Шевроле нива где стоит датчик включения вентилятора


при какой температуре включается предохранитель, как работает реле охлаждения в Шеви Нива, где находится датчик

Охлаждающая вентиляционная система автомобилей марки Chevrolet NIVA предназначена для полноценной работоспособности муфты. При медленном движении теплоотвод уверенно повышается, а интенсивность держится на приличном уровне. На сегодня это единственный способ охлаждения двигателя в долгой тянущейся пробке.

Принцип работы и устройство системы

Инженер-конструкторы Нивы применили парный блок охладителей для повышения эффективности кондиционирования радиатора, хоть это и сделало схему подключения более сложной в дальнейшем обслуживании.

Чтобы вентиляторы активизировались, используется 12-вольтовый синхронный электродвигатель с индуктором на основе постоянных магнитов (СДПМ). Благодаря неразборной конструкции, электромоторы не требуют специального обслуживания. Мощь электромотора составляет 110 Вт, а сам вентиляционный блок в полной сборке использует 18 А.

Включение происходит в определенном порядке благодаря электромагнитному реле, управляемого бортовым компьютером. Запуск электровентилятора, который находится рядом с решеткой радиатора, производится, когда температура жидкости для охлаждения превышает 99°С. Вторая же крыльчатка включается, когда допустимые значения нагрева составят 101°С.

В состав системы питания охладителей входят три реле и резистор, который в свою очередь обеспечивает уменьшение скорости одного вентилятора. Предохранители оберегают проводку и АКБ от короткого замыкания, а питание к ним идет от аккумуляторов. Сигналы управления поступают с 29 и 68 выводов контроллера двигателя. Выключение происходит автоматически, когда температура антифриза достигает 95°С.

Благодаря последовательной работе, снижается нагрузка на бортовую систему электросети. Во многих случаях для нормализации допустимых значений температуры используется первый вентилятор. Ночью это особенно необходимо, потому что лампы фар и габаритные огни могут перегрузить генератор.

Специальная возможность принудительной активации вентилятора во время движения по бездорожью или в условиях сильной загруженности дорог помогла бы при интенсивных на мотор, однако инженеры-конструкторы не добавили эту полезную функцию в автомобиль.

Для самостоятельной реализации этой опции, в первую очередь, нужно подключить дублирующие реле параллельного включения, а затем пустить питание от специального контроллера, который расположен в салоне.

Важно! Использование принудительного включения повышает надежность системы, однако есть и риск сбоев, поэтому в экстренных ситуациях владелец автомобиля всегда может включить муфту вручную.

Работа предохранителей

Комплектации Chevrolet NIVA 2009 года выпуска и более поздних моделей довольно сильно разнятся в схемах подачи электричества. Однако в обоих случаях предохранители обеспечены специальными вставками, созданными для защиты цепи питания и расположенными в добавочном блоке, находящимся за бардачком. Сила электрического тока в схеме составляет 50 А.

Если цифровые значения тока превышены, цепь может разомкнуться или расплавиться. Оценка работоспособности детали производится по визуальной составляющей и мультиметра. Для оценки следует заранее аккуратно изъять предохранитель, находящийся в блоке.

Реле для запуска работы вентилятора

В запасном блоке могут находиться не только сами предохранители, там же могут располагаться электромагнитные реле. Они контролируют работу системы охлаждения двигателей, цепи которых питаются от замка зажигания бортового компьютера. Ток идет от АКБ через сами предохранители.

Работа реле производится следующим образом: в самом начале на вывод подается напряжение, в результате образуется электромагнитное поле путем прохождения тока через индуктивную катушку. В дальнейшем ток, проходящий через реле, запускает двигатель. Если напряжение убрать, то контакты разомкнутся из-за пружины, которая присутствует в механизме, а сам вентилятор остановится.

Есть несколько способов проверки работы реле. Самый простой метод — заменить реле на такое же рабочее и проверить состояние системы. Заглушить двигатель, затем отключить разъем датчика температуры, после этого послышится характерный щелчок реле. Затем нужно снять и прозвонить выходные контакты с помощью мультиметров, постоянно подавая напряжение на вывод. С термодатчика информация подается прибору включения блока.

Сам термодатчик — это резистор, показатели которого изменяются в вариативном диапазоне температуры : от 1,3-1,8 Ом при 30°C до 155-196 Ом при 90°C. Чтобы дать точную оценку его работы, используют термометр и омметр, высчитывая сопротивление при различных температурах. Для проверки снимают деталь, затем погружают в водную среду. Датчик можно найти вблизи магистральной выпускной системы. Демонтаж его производится с помощью накидного ключа.

Типичные поломки

Наиболее распространенные причины: неполадки в работе температурного датчика, повреждения системы питания, неисправность проводов, проходящих от аккумулятора к замку зажигания, неработоспособность второго вентилятора.

Основными причинами могут служить брак датчика, отказ в работе предохранителя или электромагнитного реле. Если работоспособность левого вентилятора, снижена, это может говорить о поломке «сопротивления», температурного датчика, повреждения предохранителя или реле.

При одновременном включении двух вентиляторов, стоит обратить особое внимание на еще один прибор в цепи первого электродвигателя. Отказ работы бывает при повреждении самого реле или повреждении температурного приемника охлаждения жидкости.

Ремонт всех вышеперечисленных деталей не выполняют. После каждого повреждения их заменяют на новые.

Замена вентиляторов

Если подключенные провода аккумуляторной батареи присоединены к специальным клеммам питания, а электродвигатель вентиляторов все равно не работает, то его придется заменить.

Для это необходимы следующие инструменты: гаечные ключи от 10 до 17 мм и крестообразная отвертка. Перед тем, как начать замену нужно воспользоваться подъемником либо смотровой ямой, также выключите полностью бортовую систему, сняв минусовую клемму аккумулятора.

Работу выполняют в следующем порядке:

  1. Убрать картера и кожух.
  2. Выкрутить саморезы и аккуратно снять плотную пластинку, которая имеет форму паука, также снять пару крышек, расположенных спереди под дном машины.
  3. Выкрутить крепления поперечной рамки радиатора и ослабить и снять ремень от гидроусилителя помпы, а также руля.
  4. Открутить 4 болта, которые удерживают насос ГУР.

Демонтаж ремня от привода кондиционера не так сложен. Достаточно выкрутить болт, который удерживал зубчатый шкив ГРМ, а затем снять шкив и сам ремень, открутив ровно 4 гайки, расположенные в углу электровентиляторов, а также два болта, которые фиксируются посередине.

На автомобилях более поздней версии необходимо сначала снять решетку радиатора и бампер — только после этого будет доступен электровентилятор. Саму работу выполнять аккуратно: если вы не мастер, то запишите ваши действия.

Особенно важно учитывать сроки службы электромоторов вентиляторов, потому что при поломке одного нужно будет заменить и второй, иначе вероятность ремонта автомобиля резко повыситься.

Заменить резистор тоже не так сложно, как кажется на первый взгляд. В самом начале нам следует взять ключи 10-13 мм, отвертки и новый резистор. Для снятия старого выкрутить болты для крепления, затем убрать защиту в виде картера и кожух от грязи, убрать планку, которая защищает сам резистор, а затем выкрутить деталь.

Заключение

Всегда внимательно читаете характеристики деталей. Если ваша ситуация имеет уникальный характер, придерживайтесь инструкции по замене и демонтажу.

Не рискуйте делать это самостоятельно, если вы плохо понимаете процесс замены.

Часть 1 - Как проверить переключатель скорости нагнетательного вентилятора (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L)

Проверка переключателя управления вентилятором (на панели управления A / C-Heater), чтобы определить, неисправна она или нет, может быть выполнена с помощью набора простых тестов сопротивления мультиметром.

В этом руководстве я покажу вам, как это сделать, шаг за шагом.

Это руководство применимо к нескольким пикапам и внедорожникам Chevrolet, GMC и Oldsmobile. Чтобы узнать, распространяется ли данное руководство по ремонту на ваш конкретный автомобиль, установите флажок « Относится к: » в правом столбце.

Это руководство дополняет это руководство по тестированию резистора двигателя вентилятора:

  1. Как проверить резистор электродвигателя вентилятора (GM 4.3L, 5.0L, 5.7L) .
  2. Как проверить двигатель нагнетателя (GM 4,3 л, 5,0 л, 5,7 л) .

Основы поиска и устранения неисправностей Переключатель управления вентилятором

Вкратце, выключатель вентилятора прерывает и перенаправляет электрический ток от одного контакта к другому.

На простом английском языке это означает, что, когда вы поворачиваете ручку скорости вентилятора из положения ВЫКЛ. На любую из скоростей вентилятора (LO, M1, M2 и HI), переключатель вентилятора механически размыкает и замыкает два контакта, необходимые для переключения питание от батареи (от цепи G) к различным цепям, которые будут получать выбранную вами скорость вентилятора.

Чтобы действительно объяснить это и сделать его более понятным, позвольте мне привести пример того, что происходит, когда вы поворачиваете ручку скорости вентилятора нагнетателя из положения OFF в положение LO:

  1. Когда нагнетательный вентилятор выключен:
    1. Аккумуляторная батарея поступает на вывод G разъема выключателя вентилятора.
    2. Эта аккумуляторная батарея подключается к клемме D разъема жгута проводов выключателя вентилятора.
  2. При переводе переключателя нагнетательного вентилятора в положение LO:
    1. Аккумуляторная батарея поступает на вывод G разъема выключателя вентилятора.
    2. Теперь это питание аккумулятора прерывается с контакта D и перенаправляется на контакт C разъема жгута проводов выключателя вентилятора.
    3. Говоря техническим языком: цепи G и D теперь считаются «разомкнутыми», а цепи G и C теперь считаются «замкнутыми».
    4. Двигатель нагнетателя теперь работает на НИЗКОЙ скорости.
  3. Это прерывание и переключение питания батареи происходит для всех остальных скоростей нагнетательного вентилятора.

Так как это механические соединения, выключатель нагнетателя замыкает и размыкает эти цепи.... со временем и при использовании эти контакты покрываются ямками и углеродом (из-за электрического искривления, возникающего при замыкании контактов). Когда это происходит, одна или несколько скоростей нагнетательного вентилятора перестают работать.

Самое замечательное в том, что диагностика / устранение неисправностей переключателя вентилятора несложно. Следующие описания схем помогут:

Описание цепей выключателя вентилятора
Штифт Цвет провода Описание
А LT BLU Выходная скорость M2.
B TAN M1 Выход скорости.
С YEL Выход скорости LO.
D DK GRN ВЫКЛ.
E Пустой
Ф Пустой
G BRN Питание батареи от предохранителя.
H LT BLU M2 Вход от панели нагревателя переменного тока

ПРИМЕЧАНИЕ: Существует большая вероятность того, что цвет проводов, описанный выше, НЕ соответствует цвету вашего конкретного автомобиля. Это не повод для беспокойства, поскольку описания схем одинаковы для всех автомобилей GM, описанных в этом руководстве по ремонту.

Где купить выключатель вентилятора и сэкономить

Вам не нужно покупать всю панель управления нагревателем кондиционера для замены переключателя управления вентилятором, поскольку переключатель съемный.Вы можете найти выключатель вентилятора где угодно. Лучшее место, чтобы купить его, чтобы сэкономить несколько долларов, - это онлайн.

Следующие ссылки помогут вам сравнить магазин для переключателя управления электродвигателем вентилятора:

ТЕСТ 1: Проверка непрерывности скорости вращения вентилятора выключателя нагнетателя

Чтобы узнать, неисправен ли переключатель вентилятора, вы можете провести два разных теста.

Один из них - это выполнить мультиметром проверку целостности определенных цепей, которые должны быть «замкнуты», когда вы поворачиваете шкалу на разные скорости двигателя вентилятора.

Другой, объясненный в ТЕСТЕ 2, заключается в обходе переключателя вентилятора и косвенной проверке переключателя вентилятора.

В этом разделе тестирования я объясню, как выполнить проверку целостности мультиметра.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Все тесты на целостность цепи мультиметра, описанные в этом разделе тестирования, выполняются на металлических лопаточных металлических выводах штыревого выключателя вентилятора, а не на разъеме выключателя. Все иллюстрации (в программе просмотра изображений) относятся к самому выключателю вентилятора, а НЕ к разъему (см. Изображение 6 из 6).

Хорошо, это этапы проверки:

  1. 1

    Снимите панель управления нагревателем кондиционера с приборной панели и установите мультиметр в режим измерения сопротивления ( Ом ).

    У вас нет мультиметра или вам нужно его обновить? Ознакомьтесь с моей рекомендацией: Рекомендация по мультиметру Абэ (находится по адресу: easyautodiagnostics.com ).

  2. 2

    При установке ручки переключателя вентилятора в положение ВЫКЛ. .

    Между D и G должно быть соединение (см. Изображение 1 из 6, чтобы определить подходящие лопаточные клеммы для проверки).

  3. 3

    С ручкой переключателя вентилятора, установленной в положение LO .

    У вас должно быть соединение между C и G (см. Изображение 2 из 6, чтобы определить подходящие штыревые лопаточные клеммы для проверки).

  4. 4

    При установке ручки переключателя вентилятора в положение M1 .

    У вас должно быть соединение между B и G (см. Изображение 3 из 6, чтобы определить подходящие штыревые лопаточные клеммы для проверки).

  5. 5

    С ручкой переключателя вентилятора, установленной в положение M2 .

    Между A и G должно быть соединение (см. Изображение 4 из 6, чтобы определить подходящие штыревые лопаточные клеммы для проверки).

  6. 6

    При установке ручки переключателя вентилятора в положение HI .

    У вас должно быть соединение между H и G (см. Изображение 5 из 6, чтобы определить подходящие штыревые лопаточные клеммы для проверки).

Давайте посмотрим, что означают ваши результаты теста:

СЛУЧАЙ 1: Одна или несколько проверенных цепей НЕ имели целостности при повороте ручки скорости вентилятора нагнетателя на . Повторите тесты, чтобы убедиться в своих результатах.

Если непрерывность отсутствует там, где указано в шагах тестирования выше, и это отсутствие непрерывности совпадает со скоростью нагнетательного вентилятора, которая не работает на вашем пикапе или внедорожнике, значит, вы нашли причину проблемы.

Замените выключатель вентилятора на панели управления нагревателем кондиционера новым, чтобы решить проблему. Чтобы сравнить магазин переключателя управления вентилятором, загляните в этот раздел здесь: Где купить переключатель вентилятора и сэкономить.

ВАРИАНТ 2: Все проверенные цепи имели целостность, как указано на этапах проверки . Это хорошо и является правильным и ожидаемым результатом теста, который говорит вам, что переключатель вентилятора (на панели управления нагревателя кондиционера) в порядке.

Следующий шаг - обойти резистор вентилятора с помощью простой перемычки.Для этого теста перейдите к: ТЕСТ 2: Использование перемычки для обхода переключателя нагнетателя.

.

Устранение неисправностей электрического вентилятора охлаждения в автомобилях

Проблемы с охлаждающим вентилятором может быть трудно диагностировать, в зависимости от модели вашего автомобиля и типа неисправности. Тем не менее, вы можете избежать путаницы, используя план устранения неполадок.

Если ваш электрический вентилятор радиатора не включается после того, как двигатель достигнет рабочей температуры - ключевым моментом здесь является рабочая температура (подробнее об этом позже) - вы можете поспорить, что что-то не так с самим вентилятором, схемой или одним из его составляющие.

Это руководство проведет вас через некоторые из наиболее распространенных проблем с электрическими вентиляторами охлаждения, чтобы помочь вам устранить неисправности и определить проблему, когда вентилятор отказывается работать или работает с перебоями.

На старых моделях автомобилей схема вентилятора проста, и у вас может не возникнуть проблем с обнаружением рабочих компонентов или самой неисправности.

В современных автомобилях для управления работой вентилятора радиатора используется электронный модуль управления (ECM-автомобильный компьютер), модуль управления трансмиссией (PCM) или специальный модуль управления вентилятором (или оба), что может быть немного сложнее для устранения неисправностей иногда.

Итак, с более новыми моделями автомобилей рекомендуется иметь под рукой руководство по ремонту автомобиля для вашей конкретной марки и модели, особенно для сравнительно недавних моделей. В руководстве объясняется работа системы охлаждения, принцип работы охлаждающего вентилятора, а также датчики или переключатели, с которых автомобильный компьютер считывает данные для работы вентилятора охлаждения. Кроме того, руководство может помочь вам найти датчики, реле, переключатели и при необходимости отследить провода цепи. Хейнс делает хорошие руководства для вторичного рынка.

Если ваш двигатель перегревается и вы подозреваете проблемы с охлаждающим вентилятором, в этом руководстве вы найдете важные советы по поиску и устранению неисправностей, а также шаги по диагностике наиболее распространенных неисправностей охлаждающего вентилятора, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в своем автомобиле.

Если вентилятор системы охлаждения работает постоянно, проверьте реле вентилятора, реле температуры вентилятора системы охлаждения или датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).

Прежде чем приступить к необходимым действиям по устранению неисправностей вентилятора в вашем автомобиле, следует краткое описание работы вентилятора.

.

Вопрос о переключателе вентилятора электродвигателя заднего вентилятора?

Привет:

У меня Chevy Suburban 2002 года выпуска с пробегом в 130 км. У меня проблема с переключателем заднего вентилятора (оба потолочных регулятора - передний и задний). Проблема заключается в следующем:

Когда я включаю задний вентилятор на СКОРОСТЬ №1, воздуха на низкой скорости нет вообще. Когда я включаю вентилятор на СКОРОСТЬ №2 или СКОРОСТЬ №3, он дует на СРЕДНЕЙ скорости. Наконец, когда я включаю вентилятор на СКОРОСТЬ №3, он нормально работает на ВЫСОКОЙ.

Боковое примечание: Выключатель вентилятора в кабине водителя (расположен на приборной панели) работает нормально.

Мне сказали, что это может быть резистор заднего вентилятора, но я не уверен, есть ли в моем Suburban резистор заднего вентилятора. Я точно знаю, что у него есть резистор переднего вентилятора (находится под пассажирской стороной приборной панели). Мне также сказали, что это могло быть реле вентилятора?

Пожалуйста, направьте меня в правильном направлении по этой проблеме, чтобы я не тратил деньги на запчасти, которые мне не нужны?

Заранее большое спасибо.

Jim in AZ

СПОНСИРУЕМЫЕ ССЫЛКИ

У вас

такая же проблема?

Да

Нет

20 августа 2012 г., 23:35

.

Шевроле Нива - датская техника, спалание, мнение, цена

Шевроле Нива только самоходный особый с типом внедорожника, произведенным с 1998 года, концерн General Motors с переходом автозавода Росии. Przez cały okres produkcji na rynku pojawiły się dwie generacje auta, z czego frienda w całości zaprojektowana została przez popularnego w branży motoryzacyjnej designera Ondreja Koromhaza.

Chevrolet Niva - история / I generacja

Pierwsza generacja Chevroleta Niva zadebiutowała rozbudowaną konstrukcją i benzynowym silnikiem z bezpośrednim wtryskiem i 1.7 литров pojemności, które bazowały на модели VAZ 2121. W 2003 roku w Rosji odbyły się Popularne testy bezpieczeństwa ARCAP, w których Chevrolet Niva отклонил najniższą на оценку zera gwiazdekli. Dzięki pozytywnym recenzjom producenci zdecydowali się stworzyć wersję przygotowaną на ЭКСПОРТ, która otrzymała napęd на Obie Осе я jednostkę napędu 1,8 Litra pojemności bazującą на Oplu Ecotec Семья 1. Pomimo że Projekt został ukończony, rozpoczęcie Produkcji było ciągle przekładane зе względu на проблемы- г dostosowaniem SILNIKA przez co w 2006 roku prace wstrzymano.Wrócono do nich rok później i ostatecznie produkcja ruszyła. Oprócz przeprojektowanej konstrukcji nowszy Chevrolet Niva rónił się od poprzednika wyższą ceną, co spowodowane było przeniesieniem produkcji jednostek napdowych Ecotec do Węgier. W 2009 roku wprowadzono pierwszy lift, za który odpowiedzialne było studio projektowe Bertone. Podniesiono wówczas parameter bezpieczeństwa, rozbudowując system ABS i dodając podwójne przednie poduszki powietrzne.

Chevrolet Niva - II generacja

Spółka GM-AvtoVAZ przedstawiła концептуальная модель другого поколения Chevroleta Niva podczas międzynarodowych targów samochodowych w Moskwie w 2014 roku.Główny projekt wykonany został przez uznanego w branży designera Ondreja Koromhaza (oddział General Motors в Мельбурне), базируется на двойной модели силы PSA Peugeot Citroen EC8 или на большой площади 1.8. Oprócz tego w przypadku podwozia wykorzystano platformę Renault Duster, a całość zaprezentowana została użytkownikom w 2016 roku na całym świecie z wyjątkiem Rosji bez podania przez produyncenta.

Chevrolet Niva - датский технический

Chevrolet Niva wyposa wony был w Popularny Silnik L4 или pojemności 1.7 litra, który obsługiwany był przez 5-biegową manualną przekładnię przy napędzie przełożonym na przednią oś lub wszystkie obie osie jednocześnie. Dzięki temu kierujący nie musiał posiadać takich umiejętności i doświadczenia niż ma to miejsce w pojedzie z napędem na tylną oś. W przypadku zawieszenia Chevrolet Niva wyposażony został w dyskowe hamulce umieszczone z przodu i dyskowe hamulce znajdujące się na tylnej osi.

Chevrolet Niva - wymiary

Chevrolet Niva - это классный внедорожник с высокой глубиной 4056 мм и шириной 1800 мм или высотой 1690 мм.To wszystko wpłynęło na rozstaw osi, który osiągnął 2450 mm przy zbiorniku paliwa o pojemności 58 litrów. Istotną zaletą modelu była również przestrzeń bagażnika zawierająca się w 320 litrach.

Chevrolet Niva - wyposażenie

Chevrolet Niva w podstawowej wersji wyposażony był m.in. ш: klimatyzację, радио FM / AM, odtwarzacz CD, elektrycznie sterowane Szyby я lusterka, szyberdach, Aluminiowe felgi, elektryczne wspomaganie układu kierowniczego, podświetlenie zegarów, regulowaną kolumnę kierownicy, Centralny Zamek, иммобилайзер, Широка deskę rozdzielczą wyposażoną ж регуляторная nawiewów системы Ораз schowków i półek razem zapalniczką i popielniczką.

Chevrolet Niva - bezpieczeństwo

Chevrolet Niva w pierwszej wersji został negatywnie oceniony pod kątem bezpieczeństwa, uzyskując wspomniane zero gwiazdek w testach zędzówzęjiji wcap. ш: системы ABS + EBD, czujniki hamowania, wzmacniane ПАСИ bezpieczeństwa, системы Kontroli trakcji, Zestaw poduszek powietrznych przednich przeznaczonych DLA kierowcy я pasażera, Dodatkowe światła przeciwmgielne, podświetlenie zegarów, темпомат, asystenta паша ruchu Ораз modyfikowane fotele я zagłówki.

Chevrolet Niva - osiągi / spalanie

Chevrolet Niva имеет максимальную скорость с высокой скоростью 140 км / ч до скорости движения до 20 секунд. Miało to bezpośrednie przełoenie na spalanie, które osiągało 11 l / 100 km podczas jazdy po mieście i zmniejszało się do 8 l / 100 km w trasie oraz ok. 9 л / 100 км с неразборным двигателем.

3,64 Ocena na postawie 37 отзывов
Szybkie fakty
Marka Chevrolet
Typ Samochód osobowy
Сегмент I
.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5