Установка турбины на ниву шевроле


Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости — журнал За рулем

Турбонаддув на Chevy Niva. Пилюля от дохлости

Постепенно прибавляли объем — 1.5–1.6, наконец — 1.7 литра, карбюратор заменили впрыском (самое решительное свершение за всю историю мотора). Именно таким двигателем комплектовали последние «классические» «Нивы» 21214. Почти без изменений он перекочевал на новую модель — 2123, Chevy Niva.

Старый двигатель устраивал не всех нивоводов, тем более — владельцев Chevy. Невысокая мощность и маленький крутящий момент порой просто раздражают водителя. Кроме того, верховой двигатель езды по-внедорожному, «на низах», не переносит — глохнет. И пока АВТОВАЗ внедряет 2-литровый двигатель Opel, призванный спасти положение, некоторые прибегают к тюнингу.

Рынок предлагает несколько вариантов форсирования «Нивских» двигателей — от классической замены валов, поршней, форсунок, перепрошивки, доработки впуска и выпуска до установки нагнетателей. Не так давно столичная компания BiPower разработала тюнинг-программу по адаптации к мотору 2123 импортного механического нагнетателя. И все бы хорошо, если бы не цена — чуть ли не в половину стоимости автомобиля. Другие предложения такого типа тоже недешевы.

В то же время другая московская фирма TDV Motorsport разработала турбокит на основе импортных комплектующих, установила на «клиентский» автомобиль и предлагает переоборудование по той же схеме других Chevy Niva. Стоимость базового комплекта вместе с работой объявлена на уровне 2500 долларов. Впрочем, она может и увеличиться, если клиент пожелает получить более 135 л.с. и 213 Н.м. (данные с моторного стенда Lucasturbo). Но стоит ли?

Даже в этом варианте автомобиль едет так, что порой приходится убеждать себя: это именно Niva, а не… Subaru Impreza, например. Схожи и звуки (посвист и всхлипы наддува), и вибрации. Но чтобы вспомнить, кто есть кто, достаточно отвести взгляд от дороги… Правда, без привычки к машине иллюзия все равно потом возвращается. Благодаря наддуву и полному приводу на скользком покрытии автомобиль разгоняется так лихо, что «курят» даже значительно более мощные моноприводники.

Автомобиль впечатляет и на фоне «заряженных» турбонаддувных «японцев». Слишком велика разница между базовым и тюнинговым вариантами. Дистанция огромного размера.

Если не заигрываться, автомобилем управлять довольно просто — пусть конструкторы Chevy Niva и «забыли» про двигатель, перед запуском 2123 они модернизировали и рулевое, и трансмиссию, и тормозную систему, и подвеску. Правда, последние два пункта из-за тюнинга явно нуждаются в ревизии — и здесь нет конструкторского просчета. Просто тольяттинские инженеры не рассчитывали на почти двойное увеличение мощности и крутящего момента. Интересно, что несмотря на серию беспощадных тестов у автомобиля цела родная трансмиссия — она-то явно сделана с запасом надежности. Мастера уверяли, что автомобиль спокойно выдерживает даже такое варварское упражнение, как «заплыв» по снежной целине высотой под кромку капота. Со скоростью отнюдь не черепашьей!

Тюнинг тормозов и подвески запланирован на будущее, а легкосплавные диски уже красуются. Владелец откровенно презирает пластиковые обвесы для внедорожников. Одно с другим, по его мнению, не сочетается. А вот к состоянию машины он относится трепетно, знает наперечет все сколы на кузове и досадует из-за каждой царапины.

Как это принято говорить, все отличия от «стандарта» — под капотом. На самом виду, справа от двигателя, под термозащитным экраном, стоит «улитка» Garrett, от которой тянутся рукава из нержавейки. На резиновом «аппендиксе» — клапан вестгейта… Где-то внизу прячется интеркуллер. Перед тест-поездкой Владимир Чемров, главный конструктор TDV Motorsport, установил фильтр пониженного сопротивления в штатную коробку, сняв верхнюю крышку. Пусть не очень красиво, но практично. Стандартные фильтры с этим мотором быстро выходят из строя.

Правда, не определено, сколько выдержит эта конструкция. Niva прошла немного, и судить о ресурсе категорически нельзя. Однако то, как испытывали автомобиль тюнеры, позволяет предположить, что в спокойном режиме, без постоянного «педаль в полу», он отработает несколько лет.

Олег Токарь, владелец турбонаддувной Chevy Niva, главный инженер:

— Оффроуд — одно из моих увлечений. Были самые разные машины — и наши, и импортные. Естественно, и «Нивы». Когда собрался купить новую, остановился на Chevy Niva. Купил машину, обкатывал — и вроде все устраивало. Потом привык, стало не хватать двигателя. Стандартный слаб даже для города, не говоря уже о бездорожье. Стал рассматривать варианты форсировки. Самым интересным показался наддув. В сети посмотрел предложения, которые есть на эту тему, обратился в несколько фирм. Они «порадовали» ценами и при этом не брали на себя обязательств. В итоге вышел на ребят из TDV. Приехал — они посмотрели машину и начали работу. Результат перед вами.Я очень доволен. Хотя готовили машину долго, видел, как они стараются. Теперь ее просто не узнать — наддув изменил машину, оживил ее. Едет так, что иногда становится страшновато. Мне еще придется привыкать к такой динамике, а у ребят из TDV уже есть планы поставить турбину побольше, еще форсировать. Может быть, когда-нибудь и решусь, но точно не скоро. Кстати, они собрались покупать новую Chevy Niva для себя! Я считаю, это показатель.

Стоковое изображение Ветряная турбина. Изображение альтернативы, колесо

Похожие изображения

Сгоревшая ветряная турбина.

Ветряная турбина

Ветряная турбина

Старшая пара с моделями домов и игрушечной ветряной турбиной дома

Панели солнечных батарей и ветряная турбина

Ветряная турбина

Ветряная турбина

Ветряная мельница с возобновляемой энергией

Ветряная электростанция

Shadow Of A Wind Turbine

Милая азиатская маленькая девочка играет с ветряной турбиной

Ветряная турбина

Ветротурбина ветроэлектростанции для выработки электроэнергии

Ветрогенератор

.

Газотурбинный двигатель | Британника

Газотурбинный двигатель , любой двигатель внутреннего сгорания, использующий газ в качестве рабочего тела, используемого для вращения турбины. Этот термин также обычно используется для описания полного двигателя внутреннего сгорания, состоящего, по меньшей мере, из компрессора, камеры сгорания и турбины.

Общие характеристики

Полезную работу или тягу можно получить от газотурбинного двигателя. Он может приводить в действие генератор, насос или пропеллер или, в случае чисто реактивного авиационного двигателя, развивать тягу за счет ускорения потока выхлопных газов турбины через сопло.Такой двигатель, который при той же мощности намного меньше и легче, чем поршневой двигатель внутреннего сгорания, может производить большую мощность. Возвратно-поступательные двигатели зависят от движения поршня вверх и вниз, которое затем должно быть преобразовано во вращательное движение с помощью механизма коленчатого вала, тогда как газовая турбина обеспечивает мощность вращения вала напрямую. Хотя концептуально газотурбинный двигатель представляет собой простое устройство, компоненты эффективного агрегата должны быть тщательно спроектированы и изготовлены из дорогостоящих материалов из-за высоких температур и напряжений, возникающих во время работы.Таким образом, установки газотурбинных двигателей обычно ограничиваются крупными установками, где они становятся рентабельными.

Циклы газотурбинного двигателя

Большинство газовых турбин работают в открытом цикле, в котором воздух забирается из атмосферы, сжимается в центробежном или осевом компрессоре, а затем подается в камеру сгорания. Здесь топливо добавляется и сжигается при практически постоянном давлении вместе с частью воздуха. Дополнительный сжатый воздух, который обходится вокруг секции горения и затем смешивается с очень горячими газами сгорания, необходим для поддержания температуры на выходе из камеры сгорания (фактически, на входе турбины) на достаточно низком уровне, чтобы турбина могла работать непрерывно.Если установка должна производить мощность на валу, продукты сгорания (в основном воздух) расширяются в турбине до атмосферного давления. Большая часть мощности турбины требуется для работы компрессора; только остальная часть доступна для обеспечения работы вала генератора, насоса или другого устройства. В реактивном двигателе турбина предназначена для обеспечения достаточной мощности для привода компрессора и вспомогательных устройств. Затем поток газа выходит из турбины с промежуточным давлением (выше местного атмосферного давления) и проходит через сопло для создания тяги.

Газотурбинный двигатель открытого цикла постоянного давления. Encyclopædia Britannica, Inc.

В первую очередь рассматривается идеализированный газотурбинный двигатель, работающий без потерь по этому простому циклу Брайтона. Если, например, воздух поступает в компрессор при 15 ° C и атмосферном давлении и сжимается до одного мегапаскаль, он затем поглощает тепло из топлива при постоянном давлении до тех пор, пока температура не достигнет 1100 ° C, прежде чем расширится через турбину обратно до атмосферного. давление.Этот идеализированный блок потребует выходной мощности турбины 1,68 киловатт на каждый киловатт полезной мощности с 0,68 киловатт, потребляемым для привода компрессора. Тепловой КПД установки (чистая произведенная работа, разделенная на энергию, добавленную через топливо) составит 48 процентов.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня

Фактическая производительность простого открытого цикла

Если для блока, работающего между одинаковыми пределами давления и температуры, компрессор и турбина имеют КПД только 80 процентов ( i.Например, , работа идеального компрессора равна 0,8 фактической работы, в то время как фактическая мощность турбины в 0,8 раза превышает идеальную мощность), ситуация резко меняется, даже если все остальные компоненты остаются идеальными. На каждый киловатт производимой полезной мощности турбина теперь должна производить 2,71 киловатт, а работа компрессора становится 1,71 киловатт. Тепловой КПД падает до 25,9 процента. Это демонстрирует важность высокоэффективных компрессоров и турбин. Исторически сложность разработки эффективных компрессоров, даже больше, чем эффективных турбин, задерживала разработку газотурбинного двигателя.Современные агрегаты могут иметь КПД компрессора 86–88 процентов и КПД турбины 88–90 процентов при проектных условиях.

КПД и выходную мощность можно увеличить за счет повышения температуры на входе в турбину. Однако все материалы теряют прочность при очень высоких температурах, а поскольку лопатки турбины движутся с высокой скоростью и подвергаются серьезным центробежным напряжениям, температура на входе в турбину выше 1100 ° C требует специального охлаждения лопаток. Можно показать, что для каждой максимальной температуры на входе в турбину существует также оптимальное соотношение давлений.Современные авиационные газовые турбины с охлаждением лопаток работают при температурах на входе в турбину выше 1370 ° C и при соотношении давлений около 30: 1.

Промежуточное охлаждение, повторный нагрев и регенерация

В авиационных газотурбинных двигателях необходимо обращать внимание на вес и диаметр. Это не позволяет добавлять дополнительное оборудование для повышения производительности. Соответственно, двигатели коммерческих самолетов работают по простому циклу Брайтона, идеализированному выше. Эти ограничения не применяются к стационарным газовым турбинам, в которые могут быть добавлены компоненты для повышения эффективности.Усовершенствования могут включать (1) уменьшение работы сжатия за счет промежуточного охлаждения, (2) увеличение мощности турбины за счет повторного нагрева после частичного расширения или (3) снижение расхода топлива за счет регенерации.

Первое усовершенствование будет заключаться в сжатии воздуха почти постоянной температуры. Хотя это не может быть достигнуто на практике, это можно приблизить с помощью промежуточного охлаждения (, то есть путем сжатия воздуха в два или более этапов и его водяного охлаждения между этапами до его начальной температуры).Охлаждение уменьшает объем обрабатываемого воздуха и, как следствие, необходимую работу по сжатию.

Второе усовершенствование включает повторный нагрев воздуха после частичного расширения через турбину высокого давления во втором наборе камер сгорания перед подачей его в турбину низкого давления для окончательного расширения. Этот процесс похож на повторный нагрев, используемый в паровой турбине.

Оба подхода требуют значительного дополнительного оборудования и используются реже, чем третье улучшение.Здесь горячие выхлопные газы из турбины проходят через теплообменник или регенератор, чтобы повысить температуру воздуха, выходящего из компрессора перед сгоранием. Это уменьшает количество топлива, необходимое для достижения желаемой температуры на входе в турбину. Однако повышение эффективности связано со значительным увеличением начальной стоимости и будет экономичным только для агрегатов, которые работают почти непрерывно.

.

приливных турбин | Установка и закупка

Наши турбины

Приливные турбины очень похожи на подводные ветряные мельницы, за исключением того, что роторы приводятся в действие постоянными, быстро движущимися потоками. Погруженные роторы используют силу морских течений для привода генераторов, которые, в свою очередь, производят электричество. Вода в 832 раза плотнее воздуха, и, следовательно, роторы приливных турбин намного меньше, чем роторы ветряных турбин, и поэтому их можно развернуть гораздо ближе друг к другу и при этом производить эквивалентное количество электроэнергии.

Приливные турбины крепятся к морскому дну с помощью гравитационного основания или стационарных (пробуренных) пилонов. Они подключаются к сети с помощью армированного кабеля экспорта электроэнергии и обычно управляются через стандартную систему SCADA. Наши приливные турбины имеют активный угол наклона и рыскания и могут быть быстро установлены на море, как только фундамент будет установлен на морском дне.

Обычная турбина имеет срок эксплуатации 25 лет с 5-летним циклом технического обслуживания.

Подразделение по производству турбин Atlantis представляет собой объединение двух ведущих мировых групп по производству приливных турбин - группы Marine Current Turbines SeaGen и команды Atlantis Turbine and Engineering Services, объединенных в результате приобретения в 2015 году.

Наведите курсор на элементы страницы, чтобы выделить их, затем щелкните, чтобы создать аннотацию.

Что такое приливная турбина?

Морские или приливные течения, в отличие от многих других форм возобновляемой энергии, являются постоянным источником кинетической энергии, вызванной регулярными приливными циклами под влиянием фаз Луны. Перемежаемость является проблемой для ветра, волн и солнечной энергии, поскольку солнце не всегда светит, а ветер не всегда дует. Эти источники возобновляемой энергии часто требуют поддержки от традиционных форм производства электроэнергии.Однако естественная предсказуемость приливной энергии очень привлекательна для управления энергосистемой, устраняя необходимость в резервных установках, работающих на ископаемом топливе. Приливные турбины устанавливаются на морском дне в местах с высокими скоростями приливных течений или сильными непрерывными океанскими течениями, где они извлекают энергию из текущей воды.

Как это работает

Уникальная конструкция подводных систем подключения для турбин AR1500 и SeaGen позволяет улавливать максимальное количество приливной энергии, сохраняя при этом низкие затраты на техническое обслуживание и подключение.В отличие от ветряной турбины, все оборудование для регулирования мощности (инверторы, преобразователи и частотные регуляторы) расположено на берегу в здании подстанции, обеспечивая быстрый и легкий доступ в случае незапланированных неисправностей.

После создания фундамента на дне морского дна турбина может быть установлена ​​за очень короткое время. Обычно установка гондолы турбины занимает 45 минут, а ее извлечение - 45 минут. Дайверы в этой операции не участвуют.

AR2000

Atlantis и GE уже работают в партнерстве с сентября 2018 года над разработкой и проверкой производительности системы приливной генерации Atlantis AR2000, которая, как ожидается, станет самой большой и самой мощной одноосной турбиной в мире.Ожидается, что эта рекордная система будет развернута на будущих этапах культового проекта Atlantis MeyGen в Шотландии, более широкого портфеля проектов Atlantis, а также будет доступна для продажи коммерческим разработчикам. Эта турбина следующего поколения будет способна выдерживать диаметры ротора от 20 до 24 метров, в зависимости от площадки, с сокращением скорости менее одного метра в секунду и максимальной мощностью 2,0 МВт при 3,05 м / с для машины с Диаметр ротора 20 метров.

AR2000 находится в разработке более двух лет и основывается на успехах и уроках, извлеченных из развертывания и эксплуатации AR1500 в ведущем в мире проекте MeyGen в Шотландии.SAE инвестировала более 5 миллионов фунтов стерлингов в разработку этой машины, которая, как ожидается, будет развернута на будущих этапах проекта MeyGen и будет доступна для продажи коммерческим разработчикам в четвертом квартале 2019 года.

AR2000 будет отличаться инновационной новой электромеханической системой тангажа, поворотом на 360 градусов, модернизированными бортовыми системами мониторинга и диагностики и оптимизированным резервированием критических систем. Расчетный срок службы AR2000 составляет 25 лет с четвертью срока службы при плановом техническом обслуживании.В системе используется быстроразъемная система «мокрого сопряжения», предназначенная для быстрого и безопасного развертывания на гравитационной основе или на монопилоне до восьми турбин в день.

Партнерство с GE сыграет ключевую роль в поставке оборудования и услуг для второй фазы проекта MeyGen, известного как Project Stroma, в рамках которого две дополнительные турбины Atlantis AR2000 будут подключены через новый подводный узел к единому источнику электроэнергии. кабель, который затем будет подключен через подстанцию ​​MeyGen к национальной сети.Также ожидается, что AR2000 будет развернут на площадках Малл-оф-Галлоуэй, Саунд-оф-Айлей, Портленд-Билл, Стренгфорд-Лох и Ломбок. Вы можете узнать больше о наших проектах здесь.

AR1500

AR1500 - это турбина с горизонтальной осью мощностью 1,5 МВт, разработанная Lockheed Martin, с возможностью активного шага и рыскания. Гондола весит около 150 тонн в воздухе и имеет расчетный срок службы 25 лет. Диаметр ротора составляет 18 метров, и все ключевые операционные системы имеют тройное резервирование для максимальной надежности на море.

SeaGen U

SeaGen U - это турбина с горизонтальной осью мощностью 1,5 МВт, укомплектованная системой активного шага, взятой из разработки серии SeaGen-S, и возможностью рыскания от AR1500. Полная турбина весит около 150 тонн в воздухе и имеет расчетный срок службы 25 лет. Диаметр ротора составляет 20 метров, и все ключевые операционные системы имеют встроенное резервирование для максимальной надежности на море.

SeaGen-S / F

Система SeaGen, предназначенная для плавающих или проходящих через поверхность фундаментов, имеет степень защиты до 1.Турбина с горизонтальной осью 0 МВт в комплекте с активным шагом. Полная турбина весит около 100 тонн в воздухе и имеет расчетный срок службы 25 лет. Диаметр ротора может быть выбран для соответствия развертыванию, а избыточность системы и доступность в совокупности обеспечивают максимальную надежность на море.

Как приливные турбины прикреплены к морскому дну?

Турбины

AR1500 и SeaGen крепятся к морскому дну с помощью гравитационного фундамента, пробуренных моноблоков или штифтовых конструкций, в зависимости от местной топографии морского дна и геотехнических условий.

Эксплуатация и техническое обслуживание

Турбины

AR1500 и SeaGen были спроектированы так, чтобы извлекать их один раз в шесть лет для программы капитального ремонта и технического обслуживания, которая должна занять примерно две недели. Стандартное судно DP2 может использоваться для извлечения гондол и их возврата на базу для выполнения этих запланированных работ по техническому обслуживанию. Обе системы имеют встроенные системы мониторинга состояния, чтобы помочь ремонтным бригадам в планировании будущих кампаний по техническому обслуживанию. Каждое поле турбин контролируется 24/7 и управляется дистанционно через стандартную систему SCADA.Данные, собранные с каждой турбины, можно использовать для диагностики неисправностей, планирования профилактического обслуживания и улучшения производительности турбины и массива.

.Судно для установки турбины

в Эмсхафене, Нидерланды Редакционное фото

Дизайнеры также выбрали эти стоковые фото

Морская ветряная установка

Строительство ветряных ферм

Судостроительный завод в Гдыне с судном для установки ветряных турбин

Корабль-специалист

Большое крановое судно, устанавливающее платформу на шельфе, крановая баржа, выполняющая морские тяжелые монтажные работы

Женщина-инженер нефтяного месторождения

Техническое обслуживание гондолы или корпуса ветряной турбины

Внутренняя часть корпуса гондолы ветряной турбины

Запасное крыло ветряной турбины

Парк ветроэнергетических установок

Судно для установки турбины, Эмсхафен, Нидерланды

Энергия ветра

Энергия ветра

Внутренняя часть гондолы или корпуса ветряной турбины

Похожие изображения

Старые лопасти турбины с гидроэлектростанции Лак Эмоссон, служащие инсталляцией современного искусства, Финхаут, Швейцарский Вале

Белые кирпичи Lego в Машинном зале галереи Тейт Модерн, Лондон, Великобритания.Инсталляция называется «Проект Lego» художника Олафура Элиассона

.

Рабочие на строительной площадке собирают ротор ветряной турбины перед установкой

Рабочие в синей форме чистят башню ветряной турбины перед установкой

Художественная инсталляция Турбинный зал Тейт Модерн

старый генератор на электростанции.Вид сбоку на электроустановку черного железа на электростанции

Дети играют в инсталляции современного искусства Тейт

Паром в порту Остенде в Бельгии

Посетители в галерее Тейт Модерн

Ветряк MICON в провинции Чжэцзян, Китай

Турбинный зал Тейт Модерн Лондон

Установка ветряных турбин.Абердин, Шотландия, Великобритания.

Строительство ветряной турбины с большим краном

Склад двигателей ЯМЗ для установки на шасси МЗКТ различных модификаций

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5