эксплуатируется в условиях бездорожья, где нетрудно получить деформацию кардана. Достаточно десятых долей миллиметра осевого смещения, чтобы образовалась вибрация.

Как снять раздаточную коробку S10

Джеффри Колдуэлл

Джастин Салливан / Getty Images News / Getty Images

Раздаточная коробка пикапа Chevrolet S10 - это блок, который принимает мощность, генерируемую двигателем, и направляет ее в передний и задний мосты. Раздаточная коробка также может переключаться между приводом на два колеса и полным приводом, а также между высоким и низким диапазоном. Полный привод обеспечивает лучшее тяговое усилие, но меньшую экономию топлива, поскольку для привода обеих осей требуется больше мощности.Низкий диапазон хорошо подходит для буксировки и на крутых склонах, а высокий диапазон лучше всего подходит для более высоких скоростей.

Отсоединение раздаточной коробки

Шаг 1

Отсоедините провод массы от отрицательной аккумуляторной батареи. Ослабьте стопорный болт с помощью гаечного ключа. Затем снимите кабель с клеммы.

Шаг 2

Переключите раздаточную коробку на полный привод.

Step 3

Поднимите автомобиль с помощью автомобильного домкрата. Под рамой размещается опора с домкратами.

Шаг 4

Открутите болты, которые крепят пластину скольжения, расположенную под раздаточной коробкой, к раме, используя торцевой ключ. Опустите защитную пластину в сторону от раздаточной коробки и снимите ее с автомобиля.

Шаг 5

Открутите болты и гайки, которыми передний карданный вал крепится к раздаточной коробке, используя торцевой ключ. Сдвиньте карданный вал от раздаточной коробки.

Шаг 6

Открутите болты и гайки, которыми задний карданный вал крепится к раздаточной коробке, используя торцевой ключ.Сдвиньте карданный вал от раздаточной коробки.

Шаг 7

Пометьте все электрические и вакуумные соединения раздаточной коробки, используя малярную ленту и маркер. Затем отсоедините все электрические и вакуумные линии, сняв их с раздаточной коробки.

Отвинтите винты, которыми крышка консоли крепится к консоли, с помощью отвертки Phillips. Крышка консоли будет расположена внутри автомобиля вокруг рычага переключения передач раздаточной коробки.

Снятие раздаточной коробки

Шаг 1

Потяните кожух консоли от консоли и потяните вверх пыльник переключения.

Шаг 2

Выкрутите болт рычага переключения передач к раздаточной коробке, используя торцевой ключ. Потяните рычаг переключения передач вверх.

Шаг 3

Открутите болты, которыми блок трансмиссии / раздаточной коробки крепится к поперечине, используя торцевой ключ.

Шаг 4

Расположите домкрат трансмиссии под раздаточной коробкой. Поднимите домкрат настолько, чтобы снять вес трансмиссии / раздаточной коробки с поперечины.

Шаг 5

Открутите болты и гайки, которыми поперечина крепится к раме автомобиля с помощью торцевого ключа.Затем снимите поперечину с автомобиля.

Шаг 6

Слегка опустите домкрат трансмиссии. Вам нужно только опустить его настолько, чтобы получить доступ к раздаточной коробке к болтам трансмиссии на верхней стороне коробки передач / раздаточной коробки.

Шаг 7

Вывернуть болты крепления коробки передач к раздаточной коробке с помощью торцевого ключа.

Отодвиньте раздаточную коробку от коробки передач и опустите домкрат, чтобы снять ее с автомобиля.

Наконечник
  • Если раздаточная коробка будет снята с автомобиля на длительный период времени, вам следует переустановить поперечину, чтобы поддерживать заднюю часть трансмиссии.Это уменьшит нагрузку на опоры двигателя.
Предупреждение
  • При подъеме или опускании автомобиля всегда выполняйте инструкции, перечисленные в руководстве пользователя. Несоблюдение этого может привести к травме или смерти.
Предметы, которые вам понадобятся
  • Набор гаечных ключей
  • Автомобильный домкрат
  • Подставка для домкрата
  • Набор головок
  • Малярная лента
  • Маркер
  • Крестовая отвертка
  • Домкрат для передачи
Другие статьи
.

Технические характеристики раздаточной коробки New Process NP208

Раздаточная коробка New Process 208 (NP208) представляет собой литой алюминиевый блок с цепным приводом, который использовался во многих автомобилях Jeep, Ford, GM и Dodge. NP208 был распространен в GMC / Chevrolet K10, K20 и Suburban в паре с автоматическими коробками передач Th450, Th500 и TH700R4. Th500 имел более прочный входной вал с 32 шлицами, в то время как Th450 и 700R4 использовали входной вал с 27 шлицами. Jeep использовал раздаточную коробку для J10 / J20 1980–1988, Cherokee 1980–83 и Wagoneer 1984–1988 годов, рекламируемых как раздаточная коробка Command-Trac.Версии Jeep имеют другой корпус и внутреннее устройство, чем Dodge, Ford и GM NP208. NP208 использует планетарный редуктор для низкого диапазона и прямой привод для высокого диапазона. При длине примерно 18 дюймов это относительно большая раздаточная коробка.

Основная проблема NP208 - это вилка скольжения выходного вала, которая встречается в большинстве приложений. При повседневном вождении и обычном использовании полного привода вилка скольжения обычно не является проблемой. Для транспортных средств, которые используют более агрессивную внедорожную технику, высокую степень изгиба или шарнирного сочленения, а также поднятые автомобили (особенно с короткой колесной базой), скользящая вилка может быстро стать ахиллесовой пятой системы трансмиссии и ограничить возможности.Помимо проблем, связанных с вибрацией карданного вала, проскальзывающая вилка может легко оставить машину в затруднительном положении в случае повреждения карданного шарнира или приводного вала. Обычно автомобиль можно было бы хромать, сняв задний приводной вал и полагаясь только на переднюю ось. При снятом приводном валу вилка скольжения NP208 не будет оставаться на месте, и раздаточная коробка полностью потеряет подачу масла. Без смазки вы вряд ли далеко продвинетесь. К счастью, на рынке есть несколько комплектов для устранения проскальзывания вилки, которые превратят раздаточную коробку в фиксированную вилку и устранят эти проблемы.

NP208 Характеристики

Производитель:

Новый технологический механизм

Тип:

Подчиненная, цепной привод

Приложения:

• 1981 - 1986 GMC / Chevrolet K10 / K20 / K30 & Suburban
• 1980 - 1988 Пикапы Jeep J10
• 1980 - 1983 Jeep Cherokee
• 1984 - 1988 Jeep Wagoneer
• 1982 - 1987 Dodge D Series
• 1980 - 1986 Ford F-250, F-350 и Bronco

Материал корпуса:

Алюминий

Тип смены:

Ручная

В браке / в разводе:

женат

Передаточные числа:

Высокий диапазон:

1.00: 1

Низкий диапазон:

2.61: 1

Входные шлицы:

23, 27, 31 или 32

Хомуты:

1310, 1330, фиксированные и скользящие хомуты

Вес:

~ 80 фунтов (сухое)

Тип жидкости *:

ATF - НЕ использовать трансмиссионное масло

* Требуемый тип жидкости и объем жидкости зависят от области применения и года выпуска - см. Руководство по эксплуатации автомобиля.

.

Руководство Новака по новому процессу / Новое венчурное оборудование 231 Раздаточная коробка






    ТОВАРЫ
  • Адаптеры
    • Трансмиссия к переходникам раздаточной коробки
      • Механические коробки передач
        • SM420 к...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • SM465 к ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • T18 и T19 до...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • NP435 к ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • NV4500 в формат...
          • Jeep Dana Модель 300
        • T176, SR4, T4 и T5 к ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
        • AX15 и NV3550 к ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
        • AX5 в формат...
          • Jeep Dana Модель 300
        • T90 к ...
          • Jeep Dana Модель 20
      • Автоматические коробки передач
        • Th450 к ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • Th500 до...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241, 241OR, 242
        • TH700R4 / Early 4L60-E до ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • 4L60-E на...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • 4L80-E к ...
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241OR, 242
        • 6L80 к...
          • Jeep Dana Модель 300
          • Джип НП 208, 219, 229
          • Джип НП 207, 231, 241J, 242
        • AW4 к ...
          • Jeep Dana Модель 18
          • Jeep Dana Модель 20
          • Jeep Dana Модель 300
      • Разведенные переходники раздаточной коробки
        • Dana, модели 18 и 20
    • Адаптеры двигателя к трансмиссии
        Двигатели
      • GM к...
        • Джип Т90
        • Джип Т98
        • Jeep T98 (грузовики M715)
        • Джип Т14 и Т15
        • Джип Т18
          • CJ Series, '72 -'75
          • Серия CJ, '76 -'79
          • Грузовики и вагоны серии J, (I6 только) '72 -'79
        • Джип Т150
        • Джип Т176
        • Джип AX15
        • Джип NV3550
        • Джип NSG370
        • AMC / Jeep Th500, TF727, TF909 / 999
        • Трансмиссии Ford
      • Двигатели AMC...
        • AMC I6 и V8 до ...
          • Chevy Th450, Th500 и TH700R4
          • Трансмиссии Ford T18 и NP435
          • GM SM420 Трансмиссия
          • GM SM465 Трансмиссия
          • Jeep AX15 Трансмиссия
          • Jeep NV3550 Трансмиссия
        • Джип / Мопар 4.0L I6 ...
          • Chevy Th450, Th500 и TH700R4
        • AMC 2.5L I4 до ...
          • GM SM420 Трансмиссия
          • GM SM465 Трансмиссия
      • Ford V8 Двигатели для ...
        • Jeep T150 Трансмиссия
        • Jeep T176 Трансмиссия
        • Jeep AX15 Трансмиссия
        • Jeep NV3550 Трансмиссия
      • Форд 1.8 - 2.3 Двигатели I4 для ...
        • Jeep T90 Трансмиссия
      • Willys Jeep F & L 134 Двигатели для ...
        • Dodge NP435 Трансмиссия
  • Крепления двигателя
      Двигатели
    • Chevy
      • Small Block V6 в ...
        • CJ Universals, '46 -'86
        • YJ Wranglers
        • TJ / LJ Wranglers
        • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
        • C101 / C104 Commando
        • Коммунальные грузовики и вагоны
        • Грузовики серии FC
        • Грузовики M715 и M725
      • Small Block V8, Gen.I и II (включая LT)
        • CJ Universals, '46 -'86
        • YJ Wranglers
        • TJ / LJ Wranglers
        • XJ Cherokee / MJ Commanche
        • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
        • C101 / C104 Commando
        • Коммунальные грузовики и вагоны
        • Грузовики серии FC
        • Грузовики M715 и M725
      • Big Block V8 в...
        • CJ Universals, '72 -'86
        • YJ Wranglers
        • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
        • C101 / C104 Commando
        • Коммунальные грузовики и вагоны
        • Грузовики M715 и M725
    • GM Gen. III + Vortec & LS в...
      • CJ Universals, '46 -'75
      • CJ Universals, '76 -'86
      • YJ Wranglers
      • TJ / LJ Wranglers
      • JK Wranglers
      • XJ Cherokee / MJ Commanche
      • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
      • FSJ Trucks '63 -'79
      • FSJ Wagoneers
      • C101 / C104 Commando
      • Коммунальные грузовики и вагоны
      • Грузовики серии FC
      • M715 / M725 Грузовики
    • Двигатели Buick V6 и V8 в...
      • CJ Universals, '46 -'86
      • YJ Wranglers
      • C101 / C104 Commando
      • Коммунальные грузовики и вагоны
      • Грузовики серии FC
    • Ford Small Block V8 в ...
      • CJ Universals, '46 -'86
      • YJ Wranglers
      • TJ / LJ Wranglers
      • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
      • Коммунальные грузовики и вагоны
    • Mopar 318 и 360 V8 в...
      • CJ Universals, '72 -'86
      • YJ Wranglers, '87 -'95
      • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
      • Вагоны FSJ
    • AMC 304-401 V8 в ...
      • CJ Universals, '72 -'86
      • C104 Commandos, '72 -'73
      • YJ Wranglers, '87 -'95
      • FSJ Trucks, Wagoneers, Cherokees
  • Охлаждение
      Радиаторы
    • Performance
      • Ранний Джип CJ
      • Джип CJ
      • Джип FSJ
      • Джип JK
      • Джип TJ
      • Джип WJ
      • Джип XJ
      • Джип YJ
    • Электровентилятор и кожух в сборе
  • Коробки передач
    • Коробки передач под ключ
      • Механические коробки передач
        • SM420 Пакеты
        • SM465 Пакеты
        • NP435 Пакеты
        • T18 / T19 Пакеты
        • Пакеты AX15
      • Автоматические коробки передач
        • Th450 Пакетов
        • TH700R4 Пакеты
        • Th500 Пакетов
        • 4L60E / 4L65 / 4L70 Пакеты
    • Детали
      • Т90
      • Т14
      • Т15
      • Т150
      • Т176
      • Т98
      • T18 и T19
      • NP435
      • SM420
      • SM465
    • Рычаги переключения передач
  • Раздаточные коробки
    • Детали
      • Дана Спайсер Модель 18
      • Dana Spicer Модель 20
      • Dana Spicer Модель 300
      • Новый процесс / NVG 231
      • Новый процесс / NVG 242
    • Рычаги переключения передач
      • Дана Спайсер Модель 20
      • Dana Spicer Модель 300
      • Новый процесс 207
      • Новый процесс / NVG 231
      • Новый процесс / NVG 242
      • Новый процесс / NVG 241OR
  • Осей
    • Dana Ultimate 60
    • Дана Окончательный 44
    • Универсальные оси для ящиков Dana
  • Силовые агрегаты
  • Клиренс
  • Подробнее...
    • Детали двигателя
      • Кожух двигателя
      • Gen III + Детали двигателя
      • Воздухозаборник
    • Электроника
      • Электропроводка и PCM
      • Датчики скорости автомобиля
      • Эмуляторы тахометров
      • Крепление блока управления двигателем
    • Детали сцепления и маховики
    • Втулки направляющие
    • Выхлопные коллекторы
    • Блоки с задним креплением
    • Кондиционер
    • Компоненты воздухозаборника
    • Системы подачи топлива
      • CJ, 1972-1986
      • TJ Wranglers и XJ Cherokees, 1997-2004 гг.
.

Типы вибраций на кораблях

Одной из наиболее распространенных и страшных проблем на борту судов является высокий уровень вибрации. Два наиболее заметных эффекта, которые эта вибрация оказывает на судно, - это структурная усталость и дискомфорт для экипажа / пассажиров.

В прошлом были суда, которые годами выбрасывали из строя из-за недопустимого уровня вибрации, что делало их небезопасными для эксплуатации. Итак, с годами, благодаря исследованиям классификационных обществ, было достигнуто много улучшений с точки зрения морских вибраций.Методы проектирования претерпели изменения, чтобы учесть факторы, связанные со снижением уровней вибрации в течение всего срока службы корабля.

Эта статья не об основах механики вибрации. Речь идет о категориях вибрации на борту судов, основе их классификации, понимании происхождения каждого типа вибрации и методах проектирования, принятых для их предотвращения. Таким образом, в дальнейшем предполагается, что самые основные основы вибрации хорошо известны читателю.

Начнем с того, что вибрационные корабли в основном делятся на два типа, в зависимости от компонентов корабля, с которыми в первую очередь связана вибрация. Их:

  • Тип 1 - Вибрация машин
  • Тип двухкорпусной вибрации

В этой статье мы остановимся только на «Типе 1 - Вибрация машин», а в следующей - «Типе 2 - Вибрация корпуса».

Вибрация машин

Вибрации, возникающие в результате работы оборудования, можно перечислить в разделе «Вибрации оборудования».Любое оборудование, части которого движутся с определенной частотой, вызывают вибрации. Итак, главные двигатели, карданные валы, коробки передач, гребные винты, насосы, дизель-генераторы - все машины передают колебания.

Роль проектировщика судов состоит в том, чтобы сначала понять, как каждое из этих механизмов вызывает вибрации, а затем разработать методы, позволяющие удерживать их в безопасных пределах. Вибрации оборудования снова можно разделить на три типа, в зависимости от характера вибраций:

  • Крутильные колебания.
  • Осевая или продольная вибрация.
  • Боковая вибрация.

Вибрация кручения:

Главная двигательная установка корабля состоит из главного двигателя, который валом соединен с гребным винтом. Вал опять же, не единичный. Обычно судовой вал состоит из промежуточного вала и гребного вала, которые соединены между собой фланцами муфты. Наличие соединений, таких как фланцы муфты, упорный блок, соединительный фланец двигателя и система цилиндр-поршень в главном дизельном двигателе, создает скручивание в системе вращающегося вала.Другими словами, вращательное движение дизельного двигателя создает «возбуждение». Таким образом, вся силовая установка может быть упрощена для анализа колебаний в последовательной комбинации валов и дисков, как показано на рисунке ниже:

Рис. 1: Главная силовая установка в виде комбинации валов и дисков.

Вышеупомянутая система валов и дисков, выведенная из предложенной двигательной установки проектируемого корабля, используется для расчета собственной частоты кручения двигательной установки.Задача проектировщика - выбрать главный двигатель таким образом, чтобы собственная частота главного двигателя на его MCR не находилась в пределах 5% от собственной частоты кручения всей двигательной установки. Или, другими словами, подход можно разумно обобщить, заявив, что возбуждения должны быть минимизированы, чтобы предотвратить резонанс . В соответствии с диапазоном скоростей, при котором возникает крутильный резонанс, устанавливается запрещенный диапазон скоростей, чтобы избежать этого диапазона скоростей во время рейса.Если этого не сделать, это приведет к поломке вала из-за скручивания.

Осевая или продольная вибрация:

Одним из наиболее интересных случаев вибрации оборудования и, возможно, наиболее вероятным причиной вынужденных колебаний, является осевая вибрация силовой установки. Как мы видели ранее, для анализа случая вибрации важно определить возбуждение определенного типа вибрации. Осевой режим вибрации заставляет двигательную установку вести себя как горизонтальная система пружина-масса с множеством степеней свободы.Таким образом, силовая установка на рисунке 1 может быть уменьшена до системы, показанной ниже на рисунке 2.

Рисунок 2: Система вибрации с несколькими степенями свободы движительной системы

А теперь давайте отвлечемся от этой системы и сконцентрируемся на работе гребного винта. Тяга, создаваемая гребным винтом, зависит от скорости воды, падающей на лопасти гребного винта (так называемый след). Теперь из-за кривизны корпуса в кормовой части след от гребного винта неоднороден.То есть след в верхней части диска гребного винта отличается от следа в нижней части диска. Чтобы получить лучшее представление об изменении следа, следуйте рисунку 3. На нем показано изменение следа под разными углами вокруг диска гребного винта. Эта диаграмма предназначена только для определенного расстояния от центра диска гребного винта (показано синим цветом). Таким образом, следует понимать, что следы для каждого расстояния от центра винта будут иметь разные графики.

Рисунок 3: Изменение следа на гребном винте

Таким образом, из приведенной выше диаграммы мы подразумеваем, что когда конкретная лопасть гребного винта находится в положении 0 градусов, скорость воды на ней отличается от скорости воды на той же лопасти, когда она повернута на 90 градусов. -степенное положение.И это изменение продолжается в течение одной половины вращения винта. В результате этого тяга, создаваемая этой лопаткой в ​​положении нулевого градуса, будет отличаться от тяги, создаваемой той же лопаткой под углом 90 градусов и 180 градусов. И это повторяется с каждым оборотом, а это означает, что тяга, создаваемая гребным винтом, носит периодический характер, что мы часто называем переменной тягой. И периодическая тяга становится возбуждающей силой для осевой вибрации двигательной установки.

Частота возбуждения гребного винта (число оборотов гребного винта x количество лопастей). Во избежание резонанса проектировщик должен обеспечить, чтобы первые несколько собственных частот осевых колебаний главной двигательной установки (показанные на рисунке 2) были не менее чем на 5% от частоты возбуждения гребного винта.

Быстрый вопрос: Какие шаги должен предпринять конструктор, если частота возбуждения гребного винта находится в пределах нескольких первых собственных частот продольных колебаний главной двигательной установки?

В таком случае есть два основных варианта.Во-первых, необходимо либо изменить частоту возбуждения гребного винта, либо изменить собственные частоты главной двигательной установки. Прежде чем приступить к этой процедуре, давайте сначала рассмотрим осуществимость каждого варианта.

Вариант первый - Изменение частоты возбуждения гребного винта :

Чтобы изменить частоту возбуждения гребного винта, необходимо либо изменить количество лопастей гребного винта, либо изменить номинальную скорость вращения гребного винта.

Изменение количества лопастей гребного винта нецелесообразно, поскольку количество лопастей имеет большое влияние на эффективность гребного винта.

На данном этапе проектирования номинальная частота вращения гребного винта уже определена на основе требуемого крутящего момента и тяги для обеспечения эффективной мощности, необходимой для корабля. Таким образом, изменение номинальной скорости вращения также не является жизнеспособным вариантом. Понятно, что вариант первый реализовать нельзя.

Вариант второй: Изменение собственной частоты главной двигательной установки:

Этот вариант возможен, потому что выполнение этого шага не повлияет на другие факторы корабля.Но как подойти к этому процессу?

Собственная частота любой системы зависит от жесткости и массы системы. Изменение массы двигательной установки - неразумный подход. Вместо этого конструкторы кораблей сосредотачиваются на игре с жесткостью системы. Как? Ну, в первую очередь упор делается на упорный подшипник и его фундамент. Основа упорного подшипника является компонентом, который отклоняется в ответ на тяги, который передается с помощью упорного подшипника.Другими словами, ведет себя как пружина. Таким образом, структурное основание упорного подшипника должно быть переработано, чтобы получить жесткость, что приведет к изменению собственной частоты двигательной системы до требуемого значения.

Боковая или поперечная вибрация:

Этот режим вибрации возникает в направлении, перпендикулярном оси вращения вала. Промежуточный и хвостовой валы можно рассматривать как балки, а подшипники вала - как точки опоры.

Из-за изгиба валов центр тяжести вала не совпадает с идеальной осевой линией вала, поэтому, когда вал вращается, центробежная сила на центре тяжести заставит его сместиться дальше от вала. идеальная осевая линия, приводящая к вибрационному движению, называемому вращением валов . Количество подшипников вала и расстояние между ними являются решающим фактором возникновения этого режима вибрации на этапе проектирования.

Рисунок 4: Влияние изгиба на движение вала

Конструктор должен позаботиться о том, чтобы собственная частота бокового колебания вала не совпадала с собственной частотой двигателя. В таком случае резонанс может привести к крайнему случаю завихрения, что приведет к разрыву вала и повреждению или несчастному случаю.

Кроме того, когда двигатель корабля запускается и его скорость постепенно увеличивается, наступает момент, когда на несколько мгновений можно почувствовать максимальную вибрацию корабля.Это потому, что во время разгона наступает момент, в котором частота вращения двигателя совпадает с собственной частотой вращения вала. Следует тщательно избегать такой скорости / об / мин. Эта скорость называется критической скоростью или запрещенным диапазоном скорости. Судно никогда не должно эксплуатироваться в этом диапазоне скоростей, и во время ускорения этот диапазон скоростей следует преодолевать как можно быстрее, чтобы предотвратить длительные колебания вала.

Теперь, чтобы визуализировать источник кружения с большей ясностью, давайте обратимся к рисункам 4 и 5.На рис. 5 показано поперечное сечение вала по середине после изгиба.

Рис. 5: Эксцентриситет между CG и CL вала во время завихрения.

Теперь, когда вал вращается, центр тяжести не будет совпадать с осевой линией вала, что приведет к разным траекториям центра тяжести вала, как показано на рисунке 6.

Рисунок 6: Орбиты ЦТ вала для различных режимов вращения (Источник: ShaftDesigner)

Судовой конструктор должен очень хорошо знать источники вихревой вибрации, чтобы принимать активные меры.Кратко их обсудим ниже:

Колеблющиеся нагрузки гребного винта:

Как мы видели ранее, при изменении следа за гребным винтом эффективная тяга, создаваемая гребным винтом, не всегда проходит вдоль осевой линии вала, но под некоторым углом к ​​центральной линии вала. Это создает изгибающее напряжение на валу, что приводит к завихрению. Кроме того, поскольку угол между осевым усилием и осевой линией вала периодически изменяется, наблюдаются различные режимы завихрения.

Чтобы решить эту проблему, вал предварительно выровнен, так что в рабочих условиях этот эффект сводится к минимуму.

Дизельный двигатель возбуждения:

Движущиеся части дизельного двигателя действуют как основной источник возбуждения для вращения. Давление травы в двигателе действует как возбуждающая сила. Радиальные составляющие давления газа ответственны за вихревые колебания, тогда как тангенциальные составляющие отвечают за крутильные колебания.

Данные о давлении газа в двигателях предоставляются производителями двигателей, и система валопровода разработана с учетом этих данных.

Ошибки центровки вала:

Если осевые линии фланцев муфты вала не совпадают должным образом во время центровки валов на верфи, это приводит к потере непрерывности оси вращения вала.

Другой дефект муфты, который может привести к завихрению, - это когда все стяжные болты через фланцы муфты не затянуты одинаково до одинаковой степени, что вызывает угловое смещение между фланцами муфты. Ошибки такого рода будут вызывать первый режим вихревого возбуждения, и их следует избегать с помощью надлежащей практики судостроения.

Производственные дефекты зубчатой ​​передачи:

Каждый раз, когда устанавливается зубчатое оборудование, необходимо правильно установить и соединить в пару, чтобы избежать завихрения, вызванного неправильным зацеплением. Такие дефекты часто приводят к возникновению высокочастотных вихревых мод. Но это то, о чем нужно позаботиться на этапе строительства, и это не может быть принято во внимание при анализе вибрации на этапе проектирования.

Итак, в этой статье мы рассмотрели вибрации оборудования и обсудили, как каждый тип вибрации возбуждается и может быть предотвращен.Что, однако, мы не рассмотрели, так это то, что среди них есть некоторые возбуждения, которые не только вызывают вибрацию в двигательной установке, но также вызывают вынужденные колебания в балке корпуса, что еще более опасно и будет обсуждаться. подробно в следующей статье.

Заявление об ограничении ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом.Автор и компания «Марин Инсайт» не утверждают, что они точны, и не принимают на себя никакой ответственности за них. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих принципов или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Данная статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

Теги: главный двигатель

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5