Шевроле лачетти топливная система


Chevrolet Lacetti Система питания Шевроле Лачетти

Chevrolet Lacetti > Система питания Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lacetti Система питания

Элементы системы питания двигателя:1 — топливный фильтр; 2 — топливный бак; 3 — адсорбер; 4 — вентиляционная трубка; 5 — наливная труба; 6 — трубка подвода воздуха к адсорберу; 7 — топливный модуль; 8 — трубка нагнетательной магистрали; 9 — трубка сливной магистрали; 10 — гравитационный клапан; 11 — гофрированный шланг подвода воздуха к дроссельному узлу; 12 — дроссельный узел; 13 — клапан продувки адсорбера; 14 — впускной трубопровод; 15 — вакуумный резервуар в сборе с клапаном системы изменения длины впускного тракта; 16 — топливная рампа; 17 — клапан рециркуляции отработавших газов; 18 — проставка клапана рециркуляции; 19 — форсунки; 20 — воздушный фильтр; 21 — резонатор; 22 — воздухозаборник; 23 — тройник

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. Заливная горловина соединена с баком пластмассовой бензостойкой трубкой, закрепленной на патрубке бака хомутом. В пробке заливной горловины установлены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри него. Верхние части наливной трубы и топливного бака соединяет пластмассовая вентиляционная трубка, служащая для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке топливом.
В баке установлен топливный модуль, в состав которого входят топливный насос, регулятор давления топлива, датчик указателя уровня топлива и резистор контрольной лампы резерва топлива.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок, закрытый крышкой.
Датчик указателя уровня топлива выдает сигналы на указатель, расположенный в комбинации приборов.
Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.

Топливный модуль: 1 — корпус модуля; 2 — регулятор давления топлива; 3 — крышка модуля; 4 — штуцер сливной магистрали; 5 — штуцер нагнетательной магистрали; 6 — электрический разъем; 7 — поплавок датчика указателя уровня топлива; 8 — резистор контрольной лампы резерва топлива; 9 — датчик указателя уровня топлива

 

Топливный насос

Топливный насос выполнен неразборным узлом и при выходе из строя его необходимо заменить. На входе в насос установлен сетчатый фильтр.
Производительность насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру

Топливный фильтр

Топливный фильтр тонкой очистки — неразборный, в металлическом корпусе, с бумажным фильтрующим элементом. Фильтр закреплен на топливном баке спереди справа. После фильтра топливо подводится к тройнику и через него — к топливной рампе и регулятору давления топлива, расположенному в топливном модуле.
Топливный насос создает в системе избыточное давление, превышающее рабочее давление топливных форсунок.
Регулятор давления топлива обеспечивает сброс излишков топлива по сливной магистрали в топливный бак.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива неразборный, при выходе из строя он подлежит замене. Во время работы двигателя регулятор поддерживает давление в нагнетательной магистрали в пределах 2,8–3,3 бар.
Топливная рампа представляет собой металлическую трубку с установленными на ней форсунками.

Топливная рампа в сборе с форсунками

Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами.
Форсунка фиксируется на рампе металлической запорной скобой и уплотняется в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами.

Форсунка

На выходе форсунки имеется распылитель с двумя соплами, через которые топливо впрыскивается во впускной канал трубопровода.

Распылитель форсунки

Управляет работой форсунок ЭБУ (электронный блок системы управления). При обрыве или замыкании в обмотке форсунки, последнюю следует заменить. При засорении форсунок их можно промыть без демонтажа на специальном стенде СТО.
Воздух поступает в двигатель через воздухозаборник, резонатор, воздушный фильтр, гофрированный резиновый шланг, дроссельный узел и впускной трубопровод.
Воздушный фильтр со сменным бумажным элементом обеспечивает очистку всасываемого воздуха, а резонатор — глушение шума воздуха на впуске. Воздухозаборник и резонатор расположены под правым передним крылом, а воздушный фильтр расположен в передней части моторного отсека справа.

Дроссельный узел в сборе

Дроссельный узел крепится к впускному трубопроводу и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Во избежание обмерзания дроссельного узла при низкой температуре и высокой влажности окружающего воздуха в узел встроен блок подогрева, через который циркулирует жидкость системы охлаждения. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха). При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка прикрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода, объединенного с датчиком положения дроссельной заслонки в один блок.

Регулятор холостого хода

Для всех режимов работы двигателя в ЭБУ запрограммированы (калибровкой) требуемые обороты холостого хода, зависящие от температуры охлаждающей жидкости, скорости автомобиля, напряжения на выводах аккумуляторной батареи и состояния системы кондиционирования воздуха.
Регулятор состоит из электродвигателя и редуктора, передающего вращение от вала электродвигателя на вал дроссельной заслонки. Угол открытия дроссельной заслонки на оборотах холостого хода составляет 0–24°. При выходе из строя регулятора холостого хода подлежит замене весь дроссельный узел.
Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод. Из общей полости впускного трубопровода —ресивера—воздух по четырем отдельным каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров.

Впускной трубопровод ресивер

Для улучшения наполнения цилиндров во всем диапазоне нагрузок и оборотов двигателя применена система изменения длины впускного тракта.

Расположение заслонок системы изменения длины впускного тракта в ресивере впускного трубопровода

Конструкция впускного трубопровода позволяет по командам, поступающим от ЭБУ, изменять длину каналов подвода воздуха к цилиндрам двигателя.Для этого в ресивере впускного трубопровода на общем валу установлены четыре заслонки (по одной для каналов каждого цилиндра). При повороте вала заслонки открывают одни каналы и закрывают другие, направляя воздух в цилиндры двигателя то по короткому, то по длинному пути.

Элементы системы изменения длины впускного тракта

При низких оборотах коленчатого вала длинный впускной тракт обеспечивает высокий крутящий момент и хорошую приемистость двигателя; при более высоких оборотах короткий впускной тракт позволяет двигателю развить высокую мощность.
Поворачивает вал с заслонками исполнительный механизм системы, который состоит из пневмокамеры, вакуумного резервуара, трубок и электромагнитного клапана.
Вакуумный резервуар системы соединен трубкой с внутренней полостью ресивера, а шлангом — с электромагнитным клапаном.
При работе двигателя клапан открывается по команде ЭБУ, передавая разрежение из резервуара пневмоприводу, который поворачивает ось заслонок.
Для снижения токсичности выхлопа (за счет уменьшения образования окислов азота) предусмотрена система рециркуляции отработавших газов. Принцип ее работы заключается в снижении температуры сгорания свежей топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя за счет «разбавления» ее отработавшими газами, отбираемыми из выпускного коллектора. Система состоит из клапана рециркуляции, закрепленного через проставку на левом торце головки блока цилиндров, каналов в выпускном коллекторе и головке блока цилиндров, а также гофрированной металлической трубки, соединяющей проставку с впускным трубопроводом.

Отработавшие газы отбираются из выпускного коллектора через канал, выполненный во фланце патрубка 4-го цилиндра…

…и подводятся по каналу в головке блока цилиндров к клапану рециркуляции отработавших газов (через
проставку).

Элементы системы рециркуляции отработавших газов: клапан; металлическая прокладка; проставка; гофрированная трубка

В зависимости от режима работы двигателя по сигналам электронного блока управления клапан рециркуляции регулирует количество отработавших газов, поступающих на догорание во впускной трубопровод.
В состав системы питания входит система улавливания паров топлива, включающая адсорбер, установленный под днищем автомобиля рядом с задним правым колесом, и электромагнитный клапан продувки адсорбера, прикрепленный к кронштейну впускного трубопровода.

Адсорбер: 1 — штуцер PURGE трубки отвода паров топлива от адсорбера к клапану; 2 — штуцер TANK трубки подвода паров топлива из бака к адсорберу; 3 — вентиляционный штуцер AIR

Пары топлива из бака попадают в адсорбер (емкость с активированным углем) через штуцер с надписью TANK, где накапливаются, пока двигатель не работает. Второй штуцер адсорбера с надписью PURGE соединен трубкой с электромагнитным клапаном продувки адсорбера, а третий с надписью AIR — с атмосферой.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом.

Клапан продувки адсорбера

При работе двигателя электронный блок, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном трубопроводе.
Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее — в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов электронного блока и тем интенсивнее продувка.
 

Система питания Шевроле Лачетти


  • 2004 Chevrolet Lacetti Sedan 1.6 i 16V (109 Hp) АКПП

    Пространство, объем и масса

    Chevrolet Lacetti Sedan 1.6 i 16V (109 Hp) Automatic 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Технические характеристики

    Общая информация
    Марка Chevrolet
    Модель Lacetti
    Поколение Lacetti Sedan
    Модификация (Двигатель) 1.6 i 16V (109 Hp) АКПП
    Начало производства 2004 год
    Окончание производства 2009 год
    Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
    Тип кузова Седан
    Сиденья 5
    Двери 4
    Рабочие характеристики
    Топливо расход (эконом) - городской 11.2 л / 100 км 21 миль на галлон США
    25,22 миль на галлон Великобритании
    Расход топлива (эконом) в загородном доме 6.2 л / 100 км 37,94 миль на галлон США
    45,56 миль на галлон в Великобритании
    Тип топлива Бензин (бензин)
    Ускорение 0–100 км / ч 11,5 с
    Разгон 0–62 миль / ч 11,5 с
    Разгон 0-60 миль / ч (рассчитано автоматическими данными.net) 10,9 сек
    Максимальная скорость 175 км / ч 108,74 миль / ч
    Удельная масса 10,8 кг / л.с.
    Характеристики двигателя
    Мощность 109 л.с. при 5800 об / мин.
    Мощность на литр 68,2 л.с. / л
    Крутящий момент 150 Нм @ 4000 об. / Мин. 110,63 фунт-фут. @ 4000 об. / Мин.
    Расположение двигателя Передний, поперечный
    Объем двигателя 1598 см 3 97,52 куб. дюймы
    Количество цилиндров 4
    Положение цилиндров Рядный
    Диаметр цилиндра 79 мм 3,11 дюйма
    Ход поршня 81,5 мм 3,21 дюйма
    Степень сжатия 9,5
    Число клапанов на цилиндр 4
    Топливная система Многоточечный непрямой впрыск
    Клапанный механизм DOHC
    Снаряженная масса 1180 кг 2601,45 фунтов.
    Макс. вес 1675 кг 3692.74 фунта.
    Макс нагрузка 495 кг 1091.29 фунтов.
    Объем багажника (багажника) - минимум 405 л 14,3 куб. футов
    Багажник (багажник) - максимум 1225 л 43,26 куб. фут
    Емкость топливного бака 60 л 15,85 галлонов США | 13,2 галлона
    Размеры
    Длина 4515 мм 177.76 дюймов
    Ширина 1725 мм 67,91 дюйма
    Высота 1445 мм 56,89 дюйма
    Колесная база 2600 мм 102,36 дюйма
    Колея передняя 1480 мм 58,27 дюйма
    Задняя (задняя) колея 1487 мм 58,54 дюйма
    Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
    Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
    Ведущее колесо Передний привод
    Количество передач (АКПП) 4
    Передняя подвеска Амортизированная стойка
    Задняя подвеска Двойной поперечный рычаг
    Тормоза передние Дисковые вентилируемые
    Тормоза задние Дисковые
    Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система)
    Тип рулевого управления Рулевая рейка
    Размер шин 195/55 R15
    Размер колесных дисков R15
    .

    2004 Chevrolet Lacetti Sedan 1.6 i 16V (109 Hp)

    2 Рабочие характеристики Пространство, объем и масса

    Chevrolet Lacetti Sedan 1.6 i 16V (109 Hp) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 Технические характеристики

    Общая информация
    Марка Chevrolet
    Модель Lacetti
    Поколение Lacetti Sedan
    Модификация (Двигатель) 1.6 i 16V (109 Hp)
    Начало производства 2004 год
    Окончание производства 2009 год
    Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
    Тип кузова Седан
    Сиденья 5
    Двери 4
    Расход топлива (экономичный) - в городе 9.1 л / 100 км 25,85 миль на галлон
    31,04 миль на галлон в Великобритании
    Расход топлива (эконом) в загородном доме 6 л / 100 км 39,2 миль на галлон в США
    47,08 миль на галлон в Великобритании
    Тип топлива Бензин (бензин)
    Разгон 0–100 км / ч 10,7 с
    Разгон 0–62 миль / ч 10,7 с
    Разгон 0-60 миль / ч (рассчитано автоматическими данными.net) 10,2 сек
    Максимальная скорость 187 км / ч 116,2 миль / ч
    Отношение массы к мощности 10,8 кг / л.с.
    Характеристики двигателя
    Мощность 109 л.с. при 5800 об / мин.
    Мощность на литр 68,2 л.с. / л
    Крутящий момент 150 Нм @ 4000 об. / Мин. 110,63 фунт-фут. @ 4000 об. / Мин.
    Расположение двигателя Передний, поперечный
    Объем двигателя 1598 см 3 97,52 куб. дюймы
    Количество цилиндров 4
    Положение цилиндров Рядный
    Диаметр цилиндра 79 мм 3,11 дюйма
    Ход поршня 81,5 мм 3,21 дюйма
    Степень сжатия 9,5
    Число клапанов на цилиндр 4
    Топливная система Многоточечный непрямой впрыск
    Клапанный механизм DOHC
    Снаряженная масса 1180 кг 2601,45 фунтов.
    Макс. вес 1675 кг 3692.74 фунта.
    Макс нагрузка 495 кг 1091.29 фунтов.
    Объем багажника (багажника) - минимум 405 л 14,3 куб. футов
    Багажник (багажник) - максимум 1225 л 43,26 куб. фут
    Емкость топливного бака 60 л 15,85 галлонов США | 13,2 галлона
    Размеры
    Длина 4515 мм 177.76 дюймов
    Ширина 1725 мм 67,91 дюйма
    Высота 1445 мм 56,89 дюйма
    Колесная база 2600 мм 102,36 дюйма
    Колея передняя 1480 мм 58,27 дюйма
    Задняя (задняя) колея 1487 мм 58,54 дюйма
    Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
    Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
    Ведущее колесо Передний привод
    Количество передач (МКПП) 5
    Передняя подвеска Амортизированная стойка
    Задняя подвеска Двойной поперечный рычаг
    Тормоза передние Дисковые вентилируемые
    Тормоза задние Диск
    Вспомогательные системы ABS (Антиблокировочная тормозная система)
    Тип рулевого управления Рулевая рейка
    Размер шин 195/55 R15
    .

    2004 Chevrolet Lacetti Hatchback 1.4 i 16V (95 Hp)

    Chevrolet Lacetti Hatchback 1.4 i 16V (95 Hp) 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 Технические характеристики

    Общая информация
    Марка Chevrolet
    Модель Lacetti
    Поколение Lacetti Hatchback
    Модификация (Двигатель) 1.4 i 16V (95 Hp)
    Начало производства 2004 год
    Окончание производства 2011 год
    Архитектура силового агрегата Двигатель внутреннего сгорания
    Тип кузова Хэтчбек
    Сиденья 5
    Двери 5
    Рабочие характеристики
    Расход топлива umption (эконом) - городской 11.2 л / 100 км 21 миль на галлон США
    25,22 миль на галлон Великобритании
    Расход топлива (эконом) в загородном доме 6.3 л / 100 км 37.34 US mpg
    44.84 UK mpg
    Расход топлива (экономичный) - в смешанном цикле 8.4 л / 100 км 28 миль на галлон США
    33,63 миль на галлон в Великобритании
    Тип топлива Бензин / сжиженный газ
    Разгон 0-100 км / ч 11,6 с
    Разгон 0-62 миль / ч 11.6 с
    Ускорение 0-60 миль / ч (рассчитано Auto-Data.net) 11 с
    Максимальная скорость 175 км / ч 108,74 миль / ч
    Стандарт выбросов Euro 4
    Отношение массы к мощности 12,3 кг / л.с.
    Характеристики двигателя
    Мощность 95 л.с. при 6300 об / мин.
    Мощность на литр 67.9 л.с. / л
    Крутящий момент 131 Нм @ 4400 об. / Мин. 96,62 фунт-фут. @ 4400 об. / Мин.
    Расположение двигателя Передний, поперечный
    Модель двигателя Ecotech II
    Объем двигателя 1399 см 3 85,37 куб. дюймы
    Количество цилиндров 4
    Положение цилиндров Рядный
    Диаметр цилиндра 77.9 мм 3,07 дюйма
    Ход поршня 73,4 мм 2,89 дюйма
    Степень сжатия 9,5
    Количество клапанов на цилиндр 4
    Топливная система Многоточечный непрямой впрыск
    Клапанный механизм E-Tech II
    Пространство, объем и вес
    Снаряженная масса 1170 кг 2579.41 фунт.
    Макс. вес 1645 кг 3626,6 фунтов.
    Макс нагрузка 475 кг 1047,2 фунта.
    Объем багажника (багажника) - минимум 275 л 9,71 куб. футов
    Багажник (багажник) - максимум 1045 л 36,9 куб. фут
    Емкость топливного бака 60 л 15.85 галлонов США | 13,2 галлона
    Размеры
    Длина 4295 мм 169,09 дюйма
    Ширина 1725 мм 67,91 дюйма
    Высота 1445 мм 56,89 дюйма
    Колесная база 2600 мм 102,36 дюйма
    Колея передняя 1480 мм 58.27 дюймов
    Задняя (задняя) колея 1480 мм 58,27 дюйма
    Минимальный радиус поворота (диаметр поворота) 10 месяцев 32,81 фута
    Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
    Архитектура трансмиссии ДВС приводит в движение передние колеса автомобиля
    Ведущее колесо Передний привод
    Количество передач (МКПП) 5
    Передняя подвеска McPherson
    Задняя подвеска McPherson
    Передние тормоза Дисковые вентилируемые
    Задние тормоза Дисковые
    Вспомогательные системы ABS (антиблокировочная тормозная система)
    Тип рулевого управления Рулевая рейка
    Усилитель руля Гидравлическое рулевое управление
    Размер шин 195/55 R15
    Размер колесных дисков 6J x 15
    .

    Смотрите также

    
    Интересующую Вас информацию Вы можете уточнить у наших специалистов, заполнив форму, приведенную ниже. Мы с радостью Вас проконсультируем!
    Почта:
    Ваше Имя:
    Сообщение:
    30+5