Шевроле нива клапана


Регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики

Тема статьи – установка набора смерть гидрикам и регулировка клапанов нивы, нивы шевроле и классики. В предыдущей серии рассказывалось о самом наборе, в данной главе основное внимание будет посвящено его установке и регулировке клапанов. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью. Серёге Урашину (Ленинград) и Денису Косачёву (Рязань).

Ужасы нашего городка

Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы понимаем, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана. Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

Установка

Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу (бензин, ацетон, уайтспирит). Смонтируйте в гбц ввертыши (момент затяжки около 7-8 кг.). Убедительная просьба. Технологии не стоят на месте. Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi (Германия). Нет ничего противнее, момента, когда вы начнете операцию — «регулировка клапанов нивы», и вдруг увидите, что у вас вместе с контргайкой, вращается ввертыш. Скажу по секрету, все придется разбирать и собирать по новой)). После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное. Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика.

Регулировка клапанов нивы, процесс

нулевое положение и смещенная метка
  1. Задача первая – всё выставить по меткам. Эту процедуру я описывать не буду. Скажу только одно, что, если это вы сделать не смогли или не представляете, что это такое, дальше лезть точно не надо. Не расстраивайтесь если метка на шестерне распредвала, не попадет по центру. Так бывает только в книжках и руководствах автоТАЗа. Или ползуба вперед или ползуба назад. Метка в метку, это скорее исключение из правил. На фото очень четко видно, что на шестерне есть четкая вертикальная черта и точка, которая соответствует метке на шестерне, с другой стороны. Будьте внимательны с меткой на распредвалу. Это маленька точечка, с обратной стороны шестерни в районе зубьев. Когда все стоит по меткам, будем называть это положение НУЛЕВЫМ.
  2. Регулировка клапанов. Данная операция может быть полной, а может быть упрощенной. Все зависит от распредвала, который вы поставили. Почему почти во всех статьях я рекомендую начать с распредвала 21213? Потому что его просто и быстро можно отрегулировать в два приема. Итак, все стоит по меткам, в нулевом положении. Регулируем 8, 7, 6, 4 клапан. Рабочий инструмент, рожковые ключи на 17 и 13мм. Проворачиваем храповым ключом по часовой стрелке коленвал один раз, до совпадения метки на шкиве коленвала. То есть делаем полный оборот, на 360 градусов. На метку распреда не обращаем внимание, она будет вертикально внизу. Регулируем 1, 2, 3, 5 клапана. Вуаля, процесс закончен. Данная регулировка возможна только на полнобазных валах.
  3. Полная регулировка. Захотелось нам поставить вал Эстонец, вал неполнобазный, и простая регулировка здесь не катит. Выставляем грм в нулевое положение и делаем на шестерне распреда вертикальную черту (я работаю масляным маркером). Регулируем 8 и 6 клапан. Проворачиваем двигатель за коленвал таким образом, чтобы наша черточка указывала на «три часа», это первое положение. Регулируем клапана 7 и 4. Проворачиваем далее, черточка на «шесть часов». Регулируем 1 и 3 клапан. И наконец, крутим еще разик, черточка на «9 часов», 5 и 2 клапан. Процесс закончен.

Инструмент

щуп 0.15 мм

Есть два способа регулировки по типу инструмента. По щупам и по стрелочному индикатору. Для полупрофессионального использования подойдет первый вариант. В фиатовской методичке рекомендовались следующие зазоры, при температуре двигателя 20 градусов (то есть нормальной). Впускные клапана 0,15 мм. Выпускные чуть больше 0,17-0,20 мм. Мое личное мнение после 20 лет практики, следующее. Выставляемый зазор очень сильно зависит от производителя и материала клапана. Если это клапан среднего качества, то зазоры можно делать по методичке. Если и на впуске, и на выпуске клапана Kolbenschmidt, то можно по кругу делать 0,15. Теперь по щупам. Конечно все определяется словом опыт и первые два, три раза можно такое нарегулировать… «что ни в сказке сказать, ни пером описать». Поэтому я вспомнил одну замечательную вещь для слесарей, токарей и фрезеровщиков, которую сделали в СССР, для технического контроля. Называлось это калибр-пробка. То есть это калиброванный инструмент, с двумя «хвостами», один проходной, второй непроходной. По аналогии с этим чудом, я предлагаю два инструмента. Первый, это щуп для регулировки зазоров размером 0,15 мм и набор щупов, в котором есть щуп 0,2 мм. Теперь все «чудеса» регулировки сводятся к простой вещи. Один должен пролезать, другой уже не должен. Таким образом попадаем в нужное поле допуска.

набор щупов, «веер»

Вопрос-ответ

Как часто производится регулировка клапанов нивы? Вторую регулировку, которую я называю чистовой, я рекомендую провести через 500-700 км, после установки комплекта и первой регулировки. Как правило 2-3 клапана «убегают». По советским книжкам и методичкам рекомендовалось ПРОВЕРИТЬ зазоры, раз в 12-20 тыс.км, то есть где то раз в год. Практика работы показала, что двигатели ходят без регулировки и по 50 и по 80 тысяч км. Поэтому рекомендация следующая – по факту.

Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:

Часть 1. Гидрокомпенсаторы, обзорная статья

Часть 2. Гидрокомпенсаторы нового образца

Часть 3. Замена гидрокомпенсаторов на болты. Набор «смерть гидрикам»

Часть 4. Установка набора «смерть гидрикам» и регулировка зазоров

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Крышки клапанов Chevrolet Nova на выставке Andy's Auto Sport

Подходит: 57-75 Bel Air V8 4.3, 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 57-81 Corvette V8 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 57 Two-Ten Series V8 4.3 / 4.6, 58-72 Biscayne V8 4.6, 5.0, 5.4, 5 ....

Подходит: 57-75 Bel Air V8 4.3, 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 57-81 Corvette V8 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 57 Two-Ten Series V8 4.3 / 4.6, 58-72 Biscayne V8 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 58 Del Ray V8 4.6, 59-85 База Импала, Пользовательский V8 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 62-79 Nova Base, Concours, Custom V8 4.3, 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 64-73 Chevelle 300 Deluxe, Deluxe, 300, Base, Concours Estate, Concours, Deluxe, Greenbrier, Malibu, Nomad, SS V8 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 64-83 Malibu Base, Classic, Estate V8 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 64-86 El Camino Base, Classic, Custom V8 4.6 , 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 66-86 Caprice Base, Classic, Estate V8 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 67-86 C10 Pickup Base, Big Ten V8 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 67 -86 C20 Пикап V8 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 67-86 Пикап C30 V8 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 67-86 Camaro V8 5.0 / 5.4 / 5.7, 67-86 Пикап K10 V8 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 6.6 , 67-86 K20 Пикап V8 4.6, 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 67 Пригородный V8 4.6 / 5.4, 67 Пригородный V8 5.4, 68-86 C10 Пригородный V8 5.0 / 5.4 / 5.7, 68-86 C20 Пригородный V8 5,0, 5.4 , 5.7, 6.6, 68-86 K10 Suburban V8 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 68-86 K20 Suburban V8 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 68-86 K30 Пикап V8 5.0, 5.4, 5.7, 6.6, 69-72 Brookwood V8 5.7 / 6.6, 69-72 Kingswood Base, Estate V8 5.7 / 6.6, 69-72 Townsman V8 5.7 / 6.6, 69-74 Blazer V8 5.0 / 5.7, 70-86 Jimmy V8 5.0 / 5.7 / 6.6, 70-86 Monte Carlo Base, SS V8 5.0 / 5.7 / 6.6, 71-77 Sprint Base, Custom V8 5.0 / 5.7 /6.6, 73-76 Laguna Base, Estate V8 5.0 / 5.7 / 6.6, 75-79 Chevrolet Monza 2 + 2, Base V8 4.3 / 5.0 / 5.7, 75-86 Blazer K5 V8 5.0 / 5.7 / 6.6, 77-79 Omega База, B BAWOOM, F85 V8 5.0 / 5.7, 77-79 Phoenix Base, LJ V8 5.0 / 5.7, 77-79 База Skylark, Custom, S, SR V8 5.0 / 5.7, 77-79 База Starfire, SX V8 5.0, 77- 80 Century Base, Custom, Estate Wagon, Limited, Special, Sport V8 5.0 / 5.7, 77-80 Grand Lemans Base, Safari V8 5.0 / 5.7, 77-80 Lemans Base, Safari, Sport V8 5.0 / 5.7, 77-80 Regal Base, Limited V8 5.0 / 5.7, 77-86 Firebird Base, Esprit, Formula, S / E, Trans Am V8 5.0 / 5.7 , 77 Custom Cruiser V8 5.7, 77 Delta 88 Base, Royale V8 5.7, 78-79 Sunbird V8 5.0, 78-80 Cutlass Base, B рангом, LS, Vista Cruiser V8 5.0 / 5.7, 78-80 Cutlass Calais V8 5.0, 78- 80 Cutlass Salon 442, Base, B BAUME V8 5.0, 78-80 Cutlass Supreme V8 5.0 / 5.7, 78-80 Grand Am V8 5.0, 78-86 Caballero V8 5.0 / 5.7, 78-86 Grand Prix Base, Bestive, LE, LJ , SJ V8 5.0, 78 Lesabre Base, Custom V8 5.0, 80-82 Cutlass Cruiser Base, Bitud V8 5.0, 83-86 Bonneville Base, B BAUM, LE V8 5.0, 83-86 Parisienne Base, Bitud V8 5.0

.

Крышки штока клапана Chevrolet Nova на выставке Andy's Auto Sport

MakeACAcuraAlfa RomeoAlpineAlvisAMCAmphicarApriliaAudiAustin-HealeyBMWBuellBuickCadillacCheckerChevroletChryslerDaewooDatsunDodgeDucatiEagleFerrariFiatFordGeoGMCHarley DavidsonHondaHonda PowersportsHummerHyundaiInfinitiInternational HarvesterIsuzuJaguarJeepJensenKawasakiKiaLamborghiniLand RoverLexusLincolnLotusMaseratiMazdaMercedesMercuryMiniMitsubishiNissanOldsmobilePlymouthPontiacPorscheSaabSaturnScionSmartSubaruSuzukiToyotaTriumphVolkswagenVolvoYamaha

ModelAstroAvalancheAveoBel AirBerettaBiscayneBlazerBrookwoodCamaroC- и K-Series TruckCapriceCavalierCelebrityChevelleCobaltColoradoCorsicaCorvairCorvetteCruzeDelrayEl CaminoEquinoxExpressHHRImpalaKingswoodLagunaLuminaLUVMalibuMetroMonte CarloMonzaNovaOne-FiftyPrizmS10SilveradoSonicSparkSprintSSSsrSuburbanTahoeTask ForceTownsmanTrackerTrailblazerTraverseTraxTwo-TenUplanderVanVentureVolt

Год19621963196419651966196719681969197019711972197319741975197619771978197919801985198619871988

.

Проблема нагревателя 1971 Chevy ...

Проблема с подогревателем
1971 Chevy Nova V8 Two Wheel Drive 9999 миль

1971 Nova подвергается полному ремонту. Автомобиль имел клапан управления отопителем и кондиционер.

На схемах вакуумных магистралей показано, что на автомобилях с регулирующим клапаном отопителя должно быть три магистрали, отходящие от вакуумного переключателя, который управляется рычагами управления отопителем за приборной панелью.

Наш переключатель контроля вакуума имеет только две линии.

Поскольку регулирующий клапан отопителя предназначен для закрытия под действием вакуума (нет горячей воды через сердечник отопителя), есть ли вероятность, что этот автомобиль не был оборудован вакуумной линией, ведущей к регулирующему клапану отопителя?

Зачем вообще нужен регулирующий клапан нагревателя, если вы не собираетесь подключать вакуумную линию?

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

У вас

такая же проблема?

Да

Нет

Среда, 27 августа 2008 г., 15:47

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5