Шевроле нива где находится датчик температуры


Датчик температуры Шевроле Нива: где находится, замена

Автомобиль Шевроле Нива имеет несколько датчиков температуры. Часть из них следит за соблюдением оптимального теплового режима силовой установки.

Это позволяет максимально продлить ресурс мотора. Помимо этого у Нивы есть датчик температуры окружающего воздуха. Измеритель не несет на себе важной роли, но слегка повышает комфорт пользования транспортным средством.

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива

ДатчикСтоимость 
ДУТОЖ250-350
ДТОЖ230-300
Датчик температуры наружного воздуха170-340

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.

  • Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».

  • Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.

  • Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ

НазваниеПримечание 
Рожковый ключ"на 10"
Гаечный ключ"на 19"
Головка"на 13"
ВоротокС удлинителем и трещоткой
ОтверткаСредних размеров, с плоским лезвием
ВетошьДля очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.

  • Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

  • Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.

  • Открутить измеритель.
  • Вынуть ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

  • Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
  • Снять передний бампер для удобства проведения работ.
  • Сжать три лепестка фиксатора.

  • Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

Мне нужно знать, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости находится на стороне водителя под воздухозаборником на задней головке блока цилиндров. Убедитесь, что вы нанесли герметик для резьбы на резьбу нового датчика при установке, чтобы предотвратить утечки, также используйте только охлаждающую жидкость dex-cool, если вы добавляете зеленую или любую другую универсальная охлаждающая жидкость для dex-cool это может привести к повреждению двигателя.Также есть небольшой штуцер для прокачки на корпусе термостата или на байпасной трубе на стороне пассажира двигателя. Снимите один или оба в зависимости от того, какой двигатель у вас есть, когда вы доливаете охлаждающую жидкость. замените винт (ы), как только выйдет стабильный поток охлаждающей жидкости, затем завершите долив охлаждающей жидкости как обычно.

Вот руководство, которое поможет вам выполнить шаги с указанием расположения датчика охлаждающей жидкости на схемах ниже.

https://www.2carpros.com/articles/coolant-tempera-sensor-cts-replacement

Ознакомьтесь со схемами (ниже). Сообщите нам, если вам нужно что-нибудь еще для решения проблемы.

Изображение (Нажмите, чтобы увеличить)

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

Среда, 4 февраля 2009 г., 22:04

.

Где охлаждающая жидкость ...

Вот руководство, которое поможет вам выполнить ремонт, со схемами ниже, которые помогут показать вам ваш автомобиль.

https://www.2carpros.com/articles/coolant-temperature-sensor-cts-replacement

Частично слейте воду из системы охлаждения.
Отсоедините электрический разъем жгута проводов двигателя от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
Снимите датчик ECT.

Для установки:

Нанесите герметик на резьбу датчика ECT.
Установите датчик ECT.
Затяните датчик температуры охлаждающей жидкости до 15 фут-фунтов. (20 Нм).
Подсоедините электрический разъем жгута проводов двигателя к датчику ECT.
При необходимости заполните и удалите воздух из системы охлаждения.

Посмотрите схемы (ниже). Сообщите нам, если вам нужно что-нибудь еще для решения проблемы.

Изображение (Нажмите, чтобы увеличить)

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

четверг, 8 августа 2019 г., 13:18 (Объединено)

.

Почему датчик температуры в моем автомобиле не работает

Конечно, наиболее частой причиной необычных показаний датчика температуры вашего автомобиля является проблема с температурой двигателя . Однако есть и другие причины, например:

  • Плохой блок отправки температуры (вторая по частоте причина)
  • Проблема в электрической цепи датчика температуры
  • Неисправность в цепи управления от компьютера автомобиля (в зависимости от модели автомобиля)
  • Неисправный датчик температуры

Любое из этих условий может привести к тому, что датчик температуры:

  • читать низкий
  • читать высокий
  • вверх и вниз по шкале

Но ваш датчик температуры не скажет вам, с какой причиной вы имеете дело.Если вы не обнаружите какие-либо очевидные симптомы под капотом или проблема не вызывает включение индикатора проверки двигателя, вам нужно будет выполнить небольшую диагностическую работу, чтобы выяснить, что происходит.

В следующих разделах описываются различные способы, которыми датчик температуры может давать необычные показания, и возможные причины этого. Но сначала давайте кратко рассмотрим, как работает датчик температуры, и несколько видимых (и не очень видимых) симптомов, которые помогут вам определить, что с вашим датчиком что-то не так.

1. Как работает датчик температуры или сигнальная лампа

За прошедшие годы конфигурация датчика температуры автомобиля не сильно изменилась. Принцип его работы остался прежним: датчик температуры, который считывает температуру двигателя, и дисплей, отображающий температуру.

Таким образом, датчик температуры на вашей приборной панели - это ваше окно в температуру охлаждающей жидкости, которую видит блок отправки температуры. Он позволяет узнать, когда двигатель остыл, рабочая температура, перегрев или колебания.

Передающим блоком является термистор. Он с одной стороны подвергается воздействию охлаждающей жидкости двигателя. Его переменное сопротивление реагирует на изменение температуры охлаждающей жидкости:

  • Когда двигатель холодный, например, когда двигатель выключен или только что был запущен, сопротивление передающего устройства максимально, что предотвращает прохождение электрического тока. Индикатор манометра показывает это, оставаясь в нижней части диапазона считывания.
  • По мере того, как охлаждающая жидкость двигателя нагревается, сопротивление передающего устройства соответственно уменьшается, и индикатор манометра начинает расти.Он останется примерно на середине шкалы показаний, если двигатель останется при рабочей температуре. Сигнальная лампа не загорится, если двигатель не перегреется.

Еще несколько лет назад блок отправки температуры отправлял информацию непосредственно на датчик температуры. Но в большинстве моделей 1996 года и более новых автомобильный компьютер является интерфейсом между датчиком или сигнальной лампой и передающим устройством.

2. Выяснение проблемы с температурой в двигателе или датчике

К сожалению, когда датчик температуры показывает слишком низкое, слишком высокое или колеблется, вы не знаете, что-то не так с двигателем, датчиком или чем-то еще. еще.Если, конечно, манометр не находится в красной зоне и вы не видите пар, выходящий из-под капота.

В основном, ваш датчик температуры будет точным. Но вот быстрая диагностика, которая может помочь вам, если вы подозреваете, что с вашим датчиком что-то не так.

Если возможно, сделайте эту первоначальную проверку после того, как двигатель проработает более 20 минут или как только датчик покажет состояние перегрева.

Откройте капот и проверьте следующее:

  • Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке Full Hot на бачке охлаждающей жидкости.Низкий уровень приведет к перегреву двигателя.

    • Если в вашем автомобиле нет бачка или бака утилизации, подождите, пока двигатель остынет, и проверьте уровень через горловину радиатора. Уровень должен быть примерно на 1/2 дюйма ниже нижней части горловины радиатора, но выше сердцевины радиатора.
  • Охлаждающая жидкость должна выглядеть зеленой или оранжевой. Ржавый или мутный цвет указывает на загрязнение и может привести к перегреву.

  • Вентилятор охлаждения должен начать работать при температуре примерно 230 ° F (110 ° C), что обычно происходит через 20 минут работы двигателя.Если охлаждающий вентилятор не включается, это приведет к перегреву.

  • Сравните температуру в головке двигателя рядом с термостатом и в верхнем шланге радиатора. Оба должны быть горячими на ощупь. Верхний шланг радиатора соединяет верхний бачок радиатора с двигателем на корпусе термостата.

    • Если на ощупь шланг холодный или теплый, но двигатель горячий, термостат заклинивает, радиатор забит или водяной насос не работает. Энди из них приведет к перегреву двигателя.
    • Если шланг и двигатель немного теплые, но не горячие, термостат, скорее всего, застрял в открытом положении и не даст двигателю достичь рабочей температуры. Датчик покажет температуру ниже обычной.
  • Нижний шланг радиатора должен быть немного теплым, но не таким горячим, как верхний шланг. Если и верхний, и нижний шланги радиатора имеют примерно одинаковую температуру, охлаждающая жидкость не циркулирует (перегревается) или термостат застрял в открытом положении (температура двигателя ниже рабочей).

  • Посмотрите вокруг на предмет возможных признаков утечки. Проверьте шланги радиатора, радиатор и водяной насос. Если вы видите утечку охлаждающей жидкости, в системе кончается охлаждающая жидкость и двигатель перегревается.

Сравните ваши результаты с показаниями манометра и решите, являются ли показания манометра точными.

Если вам нужна дополнительная помощь, этот пост может помочь вам найти источники перегрева двигателя.

Следующие разделы помогут вам найти потенциальные проблемы, связанные с показаниями манометра, которые показывают низкие, высокие или колеблющиеся.Затем вы найдете процедуру проверки как передающего устройства, так и, если необходимо, датчика температуры.

3. Если показание датчика температуры низкое

Датчик температуры, который продолжает показывать низкое значение, встречается редко, если нет проблем с системой охлаждения.

Возможные проблемы включают:

  • Заклинило-открытый термостат
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (в холодном климате)
  • Датчик температуры отсоединен от блока отправки температуры
  • Неисправный блок отправки температуры
  • Неисправность манометра
  • Проблемы цепи в датчике или передающем блоке (незакрепленные или корродированные разъемы).
  • Автомобильный компьютер выдает проблемы, если компьютер работает как интерфейс

4. Если датчик температуры показывает высокое значение

Датчик температуры обычно поднимается выше среднего диапазона при движении в плотном потоке, переноске или буксировке тяжелого груза или подъеме на крутой холм. Однако, если индикатор приближается к верхнему (горячему) пределу шкалы при нормальных условиях движения, это обычно указывает на проблемы с системой охлаждения.

Другие возможные причины включают:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости

    • Проверьте расширительный бачок и радиатор.
    • При необходимости проверьте герметичность, включая радиатор, водяной насос, сердечник нагревателя, шланги и прокладку головки блока цилиндров.
    • В некоторых случаях это может привести к детонации (стук)
  • Неплотная крышка радиатора или неисправные уплотнения

    • Визуально проверьте горловину и крышку радиатора на наличие повреждений и при необходимости проверьте давление в крышке.
  • Охлаждающая жидкость не течет из-за забитого радиатора, частично открытого или заклинившего термостата или неисправного водяного насоса

  • Неисправный вентилятор охлаждения

  • Передняя часть радиатора забита клопами и мусором

  • Плохая смесь охлаждающей жидкости

  • Неисправный датчик температуры

5.Если показания датчика температуры повышаются и понижаются

Вы можете заметить, что показания датчика температуры повышаются и понижаются, колеблются по какой-либо схеме или являются нестабильными.

Причин может быть несколько:

  • Открытие и закрытие термостата задержки низкого уровня охлаждающей жидкости (проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе).
  • Воздушные карманы в системе охлаждения
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Частично забитый радиатор
  • Водяной насос с незакрепленным рабочим колесом
  • Ослабленный приводной ремень не позволяет правильно управлять водяным насосом
  • Короткое замыкание, ослабление или коррозия разъемов или проводов в электрической цепи передающего устройства или датчика
  • Неисправности вентилятора или реле системы охлаждения
  • Неисправен термостат
  • Неисправный датчик температуры
  • Прорвавшаяся прокладка головки с выхлопными газами нарушает работу термостата

6.Проверка модуля отправки температуры

Если вы подозреваете, что что-то не так с датчиком температуры, вы хотите сначала проверить модуль отправки температуры, который более доступен и более подвержен сбоям.

Вы можете проверить сопротивление или напряжение передающего устройства с помощью цифрового мультиметра (DMM).

В более старых моделях автомобилей используется один датчик температуры, подключенный к датчику температуры. Новые модели автомобилей подключаются к электронному блоку управления (ЭБУ) или автомобильному компьютеру, который затем отправляет информацию на датчик температуры.В других моделях автомобилей, особенно азиатских, используются два блока отправки температуры, один из которых подключен к компьютеру, а другой - к датчику температуры.

Возможно, вам потребуется обратиться к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы найти компоненты, определить провода и клеммные соединения. Если у вас нет руководства по ремонту, вы можете купить относительно недорогую копию на Amazon. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции по устранению неисправностей, ремонту и замене компонентов, которые вы можете выполнить дома.

Проверка сопротивления передающего устройства:

  1. Найдите блок отправки температуры. Обычно блок располагается рядом с корпусом термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора на головке блока цилиндров двигателя.
  2. Отсоедините электрический разъем передающего устройства.
  3. Измерить сопротивление блока при холодном двигателе с помощью омметра. Сопротивление должно быть высоким.
  4. Измерьте сопротивление блока при горячем двигателе. Сопротивление должно быть низким.
  5. Сравните ваши показания со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если характеристики отправляющего устройства верны, перейдите к следующим шагам.

Тестирование опорного напряжения:

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините жгут проводов от блока датчика температуры.
  3. сурик
  4. Подключите ваш вольтметра к клемме провода металлического опорного сигнала.
  5. Подключите черный провод вольтметра к отрицательному (-) полюсу батареи.
  6. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл.», Но не запускайте двигатель.

У вас должен быть опорный сигнал 5 или 12 вольт. Если нет, проверьте этот провод на наличие повреждений. Если провод идет от компьютера и кажется, что он в хорошем состоянии, возможно, компьютер неисправен. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Проверка выходного напряжения передающего устройства:

На некоторых моделях вы сможете проверить сигнальный провод передающего устройства с помощью вольтметра.

  1. Подключите красный провод измерителя к сигнальному проводу передающего устройства (при необходимости обратитесь к руководству по ремонту).
  2. Подсоедините черный провод измерителя к массе двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  3. При холодном двигателе включите стояночный тормоз, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Наблюдайте за показаниями напряжения по мере прогрева двигателя. Ваши показания могут быть аналогичны значениям в следующей таблице с эталонным напряжением 5 вольт на передающем устройстве с компьютера (в некоторых моделях может использоваться эталонное напряжение 12 вольт).

Неисправный блок отправки температуры также может привести к тому, что компьютер автомобиля будет корректировать топливную систему на основе неверных данных. Вы можете увидеть, например:

  • Черный дым выхлопных газов
  • Жесткий запуск на прогретом двигателе
  • Увеличение выбросов

Следующее видео дает вам несколько визуальных подсказок о тестировании передающего устройства.

7. Проверка датчика температуры

Если передающее устройство прошло успешно, и вы подозреваете, что датчик температуры неисправен, вы можете использовать эту общую процедуру.Возможно, вам потребуется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить или найти провода и компоненты.

Примечание. Для выполнения описанной ниже процедуры необходимо заземлить провод , который подключается к устройству передачи температуры. На некоторых моделях заземление этого провода может повредить датчик температуры. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли у вашего автомобиля эта проблема.

Примечание. Если ваш автомобильный компьютер управляет датчиком температуры или сигнальной лампой, выполните следующие три предложения, прежде чем приступить к дальнейшим действиям по устранению неисправностей:

  1. Если горит индикатор проверки двигателя, сначала проверьте диагностические коды неисправности (DTC).Коды могут указывать на источник проблемы, обычно это проблема датчика или цепи.
  2. Обязательно выключите зажигание, прежде чем отсоединять провода.
  3. Затем включите зажигание, чтобы проверить работу датчика или сигнальной лампы, как показано в следующих шагах. Это предотвратит повреждение компьютера.

Продолжить поиск неисправностей

  1. Выключите зажигание.

  2. Отсоедините электрический разъем передающего устройства и включите зажигание.Независимо от того, прогрет двигатель или остыл, прибор должен показывать холодный.

  3. Заземлите провод передающего устройства (сигнальный) с помощью перемычки. Включите зажигание. Манометр должен показывать «горячий» или должна загореться сигнальная лампа.

    • Если датчик температуры реагирует, как описано, но не при подключении к передающему блоку, передающий блок неисправен.

    • Если датчик показывает выше, чем «холодный», когда вы отключили передающий блок, отключите провод у датчика температуры.Если манометр теперь показывает «холодный», значит, провод закорочен. Если показания манометра по-прежнему выше, чем «холодный», замените манометр.

    • Если датчик не показывает "горячий", когда провод заземлен, проверьте предохранитель цепи. Если все в порядке, заземлите клемму датчика, к которой подключается провод.

      • Если манометр показывает «горячий», проверьте провод на наличие повреждений.
      • Если датчик все еще не показывает "горячий", убедитесь, что на клемме зажигания датчика есть напряжение. Если есть напряжение и соединение в порядке, замените датчик; в противном случае проверьте цепь между датчиком и выключателем зажигания или источником питания.

На некоторых новых моделях автомобилей доступ к датчику температуры на комбинации приборов может быть затруднен. Иногда использование диагностического прибора - лучший вариант для устранения проблемы этого типа. Кроме того, на некоторых моделях неисправный датчик температуры требует либо калибровки комбинации приборов, либо установки новой комбинации. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5