Шевроле нива блок зажигания


как проверить модуль зажигания в Шеви Нива, признаки неисправности, порядок подключения проводов и нюансы переноса, проверка катушки зажигания

Автор: Марина Мельникова

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Модуль зажигания на современных машинах — это источник подачи высокого напряжения. Иногда устройство ломается, после чего требуется либо замена частично, либо ремонт в полном объеме. Факт возможной неисправности легко определить в самостоятельных проверках любого автомобиля Нива Шевроле. Как проверить модуль зажигания в  Ниве Шева, будет рассказано далее.

Принцип действия модуля зажигания на Ниве Шевроле

Модули зажигания – конструкции, снабженные как вторичной, так и первичной обмоткой. Дополнительно имеется коммутатор, внутри которого ток переключается с одной катушки на другую. Работа реализуется из ЭБУ или блока управления автомобилем. Анализ и сбор информации тоже выполняется с помощью указанных блоков. Такая проверка дает точный результат.

В модуле зажигания есть четыре гнезда, чтобы подключить высоковольтные провода. Затем они идут дальше к свечам зажигания.

Разновидности

За все время выпуска этих автомобилей производители комплектовали их двумя основными группами устройств:

  1. МЗ от автомобиля ВАЗ 2112. Монтировался вплоть до 2006 года. Снабжается системой, отвечающей за управление системой искрообразования.
  2. Модуль от ВАЗ 2111. Его управление идет за счет сигналов с ЭБУ. По сути, это обычная современная катушка зажигания.

Указные модули не относят к взаимозаменяемым деталям. Конструкция их различна, поэтому нельзя вместо одной разновидности поставить другую. По внешнему виду легко определить, какая деталь используется в том или ином случае. Старый модуль зажигания Нива Шевроле отличается увеличенными габаритами и массой.

Конструкция модуля

Преобразование низковольтных сигналов в высокое напряжение – главное назначение любого модуля. В основе лежит процесс искрообразования внутри цилиндров. По конструкции модуль похож на импульсный трансформатор. Сигнал с электронного блока управления подается на вход устройства. В этом случае с выхода снимают напряжение до 20-30 кВт. Это значит, что каждый провод работает стабильно.

У модуля есть разъем, чтобы подключить низковольтную часть, дополнительные четыре гнезда. В них вставляют так называемые бронепровода.

Подача высокого напряжения идет сразу к двум цилиндрам. На образование искры уходит примерно до 90% от всей энергии устройства. Проводимость смеси связана с высоким давлением, которое сохраняется на постоянной основе. В модуле всего две независимые катушки.

Где находится модуль зажигания

Закреплена деталь на нижней части блока цилиндров. По этой причине на модуль зажигания постоянно воздействует не только коррозия, но и высокие температуры. Второй фактор для этой системы можно назвать самым критичным. Поэтому владельцы часто сами переносят конструкцию в другое место, где условия не настолько проблемные.

Распространенные причины неисправностей

Редко можно столкнуться с ситуацией, когда из строя выходят сразу обе катушки. Двигатель получится запустить, даже если модуль только частично неисправен.

Но при появлении следующих признаков определить проблему становится легче:

  • рывки во время движения;
  • так называемое «троение» двигателя;
  • холостой ход с «плавающими» показателями;
  • «рабочие» обороты набираются двигателем медленнее, чем хотелось бы.

Однако указанные проблемы часто проявляются при поломках других частей двигателя. Главное – провести правильную диагностику и разобраться в том, как проверять сам модуль зажигания.

Внимание! Эксплуатация автомобиля в случае поломки допустима, но только с целью добраться до места проведения ремонта.

Виды поломок

Модуль зажигания отличается высокой прочностью и надежностью. Но есть проблемы, которые возникают сразу, либо спустя некоторое время по мере активной эксплуатации.

Например, когда система зажигания используется с несоответствующими компонентами. Важно подбирать высоковольтные провода в зависимости от характеристик, которыми обладают конкретные устройства. Сбои в работе появляются, если напряжение будет слишком низким или слишком высоким.

Некачественная сборка, применение бракованных деталей и конструкций низкого качества тоже ведут к проблемам. По этой причине целые системы и другие узлы выходят из строя.

Первые признаки неисправности

О признаках, по которым можно вычислить проблему, уже писалось ранее. Если не работают сразу два цилиндра – проблема точно в модуле зажигания. Например, отказывают 1 и 4, либо 2 и 3 цилиндры. Или показаны пропуски во всех цилиндрах при диагностике.

Как проверить модуль зажигания на Ниве Шевроле – порядок проверки

Проверить состояние узла поможет мультиметр. Не обязательно использовать дорогие приборы, обладающие высокой точностью. Главное – наличие цифровой индикации, тогда любые измерения упрощаются.

Сначала необходимо убедиться в том, что проводка устройства сохранила целостность. Для этого действия выполняют, соблюдая следующий порядок:

  1. В положение 200 Ом устанавливают переключатель на задней панели прибора.
  2. От модуля отключают разъем, избавляются от проводов высокого напряжения.
  3. Между средним и крайним контактом клеммных колодок последовательно измеряют напряжение.
  4. Показания прибора должны находиться в пределах 5 Ом. Подогреватель, к примеру, работает при сохранении других показателей.

Сопротивление вторичной обмотки проверяют на следующем этапе. Здесь надо перевести переключатель в положение 20 К. Щупы подсоединяют к проводам с соответствующим напряжением. 5,4 Ом – стандартное показание для приборов в этой ситуации. Иначе подключение невозможно грамотно организовать.

Перенос модуля зажигания

Чтобы модуль зажигания работал лучше, его переносят в подкапотное пространство выше, чем он расположен изначально.

Перед переносом и монтажом дополнительных деталей важно убедиться в том, что рядом отсутствуют посторонние предметы. Провода отсоединяются от системы только при выключенном зажигании. Главное – не дотрагиваться до них руками без какой-либо дополнительной защиты. То же самое касается полного отсоединения аккумуляторных батарей, когда возникает необходимость. Перенос относят к простым операциям.

Монтаж проводится в обратном порядке в сравнении с демонтажем. Выгибание штатного кронштейна – основное решение, которое применяют при подобных ситуациях. Каждый мастер сам решает, каким способом лучше переварить кронштейн – можно легко добиться эффекта, когда все его части остаются ровными.

Заключение

Если при диагностике установили факт обрыва обмотки – то конструкция не подлежит ремонту, проводится только полная замена. Другое дело – обрыв пайки. Такую проблему вполне возможно исправить собственными силами. Дополнительно появится возможность укрепления других конструкций, присутствующих в автомобиле. Главное – соблюдать правила безопасности, обеспечить дополнительную защиту для владельца инструментов. Любой ремонт имеет смысл только при невысоких расходах. В противном случае проще купить новую деталь для замены неисправной.

1969 Chevy Nova HEI Система зажигания

1/14

Представленная более трех десятилетий назад система зажигания HEI компании GM на протяжении многих лет способна приводить в действие десятки тысяч автомобилей. Эта установка до сих пор пользуется популярностью у энтузиастов производительности, прежде всего из-за ее простоты. Унифицированную конструкцию с катушкой, расположенной в крышке распределителя и одним 12-вольтовым проводом для подключения, сложно превзойти по простоте установки.Нет никаких сомнений в том, что на раннем этапе стоковые дистрибьюторы испытывают недостаток в высокопроизводительных приложениях, поскольку им трудно обеспечить полную искру при нарастании оборотов, особенно выше 4500 оборотов в минуту. На вторичном рынке высокопроизводительные вузы выполняют свою работу намного лучше; Устройство MSD обещает полную искру со скоростью до 9000 об / мин, чего должно быть достаточно практически для любого приложения Hi-Po. С другой стороны, MSD предлагает ряд опций для повышения эффективности вузов, одним из которых является комплект Super HEI Kit, который мы установили в Nova 69-го года с закись азота.

Проходя краткий курс повышения квалификации, важно отметить, что установка HEI заменяет традиционные установки точек и конденсатора на модуль управления. Этот модуль может подавать намного больше энергии искры к свечам, чем остриям, а также обеспечивает большее время выдержки, что позволяет катушке более полно насыщаться или заряжаться перед высвобождением своей энергии. И хотя такая установка обеспечивает намного более горячую искру для свечей, чем острие, она все же имеет основное ограничение. Даже лучшие системы HEI представляют собой системы индукционного разряда, а это означает, что всегда есть некоторое время, необходимое для полной зарядки катушки перед ее разрядом.На высоких оборотах доступно меньше времени ожидания, поэтому катушка разряжается с энергией меньше максимальной, что может привести к потере мощности и, возможно, даже к пропаданию максимальной мощности. По крайней мере, с искрой, не превышающей полную силу, двигатель не может реализовать свой полный потенциал мощности. По правде говоря, даже в лучших вузах такова природа зверя.

Вот где в игру вступает набор Super HEI. За счет включения блока MSD 6AL с катушкой Blaster 2 вместо модуля управления HEI и внутренней катушки система преобразуется из индуктивного зажигания в установку емкостного разряда большой мощности.Короче говоря, зажигание от компакт-дисков использует быстро заряжаемый высоковольтный конденсатор, который накапливает полную энергию до тех пор, пока зажигание не сработает, передавая всю мощность на катушку даже при высоких оборотах. Каждая искра получает полный сок, независимо от оборотов. Кроме того, переход на систему зажигания MSD CD также дает преимущество в виде нескольких искр при каждом зажигании свечи ниже 3000 об / мин. Выше этого уровня недостаточно времени для множественных искр, но система продолжает выдавать одну искру полной мощности.

Итак, когда следует подумать об обновлении такого типа? В большинстве приложений хорошая высокопроизводительная установка HEI, включая модуль вторичного рынка и катушку, вероятно, выполнит свою работу. И наш человек из MSD, Тодд Райден, признает, что Super HEI Kit не добавит мгновенных 20 л.с. «Он будет, - сказал он нам, - лучше поддерживать прирост мощности и связан с другими модификациями, такими как головки, кулачок или даже карбюратор. Это обеспечивает некоторую дополнительную мощность». Дополнительная мощь - это именно то, что мы искали от нашего испытуемого для этой установки, Пита Сервантеса '69 Nova.Поездка Сервантеса была уже 11,8 балла, когда мы его получили; после нашей замены кулачка «Wake Up 'Stick» в марте '08, он работает 11,3 на 150 порций сока и достигает максимальной мощности в среднем диапазоне 6000 об / мин. С более высокими оборотами и повышенным давлением в цилиндре Nova была идеальным кандидатом на дополнительный нагрев в системе зажигания.

Комплект Super HEI Kit, который, кстати, является модификацией, разрешенной к смогу, позволяет сохранить уже установленного дистрибьютора HEI. В зависимости от типа модуля, который вы используете (четырех-, пяти- или семиконтактный), модуль HEI и катушка удаляются или игнорируются в пользу более мощной системы CD.Те из нас, у кого есть боязнь подключения, могут быть немного напуганы установкой, но инструкции MSD для набора Super HEI и блока 6AL (вам понадобятся оба) ясны. Первый и самый важный шаг - определить, какой тип модуля использует ваш дистрибьютор, чтобы вы могли следовать соответствующей схеме подключения. Оттуда остается только правильно подключить провода.

В нашем случае нам посчастливилось иметь дело с более простым из двух вариантов - распределителем MSD с четырехконтактным модулем.Что касается самой установки, на самом деле нам потребовалось больше времени, чтобы надежно установить коробку 6AL и катушку Blaster 2, чем подключить новую установку на место. После этого мы столкнулись с обычным иканием, которое мы проиллюстрировали в заголовках, но как только с этим справились, Nova стреляла идеально; Фактически, самое непосредственное преимущество, которое заметил Сервантес, заключается в том, что его автомобиль работает более плавно, чем раньше. Улучшен отклик дроссельной заслонки на низких оборотах - спасибо за это множеству искр - но нам придется подождать еще одной трековой сессии, прежде чем мы сможем сообщить о том, что машина делает на высоких оборотах и ​​под воздействием веселящего газа.Зная, что мы заложили более прочную основу зажигания для других наших модификаций производительности, мы с нетерпением ждем результатов.

Краткие заметки
Что мы сделали Добавили в систему зажигания MSD HEI комплект Super HEI

Bottom Line Добавление коробки 6AL и внешней катушки Blaster 2 обеспечивает более горячую и стабильную искру

Цена 310 $

.

1973 Chevy Nova 1973 Проблемы зажигания Chevy Nova: электрические ...

Привет, apayne87. Добро пожаловать на форум. Начните с проверки маленького черного провода, который крепится к корпусу болтами и идет от отрицательной клеммы аккумулятора. Затем начните с клемм аккумулятора с помощью вольтметра, затем перемещайте щупы по одному к следующему месту в цепи, пока не потеряете 12 вольт. Включите фары, потому что вы будете искать сопротивление, которое будет слишком мало для измерения, но вы увидите его результаты в виде падения напряжения в точке высокого сопротивления.

Поднесите отрицательный датчик вольтметра к кузову, а положительный датчик - к клемме стартера. GM любит использовать клемму стартера в качестве общей точки соединения, поэтому им не нужно прокладывать отдельный провод к генератору. Если у вас все еще есть 12 вольт, поищите дополнительные красные провода, отходящие от положительной клеммы аккумулятора, и проследите за ними.

Другой, но связанный тест - обойти реле стартера, чтобы проверить, срабатывает ли оно. Вы можете использовать перемычку или, на более новых автомобилях, вы можете снять крышку и сжать контакты.Если он проворачивается, это устраняет сильноточную цепь. Причина того, что он не запускается от замка зажигания, заключается в том, что цепь реле стартера не работает. Это было бы более вероятно, поскольку это похоже на приборную панель и фары.

Найдите плавкие вставки, прикрепленные болтами к большому выводу стартера. Они не сгорят, потому что иногда работает свет. Но ищите обгоревшие участки, которые находились слишком близко к выпускному коллектору. Также потрогайте кольцевые клеммы на клемме стартера.Если вы видите искры, отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи, затем снимите эти провода со стартера и зажгите их.

Еще одно обычное место для обнаружения прерывистого соединения - это место, где провода проходят через межсетевой экран. Это называется соединителем перегородки. Вы также можете проверить наличие сгоревших / перегретых контактов в разъемах под приборной панелью, но обычно вы чувствуете их запах, когда они нагреваются.

Карадиодок

СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ

суббота, 1 мая 2010 г., 00:58

.

комплектов зажигания Chevrolet Nova на выставке Andy's Auto Sport

Подходит: 1957 Oldsmobile 88, 1957 One-Fifty Series, 1958 Del Ray, 1967 GMC Suburban, 57-58 Pontiac Super Chief, 57-64 Oldsmobile Super 88, 57-64 Super 88 H ...

Подходит: 1957 Oldsmobile 88, 1957 One-Fifty Series, 1958 Del Ray, 1967 GMC Suburban, 57-58 Pontiac Super Chief, 57-64 Oldsmobile Super 88, 57-64 Super 88 Holiday, 57-66 Pontiac Star Chief , 57-66 Star Chief Custom, 57-74 Bel Air, 57-74 Каталина Броэм, 57-74 Catalina Safari, 57-74 Corvette, 57-74 Pontiac Bonneville, 57-74 Pontiac Catalina, 58-72 Biscayne, 58- 72 Brookwood, 58-74 98 Holiday, 58-74 98 Regency, 58-74 Oldsmobile 98, 59-74 Buick LeSabre, 59-74 El Camino, 59-74 El Camino Custom, 59-74 Impala, 59-74 LeSabre Custom , 59-74 LeSabre Luxus, 61-67 P20 Series, 61-67 P30 Series, 61-67 Suburban, 61-70 Pontiac Tempest, 61-70 Tempest Custom, 61-72 Buick Skylark, 61-72 Skylark Custom, 61- 74 C10 Pickup, 61-74 C20 Pickup, 61-74 C30 Pickup, 61-74 K10 Pickup, 61-74 K20 Pickup, 61-74 K20 Pickup, 62-68 Chevy II, 62-74 Cutlass Holiday, 62-74 Cutlass S, 62-74 Cutlass Turnpike Cruiser, 62-74 Nova, 62-74 Nova Custom, 62-74 Oldsmobile Cutlass, 62-74 Pontiac Grand Prix, 63-74 LeMans Safari, 63-74 LeMans Sport, 63-74 LeMans T37, 63-74 Pontiac LeMans, 64-65 Oldsmobile Jetstar I, 64-66 Jetstar 88 Holiday, 64-66 Oldsmobile Jetstar 88, 64-72 Buick Sport Универсал, 64-72 Sport Wagon Custom, 64-73 Chevelle, 64-73 Chevelle 300, 64-73 Chevelle 300 Deluxe, 64-73 Chevelle Concours, 64-73 Chevelle Concours Estate, 64-73 Chevelle Deluxe, 64-73 Chevelle Гринбриер, 64-73 Chevelle Malibu, 64-73 Chevelle Nomad, 64-73 Chevelle SS, 64-73 Pontiac GTO, 64-74 Malibu, 64-74 Malibu Classic, 64-74 Malibu Estate, 64-74 Oldsmobile Vista Cruiser, 64-74 Vista Cruiser Custom, 65-71 Oldsmobile 442, 65-74 Cadillac Calais, 66-74 Caprice, 66-74 Caprice Classic, 66-74 Caprice Estate, 66-74 Oldsmobile Toronado, 67-70 Executive Safari, 67- 70 Pontiac Executive, 67-74 Camaro, 67-74 Camaro Z28, 67-74 Cutlass Supreme Cruiser, 67-74 Firebird Esprit, 67-74 Firebird Formula, 67-74 GMC C15 / C1500 Pickup, 67-74 GMC C25 / C2500 Пикап, 67-74 GMC C35 / C3500 Пикап, 67-74 GMC G15 / G1500 Van, 67-74 GMC G25 / G2500 Van, 67-74 GMC G35 / G3500 Van, 67-74 GMC K15 / K1500 Pickup, 67-74 GMC K25 / K2500 Pickup, 67-74 GMC K35 / K3500 Pickup, 67-74 Oldsmobile Cutlass Supreme, 67- 74 Pontiac Firebird, 67 Панель K20, 68-70 Pontiac Catalina Ventura, 68-74 C10 Suburban, 68-74 C20 Suburban, 68-74 G10 Van, 68-74 G20 Van, 68-74 GMC C15 / C1500 Suburban, 68- 74 GMC C25 / C2500 пригородный, 68-74 GMC K15 / K1500 пригородный, 68-74 GMC K25 / K2500 пригородный, 68-74 GMC K25 / K2500 пригородный, 68-74 K10 пригородный, 68-74 K20 пригородный, 68-74 K20 Suburban, 68-74 K30 Pickup, 68-74 P20 Van, 68-74 P30 Van, 69-72 Kingswood, 69-72 Kingswood Estate, 69-72 Townsman, 69-74 Blazer, 70-74 Buick Estate Wagon, 70- 74 G30 Van, 70-74 GMC Jimmy, 70-74 Монте-Карло, 70-74 Pontiac Firebird Trans Am, 71-73 Buick Centurion, 71-74 GMC Sprint, 71-74 Oldsmobile Custom Cruiser, 71-74 Pontiac Grand Safari, 71-74 Pontiac Grandville, 71-74 Sprint Custom, 73-74 Buick Apollo, 73-74 Buick Regal, 73-74 Laguna, Laguna Estate, 73-74 Oldsmobile Omega, 73 -74 Pontiac Grand Am, 73 P10 Van, 88 Holiday, Chevy II Nova, • G10 Sportvan, • G15 / G1500 Rally, • G15 / G1500 Vandura, • G20 Sportvan, • G25 / G2500 Rally, • G25 / G2500 Vandura, • G30 Sportvan, • G35 / G3500 Rally, • G35 / G3500 Vandura, Nova Custom, Super 88 Holiday

.

TCI Chevy Nova 1966 года - журнал Super Chevy

Сейчас трудно поверить, что классическую Nova можно было купить всего за 1200 долларов. Эд Мартинес купил свой 66-й год еще в 87-м как школьный автомобиль для своего сына. Чистый и прямой, с зеленой краской и надежной шестеркой под капотом, после некоторого приведения в порядок сын Эда водил машину несколько месяцев, затем решил, что «Двойка» не для него, и отдал ее обратно. После переоборудования V-8 и еще нескольких небольших модификаций Эд на какое-то время построил машину по своему вкусу, пока не обнаружил все улучшения подвески, которые он мог сделать благодаря Total Cost Involved.После установки всех новых «вкусностей» TCI, Nova была готова к резким поворотам.

2/6

К сожалению, из-за проблем с зарядкой и проблем с дистрибьюторами, 66-й стал первым автомобилем за трехлетнюю историю нашего испытания, который не прошел все четыре аспекта испытаний. У нас есть время слалома и скидпада, но дистрибьютор отказался, когда был завершен первый пробег по автокроссу, и оценки на дороге не было.

Впечатление от водителя - на трассе автокросса
После звездных выступлений TCI Camaro в гонке '09 я бы с удовольствием водил тележку для покупок, если бы она была оснащена такой же опорой. Как оказалось, подвеска была единственной действительно хорошей вещью, которая оставила меня в тепле и нечеткости для этой конкретной машины.

3/6

Имейте в виду, что у меня был только один автокросс, так как распределительная шестерня решила самоуничтожиться в середине моего второго заезда.Итак, мой единственный раз не поразил душу. Без заметок, я помню, что Nova быстро тронулась и осталась стоять на протяжении всего начального четырехконусного слалома. Была небольшая потеря сцепления и наклон кузова при повороте влево к первому кроссоверу, но, когда он оказался прямо и направлен на второй, машина уверенно вернулась подо мной. Я протянул ленту мощности до разворота и встал на переплеты Wilwood, которые, к счастью, сделали свое дело. «Нова» развернулась и выскочила из-за угла, будь к черту тяга.Довольно круто, мне кажется, и эта машина мне действительно нравилась все больше и больше. Подметально-уборочные машины держали меня внимательным, и, как и в случае с Camaro год назад, я мог разместить эту машину где угодно. Пригвоздить Nova к финишу было весело, и я подумал, что с четырьмя пробежками очень быстрое время будет в выигрыше.

А теперь о плохом ... Я не получил тех четырех пробежек, потому что в спешке дела пошли плохо. В дальнем конце курса, наиболее далекого от жизни в целом, зажигание «Новы» потеряло чувство времени.Он объявил о своем намерении, один раз закашлявшись, а затем испустив единственный протестующий вой - самый громкий звук, который вы когда-либо слышали. Даже в полумиле от них люди съеживались, ожидая массы месиво от восьмицилиндрового двигателя. Я выключил зажигание, проехал по инерции и почти вернулся. Ребята из TCI предложили немного рабочей силы, и я закончил трассу с некоторой недостаточной поворачиваемостью, также известной как "толчок", и да, здесь есть каламбур. - Мэри Поцци

4/6

TCI '66 Nova
Двигатель

Тип: 383 Gen I small-block
Блок: Стандартный утюг
Головки: Edelbrock RPM

5/6

Трансмиссия
Трансмиссия: Th450
Гидротрансформатор: B&M 3000 срыв
Задняя часть: Currie 9 дюймов с 3.73 передачи

Подвеска шасси
Шасси: TCI

Передняя часть
Подвеска: Трубчатые верхние и нижние рычаги TCI
Рулевое управление: Реечная
Пружины: TCI 500 фунтов улей
Шпиндели: TCI, падение на 2 дюйма
Амортизаторы: TCI, одинарные, регулируемые
Поперечный стабилизатор: TCI
Тормоза: Wilwood, 12 дюймов

6/6

Задняя
Подвеска: TCI с четырьмя рычагами
Пружины: TCI с линейной нагрузкой 250 фунтов
Амортизаторы: TCI с одной регулируемой
Поперечный стабилизатор: TCI
Тормоза: Wilwood, 12 дюймов

Колеса и шины
Колеса: American Racing 17 дюймов
Шины: Nitto NT05, 255 / 40ZR17 - передние, 275 / 40ZR17 - задние

Стоимость шасси / подвески: 5 289 долларов США.00 (включая тормоза Wilwood)

ВЕСОВЫЙ БАЛАНС
Всего = 3053 фунта
LF = 783 фунта RF = 792 фунтов
LR = 753 фунта RR = 724 фунта
Передний / задний баланс в процентах
F = 51,6% R = 48,4%
РЕЗУЛЬТАТЫ

'66 Новая '10 Camaro SS
Skidpad: .89 г .91 г
Слалом: 48,50 миль / ч 47,70 миль / ч
Автокросс: 58,80 сек. 53,28 сек.
.

Смотрите также


Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
Почта:
Ваше Имя:
Сообщение:
30+5