Шевроле нива датчик кислорода


Датчик кислорода Нива Шевроле: признаки неисправности, замена

На современных машинах Шевроле Нива, серийно выпускаемых с 2002 года, установлена инжекторная система впрыска топлива, регулируемая электронным блоком управления (ЭБУ). Так как в РФ постепенно повышаются экологические требования к выхлопным газам транспортных средств, производители устанавливают катализаторы и датчики кислорода (лямбда зонды) на выходе из двигателя. Последние помогают в регулировке соотношения топливовоздушной смеси, приближающей выхлопы к минимальному содержанию канцерогенных веществ.

Для чего предназначен и где находится

Нива может снабжаться одним либо двумя кислородными датчиками. Первый датчик контролирует содержание кислорода в отработанных из двигателя газах. Благодаря ему, ЭБУ корректирует подачу топливной смеси в цилиндры двигателя. Лямбда зонд является основным элементом в цепочке контроля наличия кислорода. В Нива Шевроле на выпускном коллекторе двигателя перед катализатором находится датчик кислорода.

Второй датчик показывает количество кислорода после каталитического нейтрализатора и выдает сигнал на контроллер. Поломка либо неправильная работа зондов приводит к повышенному расходу топлива во время движения Нивы. Также, неуправляемый режим работы двигательной системы повышает выбросы углеводородов, оксидов азота, сажи и других вредных элементов в окружающую среду.

Принцип действия

В современных Нивах применяются датчики BOSCH 0 258 006 537; NTK:629-W2:8965 и другие. Это циркониевые элементы, которые реагируют на объемное количество кислорода в выхлопе и вырабатывают выходное напряжение в пределах: 0.1–0.9 В (высокое содержание О2 — низкое содержание О2).

Работа устройства основана на принципе сравнения количества кислорода в выхлопных газах и в атмосферном воздухе, запечатанном во внутреннюю камеру лямбда зонда. Он имеет 2 платиновых электрода, разъединенных между собой диоксидом циркония, которые окружены различными кислородными средами. Устройство начинает работу только при нагреве от 300 °С и выше. При температурном нагреве цирконий получает свойства электролита и между электродами возникает разность потенциалов.

Поэтому, при зажигании, пока прогреется двигатель и заработает датчик кислорода, регулировка подачи топлива в форсунках происходит по циклу, запрограммированному в контроллере ЭБУ.

Признаки неисправности

В случае, если после прогрева автомобиля в течение некоторого времени с частотой оборотов около 1500/мин., зонд выдает низкий или высокий стабильный сигнал, замедленную реакцию, обнаружено отсутствие нагрева элемента, в блок управления двигателем поступают коды ошибок (Р0130 — Р0138). Далее управление двигателем происходит по разомкнутому от датчиков контуру.

Основные признаки, по которым судят о вероятной поломке лямбда зонда:

  • Увеличивается расход бензина.
  • Нестабильность работы двигательной системы (крутой набор оборотов и резкое затухание).
  • Ощутимое уменьшение мощности.
  • Приборная панель мигает сигналом об ошибке «check engine».
  • Сложно мягко запустить автомобиль.
  • Замедленная реакция на педаль газа.
  • Периодические хлопающие звуки.
  • Изменение цвета выхлопных газов (более темный).

Внимание: Главным признаком неисправности датчика кислорода можно считать заметное снижение мощности машины.

Как провести диагностику и замену

Для начала следует найти разъем зонда, поставив автомобиль над смотровой ямой. Можно просто отсоединить фишку от колодки с проводами и выкрутить зонд из своего гнезда ключом, а далее, проверить датчик мультиметром.

На мультиметре выставить измерение сопротивления и проверить клеммы нагревательного элемента, обычно 3 и 4. Сопротивление должно варьироваться в пределах 12–45 Ом. Если оно стремится к бесконечности, то неисправен нагревательный элемент.

Также, может отсутствовать питание на нагревательный элемент. Для его проверки необходимо отсоединить фишки. Присоединить мультиметр к тем разъемам в фишке со жгутом проводов, которые соединяются с нагревателем (обычно 2 и 4). На 4 — положительный, на 2 — отрицательный щупы и замерять напряжение, предварительно включив зажигание. Если напряжение отсутствует, требуется проверка проводки.

Более точная диагностика выходного сигнала напряжения делается на работающем автомобиле. С задней части разъема в 1 (сигнал+) и 2 (масса) клеммы нужно вставить два тонких металлических наконечника, можно скрепки, для соединения с щупами мультиметра. Положительный щуп идет на сигнал, а отрицательный на массу.

Выбрать нейтральную скорость, поставить рычаг на тормоз, домкратом приподнять переднюю часть Нивы и установить на какую-нибудь подпорку. Включить зажигание и наблюдать на мультиметре изменения напряжения, выходящего с зонда.

Пока датчик не нагрелся, мотор работает без его участия (разомкнутый цикл), а показания на приборе должны соответствовать 0.1–0.2 В. Через 2–3 минуты, после прогрева двигателя, показания должны пойти вверх и бегать от 0.1 до 0.9 В. Если сигнал и далее остается низким, как в начале прогрева, либо достигает своего предела с замедлением (через 10 минут и более), то датчик кислорода требует замены.

Замена производится в той же последовательности. Отсоединять старый зонд нужно после остывания двигателя, поставив машину на смотровую яму. Вначале фишки, предварительно отодвинув фиксатор, затем само резьбовое соединение датчика.

Небольшие советы

При замене лямбда зондов следует аккуратно обращаться с рабочими поверхностями и фишками, исключая попадания пыли, грязи и смазочных материалов. Не применять химические растворители для очистки поверхности старого датчика. Не следует ронять устройство. Плохое качество топлива может вывести из строя либо сократить срок службы зондов.

Видео по теме

Хорошая реклама

 

0258006537 Высококачественный датчик кислорода на Шевроле Нива 2002/09 Для Лада Приора Эстейт (2171) 2009/10

Первый тип: блокируется частицами углерода. В это время напряжение сигнала кислородного датчика будет слишком высоким, и компьютер двигателя подаст команду на уменьшение количества впрыскиваемого топлива, так что смесь станет слишком жидкой.
Второй тип: пыль и масло блокируют кислородный датчик и сквозное отверстие атмосферы. В это время напряжение сигнала кислородного датчика будет низким, а напряжение двигателя даст команду инжектору впрыснуть больше масла, в результате чего смесь станет слишком богатой.

Проверить датчик кислорода на наличие повреждений

Отсоединить разъем жгута проводов датчика кислорода, чтобы датчик кислорода больше не был подключен к компьютеру, а система управления с обратной связью находилась в режиме управления без обратной связи. Подключите положительный стержень файла напряжения мультиметра непосредственно к выходной клемме напряжения обратной связи кислородного датчика, а отрицательный измерительный провод надежно заземлен. При измерении напряжения обратной связи во время работы двигателя сначала отсоедините патрубок нагнетания картера или другой вакуумный шланг, подсоединенный к впускному патрубку, искусственно сформируйте обедненную смесь, наблюдая за вольтметром, показания стрелки должны быть понижены.Затем подсоедините отсоединенную трубу, затем отсоедините разъем датчика температуры воды, замените датчик температуры воды на резистор 4-8кОм, искусственно сформируйте богатую смесь и посмотрите на вольтметр, показания указателя должны подняться. Также можно изменить концентрацию смеси, резко нажав или отпустив педаль акселератора. При резком нажатии педали акселератора смесь становится гуще, и напряжение обратной связи должно возрасти. Когда педаль акселератора резко отпускается, смесь становится более жидкой.Напряжение обратной связи должно упасть. Если напряжение обратной связи кислородного датчика не изменяется, как описано выше, это означает, что кислородный датчик поврежден.
Кроме того, когда датчик кислорода типа оксида титана обнаруживается указанным выше методом, если это хороший датчик кислорода, напряжение на выходе должно колебаться вверх и вниз около 2,5 В. В противном случае датчик можно снять и подвергнуть воздействию воздуха, а значение его сопротивления измерить после охлаждения. Если значение сопротивления большое, датчик исправен, в противном случае датчик следует заменить.

Проверка внешнего вида кислородного датчика

Снимите кислородный датчик с выхлопной трубы и проверьте вентиляционное отверстие на корпусе датчика на предмет закупорки и повреждения керамического сердечника. Если он поврежден, датчик кислорода следует заменить.
О неисправности также можно судить по цвету верхней части датчика кислорода:


1. Светло-серый наконечник: это нормальный цвет датчика кислорода;
2 белый верх: из-за загрязнения кремнием, в это время необходимо заменить датчик кислорода;

3 коричневый наконечник: из-за загрязнения свинцом, если серьезное, необходимо также заменить кислородный датчик;
4 Черный верх: это вызвано нагаром.После устранения неисправности, связанной с нагаром в двигателе, нагар на кислородном датчике можно удалить автоматически.

.Датчик кислорода

подходит для Chevrolet Niva Lada Kalina Sable Uaz 31512 Hunter 1988-2112385001020 7481573 0893362

1) Q. Вы проверяете все свои товары перед доставкой?
A: Да, у нас есть 100% тест перед доставкой

2) Q: Сколько времени занимает ваша доставка?

A: Если товар есть на складе, то это 3-10 дней, если товара нет на складе, то по количеству.

3) В. Каковы ваши условия оплаты?
A: T / T 30% в качестве депозита и 70% перед доставкой.Перед оплатой остатка мы покажем вам фотографии продуктов и пакетов.

4) В. Какова ваша политика в отношении образцов?
A: Мы можем предоставить образец, если у нас есть готовые детали на складе, но заказчик должен оплатить стоимость образца и стоимость курьера.

5) В. Каковы ваши условия доставки?
A: EXW, FOB, CFR, CIF

6) Q: Как сделать наш бизнес долгосрочным и хорошим?
А: 1. Мы сохраняем хорошее качество и конкурентоспособные цены, чтобы гарантировать нашим клиентам выгоду;
2.Мы уважаем каждого клиента как своего друга, мы искренне ведем бизнес и заводим с ним друзей, независимо от того, откуда они.

.Датчик кислорода

для Niva Lada Samara Kalina Priora Oem 0258006537 Лямбда-зонд

Датчик кислорода для Нива Лада Самара Калина Приора OEM 0258006537 Лямбда-зонд

OEM-номер:

0258006537

Применения: для Chevrolet
Niva 1976/12
Для Lada Samara (2108,2109) 1986/01
Для Lada Samara Forma (21099) 1987/09
Для Lada (110) 1995/01
Для Lada (112) 1995/01
Для Lada (111) 1995/01
Для Lada Kalina Hatchback (1119) 2004/10
Для Lada Kalina Saloon (1118) 2004/10
Для Lada Niva II (2123) 2002/09
Для Lada Priora Saloon (2170) 2008/12
Для Lada Priora Hatchback (2172) 2008/12
Для Lada Kalina Estate (1117) 2004/10
Для Lada Priora Estate (2171) 2009/10
Для UAZ31512 (3151) 1992/10

.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5