Шевроле нива датчик концентрации кислорода


Датчик кислорода Нива Шевроле: признаки неисправности, замена

На современных машинах Шевроле Нива, серийно выпускаемых с 2002 года, установлена инжекторная система впрыска топлива, регулируемая электронным блоком управления (ЭБУ). Так как в РФ постепенно повышаются экологические требования к выхлопным газам транспортных средств, производители устанавливают катализаторы и датчики кислорода (лямбда зонды) на выходе из двигателя. Последние помогают в регулировке соотношения топливовоздушной смеси, приближающей выхлопы к минимальному содержанию канцерогенных веществ.

Для чего предназначен и где находится

Нива может снабжаться одним либо двумя кислородными датчиками. Первый датчик контролирует содержание кислорода в отработанных из двигателя газах. Благодаря ему, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси в цилиндры двигателя. Лямбда зонд является основным элементом в цепочке контроля наличия кислорода. В Нива Шевроле на выпускном коллекторе двигателя перед катализатором находится датчик кислорода.

Второй датчик показывает количество кислорода после каталитического нейтрализатора и выдает сигнал на контроллер. Поломка либо неправильная работа зондов приводит к повышенному расходу топлива во время движения Нивы. Также, неуправляемый режим работы двигательной системы повышает выбросы углеводородов, оксидов азота, сажи и других вредных элементов в окружающую среду.

Принцип действия

В современных Нивах применяются датчики BOSCH 0 258 006 537; NTK:629-W2:8965 и другие. Это циркониевые элементы, которые реагируют на объемное количество кислорода в выхлопе и вырабатывают выходное напряжение в пределах: 0.1–0.9 В (высокое содержание О2 — низкое содержание О2).

Работа устройства основана на принципе сравнения количества кислорода в выхлопных газах и в атмосферном воздухе, запечатанном во внутреннюю камеру лямбда зонда. Он имеет 2 платиновых электрода, разъединенных между собой диоксидом циркония, которые окружены различными кислородными средами. Устройство начинает работу только при нагреве от 300 °С и выше. При температурном нагреве цирконий получает свойства электролита и между электродами возникает разность потенциалов.

Поэтому, при зажигании, пока прогреется двигатель и заработает датчик кислорода, регулировка подачи топлива в форсунках происходит по циклу, запрограммированному в контроллере ЭБУ.

Признаки неисправности

В случае, если после прогрева автомобиля в течение некоторого времени с частотой оборотов около 1500/мин., зонд выдает низкий или высокий стабильный сигнал, замедленную реакцию, обнаружено отсутствие нагрева элемента, в блок управления двигателем поступают коды ошибок (Р0130 — Р0138). Далее управление двигателем происходит по разомкнутому от датчиков контуру.

Основные признаки, по которым судят о вероятной поломке лямбда зонда:

  • Увеличивается расход бензина.
  • Нестабильность работы двигательной системы (крутой набор оборотов и резкое затухание).
  • Ощутимое уменьшение мощности.
  • Приборная панель мигает сигналом об ошибке «check engine».
  • Сложно мягко запустить автомобиль.
  • Замедленная реакция на педаль газа.
  • Периодические хлопающие звуки.
  • Изменение цвета выхлопных газов (более темный).

Внимание: Главным признаком неисправности датчика кислорода можно считать заметное снижение мощности машины.

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал+) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

Небольшие советы

При замене лямбда зондов следует аккуратно обращаться с рабочими поверхностями и фишками, исключая попадания пыли, грязи и смазочных материалов. Не применять химические растворители для очистки поверхности старого датчика. Не следует ронять устройство. Плохое качество топлива может вывести из строя либо сократить срок службы зондов.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

Ультразвуковой датчик концентрации кислорода

для портативного концентратора кислорода Окс-3ф

FAQ

Q: Вы фабрика или торговая компания?
A: Мы являемся профессиональным производителем ультразвуковых датчиков кислорода.

Добро пожаловать в нашу компанию, нашу компанию, выставочный зал и завод в одном месте.

В. Где находится ваша компания?
A: 2-й этаж, здание 6 #, зона A, промышленная зона Баошэн, улица Тангбян № 6, деревня Байникенг, Пинху, район Лунган, город Шэньчжэнь, провинция Гуандун, P.R.China. Добро пожаловать в нашу компанию.


В. Каков ваш торговый срок?
А: 1. Срок оплаты: T / T или PAYPAL за небольшую сумму.
2. Срок выполнения: обычно в течение 2-30 дней после получения оплаты.

3. Образец политики: образцы всегда доступны для каждой модели. Образцы могут быть готовы в течение 2-5 дней после получения оплаты.
4. Доставка: отправить ЭКСПРЕСС
5. Скидки: Скидки на большое количество.

Q: Как приобрести товар?
A: Предложение → PI → Подтвердить PI → Организовать платеж → Производство → Доставка

Q: Можете ли вы предоставить услуги OEM?

A: Есть

.

3 Методы измерения концентрации растворенного кислорода

Растворенный кислород (DO) и качество воды

Растворенный кислород является ключевым показателем качества воды, который используется в различных областях применения. При промышленной очистке воды уровень растворенного кислорода может быть индикатором проблем с качеством воды, которые приводят к коррозии оборудования. В аквакультуре, транспортировке рыб и аквариумах контролируется растворенный кислород, чтобы гарантировать, что водные виды имеют достаточно кислорода в своей среде обитания для выживания, роста и воспроизводства.На городских водоочистных сооружениях растворенный кислород в сточных водах контролируется во время процессов аэрационной очистки воды.

Измерение концентрации растворенного кислорода

Концентрация растворенного кислорода в воде может отбираться или контролироваться непрерывно с помощью датчика растворенного кислорода. Как работает зонд растворенного кислорода? Ответ на этот вопрос зависит от типа используемого датчика растворенного кислорода. Имеющиеся в продаже датчики растворенного кислорода обычно делятся на 3 категории:

  • Гальванические датчики растворенного кислорода
  • Полярографические датчики растворенного кислорода
  • Оптические датчики растворенного кислорода

Принцип работы каждого типа датчика растворенного кислорода немного отличается.Следовательно, каждый тип датчика растворенного кислорода имеет преимущества и недостатки в зависимости от приложения измерения воды, в котором он будет использоваться.

Принцип работы электрохимического датчика растворенного кислорода:

И гальванические датчики растворенного кислорода, и полярографические датчики растворенного кислорода являются типами электрохимических датчиков растворенного кислорода. В электрохимическом сенсоре DO растворенный кислород диффундирует из образца через кислородопроницаемую мембрану в сенсор.Оказавшись внутри датчика, кислород подвергается химической реакции восстановления, которая дает электрический сигнал. Этот сигнал можно прочитать с помощью прибора для измерения растворенного кислорода.

Сравнение полярографических и гальванических датчиков DO:

Различие между гальваническим датчиком DO и полярографическим датчиком DO состоит в том, что полярографический датчик DO требует подачи на него постоянного напряжения. Он должен быть поляризованным. Напротив, гальванический датчик DO является самополяризованным из-за свойств материала анода (цинк или свинец) и катода (серебро).Это означает, что, хотя гальванические датчики DO можно использовать сразу после калибровки, полярографическим датчикам требуется 5-15 минут для прогрева.

Принцип работы оптического датчика растворенного кислорода:

Оптический датчик растворенного кислорода не имеет анода или катода, и кислород не уменьшается во время измерения. Вместо этого колпачок сенсора содержит люминесцентный краситель, который светится красным при воздействии синего света. Кислород влияет на люминесцентные свойства красителя, и этот эффект называется «тушение».Фотодиод сравнивает «гашеную» люминесценцию с эталонным показанием, что позволяет рассчитать концентрацию растворенного кислорода в воде.

Сравнение оптических датчиков и гальванических датчиков растворенного кислорода:

Как оптическое измерение растворенного кислорода, так и гальваническое измерение растворенного кислорода имеют преимущества и преимущества. Хорошей новостью является то, что обе технологии предлагают одинаковый уровень точности при измерении концентрации растворенного кислорода. Это справедливо для широкого диапазона значений измерения: полевые испытания показали аналогичные результаты для оптических и гальванических датчиков DO от ~ 1 мг / л до 14 мг / л.

Одно из различий между оптическими и гальваническими датчиками DO состоит в том, что гальванические датчики DO проявляют зависимость от потока. Это означает, что для поддержания точности измерений требуется минимальная скорость притока (2 дюйма / сек для моделей Sensorex). Оптические датчики DO не требуют минимальной скорости притока.

Некоторые компоненты пробы могут влиять на точность измерения. Сероводород, например, соединение, обнаруженное в сточных водах, дне озер и заболоченных землях, может проникать через мембрану гальванического датчика.Оптический датчик растворенного кислорода будет лучшим выбором в этих условиях, поскольку эти датчики не подвержены влиянию H 2 S.

Одно из преимуществ гальванических датчиков DO перед оптическими датчиками DO состоит в том, что гальванические датчики DO имеют более быстрый отклик. время. Гальванические датчики DO реагируют в 2-5 раз быстрее, чем оптические датчики DO, в зависимости от материала мембраны. Это ограничение оптических датчиков DO является более обременительным в приложениях, в которых будет выполняться большое количество измерений образцов.Время отклика обычно не является ограничивающим фактором при выборе датчика DO для непрерывного мониторинга.

Сравнение полярографических, гальванических и оптических датчиков растворенного кислорода:

В таблице ниже суммированы преимущества и недостатки трех основных методов измерения концентрации растворенного кислорода в воде:

.

China Winpower Датчик чистоты кислорода для концентратора кислорода Ocs-3f

FAQ

Q: Вы фабрика или торговая компания?
A: Мы являемся профессиональным производителем ультразвуковых датчиков кислорода.

Добро пожаловать в нашу компанию, нашу компанию, выставочный зал и завод в одном месте.

В. Где находится ваша компания?
A: 2-й этаж, здание 6 #, зона A, промышленная зона Баошэн, улица Тангбян № 6, деревня Байникенг, Пинху, район Лунган, город Шэньчжэнь, провинция Гуандун, P.R.China. Добро пожаловать в нашу компанию.


В. Каковы ваши торговые условия?
А: 1. Срок оплаты: T / T или PAYPAL за небольшую сумму.
2. Срок выполнения: обычно в течение 2-30 дней после получения оплаты.

3. Образцы политики: образцы всегда доступны для каждой модели. Образцы могут быть готовы в течение 2-5 дней после получения оплаты.
4. Доставка: отправить ЭКСПРЕСС
5. Скидки: Скидки на большое количество.

Q: Как приобрести товар?
A: Ценовое предложение → PI → Подтвердите PI → Организовать платеж → Производство → Доставка

Q: Можете ли вы предоставить услуги OEM?

A: Да

.

A-02t O2 Батарея для определения концентрации кислорода Датчик кислорода

30 долларов.00–60 долларов США / Кусок | 2,0 шт. / Шт. (Минимальный заказ)

Перевозка:
Служба поддержки Экспресс · Морские перевозки · Наземный фрахт · Авиаперевозка
Время выполнения:
Кол-во (шт.) 1-2 > 2
Приблиз.Срок (дни) 5 Торг
.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5